к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель

Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Итоговый тест для учащихся 8 класса по рассказу В.П. Астафьева

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»»

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Часть А. Выпиши букву, под которой дан верный ответ

1.Что такое автобиография?

а) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

б) литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни

в) краткое изложение содержания книги

2. Автором какого произведения не является Астафьев?

а) «Конь с розовой гривой»

б) «Последний поклон»

в) «Фотография, на которой меня нет»»

г) «Уроки французского»

3. Что, по мнению В. Астафьева, является для человека наградой редкой и драгоценной?

а) настоящая дружба

б) несметные богатства

в) счастливое детство

4. Когда происходят события, описанные в рассказе?

а) в годы Октябрьской революции

б) в предвоенные годы

в) в годы Великой Отечественной войны

г) в послевоенные годы

5. С какой целью приехал фотограф в деревню?

а) продемонстрировать свое мастерство

в) фотографировать учащихся сельской школы

г) отдохнуть на природе

6. У кого «был пристроен на ночь» фотограф?

а) у учителя б) у десятника сплавконторы в) у предсельсовета г) у сапожника

7. Чем был приезд фотографа для жителей села?

а) обычным явлением

б) неожиданным событием

г) долгожданным событием

8. Почему рассказчика не оказалось на фотографии?

а) был наказан бабушкой

в) не хватило места впереди

г) не захотел фотографироваться

9. В чем проявилась дружеская поддержка Саньки?

а) вместе с другом демонстрировал невиданную смелость на увале

б) без друга не пошел фотографироваться

в) полез в драку вместе с другом

г) пришел навестить друга

10. Как относились к учителям в деревне?

а) равнодушно б) уважительно в) настороженно

11. Почему герой рассказа притаился за печкой?

а) испугался, потому что понял, что пришел важный гость

б) от нечего делать

в) из-за любопытства

г) спрятался от бабушки

12. Почему бабушка унесла одежду учителя в горницу?

а) хотела подольше удержать его

б) в кути было не убрано

в) хотела улучшить отношение учителя к внуку

г) считала, что «в кути учителевой одежде висеть неприлично»

13. С какой целью учитель пришел к больному мальчику?

а) чтобы принести фотографию

б) чтобы позаниматься с ним

в) чтобы проверить, болен ли он

г) чтобы поговорить с бабушкой

14. Кто научил мальчика видеть прекрасное, быть внимательным к природе?

а) учитель б) бабушка в) дедушка

15. Кто из героев рассказа «…много знал! И что кольца у дерева – это годы его жизни, и что сера сосновая идет на канифоль…»?

а) Илья Иванович б) Терентий в) Евгений Николаевич г) Митроха

16. Какое слово пропущено в предложении: « Не шумела в этот день бабушка ни на кого, даже со мной и ___________ толковала мирным голосом…»?

а) с Терентием б) с Шариком в) с Санькой г) с Авдотьей

17. Куда однажды пошли ученики «за цветами и саженцами для школьного двора»?

а) на Лысую Гору б) на Малую Слизневку в) на сплавной участок г) на увал

18. В рассказе есть предложение: « И под одобрительным взором бабушки Катерины Петровны проследовал в переднюю». Куда проследовал Санька?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

19. В рассказе есть предложение: « Бабушка зажгла лампу и унесла ее с собой в куть и там зазвенела посудою…». ». Куда пошла бабушка?

а) в придверную часть избы

б) в комнату для приема гостей

в) в часть избы деревенского дома перед печью

г) в чистую половину крестьянской избы

20. Как называется изобразительно-выразительное средство языка: «Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое»?

а) метафора б) эпитет в) гипербола г) олицетворение

Часть Б. Сформулируй и запиши ответ на каждый вопрос

1.Как называется автобиографическая повесть в рассказах В. Астафьева, из которой взят рассказ «Фотография…»?

2. На что обращает особое внимание рассказчик во внешности учителя?

3. Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет?

4. К чему, по мнению Астафьева, должен стремиться каждый учитель?

5. Какая особенность речи рассказчика помогает создать образ простого деревенского мальчишки?

6. Как называются встречающиеся в рассказе слова, вышедшие из употребления («на подводе», «домовничавший»)?

7. Что такое, по мнению автора, деревенская фотография?

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

Источник

О роли учителя в жизни человека (по тексту В.Астафьева)

Какова роль учителя в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Астафьев в тексте, предложенном для анализа. Рассуждая над проблемой, автор вспоминает время, когда он учился в школе. Там у него был учитель литературы, который вёл уроки, совершенно не придерживаясь никаких педагогических методик. На одном из занятий дети изучали творчество Лермонтова, и, возмущаясь неграмотностью учеников, преподаватель сказал: “Чтобы Лермонтова понять — любить его надо. Любить, как мать, как родину. Сильнее жизни любить”. Из этих слов становится понятно, как учитель относился к литературе. Не просто как к предмету, а как к делу всей своей жизни.

к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель. Смотреть фото к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель. Смотреть картинку к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель. Картинка про к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель. Фото к чему по мнению астафьева должен стремиться каждый учитель

В другой день на уроке проходили Некрасова. Преподаватель рассказывал интересную историю про девочку, которая зубрила стихотворение поэта “Железная дорога”, а дедушка, услышав её бормотание, произнёс: “Поразвелось этих поэтов! Ни складу у них, ни ладу! Вот ране были поэты так поэты! Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю”… и прочитал вслух некрасовские строки: “Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели”…Этот пример свидетельствует о том, что простые строки классика навсегда оставались в памяти тех, кто хоть раз их прочёл или услышал.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что главная задача настоящего учителя — привить ученикам любовь к своему предмету.

Это и есть позиция автора.

С ней нельзя не согласиться. Действительно, чтобы детям не было скучно на уроке, чтобы они хорошо запомнили материал, учитель должен творчески подходить к проведению занятий. И чем сильнее учитель сам любит свой предмет, тем лучше у него получается передать свои знания ученикам.

Таким образом, можно сделать вывод: роль учителя в жизни человека неоценима. Учитель русского языка и литературы пополняет словарный запас своих учеников и улучшает их навыки владения как устной, так и письменной речью. Учитель математики даёт уроки счёта и нестандартного мышления. Учитель истории знакомит ребят с прошлым и настоящим нашей страны. И каждый из них вносит свой вклад не только в образование, но и воспитание подрастающего поколения. И каждому из них хочется адресовать слова великого Некрасова: “Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!”

Источник

Роль учителя по тексту Астафьева (ЕГЭ по русскому)

Какова роль учителя в жизни человека? Над этим вопросом задумывается автор.

Эти рассуждения приводят автора к выводу о том, что учитель — это наставник, который тратит все силы на своих учеников и формирует их характер.

Стоит обратить внимание на восхищение героя знаниями учителя. Дети были в восторге от его рассказов: «Как много он знал». Данная мысль доказывает, что учитель подаёт пример своим детям.

Автор считает, что учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, посвящая всего себя этому.

Я не могу не согласиться с автором, потому что считаю, что учитель, кроме школьных, преподает ещё и нравственные уроки, которые очень важны для духовного воспитания.

Мою позицию подтверждает опыт художественной литературы. Вспомним произведение «Уроки французского» Валентина Григорьевича Распутина. Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что её ученик недоедает. После попытки отправить Володе посылку, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор увольняет её. Поступок учительницы навсегда остался в памяти Володи: это был главный урок в его жизни — урок человечности и великодушия.

Таким образом, действительно, учитель — это самая благородная профессия, ведь он влияет на становление ребенка личностью, отдаёт все свои силы на это и развивает нравственные качества детей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что такое учитель? По тексту В. П. Астафьева (ОГЭ по русскому)

Учитель – это тот, кто даёт знания, тот, к кому можно обратиться в любую минуту, кто воспитывает в тебе нравственность. Чтобы быть учителем, нужно обладать терпением, строгостью, твёрдостью и мягкостью, умением поддержать в трудной ситуации. Только настоящий учитель любит своё дело и готов на всё ради, потому что осознаёт ответственность за воспитание будущего поколения.

В рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» говорится о двух учителях, которые принимали большое участие в жизни школы.

Евгений Николаевич нашёл школьный инвентарь, пригласил фотографа, расширял кругозор детей, рассказывая им обо всём во время прогулок по лесу. Он делал всё, чтобы «оборонить своих учеников, помочь им в еде, облегчить и улучшить людскую жизнь». Может быть, именно поэтому подростки и запомнили этих учителей, как тех, кто «сделался частицей народа и навечно остался в сердце».

Лидия Михайловна, героиня рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», всеми силами помогала мальчику, которому не давалось произношение слов. Но он не хотел просто так принимать от неё помощь. Тогда учительница играла с ним на деньги с надеждой, что мальчик обыграет её и получит «свой заветный рубль, купит молоко», которое так необходимо ему из-за страдания малокровием. Автор хотел показать читателям, что на пути к добру человек часто оступается, делает ошибки и дорого платит за них, но в истинной доброте заключается смысл жизни.

Таким образом, учитель – это ещё и тот, кто готов пожертвовать чем-либо ради своего долга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В. П. Астафьев «Учитель» (ЕГЭ по русскому)

Чудесный мир открытий и познаний для всех начинаются одинаково — с учителя, ведь то, каким будет преподаватель, определит уровень заинтересованности ребёнка, его жизненные принципы и моральные ценности. Нельзя не отметить, что начала обучения — одно из важнейших, поэтому В. П. Астафьев в тексте «Учитель» поднимает проблему важности роли преподавателя в жизни каждого человека.

Автор раскрывает проблему на примере своего преподавателя русского языка и литературы Игнатия Дмитриевича Рождественского, который привил автору уважительность к слову, пробудил жажду творчества.

В. П. Астафьев подчеркивал то, с какой устремленностью учитель пытался донести знания до учеников. Писатель также акцентирует наше внимание на том, насколько сильно он уважал одного из первых учителей, ведь Игнатий Дмитриевич, по словам автора, был первым, кому он поставил свой автограф в своей книге.

Автор считает, что человек, который знает и владеет искусством слова, это, несомненно, человек большой и богатый, потому что за одним словом можно найти множество смыслов и значений и «всё-то можно постичь с помощью слова».

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

В романе Антона Семёновича Макаренко «Педагогическая поэма» главный герой — сам автор — был руководителем детской колонии и заботился обо всех воспитанниках, как о своих родных детях, поэтому все ребята считали его отцом и очень уважали за тот труд, который Антон Семёнович приложил для того, чтобы они стали не будущими уголовниками и закончили жизни в тюрьме, а рабфаковцами и в будущем достаточно квалифицированными рабочими, за что они были ему безмерно благодарны и помнили о его, не преувеличивая, подвиге даже спустя многие годы, ведь если бы не его настойчивость, упорство, желание сделать из них настоящих людей, то очень немногие стали бы на путь истинный.

В произведении Валентина Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна всем сердцем и душой прониклась положением мальчика и решила помочь. Ученик не хотел брать продукты, поэтому учительница попробовала обхитрить его, позволив выиграть деньги на молоко, которое было ему так необходимо, пускай даже ценой своей работы. Конечно, это против норм морали, законов и правил поведения, однако всё-таки это поступок настоящего человека, ведь она всеми силами пыталась облегчить судьбу мальчика!

Таким образом, мы видим, что учитель — один из важнейших людей, влияющих на становление личности, характера, моральных принципов и жизненных приоритетов, а также старается привить своим ученикам любовь к ближним, уважение к старшим, обязанность заботиться о младших.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *