исходящие письма попадают в спам что делать

22 причины, почему ваши письма попадают в спам

Интересная и полезная рассылка может здорово увеличить количество продаж. Если не попадет под В статье разберёмся, как должно выглядеть письмо, чтобы оно дошло до получателя.

Вот чего нельзя делать в

1. Тема письма написана заглавными буквами

Никто не любит, когда на него кричат. А заголовки, полностью написанные крупными буквами, вызывают у получателя ощущение, что вы орёте. И главное, такие заголовки — сигнал для

2. В заголовке или теле письма встречаются сомнительные слова

Вот список слов, которых стоит избегать, если не хотите, чтобы ваше письмо выглядело, как спам:

Реклама и акцииприз, скидка, бонус, купите, присоединяйтесь к миллионам, вы не поверите своим глазам, кликните, выгода, экономия, бесплатно, закажите, распродажа, недорогой, победитель, зачем платить больше, здесь, шанс, успех, нажмите здесь, выигрыш
Безопасностьгарантия 100%, не спам, гарантировано, без обмана, конфиденциально
Срочностьзвоните сейчас, только сейчас, моментально, срочное предложение, ограниченное предложение
Определенияуспешный, эффективный, изумительный, лучший, самый, потрясающий

3. Письмо отправлено с с плохой репутацией

Проверьте свой IP при помощи специального сервиса. Чтобы репутация оставалась хорошей, удалите открытые и любые приложение, которые могут быть неправильно настроены. Просканируйте сервер на наличие вирусов.

4. Текст письма слабый

Не пытайтесь настойчиво призывать читателей к В основной группе риска фразы вроде: «Купите сейчас. » и «Читайте наш блог ежедневно!».

5. В письме содержится интерактивный контент

К сожалению, ваши попытки взаимодействовать с аудиторией могут попасть в зону внимания Будьте осторожнее, включая в письмо RSS, опросы и другие формы. Если всё же использовали интерактивный контент, внимательно следите за статистикой: не упало ли количество просмотров и кликов.

6. Письмо содержит плохой код

Если код в письме грязный, оно будет, скорее всего, расценено, как спам. Не вставляйте текст из документов Microsoft Word, а если вставили — почистите теги. если не разбираетесь в коде, лучше используйте готовые шаблоны рассылочных сервисов.

7. Чрезмерное количество знаков препинания в заголовке

Не ставьте миллион восклицательных знаков. И сотню вопросительных тоже не надо. Это дешёвый трюк, который обожают мошенники.

8. Разноцветный шрифт

Письмо, переливающееся всеми цветами радуги — очень плохая идея, даже если вам вдруг кажется, что это выглядит миленько.

9. Слишком крупный шрифт

Выбирайте размер крупнее не нужно.

10. Чересчур много креативности в тексте

Мы рекомендуем использовать неформальный тон, но это не значит, что стоит играть с написанием слов. Не нужно использовать цифры вмест0 букв и т0му п0добн0е.

11. Сокращённые

Многие сервисы для сокращения ссылок, даже популярный bit.ly, включены в

12. Нет обязательной информации

По правилам во всех письмах должен быть физический адрес отправителя и ссылка «Отписаться». Без них письма скорее попадут в спам.

13. Вы не следите за списками получателей

Если всего несколько человек из списка получателей открывают письма, рассылка будет восприниматься как спам. Поэтому нужно регулярно удалять из базы неактивных подписчиков.

14. Вы затянули с отправкой первого письма

15. Вы отправляете письма слишком часто

Не переусердствуйте, ваш не должен напоминать пальбу из пулемёта. Убедитесь, что у вас нет получателей, которые состоят в различных списках и получают от вас в раза больше писем, чем вы планировали. Правильная сегментация списка рассылки может увеличить прибыль на 7000%.

16. Вы используете адреса подписчиков, добытые офлайн

Казалось бы, что в этом страшного? А то, что люди не помнят, что подписались на вас. Они заполнили бумажную форму, вписав чтобы поучаствовать в розыгрыше или получить скидку. Но они в этом случае не ожидают писем от вас. Так что не используйте подобный источник адресов как основной. Набирайте подписчиков другими способами, например, при помощи бесплатного приложения для Privy.

17. Неправильная запись инфраструктуры политики отправителей (SPF)

Она может быть неполной или содержать не все источники почты для домена. Проверьте правильность настройки записи SPF.

18. Вы не используете активных получателей

Тем, кто регулярно читает ваши рассылки, можно отправлять письма чаще. А неактивным читателям — через раз. Это способ показать что ваша рассылка читается.

19. Вы посылаете текст картинкой

Текст, вставленный в изображение, — сигнал для

20. Заголовок вводит в заблуждение

Не пытайтесь привлечь внимание получателей, обещая в заголовке, что они выиграли или получат бесплатно. Будьте правдивы.

21. Вы слишком часто меняете адрес отправителя

Такие письма не только рискуют попасть под действие но и запутают получателей.

22. Адрес отправителя подозрительный

Адреса типа noreply@domain.com не вызывают доверия. Покажите получателям, что рассылку отправляет живой человек.

Пришло время проверить ваши рассылки. Они точно не похожи на спам?

Источник

Исходящие письма попадают в спам что делать

Вы могли сделать это случайно, но все новые письма от отправителя все равно будут уходить в спам. Откройте письмо и нажмите «Не спам». Теперь письма от этого отправителя будут приходить во входящие.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Отправитель нарушает правила рассылок

Иногда письма от обычных отправителей попадают в спам, потому что они ведут рассылку с личного ящика, купили базу адресов или нарушили какое-то другое правило рассылок. В этом случае у отправителя ухудшается репутация, и мы помещаем его письма в спам.

Если хотите, чтобы письма от этого отправителя приходили во входящие, нажмите «Не спам». Также посоветуйте ему соблюдать правила рассылок, если есть возможность связаться.

В почте установлен спам-фильтр

Если вас взламывали, злоумышленники могли создать фильтр, помещающий все письма в спам. Проверьте правила фильтрации в почте:

Перейдите «Настройки почты» → «Правила фильтрации».

Наведите курсор мыши на любой фильтр и нажмите исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать, чтобы посмотреть условия фильтрации.

Такой фильтр будет помещать в «Спам» или «Корзину» письма от всех отправителей, кроме одного из поля «не содержит».

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Примерно так выглядит спамерский фильтр. Обратите внимание на правила фильтрации: для «Если» установлен параметр «От:» и условие «не содержит». В поле указан подозрительный и незнакомый адрес. Для «То» установлен параметр «Поместить письмо в папку» и выбран «Спам».

Если нашли такой фильтр, удалите его:

Вернитесь в «Правила фильтрации».

Наведите курсор мыши на фильтр и нажмите исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать.

Проверьте все фильтры таким образом.

Что-то пошло не так

К сожалению, иногда антиспам-система может поместить в спам обычное письмо. Если вы обнаружили такое — просто нажмите «Не спам». Наши фильтры перестроятся и больше не будут отправлять письма от этого отправителя в спам.

Источник

Электронная почта попадает в спам? Варианты поиска ошибок и их решения

Бывают такие ситуации, когда ваши электронные, системные письма попадают в спам прежде чем дойти до ваших потенциальных или существующих клиентов.

В этой статье мы расскажем о том, как решить проблемы с попаданием ваших писем в спам. А если вы вдруг решили работать со специалистами, то команда DIGIMATIX готова вам помочь.

Начать работу необходимо с выявления проблемы.

Прежде чем искать проблему попадания почты в спам, необходимо создать почтовые ящики в Яндексе, Google, Mail.ru и других почтовых провайдеров.

Вы можете отправлять письма себе и проверять приходят они или нет. Если нет, то стоит сразу начинать искать причину.

Если все ваши письма пришли на почту и не пропали, то можете дальше не читать статью 🙂 Если нет – давайте разбираться.

С помощью сервиса Mail Tester можно проанализировать письмо по 30 разным критериям. Данный инструмент проверяет адаптивность к спам-фильтрам.

Существует 4 глобальных причины, по которым ваши письма попадают в спам:

К сожалению, нередкой ситуацией является попадание домена или IP в черный список. Проверить не попал ли ваш домен или IP в черный список можно на самых популярных блэклистах:

А также с помощью сервисов, которые позволяют проверить находитесь ли вы вообще в каких-либо черных списках:

Механизм проверки попадания в черный список выглядит так:

Данные механизмы направлены на защиту пользователей от атак злоумышленников, перехвата и подмены данных.

Сервер получателя сверяет ваш IP-адрес со списком из SPF. Если он нашел нужный IP в списке, то пропускает ваше сообщение дальше. Это первый маркер, который говорит о том, что это именно вы рассылаете информацию от имени своего домена.

DKIM является второй ступенью защиты при передаче данных между вашим почтовым сервером и сервером пользователя. Данный механизм работает через два ключа шифрования: публичный и приватный, которые работают в связке. Если у вас не установлен DKIM, то большинство почтовых серверов будут отсылать ваши письма в спам.

DMARC – механизм, который позволяет избавится от такого вида атак, при котором с домена известной компании отправляется рассылка. Когда пользователь открывает письмо персональные данные его компьютера ворует вирусная программа. Данный механизм является необязательным, но лучше использовать его, так как это даст вам дополнительный плюс.

DMARC проверяет наличие цифровых подписей SPF и DKIM и отправляет вам отчет. Если хоть одно письмо из вашей рассылки не прошло проверку, то вам приходит отчет. Поэтому стоит завести отдельный почтовый ящик для писем с этой проверки. В противном случае, если тысяча писем не пройдет проверку, они придут вам на почту.

Для того, чтобы настроить данные механизмы, обратитесь к вашему хостинг-провайдеру или системному администратору. Помните, 70% проблем с доставкой писем решаются именно этим путем.

Почтовые сервисы заботятся о минимизировании процента спама, отправляемого с помощью них. Репутация домена формируется за счет действий, которые вы совершаете с вашего почтового адреса. Чем больше писем вы отправляете, тем больше статистики собирают о вас почтовые сервисы.

Если ваше письмо попадает в спам, то сервис ставит вашему домену минус, если пользователи открывают и читают ваши письмо, то сервис ставит вам плюс.

Мы дадим вам 6 советов, которые помогут вам повысить доставляемость писем и повысят репутацию домена:

Мы не рекомендуем вам покупать подписную базу. На это есть несколько причин:

Вы можете посмотреть причину в коде вашего не дошедшего письма. Пример того, как это выглядит вы можете увидеть в скриншоте ниже.

Также необходимо помнить о том, что почтовые рассылки необходимо анализировать. В этом отлично поможет инструмент POSTMASTER.

У всех популярных почтовых провайдеров (кроме Яндекс.Почты) есть инструмент для анализа почтовых рассылок – POSTMASTER. С помощью него можно узнать уровень доставляемости писем, какие проблемы возникли в процессе доставки, показатель отписок и другие полезные показатели.

Информация о том, как настроить POSTMASTER доступна тут: Gmail и Mail.ru

Доставка системных писем – важный механизм для любого бизнеса. Необходимо быть уверенным, что почта доходит до ваших потенциальных и текущих клиентов.

Источник

Почему мои письма попали в спам?

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

В прошлых выпусках

Я расскажу, по каким причинам письма могут попадать в спам и как решить каждую из проблем.

❗ Мы против спам-рассылок и не знаем, как спамерам попадать во входящие. В статье мы рассказываем, как честному и законопослушному маркетологу защитить свои рассылки от попадания в спам и что делать, чтобы вернуть письма во входящие.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Теперь к причинам. Я знаю 5 проблем, из-за которых рассылка может попасть в спам:

Причина 1. Индивидуальные спам-фильтры пользователей

Суть проблемы. Пользователь может пометить любую рассылку как спам. В этот момент меняются индивидуальные настройки спам-фильтра и все следующие письма от этого отправителя будут считаться спамом. У нас были случаи, когда подписчики бросали письма в спам, чтобы они не мешали во входящих, а потом искренне удивлялись, куда пропали все следующие рассылки.

Как решить. Ситуация: удивлённый пользователь пишет нам, чтобы узнать, почему рассылка попала в спам. Для проверки отправьте такое же письмо на собственный ящик, где нет фильтров. Разумеется, ящик должен быть в той же почтовой службе, что и адрес получателя.

Если письмо пришло во входящие, значит у получателя сработал индивидуальный спам-фильтр. Посоветуйте ему добавить ваш email в адресную книгу, а письмо, которое оказалось в спаме, пометить отметкой «это не спам». После этого оно должно автоматически переместиться во входящие. Попросите его также ответить на ваше письмо любым текстом — то есть, вступить с вами в переписку.

После этого следующее письмо, скорее всего, будет доставлено без проблем.

Причина 2. Плохая репутация домена отправителя

Суть проблемы. Домен — это адрес сайта, который мы видим в строке браузера.

Почтовые службы собирают информацию о доменах в своеобразный рейтинг — они анализируют, кто молодец и честно ведёт рассылки, а кто плохой и отправляет спам.

Чем хуже у домена репутация, тем меньше у него шансов попасть во входящие.

Алгоритмы, по которым вычисляют рейтинг отправителя, тщательно скрывают. Email-маркетологи лишь по опыту могут предположить, какие факторы влияют на репутацию. Вот некоторые из них:

После этого регистрируемся в постмастерах. Это инструменты аналитики от почтовых служб, в которых мы можем следить за репутацией отправителя.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Если мы исключили все возможные причины, но репутация домена не меняется, обращаемся к почтовому провайдеру, на стороне которого упала репутация. Подробно рассказываем, куда писать, о чём говорить и сколько ждать ответа (пункты 3 и 4 в статье).

Причина 3. Плохая репутация IP-адреса

Суть проблемы. Эта причина похожа на предыдущую. Но здесь попадание в спам может произойти не только по вине отправителя, но и по вине других клиентов сервиса рассылок.

Сервисы рассылок часто используют shared-пулы IP-адресов. Это список IP, через которые могут идти рассылки клиентов. Если кто-то из отправителей начнёт отправлять спам, пострадает репутация всего пула адресов. Как это работает:

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Как решить. Обычно сервисы рассылок следят за тем, чтобы все отправители соблюдали правила и не отправляли спам.

Проблемы с плохой доставляемостью часто бывают на пробных тарифах. В сервис приходят новички, которые плохо разбираются в email-маркетинге и начинают отправлять письма, которые почтовые службы воспринимают как спам. В результате падает доставляемость у всего пула IP-адресов.

Причина 4. Ошибка на стороне почтового сервиса

Суть проблемы. Письмо могло попасть в спам не по вине сервиса рассылок, а из-за ошибки почтовой службы. Такие ситуации часто случаются в частных почтовых серверах. Например, администратор сервиса заблокировал все письма, которые приходят не с корпоративной почты. Или открыл доступ только для нескольких IP-адресов.

С Mail.Ru, Yandex и GMail такое тоже может произойти. У нас были случаи, когда письма клиентов не доставлялись по ошибке спам-фильтров почтовой службы.

Причина 5. Текст, дизайн, особенности вёрстки

Суть проблемы. Почтовые службы анализируют тонны писем и вычисляют приёмы, которые спамеры используют чаще всего. Эти закономерности лежат в работе спам-фильтров. Они решают, куда отправить письмо — в спам или во входящие.

Иногда спам-фильтры отправляют в спам письма от добросовестных отправителей. Часто это происходит из-за особенностей вёрстки или дизайна — программа цепляется к цвету шрифта, сокращённым ссылкам или отсутствию alt-тегов у картинок. Если таких мелочей наберётся достаточно, рассылка будет отмечена как спам и не дойдёт до входящих.

Вот навскидку несколько самых распространённых проблем, которые встречаются в рассылках:

Источник

Почему письма попадают в спам и как с этим бороться — полное руководство

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

13 минут на чтение

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делать

Как понять, почему письма попадают в спам? Разбираемся, каким образом на это влияют технические настройки, оформление и контент сообщений, и какие еще бывают причины. Рассказываем, как выявить проблему и что делать, чтобы рассылка оказывалась в инбоксе получателей.

Статистика спама

Процент спама в общем объеме мирового почтового трафика снижается, но остается высоким. В среднем он составил 50,4% за 2020 год.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьДоля спама в почтовом трафике по всему миру в 2020 году. Источник

В Россия ситуация примерно такая же. Процент спама в 2020 году составил в среднем 50,7%.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьДоля спама в российском почтовом трафике в 2020 году. Источник

Из-за таких высоких показателей почтовые службы все больше беспокоятся о безопасности и усиливают санкции. Это оправданные меры: письма, попадающие в спам, могут быть не просто надоедливыми, но и опасными.

С другой стороны, иногда сообщения отправляются в спам незаслуженно. Это вредит бизнесу и создает неудобства клиентам.

Как понять, что письма попадают в спам

Многие компании делают рассылки клиентам по email, вкладывая немало времени и средств. Но все это окажется пустой тратой, если письма попадают в спам. Проблему можно решить, но сначала нужно ее выявить. Для этого есть несколько способов.

Проверка с помощью крупных провайдеров

Нужно завести почту у самых распространенных провайдеров — Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru — и добавить их в свой список получателей. Если сообщения на какой-то из адресов не приходят, с большой вероятностью они не попадают и к другим адресатам рассылки на этом провайдере.

Мониторинг статистики по рассылке

Сервисы email рассылки предоставляют статистику по количеству отправленных, доставленных, открытых писем. Регулярно отслеживайте эти данные, чтобы вовремя заметить проблему. В нашей базе знаний можно прочитать, как узнать доставляемость писем в SendPulse.

Статистика по доменам

Если ваш сервис рассылок позволяет увидеть данные по доменам, наблюдайте за ними и предпринимайте меры в случае падения показателей.

Проверка репутации с помощью постмастера

Постмастеры часто предоставляют возможность отследить репутацию домена и IP-адреса. Например, постмастер Gmail показывает репутацию и домена, и IP, а постмастер Mail.ru выдает данные только по домену. Но зато последний может показать по домену примерное соотношение писем: сколько попало во входящие, спам или вовсе их отклонили серверы Mail.ru.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Почему письма попадают в спам

Есть много причин, из-за которых рассылка не приходит в инбокс. Рассмотрим их, а потом определим пути решения.

Индивидуальные фильтры

Если клиент ждет письма об оформлении заказа или презентацию с коммерческим предложением, но даже после повторной отправки его инбокс пустует, возможно, дело в получателе. Если ранее он отметил похожие рассылки как спам, то и ваша попадет туда автоматически.

Попробуйте отправить сообщение на свой адрес в том же почтовом сервисе. Если оно пришло, у клиента, скорее всего, действительно стоит индивидуальный фильтр. Попросите его отметить ваше письмо «не спам» или добавить в адресную книгу ваш контакт. Также обычно помогает, если получатель отвечает на сообщение.

Не настроены SPF и DKIM

SPF (Sender Policy Framework) — c помощью этого расширения можно указать список серверов, через которые вы отправляете рассылки с почтовых ящиков на вашем домене. Список указывается в TXT-записи, соответствующей имени домена.

DKIM (DomainKeys Identified Mail) — эта технология для аутентификации подтверждает домен отправителя через криптографическую подпись. Подпись проверяется на стороне получателя и с помощью «белых» и «черных списков» определяется репутация отправителя.

Возвращаясь к теме фишинга — вот почему важна аутентификация DKIM и SPF. По ней почтовые серверы получателя подтверждают, что email на самом деле пришел от зарегистрированного отправителя и с заявленного домена, и что сообщение не изменили и не взломали. Без аутентификации рассылки чаще попадают в спам.

Если SPF-запись указана, но рассылка проводится с IP-адреса, который не обозначен в списке, письмо также может уйти в нежелательные.

Проблемы с IP-адресом

Есть два вида IP-адресов: общий и выделенный. Общие IP-адреса используются несколькими отправителями, что позволяет держать адрес постоянно прогретым за счет регулярности и объема отправок. Но при этом вы не сможете контролировать репутацию этого адреса, так как она зависит от качества рассылок также и других отправителей. В случае с выделенным IP-адресом, вы сами отвечаете и за его репутацию и за прогретость. Он подойдет для отправителей с объемами рассылок от 50 000 писем в месяц со стабильной регулярностью.

Если вы резко увеличиваете количество сообщений, провайдер может расценить это как взлом почты с целью спам-рассылок. Поэтому IP-адрес необходимо прогреть — об этом расскажем ниже.

Отсутствие Double Opt-in

Подписывать пользователей на рассылку можно через single opt-in или double opt-in. При single opt-in вы просто вводите электронный адрес и нажимаете «Подписаться». В случае с double opt-in на почту приходит письмо, в котором нужно перейти по ссылке для подтверждения подписки. Второй вариант лучше с точки зрения доставляемости рассылок — так провайдер понимает, что адресат дал согласие на их получение. В случае с покупной базой очевидно неестественное увеличение числа контактов, и велика вероятность угодить в спам.

С другой стороны, с методом single opt-in база нарастает быстрее, так как подписка происходит в один клик, без дополнительных шагов подтверждения. Не нужно переживать, что кто-то из подписчиков пропустил подтверждающее письмо и застрял на этапе подписки. С single opt-in процесс проще, и конверсия в подписку повышается.

В связи с этим SendPulse добавил опцию single opt-in к формам подписки, которая теперь работает по умолчанию. Выбор single или double opt-in доступен при редактировании или создании формы подписки. Какой метод сбора адресов выбрать — решать вам.

Оформление и контент

Здесь много нюансов. Отсутствие темы, много восклицательных знаков, состоящие только из картинок письма — прямой путь в спам. Использование сомнительных слов вроде «приз», «шанс», «бонус» характерно для мошеннических сообщений и также создает риски — как и контент, не попадающий в цель или не соответствующий правилам провайдеров.

Черный список

Еще одна возможная причина — попадание IP и домена в черный список. Мониторить можно здесь:

Как сделать, чтобы письма не попадали в спам

Прежде всего нужно проверить пункты, указанные в предыдущем разделе.

Настроить аутентификацию через SPF и DKIM

Наличие SPF-записи и DKIM-ключа — обязательные условия для большинства провайдеров. Без них письма, скорее всего, не попадут в инбокс получателей.

В базе знаний SendPulse читайте детальное руководство, как настроить аутентификацию для сервиса email рассылок и для SMTP-сервиса.

Сервисы для проверки DKIM и SPF:

С помощью этих сервисов можно проверять не только настройки DKIM и SPF-записей, но и много других параметров:

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьПроверьте настройки, чтобы понять, почему письма попадают в спам

Сервисы работают по следующему сценарию: вы отправляете сообщение на указанный электронный адрес, либо вносите в форму свой IP-адрес или домен. В результате получаете подробную информацию о рейтинге письма, возможных ошибках в его содержании и о том, верно ли настроена аутентификация вашего домена.

Следите за репутацией отправителя

Используйте постмастера почтовых служб, на которых у вас больше всего подписчиков из адресной базы. Вот что можно проверить с помощью него:

Какие метрики учитывают постмастеры, определяя рейтинг отправителя, читайте в нашем комплексном анализе по постмастерам Gmail, Яндекс, Mail.ru.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьСтатистика из постмастера

Выберите правильный вид IP-адреса

Как сказано выше, IP-адреса бывают общими и выделенными. Для регулярных рассылок от 50 000 писем ежемесячно подходит второй вариант.

Также рекомендуем выделить для массовых рассылок отдельный адрес, который не используется для переписки и служебных писем. Если у вас несколько видов писем, например, триггерные и контентные, стоит взять для них отдельные адреса отправителя, как это сделал бренд Mud Pie.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьРазные адреса под разные виды писем

Поддерживайте IP-адрес разогретым

Чтобы поддерживать прогретость IP-адреса, делайте рассылки регулярно и в количестве не менее 50 000 писем в месяц. Если у вас новый IP-адрес или с него давно ничего не отправляли, нужно постепенно разогревать его, отправляя рассылки небольшими порциями.

Допустим, вам нужно разослать 60 000 писем, но если сделать отправку на такое количество адресов сразу, с большой вероятностью сервер получателя отобьет рассылку. Разделите свою адресную базу на шесть групп по 10 000 и каждый день в течение недели отправляйте сообщения только на первую группу. Начиная со второй недели можно присоединить и вторую. Если отказов будет больше 10%, а жалобы на спам превышают 0,1%, уменьшите количество писем до 5 000 в день.

Отправляйте email рассылки только с согласия получателей

Обходите стороной советы по покупке или аренде базы адресов. Это нарушение закона № 38-ФЗ «О рекламе», в 18 статье которого сказано, что распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только если абонент согласился ее получать.

Если пользователи подписались на рассылку в вашем интернет-магазине, на сайте, а также на стенде во время выставки или конференции — вы получили их согласие. Однако если человек создал аккаунт или совершил покупку у вас в магазине, следует уточнить, согласен ли он получать от вас письма, как это верно сделала «Нетология»:

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьПредложение подписаться после регистрации на сайте

С определенными нюансами можно отправлять сообщения в следующих случаях:

Используйте форму подписки double opt-in

Double opt-in снижает вероятность попадания в спам, поскольку в адресную книгу перестанут добавляться несуществующие email адреса.

При этом методе только реальный человек с валидного адреса может подтвердить подписку, перейдя по ссылке в письме. В случае же с single opt-in в форму часто попадают адреса с ошибками, например vasily@gnail.com. Double opt-in — это также защита от возможных происков со стороны конкурентов. У них не получится ввести невалидные адреса в форме подписки на сайте и тем самым подпортить качество вашей адресной книги.

Вот пример письма-подтверждения подписки:

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьДвухэтапное подтверждение

Почтовые службы «Яндекс», Mail.ru, Gmail также настаивают на использовании double opt-in. При выяснении обстоятельств, в которых ваша рассылка попала в спам, вам будет что предоставить сотруднику отдела поддержки. При отсутствии double opt-in потребуются доказательства, что база собрана честным методом, и подписчики дали разрешение получать от вас рассылку.

Анализируйте ошибки доставки

Существуют ошибки hard bounces, которые интерпретируют как «жесткие возвраты», и soft bounces, соответственно, «мягкие возвраты».

Причины soft bounces:

Причины hard bounces:

Все почтовые службы строго следят за статистикой ошибок и, если статусы hard bounces превышают 5%, блокируют отправителя.

Ошибки доставки выражаются трехзначным кодом и кратким сообщением от сервера получателя с объяснением причин, по которым ваша рассылка не была доставлена. При одной и той же ошибке разные сервера получателя могут возвращать различные коды ошибок. Чтобы понять, почему письмо не может быть отправлено, держите под рукой весь список ошибок доставки с кодами и их трактовкой.

Проверяйте валидность email адресов в своей базе

Наличие невалидных адресов — одна из причин hard bounce и может привести к попаданию рассылки в спам. А если игнорировать ошибки доставки и повторно отправлять письма на несуществующие адреса, с высокой вероятностью почтовые службы заблокируют ваше имя отправителя. Это веская причина содержать свою базу в чистоте и регулярно проводить гигиену адресных книг.

Помогут справиться с этой задачей сервисы для проверки баз адресов — email валидаторы. Загрузите туда файл со списком адресов с компьютера или с облачного сервиса. Отчеты после обработки можно скачать в CSV или Excel. Примеры:

В SendPulse также есть сервис валидации. Об основах работы с ним можно прочитать в базе знаний.

Что означают статусы email адресов после проверки валидатором:

Обратите внимание: несмотря на то, что валидаторы предоставляют услугу по очистке базы от спам-ловушек, не полагайтесь на обещания, — на 100% это невозможно. Единственным верным способом уберечь себя от спам-ловушек остается честный сбор базы адресов.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьСтатистика после проверки базы адресов сервисом валидации SendPulse

Проводите реактивацию неактивных подписчиков

Чем больше читатели реагируют на вашу рассылку, тем выше будет ваш рейтинг отправителя для почтовых служб.

Регулярно проводите кампанию по реактивации тех подписчиков, которые долго не проявляли активности. Для начала определите, с какого момента подписчик считается неактивным, скажем, три или шесть месяцев. Но не стоит отправлять всем одинаковые письма — например, отдельно сгруппируйте тех, кто уже покупал у вас и просто подписчиков.

В примере от National Geographic предлагается сменить контент рассылок или отписаться. Существуют и другие варианты, например, предложить скидку или сделать подборку самого интересного контента за последнее время.

исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть фото исходящие письма попадают в спам что делать. Смотреть картинку исходящие письма попадают в спам что делать. Картинка про исходящие письма попадают в спам что делать. Фото исходящие письма попадают в спам что делатьКак сделать чтобы письма не попадали в спам: реактивируйте подписчиков

Работайте с контентом email рассылки

Почтовые службы борются со спамом, используя системы автоматической фильтрации, которые проверяют контент писем на признаки спама. Фильтры предварительно «обучают» с помощью рассортированных вручную писем, среди которых есть обычная рассылка и спам. После обучения фильтрам удается отсеивать до 95-97% спама.

Спам-фильтры распознают элементы в текстовых и HTML-письмах и читают спам-слова. В процессе сканирования они могут определить соотношение текста и картинок, ведь спамеры, в надежде, что фильтры не распознают спам-слова, пишут текст прямо на картинке.

Также спам-фильтры могут переходить по ссылкам и оценивать безопасность сайтов, регистрируясь на них. Этими способами они выявляют признаки фишинга в рассылках и защищают пользователей от различных атак, перехода на поддельные или уязвимые сайты.

Существуют сервисы, которые помогут протестировать письмо на спамность еще до отправки. Они выявят, есть ли в письме спам-слова, и проверят верстку.

Предоставьте возможность отписаться в один клик

Процесс отписки не должен включать в себя опросы, дополнительные страницы с настройками частоты рассылки и просьбы ввести логин и пароль. Спрятанная кнопка отписки — отличный повод отметить вас как спам или, еще хуже, внести вас в черный список отправителей.

Советы от эксперта SendPulse по доставляемости

Мы попросили нашего эксперта Викторию Лушненко дать несколько советов для улучшения доставляемости ваших писем.

Заключение

Мы выяснили, почему письма попадают в спам и как этого избежать. Надеемся, советы от SendPulse помогут вам быстро реагировать на причины низкой доставляемости и повысят эффективность ваших email рассылок. Пользуйтесь нашими инструментами, о которых мы рассказали в статье.

Чтобы узнать больше о том, как улучшить свой email маркетинг, посетите канал SendPulse на Youtube. А еще смотрите видео о том, как не попадать в спам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *