известно что прадедушкой и вдохновителем оркт метода стал
«Вертинский» и Дуня: стало ясно, ради чего все затевалось
«Рвало на Родину, тянуло невероятно»
Вот это сериал! Такой долгожданный, распиаренный, как это умеют делать только на Первом. Долгожданный — кем? Кто будет смотреть историю гламурного Пьеро, из грязи в князи? Народу-то нашему подавай уж лучше про ментов, бандитов, честных следователей, ну, или про нее, любовь-морковь… А тут Вертинский Александр Николаевич, примите и прочее.
Фото: кадр из сериала
От нашей богемы вашей богеме — вот о чем этот фильм. Режиссер Дуня (она же Авдотья Андреевна) Смирнова в либеральной тусовке всегда отличалась умом и сообразительностью. И красотой невообразимой! Всё про всех понимающая, знающая нюансы. Когда-то безбашенная, нынче остепенившаяся. Ведь плох тот, кто в молодости не был революционером, а в… зрелости не стал консерватором. Но в душе она осталась той же Дуней, за что и любим.
Как сценарист Дуня просто великолепна. Ее «Прогулка», «Мания Жизели», «Дневник его жены» в исполнении Учителя — это верх мастерства. А вот как режиссер она всегда недо-, всегда чего-то не хватает, немного, чуть-чуть. Хорошистка, не отличница, на твердую четверку. Ну да, здесь Дуня еще в пути, на учебе, не созрела пока. Как сказала великая интеллектуалка земли русской Ксения Собчак в интервью тет-а-тет и прямо Авдотье Андреевне в глаза: «Ты отвязанная как сценарист и трусливая как режиссер». Абсолютно согласен.
Крутейший ролик-анонс, где блеск, нищета, переключающийся бешеный калейдоскоп красок из Серебряного века, варьете, женской и мужской обнаженки, кокаина, людей, масок, стран, нечеловеческой музыки, этого «р-р-р», «в бананово-лимонном Сингапур-р-ре…» Где это всё? В фильме так не бывает, размазывается, разматывается, но атмосфера времени, вся эта перемена мест, от которой сумма не меняется, передана ярко, избыточно, по-абсурдистски в самом хорошем смысле слова. Что наша жизнь? Абсурд, да и только, а уж жизнь Вертинского! Его многочисленные женщины, известные и не очень, могли бы ему так же, как Надя Жене в «Иронии судьбы»: «Ты наглец. Авантюрист. Алкоголик. Обалдуй… знаешь, кто ты…» «Да, да, да», — только и отвечал бы Александр Николаевич.
В роли Вертинского Алексей Филимонов. Это суперудача фильма, может быть, единственная. Ну и что, если в жизни он не может связать и двух слов. Наоборот, это идеал артиста, когда он чистый лист, пустой сосуд. Мечта режиссера, правда, Дуня? Она его слепила из того, что было, и, как оказалось, талант необыкновенный. К тому же такие великаны, как Евстигнеев или, скажем, Гриценко, не были семи пядей во лбу, книжек не читали, но как показывали, преображались. Так что г-н Филимонов попал в хорошую компанию, я так думаю.
Ну а теперь главное, или, как говорил Станиславский, «сверхзадача» — ради чего все затевалось. Никогда не любил в творчестве теорию заговора, второй политический план, но куда же сейчас без него.
Когда Дуня сняла «Два дня», уж как там на нее набросились. Вот, мол, в конце появляется чиновник добрый, но справедливый и весь этот наш русский беспредел вытягивает, исправляет. То есть не кино судили, не художественный замысел, для себя творцом избранный, а сугубую конъюнктуру, к тому же оптимистическую в самом финале, а значит, фальшивую. Осудили Дуню как преклонившуюся перед властью. «Ну и дураки», — подумал я тогда в адрес демократической общественности или демшизы.
Но сейчас! Наш новейший соцреализм так часто и заканчивается: что бы где ни случилось, ты не волнуйся, все будет хорошо. Придут в конце концов правильные отобранные люди и всё починят, поправят, отстроят. Или вот предыдущий большой фильм Первого канала «Союз Спасения» какую имел сверхидею? Не творческую, нет, но самую что ни есть политическую: декабристы поторопились, не поняли ситуацию, момент истины, выступили против самодержавия, а значит, против государства Российского. Да, страшно далеки они были от народа.
И вот «Вертинский». Деньги известных миллиардеров. Идея Константина Эрнста. Чубайс — муж. Все сошлось как надо, совпало. А в чем идея-то, почему Вертинский? А в том, что, несмотря на всю свою успешность на Диком Западе, его рвало на Родину, тянуло невероятно. В том, что он был и оставался патриотом до мозга костей и вернулся-таки в 1943 году, на пике страшной войны, в сталинскую Россию, не в какую-нибудь. Ведь когда Отечество в опасности…
Вертинский — ходячий пример, мысль, оправдание наших системных либералов (сислибов). Они, получившие от власти всё, вляпавшиеся во власть, на упреки: кому вы служите, кровавому режиму? — отвечают: «Нет, мы просто Родину любим, мы дело хотим делать, кто, если не мы?» И сравнивают себя с Вертинским, с Горьким, с Алексеем Толстым. Для них Вертинский как оправдание, точка отсчета, покаяние даже, молитва.
Нашли с кем сравнивать! Вам до Вертинского, системные либералы, как до Луны. Не по Сеньке шапка. Богатыри — не вы.
…Ну а сериал «Вертинский» очень хороший, но опять на четверку, как и все фильмы Авдотьи Андреевны Смирновой. Хотя для меня она просто Дуня, несмотря ни на что.
Градский жив
Это было страшно. Я ждал с трепетом, с дрожью: как увижу его, живого Александра Борисовича? Это же мистика, потусторонняя реальность, чудо, воскрешение, так не может быть, не должно.
Фото: Кадр из видео
Но все не так, получилось по-другому. Не сразу, не одномоментно, не так быстро, но ты будто забываешь то, что произошло, весь перенесенный ужас, страх смерти и погружаешься в новую параллельную реальность, где Градский жив, относительно здоров, весел и мудр. Вот он смеется (и мы вместе с ним сквозь слезы), король говорит. Это как в последнем фильме Александра Абдулова «Веселые похороны», когда его герой просил, завещал на своих поминках петь, танцевать, веселиться, и это лучший подарок тому, кто уже там, на небесах.
Здесь благая цель, миссия телевизора. Он, телевизор, бывает, конечно, и подл, и глуп, и примитивен, но порой…
20 лет до «Голоса» про Градского почти не вспоминали. И в ящике его почти не было. А он ведь жил, творил, просто, не на показ. «Голос» его лишь высветил, взял в кадр, в круг света и все изумились, увидели, вспомнили, какой это блестящий человек, творец. А он и до «Голоса» был ровно таким же, только массовый зритель ничего знать об этом не хотел. Стереотип восприятия: если уж там, на голубом экране, только тогда ты звезда. И сколько еще у нас глубоких, умных, ярких людей, но никому не известных лишь потому, что не попали в Интернет или ящик.
Телевизор, как зеркало (иногда и кривое), высвечивает все хорошее и отвратительное в человеке. Может вскрывать душу, все дурные или красивейшие ее черточки. Ведь и Лепс, и Шнуров участвовали в «Голосе», но кто это сейчас помнит? Они там были никакие, закрытые, неискренние. А Полина Гагарина сначала проигрывала на фоне всемирно отзывчивой Пелагеи, а потом исправилась, засветилась, стала голосовать сердцем. И Баста оказался отличным парнем, мы это увидели сквозь «Голос». И чудесный Билан, но вне «Голоса» это какой-то совсем другой чел, порой даже закомплексованный, неуверенный в себе.
Вот и Градский… Включаются «юпитеры», камера, мотор, работаем, ребята! И все увидели невозможное, неимоверное, космическое чудо природы, от которого просто нет сил оторваться. Телевизор, «Голос» лишь высветил прекрасные черты Александра Борисовича, и для многих он стал как родной. Только и до телевизора, и до «Голоса» Градский был ровно таким же, знайте. Правда, это теперь уже невозможно представить.
Известно что прадедушкой и вдохновителем оркт метода стал
В каком случае терапевт использует эту устойчивую формулировку: “С этого момента и до нашей следующей встречи, мы предлагаем Вам наблюдать (так, чтобы в следующий раз вы смогли мне это описать), что происходит в вашей (семье, жизни, браке, отношениях и т.п.), что вы хотите, чтобы повторялось и в дальнейшем»
В отличие от классической семейной терапии SFBT (ОРКТ) опирается на следующие допущения: Выберите неверный ответ
В отличие от классической семейной терапии SFBT (ОРКТ) опирается на следующие допущения: Выберите неверный ответ
Выберите из перечисленного два основополагающих принципа ОРКТ
Выберите из перечисленного списка неверный пункт описания хорошо сформулированных целей
Выберите технику, которая помимо знакомства с клиентом, позволяет “перенести компетентность” клиента из одной сферы, в другую
Выберите технику, способную одновременно продиагностировать и стимулировать готовность клиента к изменениям в жизни.
Выберите тип сообщения, предпочитаемый ОРКТ терапевтами:
Известно, что «прадедушкой» и вдохновителем ОРКТ метода стал:
Как бы поступил ОРКТ терапевт? На приеме словоохотливый клиент. Вот уже 15 минут он делится мельчайшими подробностями своей проблемы и истории ее развития.
Какая из перечисленных техник позволяет представить процесс изменения ярко и четко.
Каков алгоритм завершения сессии?
Какова позиция ОРКТ терапевтов, в ситуации, когда клиент не желает переходить к обсуждению решений и продолжает говорить о проблеме
Кто из перечисленных семейных терапевтов является автором ОРКТ метода?
Модификация какой техники представлена далее: “Представьте, что наши встречи окажутся полезными для решения вашей проблемы. Вы придете на очередную консультацию через месяц и ваша проблема будет решена. Вы хотите рассказать мне о том, как помогла терапия. Что стало для вас первым знаком того, что терапия помогла? По каким еще признакам вы поймете, что терапия действительно изменила вашу жизнь к лучшему? Кто еще и как заметит, что ваша проблема решена.
ОРКТ в работе с детьми использует следующие допущения кроме:
ОРКТ расшифровывается как
Перед вами взрослый клиент, с проблемами в паре, однако он пришел один. Как “соотнести” его план действий по отношению к проблеме и мнение отсутствующего партнера
Перед вами ребенок, с избыточным весом. Вы договорились, что он станет тренировать навык “Смелости по отношению к овощам” Какие факторы стоит учесть, обсуждая, как именно будут проходить тренировки?
Соедините типы клиентов с их описаниями:
Требуется консультация? обращайтесь в личные сообщения группы
Краткосрочные подходы:
когда нужно быстро найти решение
Ориентированная на решение краткосрочная терапия, краткосрочная стратегическая терапия и коучинг
Бывают случаи, когда проходить долгую глубинную психотерапию нет ни времени, ни необходимости. Тогда на помощь приходят краткосрочные подходы: как правило, их длительность не превышает 20 сессий.
Особенности краткосрочных подходов:
По мнению Шейзера и Берг, решение проблемы надо искать в «исключениях» — тех ситуациях, когда проблема никак не проявлялась в жизни человека. Например, если клиент жалуется на робость и замкнутость, необходимо вспомнить ситуации, в которых ему легко было идти на контакт. Эти ситуации — ключ к желаемому будущему. На терапии клиент анализирует, чем исключения отличаются от его обычного опыта, и ищет в них ресурс для изменений.
Терапевт помогает клиенту отыскать те стратегии, которые для него уже работают, развивать эти стратегии и оценивать свой успех. В ОКРТ большую роль играет терапевтический альянс — доверительные, открытые взаимоотношения терапевта и клиента, построенные на сотрудничестве и общей цели. Клиент — эксперт по своей жизни. Он знает, каких результатов хочет добиться. Терапевт направляет его и помогает найти инструменты достижения этих результатов. Он не оценивает и не критикует клиента — только поощряет его успех.
Цель ОРКТ — как можно быстрее найти эффективное решение для конкретной проблемы и, в конечном счете, повысить качество жизни.
Стратегическая терапия возникла в 1950-х годах. Ее практиковал Милтон Эриксон — психотерапевт, известный своим «Эриксоновским гипнозом». Главное отличие стратегической терапии от других известных подходов — ведущая роль терапевта. Он должен заранее продумать ход работы, распланировать действия и корректировать план, если необходимо. Сам Эриксон использовал в работе внушение, манипуляции и непосредственно гипноз. Практика гипноза во многом повлияла на то, как он проводил психотерапию. Эриксон считал, что не стоит ждать, пока клиент сам осознает корни своей проблемы и придет к решению. Он старался «взорвать проблему изнутри», радикально изменив убеждения клиента.
Первая модель краткосрочной стратегической терапии была разработана в институте Пало Альто в 70-х годах. Над ней работали Пол Вацлавик и его ученик Джорджио Нардонэ. Они заметили, что многие клиенты обращаются к терапевту с проблемами, который зашли в «заколдованный круг». Что бы человек не предпринимал, он не может выйти из круга. Более того, попытки изменить ситуацию только усугубляют ее, потому что человек снова и снова получает негативный опыт. Выяснилось, что искать корни проблемы и работать с ними не всегда эффективно — и занимает слишком много времени. Ориентация на решение, четкая стратегия и анализ показали большие результаты для работы с семейными проблемами, расстройствами пищевого поведения и другими психологическими проблемами.
Джорджио Нардонэ создал собственный Центр Стратегической Терапии в Ареццо. Он создал протоколы работы с клиентами, благодаря чему КСТ стало легче исследовать и оценивать.
Лучшие люди России зарядят школьников на свершения в проекте «Вдохновители»
Герои России, рекордсмены Книги рекордов Гиннесса, экологи-новаторы, бизнесмены, представители госкорпораций и уникальных культурных стартапов будут проводить со школьниками всей России уроки, мотивирующие ребят стремиться к мировому лидерству в выбранном деле. Сегодня был презентован проект «Вдохновители», поддержанный Народным фронтом, Министерством просвещения РФ и Минпромторгом РФ.
«Сейчас детям из простых семей в возрасте 10–18 лет не хватает перед глазами современных героев, которые могут вдохновлять на достижение результатов. Это – неправильно. Уверены, что в современной России можно достигать крутых результатов. Достаточно приложить усилия и иметь активную созидательную позицию. Пример «Вдохновителей» должен показать ребятам, что эти истории – реальность», – прокомментировал запуск Михаил Палей, руководитель проекта «Вдохновители».
«У нас есть национальная черта – стеснительность, – отметил в своем выступлении руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов. – Нам все время кажется, что где-то в Европе они покультурнее, поцивилизованнее, в Америке – побогаче. Это полная ерунда. В нашей стране такое количество невероятно талантливых людей, добивающихся потрясающих успехов и в масштабе страны, и на мировом уровне, что нужно просто одно – чтобы о них узнали. И каждый из этих людей может вдохновить ребят на невероятное. И как раз задача организаторов проекта «Вдохновители» сделать так, чтоб максимальное количество ребят встретились с теми, кто мотивирует их на достижение высоких целей».
Старт таким встречам был дан прямо во время презентации проекта. Трансляцию смотрели в 29 регионах России несколько десятков тысяч ребят. Только из одного международного детского центра «Артек» – 2600 зрителей из всех субъектов Федерации. А первым вдохновителем стал главный врач ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40», Герой Труда России Денис Проценко, ставший «лицом борьбы с пандемией» в России.
«Любой человек, которого организаторы сегодня отнесли к «вдохновителям», – это тот, кто выбрал своей стезей в жизни служение другим. Если ты к этому готов, – обратился к юным зрителям трансляции доктор, – готов постоянно учиться, сопереживать другим, быть полезным, в первую очередь, не себе, а сообществу, то медицина – это, возможно, одно из правильных решений для тебя. А еще современная медицина – это умение работать в команде».
Приветствие от министра просвещения Сергея Кравцова зачитал директор «Артека» Константин Федоренко. А потом от себя добавил: «В «Артеке» герои нашего времени присутствовали всегда. У нас проводится зарядка с олимпийскими чемпионами, у нас идут встречи с героями России. Онлайн-платформа «Вдохновителей» – это новые технологии, которые позволяют охватить большую аудиторию примерами конкретных людей, которые, достигнув многого, могут подсказать что-то важное подрастающему поколению. Проект крутой! Мы готовы принимать в нем непосредственное участие».
Проект поддержало и Министерство промышленности и торговли РФ. Заместитель главы Минпромторга Алексей Ученов заявил: Мы в нашем ведомстве с момента начала реализации осознанной промышленной политики – с 2014 года – поняли, что кадры – это главный ресурс, на который надо делать акцент. Поэтому то, что вами задумано и готовится к реализации для нас очень ценно. Сегодня важно донести до детей, что промышленность сейчас – это не дымящиеся грязные заводы, а суперсовременные производства, некоторые из них по оснащению превосходят зарубежные аналоги. Сегодня работать в промышленности – модно, престижно и неплохо оплачивается. И мы надеемся, что «Вдохновители» позволят донести это до сознания ребят. А через три – пять лет мы увидим приток кадров в промышленность».
Мотивирующие уроки проходили в учебных заведениях России прямо во время презентации, и участники «Вдохновителей» включались в трансляцию, объясняя, какие знания и свои секреты они готовы передавать подрастающему поколению. Так из Сколково зрителям продемонстрировали, как главный инженер-робототехник компании «Моторика» Илья Чех знакомит старшеклассников с производством, на котором разрабатывают и изготавливают механические руки – выскокофункциональные протезы. В колледже в подмосковном Красногорске под руководством основателя Ассоциации компьютерного спорта Ратибора Попова ребята изучали функционал установки по разработке виртуальной реальности. Мотивирующие лекции прошли в Калужской области в парке-музее «Этномир» и во многих других местах.
Известно что прадедушкой и вдохновителем оркт метода стал
Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть?
О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.
1) уровень научного познания — теоретический;
2) формы научного познания — постановка проблемы и выдвижение гипотезы;
3) методы научного познания, используемые Брантом:
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно указаны уровень, формы и два метода научного познания. | 3 |
Правильно указаны уровень, формы и один метод научного познания. Правильно указаны уровень и два метода научного познания. | 2 |
Правильно указаны уровень, и формы научного познания. Правильно указаны формы и один метод научного познания. | 1 |
Правильно указан только уровень научного познания. Правильно названы только формы научного познания. Правильно названы только методы научного познания. Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
|