изучая данную главу ты узнал что ученые
Какие из перечисленных ниже понятий в большей мере характеризуют каждый из этих подходов?
( правовой статус личности, национальность, культурные традиции, гражданство, общие предки).
Чуть подробнее, если можно.
Сравните понятия страна государство нация?
Сравните понятия страна государство нация.
Многообразия подходов к определению понятия государства?
Многообразия подходов к определению понятия государства.
В мире насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов, из которых несколько сотен являются нациями?
В мире насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов, из которых несколько сотен являются нациями.
В составе нынешней России более 100 этносов, в том числе 30 наций.
Сопоставив эти цифры, можно ли сделать вывод, о том что не все нации имеют государство, хотя большинство, если не все, стремятся к этому?
Понятие что такое страна, государство, нация?
Понятие что такое страна, государство, нация?
Какого соотношение понятий «нация» и «этнос»?
Какого соотношение понятий «нация» и «этнос».
Соотнесите термины и определения Этнос племя нация народность?
Соотнесите термины и определения Этнос племя нация народность.
Объясните смысл понятий : государства, полис, нация?
Объясните смысл понятий : государства, полис, нация.
Составе предложения с этими понятиями.
Что такое нация?
Кавово соотношение понятий нация и этнос?
Выберите верные суждения?
Выберите верные суждения.
«Национальность» – это производное понятие от термина «нация».
Нацию принято считать высшим типом этнической общности.
Согласно Конституции РФ каждый вправе сам определять и указывать свою национальность.
Нация и национальность являются видами этнических общностей.
Национальность – сугубо устное определение, невозможно представить его фиксацию ни в каких документах.
Социальная сфера: выводы к главе 3
ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
Социологи выделяют пять основных “лифтов” вертикальной мобильности в обществе: церковь, армия, образование, деньги, связи.
Например, мальчик из обычной семьи поступил в семинарию, окончил ее, затем стал приходским священником, и стал по статусу и материальному благополучию выше своих родителей.
Затем принял монашество и продвинулся по церковной службе до митрополита или патриарха (Гундяев – патриарх Московский и всея Руси Кирилл).
Молодой человек из обычной деревенской семьи призывается в армию. Там остается и дослуживается до сержанта и далее. Многие полководцы были выходцами из крестьянских семей – Тухачевский, Жуков, Устинов и др.
Выпускник школы поступает в ВУЗ, заканчивает его и устраивается на престижную на высокооплачиваемую работу.
Вопрос 2. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
Вопрос 3. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.
Нормы – это правила поведения принятые обществом, а отклоняющееся поведение – это нарушение определённых норм.
Например, существует такая социальная правовая норма – не укради. Человек совершает кражи, тем самым демонстрирует отклоняющееся от нормы девиантное поведение.
Таких людей обычно садят в тюрьму или высылают в Лондон, как Бориса Абрамовича Березовского (материал выделенный цветом просто ирония редактора, это не обязательно для препода).
Вопрос 4. Сравнивая на уроке социальную структуру советского общества 60—70-х гг. XX в. и современного российского общества, ученики обратили внимание на сокращение численности рабочего класса и крестьянства. Выскажи своё мнение: связано ли это с развитием постиндустриального общества в нашей стране? Обоснуй свой ответ.
Скорее всего да, потому что, становиться больше техники, автоматов и роботов и поэтому рабочий класс становиться менее востребованным.
Да и заводы позакрывали, зачем производить в собственной стране, когда все можно купить в Китае.
Вопрос 5. В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в индустриально развитых странах только 2—5% людей занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений в государстве? Найди и выпиши из текста учебника предложение, которое помогает ответить на этот вопрос.
Научно-техническая революция привела к смене приоритетов в экономике государства. Основное место в хозяйстве индустриального государства стала занимать промышленность (индустрия).
Вопрос 6. Изучая данную главу, ты узнал, что учёные выделяют два подхода к определению понятия «нация» и соответственно различают нацию-государство и нацию-этнос. Какие из перечисленных ниже понятий в большей мере характеризуют каждый из этих подходов?
Нация-государство: Правовой статус личности, гражданство.
Нация-этнос: национальность, культурные традиции, общие предки.
Вопрос 7. Вдумайся в характеристику патриотизма и национализма, которую дал академик Д. С. Лихачёв: «Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим. Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи и людей…
Национализм — это проявление слабости нации, а не её силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии.
Но великий народ, народ со своей большой культурой, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому народу сохранять себя, свой язык, свою культуру…
Несмотря на все уроки XX века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро.
Патриотизм — это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самим собой, ставят себе сверхличные цели.
Национализм же — самое тяжёлое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живёт во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране.
А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов».
Что имел в виду Д. С. Лихачёв, говоря: «Зло маскируется под добро»? Почему и как это происходит? Как отличить подлинный патриотизм от национализма? Приведи примеры проявления того и другого в современном обществе.
Национализм – это выродившийся патриотизм. Патриотизм – любовь к своему народу, к Отечеству не предполагает ущемления других народов.
Национализм, напротив, предполагает возвышение своего народа за счет принижения других народов. Например, Гитлер с учением об арийской расе развязал Вторую мировую войну.
Или США – “империя добра” провозгласили себя избранными и убивают мирных жителей (Сирия, Ливия, Ирак, Афганистан, Сербия 1999, Вьетнам 1963-1969, Хиросима и Нагасаки 1945 и многие другие случаи.