к чему крепится якорь

К чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Клацни по фото для увеличения

По назначению якоря подразделяют на становые (основные) и вспомогательные. Самый большой из вспомогательных якорей называют стоп-анкером. Он обычно входит в состав кормового якорного устройства. Назначение стоп-анкера — удержание стоящего на становом якоре судна в определенном положении и т. п.

По конструкции судовые якоря делят на якоря со штоком и без штока с поворотными лапами. Они могут быть кованого, литого или сварного исполнения.

Адмиралтейский якорь (Рис. 98, а) состоит из веретена, поперечное сечение которого имеет прямоугольную, круглую или овальную форму, заканчивающегося утолщением (трендом) с рогами и лапами. Сквозь отверстие в верхней части веретена проходит шток, загнутый на одном конце, что позволяет убирать его вдоль веретена (по походному). Шток имеет упорное кольцо и прямоугольное отверстие, в которое вкладывается чека для удержания штока в рабочем положении.

К верхней части веретена крепится якорная скоба для соединения якоря с якорной цепью. Якорь падает на грунт наиболее тяжелой и прочной частью (пяткой). При натяжении цепи шток переворачивает якорь, ложится на грунт и одна лапа зарывается. Обеспечивая большую держащую силу (6—3 весов якоря), якорь тем не менее имеет ряд существенных недостатков: на малых глубинах вторая лапа может повредить корпус судна и проходящих судов; возможно наматывание цепи на лапу; шток не позволяет втянуть веретено в клюз и поэтому якорь хранят на палубе. К группе адмиралтейских относятся якоря Тротмана, Мартина и др.

Якорь Холла (Рис. 98, г) состоит из веретена и коробки (тренда), отлитой вместе с лапами. В тренде имеется сквозное отверстие, через которое проходит веретено. Валик веретена упирается в гнезда. С другой стороны опорами для валика являются две стопорные шпильки, которые устанавливают после постановки веретена. Якорь падает плашмя. При волочении по грунту приливы вызывают поворот коробки, лапы разворачиваются на угол до 45° и зарываются в грунт. Неодинаковое сопротивление лапам (при зарывании в грунт) приводит к возникновению момента, стремящегося вывернуть якорь из грунта. Такое же явление происходит при изменении направления натяжения якорной цепи под воздействием на судно ветра, волнения или течения. Поэтому держащая сила якоря Холла (3—4 веса якоря) меньше, чем штоковых. Этот недостаток компенсируют, увеличивая длину вытравливаемой якорной цепи. Якорь лишен недостатков штоковых якорей и нашел повсеместное применение на промысловом флоте.

Якорь Матросова (Рис. 98, б) отличается от якоря Холла более близким расположением лап к веретену, что уменьшает момент, выворачивающий якорь из грунта, и увеличивает держащую силу (6—12 весов якоря). Шток с фланцами обеспечивает правильное положение якоря при волочении по грунту и предохраняет якорь от опрокидывания. Форма сечения лап приближается к треугольной.

Якорь Грузона имеет другую конструкцию соединения веретена с коробкой, иную форму лап и тренда, чем у якоря Холла, но держащая сила примерно такая же.

Встречается много якорей прочих типов: для постановки плавучего навигационного ограждения, плавучих маяков, доков и для других целей.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит от конструкции и массы якоря.

По конструкции различают якоря: штоковые, бесштоковые, безлапые («мертвые»), многолапые. Выбор типа якоря при компоновке якорного устройства — задача сложная, так как должно быть обеспечено его удобное крепление по-походному и быстрота отдачи, якорь должен обладать малой массой, но создавать большую держащую силу, хорошо забирать грунт и легко от него отделяться. На рис. 98 изображены некоторые типы якорей, которые применяются на современных судах. Из них следует отметить часто применяемые на отечественных судах якоря Холла и Матросова. Последний имеет повышенную держащую силу и применяется на небольших судах. Остальные типы якорей применяются в основном на судах иностранной постройки. Безлапые («мертвые») якоря применяются для постановки на якорь стояночных судов на длительный срок. Многолапый якорь — «кошка», или дрек,— используют на мелкотоннажных судах. По способу изготовления якоря могут быть литыми, коваными или сварными. Масса якорей крупнотоннажных судов достигает 20 т.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной по 25 м. Смычки делятся на якорную, промежуточные и коренную. Последняя крепится к корпусу судна. Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром (диаметром прутка звена) 15 мм и выше имеют распорки-контрфорсы, которые увеличивают их прочность. Компоновка якорной цепи показана на рис. 99.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Предотвращение закручивания цепи и выворачивания якоря из грунта при стоянке судна на якоре обеспечивает вертлюг (рис. 2.5,а), включаемый в якорную смычку у якоря. Смычки соединяются соединительными звеньями (рис. 2.5,6, в). Чтобы соединительные звенья, имеющие несколько большую толщину, проходили через звездочку якорного механизма плашмя, смычки имеют нечетное число звеньев.

Якорные цепи обязательно маркируют (рис. 6.15). Способов маркировки применяется несколько. Один из них следующий:

Такую же разбивку производят на четвертой и пятой смычках. Начиная с конца шестой смычки, порядок разбивки повторяют.

Имеющуюся на звеньях краску следует подновлять при каждом удобном случае. Поврежденные проволочные марки нужно немедленно заменять новыми, при этом не следует накладывать на железную цепь марки из медной проволоки.

При отдаче или подъеме якоря необходимо довольно точно знать, сколько якорной цепи вытравлено за борт. Об этом находящийся на баке помощник капитана сообщает на мостик.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорную смычку соединяют с якорной скобой при помощи концевой скобы, штырь которой закладывают в якорную скобу. Коренную смычку на малых и старых судах соединяют при помощи глаголь-гака с закрепленным за обух в цепном ящике скобой коротким участком цепи (жвака-галсом). При полностью вытравленной цепи глаголь-гак выступает над палубой и обеспечивает при необходимости быстрое отсоединение цепи. На современных судах вместо жвака-галса устанавливают специальное устройство, состоящее из захватывающего механизма и механизма отдачи. Устройство может быть двух типов: с угловым рычагом (рис. 2.5,г) и с прямым рычагом. При вращении расположенного на палубе маховика рычаг освобождает откидной гак, и гак выходит из коренного звена смычки.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Предотвращение заливания палубы через бортовой якорный клюз обеспечивают крышки якорных клюзов.

В районе работающего якорного устройства должны находиться только лица, обслуживающие устройство. Запрещается разобщать якорные звездочки и отдавать стопоры, не проверив обжатие ленточного стопора, а при запуске в работу якорного механизма следует убедиться, что цепная звездочка разобщена (кроме случаев выбирания якорной цепи).

Стопоры необходимы для крепления якорной цепи при стоянке судна на якоре и крепления якоря по-походному. (рис.2.5, рис.100)

Наиболее часто между якорем и якорным механизмом устанавливают стопоры винтовые или с закладным палом. При вращении рукоятки шпинделя винтового стопора (рис. 2.5, д) колодки обжимаются и зажимают якорную цепь, одновременно прижимая ее к основанию стопора.

Защитная дуга предохраняет резьбу шпинделя при быстром вытравливании якорной цепи. На современных судах обжатие колодок стопора может осуществляться и дистанционно из рубки, для чего используют электродвигатель при частично измененной конструкции стопора. Стопорение цепи при помощи стопора с закладным палом (рис. 2.5, ж) обеспечивает закладываемый в пазы стопора между вертикальными звеньями цепи металлический брусок (пал). При калибре цепи до 72 мм устанавливают винтовой стопор, свыше 72 мм — стопор с закладным палом. При протравливании цепи поворотный пал маятникового стопора (рис. 2.5, е) прижимает ее к основанию стопора.

Для плотного втягивания якоря в клюз и предотвращения его смещения при качке судна служит цепной стопор (рис. 2.5,з), прикрепленный к обуху на палубе. При помощи глаголь-гака или другого приспособления стопор крепят к якорной цепи и обтягивают талрепом (на рисунке не показан). Иногда стопор проводят через коренную скобу якорной смычки либо через звено цепи и крепят оба его конца к обухам на палубе.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорные механизмы — брашпили, шпили и якорно-швартовные лебедки — служат для отдачи и выбирания якорной цепи с якорем, а также для стопорения цепи при стоянке судна на якоре. Могут быть с электрическим и электро-гидравлическим приводом.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Брашпиль — это механизм с горизонтально расположенным грузовым валом, на котором имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала или на промежуточном валу устанавливают турачки—швартовные барабаны для работы со швартовами. Брашпили имеют электрический привод, устанавливаются они преимущественно на среднетоннажных судах. Брашпили могут обслуживать якоря массой до 8500 кг с калибром цепи до 82 мм.

Подготовка к отдаче якоря проводится под руководством помощника капитана и выполняется в следующем порядке:

По команде с мостика боцман отдает ленточный стопор. Малый задний ход судна позволяет якорю быстрее забрать грунт и предотвращает навал якорной цепи на якорь. Якорную цепь следует травить с умеренной скоростью, чтобы цепь легко было застопорить в тот момент, когда якорь коснется грунта. При быстром стравливании цепь может навалиться на якорь и запутаться вокруг его лап, вследствие чего они не смогут войти в грунт. В дальнейшем якорную цепь потравливают по мере натяжения, постепенно задерживая ее, поскольку требуется приостановить продвижение судна. Не следует резко зажимать ленточный стопор. Если якорная цепь натянется, а затем ослабнет, можно считать, что якорь удерживает судно и оно остановилось в своем движении.

По мере вытравливания цепи помощник докладывает на мостик о количестве смычек «на брашпиле» или «в воде», натяжение цепи (слабое, среднее, сильное) и направление цепи относительно диаметральной плоскости судна. Параллельно боцман дублирует доклад ударами в колокол, количество ударов соответствует количеству вытравленных смычек (с шестой отсчет начинается сначала).

На большой глубине якорь не следует отдавать сразу, так как от удара о грунт якорь и звенья первой смычки могут получить повреждения. На глубинах от 30 до 50 м якорную цепь следует травить медленно при помощи ленточного стопора до тех пор, пока якорь не ляжет на грунт. На глубинах более 50 м якорную цепь необходимо травить при помощи брашпиля, сообщенного с цепным барабаном, остановить якорь на небольшой высоте над грунтом, затем разобщить брашпиль и травить при помощи ленточного стопора.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Когда будет установлено, что якорь держит (забрал), на баке поднимают днем черный шар, ночью включают якорные огни и выключают ходовые.

После окончания постановки судна на якорь не следует оставлять цепные барабаны сообщенными с ходовым механизмом брашпиля, необходимо только надежно зажать ленточный стопор и затем, насколько это требует обстановка, наложить на якорную цепь дополнительные временные стопоры.

Подготовку к подъему якоря осуществляют в следующем порядке:

Когда судно тронется вперед, скорость выбирания цепи можно увеличить, однако необходимо следить, чтобы цепь успевала хорошо обмыться и шла в цепной ящик чистой. Не следует допускать также большого разгона судна, чтобы цепь не пошла под корпус судна.

В процессе выборки якорной цепи помощник капитана постоянно докладывает на мостик о количестве смычек на брашпиле или в воде, натяжении и направлении цепи относительно диаметральной плоскости судна. Одновременно в колокол подаются следующие сигналы:

Когда якорь будет подтянут до «панера», т. е. когда якорная цепь будет направлена по вертикали к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта, об этом сообщают на мостик подачей установленного сигнала.

Момент отрыва якоря можно легко определить по работе брашпиля, который сразу начинает увеличивать частоту вращения после уменьшения нагрузки: вместе с тем якорная цепь сразу ослабевает. Момент отрыва якоря от грунта — «якорь встал» — это переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу». Необходимо спустить шар или выключить якорные огни и включить ходовые.

При благоприятных условиях погоды, пока якорь не вышел из воды, ход машине давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист». При выходе якоря из воды на мостик докладывают, что «якорь вышел из воды, чист» или «якорь нечист».

Когда якорь при выбирании цепи достигнет клюза, двигатель брашпиля останавливают. Якорь, поднятый с грунта, следует хорошо промыть струей воды.

Затем вновь включают брашпиль для того, чтобы окончательно втянуть якорь в клюз, при этом следует не пропустить момент своевременной остановки брашпиля. Запоздалая остановка приведет к тому, что звено якорной цепи может быть надорвано и якорь будет потерян. Якорь, втянутый в клюз, должен быть выбран «до места», т. е. так, чтобы лапы его хорошо прижались к обшивке корпуса, это исключает возможность движения якоря в трубе во время качки судна. Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на палубном стопоре и на звене якорной цепи поставить марки белой краской, совпадение которых укажет, что якорь выбран до места и занимает правильное положение. По окончании сообщают на мостик тремя ударами в колокол и словами «Якорь в клюзе!».

Техника безопасности при постановке и съемке с якоря:

Якорное устройство следует содержать в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо:

Шпиль — механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), на котором находятся звездочка для цепи и турачка для швартовов. Шпили могут быть электрическими и гидравлическими, последние обладают плавным регулированием скорости. Как правило, механизм шпиля располагается под палубой. Шпили устанавливаются на крупнотоннажных судах (на цепь каждого станового якоря — свой шпиль). Они обслуживают якоря массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм. В настоящее время в якорном устройстве крупнотоннажных судов стали применять якорно-швартовные лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным управлением. Эти лебедки компонуются из одноякорных брашпилей и автоматических швартовных лебедок, которые служат приводом для брашпиля. Якорно-швартовные лебедки могут обслуживать якорное устройство с калибром цепи до 120 мм, развивая номинальное тяговое усилие на звездочке до 60 000 кгс.

Цепная труба (рис. 101) принимает цепь со звездочкой якорного механизма и направляет ее в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб. Нижний конец цепной трубы находится над центром цепного ящика, поэтому на некоторых судах цепные трубы могут быть наклонными.

Это зависит от взаимного расположения якорного механизма и цепного ящика.

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи

Устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи(рис. 101) работает при полностью вытравленной цепи и в случае необходимости экстренной отдачи якорной цепи с якорем за борт. Дистанционное управление с помощью валикового привода обеспечивает безопасность и быстроту отдачи.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Испытание якорного устройства

Якоря и якорные цепи испытывают на заводе-изготовителе, что подтверждается соответствующим сертификатом. После сборки якорного устройства на судне проверяют взаимодействие всех частей устройства, а также работу якорного механизма с вытравливанием якорной цепи за борт и с последующим втягиванием якоря в якорный клюз. Здесь же контролируют работу стопоров. На ходовых испытаниях производят выборку якоря с глубины не менее 80 м, одновременную выборку двух якорей и т. д. Испытания проводят в соответствии с программой.

Требования к якорному устройству

Литература

Источник

Якорь

Величина якоря у военных кораблей определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах).

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Содержание

История появления якоря

Появился якорь в том виде, в каком мы его себе представляем еще в далеком Vст. о н.э. Плиний приписывает изобретение якоря греку Евлампию, а другие говорят, что его изобрел царь Мидас.

Шток нужен был для того, чтобы рога якоря не ложились на дно слишком горизонтально.

Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы а потом закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Такой якорь нашли в озере Неми. Сейчас известно много экземпляров похожих штоков. Предполагается, что якоря похожего типа применялись довольно длительное время.

С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими или деревянными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Предназначение нижнего рыма до сих не найдено, считают что он служил для крепления якоря у борта. На озере Неми был найден якорь который был полностью изготовленный из железа а шток его был подвижным, как на более поздних, адмиралтейских якорях.

Схема расположения мест на якоре

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Развитие якорей

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока. Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.

Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.

Виды якорей по конструкции

По конструкции якоря различаются на якоря с неподвижными и поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся (со штоками) и втяжные.

Виды якорей по назначению

Становые — размещается в носу для держания техники на стоянке.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Вспомогательные — размещается в корме чтобы не дать судну развернутся пока оно стоит на становом якоре.

Мёртвые — для продолжительной стоянки на одном месте чаще всего используется на буровых судах, маяках, буях. Мёртвые якоря часто устанавливают специализированными судами, а при съёме с якоря попросту бросают. В свою очередь, мёртвые якоря бывают направленными и круговыми, последние намного тяжелее.

Завозы — для удержания специализированных плавсредств наподобие земснарядов. Якорь устанавливается специальным судном (завóзней), зачастую на несудоходную мель, поэтому требуется хорошая держащая сила при малой массе. Часто завозы делают однорогими. К завозам относятся папильонажные якоря, рассчитанные на надёжное удержание в широком секторе.

Судовые якоря — предназначены для удержания плавсредств на стоянке на открытой воде. В зависимости от водоизмещения, особенностей грунта в месте стоянки и ряда других факторов надо применять различные типы судовых якорей.

Грибовидный якорь — это грибовидный или зонтообразный якорь которого начали применять с 1850 года предназначений для заякоривания маяков, буйков и прочих.

Виды древних якорей

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Наверное, самым ранним и наиболее простейшим типом якорей конечно же был камень, с привязанной к нему веревкой. Такой вид якоря применяют и сейчас на небольших рыбацких лодках, катерах и яхтах, особенно там, где дно плоское, каменистое и якорь с лапами совершенно бесполезен,и тогда роль камня также может выполнять любой тяжелый предмет.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Появился приблизительно на границе 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготавливали его из твёрдого дерева а отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз(камень который специально подгоняли). Поперечный шток был внизу и он имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Появился приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из достаточно прочного дерева которое ковалось железом. Шток был расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. По принципу действия похож на адмиралтейский якорь. Его выковывали из железа или отливали из бронзы. В верхней части под скобой для каната у якоря находился деревянный шток. Были и деревянные якоря похожего принципа, с тяжелым свинцовым штоком, который требовался для затопления каната якоря. Этот якорь высоко ценился, на него даже наносили разнообразные священные надписи.

Виды современных якорей

Адмиралтейский якорь — Якоря, похожие на адмиралтейский, существовали до нашей эры. Однако название «адмиралтейский» якорь получил в 1820-е годы, после испытаний Британским Адмиралтейством якорей разного устройства и разной технологии ковки. Это тяжёлый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Главный плюс адмиралтейского якоря— прочное стабильное удержание. Но и минусов много. Это очень громоздкая конструкция, которая, будучи подвешенной у борта, опасна как для самого судна, так и для проходящих поблизости. Так что якорь приходится переваливать через борт, а для компактности снимать шток. При меняющемся направлении ветра/течения цепь может намотаться на лапу, и якорь срывается.

Якорь Холла — Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Это оптимальный якорь на песчаных грунтах который наиболее распространён в настоящее время (2008), хотя всё более вытесняется новыми и более совершенными конструкциями.

Якорь Денна (англ. Denni`s anchor) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда (англ. Inglefield`s anchor) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. Для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля (англ. Marrel`s anchor) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина (англ. Martin’s anchor) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорь Роджерса (англ. Roger’s anchor) — якорь адмиралтейского типа с маленькими заострёнными лапами и большими рогами. Шток выделывается из полосового железа с обухами по концам, служащими для уборки якоря. В тренде имеется сквозное отверстие для буйрепа. Якорь Роджерса хорошо держит в твёрдом грунте, но в мягком его держащая сила очень мала.

Якорь Сайкса (англ. Sykes anchor) — якорь, применяемый преимущественно в Великобритании. В якоре Сайкса вместо болта имеется шарнир, позволяющий лапам двигаться в любых направлениях.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорь Смита (англ. Smith’s anchor) — якорь без штока, применяемый в английском флоте. Веретено якоря Смита выделывается заодно с трендом. Лапы якоря Смита прикрепляются к концам свободно вращающегося в тренде сквозного болта. Угол поворота лап ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта (англ. Danforth anchor) работает по принципу Якоря Холла, однако имеет отличную от него конструкцию. Отличие в том, что на этом якоре — у тренда есть шток. Он препятствует опрокидыванию якоря на бок при падении на грунт, являясь стабилизатором.

Якорь Матросова отличается от предыдущего тем, что имеет шток на нижних частях лап.

Грибовидный якорь — Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применяться с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка — применяется для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, который на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Интересные факты

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Изобретатель наиболее известного якоря конструкции якорь-плуг был англичанин Тейлор, назвал его «CQR», что произносится как английское слово «secure» — безопасный или надёжный.

Возле Португалии среди песчаных дюн острова Тавир, есть интересное зрелище – кладбище якорей (The Cemiterio das Аncoras). Якоря были изготовлены не для кораблей, а для удержания на дне рыболовных сетей, предназначенных для ловли тунца.

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

к чему крепится якорь. Смотреть фото к чему крепится якорь. Смотреть картинку к чему крепится якорь. Картинка про к чему крепится якорь. Фото к чему крепится якорь

Якорь-плуг состоял из веретена и только одной лапы-лемеха, связанных друг с другом шарнирным соединением. Оно рассчитано таким образом, чтобы если даже якорь упадет на дно острием лапы вверх то чтобы под натяжением якорного каната он обязательно перевернулся и достаточно углубится в грунт. «CQR» обладает очень хорошей держащей силой — 18 кг на каждый килограмм веса на плотном песчаном и 13,5 кг на илистом грунте. Якорь до сегодняшнего дня выпускается 2 до 250 кг.

Массовым производством якоря Хейна занималась фирма «Грюзон» (англ. Gruson)она уменьшила длину штока коробки якоря (конечно же с согласия изобретателя). Принципы конструкции Хейна стали основой для остальных типов становых якорей с повышенной держащей силой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *