исследовательский проект что такое радуга
Проект «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
Матюшкина Надежда Сергеевна
Проект «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.
Объект исследования: радуга;
Предметом деятельности является процесс получения радуги в «домашних» условиях.
В основу данного проектаположены следующие идеи:
1. Узнать, что такое радуга;
выяснить условия появления радуги в природе;
рассмотреть разные виды радуг;
2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Работа над настоящим проектомпредполагает совместную деятельность взрослых: воспитателей, родителей и воспитанников.
Внедрение проекта предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг.
В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о здоровом образе жизни, формируется потребность в отказе от употребления вредных продуктов и в бережном отношении к своему здоровью.
Паспорт проекта.
Наименование проекта «Что такое радуга?»
Руководители Матюшкина Надежда Сергеевна.
Основания разработки проекта 1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
5. Программа развития МБДОУ ЦРР – детский сад № 53 Топтыжка
6. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ ЦРР – детский сад № 53 Топтыжка
Вид проекта Познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Образовательная область Познавательное развитие, физическое развитие
Сроки реализации проекта Ноябрь
Основные потребители результатов проекта Воспитанники, руководители, родители.
Цель проекта Изучение природного явления – радуги
Задачи проекта • узнать, что такое радуга;
• выяснить условия появления радуги в природе;
• рассмотреть разные виды радуг;
• попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Учить анализировать, делать выводы.
Актуальность проекта Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Ожидаемые результаты проекта В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания воспитанников и родителей о природном явлении радуга, о ее разновидностях.
Осуществление данного проекта позволит развивать умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Путём экспериментирования можно узнать, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Предполагаемый продукт проекта
Получение радуги в домашних условиях.
1. Подготовительный 1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2.Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.
3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2. Планирование 1. Выявление уровня заинтересованности всех участников.
2. Разработка плана.
3. Довести план мероприятий для всех участников проекта.
3. Реализация проекта
1. Сбор материала, информации, видеороликов о радуге и о всех ее видах.
2. Проведение опытов в домашних условиях.
3. Получение результатов исследования и формулировка выводов по результатам проведенных опытов.
4. Заключительный 1. Представление презентации проекта «Что такое радуга?»
2. Обобщить опыт работы над проектом.
№ п/п Этапы Описание работы
1. Подготовительный Беседы о том, что такое радуга и какая радуга бывает. Можно ли получить радугу в «домашних условиях?»
2. Планирование Часто на небе мы наблюдаем такое красивое природное явление как «Радуга». Что это за явление? Как она появляется и какие виды радуги бывают?
Решили спросить у родителей, других взрослых и детей, что они знают о таком природном явлении как Радуга?
3. Реализация проекта
Что такое Радуга?
Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,
образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
Как появляется Радуга?
Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво?
Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.
Почему Радуга разноцветная?
Дуги радуги разноцветные, но, чтобы они появились, необходим солнечный свет. Солнечный луч вовсе не белый, он только кажется белым,а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Но когда луч солнца проходит через дождевую каплю — каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого в радуге. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.
Наружный край дуги обычно красный, а внутренний – фиолетовый.В солнечном спектре различают семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная, «Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь»,современный вариант: Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф)
Виды радуги:
1. Двойная радуга
2. Тройная радуга
3. Лунная радуга
4. Перевернутая радуга
5. Зимняя радуга
Получение радуги в домашних условиях.
Опыт 1.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи.
Мы поставили колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей. Поворачивая зеркальце, мы получили вот такую радугу.
Вывод: «Когда солнечный свет проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»
Опыт 2.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика.
Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик.
Всё то же, как и в первом опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен.
Вывод: «Когда свет от фонарика проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга»
Опыт 3.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска.
Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч.
Дождавшись солнечного дня, мы взяла компакт-диск и поймав им солнечный луч, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга.
Вывод: «Радугу можно получить с помощью компакт-диска и солнечных лучей. Приложение 1
Опыт 4.Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи мыльных пузырей.
Оборудование: мыльные пузыри, источник света – солнечные лучи.
Встав перед окном перед яркими солнечными лучами, мы надувала мыльные пузыри. На мыльной плёнке можно увидеть полосы цветов как у радуги.
Опыт 5. В первый стакан мы добавили 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4, а в пяты вообще не добавили.
Мы поставила их по порядку, и запомнили сколько сахара в каком стакане. Потом добавили в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешали. Добавили несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый, а фиолетовую – в пятый. Снова перемешали.
В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во-вторых двух не полностью.
Теперь взяли шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.
Добавляла из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет фиолетовый, потом синий, зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Вывод: Сахар делает воду тяжелее, поэтому вода не смешивается, т. к. количество сахара в каждом стакане разное и плотность воды тоже разная. Из цветной сладкой воды можно тоже получить радугу.
4. Заключительный После проведенного исследования мы рассказала всем ребятам, что такое радуга и как ее можно получить в домашних условиях. Приложение 1
Теперь дети знают, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Они могут получить радугу в домашних условиях и могут научить этому других. Осуществление данного проекта позволило им развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом дети узнали о природном явлении радуге: как появляется радуга и почему она разноцветная, узнали, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя. Опытным путём мы доказали, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Список используемых ресурсов.
1.Интернет-ресурсы: сайты «Википедия», «Загадки природных явлений».
2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г.
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М. : «Педагогика – пресс», 1998.
4. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М. : «NOTABENE», 1999.
5. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2, 2006.
6. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год.
7.Я познаю мир: Дет. Энцикл. /М. : ООО «Издательство АСТ»,2002г.
8. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г.
9. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М. : Просвещение, 1994 г.
10. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г.
11. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008г.
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.
Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.
Мастер-класс по изготовлению баскетбольного кольца и сетки в домашних условиях Для начала я взяла кусок металлопластиковой трубы оставшийся после ремонта. Просверлив отверстия с двух сторон. Стянули все проволокой.
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.
Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.
Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.
«Волшебный кофе-что можно сделать из кофейных зёрен» (фотоотчёт) Утро доброе, дорогие коллеги все мы с вами волшебники, просто смотришь иногда мастер классы и удивляешься, какие же мы педагоги выдумщики,.
Исследовательская работа «Как образуется радуга?»
Анастасия Степанова
Исследовательская работа «Как образуется радуга?»
Исследовательская работа «Как образуется радуга?»
Краткое описание работы:
Цель исследования: выяснить как возникает радуга на небе.
Поставленные мною задачи:
1. Узнать что такое радуга?
2. Узнать, кто из ученых изучал радугу?
Как образуется радуга?
Почему радуга разноцветная?
Почему радуга имеет форму дуги?
4. Проэкспериментировать может ли человек сам получить радугу и как?
Предмет исследования: радуга.
Объект исследования: правила распространения света.
Гипотеза исследования: если радуга явление природы, возможно, я могу сотворить ее сама.
Результаты: гипотеза подтвердилась – радугу я смог сотворить сам!
Выводы: данная работа посвящена исследованию процесса образования радуги в домашних условиях. В результате изучения теоретических источников, изучено понятие образование, цвет, форма радуги. Проведен эксперимент, где были созданы условия для образования радуги.
Составитель представления: Степанова Анастасия Вячеславовна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш Чувашской Республики
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему образуется ржавчина?» Дети нашей группы очень любознательные и любят экспериментировать. У Кирилла возник вопрос: » Почему образуется ржавчина на железе?»»В.
Исследовательская работа «Как крот готовится к зиме» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.
Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.
Исследовательская работа «Радуга в стакане» В МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» проводил конкурс «Я-исследователь» внутри ДОУ. В нем принимали много участников, в том числе.
Исследовательская работа «Сухопутная улитка как домашний питомец» Тема моей работы: «Сухопутные улитки как домашние животные». Я уже давно просил родителей завести мне домашнего питомца, но они не разрешают,.
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга — Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству «Радуга-Дуга» Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.
Творческие проекты и работы учащихся
В процессе работы над индивидуальным проектом по физике «Секреты радуги» ученица 7 класса школы провела исследование возникновения радуги в природе, рассмотрела и изучила цвета радуги и их расположение. В рамках проекта школьницей были рассмотрены мифы о радуге и изучены вероятные теории происхождения радуги.
Подробнее о проекте:
В готовом творческом и исследовательском проекте по физике «Секреты радуги» автор описывает эксперименты, проведенные им с целью получения радуги в искусственных условиях, используя подручные средства. В работе сравнивается, как взаимосвязаны между собой природные условия появления радуги и ее образование в экспериментальных условиях, а также объясняется, какую роль в мировой науке и развитии человечества сыграл Цветовой Спектр Ньютона.
Оглавление
Введение
1. Мифы о радуге.
2. Значение слова «радуга» в энциклопедических словарях.
3. Сколько цветов у радуги.
4. Возникновение радуги в природе.
5. Радуга экспериментальным путем.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Всем известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По начальным буквам этой поговорки, мы запоминаем названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.
Актуальностьюданной темы является факт того, что не всезнают, как именно образуется радуга? Как и когда она появляется? Кто из ученых занимался изучением этого природного явления?
Научно исследовательский проект «Радуга… Что это такое?»
Научно исследовательский проект
«Радуга… Что это такое?»
Радуга – это великолепное красочное явление поражающее воображение людей. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство.
Цель исследовательской работы: узнать как можно больше о природном явлении и причинах появления радуги; какая существует связь между дождем, солнечным светом и появлением радуги.
Гипотеза: радугу можно получить в домашних условиях.
-изучить литературу и материалы из сети интернет по данной теме;
-обобщить полученную информацию;
-подтвердить или опровергнуть гипотезу
Петух увидел радугу:
— Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
— Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
— Подкова велика.
Река глядится в радугу:
— И в небе есть река?
2.1. Радуга в мифах и легендах
Радуга — одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Часто явление красочного и прозрачного «мостика» связывали с божественным проявлением.
В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Собранную воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождем.
Суеверные люди считали, что радуга является дурным знаком. Они считали, что души умерших переходят в потусторонний мир по радуге, и если появилась радуга, это означает чью-то близкую кончину.
Давным-давно люди считали радугу дорогой в небеса и верили, что по ней можно добраться до мира Богов.
2.2. Научное объяснение радуги
Теперь радуга имеет свое научное объяснение.
Как возникает радуга. В природе для появления радуги нужен свет и обильная влажность. Мы видим радугу как раз после дождя в солнечном свете. Увидеть радугу можно в солнечный день у водопада. Но иногда и погода солнечная, и дождь идёт, а радуги нет. Почему так происходит?
Дело в том, что для того, чтобы увидеть радугу, должны быть соблюдены определённые условия.
С олнце, ваши глаза и центр радуги должны находиться на одной линии! Если солнце высоко в небе, провести такую прямую линию невозможно. Вот почему радугу можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру. Днем ее увидеть нельзя.
Белый солнечный свет состоит из множества различных световых волн разной длины. В зависимости от длины волны он воспринимается нашим глазом как определенный цвет — от красного (самые длинные волны) до фиолетового (самые короткие). При смешении все эти цвета и дают видимый белый свет.
После дождя некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Солнечный свет сталкивается с каплей дождя, часть света от капли отражается, а остальная часть попадает во внутрь капли. Свет преломляется на поверхности капли, потом этот свет попадает на заднюю стенку капли дождя и отражается от неё. Когда этот внутренне отраженный свет вновь достигает поверхности капли, он снова преломляется при выходе.
Вот как это выглядит на схеме:
Впервые цвета радуги в 1672 году выделил английский ученый Исаак Ньютон. Правда сначала он определил только пять окрасок – красная, желтая, зеленая, голубая и фиолетовая. Но позже увидел ещё и оранжевый цвет. Однако число 6 в те времена считали дьявольским, и ученый добавил в спектр синий оттенок. Семь – число равное количеству нот музыкальной гаммы, показалось Ньютону очень симпатичным. Так и оставили, хотя на самом деле цвета в радуге плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков.
Заметили, что радуга бывает разной по насыщенности цвета? Это зависит от размера капель: чем они больше, тем радуга ярче. Чем капли мельче, тем радуга становится более широкой и блеклой с оранжевым или желтым краем.
2.3. Форма, разновидности радуги
А какой формы на самом деле радуга? Мы всегда считали её дугой. Но ближе к правде оказались африканские мифы, считавшие радугу кольцом. Действительно, настоящий радужный замкнутый круг мы можем увидеть из иллюминатора самолёта, а на земле мы видим только его часть.
Иногда лучи света, прошедшие внутрь капли, отражаются от нее 2 и более раз. Тогда появляются сразу 2 радуги (3-я и последующие, как правило, не различимы для глаза).
При освещении солнечными лучами легкого тумана, состоящего из мельчайших капелек, возникает белая радуга — широкая блестящая белая дуга, называемая также туманной радугой.
Как сделать радугу в домашних условиях?
3.1.Метод с использованием стакана воды
-Поставьте стакан с водой перед окном в солнечный день.
— Положите листок белой бумаги на пол.
— Намочите окно горячей водой.
— Вращайте стакан и бумажный лист до «появления» радуги.
3.2.Метод с использованием компакт диска
— Возьмите компакт- диск.
— Положите его на плоскую поверхность, под свет или перед окном.
— Смотрите на диск, покрутить его, чтобы увидеть, как передвигаются цвета.
3.3.Метод с использованием зеркала
— Комната должна быть темной, а стены светлые.
Берём шланг с льющейся водой, сжимаем основание горлышка шланга, чтоб струя превратилась в брызги. Направляем брызгающую струйку в солнечную сторону. В брызгах будет видна радуга.
3.5. Способ с помощью фонарика и зеркала
-положите зеркальце в неглубокую миску с водой.
-расположите миску так, чтобы луч света от фонарика отразился от зеркальца на лист белого картона;
В воде свет преломится и разобьется на цвета, а на картоне отразится маленькая радуга.
Как запомнить цвета радуги?
Все мы знаем известную фразу для запоминания порядка цветов радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Но существуют другие забавные варианты:
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Крот Овце, Жирафу, Зайке Гладил Старые Фуфайки.
Чаще всего радуга возникает утром и вечером. Солнечный свет должен попасть в дождевую каплю под углом примерно 42 градуса.
Источник света, солнце, должен находиться за вашей спиной.
Мы привыкли наблюдать радугу как дугу. На самом деле эта дуга является лишь частью разноцветной окружности. Целиком же это природное явление можно наблюдать лишь на большой высоте, например, с борта самолета.
Радуга может быть разной степени яркости и ширины. Это зависит от величины капель: чем они крупнее, тем ярче будет «мостик». Чем капли мельче, тем радуга становится более широкой и блеклой с оранжевым или желтым краем.
Вид радуги зависит и от формы капель. При падении в воздухе крупные капли сплющиваются, теряют свою сферичность. Чем сильнее сплющивание капель, тем меньше радиус образуемой ими радуги.
Для этого провели ряд экспериментов: метод с использованием стакана воды; с использованием компакт диска; с использованием зеркала;
метод с помощью фонарика и зеркала.
Узнали забавные варианты для запоминания цветов радуги.
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Крот Овце, Жирафу, Зайке Гладил Старые Фуфайки.