к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Как проверить камеру заднего вида

Лидирующие позиции в списке самых необходимых и полезных аксессуаров для автомобиля занимает камера заднего вида. Она обеспечивает хороший обзор «мертвых зон», облегчает процесс парковки и снижает риски повреждения транспорта во время движения назад. Перед покупкой следует убедиться в работоспособности и проверить все функциональные возможности девайса. Проверка видеокамеры даёт возможность оценить качество изображения, угол обзора и многие другие опции.

Разновидности и критерии выбора модели

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Производители предлагают большой выбор штатных под конкретную модель машины и универсальных камер, подходящих для любых марок авто. Установка штатных устройств не требует повреждения поверхностей автомобиля и сверления отверстий для крепежа. Такие камеры практически не заметны и чаще всего монтируются на бампере или рамке номера. Универсальные модели устанавливаются с помощью шурупов в любых местах, подходящих для монтажа, и более заметны для окружающих.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Выбор модели осуществляется по следующим критериям:

Современные камеры наделены множеством дополнительных функций для удобства эксплуатации автомобиля. Модели с подсказками накладывают на картинку парковочные метки, которые помогают определить расстояние до предмета и упрощают маневрирование транспорта в стесненных условиях. Наличие ИК-подсветки улучшает качество изображения в ночное время. Опция пыле-и влагозащиты обеспечивает стабильную работу устройства при любых погодных условиях. Автоматические настройки помогают устанавливать оптимальные режимы работы камеры заднего вида. Пульт ДУ даёт возможность легко управлять электроникой и при необходимости менять угол обзора.

Проверка камеры заднего вида тестером

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

При поступлении в продажу все устройства тестируются и испытываются, но перед установкой на автомобиль все равно желательно проверить приобретенный девайс на работоспособность. Это можно сделать с помощью тестера. Величина тока зависит от разрешающей способности камеры, указывается в техническом паспорте и составляет 50-200 мА. Тестер включают в разрыв плюсового провода девайса и замеряют показания прибора. Если они не совпадают с паспортными значениями нормы, то камера неисправна.

С помощью тестера или мультиметра также можно получить информацию об уровне видеосигнала на выходе. Для проверки этих параметров необходимо, чтобы прибор имел высокое входное сопротивление и работал в диапазоне частот до 50 МГц. Измерительные щупы тестера подсоединяют к центральному и боковому контакту видеоразъёма и фиксируют показания прибора. Номинальное значение исправного устройства на выходе видеосигнала составляет 1 В.

Проверка работы устройства на телевизоре

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Проверить работоспособность камеры заднего вида перед установкой на автомобиль можно с помощью телевизора. Сначала следует подготовить источник питания в качестве которого может служить автомобильное зарядное устройство или аккумулятор компьютерного блока питания на 12 В. Если видеокамера работает на меньшем напряжении, лучше использовать блоки питания с регулируемыми настройками.

Блок питания с требуемыми характеристиками можно сделать самостоятельно из 8 батареек типоразмера D, последовательно соединенных между собой. Плюс подают на красный провод с защитным предохранителем, рассчитанным не менее, чем на 0,5 А. Минус подключают к черному проводу или к боковому контакту видеокабеля.

После подключения источника питания можно проверять видеокамеру заднего вида автомобиля через телевизор. Для проверки девайс должен иметь композитный видеовыход с гнездом-тюльпаном желтого цвета. Подключение устройств осуществляется с помощью кабеля RCA-RCA. Телевизор переключается на соответствующий источник сигнала, после чего показывает картинки с объектива видеокамеры. С помощью телевизора можно проверить качество изображения и работу встроенного микрофона. Если все параметры устраивают, девайс можно смело устанавливать на автомобиле.

Проверка неисправностей после установки

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Из-за неправильной установки и регулировки настроек камера заднего вида может работать не стабильно, показывать в перевернутом или зеркальном изображении. Чтобы выявить возможные неполадки и проверить правильность подключения следует провести следующие мероприятия:

Неправильное подключение может привести к повреждению проводки автомобиля, некорректной работе или поломке устройства. Чтобы избежать подобных неприятностей, проверку, установку и настройку камер лучше доверить опытным специалистам, хорошо разбирающимся в электронике.

Источник

Как проверить камеру заднего вида

Приобрели камеру заднего вида и не терпится установить её на автомобиль? Наберитесь терпения и сначала проведите проверку новомодного гаджета. Если устройство рабочее и не требует замены на другое, тогда и приступите к установке. Как это сделать дома? Да очень просто!

Как проверить работу камеры заднего вида

Подключив камеру заднего вида к телевизору, можно убедиться в качественности картинки, исправности микрофона и обещанного угла обзора. Остальные функции придётся тестировать уже после установки на законное место.

Проверку можно осуществить такими методами:

Берёмся за мультиметр

Это самый простой способ, доступный даже людям, не искушённым в электричестве. Найдите в инструкции к камере параметры силы тока и проверьте с помощью мультиметра, соответствуют ли они заявленным. Обычно этот показатель колеблется в диапазоне 50–200 мА.

Для этого соедините мультиметр с плюсовым проводом камеры и запишите показатели тестера. Соответствуют норме? Тогда всё нормально — гаджет рабочий.

Заодно подключите щупы прибора к центральным и боковым контактам видеоразъёма. В исправном устройстве уровень электрического напряжения не должен быть выше 1 Вольт.

Включаем телевизор

Кроме телека понадобится приготовить ещё и любой источник питания с напряжением в 12В. Возможно, ваша модель камеры поддерживает меньшее напряжение — тогда подберите блок с возможностью регулировать его уровень.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Прекрасно справится с данной задачей:

Кроме того, у вас должен быть видеокабель RCA-RCA. Неважно, какой именно:

Соединение производите так:

Проверьте качество изображения, цветность, контраст, яркость, микрофон, цветопередачу, парковочную разметку.

Поставьте игрушечную машинку в пределах зоны видимости камеры и откалибруйте изображение по границам красной, зелёной и жёлтой зон. Замерьте физическое расстояние от объекта до окуляра гаджета в каждой из зон. Когда установите камеру на постоянное место, сверитесь с данными калибровки.

Если видите, что всё нормально, можете идти в гараж и устанавливать камеру в подготовленное место.

Компьютер не понадобится?

Если камера аналоговая, то лучше не тратьте время зря, чтобы подключать её к ПК. Компьютер принимает цифровой сигнал, так что для подключения такой камеры заднего вида понадобится найти переходник с разъёмом PCI-E.

У ноутбуков такого входа вы просто не найдёте. Поэтому придётся покупать специальный видеосервер, способный конвертировать аналоговый видеосигнал PAL в цифровой. Или же для экономии денег приобрести преобразователь с USB. Но будьте морально готовы к слишком медленной передаче информации.

Лучше не мучиться, а сразу задействовать для проверки экран телевизора.

Проверка камеры заднего вида после установки

Зная, что бежать в магазин и менять гаджет не придётся, можете приступать к установке камеры на автомобиль. Когда произведёте монтаж и подключите устройство к автомагнитоле, убедитесь, что сделали всё правильно:

При мигании или мерцании изображения, проверьте, возможно, видеокамеру в процессе монтажа прикрутили неплотно, вот она и вибрирует.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Если всё функционирует нормально, можете смело парковаться даже в очень затруднённых условиях. Заметив неисправности, обратитесь в сервис гарантийного обслуживания для их устранения.

Источник

Как проверить камеру заднего вида в домашних условиях на телевизоре

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Проверить камеру заднего вида в домашних условиях необходимо для того, чтобы убедиться в ее работоспособности. Также в этом случае можно оценить качество изображения, углы обзора и наличие микрофона для наблюдения со звуком.

Проверка тестером

Работоспособность камеры заднего вида для автомобиля проще всего можно проверить тестером. Вначале оценивается потребляемый от источника питания ток. Его величина в зависимости от разрешающей способности устройства составляет от 50 до 200 мА. Более точное значение этой величины можно узнать в техническом паспорте. Тестер или мультиметр включается в разрыв плюсового провода камеры. Если потребляемый ток отличается от нормы, то устройство неисправно.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

С помощью тестера можно измерить уровень (размах) видеосигнала на выходе устройства. Для этого необходимо, чтобы измерительный прибор обладал высоким входным сопротивлением и мог работать в полосе частот до 50 МГц. Один из щупов тестера подсоединяется к центральному контакту видеоразъема, а другой — к боковому контакту. Номинальный уровень на выходе композитного видеосигнала для исправного устройства — 1 В.

Проверка на телевизоре

Проверить камеру заднего вида перед установкой на машину можно при помощи телевизора. Вначале необходимо подготовить источник питания. Его роль может сыграть автомобильное зарядное устройство на 12 В или аккумулятор для компьютерного ИБП с аналогичными характеристиками. Если видеокамера рассчитана на меньшее напряжение, можно использовать лабораторный блок питания с регулируемыми параметрами.

При необходимости источник питания может быть сделан из 8 соединенных последовательно батареек типоразмера D. Плюс подается на красный провод, который на время проверки защищается предохранителем с номиналом не менее 0,5 А. Минус присоединяется к черному проводу или к боковому наружному контакту видеокабеля.

Следующий этап — это проверка работоспособности камеры с помощью телевизора. Для этого необходимо, чтобы она была оснащена композитным видеовыходом с гнездом-тюльпаном желтого цвета. Соединение устройств осуществляется с помощью видеокабеля RCA-RCA. Затем телевизор переключается на требуемый источник сигнала.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

После этого на камеру заднего вида подается питание. В этот момент на телевизоре появится изображение находящихся в объективе предметов. Яркость, контрастность, цветность и четкость должны быть достаточными для различения мелких и крупных деталей. Если изображение размыто, то следует проверить, стоит ли фильтр на объективе камеры, и снять его при необходимости. Также нужно убедиться в том, что линзы не загрязнены.

Может наблюдаться искривление изображения по краям — это нормальное явление для автомобильной камеры.

С помощью телевизора можно проверить работоспособность встроенного в устройство микрофона. Вначале следует найти в жгуте еще одно гнездо-тюльпан белого или красного цвета. Если оно присутствует, значит, микрофон есть.

В этом случае коннектор аудиовыхода подключается еще одним экранированным кабелем к соответствующему гнезду на телевизоре. После этого следует подать питание на камеру и направить микрофон на динамики телевизора. В случае работоспособности раздастся громкий воющий звук, который пропадет, если отдалить устройство. На экране телевизора с кинескопом появятся хаотичные полосы. Проверенную таким способом камеру можно устанавливать на автомобиль.

Источник

Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не включить зажигание или завести двигатель. Отключение проверки исправности ламп у авто концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — разбирайтесь сначала с камерой, проводами, магнитолой…
Схема, предложенная мной нужна только для случая, когда помехи образует контроль исправности ламп, создающий импульсное напряжение по тому же проводу. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки камеры на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру использую с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ! Минус что неширокий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (

0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он ощутимо греется, поэтому желательно его питать только в момент включения монитора магнитолы. Тем более в остальное время бессмысленно камеру держать под напряжением.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведённом двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус нужно брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео, так обычно реализовано питание усилителя ТВ антенны. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к выходному 30 контакту реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты «провалов» и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать (дребезг) и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав от него чистое питание от прикуривателя, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.
Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы включать этот плюс. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы исключить вероятный «дребезг» и реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось.
Емкость конденсатора нужна минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и перед камерой нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика.
Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай). Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором напряжения, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Важный момент — минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера ловит помехи через минус лампы ЗХ!. Можно вообще отключить минус. Минус камера тогда как раз и возьмет подальше: с экрана (минуса) видеокабеля, а он в свою очередь от магнитолы, которая возьмет его в конечном итоге от того же болта на кузове в районе прикуривателя. Постоянное напряжение по сигнальному кабелю обычно используется в ТВ антеннах с усилителем.
Сам прикуриватель свой коричневый минусовой провод берет от этого же болта на кузове.

Есть проверенные чистые 12В (например + от прикуривателя, мотора заднего дворника и т.д.).
На мотор заднего дворника идут три провода: плюс (который есть даже при выключенном зажигании), земля и сигнальный минус (по которому включается дворник).

Кстати, быстро проверить камеру можно, подав с нее видео на телевизор в желтый вход для тюльпана.

Из-за импульсного тока контроля исправности ламп реле быстро щелкает и не включается! Поэтому нужен диод для выпрямления и конденсатор для сглаживания пульсаций и только после них подается плюс на обмотку реле, чтобы оно нормально замкнуло контакты.
Что такое импульсный ток читаем здесь: Пульсирующий электрический ток
Как трещит реле смотрим здесь: Треск реле от импульсного тока
Про выпрямитель читаем здесь: Маломощный блок питания, www.cqham.ru/pow2_15.htm

Диод в данном случае работает не как выпрямитель (так как отрицательной полуволны здесь нет), а как блокиратор, который не дает быстро разрядиться конденсатору на лампы ЗХ, поддерживая постоянное напряжение на обмотке реле и не дает ему щелкать.

Устранение пустого экрана и ошибки магнитолы RCD при выходе из режима камеры. Делаем задержку отключения камеры.
Когда камера запитана от фонарей заднего хода как и включение режима камеры на дисплее, то при выключении задней передачи она часто отключается раньше, чем дисплей успевает отработать изменение статуса и выйти из режима камеры (задержка около 1-2 секунды) и на некоторых магнитолах выводятся помехи отключения и пустой экран уже отключенной камеры. Также при маневрировании на узком участке дороги вперед-назад, при переключении передач монитор часто включается/выключается, что неудобно.
Поэтому ставится простая задержка отключения питания камеры.

Лучшее и самое простое решение без использования диода и конденсатора прямо из коробки — Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 454.3747 (либо 526.3747-03) с задержкой 5 сек.
Это реле времени стеклоомывателя включает насос омывателя на 5 секунд.
Задержку можно как уменьшить, так и увеличить, заменив конденсатор 22 мкФ в этом реле.

Второе решение — маломощное высокоомное реле и конденсатор с диодом. Подаем плюс от лампы ЗХ через диод, а дальше конденсатор и на обмотку реле.
Конденсатор сглаживает пульсации контроля ламп, позволяя обмотке реле замкнуть реле. Диод нужен обязательно, чтобы отвязаться от фонарей, иначе конденсатор будет быстро разряжаться через лампы заднего хода. Реле именно маломощное с обмоткой с большим сопротивлением =

1 кОм, чтобы конденсатор быстро не разрядился и была задержка в пару секунд.
Обычное реле здесь не подойдет, так как у него сопротивление обмотки =

85 Ом, а это очень мало и задержки не будет! Установка последовательно резистора на 1 кОм вообще не даст реле замкнуться!

Можно рассчитать время задержки отключения реле в этой схеме с диодом и конденсатором.
Время разряда конденсатора равно произведению ёмкости на сопротивление прямая зависимость. Нужно только учитывать, что реле отключится чуть раньше, чем полностью разрядится кондер.
Приводим все величины к одной размерности (фарады, омы, секунды) и считаем:
Время задержки для RC-цепи: Т = C * R.
где T — время в секундах, С — емкость конденсатора в фарадах, R — сопротивление цепи в омах
T = 2200 мкФ * 960 Ом = 0,0022 * 960 = 2 сек. (вполне достаточно)

Например, нужна задержка не менее 8 сек. на реле с обмоткой 960 Ом:
Емкость конденсатора для задержки 8 сек: C = T / R * 1000000 = емкость в мкФ
C = 8 / 960 * 1000000 = 10000 мкФ (округлим в сторону стандартной емкости).

Организация 8 сек. задержки отключения питания камеры для штатного ГУ RCD 330

Внимание! Если у вас штатное VW, Scoda головное устройство (ГУ) серии RCD 330, то для него обязательно нужно, чтобы камера после отключения задней скорости работала еще минимум 8 секунд. Иначе при отключении будет надпись «Камера недоступна».Если использовать схему на высокоомном реле, то нужно увеличить номинал конденсатора до 10000 мкФ.
Лучше всего использовать Реле ВАЗ-2111 омывателя заднего стекла АВАР 4543747П, увеличив в нем конденсатор 22 мкФ до 47мкф 25В и резистор 470 Ом до 3,3 кОм, получив нужную задержку отключения 8 сек. вместо 5 сек. по умолчанию.
Еще нужно обязательно активировать включение дисплея шиной САN в блоке бортовой электроники (BCM) при помощи шнура-адаптера и программы VCDS (Вася диагност): поставить галочку по пути: 56 блок, 3 байт 6 бит

Можно использовать реле РЕГТАЙМ3-12-(0-60), на которое тоже подавать плюс от лампы ЗХ через диод и конденсатор, но только конденсатор не более 10-50 мкФ, иначе будет слишком большая задержка отключения!
Также можно использовать готовый фильтр питания для подключения камеры заднего вида с задержкой изображения на extravag.ru или на Aliexpress.
Еще бывает что в этой магнитоле китайцы путают пины на фишке переходника от магнитолы к кабелю от камеры: сигнал на оплетке, а земля на центральной жиле и изображение черно-белое и кривое! Нужно поменять их местами. Сам дисплей при этом активируется шиной САN: сигнал от блока бортовой электроники (BCM) поступает на активацию дисплея. Для принудительного включения дисплея нужно ставить допмодуль «видеоинтерфейс» за 10 тыс. р.
Можно поставить специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с).
Внимание! Маркировки на этом реле такая, что сверху на реле нарисован «вид со стороны контактов», а не если смотреть сквозь реле.

Понадобятся паяльник и следующие детали:
Диод выпрямительный на 1А любой типа 1N4007 — 3 руб.
Конденсатор ECAP (К50-35), 2200 мкФ, 25 В — 25 руб.
Подойдет конденсатор в диапазоне 2200 — 10000 мкФ на 25 вольт, на 16 вольт нет должного запаса.
Реле маломощное с высокоомной обмоткой 1 кОм — 180 руб.
или Реле ВАЗ-2111 омывателя стекла заднего АВАР 4543747П с задержкой 5 сек. — 235 руб.
специальное реле с задержкой выключения РЕГТАЙМ3-12-(0-60) (для вкл/выкл и задержки выкл/вкл устройств на 0-60с) — 430 руб.
или Реле АВАР обычное 12V 4-х контактное с кронштейном если не нужна задержка выключения. — 70 руб.

Эти радиодетали можно купить на радиорынке, в авто и радиомагазине. Диод — любой выпрямительный на ток от 1 А — тогда он легко выдержит перегрузку при зарядке конденсатора, к тому же у него довольно толстые выводы — легко паять. Конденсатор — электролитический любой фирмы — на 2200 мкФ и выше, на 25 вольт. При припаивании конденсатора важно соблюдать полярность подключения — у него на корпусе указано где минус в виде белой полосы.

Схема подключения чистого питания камеры через обычное реле

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Внимание! Конденсатор припаиваем, соблюдая полярность, прямо на выводы обмотки реле, а уже на них же потом припаиваем плюс через диод и минус от прикуривателя. Но лучше использовать высокоомное реле!
Лампочка на схеме — это лампа ЗХ. Плюс от лампы ЗХ подаем через диод на его анод, а с выхода — катода (где белая полоска) на 85-й контакт для того, чтобы конденсатор не разряжался на лампу ЗХ. Следовательно конденсатор уже после диода.
Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт подключается к контакту 87 и на него идет плюс. На 85 контакт обмотки подается плюс от фонарей заднего хода, выпрямленный диодом и сглаженный конденсатором! Контакт 86 обмотки реле соединяется с минусом (массой).

Схема подключения чистого питания камеры через высокоомное реле с задержкой

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Реле маломощное нормально разомкнутое. На схеме реле контакты 9 и 13 — это плюс на питание камеры от прикуривателя или мотора заднего дворника, минус на камеру — от кузова (массы). Управление на обмотку реле — от фонарей ЗХ после выпрямления и сглаживания пульсаций. Номинал конденсатора 25 вольт 2200 микрофарад, диод любой, сопротивление обмотки реле должно быть не менее 1 кОм, это 1 и 16 контакты. В этом случае отключение реле происходит через 2 секунды. На мощном реле с низким сопротивлением обмотки задержки не будет!

Схема питания блока камер
Когда используется несколько камер, то логично использовать блок камер, который также запитывается от фонарей заднего хода. Так как в нём так же стоит реле, то аналогично нужно выпрямить и сгладить пульсации диодом и конденсатором, иначе реле быстро щёлкает, а камера не включается.
Лучше подключить от прикуривателя через реле после выпрямителя, чтобы подать чистое питание в блок, иначе пульсации пойдут на питание камер и будут заметны на изображении.

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Схема принудительного включения камеры штатной кнопкой без фиксации
Дополнительно можно сделать отдельную штатную кнопку включения камеры, чтобы посмотреть что происходит сзади, не включая задней передачи. В данном случае не нужно выпрямлять и сглаживать ток, так как плюс для камеры берётся чистый от прикуривателя.
Схема реализации фиксируемой кнопки из штатной при помощи реле 23.3777 приведена ниже.
Понадобятся дополнительно следующие детали:
Диод Шоттки 1N5818 для подсветки активного режима штатной кнопки
Реле 23.3777 противотуманных фар ВАЗ-2110
Колодка реле задних противотуманных фар (6 контактов) АЭД
или Клемма (мама) 2.8 мм с проводом луженая — 5 шт.
Кабель коаксиальный

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Смотреть картинку к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Картинка про к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки. Фото к чему можно подключить камеру заднего вида для проверки

Итог: камера работает отлично и никаких помех нет (от слова совсем)!
Если помехи все-равно есть, то можно использовать автомобильный фильтр питания на дросселе и двух конденсаторах — электролитическом от 470 мкФ (для гашения пульсаций ниже 10 кГц) и керамическом от 0.1 мкФ (для гашения пульсаций выше 10 кГц).

Регтайм-1 — включает нагрузку на заданное время
Регтайм-2 — включает нагрузку спустя заданное время
Регтайм-3 — отключает нагрузку спустя заданное время после снятия напряжения (задержка отключения / удерживание во включенном состоянии заданное время)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *