ип лесозаготовки что надо знать
Покупка и продажа древесины: кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС и как это сделать
Подавать сведения в систему ЛесЕГАИС дожны компании и ИП, поставляющие или приобретающие пиломатериалы, в том числе деревянные доски. Мы подготовили статью, где в доступной форме изложили информацию, необходимую для правильной передачи сведений и оформления документов. Также мы рассказали о штрафах, которые грозят за непредставление деклараций по сделкам с древесиной (до 200 тысяч рублей) и нарушения при оформлении сопроводительных документов (до 700 тысяч рублей).
Кто должен передавать сведения в ЛесЕГАИС
Согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса, передавать данные в единую государственную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС) должны организации и ИП, совершающие сделки с древесиной. Под сделками понимается купля-продажа древесины, в том числе ее импорт и экспорт.
Указанная обязанность распространяется не на любые виды древесины, а лишь на те, что попали в специальный перечень (утв. постановлением Правительства от 13.06.14 № 1047-р). В него входят бревна, балансы, дрова, а также пиломатериалы, шпалы, хлысты и брус.
На сайте ЛесЕГАИС размещены разъяснения относительно того, какие именно виды древесной продукции включены в перечень. В частности, говорится, что к пиломатериалам относятся доски толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Здесь же названы виды продукции, которая по-прежнему не входит в перечень. Это пиломатериалы профилированные, плиты древесно-стружечные, деревянная тара и проч. Сведения о покупке и продаже этих изделий вносить в ЛесЕГАИС не нужно.
Какие сведения необходимо передавать в систему
Форма декларации и правила ее представления утверждены постановлением Правительства РФ от 06.01.15 № 11. Подать декларацию нужно в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения или прекращения договора, но не позднее одного дня до транспортировки древесины (ст. 50.5 Лесного кодекса).
В поданные ранее декларации нужно вносить изменения о фактическом объеме транспортировки древесины. Изменения вносятся в течение действия договора, на основании которого была составлена декларация, но не реже одного раза в месяц. Данное требование закреплено в части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса.
Как передаются сведения
На практике подача сведений в ЛесЕГАИС происходит следующим образом. Каждый продавец и каждый покупатель заполняет отдельную электронную декларацию по каждому заключенному договору купли-продажи древесины. При этом участник сделки указывает суммарный объем по всем поставкам, которые предположительно будут произведены в рамках данного договора. Если точная цифра не известна, можно указать приблизительное значение. Когда декларация будет готова, система присвоит ей номер. Впоследствии он понадобится при заполнении ряда документов, например, «экспортной» ГТД.
Затем по каждой представленной ранее декларации не реже одного раза в месяц с момента ее подачи составляются и передаются в ЛесЕГАИС отчеты. В них указаны фактические объемы древесины, проданной или приобретенной по договору, по которому была составлена декларация. Эти данные берутся из первичных документов на отгрузку: накладных, спецификаций и проч. Обратите внимание: в текущий отчет следует включать объем древесины, купленной или проданной с момента последнего отчета. Другими словами, показатели текущего отчета не нужно складывать с показателями предыдущего отчета, так как система сделает это сама.
Таким образом, и декларации, и отчеты составляют как продавцы, так и покупатели. Это означает, что каждый договор и объем поставок по нему фиксируется в системе дважды: первый раз продавцом, второй раз покупателем.
Сопроводительный документ на транспортировку древесины
Помимо передачи отчетности в ЛесЕГАИС у участников «древесного» рынка есть еще одна обязанность — составить специальный сопроводительный документ на перевозку древесины. Данная обязанность лежит на том участнике, который является собственником товара на момент его перевозки. Проще говоря, если право собственности переходит к покупателю при погрузке, то сопроводительный документ должен составить покупатель. Если же право собственности переходит к покупателю при получении товара, доставленного продавцом, то сопроводительный документ должен оформить продавец.
Наличие сопроводительного документа могут проверить сотрудники Госавтоинспекции, а также других надзорных органов (прежде всего, Рослесхоза). Известно, что инспекторы изучают этот документ с особым пристрастием, и обращают внимание на каждый реквизит. Если какое-либо поле не заполнено, либо информация указана в сокращенном виде, владельцу древесины могут выписать штраф (какой именно, расскажем ниже).
Добавим, что сопроводительный документ не нужен при перевозке товара, который не упомянут в специальном перечне, утвержденном постановлением Правительства от 13.06.14 № 1047-р. Также сопроводительный документ не нужен при транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Какая ответственность ждет нарушителей
Для тех, кто пренебрег указанными выше обязанностями, статья 8.28.1 КоАП устанавливает административную ответственность. Так, непредставление или несвоевременное представление деклараций о сделках с древесиной, равно как и подача заведомо ложной информации, наказывается штрафом: для должностных лиц — от 5 000 до 20 000 рублей; для ИП — от 7 000 до 25 000; для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.
Транспортировка древесины без правильно оформленного сопроводительного документа, подпадает под штраф: для должностных лиц и ИП — от 30 000 до 50 000 рублей; для организаций — от 500 000 до 700 000 рублей. Плюс к этому инспекторы вправе конфисковать как древесину, так и транспортное средство, на котором ее перевозили.
Как открыть ИП
Пошаговая инструкция для регистрации
Кажется, что открыть ИП — это сложно: куча бумаг, хождение по инстанциям.
Но это только кажется. В реальности это дело на пару часов, а может, и меньше.
Необходимые документы
Вот что понадобится для регистрации:
Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.
Для самостоятельной регистрации нужно подготовить документы, отнести их в налоговую или МФЦ, отправить по почте или через интернет: на сайте налоговой или портале госуслуг.
Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.
Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:
У налоговой есть свои требования к заполнению заявления на регистрацию. Например, если заполняете заявление вручную, можно использовать только черные чернила. Номер мобильного телефона должен начинаться с «+7», а стационарного — с «8». Разберем на примере.
На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.
По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.
В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.
На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.
Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.
Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.
Форма заявления о переходе на упрощенкуPDF, 79 КБ
В заявлении указывают, на каком варианте УСН планируется работать: «Доходы» или «Доходы минус расходы». На «Доходах» выгодно работать предпринимателям, которые занимаются услугами. Если расходы больше 60% от оборота, выгоднее работать по системе «Доходы минус расходы».
Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.
Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.
Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.
Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.
По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.
Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.
Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.
Как подать заявление на регистрацию через интернет
Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.
После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.
После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.
Документы о регистрации придут на электронную почту
С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.
Сколько стоит открыть ИП
Стоимость зависит от способа регистрации.
Если оформлять через посредников, придется оплатить:
Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.
КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.
Сколько времени занимает регистрация
Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.
Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.
Когда налоговая может отказать в регистрации ИП
Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.
Вот самые частые ошибки:
Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.
После регистрации
Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.
Отправить уведомление о деятельности ИП. По закону ИП должен уведомить контролирующие органы о начале работы. Правда, это действует не для всех сфер деятельности. Если вы открываете кафе — сообщите об этом Роспотребнадзору, если будете оказывать социальные услуги — Роструду.
Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.
Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.
Нужна ли печать ИП
В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.
Частые вопросы
Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.
Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.
Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.
Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.
Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.
Как получить налоговые каникулы? На них могут рассчитывать вновь зарегистрированные ИП. Если до этого у вас был статус ИП, потом вы прекратили деятельность и снялись с учета, а потом зарегистрировались снова, то вы также можете претендовать на каникулы.
Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.
Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.
Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.
Странно, что ничего не написали про ваш сервис https://www.tinkoff.ru/business/registration-ip/
Гораздо легче, чем сайт ФНС
Ульяна, да! Регистрировала ИП через сервис Тинькофф,, бесплатно и быстро, никуда не пришлось идти
Igor, очень странно, с Тинькофф бесплатно и не надо было никуда ехать, один раз встретились и всё)
Elizaveta, да понятно же, что на точку работает
Если я из одного города, а торгую помимо своего города ещё и в соседней области, надо в соседнеобластную налоговую что-нибудь докладывать?
Стоит добавить, что при выборе УСН доходы-расходы расходы придется ОБОСНОВЫВАТЬ в налоговой. Эта процедура может вызвать затруднения. Поэтому иногда даже при наличии расходов все равно удобнее выбрать другой режим налогообложения.
У меня почему-то не получилось отправить документы через КЭП, ранее сформированный и сохраненный в ЛК налоговой — пришлось выпускать ЭЦП для физ.лица, формировать пакет документов в их программе. Еще столкнулся с тем, что нельзя было прикрепить заявление о переходе на УСН ни в госулугах, ни через ЛК налоговой — опять-таки приложил отправил его пакетом.
Есть ли статья, где подробно описываются налоги, которые обязан платить ИП?
Dinara, например, вот эта: https://journal.tinkoff.ru/ip-taxes/ В ней — о налогах для ИП на упрощенке. Ещё есть календарь ИП, который покажет все отчёты и платежи для вашей системы налогообложения и будет присылать напоминания о предстоящих платежах: https://journal.tinkoff.ru/ip-calendar
Елена, спасибо большое.
Elizaveta, ну я с ними созвонился и они мне предложили ехать куда-то непонятно. Может сейчас уже проще, но я был готов заплатить за полный пакет а не ездить куда-то сам
shaitan, вы фанбой? Я не работаю на точку, просто делюсь опытом
В принципе открыть не проблема. Закрывать заеб*тесь
В личном кабинете налогоплательщика есть функция » уведомить ФНС о изменении персональных данных» Два поля с принятыми ранее паспортными данными и поле для внесения правок по ним. Сегодня как раз вносил данные нового паспорта полученного на днях после 45 летия. После заполнения форм в ЛК физлица и ЛК ИП получил на почту уведомления о принятии заявления и номера присвоенные этим обращениям. Есть ещё вопросы по тексту статьи но вопрос автора был не о этом.
замечательный материал. спасибо!
Ну не все трясут большие бабки за регистрацию. Мне вон в мтс кассе зарегили ип. эцп, естественно платно, но она только для регистрации идет, не та что для бухгалтерии, поэтому не так дорого. А то сиди, думай, как открыть ип, голову ломай. Спасибо хоть есть еще сервис хоть где-то.
Я пытался регистрировать ИП через Тиньковфф бизнес. Оплевался. Потерял на регистрацию более недели и без результатно. Каждый раз приезжал курьер с неправильно заполненными документами. По несколько раз перепроверяли по кругу, усе уточняли, в итоге курьер приезжал опять с лажей. В СПБ несколько улиц одинаковых, для того что бы не напутать, я указывал поселок и индекс. Но это не останавливало бравых менеджеров Тинькова и они уперто мне вбивали первый попавшийся в поисковике адрес, вместо указанного в заявке. Звонил оператор уточнял, давал данные, все равно не те данные вбивали. Сам звонил, все равно не те данные вбивали. В итоге в течении недели ничего не сдвинулось. Каждый раз обещали перезвонить в течении часа и не перезванивали. Каждый раз переключают по проблеме на другого оператора и по кругу одни и те же вопросы и результат.
В итоге я сделал, то что не мог сделать Тинькофф бизнес за 20 минут самостоятельно на госуслугах. Потраченоа уйма времени, нервов и самое плохое, что открытие магазина отодвигается на неделю.
Вывод простой напрашивается, не может идти и речи о ведении бизнеса с таким банком. Если специалисты банка зарегистрировать ИП не смогли, то о каком торговом эквайринге может идти речь, какой аутсорсинг по бухгалтерии, боже упаси. С таким подходом они будут месяц кассу оформлять и везти и т.д. С таким подходом без штанов останешься.
Открываем пилораму: можно ли выиграть конкуренцию?
У многих людей, думающих о своём бизнесе, собственная пилорама ассоциируется с небольшим свечным заводиком, владение которым в дореволюционное время считалось делом чрезвычайно надежным, хотя и умеренно выгодным. Собственно, поэтому на форумах нередко можно прочесть посты на тему: «есть желание запустить свою пилораму». В пользу этой идеи предприниматели приводят, казалось бы, железные аргументы. Во-первых, Россия – лесная страна, так что с сырьем не должно быть проблем. Во-вторых, пиломатериалы являются традиционным стройматериалом, значит, и со спросом, по логике вещей, все в порядке. В-третьих, готовый и очень подробный бизнес план пилорамы — своего рода «дорожную карту» — найти можно без проблем.
Тем не менее, упрямая статистика показывает, что более 70% вновь открытых пилорам разоряются. Попробуем понять, что нужно сделать, чтобы оказаться в числе остальных 30% счастливчиков.
Состояние отрасли и особенности бизнеса
В последнее время лесопереработка находится на подъеме: по 3 % и 5,7% роста за 2016 и 2017 год соответственно. Во многом, это связано с началом торгов на электронной бирже в Санкт-Петербурге, что позволило устранить фактор посредничества и протекционизма. Особенно сильно развивается сопутствующее пеллетное производство.
Что касается конкретно пиломатериалов – продукции пилорам — то производство распиленной древесины, судя по всему, находится в стагнации. После падения в период с 2011-2015 года на 12 %, произошел так называемый отскок на 4,8 %.
«По факту, бизнес на пилораме испытывает на себе трансформации рынка, на котором наблюдается востребованность в более глубокой переработке. Вместо досок сегодня нужно делать двери и рамы, вместо бревен – срубы», — комментирует эксперт по лесопереработке Михаил Ягодов. По его словам, стоимость пиломатериалов на рынке резко снижает и даже уводит в минус рентабельность лесопилки.
Но что интересно: в России почти 90% пиломатериалов приходится на хвойные породы, тогда как выпуск распиленной лиственной древесины недопустимо мал и не соответствует потребностям рынка. Но и здесь происходит быстрое заполнение ниши мощными игроками. В целом, предпринимателю, мечтающему о своей пилораме, нужно быть готовым к «удушающей» конкуренции с лидерами, в частности, с ЗАО «Лесозавод 25», с предприятиями Segezha Group и так далее.
«У них и свои леса, и лучшее оборудование, и отличная логистика», — объясняет особенности бизнеса на пилораме разорившийся бизнесмен Василий Ганза.
Что представляет собой готовая продукция пилорамы
Основными потребителями продукции пилорам являются строители всех мастей, начиная с шабашников и заканчивая крупнейшими стройтрестами. Они и диктуют спрос на следующие пиломатериалы:
Кроме того, транспортные и логистические компании обеспечивают спрос на поддоны, а еще энергетические компании и производители кабельной продукции активно заказывают катушки.
Какого размера должен быть цех?
Судя по форумам о частных пилорамах, единого мнения на счет, какой должна быть площадь под этот бизнес, нет. Участники обсуждений считают, что необходимо ориентироваться исключительно на свою производственную политику.
«Если нет выхода на свой «кругляк», классическая схема, предложенная в интернете, не будет работать, — пишет юзер с ником «правдоруб». – Даже при упоре на необрезную доску сразу же будет теряться 20-25 % кубатуры, хотя в своих рекламных роликах и статьях продавцы пилорам гарантируют выход на уровне 90%. Если зацикливаться исключительно на лесопереработке, то для элементарного выживания должно соблюдаться соотношение цен на «кругляк» и пиломатериалы 1 к 2.5. Однако не реально найти такие условия поставки. В лучшем случае, это возможно при наличии разрешения на самостоятельную вырубку и аренде места рядышком».
В данном случае размер площадей цеха и склада зависит от объема инвестиций. Чем больше вложений в оборудование, тем лучше должны быть показатели производства, тем значительнее доход. Однако, порядка 70% вновь организованных предприятий по лесопереработке разорились, несмотря даже на полученные разрешения на вырубку леса. Между тем, деньги были потрачены немалые: речь шла о нескольких миллионах рублей.
Анализ банкротств показал, что конкуренция с лидерами рынка приводит к тому, что даже доставка из леса своего «кругляка» приводит к убытку всего предприятия. И, напротив, оказывались на плаву совсем небольшие пилорамы с инвестициями до 700 тыс. рублей. Они вырубкой не занимались и покупали достаточно дорогой «кругляк» на рынке, где поставщики диктуют свои условия.
«Начали сразу с глубокой переработки леса, — делится опытом бизнесмен Сергей Шапошников. – Делаем обрезную доску, брус, оцилиндрованное бревно с привязкой для сборки под ключ заказанных дачных домиков, бань, беседок. Если подойти с умом, даже это дело будет прибыльным. Словом, производственный план должен быть кастомизирован».
Как открыть лесопилку с нуля?
Как правило, открыть лесопилку с нуля хотят люди, знающие толк в этом деле. Кто-то уже работал на лесопереработке, кто-то плотничал, кто-то профессионально занимается закупкой пиломатериалов. Для них составить бизнес план ленточной пилорамы и подробную смету не составит труда. Если оставить за скобками хлопотную и трудоемкую лесозаготовку и сосредоточиться только на планировании лесопильного производства, то стать предпринимателем достаточно просто. Для этого нужно пройти основные этапы:
Проще всего войти в бизнес через покупку УСН-патента для переработки древесины (если, конечно, это возможно в конкретном регионе). Штат лесопилки не должен превышать 15 человек. Если через год выяснится, что бизнес не состоялся, от продления патента можно отказаться. Можно открыть лесопилку, став ИП. Плюс в том, что не нужно приобретать патент, уплачивая налог по упрощенной схеме, но минус тоже существенный. В случае проблем придется отвечать имуществом. Есть еще форма ООО, которая выгодна для больших лесопилок со штатом в несколько сотен человек.
Сколько нужно денег для открытия лесопилки
Чтобы открыть лесоперерабатывающее предприятие с глубокой переработкой сырья потребуется составить бизнес план лесопилки, и в соответствии с ним определить объем инвестиций по наиболее крупным статьям расходов.
Персонал
Как правило, предприниматели, решившие сделать бизнес на лесопилке, хорошо знают технологию. Если это не так, лучше вообще не начинать: не тот «кругляк» будет закуплен, постоянно станет ломаться оборудование, следует ожидать проблем с сушкой древесины.
«Для небольшого предприятия потребуется рабочий штат из 5 человек, включая механика и технолога, который на компьютере рассчитывает комплект пиломатериалов для конкретного заказа, — рассказывает Сергей Шапошников. – Потребуются аккуратные и ответственные рабочие. Если голова на месте и руки тоже, то обучить премудростям профессии не составит труда».
Считается, что в течение 3-4 месяцев лесопильня будет убыточной. Для прохождения этого этапа рекомендуется сформировать зарплатный фонд для 3-х человек в сумме 200 тыс. рублей.
Аренда
Если лесопилка привязана к выпуску пиломатериалов под конкретные заказы для сборки готовых дачных домиков, не особо важно, где под неё будет арендоваться место. Главное, чтобы были транспортная доступность, надежное энергообеспечение и отапливаемое помещение. По совету состоявшихся бизнесменов, лучше затратить время на поиск подходящего варианта, чем потом приводить его в порядок.
«Лучше всего остановиться там, где уже был столярный цех или размещалась плотницкая артель, — пишет юзер «правдоруб». – Там наверняка будет сушка и найдется погрузчик».
Потребуется порядка 12 соток земли, на которых расположены двор для разгрузки сырья и корпус площадью 200 кв. метров, а также сушка под навесом. Здание, как правило, поделено на зоны по операциям: ленточная лесопилка, оцилиндровка бревен, столярка, склад. Если продумать план пилорамы, экономический расчет получается более детальным. В среднем по стране съем такого комплекса, включая аренду погрузчика, стоит 50-70 тыс. рублей в месяц. Плюс еще 300-400 тыс. уйдут на оборудование.
В принципе можно купить землю и поставить бескаркасный ангар, но придется озадачиться энергообеспечением. По разным подсчетам, стоимость пилорамы составляет 1.5 – 2 млн рублей.
Оборудование
Схематичный проект пилорамы определяет тип необходимого оборудования, которое может включать в себя:
Самый недорогой комплект обойдется бизнесмену в сумму от 800 тыс. до 1 млн рублей. Впрочем, производители готовы продать оборудование как в лизинг, так и в кредит-рассрочку до 3-х лет. Следовательно, сразу всю сумму выкладывать не надо, однако деньги за первые полгода оплаты займа сформировать необходимо. Речь идет о 200 тыс. рублей.
Маркетинг и реклама
Чтобы открытие пилорамы не оказалось незамеченным клиентами, рекомендуется провести рекламную кампанию. Здесь не надо «изобретать велосипед» — следует выполнить ряд привычных мероприятий, которые дают неплохие результаты:
Сколько можно заработать на собственной пилораме
Конечно, в качестве базы для старта и определения объема инвестиций можно взять пример готового бизнес плана, который легко найти в открытых источниках. Однако лучше ориентироваться на конкретный опыт. По словам бизнесмена Сергея Шапошникова, лесопильня, ориентированная на выпуск комплектов пиломатериалов для сборки дачных домиков, зарабатывает не менее 90 тыс. рублей за один заказ. При этом небольшому коллективу рабочих под силу выполнить в месяц 5-6 договоров. Как показывают расчеты, за год пилорама может принести:
6 заказов × 12 месяцев × 90 000 рублей = 6 480 000 рублей
Расходы включают в себя:
Итого расходов – 5 040 000 рублей. Следовательно, годовой доход лесопильни ориентировочно оценивается в 1 440 000 рублей. При этом оборудование окупится за 3 года.
К недостаткам бизнеса следует отнести высокую конкуренцию, низкий местный спрос и сложности контроля качества продукции.
Заключение
Идея открытия лесопильни для выпуска стандартного набора пиломатериалов несет в себе высокие риски. Из-за конкуренции с «монстрами» рынка за первый год работы разоряются до 70% фирм. Тем не менее, при переходе на выпуск продукции с высоким уровнем переработки и комплектации под сборку дачных домиков и бань бизнес вполне может стать прибыльным.