к чему приравнивается высшее образование полученное в ссср
Пожалуйста, дипломы, выданные до 2011 года, считаются каким уровнем высшего профессионального образования: просто высшим профессиональным образованием или уже как-то нужно распределять высшее-бакалавриат, высшее-специалитет? Спасибо!
Ответы на вопрос:
В ст. 108, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вы можете посмотреть порядок приравнивания уровней образования до вступления в силу (01.09.2013г.) ФЗ-273 к уровням образования, установленным ФЗ-273.
Извините, я получила диплом в 2005 году, тогда еще не было трехуровневого высшего образования. Мой диплом дает мне право считать мой уровень образования высшим образование-бакалавриат или специалит? Спасибо!
Ответы на уточнение:
Трехуровневое высшее образование установлено в нашем законодательстве с 29.08.1996г., просто ВУЗы долго на него не переходили.
Теперь к заданному Вами вопросу. В связи с тем, что у меня нет возможности ознакомиться с Вашим дипломом, попытаюсь угадать ступень полученного Вами высшего профессионального образования (ВПО).
Согласно п.2, п.4, ст.6 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ (с изменениями от 27.12.1999г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (который действовал в период Вашего обучения).
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».
4. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:
для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года;
для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;
для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.
Согласно п.3, ст.7 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ (с изменениями от 27.12.1999г.) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
3. Устанавливаются следующие виды документов, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:
диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;
диплом о неполном высшем профессиональном образовании (в соответствии с пунктом 3 статьи 6);
справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.
Я предполагаю, что Вы обучались 5 лет, т.к. это был стандартный срок обучения в большинстве ВУЗов в тот период времени, и по окончании обучения, получили диплом специалиста с высшим профессиональным образованием.
Теперь обращаемся к ныне действующему Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации», п.5, ч.1, ст.108 которого устанавливает порядок приравнивания уровня образования:
Уровни высшего образования
Добрый вечер, уважаемые юристы.
В статье 10 Федерального закона «Об образовании в России» в числе прочего указано: 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
В настоящее время в процессе практического применения этой нормы в системной взаимосвязи с другой нормой Закона субъекта России, возникает вопрос об определении уровня высшего образования граждан на основании представленного гражданами подлинника диплома о высшем образовании.
При этом содержащиеся в статье 108 Федерального закона «Об образовании в России» положения по соотнесению (приравниванию) уровней образования, установленных на периоды до и после дня вступления в силу названного закона: «Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
— не могут быть во всех случаях применены, поскольку не помогают на практике определиться с уровнем высшего образования гражданина, представившего, к примеру, диплом бывшего СССР или СНГ, а также Российский, но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.
Вопрос: какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.
Уровни высшего образования введены ФЗ:
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)ПринятГосударственной Думой11 октября 2007 годаОдобренСоветом Федерации17 октября 2007 годаДо его принятия было установлено только высшее образование как таковое. Указанным законом была установлена возможность получения высшего образования различного уровня.
Предусмотрены следующие сроки получения образования: не менее 4 лет для бакалавра, не менее 5 лет для дипломированного специалиста, не менее 6 лет для магистра.
Спасибо за содержательный ответ.
Каким нормативным документом установлено конкретно, что присвоенный (присужденный) уровень высшего образования зависит от срока обучения гражданина в высшем учебном заведении.
И в части дипломов СССР и СНГ по возможности прошу пояснить
Все присвоенные уровни образования указываются в дипломе гражданина. Из НПА только вышеуказанный закон.
какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.
При приеме конечно следует смотреть на сам диплом.
Каких-либо ведомственных актов Минборазования по вопросу соотношения прежних уровней образования и новых нет. Следовательно руководствоваться пока приходится вышеуказанной статьей 273 ФЗ.
не могут быть во всех случаях применены, поскольку не помогают на практике определиться с уровнем высшего образования гражданина, представившего, к примеру, диплом бывшего СССР или СНГ, а также Российский, но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.
Также к дипломам, полученным до введения в действие 273 ФЗ следует руководствоваться положениями об уровне полученного образования Закона РФ Об образовании от 1992 г. № 3266-1.
Соответственно до 92 г. действовали Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании и Постановление Совета Министров СССР «О формах и сроках обучения в высших учебных заведениях и о производственной работе и практике студентов», утвержденные Совмином.
какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.
В соответствии с принятием Гос.Думой закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ от 11.10.2007 установлено ВЫСШЕЕ образование и возможность получение высшего образования различного уровня. Если гражданин учится не менее 4 лет — ему присуждается степень бакалавра, если не менее 5 то магистр. На дипломы и образование ранних лет это не распространяется. Регламентирующих НПА нет. Те, кто учились ранее и получили дипломы, они специалисты, так как «бакалавр» и «магистр» это введенные научные степени. Руководствоваться Вам нужно ФЗ-273.
Спасибо, Лина, за ваш ответ.
а) Дело в том, что именно есть конкретная правоприменительная необходимость соотнести уровень образования, полученного до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ именно в терминах Федерального закона № 273-ФЗ. И это не абстракция, а конкретное нормативное требование субъектового законодателя. б) Означает ли, если в приложении к диплому гражданина указан срок обучения, например, с 1995 по 1999, то есть четыре года, что в термина действующего закона об образовании это бакалавр, и соответственно, при сроке обучения 5 лет, — специалист и 6 лет — магистр?
Уважаемая Любовь! Применительно к нашему времени, применять законы другого времени не правильно. Нет, выходцев из 1991 года «бакалавром» и «магистров». какое образование прописано в дипломе, такое и имеет место быть, а именно высшее образование с указанием специализации. У меня, например, два высших образования, одно «учитель начальных классов», второе «Юрист» и я ни бакалавр и не магистр.
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
Установленные в Российской Федерации до вступления в силу данного закона, то есть это имеется ввиду обратная сила закона, то есть действие закона распространяется и на предыдущий период времени, то есть с 1990 г, так как до этого было союзное государство СССР, следовательно как выше было указано применяются те нормы и положения, которые были выше указаны коллегами, а именно:
Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании и Постановление Совета Министров СССР «О формах и сроках обучения в высших учебных заведениях и о производственной работе и практике студентов», утвержденные Совмином.
но выданный гражданину по окончании обучения до названного в статье 108 закона момента.
Если диплом выдан до 1991 г, когда не появилась РФ, то действуют законы того времени, а тогда и было только высшее образование никакого разделения на бакалавриат и магистратуру не было абсолютно.
На дипломы и образование ранних лет это не распространяется. Регламентирующих НПА нет.
Правильно подметила коллега, добавлю с 12 декабря 1991 года данный закон распространяет свое действие, до 12 декабря 1991 действуют старые законы РСФСР, то есть если говорить об образовании, только высшее образование в вашем контексте вопроса.
а) Дело в том, что именно есть конкретная правоприменительная необходимость соотнести уровень образования, полученного до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ именно в терминах Федерального закона № 273-ФЗ. И это не абстракция, а конкретное нормативное требование субъектового законодателя.
Соотнести данные термины в принципе невозможно, так как до 1991 года действовали выше указанные Положения и законы РСФСР. ( то есть только высшее образование, никакого такого разделения не существовало тогда, что написано в дипломе то и есть.
б) Означает ли, если в приложении к диплому гражданина указан срок обучения, например, с 1995 по 1999, то есть четыре года, что в термина х действующего закона об образовании это бакалавр, и соответственно, при сроке обучения 5 лет, — специалист и 6 лет — магистр?
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату; 5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;»
Здесь идет разделение не по срокам обучения а по статусу диплома, то есть какое у вас образование при обучении было с 1995 по 1999 получено, в соответствии со статьей 108 ФЗ об образовании идет разделение, вот от него и исходим:
Статья 108. Заключительные положения
1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
2. Образовательные программы, реализующиеся в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, тождественны в части наименований образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом:
1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования;
2) основные общеобразовательные программы начального общего образования — образовательным программам начального общего образования;
3) основные общеобразовательные программы основного общего образования — образовательным программам основного общего образования;
4) основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования — образовательным программам среднего общего образования;
5) основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования — программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена;
7) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы бакалавриата) — программам бакалавриата;
8) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы подготовки специалистов) — программам подготовки специалистов;
9) основные профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования (программы магистратуры) — программам магистратуры;
10) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре) — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
11) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в ординатуре — программам ординатуры;
12) основные профессиональные образовательные программы послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки — программам ассистентуры-стажировки;
13) образовательные программы профессиональной подготовки — программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
14) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительным общеобразовательным программам;
15) дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств — дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;
16) дополнительные профессиональные образовательные программы — дополнительным профессиональным программам.
3. Обучающиеся, которые приняты на обучение по образовательным программам, не предусмотренным настоящим Федеральным законом (за исключением основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре), до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются принятыми на обучение по образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. На указанных обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. ( ФЗ об образовании).
Какое образование прописано в полученном за эти 4 года вашем дипломе, вот и сравнивайте с вышеизложенном выше, тому и будет соответствовать уровню в соответствии с указанном в вашем дипломе.
Уважаемая Любовь, здравствуйте!
Было бы лучше, если бы Вы выслали скан диплома, предварительно скрыв данные получившего. Тогда мы могли бы предметно, применительно к данной ситуации дать ответ. Полагаю, что Вам нужно решение конкретной жизненной ситуации.
С уважением, С.Сергеев
Добрый день, Любовь!
Вопрос: какие документы гражданина следует изучить, на какие НПА обратить внимание и что еще необходимо для однозначного и обоснованного определения уровня высшего образования гражданина (бакалавром, магистром или специалистом окончил гражданин высшее учебное заведение), как на момент окончания им соответствующего высшего учебного заведения, так и на настоящий момент, то есть как приравнивается (соотносится) присвоенный гражданину уровень образования с действующими в настоящее время положениями закона.
Хочу отметить, что во вступления в силу указанных изменений все выпускники являются исключительно специалистами, бакалавр и магистр могут быть присвоены соответственно только уже после вступления в силу указанных изменений и никак иначе.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
5) в статье 24: а) пункт 1 изложить в следующей редакции:»
1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» — на базе бакалавриата.»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:»
3. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.»;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:»
4. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
1) по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра.»;
6) в статье 27: а) абзац первый пункта 4 после слов «муниципальном образовательном учреждении» дополнить словами «по программам»;
б) в пункте 5: подпункт 5 изложить в следующей редакции:»
5) высшее профессиональное образование — бакалавриат;»; дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:»
5.1) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура;»;7) второе предложение абзаца первого пункта 2 статьи 41 после слов «и категории образовательного учреждения» дополнить словами «, уровню образовательных программ».
Статья 108 ФЗ об образовании Заключительные положения 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:
1) среднее (полное) общее образование — к среднему общему образованию;
2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
3) среднее профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена;
4) высшее профессиональное образование — бакалавриат — к высшему образованию — бакалавриату;
5) высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура — к высшему образованию — специалитету или магистратуре;
6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки — к высшему образованию — подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
Чем отличаются бакалавриат и специалитет
Абитуриенты часто задаются вопросом: что выбрать — бакалавриат или специалитет? Мы разобрались, чем эти программы отличаются друг от друга кроме сроков обучения, и выяснили, почему вообще произошло разделение.
📖 История понятий
Специалитет появился в СССР, когда задачей была подготовка специалиста в конкретной области, например врача.
Бакалавр и магистр — квалификации, которые пришли в Россию из Болонской системы в 2003 году. Цель Болонской системы — облегчить признание дипломов разных стран.
Но не все специальности получилось уместить в программу бакалавриата. Поэтому в ряде случаев остался специалитет
⏳ Срок обучения
Бакалавриат: от 3 до 5 лет по очной форме
Специалитет: от 4 до 6 лет по очной форме
В большинстве случаев бакалавры получают диплом после 4 лет обучения. Специалисты — после 5 лет. Точный срок указан в Федеральном государственном образовательном стандарте, утвержденном для каждой специальности.
Если обучение ведется не по очной форме, как правило, срок увеличивается на год
📚 Содержание учебных программ
Бакалавриат: примерно 240 зачетных единиц
Специалитет: примерно 300 зачетных единиц
Зачетная единица — единица измерения трудоемкости работы. В них измеряются дисциплины, практики и прохождение государственной итоговой аттестации.
Обычно зачетная единица равна 36 академическим часам. Например, на освоение бакалаврской программы по юриспруденции у студента уйдет 8640 академических часов. На специалитете зачетных единиц примерно на треть больше, а значит, программа насыщеннее
👈 Количество направлений
Бакалавриат: 187 направлений подготовки
Специалитет: 103 специальности
Направление подготовки — это программа бакалавриата. А специальность — программа специалитета.
Для будущих бакалавров выбор направлений почти в 2 раза шире.
При этом есть сферы, где бакалавриат практически не встречается, вроде медицины. Также специалитет остался в актерском и режиссерском искусстве и железнодорожном транспорте
🚪 Процесс поступления
Для бакалавров и специалистов основания и сроки поступления на очную форму одинаковые.
Квалификация не влияет на величину проходного балла — в отличие от требуемой комбинации ЕГЭ, репутации вуза, престижности специальности и баллов за дополнительные экзамены. Поступить на бюджет, например, на юриста одинаково сложно и для бакалавриата, и для специалитета.
Дополнительные вступительные испытания встречаются при поступлении и на бакалавриат, и на специалитет. Специальности и направления, по которым можно проводить испытания, отмечены в специальном перечне
💵 Стоимость обучения
Цена платного обучения не сильно отличается для обоих уровней. Например, средняя стоимость очной формы обучения в Москве и для бакалавров, и для специалистов — 300 тысяч рублей в год.
Скидки чаще бывают на программах бакалавриата: их больше и они популярнее у абитуриентов.
На актерские и художественные специальности скидки встречаются редко. Есть программы специалитета, где все бюджетные места отданы под квоту целевого приема, — такое встречается среди врачебных специальностей
📜 Диплом
И бакалавры, и специалисты получают дипломы о высшем образовании по окончании вуза, но квалификации у них разные. Квалификация — это то, что написано в дипломе о высшем образовании.
Бакалавриат — почти всегда «бакалавр». Специалитет — указывается для каждой специальности отдельно, например «экономист». Полный перечень квалификаций есть в приказе № 1061 Минобрнауки
🧑🎓 Продолжение обучения
Специалитет, по сути, равен оконченным бакалавриату и магистратуре — после него можно сразу идти в аспирантуру. После бакалавриата — сначала в магистратуру, потом в аспирантуру. На магистратуре все бакалавры могут претендовать на бюджет, а для специалистов все несколько сложнее.
Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим
🎯 Целевое обучение
И бакалавры, и специалисты в зависимости от специальности могут заключить договор о целевом обучении с правом поступления в рамках квоты целевого приема.
Эту квоту ежегодно утверждает правительство. На 2022 год квота еще не утверждена. Информация о квотах на 2021 год есть в распоряжении правительства
👔 Требования работодателей
С формальной точки зрения у специалистов больше возможностей после окончания учебы.
ФГОС поколения 3++ утверждаются с учетом профстандартов. В них есть примерный перечень профессий, по которым можно работать после окончания той или иной специальности.
Выпускникам-бакалаврам доступны не все должности: например, они не могут руководить научной организацией. Для такой работы нужно образование не ниже специалиста или магистра.
Как правило, конкретные квалификации имеют значение при устройстве в госструктуры. В частном найме важнее резюме и портфолио
🌎 Признание за границей
Лучше уточнять для каждой страны отдельно. Например, для Франции диплом специалиста соответствует диплому магистра, так же и для Эстонии. А для Британии решает организация UK ENIK: она сопоставляет российский диплом и британские стандарты. В России документы сопоставляет Рособрнадзор.
Соглашения о признании документов об образовании между Россией и другими странами есть на сайте Главэкспертцентра
🎓 Как быть взрослым
Если не уверены, что хотите поступать, почитайте эти статьи:
Алексей, уж сколько лет учатся в МФТИ по системе 4+2 и никто не умер. Или они тоже недоинженеры?
Как студент 5-го курса специалитета, отговариваю вас от этой фигни, особенно мальчиков. (Потому что в спину дышит армия). Возьмите бакалавриат, если специальность понравится- пойдёте на магу.
Если не понравится специальность- сможете получать магистратуру по чему-то другому.
Иван, >> Потому что в спину дышит армия
Расписание болезней в помощь
Сначала отучился на специалитете, потом год послужил, а после пошел в магистратуру. Есть ощущение, что провел в универе лишний год и потратил какое-то количество лишних нервов, потому что бакалаврскую работу написать сильно проще, чем диплом специалиста.
С другой стороны работал с первого курса, в том числе и в университете, так что в принципе ни о чем не жалею.
Григорий, а откуда у вас информация, что бакалаврскую работу легче написать, чем работу спациалиста?
Лиза, сужу строго по своему факультету — Биофак, — и по людям с бакалавриата, с которыми близко общался. Темы работ были сложнее и требовали больших ресурсов, преподаватели спрашивали строже. Диплом у специалиста был конкретной мощной работой с серьезной защитой, а бакалаврская — немногим сложнее курсовой, люди справлялись за месяц, никто их по лесам не гонял и в лаборатории не запирал.
Как у других не могу знать. Еще важно понимать, что дело было в 2008 году, а с тех пор много воды утекло.
По факту.Бакалавр+ магистратура и специалитет.Все это одно и тоже,программу в высших учреждений поменяли,но не сильно.А в некоторых и не меняли.
От себя скажу разницы между Бакалавром+Магистр и Специалистов в области Архитектуры нет.
Считать Бакалавров неудочками,поспешный вывод.
Я склоняюсь к выводу образование это лишь базис.
А главное,что вы собственно из себя представляете,количество выполненых проектов и ваши ценные навыки.
Сравнивать образование и дальнейшую работу это как-выучить теорию в автошколе,но ни разу не сеть за руль на практике.
Закончил специалитет, при эмиграции мне его оценили как магистра и это здорово помогло. С бакалавром я бы банально не прошел конкурсный отбор. Впрочем, для моей специальности иных вариантов и не было, так что не то чтобы я целенаправленно выбрал специалитет.
Алексей, глупость написали.
Я могу сравнить своё образование МФТИ (магистратура, специализация «телекоммуникационные системы и сети») и других своих коллег, вышедших с Физтеха, с коллегами, получившими специалистов в МТУСИ.
Сказать, откуда лучше инженеры? Или сами догадаетесь?
Выбора особо и не было, потому что в крупных компаниях, где я хотел работать, бакалаврам карьерный рост не светил. Ну и на 5 курсе университета знаний ощутимо прибавилось, поэтому ничуть не пожалел, что учился на год больше. А ещё появляется дополнительное время, чтобы решить призывной вопрос.
ziltoid, а на кого учились, если не секрет?
Лиза, строительство в топливно-энергетической отрасли
В Голландии тоже есть свой «специалитет» и в Италии тоже. В ЮК у юристов вообще тихий адок с количеством программ, которые надо закончить для признания в профессии. Про другие страны не знаю, но вполне возможно, что обязательный «специалитет» для врачей, ветеринаров, стоматологов, художников, актеров и юристов есть везде. Просто есть дисциплины, которые в бакалавриат/магистратуру загонять бессмысленно. И «сравнивать», как делают в этой статье, тоже смысла особого не имеет: есть направления, где кроме специалитета ничего нет (и нет проблемы выбора), а для остального все идут и учатся по системе бакалавр/магистр. Такие дела.
Тут, видимо, какая-то ошибка:
«Если студент поступил в вуз до 30 декабря 2010 и имеет диплом с конкретной квалификацией, например «инженер», то он может претендовать на бюджетное место в магистратуре. Если же он поступил позже обозначенной даты или в его дипломе квалификация «специалист» — то только на платное, потому что для нынешних специалистов магистратура считается вторым высшим».
Алиса, ну всё верно. Если вы поступили в магистратуру в 2014, то в специалитет поступали явно ранее 30.12.2010 года, и имеете диплом дипломированного специалиста (юрист). Поэтому для вас магистратура не является получением второго высшего, вы имели право на бюджетное место магистратуры.
Алиса, а в каком году вы поступили в вуз?
Екатерина, я поняла, что мне не хватило уточнения о поступлении именно в первый вуз)))
Алексей, для подай принеси не обязательно учиться 4 года))
Доучиваюсь на шестом курсе специалиста, специальность «компьютерная безопасность», срок обучения 5,5 лет.
В нашем институте (теперь мы красиво называемся институт кибербезопасности) есть ещё два направления специалитета и одно бакалавриата (ещё две магистратуры и аспирантура, а так же диссовет для кандидатов и докторов наук).
Первые два года разницы между бакалавриатом и специалитетом нет, вся программа совпадает. Дальше начинаются различия, но бакалавриат от специалитетов отличается одним-двумя предметами в семестр.
Отношение преподавателей примерно одно и то же что к бакалаврам, что к специалистам, разве что иногда могут быть безобидные шутки, но в основном бакалавры идут в магистратуру, поэтому разница совсем нивелируется.
При этом моя специальность достаточно сильно углубляется в одну из областей и это углубление не преподают ни в бакалавриате, ни в магистратуре. Мне это углубление нравится, поэтому о выборе не жалею, хотя некоторые переходят в группу бакалавров, чтобы быстрее получить диплом (для мальчиков это чревато проблемами с призывом, потому что отсрочка «сгорает»).