итмо или политех что престижнее
Итмо или политех что престижнее
Бауманку в помойку, сразу, безапелляционно.
Впрочем, я бы все равно отдал предпочтение ИТМО. Однако, в СПБГУ есть программа ускоренного обучения.
ИТМО И СПБГУ в помойку, сразу, безапелляционно.
А вот с МГТУ вопросов трудных нет.
Иван, я просто смеюсь над вашими критическими мышлениями) А конкретно о том, что к помойке относите IT в МГТУ.
Сплю я регулярно, да 🙂
Mr., «Критическими мышлениями»? Серьезно?)
Иван, насчёт мышления я неправильно выразился. Возможно, все-таки не доспал сегодня)
По большей части наша дискуссия лишь сотрясение воздуха, ибо мы обмениваемся только своими убеждениями, не более. Поэтому в качестве доказательной базы могу предложить взглянуть на различные рейтинги вузов в России. Не на рейтинги бабки Маши у подъезда, а на списки достаточно рейтинговых издательств. Точно ситуацию они не отражают, но приблизительно картину показать все-таки смогут)
Mr., Я согласен, мы ушли на элементарный обмен мнениями, без фактов. Впрочем, давайте пройдемся по фактам:
Да, это затрагивает лишь олимпиадную сторону вопроса, которая в той же IT не играет самую главную роль, но тем не менее, у СПБГУ и ИТМО есть такая фишка, а чем подобным может ответить МГТУ?
Иван, согласен, по проходным баллам МГТУ может и уступает. Однако в Бауманке огромный набор по бюджету, в вуз поступает огромное количество человек и очевидно, что балл не может колебаться всё время на уровне 290+. В том же МФТИ проходной балл на некоторые кафедры не сильно выше МГТУ. Правда там собеседование и я не знаю, объективное ли это сравнение.
Показать полностью.
По поводу Вышки. Мне кажется, что все эти новые системы в ВШЭ нельзя считать исключительно положительными вещами. Я считаю, что именно сильного фундаментального образования там не получить. Факультет Яндекса хорош, однако и в Бауманке есть некая поддержка от mail.ru (выпускник МГТУ основатель мэйла). Много английского, много каких-то новых веяний, но я не считаю это огромными плюсами. Иногда старое проверенное гораздо лучше нового. Вообще Болонскую систему считаю не шибко полезной. Доказать не смогу, ссылки из различных источников вряд ли могут быть «пруфами». Это моё мнение, возможно оно является чисто субъективным)
В общем я к тому, что нельзя считать Бауманку настолько второсортным вузом. Понятно, что все-таки в сфере IT нужно идти первым делом в МФТИ. Однако ВШЭ, ИТМО и СПБГУ считаю вузами где-то на одном уровне с МГТУ. Очень далеко они точно не ушли)
Вероятно, что после этого разговора мы останемся при своих мнениях, но пусть хоть люди, которые нас читают, сделают для себя некоторые выводы.
Ну и с физикой, как мне кажется, лучше в МИФИ, чем в Бауманку) В Бауманке все-таки идёт подготовка по многим направлениям и вуз очень многогранный, разносторонний, но с физикой (особенно ядерной) лучше в МИФИ.
Лента новостей
Экс-глава офиса Зеленского Богдан назвал «позорным» поведение президента Украины
Комитет по благоустройству Петербурга отправил на уборку улиц от снега всего 371 единицу техники
Американский эсминец USS Arleigh Burke провел совместные учения с Грузией в Черном море
Доллар может уступить юаню звание основной резервной валюты
L’Antidiplomatico: США не рискнут нападать на Россию из-за «ловушки Фукидида»
Фонд борьбы с репрессиями поддержал родственников ложно осужденного Энтони Васкеса из США
Лавров провел телефонные переговоры с немецкой коллегой Бербок
Российский посол в Лондоне Келин указал на военное освоение Черного моря со стороны НАТО
Полковник Кнутов: Россия охладит пыл ВМС Украины с помощью вертолетоносцев
The Drive: невидимый «Охотник» откроет новые возможности для авиации России
Рубрики
Университеты будущего: куда поступить в Петербурге согласно мировому рейтингу
Подпишитесь на нас
Английская экспертная компания Quacquarelli Symonds опубликовала топ мировых университетов. В него вошли и шесть петербургских вузов, которые успешно подтвердили свои образовательные и научные достоинства по критериям рейтинга. Выпускники этих высших учебных заведений честно рассказали «ПолитРоссии» о своих альма-матер.
Санкт‑Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Самый известный университет северной столицы утвердился в статусе центра научной и образовательной жизни страны. В старейшем вузе Петербурга желают учиться не только выпускники со всех уголков России, но и иностранные студенты.
СПбГУ отказался от внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов и утвердил собственные критерии оценки качества образования. У университета есть программа развития, утвержденная до 2030 года. Она объявляет миссию вуза в сохранении традиционных форм образования классической школы во время изменений и вызовов современной цифровой эпохи.
В вопросе авторитетности среди работодателей Санкт‑Петербургский государственный университет занимает лидирующие позиции. Со слов выпускника философского факультета СПбГУ-2011 Евгения Бушуева, Санкт-Петербургский государственный университет представляет собой научный и образовательный бренд мирового уровня.
«Санкт-Петербургская академическая школа давно стала бесспорным знаком качества в мировом научном сообществе. В моем случае наличие престижного университетского диплома обеспечило дополнительные преимущества при получении гранта для продолжения учебы и академических изысканий в Германии. В качестве иллюстрации этого уместен пример рекомендации профессора принимающей стороны, который отмечал тот факт, что я получил образование в одном из крупнейших научных центров мира в сфере классического востоковедения», – рассказал Евгений.
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)
Научно-исследовательский корпус университета можно назвать универсальным центром изучения новейших цифровых технологий. Исследовательский вуз входит в топы различных международных рейтингов. Разработки в области роботехники, кибербезопасности, биотехники, умных материалов – далеко не полный список изучаемых направлений.
В отличие от СПбГУ исследовательский вуз позиционирует себя «первым неклассическим университетом». Одной из целей ИТМО является координация человека в информационном пространстве, сочетание цифровой и физической реальностей.
Изучение новейших технологий привлекает в это высшее учебное заведение более 12 500 студентов из порядка 90 стран. Ежегодно вуз проводит не менее 200 международных мероприятий. Особо привлекательным для выпускников становится получение диплома международного образца. Работодатели всех развитых стран мира признают диплом Университета ИТМО.
«Могу с уверенностью сказать, что не встречал случаев отказа в устройстве на работу студентов и выпускников нашего вуза. Я связываю это, прежде всего, с процессом обучения и квалификацией профессорско-преподавательского состава. Мои друзья учились в других вузах, и я могу сравнивать процесс обучения по их рассказам. Обучение в ИТМО было предельно строгое, особенно по техническим специальностям. Не могу себе представить, чтобы наши профессора поставили оценку за деньги или за подарки. Поэтому выпускников ИТМО с удовольствием берут на работу Газпром, General Satellite, Триколор, Сбербанк, Центральный банк, Лаборатория ППШ и многие другие известные компании», – делится воспоминаниями выпускник исследовательского вуза-2010 Андрей Беляков.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)
В 2021 году студенческий и академический коллективы университета поздравили свою альма-матер со 135-летием. За более чем вековую историю электротехнический университет подготовил не одно поколение инженеров. Университет «ЛЭТИ» гордится почетным списком ученых, среди которых имена лауреата Нобелевской премии по физике Жореса Алферова, изобретателя радиосвязи Александра Попова.
Вуз осуществляет научно-методическое и кадровое обеспечение развития науки и образования в стране. Выпускники университета не имеют проблем в устройстве на российском рынке труда.
«Думаю, именно обучение в вузе дало толчок к профессиональному развитию в качестве программиста. Сейчас продолжаю этим заниматься. Вуз известный, поэтому работодатели относятся позитивно к диплому именно университета “ЛЭТИ”», – говорит выпускник 2017 года открытого факультета «Информационные системы» Егор Долгов.
Санкт‑Петербургский горный университет
Это техническое учебное заведение продолжает линию «первых» университетов и готовит специалистов горно-металлургической отрасли и геологического дела. В 2023 году вуз отметит 250-летний юбилей.
На 40 кафедрах обучаются более 16 500 студентов. Научные разработки ученых горного вуза доказывают статус национального исследовательского университета. Ежегодно технический вуз занимает не последние позиции в мировых списках лучших учебных заведений.
«Заметила, что на резюме выпускника горного университета работодатели всегда смотрят серьезно. Также представители многих компаний звонят лично преподавателям и просят порекомендовать своих студентов для работы в их компании. Например, нам рассказывали, что выпускников экологии, где я сейчас учусь, рады видеть в Роснефти», – рассказывает студентка горного факультета Арина Трескунова.
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Университет имени Герцена впервые попал в рейтинг QS. Этот вуз готовит лучших педагогов для всей страны и отличается уникальными методиками преподавания. Вуз ведет свою летопись с конца XVIII века.
Педагогический университет развивает международные партнерские отношения и выполняет функцию распространения русского языка в других странах. Как отметил выпускник факультета социальных наук-2012 года Виктор Яценко, сейчас в Герцена обучается много китайцев. Что не удивительно, учитывая активное взаимодействие двух стран.
Основным направлением деятельности вуза является подготовка педагогических работников. Именно профессионализм будущих учителей поможет реализовать указ президента, согласно которому Россия должна войти десятку стран по качеству образования. Однако выпускники, не выбравшие преподавательскую дорогу, также остаются довольны качеством полученного образования.
«Учителем я не пошел работать, но получил неплохое гуманитарное образование, о чем не жалею», – отметил Виктор Яценко.
Санкт‑Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
Название вуза определяет основное направление образования – техническую специализацию. Петербургский Политех считается ведущим техническим вузом страны. С 2014 года университет ежегодно входит в мировые рейтинги по оценке качества образования.
Более 30 тысяч студентов получают высшее образование в 12 базовых институтах, нескольких филиалах и научных комплексах. Многие воспитанники Политехнического отмечают, что учеба здесь легкой не будет. Но трудности обучения окупаются дипломом технического специалиста высшей категории. Впрочем, тех, кто отучился в этом вузе на гуманитарном направлении, могут поджидать некоторые трудности.
Выпускница по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Анастасия Колосова столкнулась с удивлением работодателей, считающих Петербургский Политех исключительно техническим вузом.
«Я бы сказала, что в моем случае, говоря о репутации вуза среди работодателей, ситуация двоякая. После окончания бакалавриата, когда у меня было желание пойти работать по специальности, я столкнулась с рядом непредвиденных обстоятельств. Во-первых, выяснилось, что в Санкт-Петербурге школы и организации среднего профессионального образования отдают предпочтение выпускникам РГПУ имени А. И. Герцена, так как данный университет специализируется на подготовке педагогических кадров. Во-вторых, практически на каждом собеседовании HR-менеджер был удивлен тем, что в СПбПУ есть гуманитарные направление подготовки, в частности лингвистика. Я думаю, проблема как раз в том, что в академической среде есть устойчивое мнение, что каждый вуз должен иметь только одно основное направление, чаще всего техническое или гуманитарное», – рассказала Анастасия Колосова.
Безусловно, диплом об окончании вуза, вошедшего в рейтинг Quacquarelli Symonds, поднимет шансы выпускника на выгодное трудоустройство. Кроме того, разнообразные списки лучших вузов помогают создать здоровую конкуренцию в сфере образования. Однако важно помнить, что большинство исследователей качества образования сходятся во мнении, что абсолютно объективных рейтингов не существует.
В какие ВУЗы стоит подать документы? (Санкт-Петербург)
Оценить 1 комментарий
В чём ерунда? Из приведённого списка ИТМО — хороший ВУЗ.
Я бы ещё добавил к списку ЛЭТИ и СПбГУ, но автор их не рассматривает
В СПбГПУ на ФТК ИУС нормально учат. За 4 года приходилось писать на Pascal, VBA, C (в.т.ч. под МК), C++, asm, C#, Java, VHDL, Verilog, FORTRAN, bash, sh, T-SQL — это всё входит в программу.
Про какие-то языки читали лекции, для каких-то просто давали задания и ссылку на гугл. Пару курсов идут лекции по технологии программирования, промышленному программированию. Рассказывают про agile-методологии, в т.ч. есть курсовик по Scrum. Один курс по Linux-у, один по OpenGL/DX, был курсовик по проектированию и тестированию, который выполнялся в среде IBM Telelogic TAU.
В общем, полный набор, и на весьма современном уровне. Преподаватели хорошие, есть молодые, все «в теме». Конечно, важную роль играет самообразование. Но это хорошо и правильно, так-как, во-первых, по жизни пригодится, а во-вторых, технологии несутся вперед и бесполезно что-то зубрить. Задача — быстро найти, разобраться и выдать на гора хороший результат. Это не касается матана, мат.логики, мат.моделей, мат.стата, теор.вера, теор.оптимиза и другой жести, но без них никак 🙂
Что ещё… каждый год конференции Microsoft, где студенты со всего Петербурга презентуют свои работы, выступают, занимают места. Все работы печатаются в специальной книжечке, а победители, кроме грамот, при условии доработки своей работы, получают возможность печататься в политеховском журнале, рядом с научными работами преподавателей. Потом можно ходить, хвастаться.
Кафедра ИУС сотрудничает с компанией Motorola Solutions, после второго/третьего курса можно проходить там летнюю практику. Некоторых оставляют работать с 20-часовой рабочей неделей. Работать там классно, уровень высокий, как программирования, так и общего процесса (CMMI 5-го уровня зрелости, все дела). Ну и возможность перейти на полную ставку после окончания ВУЗа. С EMC (не та, которая почта, а та, которая занимается хранением и обработкой информации) тоже, но там не работал, не знаю. Опять таки, есть практика, студенты не жалуются, остаются там.
Раз уж про работу речь зашла, то надо и про время сказать. Если не ходить на военную кафедру (а, насколько я знаю, попасть туда стало очень сложно, но лучше уточнить), то есть целый свободный день в неделю. Еще один, как правило, можно безболезненно закосить. На крайний случай, уйти с последних лекций, тогда 20 часов в неделю работать можно без проблем. Преподы, как уже говорил, нормальные — поймут, если все же стараться и совсем уж не забивать.
В общем, мне тут нравится учиться, в магистратуру сюда же пойду через месяц. Сравнивать мне не с чем, но судя по отзывам, тут полегче, чем в том же СПбГУ. Главное, что нужна внутренняя мотивация и работа вне универа (читать книжки, писать что-нибудь для себя, практика на работе — саморазвитие, в общем). Думаю, тогда и из Герцена (не знал что там программеров учат) можно отличным программистом выйти 🙂
Мда… люди.
ИТМО не выигрывает в плане программирования.
Есть только КТ (как написал выше) который учат по полной, и, соответственно, знаний у них валом.
А так… на специальности Информационных систем факултета Информационных технологий и программирования вы ни черта не узнаете.
Более менее умеют кодить те, кто ушли работать на 2-3 курсе. А остальные умеют написать хеллоу ворлд на php, javascript, c++, paskal, с#. Ничего из теории не дают.
Был хороший курс T-SQL. Но теория преподавалась настолько быстро, что _никто_ не успевал записывать.
Первая курсовая работа на php, вторая в маткаде.
В общем, я считаю что лучше в ЛЭТИ.
По крайней мере, я бы сейчас туда пошел.
Тема: Академии информатики для школьников ( Политех, ИТМО) или как узнать склонности ребенк
Опции темы
Академии информатики для школьников ( Политех, ИТМО) или как узнать склонности ребенк
ДОбрый день, сын заканчивает 9 класс гимназии ( больше гуманитарной, хотя, если честно, все предметы там на не слишком сильном уровне). Информатика оч слабая, ее фактически нет как таковой.
Вдруг изъявил желание в будущем пойти на инф. технологии.
Сначала мы думали о колледже, но отмели это. И теперь думаем:
1. Как определить есть ли склонность к этому
2.Стоит ли вообще думать об этом, когда вокруг будут дети из физматшкол
3. Как готовиться к информатике для поступления после 11 класса
4. Нашли Академии информатики ( одна при ИТМО, другая при Политехе).
Есть ли у кого отзывы об этих заведениях? Стоит ли туда идти ( с целью понять склонность, научиться чему то, подготовиться к сдаче экзамена в 11 классе)
Буду рада любой информации
У меня нет физ.-мат.школы, заканчивала Инжэкон инф.системы в бух.учете В области инф.технологий не обязательно быть сугубо программистом или технарем по железу. Есть ещё например спецы, которые занимаются внедрением программ, в тч у крупных заказчиков. Это может быть SAP, Navision, 1c. Задача этих спецов понять потребность заказчика и «допилить» программу под его конкретные нужды, поставив задачу программисту. Для этого неплохо иметь знания в смежных областях: бух.учет, финансы, управление производством, МСФО. Те гуманитариям тоже есть место в инф.технологиям и ЗП такие же неплохие, как у выпускников физ.-мат.школ 🙂 Как убедиться, что сыну это подходит не подскажу, но выбор неплох
в АИШ программы рассчитаны на начало в 8 классе.
летняя школа опять же для 5-7 классов, парень закончивший 9 класс будет чувствовать себя неуютно
в вашем случае я бы пошла другим путем. Парню надо будет сдавать ЕГЭ по Инф и Мат (профиль)
Так что я бы взяла с самого начала 10 класса репетитора по инфе и математике (в школе она явно слабая, как выпишете). И предметы подтянет и заодно поймет надо ли ему это в принципе.
За 2 года вполне сможет прилично подготовиться при желании.
«Вы, как активный читатель и участник бесед на форуме, это должны знать!» (с)
Можно, тоже вклинюсь с вопросом по близкой теме?
Что такое «летняя школа», та, которая рассчитана на 5-7 классы?
У меня есть подросток, заканчивающий 6 класс, 2 года занимался в ДДЮТ, закончил курс по флеш-анимации, много освоил самостоятельно сверх программы, сейчас встал вопрос, куда дальше, собираю информацию, изучаю возможные перспективы.
Итмо или политех что престижнее
А чем Политех престижнее или лучше (если можно поподробнее)?
Всем. Традициями, контингентом студентов, препсоставом, базой и т.п. Только не требуйте с меня доказательств со статистическими данными. Очевидные вещи в доказательстве обычно не нуждаются.
Согласен, но от этого заранее не застраховаться. Много факторов, которые оказывают свое влияние на сей вопрос. Очень важна студенческая среда, качество преподавания и т.п. И важно, чтобы ребенок сам совершал свой выбор (за исключением фатальных ситуаций). Поэтому не надо его сильно убеждать.
Сообщение от ship’s cat
А чем Политех престижнее или лучше (если можно поподробнее)?
Всем. Традициями, контингентом студентов, препсоставом, базой и т.п. Только не требуйте с меня доказательств со статистическими данными. Очевидные вещи в доказательстве обычно не нуждаются.
__________________
про ЛЭТИ ровно тоже самое мне сказал его бывший студент. традиции, препсостав,база. ) тут видимо как в известной пословице » всяк кулик свое болото хвалит»
про ЛЭТИ ровно тоже самое мне сказал его бывший студент. традиции, препсостав,база. ) тут видимо как в известной пословице » всяк кулик свое болото хвалит»
Есть еще мнения тех, кто учился в иных вузах. Но если Вам приятно считать, что ЛЭТИ способен конкурировать с Политехом, то считайте. Больше всего мы любим свои заблуждения.
Всем. Традициями, контингентом студентов, препсоставом, базой и т.п. Только не требуйте с меня доказательств со статистическими данными. Очевидные вещи в доказательстве обычно не нуждаются.
Есть еще мнения тех, кто учился в иных вузах. Но если Вам приятно считать, что ЛЭТИ способен конкурировать с Политехом, то считайте. Больше всего мы любим свои заблуждения.
так вот и получается, что рейтинги-конкурсы зависят не от базы, препсостава и традиций, а от тенденций времени, когда выпускники школ идут получать образование юристов и бухгалтеров, забывая об инженерных специальностях. а вузы поддоваясь модным тенденциям начинают создавать новые кафедры,тем смым привлекая к себе абитуриентов и увеличивая конкурсы/рейтинги
сложно все получается, пусть уже оно будет как будет
Лично знаю нескольких ребят, фактически вылетевших из Политеха, а потом легко учившихся в Бонче, ЛЭТИ и проч. Они говорили, что в Политехе было гораздо труднее учиться.
А что касается Вашего сына, то времени еще полно. Отслеживайте картину, но думаю, что ничего существенно нового мы не увидим. Лидеры известны. А конкретный выбор зависит уже от специальности, которая его привлечет.
Помогите убедить сына, что учиться в ЛЭТИ не менее престижно, чем в Политехе.:091:
Хочет быть программистом и уперся на Политех, не знаю что и делать, давай говорю и ЛЭТИ пробовать, отвечает»если уж совсем ни куди не пройду..вот только тогда пойду в ЛЭТИ» :010:
Соглашусь. Политех это классическое качественное образование. Прежде всего при поступлении в ВУЗ надо оценивать здраво свои силы. В Политехе ОЧЕНЬ сложно учиться, зато дипломы очень ценятся, да и специалисты оттуда выходят, безусловно, не плохие).
Соглашусь. Политех это классическое качественное образование. Прежде всего при поступлении в ВУЗ надо оценивать здраво свои силы. В Политехе ОЧЕНЬ сложно учиться, зато дипломы очень ценятся, да и специалисты оттуда выходят, безусловно, не плохие).
Кем ценятся? :046: родителями?
Так кем тогда оценивается престижность ВУЗа? для кого она имеет значение?
Вы не ответили на мой вопрос. Кем ценится престижность ВУЗа? для чего она нужна?
Или будете отвечать вопросом на вопрос?) Правда, мне интересно, придумайте уже что-нибудь.
А спросила я Вас о том, что именно Вы понимаете под «престижностью»,
чтобы определиться в терминологии и не говорить о разных вещах.:004: