к чему может привести бездействие

О пользе и вреде бездействия

Более того: при наступлении неблагоприятных последствий вследствие бездействия люди считают это опасное бездействие менее аморальным, чем если бы им предложили оценить неблагоприятные последствия активных действий.

Первым приходящим в голову примером такого феномена является антивакцинаторство, когда родители предпочитают риск получить осложнения от болезни риску получить осложнения от профилактической прививки.

Достоверно известно, что риск осложнения от прививки намного ниже риска заболеть инфекционным заболеванием, не будучи привитым, и тем не менее родители выбирают решение, которое не требует активного действия (то есть отказ).

Почему? Почему при выборе между действием и бездействием, которые объективно влекут равный вред, люди достоверно чаще выбирают бездействие, считая его более безопасным?

И все ли делают выбор в пользу бездействия?

Ответ на этот вопрос напрямую связан с личной ответственностью. Ответственность за действие подавляющим большинством людей воспринимается как бо́льшая, чем ответственность за бездействие. В их сознании формула «я ничего не делал» как бы снимает с них всю обязанность отвечать за поступок. Нет поступка (действия) – нет обязанности за него отвечать.

Рассуждающие подобным образом люди почему-то не хотят понять, что отказ от чего-либо – это тоже поступок! И его следствием является точно такая же обязанность отвечать за свое решение и его последствия.

Отказы от действия встречаются сплошь и рядом, причем большинство этих отказов связаны не только в безответственностью, но и с невысоким уровнем развития мышления. Если «отказнику» задать вопрос «почему», как правило, он пробормочет что-то невнятное. Усилий, направленных на поиск достоверной информации, могущей выступить в качестве убедительного аргумента «за» или «против», он не предпринимает.

В качестве доказательства обоснованности своего бездействия он может привести примеры, которые иллюстрируют не реальную опасность действия, а другой психологический феномен: склонность видеть взаимосвязь там, где она отсутствует.

Пример: ребенок принимает препарат, назначенный врачом, и внезапно у него поднимается температура. Является ли подъем температуры побочным действием лекарственного средства? Между этими двумя события может не быть никакой связи, но если мама подсознательно настроена против медикаментозного лечения, она эту связь увидит.

Впечатленная собственным заблуждением (заблуждение состоит в уверенности во вреде лекарства), она отменит врачебное назначение, а потом еще и предостережет своих подписчиков: «Таблетки вредят – девочки, не давайте их своим детям».

Приписывание объекту отрицательных качеств, которыми он не обладает, является очень распространенным заблуждением. При оценке связи двух событий, вроде приема лекарства и недомогания, люди обращают внимание на неожиданные эффекты и игнорируют другие наблюдения (например, ситуации, когда ребенок принимал лекарственные средства и у него не поднималась температура).

Понятно, что нормальный, то есть ответственный, родитель не станет самостоятельно корректировать врачебные предписания и, прежде чем отменять препарат, посоветуется с доктором. Но таких мам и пап, увы, не большинство…

И все-таки у бездействия есть польза. Например, когда некоторые комментаторы, не имеющие к медицине никакого отношения, но уверенно разглагольствующие о вреде прививок и медикаментозного лечения, воздерживаются от выступлений, это – польза.

Источник

Бездействие тоже зло

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

На любых этапах жизненного пути человек встречает множество препятствий. Путь к Царству Небесному тернист и требует огромных усилий. И если не проявлять крепости духа и твердости воли, то всегда найдется достаточно причин, чтобы не ходить в церковь, не молиться, не поститься. Мы не должны забывать, что голыми явились на этот свет и перед Господом всегда остаемся таковыми. Наше одеяние лишь Божия благодать. Если не облачимся ею и не примем Христа в свое сердце, легко можем стать жертвой вечного врага человека – повсюду рыщущего диавола. Мы должны помнить, что в этой сложной жизни мы, христиане, словно агнцы среди волков.

В Евангелии сказано, что кто вытерпит до конца, тот спасется. Однако терпенье терпенью рознь. Христианин должен быть терпеливым, но при этом и деятельным противником всякой несправедливости и зла.

Христианство – это, прежде всего, образ жизни и мышления. Если мы стремимся к совершенству, то не должны оглядываться назад. К сожалению, некоторые люди будто бы и продвигаются вперед по дороге постижения Христа, но при этом все время пытаются остановиться и как бы ищут пути для отступления, постоянно оглядываются назад. Но вспомните жену старозаветного Лота, превращенную в соляной столп! Господь превратит в такой же соляной столп любого, смотрящего назад и отступающего от Его пути – пути святости и чистоты. Такой сомневающийся человек не доверяет Богу, до конца не вверяет себя духовнику, думает, что, возможно, во всем этом кроется какой-то подвох. Ему тяжело даются молитва, исповедь, достойное причащение; он топчется на месте. Но надо помнить: если уж начал путь к Господу, не должен возвращаться более к прежней жизни, ибо там встретит диавол, и придется платить ему немалую дань.

Часто христиане спрашивают: как же человеку избавиться от прежней жизни? что он должен для этого делать и что ему поможет более всего в этом? Ответ прост: необходимы большой духовный труд и долготерпение. Зло, как правило, происходит само собой; для этого не требуются особые усилия или мудрствования. Мы говорим тут о зле, которое существует и без нашего вмешательства и которое порождено хаосом, распадом. И потому-то бездействие, ничегонеделание само по себе является большим грехом и причиной многих зол. В противоположность этому, для творения добра необходимы воля, желание и проявление душевных сил человека. Глупости и греховные помыслы и так, без особого труда, приходят на ум. Главное для христианина – собраться душевными силами, чтобы появилась способность правильно мыслить, думать глубоко, анализировать, осознавать свои грехи, углубляться в веру. Все это, конечно же, требует определенных усилий.

Каждодневно мы сталкиваемся с различного характера злом, много грязного и нечистого прилипает к нам, и эту грязь мы обязательно должны смыть, избавиться и освободиться от нее. Это происходит на и с помощью богослужения, после которого мы не можем оставаться такими же, какими были прежде; мы должны возвыситься над самим собой, укрепиться в стремлении к совершенству.

Неужели вы думаете, что только тот является еретиком, кто открыто и упрямо отрицает Бога, данную Им истину и благодать? Еретиком является каждый, который хоть и был крещен, но живет образом жизни язычников.

Заметим еще, что многие люди, приходя в церковь, больше обращают внимание на земное, нежели на возвышенное. Случается, увидит человек что-либо, по его мнению, отрицательное, и оное так подействует на него, что он впадает в нигилизм, отрицание Бога, безысходность и скептицизм. Однако будет лучше, если в этот момент человек задумается о собственных грехах и строго спросит себя: разве сам я совершенен? Не надо требовать от других большего, чем требуешь от себя.

Не осуждай других! Допустим, кто-либо из церковных лиц не является совершенным, ошибается и даже грешит. Разве из-за этого можно, обобщая, осуждать всю Церковь? Из-за ошибки одного человека, да хотя бы и нескольких, даже если они в священном сане, разве можно делать вывод, что все в Церкви показное и нет тут ничего возвышенного? Такие мысли приводят человека к богохульству, он серьезно начинает сомневаться в существовании Бога и в результате впадает в безысходность. Это очень опасно.

Люди часто думают, что времени у них еще много и как-нибудь потом, позже они успеют раскаяться в грехах, потому они мало беспокоятся о каждодневных своих многочисленных прегрешениях. Это большое заблуждение и ошибка. К сожалению, мы не в достаточной мере ценим таинства, данные нам Богом, говоря: «Ничего, еще успеется; не сейчас, чуть позже начну жить по-христиански; потом раскаюсь во всем, потом спасусь, пока рано, времени еще много». Но кто нам дал знание об истинной сути времени и законах его движения? Никто не знает, когда кто покинет этот мир, поэтому о спасении души христианин должен думать ежедневно, ежеминутно, не теряя ни секунды. В этом быстро меняющемся и грешном мире только неустанным трудом и душевным усилием достигается спасение.

Для духовного возрастания человека огромное значение имеет богослужение. Оно определяет нашу жизнь, укрепляет наши силы. Во время Божественной литургии человеку дается такая благодать, какой он нигде не сможет получить. Вот почему для христианина является обязательным присутствие на богослужении. Только в церкви вы сможете получить силу, духовную поддержку, содействие, каких не обретете дома, сколь бы усердно и много вы ни молились. То, что свалит неверующего человека, верующего лишь слегка согнет, после чего он опять выпрямится; то, что для неверующего становится преградой и соблазном, для верующего является средством духовного роста и укрепления; то, что ослабляет неверующего, верующему придает силы.

Мы должны трудиться, молиться, исполнять Божии заповеди и церковные наставления и правила. Многим эти правила и обряды кажутся скучными, ибо их исполнение требует больших усилий и напряжения воли. Иные говорят: а почему мы должны молиться именно сейчас? зачем нужно преклонять колена? – и ссылаются на свою усталость, приводят множество иных оправданий себя. Но не стоит забывать, что говорят об этом святые отцы. Они учат, что нужно беспрекословно и безропотно исполнять то, чему обязывает Церковь, пока это постепенно не превратится в нашу внутреннюю потребность, пока внешнее исполнение церковных обрядов не станет нашей внутренней культурой и образом жизни. Ни на секунду не должно забывать, что в Церкви мы встречаем всемилостивейшего и всесильного Господа, Которому поклоняется весь мир, пред Которым склоняют головы все существа в небесах, на земле и под землей.

Наша Церковь – мать и отец нам. Мы все обязаны помнить об этом. Однако многие современные люди, к сожалению, забывают это и сознательно совершают грех, вовсе не беспокоясь о том, что станет с их душами. Разве заботится о спасении своей души и любит себя человек, который запросто совершает такой страшный грех, как прелюбодеяние? Человек, которому свойственны гордыня, корыстолюбие, зависть? Конечно же, нет! А ведь в большинстве случаев человек прекрасно понимает, что поступает плохо, грешит; он сознает, что красть, ругаться, завидовать – плохо, но, тем не менее, не останавливается и осознанно совершает зло. Выходит, ему все равно, что станет с его душой, он махнул рукой на самого себя? Но ведь не может быть, чтобы и при совершении злого дела внутренний голос человека не укорял его, не протестовал, не говорил, что это плохой поступок! Каким бы злодеем ни был человек, в нем до конца все же не уничтожены образ и подобие Господа. И это уподобленная Господу суть человека будет терзаться грехом, мучиться и в конце концов сможет привести его к раскаянию.

Конечно, больше спросится с того, кто знает, что тот или иной поступок является большим злом и грехом, и все же совершает их, ибо его действия умышленны и осознанны. Однако и незнание не освобождает от ответственности за совершенные грехи. Внутренний голос – совесть – подсказывает каждому человеку, что то или иное конкретное действие является грехом и не угодно Господу. Поэтому никто не должен думать, что, вот мол, я не знал, что этого нельзя было делать, и по незнанию поступил так. Внутренний голос всегда указывает, что является угодным Господу, а что – диаволу.

Источник

Бездействие

Бездействие – это преступное деяние, одно из административных правонарушений. Чаще всего используется понятие преступного бездействия, что означает пассивное поведение человека, когда он не выполняет свои обязанности либо выполняет их некорректным способом, что вредит объектам (как правило, людям) или является угрозой причинения такого вреда. Примерами бездействия могут быть халатность, неоказание помощи больному, оставление в опасности.

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Признаки бездействия

Бездействие является противоправным деянием, а, значит, должно иметь определенные признаки преступления. В таком случае бездействие приравнивается к действию, т.е. есть определенная обязанность совершить действие, но виновный не исполняет эту обязанность, и подвергает опасности защищаемое правом лицо.

Бездействие может быть отнесено к преступлению, только если было совершено деяние, есть общественно опасные последствия этого и причинно-следственная связь между первыми двумя.

Бездействие начинается с момента, когда появилась необходимость в совершении действия, но лицо отказалось это делать либо уклонялось от совершения. Прекращается вместе с завершением необходимости действовать, добровольном прекращении бездействовать или определенные обстоятельства делают действие невозможным.

Виды бездействия

Бездействие может проявляться в виде:

Также бездействие может быть активным и пассивным. Пассивное бездействие проявляется в воздержании от каких-то действий, а активное может выражаться в совершении некоторых действий для уклонения от обязанности (например, некоторые лица изобретают различные нелегальные схемы для обхода налогов и обязательных платежей). В таких случаях говорят о смешанном бездействии.

Ответственность за бездействие

В правовой практике ответственность за бездействие наступает не так часто, процент обвинения по таким статьям совсем небольшой. Однако бездействие – это наказуемое деяние, если это обусловлено законом, договорами, обязательствами. Юридическая ответственность за бездействие может наступить только за определенные в законе нормы и не наступает в результате бездействия только по моральным нормам.

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Бездействие регулируется в разных видах взаимоотношений:

Правовое регулирование бездействия

Бездействие регулируется уголовным законодательством. Отдельной статьи в Уголовном кодексе нет, но отдельные статьи Кодекса предусматривают, в том числе, ответственность за бездействие. Например, согласно статье 145 части 1 Уголовного Кодекса, работодатель привлекается к ответственности за неуплату работникам заработной платы.

Отдельно предусматривается ответственность для должностных лиц, которая содержится в том числе в должностных инструкциях.

Получается, что бездействие – это преступное деяние, в результате которого наступили общественно опасные последствия. Бездействие уголовно наказуемо, предусматривает ответственность. Может выражаться в виде отсутствия действия, когда это было необходимо, либо намеренного уклонения от действия.

Источник

Бездеятельность (Бездействие)

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата.

Иногда бездействовать означает действовать во зло.

Лоран Ботти. Однажды случится ужасное

Вы каждый день ноете как вам здесь тяжело и невыносимо, но вы ничего

не делаете, чтобы все изменить, чтобы выбраться отсюда

фильм «Пролетая над гнездом кукушки»

Бездеятельность (Бездействие) как качество личности – склонность ничего не делать, равнодушно пребывать в бездействии, безынициативности, пассивном существовании, в праздности.

Бездеятельность практически всегда хуже деятельности. Человеку свойственно ошибаться. Действуя, человек иногда ошибается. Это естественно. Но лучше накормить голодного нищего, чем сочувственно думать о нём. Благотворительная деятельность намного лучше бездеятельности. Жизнь многогранна. Бывают случаи, когда действие хуже бездействия или, когда излишние действия становятся вредны, как и бездействие.

Бездеятельность попросту опасна. Сидит ворона на елке. Бежит заяц: — Ворона, что делаешь? — Ничего не делаю. — Можно я тоже сяду, ничего делать не буду? — Садись. Заяц сел под куст, лапки сложил… Мимо лиса бежала. Увидела зайца и съела. — Да, — думает ворона, — забыла я сказать зайцу: чтобы ничего не делать, надо высоко сидеть…

Деятельный человек добивается стабильности, то есть мастерства в своём деле. Душа человека деятельна, поэтому бездеятельность для души – нонсенс. Она говорит разуму: — Ты действуешь неправильно и, как следствие, просто ничего не хочешь делать. Ты уходишь в безответственную бездеятельность, ибо действуешь не верно.

Деятельность, правильная она или не правильная, влечёт за собой последствия – карму. Деятельность – означает карма. Благородно и честно действовал – зарабатываешь себе очки, счёт благочестия пополняется. Действуешь подло и низко – жди негативных последствий. Одним словом – бумеранг.

Но есть деятельность, которая с позиции Высших сил считается бездеятельностью, именно потому, что она не несёт последствий. Она не воспроизводит кармы. А раз нет последствий, Высшие силы считают такую деятельность бездеятельной. Акарма — это бездеятельность, то есть, деятельность, которая не приносит ни плохих, ни хороших результатов, которая не дает ни хороших, ни плохих последствий от нашей деятельности, которая не навлекает на себя карму. Выходит, по большому счёту, бездеятельность – это тоже деятельность. Человек не может абсолютно бездействовать.

Бездеятельность, не влекущая за собой последствия, это деятельность не ради получения каких-то плодов. То есть, если человек выполняет свой долг и не думает при этом о славе, почестях, если он бескорыстен, то есть не грезит о результатах, плодах своей деятельности, он не зарабатывает кармы. Он для кармы – невидимка, бездействующая духовная сущность. Он для кармы, словно в отгуле или в отпуске. Его нет на «радарах» кармы. Он может делать всё, что угодно и при этом считаться бездействующим, то есть, ограждённым от последствий.

«Если ты фашисту с ружьем

Не желаешь навек отдать

Дом, где жил ты, жену и мать,

Все, что родиной мы зовем, —

Знай: никто ее не спасет,

Если ты ее не спасешь…»

Эти слова Людмила понимала буквально. Сжимала зубы, напрягалась. Забывала обо всем. Приклад к плечу, глаз – к прицелу. Огонь! Не зря её называли «Леди Смерть».

Возвращаясь к нашей теме. Если воин свято выполняет свой долг, убивает врага не ради наград, званий, славы и почести, если он не получает садистское удовольствие от убийства, такой воин не навлекает на себя последствий. Даже убивая врагов, он не навлекает на себя отрицательных последствий. Словом, можно заниматься любой деятельностью в контексте выполнения своего долга, то есть не ждать от неё для себя плодов в виде денег, славы, почёта, известности и при этом оставаться для Высших сил бездействующим.

Философ Алексей Мередов приводит такой пример: «Вы мама. У вас есть долг заботиться о своем ребенке. Если вы, заботясь о нём, думаете: — Вот выращу сыночка, он потом в старости обо мне будет заботиться. Или он мне будет денежки давать. Или он будет говорить: — Мама. Сразу возникает воздействие определенной деятельности. То есть мы хотим что-то получить от этого мира. Неважно что. Даже если это тонкая вещь. Есть грубые вещи. Это деньги, там еще что-то. А есть тонкие вещи. Прославление, гордость. Это тоже тонкие вещи, которые мы хотим получить. Так вот если она не желает этого получить, она не навлекает на себя действий. Также как и врач. Он лечит. Вот у него главная идея — это ради денег. То есть у него не идея то, что он выполняет свой долгь. А главная идея — это деньги. Может быть желание прославления, что я такой великий врач. Я рукой так повел, все вылечилось. Прославление. Я все-таки хороший человек, людям помогаю. Он себя успокаивает. Я хороший. Сразу деятельность говорит. Сразу возникает какой-то вид деятельности. Или карма или викарма. Или хорошая деятельность, он хорошую деятельность совершает, но если он гордится этой хорошей деятельностью, на него сразу оказывает влияние эта деятельность ради плодов. То есть он сразу порабощается. Все очень сложно на самом деле. Мы на столько погрязли в деятельность, что нам сложно даже оценивать ее со стороны. Но вы посмотрите внимательно и проанализируйте, ради чего мы действуем. И вы сразу много для себя поймете». Словом, нужно всеми силами стремиться к благодатной бездеятельности.

Причиной бездействия часто становится банальная лень. Насреддин сидел в чайхане и пристально смотрел на двух человек возле ямы на дороге. — О чём вы думаете, мулла? — спросил его прохожий. — Как же ленивы люди. Я сижу здесь уже четыре часа, не отрывая взгляда вон от тех людей. Представляете, за всё это время ни один из них и палец о палец не ударил!

Жил-был бедняк. И жильё у него было бедняцкое — маленький грязный домишко, в котором мыши гнёзда обустраивали да пауки паутину плели. Люди старались в дом его не заходить — чего в разруху бедняцкую соваться? И вот однажды подарили бедняку вазу небывалую. Хотел он сначала вазу эту продать — к чему ему такая красота? Но потом залюбовался, и рука не поднялась на базар её отнести. Нарвал тогда бедняк полевых цветов, поставил в вазу — ещё краше она стала. «Нехорошо, — подумал бедняк, — что такая красота рядом с паутиной стоит». Очистил он домишко от паутины, тараканов да мышей вывел, отмыл полы, с полок пыль вытер, печь заново побелил. И оказалось, что домишко его не убогий вовсе, а достаточно тёплый и уютный.

Источник

К чему может привести бездействие

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействиек чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Кирилл Васильевич Павлов

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействиек чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Денис вячеславович Егоршин

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Поднять запись

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Урал Рамилевич Каримов

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Урал Рамилевич Каримов

к чему может привести бездействие. Смотреть фото к чему может привести бездействие. Смотреть картинку к чему может привести бездействие. Картинка про к чему может привести бездействие. Фото к чему может привести бездействие

Наверное каждый наблюдательный и не очень, человек согласится с тем, что в наше время много равнодушных людей, склонных к бездействию, особенно это видно на фоне чьих то страданий. Я не говорю о людях вообще, но в многоликой толпе всё чаще и чаще встречаются наши сограждане, которые пройдут например мимо голодного котёнка, лишь снисходительно посмотрев, или просто мысленно пожалев его нелегкую судьбу, а иные уже научились не замечать такого рода несчастья, они прикрыли глаза невидимыми стёклами очков безразличия. Но к счастью, есть люди, которые остановятся, поделившись с бедным зверьком тем, что у них есть в сумке, или же тем, что в сердце — сочувствием и добротой, погладив по грязной холке, а другие, даже возьмут домой, отмоют, накормят, и одним счастливым сердечком прибавится на свете..

Возможно возразите вы: есть и более насущные проблемы, чем помогать бездомным животным, о последних должны заботиться государственные службы, а нам надо думать как бы прокормить семью, чем заплатить за квартиру, а ещё и пожилые родители заболели, надо к ним съездить. Да, я вас понимаю, у каждого есть свои трудности, беспокойства, которые не дают спать ночами.. Но, хотелось бы привести пример знакомый многим из нас. Вероятно вам, или вашим знакомым, доктора советовали для поддержания хорошего здоровья, делать ежедневно зарядку, мол, это укрепит самочувствие и поможет не болеть. Давайте остановимся и подумаем. Наш организм итак истощён, может быть есть боли в суставах и других местах. Зачем ещё напрягаться? Пусть тело отдыхает и расслабляется. Однако, те, кто послушался советов врачей, и начали действовать, чувствуют улучшения: сердце стало меньше барахлить, пропала одышка, и в целом тонус стал на порядок выше.

Также и небольшие действия доброты укрепят и улучшат наши внутренние сердечные качества, которые под давлением этого мира совсем захирели и ослабли, что мы стали равнодушными и бездейственными. Вспомните, наверняка в жизни случалось оказать помощь кому нибудь, и потом, нам становилось от этого так приятно на душе, что хотелось петь. Не зря в Библии сказано: «Большее счастье давать, чем принимать». От маленьких действий доброты несомненно, у нас появятся силы для того, чтобы подняв голову смело встретить и успешно преодолеть наши собственные трудности. Поэтому давайте искоренять в своём сердце сорняки равнодушия и бездействия!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *