изучая данную главу ты узнал что ученые

Какие из перечисленных ниже понятий в большей мере характеризуют каждый из этих подходов?

( правовой статус личности, национальность, культурные традиции, гражданство, общие предки).

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Чуть подробнее, если можно.

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Сравните понятия страна государство нация?

Сравните понятия страна государство нация.

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Многообразия подходов к определению понятия государства?

Многообразия подходов к определению понятия государства.

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

В мире насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов, из которых несколько сотен являются нациями?

В мире насчитывается около 200 государств и до 5 тысяч этносов, из которых несколько сотен являются нациями.

В составе нынешней России более 100 этносов, в том числе 30 наций.

Сопоставив эти цифры, можно ли сделать вывод, о том что не все нации имеют государство, хотя большинство, если не все, стремятся к этому?

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Понятие что такое страна, государство, нация?

Понятие что такое страна, государство, нация?

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Какого соотношение понятий «нация» и «этнос»?

Какого соотношение понятий «нация» и «этнос».

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Соотнесите термины и определения Этнос племя нация народность?

Соотнесите термины и определения Этнос племя нация народность.

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Объясните смысл понятий : государства, полис, нация?

Объясните смысл понятий : государства, полис, нация.

Составе предложения с этими понятиями.

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Что такое нация?

Кавово соотношение понятий нация и этнос?

изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть фото изучая данную главу ты узнал что ученые. Смотреть картинку изучая данную главу ты узнал что ученые. Картинка про изучая данную главу ты узнал что ученые. Фото изучая данную главу ты узнал что ученые

Выберите верные суждения?

Выберите верные суждения.

«Национальность» – это производное понятие от термина «нация».

Нацию принято считать высшим типом этнической общности.

Согласно Конституции РФ каждый вправе сам определять и указывать свою национальность.

Нация и национальность являются видами этнических общностей.

Национальность – сугубо устное определение, невозможно представить его фиксацию ни в каких документах.

Источник

Социальная сфера: выводы к главе 3

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.

Социологи выделяют пять основных “лифтов” вертикальной мобильности в обществе: церковь, армия, образование, деньги, связи.

Например, мальчик из обычной семьи поступил в семинарию, окончил ее, затем стал приходским священником, и стал по статусу и материальному благополучию выше своих родителей.

Затем принял монашество и продвинулся по церковной службе до митрополита или патриарха (Гундяев – патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Молодой человек из обычной деревенской семьи призывается в армию. Там остается и дослуживается до сержанта и далее. Многие полководцы были выходцами из крестьянских семей – Тухачевский, Жуков, Устинов и др.

Выпускник школы поступает в ВУЗ, заканчивает его и устраивается на престижную на высокооплачиваемую работу.

Вопрос 2. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?
Вопрос 3. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Раскрой эту взаимосвязь на конкретном примере.

Нормы – это правила поведения принятые обществом, а отклоняющееся поведение – это нарушение определённых норм.

Например, существует такая социальная правовая норма – не укради. Человек совершает кражи, тем самым демонстрирует отклоняющееся от нормы девиантное поведение.

Таких людей обычно садят в тюрьму или высылают в Лондон, как Бориса Абрамовича Березовского (материал выделенный цветом просто ирония редактора, это не обязательно для препода).

Вопрос 4. Сравнивая на уроке социальную структуру советского общества 60—70-х гг. XX в. и современного российского общества, ученики обратили внимание на сокращение численности рабочего класса и крестьянства. Выскажи своё мнение: связано ли это с развитием постиндустриального общества в нашей стране? Обоснуй свой ответ.

Скорее всего да, потому что, становиться больше техники, автоматов и роботов и поэтому рабочий класс становиться менее востребованным.

Да и заводы позакрывали, зачем производить в собственной стране, когда все можно купить в Китае.

Вопрос 5. В традиционном обществе подавляющее большинство трудоспособного населения работало на земле. Сегодня в индустриально развитых странах только 2—5% людей занято в сельском хозяйстве. Что в данном случае стало основным источником изменений в государстве? Найди и выпиши из текста учебника предложение, которое помогает ответить на этот вопрос.

Научно-техническая революция привела к смене приоритетов в экономике государства. Основное место в хозяйстве индустриального государства стала занимать промышленность (индустрия).

Вопрос 6. Изучая данную главу, ты узнал, что учёные выделяют два подхода к определению понятия «нация» и соответственно различают нацию-государство и нацию-этнос. Какие из перечисленных ниже понятий в большей мере характеризуют каждый из этих подходов?

Нация-государство: Правовой статус личности, гражданство.

Нация-этнос: национальность, культурные традиции, общие предки.

Вопрос 7. Вдумайся в характеристику патриотизма и национализма, которую дал академик Д. С. Лихачёв: «Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим. Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи и людей…

Национализм — это проявление слабости нации, а не её силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии.

Но великий народ, народ со своей большой культурой, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому народу сохранять себя, свой язык, свою культуру…

Несмотря на все уроки XX века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро.

Патриотизм — это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самим собой, ставят себе сверхличные цели.

Национализм же — самое тяжёлое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живёт во тьме и только делает вид, что порождено любовью к своей стране.

А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов».

Что имел в виду Д. С. Лихачёв, говоря: «Зло маскируется под добро»? Почему и как это происходит? Как отличить подлинный патриотизм от национализма? Приведи примеры проявления того и другого в современном обществе.

Национализм – это выродившийся патриотизм. Патриотизм – любовь к своему народу, к Отечеству не предполагает ущемления других народов.

Национализм, напротив, предполагает возвышение своего народа за счет принижения других народов. Например, Гитлер с учением об арийской расе развязал Вторую мировую войну.

Или США – “империя добра” провозгласили себя избранными и убивают мирных жителей (Сирия, Ливия, Ирак, Афганистан, Сербия 1999, Вьетнам 1963-1969, Хиросима и Нагасаки 1945 и многие другие случаи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *