ивент агентство что это такое

Event агентство: кому доверить проведение делового, бизнес или развлекательного мероприятия?

Проведение праздников и мероприятий – дело довольно хлопотное. Оно требует от организатора, помимо материальных затрат, наличие свободного времени и креативного мышления. Например, чтобы организовать корпоратив или конференцию, приходится отрывать от основной работы сотрудников предприятия, подыскивать помещение, придумывать сценарий. Все становится гораздо проще, если обратиться в event агентство. Ведь проведение мероприятий – это именно то, чем занимаются специалисты таких компаний. Они обладают огромным опытом проведения ивентов разных форматов.

Что такое event агентство?

Ивент (event) агентство – это компания, которая занимается организацией и проведением мероприятий (ивентов) по заказу. Услуги специалистов и все расходы, необходимые для события оплачивает заказчик.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

В мероприятиях принимает участие обычно строго ограниченный круг лиц. Длиться такие события могут от нескольких часов до нескольких дней.

Проведение каких мероприятий, лучше поручить специалистам?

Event агентствам заказывают проведение:

Профессиональные ивент-провайдеры, как правило, имеют в своем арсенале большой выбор различных сценариев и концепций проведения мероприятий самых разных форматов.

Почему организацию мероприятия лучше доверить event агентству?

Причин, почему лучше доверить организацию массового мероприятия event-провайдеру несколько. Главные из них, это возможность:

Все, что потребуется от компании-заказчика – это заключить договор и оплатить услуги. Но, перед тем как решиться на такой шаг, конечно же, нужно выбрать хорошего ивент-провайдера с достаточным опытом в этой сфере и техническими возможностями.

Какие признаки указывают на то, что перед вами хороший event-провайдер?

В настоящее время созданы и успешно работают множество организаций, специализирующихся на организации праздников, юбилеев, тимбилдингов, корпоративов и прочих меропрятий. Но, чтобы выбрать лучшее event агентство нужно обратить внимание:

Организация, которая действительно желает, чтобы ваш праздник удался, обязательно предложит обсудить все детали предстоящего события. Менеджер согласует все нюансы, включая самые, на первый взгляд незначительные.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Event агентство должно предоставить предварительную смету. А после окончательного утверждения и проведения события дать полный отчет по всем позициям расходов.

Хорошо, если event-провайдер может предложить дополнительные услуги. Например, у него имеется возможность организовать заказчику изготовление брнедированых сувениров и подарков, а также полиграфической продукции для сотрудников или гостей праздника.

Профессиональные ивент агентства готовы предоставить полный пакет услуг под ключ, который включает логистику, аренду помещения, подбор обслуживающего персонала, реквизита и т.д.

Хорошим примером event-провайдера может послужить компания DoctorTeam, где организация мероприятий (деловых, маркетинговых и пр.), а также корпоративного досуга, выполняется на высоком уровне с привлечением специалистов из различных отраслей.

Источник

Что такое event-агентство

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Отличия от других агентств

Продюсерские компании организуют собственные мероприятия, где они выступают инициатором мероприятия и обеспечивают его финансирование за счет продажи билетов или спонсоров. Event-агентства не проводят свои мероприятия, а делают их по инициативе заказчика, Клиента.

BTL-агентства проводят промо-акции, которые не являются мероприятиями, так как обычно проводятся либо в течение продолжительного времени, либо имеют широкую аудиторию, а также часто проводятся одновременно в различных регионах.

Структура

В разных агентствах некоторые функции могут совмещаться внутри одного одела.

Основные источники дохода

Основные услуги event-агентства

Подрядчики event-агентства

Основные форматы мероприятий

В настоящее время в России сложился фрагментарный рынок event-агентств. Большинство агентств представляют мини-компании, с количество сотрудников до 5 человек. Крупным агентством можно считать компании, со штатом более 50 человек и с оборотом более 200 млн рублей.

В настоящее время 3 (три) российских event-агентства входят в ТОП50 event-агентств мира по рейтингу журнала Special Events. Агентство Eventum Premo первым вошло в это число.

Статья написна для Event-энциклопедии Eventum Premo

Источник

Эвент (ивент)

Рассказываем в статье, что такое ивент, как правильно организовать мероприятие и искать персонал для его проведения.

Что такое ивент

Event (с англ. «событие») — публичные мероприятия, которые носят развлекательный и/или рекламный характер.

Термины «event-менеджер», «event-маркетинг», «event-мероприятия» стали употреблять относительно недавно. Известный специалист в области ивент-менеджмента Джо Голдблатт отмечает, что эта профессия сформировалась в середине прошлого столетия с открытием Диснейленда в США.

В России ивент-индустрия начала развиваться в конце 20 века, когда на рынке появились компании, предоставляющие услуги организации мероприятий.

Примеры Event-мероприятий

Event-мероприятия проводятся для того, чтобы положительно влиять на мнение аудитории, налаживать деловые контакты, обменяться опытом. В маркетинге ивенты считаются важными инструментами.

Одни из самых масштабных ивентов создает Red Bull. Производитель энергетического напитка ассоциируется с экстримом, активностью и свободой. Ивенты, которые проводятся под эгидой бренда — фестивали Red Bull Music, спортивные соревнования Red Bull Air Race, Red Bull Flugtag, Red Bull Cliff Diving, Red Bull King of the Air.

Ежегодно компания Apple организовывает ивенты для анонсирования новых продуктов. Это ожидаемые события, которые собирают несколько тысяч участников и гостей.

Еще один пример удачного ивента — это партнерство компании Heineken с Лигой чемпионов UEFA. На стадионах продается пиво производителя, ему посвящено рекламное время до, во время и после игр. Титульное спонсорство в престижном футбольном турнире приносит плоды — широкую узнаваемость Heineken.

Виды ивентов

Существует несколько десятков видов мероприятий:

Открытия.
Этот вид ивента значит торжественное мероприятие в честь запуска чего-то нового (салон красоты, дилерский центр, булочная — любой другой проект).

Выставки.
Их организуют для одной компании или сразу нескольких (компания становится одним из участников отраслевого ивента). В обоих случаях цель — представление продукта не только анонсируемого, но и уже вышедшего. Отраслевые выставки проводят чаще, так компании могут привлечь внимание большего количества потенциальных клиентов.

Ярмарки.
Это события, где производители выставляют товар на продажу. Часто сопровождается развлекательными мероприятиями.

Презентации.
Используют, когда хотят представить новый товар или услугу.

Праздники.
Мероприятие любого масштаба и тематики: частное, городское, спортивное. Ивенты стараются сделать зрелищными, эмоциональными и развлекательными.

Пресс-мероприятия.
В них входят все ивенты, которые предполагают участие представителей СМИ: пресс-туры, пресс-брифинги, пресс-конференции, пресс-ланчи, круглые столы. Основная цель — поделиться с журналистами важной информацией. В зависимости от выбранного формата ивент носит официальный или неформальный характер.

Мастер-класс/тренинг/семинар.
События, где эксперты обучают участников определенной дисциплине.

Фестивали, концерты.
На ивентах выступают известные люди, устраивают зрелищные номера.

Также ивенты делятся на несколько групп в зависимости от целей и аудитории:

Trade events/Торговые ивенты — это события, которые создают для клиентов и партнеров (конференции, семинары, слеты). Цель таких ивентов — донести партнерам информацию о достижении компании, выпуске новой продукции, а также улучшить имидж бренда.

Corporate events/Корпоративные ивенты — мероприятия для сотрудников, проводятся в виде тимбилдингов, юбилеев компании и празднования других важных дат.

Special events/Специальные ивенты — события для клиентов (концерты, презентации, фестивали, благотворительные акции, рекламные туры).

Как организовать успешный ивент

Для достижения успеха мероприятия нужно:

1. Определение цели и формата мероприятия.

Поймите, чего вы хотите от ивента: рассказать о продукте компании, собрать средства, развлечь посетителей или донести знания. От этого будет зависеть и формат.

Создайте документ, в котором будет содержаться подробный план подготовки и проведения ивента: от логистики до его продвижения.

3. Составление бюджета.

В бюджете отражаются список задач, запланированные и возможные непредвиденные расходы.

При подготовке ивента учитывайте все мелочи: от дополнительных развлечений до внешнего вида официантов и дизайна пригласительных.

Нужно заранее определиться с местом проведения мероприятия, забронировать его. Обязательно стоит посетить его лично, доверять фотографиям может быть слишком опрометчиво.

6. Распределение зон ответственности.

Во избежание форс-мажоров важно определиться, за что будет отвечать каждый член команды на этапе подготовки и во время проведения ивента.

Чем больше будет использовано каналов распространения информации, тем выше вероятность, что вашим ивентом заинтересуются.

Это важная часть при проведении ивентов. Команда и обслуживающий персонал должны быть вежливы, ненавязчивы и не подавать виду, если события пойдут не по плану.

9. Финальная проверка.

За день до проведения ивента обязательно проведите итоговую проверку готовности персонала, техники, площадки, материалов и пр. Составьте чек-лист и пройдитесь по нему перед ивентом.

Чтобы объективно оценить, как прошел ивент, попросите гостей оставить отзыв или заполнить анкету. Так вы сможете проанализировать возможные ошибки и избежать их в дальнейшем.

Роль персонала в организации ивента

Персонал — это ключевая составляющая любого события. Сотрудники отвечают за взаимодействие с гостями, организацию, проведение и контроль мероприятия. Ошибка, допущенная одним членом команды, может повлиять на впечатления посетителей от ивента.

Где найти сотрудников для проведения

Есть несколько способов поиска персонала для ивентов:

Публикация объявлений на работных сайтах.

Поиск в тематических группах в соцсетях.

Обращение к друзьям и знакомым, которые посоветуют ивент-специалистов.

Поиск организаторов мероприятий. Этот вариант наименее трудозатратный, так как поиском персонала займутся ивент-менеджеры с наработанной базой.

Заключение

Мы выяснили, что такое ивент, какие виды мероприятий существуют и что нужно для проведения хорошего ивента.

Источник

​Открываем event-агентство: что нужно знать для успешного старта?

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Немного статистики, или почему стоит открыть event-агентство?

По данным исследования Ассоциации Коммуникационных Агенств России доля отечественного event-рынка в 2015 году составила всего 15% от общего бюджета рынка BTL-услуг. Это 13.6 млрд. рублей, в то время как в 2005 году данный показатель равнялся всего 2.2 млрд.рублей. При этом самые крупные игроки с оборотом до 1.5 млрд. рублей в год занимают не более 2% рынка каждый. Ещё 5% делят агентства с оборотом до 0.5 млрд. рублей. Весь остальной рынок крайне стихиен и не удовлетворяет стабильно растущий спрос на event-услуги.

Эксперты ВТБ-Капитал прогнозируют рост объёма event-рынка России до 24 млрд. рублей к 2020 году. И это далеко не предел, поскольку спрос будет расти опережающими темпами по меньшей мере ещё 7 лет.

Явные лидеры индустрии организации мероприятий до сих пор не определены, поэтому с точки зрения конкуренции её можно назвать едва ли не идеальной для старта собственного дела.

Допустим, вам стала интересна тема оказания event-услуг. С чего начать и как достичь успеха в этой сфере без существенных вложений? Давайте разбираться.

Бизнес-модель

Прибыль event-агентства – это комиссионный процент от сметы организованного мероприятия, начиная с разработки его сценария и заканчивая финальной очётностью. Следовательно, ваш чек будет прямо зависеть от количества и разнообразия предлагаемых услуг в выбранной нише. Поэтому при выборе идеи для event-агентства желательно хотя бы поверхностно ориентироваться в том виде мероприятий, которые собираетесь организовывать. Выбирайте то, что ближе лично вам, так будет проще подсчитать, что понадобится для мероприятия и сколько это будет стоить.

Не пытайтесь сразу охватить весь регион, начните со своего города или даже района. У вас под боком находятся сотни предприятий и офисов, детские сады и школы, а также тысячи частных клиентов, все они – ваши потенциальные заказчики.

Каждое мероприятие требует составления отдельной сметы. Важно следить, чтобы каждый её пункт оставался в пределах рентабельности.

Например, в ближайшем детском садике находится 100 детей. Подсчитайте во что обойдутся услуги аниматора, фотографа и видеооператора, при необходимости – водителя, доставка блюд из кафе, а также реквизит – воздушные шарики, гирлянды, фейрверки и подарки (разумеется, с вашим логотипом, адресом и телефоном) и т.д. Скажем, на трёхчасовой утренник. Делите сумму на 100 – получите размер взноса родителей каждого ребёнка. Добавьте к этой сумме свой процент за организацию. Такую смету уже можно отправлять администрации садика в качестве коммерческого предложения. Главное, не жадничать, по крайней мере, на первых порах, пока у вас нет хорошего портфолио.

С точки зрения логистики при организации любого мероприятия выгоднее всего действовать на знакомой территории, где вам известны поставщики всевозможных товаров и услуг, помещения под аренду, службы такси, доставки и прочие подрядчики. Мы к ним ещё вернёмся, когда дойдём непосредственно до рабочих процессов.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Идея агентства и изучение конкурентного поля

В выбранном районе необходимо изучить конкурентов. В подавляющем большинстве случаев отечественные event-агенства предлагают организацию любых мероприятий по желанию заказчика без концентрации на какой либо нише. Выделиться на фоне таких конкурентов можно с помощью оригинальной специфики вашего предложения.

Сезонность

Специфика предложения может меняться в зависимости от сезона. Лето – пора свадеб и отдыха на природе, а зима – время новогодних, февральских и мартовских праздников. Своевременно заменяйте свои предложения, попутно разрабатывая концепции мероприятий на следующий сезон. Когда он настанет, у вас уже будет готовый пул оригинальных предложений.

Регистрация бизнеса

Вам необходимо зарегистрировать агенство в качестве юридического лица, поскольку предстоит заключение многочисленных договоров, как с клиентами, так и с подрядчиками. Лучшей формой юр.лица в данном случае является ООО. Это обойдётся примерно в 30000 рублей. Конечно, можно начать с ИП, но в этом случае с вами вряд ли захотят сотрудничать серьёзные организации и придётся ограничиться частными заказами. Не скупитесь, если всё сделать правильно, регистрация юр.лица быстро окупится.

Помещение, оборудование, связь

Если мы говорим о минимальных затратах, на первых порах лучше обойтись без офиса. Аренда помещения в 30-40 квадратных метров обойдётся примерно в 300000 рублей в год. Безусловно, когда у вас будет оборотный капитал, офис понадобится, но на старте он – непозволительная роскошь.

Встречаться с клиентами можно на нейтральной территории, скажем, в кафе. Или предложить выезд event-менеджера в офис заказчика как ваше конкурентное преимущество.

Для связи с клиентами, коллегами и партнёрами дешевле всего обойдётся подключение виртуального номера телефона. Это может быть как городской телефон, так и номер в федеральном коде 8-800. Таким образом, вы развязываете руки себе и коллегам – принимаете звонки на номер компании по своему личному мобильному устройству в любом месте, где есть интернет.

Подключите несколько виртуальных номеров по числу сотрудников с функцией переадресации входящих. Так звонок клиента будет принят одним из ваших коллег, даже если вы заняты, а все сотрудники находятся в разъездах или на мероприятиях.

Вы экономите на прокладке линий, покупке мини-АТС и услугах монтажников. Кроме того, тарифы провайдеров IP-телефонии по обслуживанию виртуальных номеров в среднем в 3 раза выгоднее услуг аналоговой или мобильной связи.

Для учёта всех обращений и пожеланий клиентов event-агенству нужна CRM-система. Сегодня в сети можно найти бесплатные CRM-сервисы, работа с которыми производится на личном ПК, планшете или смартфоне. Для начала этого хватит, а после получения прибыли с первых проектов можно докупить функционал и интегрировать с системой телефонию вашего агентства.

Реквизит для организации собственно мероприятий закупать не стоит. Во-первых, так вы ограничите себя в вариантах сценариев, а во-вторых, всё необходимое уже есть у ваших будущих подрядчиков.

Сотрудники, партнёры, подрядчики

На первых порах вам по-настоящему нужны лишь два постоянных сотрудника – хороший менеджер по продажам и так называемый event-менеджер, а по сути – талантливый и креативный сценарист будущих мероприятий. Первый отвечает за продажу услуг вашего агенства и приток новых клиентов, второй генерирует оригинальные концепции мероприятий, пишет и выверяет по таймингу сценарии событий, чтобы клиенты не скучали.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Трудно заранее предсказать, что клиент захочет увидеть на своём мероприятии. Поэтому реквизит и подрядчиков стоит подбирать строго по тематике будущего события и только по согласованию с заказчиком.

И это далеко не весь список, могут понадобиться, например, укротители змей, заводчики голубей или факиры. Содержать всех этих людей в штате невозможно. Но важно осозновать – все они ищут клиентов, а вы можете помочь им в этом. Ищите и включайте в свои программы мероприятий различных специалистов, обменивайтесь с ними визитками, договаривайтесь на долгосрочное сотрудничество. Рекомендуйте их, чтобы они рекомендовали вас. Все вы работаете в индустрии развлечений и новые заказы будут приходить тем чаще, чем больше у вас в данной сфере партнёров.

То же самое касается реквизитов. Выходите на оптовых поставщиков фейрверков и воздушных шаров, договаривайтесь с местными рестораторами и владельцами кафе, налаживайте связи с кейтеринговыми компаниями, службами доставки и такси, а также с арендаторами спортинвентаря.

Рано или поздно вы придёте к тому, что вашими подрядчиками станут конкуренты, которые, в свою очередь, будут обращаться к вам, сталкиваясь с экзотическими заказами. Поэтому горизонтальными связями в event-индустрии лучше всего начинать обзаводиться как можно раньше. Помните, продажи нужны всем, а заказчик должен остаться доволен, с кем бы вам для этого не пришлось договариваться.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Маркетинг и реклама

Безусловно, вам понадобится хороший сайт с перечнем возможных услуг и красивыми фото/видео проведённых мероприятий. Однако вкладываться в его продвижение в сети и контекстную рекламу на раннем этапе не стоит, поскольку показ объявлений в сфере event – недешевое удовольствие. Это лишний раз показывает кипучую деловую активность в отрасли. Сайт вы покажете клиенту при личной встрече в качестве портфолио агентства, но рекламировать компанию нужно другими путями.

Начать стоит с распространения ваших визиток по развлекательным заведениям, учреждениям и ближайшим офисам. Доски объявлений, как физические, так и виртуальные – тоже неплохой способ рассказать аудитории о вашем предложении.

Однако локомотивом продвижения event-услуг являются связи и слухи. Люди склонны делиться впечатлениями от праздников со своими друзьями и коллегами. Чем ярче эти впечатления, тем больше клиентов вы получите в самой ближайшей перспективе. Будет не лишним мотивировать довольных клиентов на написание отзывов о вашей работе – создайте для этого специальный раздел на своем сайте.

Доход

Практика действующих сегодня event-агентств показывает, что в первые 2-3 месяца на этапе накопления опыта и портфолио, компании имеют не более 4 заказов в месяц со средним чеком 40000 руб. за одно мероприятие. Однако слухи распространяются быстро и, если ваши клиенты остаются довольны, на 5-6 месяце можно смело расчитывать на 8-9 заказов стоимостью до 90000 рублей в месяц. Повторим, что рынок event-услуг в России не развит, а потому клиенты сами ищут хорошее агентство по организации мероприятий.

Подводим итоги

Несмотря на внешнюю простоту, организация праздников и мероприятий – серьёзное, ответственное и трудозатратное дело, требующее, к тому же, наличия хорошей организаторской хватки. Однако при правильном подходе создание event-агентства обойдётся достаточно недорого, а окупится уже в течение полугода.

Согласно исследованиям, сейчас лучшее время для старта собственного бизнеса в event-индустрии, поскольку конкурентное поле не сформировано, а клиентов больше, чем поставщиков услуг. Вы можете прямо сейчас попробовать себя в сфере организации развлечений, а мы со своей стороны готовы помочь вам в этом.

Воспользуйтесь недельным бесплатным тест-драйвом виртуального номера и получите первых клиентов в первые же минуты после подключения. Это даст вам необходимые средства для реализации всё более сложных и масштабных проектов.

Источник

Что такое ивент агентство: как создать бизнес на организации праздников

Ивент-агентство – это коммерческое предприятие, специализирующееся на проведении различных праздников. Подобные услуги оказывались всегда: организация детских утренников, свадеб, школьных выпускных вечеров – нередко поручалось фирмам, в которых трудились настоящие профессионалы. Ведущий, называемый тамадой, контролировал ход торжества, поддерживал уровень веселья среди гостей, а нанятые артисты обеспечивали развлекательную часть праздника.

Ранее не использовалось англоязычное понятие event-агентства. Это зарубежное слово в переводе означает «событие», в данном контексте – радостное. Иногда употребляется не совсем корректная транскрипция «эвент». Агентство этого типа может работать напрямую или оказывать посреднические услуги между творческими коллективами исполнителей и заказчиками. Как открыть рекламное агенство описано тут.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Event-бизнес специфичен. Заниматься им может не каждый, и далеко не все знают, с чего начать. Возможно, данная информация будет полезна тем, кто решил посвятить себя искусству создания праздничной атмосферы. Самое интересное – в конце.

Каковы особенности бизнеса?

Организация бизнеса по организации праздников (пусть читатель простит за тавтологию, но в этом случае без нее не обойтись) может иметь несколько направлений, аналогичных по форме, но различных по содержанию.

Ниже описан типовой проект бизнеса на праздниках, и приведен его примерный план с расчетами.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Плюсы и минусы бизнес идеи

Растущее количество ивент-агентств свидетельствует о привлекательности этого вида деловой активности. К плюсам развлекательного бизнеса можно отнести:

Недостатки ивент-бизнеса состоят в некоторых его специфических чертах:

Браться за ивент-бизнес рекомендуется энергичным людям, имеющим ярко выраженные творческие склонности.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Анализ рынка

Для ивент-бизнеса изучение существующих предложений – наиболее важная задача. Идея, кажущаяся свежей, может на поверку оказаться совсем не оригинальной. Услуга, на которую делается основная ставка, не будет пользоваться спросом. Возможны и другие варианты неблагоприятного развития событий. Без скрупулезного анализа рынка невозможно прогнозировать коммерческий успех.

Определение целевой аудитории

Результатом количественной и качественной оценки совокупности людей, составляющих потенциальную клиентуру, становится выбор главного направления деятельности.

Первое, что приходит на ум при упоминании ивент-бизнеса, организация свадеб. Следует учитывать, конкуренция в этой сфере очень высока. Что-то новое придумать трудно, а если это и удастся, инициатива обречена на провал из-за консервативности обряда бракосочетания. Молодожены и их родственники надеются, что событие состоится раз в жизни, и, как правило, не хотят экспериментов.

Организацию традиционной свадебной церемонии поручают компаниям с безупречной репутацией.

Но не стоит унывать! Есть множество других направлений, допускающих самое дерзновенное творчество. В организации праздников нуждаются разные социальные и возрастные группы – от детей до пожилых людей.

Важно понять, на какую часть общества позиционированы услуги ивент-агентства. Критериями служат такие параметры, как степень состоятельности, возраст, профессия и другие признаки, объединяющие возможных потребителей в условные группы.

Например, никто не может помешать позиционированию агентства, расположенного в портовом городе, на аудиторию моряков и их семей.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Определение ценовой политики

Спрос на ивент-услуги довольно высок. Они очень востребованы для проведения корпоративных и прочих мероприятий. Руководитель компании заранее знает сценарий, и если ему, примерно за то же самое предложат заплатить меньше, он согласится.

Конкуренты тоже знают об этой особенности, а потому их «обойти на повороте» будет сложно. В пользу соперников работает больший опыт, сложившееся многолетнее сотрудничество, связи с привлекаемыми исполнителями и другие объективные ресурсы.

Заведомо убыточный демпинг в ивент-бизнесе не рекомендуется. Надежды на восполнение потерь после завоевания господства вряд ли сбудутся. На подобные недозволенные методы последует предсказуемый ответ – «подножка», раз и навсегда убивающая репутацию. В последний момент откажется выступать приглашенный артист, или кто-то «нечаянно» испортит реквизит. В общем, это как раз случай со стеклянным домом и камнями, которыми не следует бросаться.

SWOT-анализ

SWOT-анализом называется элемент планирования будущей деятельности, учитывающий внешние и внутренние факторы, с высокой вероятностью способные повлиять на финансовый результат. Каналы воздействия разделяются на четыре вида:

Процесс SWOT-анализа состоит в составлении таблицы-матрицы указанных факторов и умозрительной оценке их силы воздействия. Рассмотрим пример для ивент-фирмы:

Факторы
ВнутренниеВнешние
Преимущества
Квалифицированная командаВероятность высокой востребованности
Уникальные идеиВозможность расширения набора услуг
Наличие начального капиталаОтсутствие аналогичных предложений на рынке
Имеющаяся первичная клиентская база
Угрозы
Недостаточный опыт в оказании услугСезонность спроса
Зависимость от привлекаемых артистов и специалистовНестабильность доходов целевой аудитории
Трудности привлечения клиентуры и ее удержания
Возможности
Рост спроса на услуги
Расширение спектра предложений
Создание уникальной event-площадки
Преимущества
Отсутствие антирейтинга
Низкая конкуренция на выбранном направлении
Доступность расценок
Широкий спектр целевой аудитории
Слабые стороны
Малая известность компании
Кадровый дефицит
Сезонная нестабильность спроса
Зависимость от сторонних специалистов

Результатом SWOT-анализа становится выработка мер, усиливающих слабые стороны и нивелирующих недостатки предлагаемой схемы работы. В данном случае они могут выражаться в рекомендации принятия следующих мер:

Проведение указанных мероприятий обеспечит устойчивое положение на локальном рынке ивент-услуг.

Стоит ли работать по франшизе?

Франчайзинг в ивент-бизнесе привлекает высокими возможностями, предоставляемыми с первых же дней работы агентства. Главное достоинство в том, что не нужно ломать голову над разработкой собственной концепции – эффективная действующая модель, сценарии, реквизит, рекламная поддержка и свой сайт уже есть. Можно действовать по инструкции, и прибыль обеспечена. Обучение сотрудников искусству развлечения предоставляется держателем франшизы.

Следует помнить, что эти преимущества приобретаются за деньги, и немалые – до трети миллиона рублей плюс ежемесячные отчисления. К тому же исключается такой фактор, как свобода творчества. Работать можно только «по писанному», и никак иначе.

Напрашивается вывод о том, что франшиза приемлема для предпринимателей, обладающих начальным капиталом и испытывающих дефицит креативности.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Бизнес-план агентства

В силу разнообразия event-бизнеса невозможно составить универсальный бизнес-план агентства организации праздников. При этом наблюдается единство затратных и доходных статей, на основании которых можно произвести примерные расчеты и определить срок окупаемости.

Сколько денег нужно для старта бизнеса?

«Цена входа» в ивент-бизнес относительно невысока, но ее необходимо знать, чтобы правильно оценить свои финансовые возможности. Сумму разовых расходов составляют следующие пункты сметы:

Статья расходовСумма, тыс. руб.
Регистрация предприятия20
Приобретение офисного оборудования140
Аренда помещения за первый месяц30
Ремонт и оформление офиса100
Рекламное продвижение компании и услуг50
Расходные материалы10
Итого350

Как видно из таблицы, львиную долю начальных издержек составляют затраты на помещение, его ремонт и оснащение. По этой причине предприниматели, имеющие в распоряжении собственный офис и оргтехнику, получают фору перед конкурентами.

Какое оборудование выбрать?

Есть еще одна статья, не упомянутая в смете: реквизит. Он может быть недорогим или напротив, своей ценой перекрывать все остальные расходы. Существует выбор между арендой, лизингом или приобретением реквизита в собственность (в отдельных случаях – это животные).

Обладание главным «средством производства» часто служит побудительной причиной, по которой, собственно, и открывается event-агентство. Например, предприниматель, владеющий подходящей аппаратурой и музыкальными инструментами, в состоянии создать специализированную развлекательную фирму.

В случае, когда реквизит берется в лизинг или аренду, ежемесячные выплаты включаются в текущие расходы, а начальный взнос – в вышеприведенную таблицу стартовых затрат.

Рекомендации в отношении офисного оборудования стандартные: оно должно обеспечивать полноценное функционирование предприятия, возможность ведения бухгалтерского и налогового учета, делопроизводства.

Сколько денег нужно ежемесячно?

Составить бизнес-план праздничного агентства невозможно без учета ежемесячных расходов, в том числе, не зависящих от интенсивности работы предприятия. Типовые статьи приведены в таблице:

Статья ежемесячных расходовСумма, тыс. руб.
Аренда помещения30
Реклама услуг10
Зарплата сотрудников60
ЖКХ10
Расходные материалы5
Налоги и сборы20
Итого135

В таблицу можно добавить гонорары привлекаемых исполнителей. Другой метод предполагает учет в доходной части только прибыли, составляющей разницу между ценой услуги и вознаграждением субподрядчиков.

Сколько можно заработать?

Прибыль ивент-компании может быть высокой, низкой и отрицательной – все зависит от рассмотренных выше внешних и внутренних факторов, влияющих на финансовый результат. Согласно статистике, сумма среднего чека развлекательной фирмы составляет 50 тыс. руб. Если компания работает уже несколько месяцев и набрала клиентскую базу, можно предположить, что она еженедельно обслуживает 1-2 мероприятия.

Приток денежных средств в этом случае составит 350-400 тыс. руб. От этой суммы нужно отнять рассчитанные выше ежемесячные расходы. Прибыль-брутто составит 215-265 тысяч рублей.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Окупаемость бизнеса

Возможность быстрого возврата вложенных средств – одно из важнейших преимуществ event-бизнеса. Окупаемость инвестиций при указанных расчетных данных произойдет за полтора, максимум, за два месяца. Именно за этот срок учредитель «отобьет» потраченные им 350 тыс. руб., если будет получать прибыль от 215 до 265 тысяч в месяц.

К этому периоду следует добавить еще месяц-два. За этот срок рынок нужно оповестить о предоставляемой услуге и привлечь как можно больше клиентов.

Правда, для уверенности в описанном финансовом результате нужна действительно удачная концепция и иные факторы, способствующие успеху. В реальной жизни «точка ноль» достигается приблизительно через полгода.

Как открыть бизнес по организации праздников?

Чтобы открыть эвент-агентство, нужна пресловутая «плодотворная дебютная идея». Но одной ее мало – требуется выполнить ряд действий организационно-хозяйственной направленности.

С чего начать бизнес по организации праздников

Перед тем, как «по-взрослому» вкладывать деньги, регистрировать предприятие, нанимать персонал и т. д., рекомендуется запустить услугу в пробном режиме. К сожалению, это не всегда возможно, но попробовать стоит. Если придуманная «фишка» вызывает живой интерес у потенциальной целевой аудитории, можно открывать агентство по организации праздников.

Кстати, в процессе тестирования иногда выясняется, что границы целевой аудитории заужены, а услуга нравится, например, не только детям, но и взрослым, и даже людям преклонных лет. Главное – определить степень востребованности и наибольшую цену, которую потребитель готов заплатить за полученное удовольствие.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Регистрация праздничного агентства

Чтобы открыть праздничное агентство, в большинстве случаев не требуются лицензий и других специальных разрешительных документов, за исключением деятельности, представляющей потенциальную опасность здоровью и жизни людей.

Для начала предпринимателю следует обратиться в ближайшее отделение ФНС и изложить свою идею. Он может зарегистрироваться как ИП, но для сотрудничества с корпоративными заказчиками (юридическими лицами, плательщиками НДС) предпочтительней форма ООО.

В зависимости от рода деятельности выбирается ОКВЭД: «организация праздников и мероприятий», «постановка театральных и оперных представлений», «фотографирование» или что-то иное, соответствующее направленности фирмы.

Покупать кассовый аппарат не обязательно – еще одно преимущество развлекательного бизнеса.

Затем предстоит регистрация субъекта хозяйственной деятельности в СЭС, Роспотребназоре и пожарной инспекции. После получения всех разрешений можно начинать работу. Стоимость оформления, как указывалось выше, составляет примерно 20 тыс. руб.

Какую систему налогообложения выбрать для event-агентства

Для event-агентства оптимальной является упрощенная система налогообложения (15% с оборота). Возможно также использование шестипроцентной ставки, но в этом случае необходимо документальное подтверждение всех издержек, вычитаемых из дохода, что излишне трудоемко и не всегда возможно.

При достижении высокой прибыли ООО переходит на общую систему налогообложения.

Помещение для праздничного агентства

В промышленных зонах офисы развлекательных фирм не размещаются. Поиск event-агентства должен быть максимально упрощен, необходимо наличие остановок общественного транспорта вблизи адреса, указанного в рекламных материалах. Лучше всего подходит центр города. Эти требования удорожают аренду, но, к сожалению, такова специфика бизнеса.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Нормальная площадь офиса event-компании обычно не превышает 50 м². Она разделена на функциональные зоны:

Важную роль играет оформление интерьера. Если атмосфера помещения не поднимает настроение посетителей, они вряд ли остановят свой выбор на таком event-агентстве.

Дополнительное оборудование составляет видеоаппаратура, предназначенная для демонстрации изображений и роликов, иллюстрирующих успешную деятельность предприятия.

Складское помещение праздничного агентства

Склад нужен, если для работы необходим объемный реквизит, и в офисе его держать неудобно или невозможно. Требования к помещению стандартны: оно должно обеспечивать сохранность предметов и возможность оперативной доставки.

Подбор персонала в event-агентство

Хорошо это или плохо, но в настоящее время нет учебной базы, готовящей кадры для ивент-агентств. Рынок не терпит пустоты, и возможно, вскоре появятся специализированные курсы или даже профильные факультеты. Пока же при наборе персонала учредители и управленцы руководствуются опытом претендента и его способностями – креативными и коммуникативными.

Ивент-менеджеру необходимо уметь договориться с клиентом, убедить его в преимуществах сотрудничества с фирмой, на которую работает. Это – главное, потому что все остальные вопросы можно решить, имея на руках нужную сумму.

Предприятию необходимы и другие штатные единицы – бухгалтер, водитель, кладовщик, администратор и т. д.

Какие услуги может предоставить event-агентство

Организация вечеринок как бизнес предполагает предоставление спектра развлекательных услуг. Из них наиболее типичны:

Возможны другие варианты, в том числе, уникальные, если они востребованы.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Рекомендуется следовать современным трендам индустрии развлечений:

Современный подход к event-бизнесу предполагает максимальное вовлечение публики в развлекательный процесс. Чем меньше пассивных созерцателей, тем лучше. В идеале, участниками становятся все.

Как раскрутить агентство?

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Привлечение клиентов – процесс не менее творческий, чем организация самой услуги. Достижение этой цели обеспечивает коммерческую результативность, и для этого все средства хороши. Наиболее эффективные из них:

Остановимся подробнее на классической рекламе.

Реклама праздничного агентства

К традиционным рекламным средствами относятся:

Со временем расходы на рекламу могут быть снижены, но на первом этапе скупиться на нее не следует.

Возможные «подводные камни» и полезные советы

Как любой бизнес, деятельность event-агентства таит ряд специфических и коварных опасностей, подстерегающих новичков. От них никуда не уйти, но если их учитывать, можно избежать многих проблем.

ивент агентство что это такое. Смотреть фото ивент агентство что это такое. Смотреть картинку ивент агентство что это такое. Картинка про ивент агентство что это такое. Фото ивент агентство что это такое

Артисты любого жанра и уровня популярности всегда остаются людьми творческими. В этом их достоинства, но и недостатки тоже. Нельзя требовать от исполнителя безупречной дисциплины – он не солдат. Важно контролировать ситуацию и не допускать срыва запланированных программ. Руководитель должен понимать причины «творческих загулов» и прочих элементов богемной вольницы, а клиент не обязан «входить в положение». Если артист ценен, но за ним числятся «грешки», лучше перестраховаться и продублировать его личностью, возможно, менее яркой, но пунктуальной.

Экономия на оплате работы персонала и исполнителей – тупиковый способ повышения рентабельности. Еще Генри Форд говаривал, что нужно бояться не больших затрат, а малой прибыли. Хорошего исполнителя могут переманить, и тогда он будет приносить пользу другой ивент-компании.

Не стоит хвататься за все услуги сразу. Надо сосредоточиться на тех, которые оказать лучше не сможет больше ни один конкурент. Остальные виды развлечений будут лишь второстепенным дополнением.

Есть прямой смысл заводить и поддерживать дружеские отношения с любым начальством. Этот совет не означает призыва к подхалимству и тем более взяточничеству. Каждый руководитель – потенциальный корпоративный клиент. Можно позвонить и поздравить с торжеством или днем рожденья, пошутить, развлечь беседой. Будет нужен праздник – он вспомнит и обратится.

Необходимо защищать свою интеллектуальную собственность. Всегда найдутся охотники перенять хорошую идею, приносящую прибыль. Регистрация авторских прав избавит от пиратов и обеспечит немалый доход.

И еще один совет: не падать духом, если постигнут временные неудачи. Как говорят французы, терпеливым достается все. Есть талант – будет успех в event-бизнесе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *