испрошенный у бога что означает
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
Пророк Самуил и его служение
И действительно, родился мальчик, назвали Самуилом, который стал Назареем, то есть человеком, полностью посветившим себя Богу. Ветхозаветное назарейство, это как прообраз христианского монашества.
Ещё отроком, он видел видения из которых было ясно, что его ждёт пророческое служение.
Самуил имел огромный авторитет у народа, мудро правил народом в качестве верховного судьи до преклонных лет и высоко поднял его благосостояние. Не таковы были его сыновья (можно говорить о странной иронии судьбы, что Самуила в этом отношении постигла участь Илия), вследствие чего народ, не доверившись и отвергнув Бога, как своего прямого Правителя и Царя, опасаясь, чтобы после смерти Самуила не водворилось прежнее бесправие и анархия, стал просить его, чтобы он поставил над ними царя из людей.
Самуил без особого желания отнёсся к такой просьбе народа, предостерегал народ от опасностей деспотизма, обычного при монархическом режиме, но народ, утомлённый безначалием, готов был идти навстречу даже и этим опасностям, только бы иметь твёрдую власть, и отвечал Самуилу: « нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести наши войны » (1Цар. 8:19-20 ).
Тогда Самуил молился, в горячей молитве обращался к Богу и ему было дано откровение, чтобы царём поставить Саула. Самуил поставил им в цари Саула, сына Кисова. Саул своими поступками принёс Самуилу множество огорчений. Самуил жестоко осуждал Саула и призывал его п покаянию, но Саул не желал исправляться, так что Самуил вынужден был ещё при жизни Саула тайно помазать на царство другого царя, Давида. Опять же Самуил обращался к Богу с молитвой и то была воля Бога.
Таким образом, пророк Самуил помазал на царство двух первых Израильских царей.
К заслугам Самуила принадлежит создание им пророческих школ, сыгравших большую роль в духовной жизни народа.
Самуил является последним судьёй и первым пророком, а так же основателем Израильской монархии.
Временное слияние должностей судьи и священника произошло в лице Самуила в переходящий момент между судьями и царством. Его основным служением было устроение царства.
Правление судей оказалось неудачным. А потому Бог призвал Самуила объеденить весь народ под властью одного царя.
Мы говорим, что Самуил был первым пророком, однако слово «пророк» в Библии упоминается и до Самуила. Самуил был основателем постоянного института пророков.
Священство выраждалось и когдаСамуил организовал царство, вероятно, он создал эти школы для нравственного контроля над священниками и царями.
Эти пророки функционировали около 300 лет, раньше тех пророков, которые написали последние 17 книг Ветхого завета. Этих ранних пророков называли устными пророками, чтобы отличить от тех пророков, которые писали книги.
Ведущими среди устных пророков были Самуил, Нафан, Ахия, Илия и Елисей.
Есть ещё один очень показательный пример в жизни пророка Самуила. Когда он удостоился беседы с Богом, он не поверил своему помыслу и спешит к старцу Илию и от него получает наставление, как надо отвечать Богу. Таким образом, даже того, кого Бог удостоил собеседованию с Собой, он восхотел руководствоваться учением и наставлением старца. А потому, здесь мы видим прообраз будущего старчества и наставничества, что человек должен руководствоваться опытом духовных и опытных своих наставников. То есть даже такой человек как пророк Самуил не проявлят ни какого своенравия, а следует водительству опытнейшего на тот момент жизни пророка Самуила, старца.
Прок Самуил причислен к лику святых пророков в Православной Церкви и День его памяти отмечается Церковью, 2 сентября.
Савелий (евр. «испрошенный у Бога»)
Савелий (евр. «испрошенный у Бога»)
Противоречивый и некоммуникабельный человек. Очень неспешный, обстоятельный. Если начнет дело, то не успокоится, пока не доведет его до конца. У него золотые руки. Несколько замкнутый, малоразговорчивый человек, больше погруженный в собственные переживания, скромный, старающийся держаться в тени. Но за внешней угрюмостью скрываются душевная теплота и отзывчивость. Это человек, который не любит много обещать, но без лишних слов придет к вам на помощь: ненавязчиво, не обставляя свой поступок красивыми словами о сочувствии. Этот мужчина сам себя воспитал и сформировал как личность. И сделал он это, надо признаться, неплохо. Хороший муж. Большое значение придает интимной стороне брака, и, если встретит женщину чувственную и обретет сексуальную гармонию в браке, он будет предан жене до конца жизни и безоговорочно подчинится ее лидерству.
«Зимний» редко вступает в спор, хотя ему есть что сказать. Он подождет, пока жизнь сама докажет его правоту. Трудно делает карьеру, боясь обидеть человека, который не менее его заслуживает повышения. Любит вкусно поесть, особенно если это приготовлено его матерью.
«Осенний» – осторожный человек, стремящийся не выделяться из общей массы. Он деликатен, но, если заденут его интересы, способен проявить и упорство, и твердость.
«Летний» долго не может найти свое место в жизни и часто меняет профессии. Женится поздно. Есть предрасположенность к алкоголю.
Профессии: врач-травматолог, физик-электронщик.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Аллан Кардек. Существование Бога, природа божия, провидение и лицезрение Бога
Аллан Кардек. Существование Бога, природа божия, провидение и лицезрение Бога «Мне было бы крайне любопытно взглянуть на того, кто искренне полагает, что Бога нет: он сообщил бы мне по крайней мере, какие неоспоримые доводы убедили его в этом». Ж.Лабрюйер Существование
ГОСТИ БОГА
ГОСТИ БОГА «Мы – гости Бога в Храме Бесконечности».Люди – братья, а не дикие звери, учат нас Мастера. Обычная учтивость по отношению к хозяину дома, который пригласил нас к великому пиру сознательной жизни – вкушать от Его субстанции и пить от Его жизни – должна была бы
Восприятие Бога
Восприятие Бога Этот живой ченнелинг состоялся в 14 октября 2006 года в Оберндорфе, Австрия.Перевод: LyubovЧтобы помочь более ясному пониманию читающих, этот ченнелинг был дополнен и расширен Крайоном через Ли Кэрролла в процессе повторного ченнелинга. Часто живой ченнелинг
В СЕРДЦЕ БОГА
В СЕРДЦЕ БОГА Не забывай, что мелочей не существует. Рука, простертая, когда нужда в ней велика, мощно натягивает сердечные струны того, кто пал духом, а сердечные струны павшего закреплены в сердце
Семьи Бога
Семьи Бога Вопрос: Дорогой Крайон, Сколько существует семей Бога?Ответ: Одна!
V. Отрицание Бога
V. Отрицание Бога 1. Весьма нелепы и на редкость требовательны ритуалы бога недуга. В них нету места радости, поскольку угнетенность есть символ преданности такому божеству. Депрессия означает отказ от Бога. Многие страшатся богохульства, однако не понимают его смысла. До
Савелий
Беседа 3. Нет никакого будущего Бога, нет никакого прошлого Бога, есть только Бог, как жизнь здесь и сейчас.
Беседа 3. Нет никакого будущего Бога, нет никакого прошлого Бога, есть только Бог, как жизнь здесь и сейчас. 13 декабря 1975г., ПунаЕвангелие от Матфея, глава 1613. Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына
[Определение Бога]
[Определение Бога] Ваше определение Бога правильно. Именно, нужно показать, что понятие Бога покрывает собою все – «в нем мы движемся и имеем бытие». Если существует понятие Беспредельности, то, конечно, Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения о Нем,
Величие Бога как Человека и Человека как Бога
Величие Бога как Человека и Человека как Бога 711 = Душа получает знание из поля информации напрямую без анализа = Не свои желания надо исполнять, а Божественные поручения (33) = Храм наш вселенский, лучшая песня, что завещал нам Жизни Творец = «Числовые коды». Книга 2. Крайон
Имена Бога
Имена Бога Как всегда, вновь открытая информация потянула за собой следующие открытия. Эта глава для тех, кто любит покопаться в словах, добираясь до самого их глубинного смысла.В Библии Бог встречается под двумя именами: ИЯ, или Иегова, и АЛ/ЭЛ. Например, Иерем-ИЯ, Даниил —
Споры во имя Бога
Споры во имя Бога Ввиду этого разнообразия особенностей не следует удивляться тому, что дать определение иудаизму непросто. Общеизвестно, что существует столько же еврейских мнений, сколько и евреев, но эта оценка занижена. Как гласит давняя поговорка, там, где сходятся
Игра в «Бога нет»
Игра в «Бога нет» С одной стороны, желание ощутить, что это такое – жить без Бога, – абсурдно и даже, казалось бы, неосуществимо, поскольку не существует ничего, кроме Него, всепроникающего бесконечного Абсолюта. Кроме того, как может частичка жить вне Целого? Как может
Почему Бог иногда исполняет и неполезные прошения
(В день празднования иконы Божией Матери «Знамение»)
Один из древнейших иконографических образов Божией Матери, получивший на Руси именование «Знамения», то есть знака милости Богоматери, начал распространяться у нас с ХI–XII веков. Подобные иконы стали так называться после чудесного знамения, случившегося от такого образа в 1170 году в Новгороде. Тогда к городу подступили соединенные силы русских удельных князей, грозя расправой над новгородцами. Не имея возможности силой отбить неприятелей, жители города искали помощи у Пресвятой Богородицы, Которая и явила особое чудесное заступничество обиженным посредством Своего чудотворного образа.
Память о подобных случаях особых явлений и чудес живет долго. И, нужно сказать, не безосновательно. Ведь каждое проявление силы Божией достойно благодарной памяти, оно укрепляет веру и часто является важным аргументом для колеблющихся в истине. Однако есть у Божественных знамений и чудес другая сторона. «Какое Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?» (Ин. 6: 30) – спрашивали у Господа люди, евшие чудесно умноженные Спасителем пять хлебов и две рыбки. В ответ на подобные требования с глубоким сожалением Богочеловек отвечал: «Для чего род сей ищет знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение» (Мк. 8: 12).
Преподобный Исаак Сирин по этому поводу рассуждает парадоксально. «Если просящий у Бога знамения, – говорит святой, – будет услышан, то лукавый обретает в нем место как в ходящем пред Богом без благоговения, с дерзостью и ввергает его в большие поползновения». То есть речь идет даже не о диавольской прелести, но опасны для человека могут быть и те истинные чудеса, которые он долго и упорно испрашивает у Бога! Вот в чем истинная опасность духовной жизни – в свободе человеческой личности, которую Творец не ограничивает. Оказывается, мы можем выпросить у Бога и неполезное для нас. И это возможно только в силу того, что, не разобравшись в собственных желаниях, не укротив вовремя пылкость даже добрых, но несвоевременных стремлений, мы предпочитаем миру Божиему собственный, нами обдуманный, нами проверенный и нами востребованный мир. Причем здесь нет никакого небрежения со стороны Творца: о подобной ситуации Господь говорит в притче о блудном сыне (см.: Лк. 15: 11–32). Любящий Отец отдает сыну то, что он требует от Него, вполне осознавая, с какими опасностями сопряжена самостоятельная жизнь неопытного чада. Однако удерживать его нет смысла.
Человек призван в земном странствовании познать вкус истинной жизни, испытав который, он уже никогда не выберет противного. Наши прародители избрали некогда именно опытный путь познания Истины, они не поверили слову Создателя. Поэтому не удивительно, что мы продолжаем познавать границы света и тьмы, только приближаясь к ним на опасное расстояние, где можем почувствовать, что избранный нами путь ведет не в ту сторону. Господь не может лишить нас этой онтологической необходимости проверять всё на собственном опыте. Однако для того, чтобы распознать тонкую грань между действительно необходимым для нашей жизни и несвоевременным, между добрым сыновним обращением к Творцу и дерзким требованием свободы, личного пространства, необходимо иметь особый духовный вкус, уметь распознавать тщеславие от искреннего стремления сделать доброе дело. Эта способность различения духов приходит со временем, после долгих трудов и терпения. Это удел избранных. Нам же лучше не пытаться собственным умом определить качество духовного явления, полагаясь на личный опыт. Не стоит изведывать то, что находится за гранью близкого и понятного мира (материального и духовного), не стоит просить того, что должно кардинально изменить обстоятельства нашей жизни. Опыт святых показывает, что лучше с благодарностью довериться Богу, принять обстоятельства нашей жизни как в той или иной мере обусловленные Промыслом о нас благого Творца. И тогда Он не замедлит отнять всё неполезное для нас. Если же обстоятельства действительно вынуждают нас обратиться к Богу за чудом, то пусть в этом обращении будет больше сокрушения о собственной немощи, чем требования справедливости или должного от Создателя.
Значение имени Савелий
Варианты толкований
Савелий – от др. евр. испрошенный у Бога, народн, Савёл; стар. Савел.
Производные: Савельюшка. Сава, Савёлка.
Пословицы, поговорки, народные приметы.
Не всякому Савелью – веселое похмелье. На мученика Савелия умолкают все певчие птицы, кроме соловья и кукушки.
Савелий – очень скромный мужчина, порой производит впечатление неприветливого и угрюмого субъекта, целиком сосредоточенного на себе. Но друзья и близкие люди знают, что это лишь внешняя оболочка. На самом деле Савелий очень теплый, душевный, отзывчивый, мягкий и добрый человек. Он не любит пустых слов и обещаний, не любит громко и эффектно выражать сочувствие и жалость – он просто приходит на помощь, если этого требуют обстоятельства.
САВЕЛИЙ — испрошенный у бога (древнеевр.).
Именины: 30 июня — Святой мученик Савелий, пострадал за веру Христову в Константинополе от персов-язычников в IV веке.
Благоприятное дерево — береза.
Заветное растение — кувшинка.
Покровитель имени — рак-отшельник.
Савелий — несколько замкнутый, малоразговорчивый человек, больше погруженный в собственные переживания, скромный, старающийся держаться в тени. Но за внешней угрюмостью скрывается душевная теплота и отзывчивость. Это человек, который не любит много обещать, но, если понадобится, сразу придет на помощь — ненавязчиво, не обставляя ее красивыми словами о сочувствии. Савелий — это человек, который, можно сказать, сам себя воспитал, сам себя сформировал как личность.
Совместимость имени Савелий
Именины имени Савелий
Известные люди с именем Савелий
Нумерология имени Савелий
Люди, рожденные под цифрой девять, обладают умением прощать всех вокруг и высокими духовными качествами. К тому же у них хорошо развиты чутье, эмпатия, способность сопереживать, творческое мышление. Они могут реализовать свои таланты в творческих сферах и достичь немалых успехов. Также они всегда пользуются признанием и любовью окружающих, что может сыграть в их судьбе как добрую, так и злую роль.
Значение букв в имени Савелий
С – отличаются упрямством, непредсказуемостью и лидерскими качествами. В своих поступках привыкли опираться на логику и здравый смысл. Бывают чрезмерно эмоциональными, а порой даже капризными. Они постоянно желают выделиться из серой массы. К партнеру могут предъявлять завышенные требования.
А – с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на «А», достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.
В – общительность, оптимизм, любовь к природе и искусству. Люди с именами, которые начинаются на «В», выбирают профессии, связанные с творчеством. Они отличные музыканты, художники, модельеры и писатели. Несмотря на страстность, к выбору партнера подходят чрезвычайно ответственно и способны прожить всю жизнь с одним человеком.
Е – коммуникабельность, проницательность, меркантильность и эгоизм. Обладатели этой буквы способны располагать людей к себе. Они одновременно просты и обаятельны. Постоянно стремятся к хорошей жизни, которую ценят дороже дружбы. Они хорошо реализуют себя в творческих профессиях. Являются интересными собеседниками.
Л – артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.
И – тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.
Й – обладатели этой буквы в имени обладают импульсивным и взрывным характером. Часто не умеют общаться с людьми. Для более точного значения следует смотреть на другие буквы имени.
Имя как фраза
Имя Савелий на английском языке (латиницей)
«Проси у Бога, что хочешь!»
О пути к священству и школе смирения
Ничто не предвещало Сергею, способному студенту технического вуза, того особого пути, который ждал его в близком будущем. Он был человеком рыночного поколения XXI века: инновационно подкован и креативен, лидерски настроен и весьма коммуникабелен, избирательно книголюбив и любознателен. Перспективы успешной карьеры IT-менеджера в каком-либо технопарке с нанотехнологиями были налицо. Вместе с этими интеллектуально-психологическими достоинствами Сергею были свойственны и ярко выраженные недостатки – заносчивость и неуступчивость, как следствие болезненного самолюбия и стремления к лидерству, обостренное чувство справедливости на фоне перфекционизма и вытекающие отсюда обидчивость и частое печальное настроение. Все эти слабости не имели бы особого значения для перспективного молодого программиста, но у Бога были другие планы.
Однажды мама, прихожанка одного из городских храмов, попросила Сергея помочь их батюшке. Нужен был ночной церковный сторож. Сергей не привык отказывать горячо любимой матери, и вскоре в копилку деятельности безудержно активного студента были добавлены ночные дежурства в храме с превосходно подобранной библиотекой. Вопросы о смысле и бренности земного бытия, подкрадывающиеся к юным сердцам, нередко посещали молодого человека. Здесь, в безлюдном полумраке спящего храма, под светом настольной лампы, направленной на страницы святоотеческих творений и аскетических проповедей о духовном совершенстве, эти главные вопросы нашей жизни в сознании Сергея стали наполняться богооткровенными ответами. Господь коснулся его сердца, и стремительное воцерковление Сергея, словно вынырнувшего из морской пучины бессмысленной житейской суеты и задышавшего спасительным воздухом Истины, было неизбежно. Желания обретения духовника, алтарничества и возвышенные мысли о священнослужении стали возникать последовательно, были искренними и неуклонными. Но мудрый духовник Сергея, тот самый настоятель «маминого» храма, придержал молодого и горячего парня.
«Тебе после военной кафедры института идти в армию служить офицером. Пойди, послужи Родине, заодно и свое желание послужить Богу проверишь, не пройдёт ли оно со временем», – смиренно посоветовал батюшка.
Все эти годы мысли о священстве его не покидали
Служба в Военно-воздушных силах проходила интересно и одновременно по-армейски буднично-однообразно. Она совсем не содействовала духовному возрастанию Сергея, а наоборот, укореняла всё то греховное, что жило в нём с юных лет. Не заметив, как пронеслась «срочка», Сергей остался в воинской части по контракту и дослужился до звания капитана. А между тем все эти годы мысли о священстве его не покидали и носили какой-то странный, импульсивно-призывающий характер.
В один прекрасный день, какой, наверное, бывает в жизни каждого будущего священника, Сергей сделал шаг решительный и бесповоротный. Он подал рапорт на увольнение в запас и с тяжело болеющей женой и дочкой вернулся в свой родной город. В этом же году им было подано прошение на поступление в духовную семинарию, находящуюся в их городе, чем правящий архиерей был приятно удивлен. Нечасто можно встретить среди абитуриентов семинарий, поступающих на очное отделение, не безусого вчерашнего школьника, а взрослого состоявшегося мужчину, семьянина и молодого офицера.
Многое из учебной программы Сергей уже знал, учиться было легко, и больше всего привлекало общение с опытными преподавателями – пастырями. Уже на втором курсе Сергей стал отцом Сергием, был рукоположен в священный сан диакона. Спустя непродолжительное время поступило предложение архиерея принять сан священника.
– Батюшка, я не готов, грешен и недостоин: я горд, самолюбив, дерзок и сварлив, – откровенно признался своему духовнику отец Сергий.
– Ничего, – утешил его духовник, – ты поступи так: на хиротонии, когда архиерей возложит на твою голову руки с молитвенным призыванием Святого Духа, – в этот момент проси у Бога всё, что ты хочешь, но только духовное и полезное, и верь, что всё исполнится, не сомневайся.
Во время хиротонии испросил у Бога три самые важные и нужные, на его взгляд, вещи
Так отец Сергий и поступил. Во время хиротонии испросил у Бога три самые важные и нужные, на его взгляд, вещи: «Боже, исцели мою матушку, смири меня и отправь служить в тихое и красивое место, потому что очень люблю природу и ещё со студенческих лет люблю путешествовать по России».
Служение священника тяжёлое и человеку без Бога неподъёмное. Неслучайно ставленнику во время рукоположения вешают на грудь всеми видимый крест – символ победы жизни над смертью и Крестного пути Спасителя. Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою (1 Тим. 4, 12), – написаны на этом кресте слова апостола. Путь иерея Божия полон искушений и скорбей, врачующих как самого пастыря, так и пасомых. Испытания ждали вскоре и отца Сергия.
Путь иерея Божия полон скорбей, врачующих как самого пастыря, так и пасомых
Прошла всего пара лет его священства, как впал отец Сергий в страшную немилость у владыки. О подробностях той опалы история умалчивает, но факт остаётся фактом: иерея Сергия указом архиерея сняли с должности настоятеля вполне благополучного городского храма, оставили без служения и средств к существованию на долгие восемь месяцев и перевели строить церковь в один из небольших поселков в области. Ныне это тихий и красивый дачный уголок, некогда районный центр, спрятанный от людских глаз в лесистых холмах среднерусской полосы. Перевели создавать храм в полуразрушенном деревянном здании бывшей сельской администрации. Поселок в депрессии, работы нет, дачников не прибавляется из-за поселившихся здесь цыган, но эти места на высоких берегах глубокой реки, покрытых редкими березовыми рощами и глухим ельником, давно облюбованы туристами и настоящими ценителями живописной природы. За схожесть с Нижними Альпами приезжие стали называть этот край местной Швейцарией.
Однажды пришёл отец Сергий в отчаянии к своему духовнику, снял крест с груди, положил на престол и сказал в слезах:
– Не могу так больше, отче, у меня дома на столе шаром покати, ребенка кормить нечем. Я, здоровый мужик, не могу семью обеспечить. Оставлю священнослужение, пойду на светскую работу.
Снова утешил духовник молодого пастыря, теперь без слов: ласково посмотрел, надел крест ему на грудь, поддержал материально. Да ещё потом часто поддерживал.
– Всё, что просил в хиротонии, Господь исполнил в моей жизни, – делился со мной этой историей отец Сергий за чашкой кофе в дорожном кафе при вокзале. – Просил смело: «Господи, смири меня», и Бог меня так смирил, что мало не покажется. Почти год не служил литургию, для священника это смерти подобно. Просил служить в тихом красивом месте – служу сейчас в альпийской Швейцарии местного масштаба. А самое главное, что исполнил любящий Бог, – у моей матушки уже шесть лет нет приступов болезни. Вот как!
Благо мне, яко смирил мя еси (Пс. 118, 71), – вспомнили мы слова Псалмопевца и, радушно обнявшись, расстались.