извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это
Cхема документооборота с ИФНС
В статье разберём порядок работы с документом с ФНС, а также сроки подачи документов.
С 01 сентября 2014 года отправка и прием деклараций осуществляются в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Также данный приказ с 01 сентября 2014 года признает утратившим силу приказ ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
При передаче отчетности, подписанной сертификатом уполномоченного представителя, с каждой декларацией передается информационное сообщение о представительстве (см. Каковы особенности предоставления налоговой отчетности через уполномоченного представителя?).
Порядок документооборота с ФНС
Налогоплательщик после отправки отчета получает следующие документы:
1. Подтверждение даты отправки отчета
Это электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации. Формируется сразу после отправки отчета.
Дата представления отчета, которая указывается в квитанции о приеме, соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки.
2. Извещение о получении либо сообщение об ошибке.
3. Квитанция о приеме либо уведомление об отказе.
4. Извещение о вводе либо уведомление об уточнении.
Сроки документооборота
Максимальный срок завершенного документооборота согласно методическим рекомендациям не должен превышать трех рабочих дней при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
О подтверждении приема бухотчетности в госинформресурс ФНС
ФНС России сообщила о технологических документах, подтверждающих принятие и введение обязательного экземпляра бухгалтерской отчетности в ГИР БО.
В целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) организации представляют в налоговый орган обязательный экземпляр годовой отчетности и, в некоторых случаях, аудиторское заключение о ней.
В письме приведен перечень технологических документов, применяемых в процессе электронного документооборота, и приведены основания для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности.
Сообщается, в частности, что после получения организацией квитанции о приеме бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 февраля 2020 г. N ВД-4-1/2844@
О ПОЯСНЕНИИ К АЛГОРИТМУ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ (ГИР БО)
В соответствии с приказом ФНС России от 13.11.2019 N ММВ-7-1/569@ «Об утверждении Порядка представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2019 N 56754) в процессе электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи при направлении обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, в частности, направляются следующие технологические электронные документы для применения в целях обеспечения электронного документооборота:
1) подтверждение даты отправки электронного документа;
3) уведомление об отказе в приеме БФО в электронной форме, формируется налоговым органом, подтверждает факт отказа в приеме представленной организацией БФО с указанием причин отказа;
Таким образом, после получения организацией квитанции о приеме и извещения о вводе или уведомления об уточнении БФО считается принятой и попадает в ГИР БО.
Основаниями для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота являются:
1) несоблюдение экономическим субъектом формата представления обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
2) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным в обязательном экземпляре отчетности и аудиторском заключении о ней в виде электронных документов, представленных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи;
3) представление обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этого обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов.
Учитывая изложенное, направление уведомления об уточнении не является основанием для отказа в приеме обязательного экземпляра отчетности и аудиторского заключения о ней, а отчетность считается принятой налоговым органом после направления в адрес организации квитанции о приеме, а также извещения о вводе или уведомления об уточнении.
Дополнительно сообщаем, что в отношении БФО уведомление об уточнении носит рекомендательный характер и организация вправе самостоятельно принимать решение о необходимости направления скорректированной БФО в налоговый орган в соответствии со сроками представления скорректированной отчетности, установленными пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Извещение о вводе сведений указанных в налоговой декларации что это
ПРИКАЗ
от 02.11.09 N ММ-7-6/534@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – Методические рекомендации).
2. Административному управлению (И.В.Акунова) разместить настоящий приказ на сайте ФНС России в течение 5 дней с даты его утверждения.
3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) и ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов):
3.2. В месячный срок с даты утверждения настоящего приказа установленным порядком:
разработать и утвердить форматы электронных документов в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями;
внести изменения в унифицированный формат транспортного сообщения в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями.
4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов):
4.1. Провести на базе Центра тестирования и сопровождения ПО ФГУП ГНИВЦ ФНС России с участием специализированных операторов связи тестовые испытания программного обеспечения, реализующего положения Методических рекомендаций.
4.2. Установить сроки проведения тестовых испытаний с 15 декабря 2009 года по 15 февраля 2010 года.
4.3. В 10-дневный срок со дня окончания тестовых испытаний обобщить результаты и представить в Управление информатизации предложения по срокам внедрения ПО в промышленную эксплуатацию.
5. Установить, что Методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом, вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение положений Методических рекомендации.
6. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации:
в недельный срок с даты издания настоящего приказа довести до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков) информацию о вводе в действие Методических рекомендаций и необходимости доработки ПО в установленные настоящим приказом сроки;
обеспечить исполнение утвержденных Методических рекомендаций.
7. Признать утратившими силу с даты вступления в силу настоящих Методических рекомендаций:
приказ ФНС России от 06.02.2008 N ММ-3-6/50 «Об утверждении Временного регламента обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиками через специализированного оператора связи»;
пункт 2.1 раздела 2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.
8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ
СОГЛАСОВАНО
Статс-секретарь –
заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
Утвержден
Приказом ФНС России
от 02.11.09 N ММ-7-6/534@
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ)
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ
В настоящих Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Федеральной налоговой службой.
2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
2.5. Информационное взаимодействие электронными документами налогоплательщика и налогового органа через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.
Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ, получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
2.6. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.
2.7. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) действуют при автоматическом функционировании премного комплекса налогового органа.
2.8. При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.
2.9. Электронный документооборот по представлению налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период в налоговый орган завершается в полном объеме при получении налогоплательщиком от налогового органа квитанции о приеме и извещения о вводе.
2.10. При получении налогоплательщиком (представителем) от налогового органа уведомления об отказе в приеме, декларация считается не представленной, налогоплательщик (представитель) устраняет ошибки и повторно представляет налоговую декларацию (расчет) с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, N корректировки).
2.11. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица налогоплательщика (представителя), налогового органа, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.1. При представлении налоговой декларации (расчета) выполняется следующая последовательность действий:
3.2. При представлении налоговой декларации (расчета) представителем налогоплательщика вместе с налоговой декларацией направляется информационное сообщение о реквизитах доверенности, выданной представителю. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган электронного документа (документов), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки электронного документа (документов), подписанного ЭЦП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняется.
3.6. Не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие требованиям п.1 раздела I приложения N 6. Для документа (документов) соответствующего указанным требованиям с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
Для электронного документа (документов), не соответствующего требованиям п.1 раздела I приложения N 6, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.7. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
3.8. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.9. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), подписанного ЭЦП налогового органа, проверяется подлинность ЭЦП налогового органа и сохраняется.
3.10. В течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
3.11.При отсутствии оснований для отказа в приеме, с помощью приемного комплекса, в течение четырех часов с момента поступления электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
3.12. Информация, перечисленная в п. 3.11 поступившая от налогоплательщика, не относящегося к категории крупнейших, подлежит дальнейшей обработке в программном комплексе налогового органа по месту представления налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета).
3.13. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.11 информации выполняет следующую последовательность действий:
3.14. Квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) или уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.
3.15. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.16. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
3.17. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.18. При получении от налогового органа через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.19. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа (документов) для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
3.20. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
3.21. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении, в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).
Извещение о вводе или уведомление об уточнении налоговой декларации (расчета) не позднее следующего рабочего дня за днем поступления направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю) через спецоператора.
3.22. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.23. При получении от налогового органа электронного документа для налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
3.24. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, проверяет подлинность ЭЦП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)
3.25. При получении от налогового органа через спецоператора извещения о вводе или уведомления об уточнении выполняется следующую последовательность действий:
Программным обеспечением на стороне спецоператора
3.26. При получении от налогоплательщика (представителя) для налогового органа извещения о получении электронного документа (документов) не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
3.27. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) через спецоператора извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭЦП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
4.1. Отправленные и принятые электронные документы с ЭЦП подлежат хранению в хранилище электронных документов, совместно с соответствующими открытыми сертификатами электронных ключей подписи.
4.2. Электронные документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего документа, за исключением извещений о получении и сообщений об ошибке, хранятся в хранилище электронных документов в сроки, установленные нормативными правовыми актами и приказами ФНС России.
4.3. Извещения о получении и сообщения об ошибке хранятся в хранилище электронных документов не менее шести месяцев по завершению процедуры документооборота.
4.4. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают поиск, визуализацию, сохранение в файл и печать электронных документов из хранилища электронных документов.
4.5. Программные средства участников информационного взаимодействия обеспечивают выгрузку на внешние носители электронных документов из хранилища в соответствии с заданными параметрами выборки электронных документов.
5.1. К нештатным относят следующие ситуации:
5.2. Если налоговый орган не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то он совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.
5.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, налоговый орган создает комиссию, в состав которой включает представителей налогоплательщика, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и налогового органа, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
5.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:
Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем налогового органа.
Код по КНД 1166005
Код налогового органа
Дата доверенности | Номер доверенности | |
Дата окончания действия доверенности | ||
Сведения о представляемом лице 1 | ||
Реквизиты юридического лица | ||
Полное наименование организации или обособленного подразделения | ||
ИНН организации | ||
КПП организации (обособленного подразделения) | ||
ОГРН организации | ||
Адрес в Российской Федерации | ||
ФИО руководителя организации | ||
ИНН руководителя организации (при наличии) | ||
Должность руководителя организации | ||
Реквизиты физического лица | ||
ФИО физического лица | ||
ИНН физического лица | ||
ОГРНИП физического лица | ||
Адрес в Российской Федерации | ||
Гражданство физического лица (цифровой код из ОКСМ) | ||
Дата рождения | ||
Код документа, удостоверяющего личность физического лица | ||
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица |
——————————-
1 Юридическое или физическое лицо, за которое уполномоченный представитель представляет его законные интересы в налоговых органах
——————————-
2 Юридическое или физическое лицо, наделяющее полномочиями представляемое лицо. В случае если доверителем является само юридическое или физическое лицо, то указывается только код доверителя = 1 (остальные реквизиты не заполняются).
Сведения об уполномоченном представителе 3 | ||
Реквизиты юридического лица | ||
Полное наименование организации или обособленного подразделения | ||
ИНН организации | ||
КПП организации (обособленного подразделения) | ||
ОГРН организации | ||
Адрес в Российской Федерации | ||
Реквизиты физического лица | ||
ФИО физического лица | ||
ИНН физического лица | ||
ОГРНИП физического лица | ||
Адрес в Российской Федерации | ||
Гражданство физического лица (цифровой код из ОКСМ) | ||
Дата рождения | ||
Код документа, удостоверяющего личность физического лица | ||
Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица |
Сведения об удостоверителе 4 | ||
Реквизиты юридического лица | ||
Полное наименование организации или обособленного подразделения | ||
ИНН организации | ||
КПП организации (обособленного подразделения) | ||
ОГРН организации | ||
Реквизиты физического лица | ||
ФИО физического лица | ||
ИНН физического лица | ||
Адрес в Российской Федерации |
——————————-
3 Юридическое или физическое лицо, представляющее от имени представляемого его законные интересы в налоговых органах.
4 Представляются сведения о юридическом или физическом лице, удостоверившем документы по полномочиям уполномоченного представителя в соответствии с существующим законодательством
Наименование показателя | ||
---|---|---|
Код | Признак области полномочий | Признак выбора |
Полномочия представителя* | ||
01 | подписывать налоговую декларацию, др. отчетность | |
02 | представлять налоговую декларацию, др. отчетность | |
03 | получать документы в инспекции ФНС России | |
04 | вносить изменения в документы налоговой отчетности | |
05 | подписывать документы по постановке и снятию с учета | |
06 | представлять документы по постановке и снятию с учета | |
07 | получать в инспекции ФНС России документы по постановке и снятию с учета, кроме свидетельства | |
08 | подписывать документы по учету банковских счетов | |
09 | представлять документы по учету банковских счетов | |
10 | представлять документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям | |
11 | получать в инспекции ФНС России документы по применению специальных налоговых режимов и консолидации учета по обособленным подразделениям | |
12 | подписывать документы по консолидации учета по обособленным подразделениям | |
13 | представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получению справок о состоянии расчетов с бюджетом | |
14 | получать в инспекции ФНС России акты сверок и справки о состоянии расчетов с бюджетом | |
15 | подписывать акт сверки расчетов с бюджетом | |
16 | подписывать акт и решение налоговой проверки | |
Место осуществления полномочий | ||
Наименование показателя | Значение | |
ИНН организации/физического лица | ||
КПП организации/обособленного подразделения организации | ||
Административно-территориальное образование (код по ОКАТО) |
* Перечень полномочий представителя может актуализироваться ФНС России.
Актуальный перечень будет размещаться в виде Справочника на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России и ФАП ФНС России.