инженер конструктор машиностроение что делает
Инженер-конструктор: обязанности на производстве. Должностная инструкция инженера-конструктора
Любая должность подразумевает наличие определенной категории, в зависимости от этого для персонала составляется должностная инструкция. В этом документе указаны требования к функциям работника, его права на предприятии. Подобные нормы относятся и к такой профессии, как инженер-конструктор. Обязанности и ответственность специалиста указаны ниже.
Категории работников
Также необходимо учитывать, что представителям данной профессии могут присваиваться квалификационные категории. Процесс реализуется в порядке, который определяется коллективным договором, прочими соглашениями или самим работодателем в полном соответствии с характеристиками должности. При принятии решения о предоставлении работнику квалификации учитываются рекомендации аттестационной комиссии. Тем не менее, обязанности инженера-конструктора 2 категории, ведущего специалиста, представителей других групп практически едины, отличается лишь степень ответственности.
Общие положения документа
При рассмотрении любых бумаг прежде всего следует ознакомиться с содержанием. Должностная инструкция инженера-конструктора включает следующие общие данные:
Должностные обязанности специалиста
Инженер-конструктор, обязанности которого представлены в этом разделе, должен соблюдать каждый пункт установленной инструкции.
Необходимо учитывать, что обязанности инженера-конструктора 1 категории совпадают с обязанностями ведущего специалиста.
Права инженера-конструктора
Сотрудник обладает не только обязанностями, но и правами. Их перечень содержит любая должностная инструкция инженера-конструктора.
Ответственность специалиста
Инженер-конструктор, должностные обязанности которого были указаны выше, также несет определенный груз ответственности перед руководством и предприятием, это:
Работодатель вправе уволить работника при несоблюдении всех норм ответственности и обязанностей.
Требования для должности
Согласно принятым нормам работник, претендующий на должность инженера-конструктора, обязан знать:
Дополнительные знания специалиста
Работник должен учитывать, что современные требования к должности предполагают наличие следующих навыков:
Прочие требования для должности инженер-конструктор
Итоги
При включении работника в штат ему предоставляется должностная инструкция, завизированная руководством. Специалист после ознакомления с документом ставит на нем свою подпись, давая согласие на соблюдение инструкции. Документ в современной практике согласовывается с начальником юридического отдела.
Что значит квалифицированный инженер-конструктор с точки зрения работодателя?
Здравствуйте дорогие форумчане.
Опровержение: Заметьте, я написал про стаж, а не про опыт, что есть вещи несопоставимые. Ведь один может за 20 лет непрерывного стажа сдавать в архив «модернизированную» советскую документацию, а другой за 3-4 года пройти через пекло изделий разной сложности, и сотни форматов подписанных всеми возможными глав.конструторами и надзорными органами. На моей последней работе был живой пример такого, причем человек с опытом 3-4 года в итоге с допработами зарабатывал в 2,5-3 больше опытного конструктора-распечатовальщика с трудовым стажем >20.
Опровержение: казалось так и должно быть, но нет, с категорией зачастую как с зарплатой(сколько попросил) или с вышеупомянутым стажем, отдел кадров пересмотрел свои бланки и решил предложить начальству поднять категорию людям с определнным стажем. На моей последней работе был живой пример как ведущие косячили и запарывали не самые сложные схемы или изделия (правда не без последствий), при этом I и II категории приходилось в кратчайший срок все исправлять. Не говоря уже о людях с I и II категорией перепрыгивающих на должности начальников отделов(правда ненадолго
).
Опровержение: вариант три намного ближе к истине, если человек освоил 3D моделирование, значит он уже чего-то стоит, а если это еще и специализированный САПР, так у него не может не быть опыта и знаний в данной конкретной сфере. При том что во всем прогрессивном мире САПР уже давно вошел в повседневную деятельность конструкторов.
Но зачастую, появляются вроде бы умелые солидворкеры и эниксеры, которые вроде и умеют что-то выдавить или вдавить, но в теме изготовления деталей, изделий, схем и т.д. (зависит от специализации конструктора) полные нули. Но бывает и наоборот, вроде человек опытный, а до сих пор рисует на кульмане и толку от его производительности ноль.
Все выше перечисленное касается не только конструкторов, но и прочнистов, а зачастую и технологов.
А как считают форумчане, что это за мифический зверь такой квалифицированный специалист, с точки зрения работодателя?
Гайд по инженеру-конструктору) начальный уровень.
2. Не боимся спрашивать. Вы нашли тот самый тренировочный лагерь и готовы к бою. Но вот вам дали первое задание, в котором вы затупили, но спросить у босса, что за хрень тут происходит вот на этом чертеже или еще что-то, вам то ли гордость, то ли скромность не дают. Чаще не дает мысль «он точно подумает, что я дегенерат и ни черта не умею». Гоните ее в шею из головы! Вы итак в глазах коллег молодой юнец. Более того ОНИ такие же были в свое время. Особенно мужиков касается, мы вообще насчет попросить помощи все, как бараны. Так что спрашиваем, господа. Но в тоже время, как сказал мне мой шеф в первый день «не бойся и спрашивай, мы всегда поможем и подскажем. Но лучше часто не спрашивай»)) В общем все-таки сначала стараемся решить тупняк сами.
3. Терпим конструктивную критику. Опять эти наши амбиции молодой ракетчицы не дают нам житья. Вам показывают ваши ошибки, всплывают просранные размеры в цеху, вам говорят, как лучше. Не дуемся, а мотаем на ус. Главное помнить, что не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. А мы молоды и неопытны, ясен перец косячить мы будем, и в первые времена часто. Это нормально, это пройдет.
4. Личная библиотека. Давайте теперь больше о деталях. Заведите себе на компе папочку с литературой. Все порывы аля «Ну нах? Есть инэт. В любой момент загуглил и нашел, что надо» оставьте. Я так же думал, я ошибался. Иметь под рукой папку с гостами, снипами, ту и прочим в нашем деле ооочень полезно. И очень удобно. Так что постепенно перекачивайте в эту папку все, что когда-то вам понадобилось, ибо как пить дать, понадобится еще раз.
5. Запиши. Да, кретина кусок, записывай и не выделывайся! Ребят, тут прям правда матка)) «ды я запомню» хоть бы раз в работе проканало! Поэтому задания, доделки, недочеты и вопросы мы конспектируем в ручной блокнотик, который лежит всегда вот тут, перед клавой, вместе с карандашом. Карандаш тоже надо иметь. Хотя бы потому, что инженер с карандашом – это клёво и брутально))
6. Порядок на компе! Нам нужно постараться, чтобы для каждого проекта/объекта была отведена своя папка, которая не должна называться «111», «та херня для Тамбова» или «Артему срочно». Называйте по названию изделия, по шифру, в идеале по тому, как изделие проходит по бухгалтерии. Потом будет нужно найти – вы хрен вспомните, где лежит. У меня обычно в папке изделия есть несколько обязательных подпапок: «3д модели», «чертежи», «счета и документы». Мне помогает, мне удобно, найдите для себя свою удобную систему.
7. Отдел снабжения наш друг, а работники цеха – друзья закадычные! Контактируйте со всеми структурами. Вы не офисный задрот научного института. Ваше изделие будут делать, на него будут закупать материал, вас будут спрашивать, с вами будут советоваться. Поэтому дружите с работниками и старайтесь сделать их работу легче и проще. Вы золотой мозг, они золотые руки. Так пусть эти руки откроют ваш чертеж и все поймут, не станут ломать голову, все сделают легко. Пара примеров: вы сделали стенку толщиной 12мм, снабженцам по каким-то причинам сложно найти листы 12мм, есть 10мм, просят поменять. Мы посмотрим, ага, прочность покатит, ну что нам стоит? Нам исправить 5 секунд, а им париться пол дня в поисках, а то и больше. Или вы заложили отверстие 75мм, а в цеху сверло максимум на 70, то есть потом надо растачивать, а фрезеровщик заболел и валяется деталь 2 недели только потому, что тебе впадлину уменьшить размер до 70. ОПЯТЬ ЖЕ, естественно все эти компромиссы не должны вредить тех.параметрам конструкции.
8. Упрощаем работу. Как бы продолжение прошлого пункта. Постоянно общайтесь с работягами, именно с теми, кто изготавливает изделия. Они опытные, они и подскажут где можно сделать легче и круче, что лучше убрать, что лучше добавить, как лучше сделать в следующий раз. Но опять-таки все в меру. Это не значит, что вы должны быть бесхарактерным говном, которым дядя Вася крутит, как ему удобно, и заставляет все переделывать, потому что ему вот тут неохота сверлить.
9. Телефон – шайтан машина. На своем примере. О как я боялся телефонных звонков куда-то кому-то насчет заказа или еще чего. Каждый раз минут по 10 с духом собирался. Наверняка найдутся единомышленники. Но надо перестать бояться. Так вышло, что я на работе отчасти сам себе снабжение. Я заказываю на свое изделие некоторые детали, метизы, привода, электрику. Надо уметь общаться с людьми и поставщиками. Они тоже люди, им тоже надо продать. Так что не боимся и звоним. И кстати, звоним! Я в первый заказ у кого-нибудь нового предпочитаю сначала звонить, хоть и есть «мыло» для заказов. Многие проверяют почту раз в год. А тут ты звякнул «здрасьте, хочу купить, можно заказать? Да, конечно! Почту видели? Пишите запрос, а мы вам счетик выставим сразу». Быстро, мило и удобно.
10. Щупаем)) Заключительный и самый приятный для конструктора пункт. Не ленитесь ходить в цех и созерцать ваше творение воочию. Во-первых, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, вы научитесь славливаться насчет реальных размеров изделия. Часто бывало, когда начертил что-либо, потом пошел в цех посмотреть, а там такааая огроменная фиговина! И ты вроде знал, что она в три метра, но не думал, что три метра в твоей голове равным вот этим реальным трём метрам)) Ну и во-вторых всегда приятно посмотреть на свою конструкцию) Это, мне кажется, сама суть кайфа нашей профессии. Наблюдать, как воплощается в жизнь ваша мысль, которая была лишь на бумаге.
Вот как-то пока всё) может еще чего вспомню. Может вам пригодится. Может и полная чушь и неправда. Может вы что-то дополните. В любом случае я искренне и от всей души хотел кому-нибудь помочь. Всем удачного дня)
Профессия инженер-конструктор
Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, необходимые для производства и потребителей.
Многое, чем мы пользуемся, создано инженерами-конструкторами, включая бытовые приборы, автомобили, мебель и многое другое. Это интересная профессия для людей, любящих точные науки и творчество.
Содержание статьи:
Кто такой инженер-конструктор и что он делает?
Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.
Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:
Осуществляется внедрение разработки в производство.
На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.
Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.
Обязанности инженера конструктора
В обязанности конструктора обычно входит:
Модернизация ранее разработанных изделий.
Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.
Плюсы и минусы профессии конструктора
Сложно найти работу, если в городе мало производств.
Средние зарплаты инженеров-конструкторов в России
Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на 20-30 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата у специалистов с опытом работы – 40-45 тыс. рублей в месяц. Потолком заработка можно назвать суммы в 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако хороший конструктор всегда может подработать, выполняя разовые заказы. В этом случае его доход увеличится.
Сегодня инженеры-конструкторы могут работать удаленно. В Рунете имеется порядка двух десятков сайтов, где можно брать заказы или найти постоянную удаленную работу. Также можно сделать свой бизнес.
Как стать инженером-конструктором и где учиться?
Данная профессия требует обязательного высшего образования. Во многих городах есть технические вузы, в которых обучают инженерным специальностям. Например, в Москве можно учиться в МГТУ им. Баумана, РУДН, МИМиС, МЭИ, МАМИ, Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина.
Где искать работу конструктору?
Вакансии инженеров имеются на многих производствах, заводах, в конструкторских бюро. Также можно работать удаленно, на компании из других городов и даже стран. Иногда проекты заказывают частные лица, например, в сфере строительства.
От него зависит коммерческий успех, инновационность проекта и человеческие жизни: как устроена профессия инженера машиностроения
Инженер-механик в Alpha Tek Automation
Для тех, кто не знает, что такое AutoCad, пропускал в школе уроки геометрии и ненавидит часами сидеть за письменным столом, профессия инженера машиностроения — филиал ада на земле. С ней связано много стереотипов: нужно часами сидеть и неотрывно что-то придумывать, а сами инженеры выглядят слабыми и неуверенными.
Давид Айвазян, инженер-механик в Alpha Tek Automation, рассказывает, как на самом деле выглядят инженеры, что они делают и почему, быть креативным одно из важных качеств, которым должны обладать представители этой профессии.
Что делают инженеры машиностроения
Если говорить просто, инженер — это тот, кто изобретает. Прежде, чем выдать идею, которая найдет отклик у заказчика и будет выпущена в производство, инженер пробует и отбраковывает около сотни задумок и зарисовок. Быть инженером значит постоянно находиться головой в работе. В этой профессии нужен изобретательский склад ума и огромное желание сделать мир лучше. Иногда я делаю зарисовки на салфетках, пока сижу в кафе или жду своей очереди, потом некоторые из этих зарисовок становятся настоящими изделиями.
В основном разработки инженеров находятся под соглашением о неразглашении (NDA), чтобы компания-конкурент не украла идею. Те, кто говорят, что идеи ничего не стоят, неправы — на идеях, и способности их воплотить, держится профессия инженера.
Какие бывают инженеры в машиностроении
Инженеров только в машиностроении — более десяти видов. Все должности, связанные с непосредственно машиностроением, называются инженерными. Сейчас рассмотрим, кто есть кто и чем они занимаются.
Все инженеры важны на производстве, нет более или менее нужной профессии. Я привёл эту градацию для того, чтобы было легче выбрать направление, которым хочется заниматься.
Сколько зарабатывают инженеры машиностроения
Заработок очень сильно зависит от страны, в которой вы работаете. Сразу скажу, что для более комфортного уровня заработка развивайтесь в профессии не один год. Давайте сравним заработки инженеров машиностроения в Европе, России, и США.
Профессия | Страна | З/П в месяц | Страна | З/П в месяц | Страна | З/П в месяц |
Инженер-конструктор | Россия | 50500 RUR | Германия | 5400 EUR | США | 8290 USD |
Инженер-проектировщик | Россия | 40000 RUR | Германия | 4000 EUR | США | 5290 USD |
Инженер-испытатель | Россия | 45500 RUR | Испания | 1400 EUR | США | 8313 USD |
Инженер-строитель | Россия | 33000 RUR | Германия | 4435 EUR | США | 6539 USD |
Инженер-робототехник | Россия | 50000 RUR | Польша | 9304 ZL | США | 7628 USD |
Инженер-технолог | Россия | 46200 RUR | Польша | 7332 ZL | США | 4464 USD |
Инженер-энергетик | Россия | 38800 RUR | Германия | 2544 EUR | США | 7100 USD |
Сервисный инженер | Россия | 46200 RUR | Финляндия | 4450 EUR | США | 5840 USD |
Учитывайте, что среднюю зарплату как в России, так и за рубежом я указал до вычета налогов. Прежде чем принимать решение и выбирать страну для эмиграции, просчитайте, сколько денег вы получите на руки и что сможете на них купить. Учитывайте цены на жильё в стране в целом и в отдельном городе, где для вас есть вакансия.
Цифры, указанные в таблице выше, очень усредненные. Начинающие инженеры в области машиностроения будут зарабатывать меньше, а специалисты со стажем от 5 лет могут получать в несколько раз больше. Также размер зарплаты зависит от предприятия, на котором работаете.
Всегда можно стать инженером-фрилансером и предлагать услуги как на родине, так и за границей. В таком случае понадобятся навыки самоорганизации, знание иностранных языков и менталитета заказчиков, стрессоустойчивость.
Какие внутренние качества нужны инженерам машиностроения
Первое, без чего работать инженером невозможно — это креативность и изобретательский склад ума. Постоянно нужно «изобретать велосипед», смотреть на мир по-новому и видеть вдохновение в незначительных вещах. Природа — главный источник вдохновения для инженера-конструктора или проектировщика.
Инженеру необходимо развитое на все 100% пространственное мышление. Ему нужно начертить работоспособную модель, которая существует только у него в голове. Можно пользоваться референсами из существующих деталей для определения размеров, но иногда сделать это просто невозможно. Приходится думать и экспериментировать.
Логика позволяет спроектировать модели, которые впишутся в реальную жизнь. Даже самые фантастические проекты никогда не станут реальностью, если не добавить туда логику и знания физики.
Инженер — работа ответственная. От инженера зависит как минимум коммерческий успех и инновационность проекта, а как максимум — тысячи человеческих жизней.
Работа требует полного погружения и готовности нести 100% ответственность (иногда — по закону) в случаях, если что-то идёт не так.
Инженер часами сидит за рабочим столом, так что без усидчивости никуда. Те, кто хотят видеть результат труда сразу и в больших масштабах, органически несовместимы с профессией инженера. От момента, в котором я придумал изделие, до момента, в котором я увидел хотя бы прототип, может пройти несколько лет. Всё это время я не просто жду релиза, а корплю над каждой деталью изобретения.
Мне постоянно нужно доучиваться, переучиваться, осваивать новые инструменты. Так что без обучаемости — никуда. Исключение: если вы гениальный инженер с фантастической скоростью работы. Тогда вас, возможно, буду терпеть какое-то время в одной компании, несмотря на то, что вы до сих пор проектируете, используя только бумагу, карандаш, циркуль и кульман.
Плюсы и минусы профессии
Я работаю инженером уже более 10 лет. За это время участвовал в разнообразных проектах, работал с разными заказчиками и выделил для себя плюсы и минусы профессии. Больше, конечно, плюсов, ведь я продолжаю работать инженером-конструктором в сфере машиностроения и не собираюсь увольняться. Итак, поехали.
Сначала о хорошем
Я никогда не останусь без работы. В любой кризис людям надо создавать новое, и мои навыки помогут им в этом. Я могу найти работу в любой стране и дистанционно, если будет такая необходимость.
Мне нравится изобретать. Потому я получаю удовольствие, работая над каждым проектом. Часы и дни летят незаметно, когда я думаю над тем, как улучшить существующий проект или изобрести нечто совершенно новое.
Я вижу результат своих трудов, и мне это нравится. Да, это происходит не мгновенно, и многие разработки меняются почти до неузнаваемости в процессе создания. Но я сам же их и меняю, оптимизирую и учусь новому в процессе работы. Это очень вдохновляет.
В процессе работы я встречаю самых разных, умных людей. С ними интересно работать, дружить и советоваться по разным вопросам. С такими людьми непросто зацепиться в обычной жизни, так как они постоянно заняты. И я занят вместе с ними.
Ложка дёгтя
Мне приходится заставлять себя поддерживать физическую форму, да и просто выходить на улицу. Процесс изобретательства и воплощения своих идей настолько затягивает, что совершенно забываешь о своём теле.
В начале профессионального пути я работал практически за еду и на чистом энтузиазме. Это были голодные студенческие годы, я выживал как мог. Но я кайфовал от самого процесса так же, как сейчас.
Если решили учиться на инженера
Независимо от того, в какой стране вы будете учиться, методы обучения для большинства курсов включают лекции, семинары, учебные пособия и лабораторные занятия, подкреплённые классами проектирования и практическими семинарами.
Если у вас есть возможность выбрать ВУЗ, обратите внимание:
Итоги
Профессия инженера в сфере машиностроения подойдет тем, кто не может представить жизнь без изобретательства, чертежей и железок. Тем, у кого потребность в самореализации и желание приносить пользу миру перевешивает желание зарабатывать миллионы, ничего не делая. Тем, кто любит учиться и часами грыз гранит науки в школе и университете просто чтобы узнать что-то новое. Людям с аналитическим и пространственным складом ума.
Кому профессия не подойдёт:
Фото на обложке: Shutterstock / Gorodenkoff