инвертировать ось что значит

Настройка осей и чувствительности контроллеров

Это структурированное объяснение некоторых наиболее важных настроек конфигурации осей предназначено тем, кто испытывает проблемы с настройкой осей своих контроллеров и их чувствительности. В конце руководства приведено объяснение, как настраивать на клавиши оси вроде шага винта, смеси и радиатора.

Содержание

Настройка осей

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Мёртвая зона

Мёртвая зона — это некий малый радиус вокруг нейтрального положения оси вашего контроллера, в пределах которого сигналы контроллера игнорируются. Если ваш контроллер обладает повышенной чувствительностью, простое удержание его в нейтральной позиции может повлечь за собой нежелательные колебания самолёта. Настройка мёртвой зоны поможет предотвратить подобные колебания около центральной позиции. Некоторые устройства имеют аппаратную мёртвую зону, некоторые — нет. Настраивайте в зависимости от особенностей конкретного вашего устройства.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Эффект, достигаемый настройкой мёртвой зоны, можно наблюдать на визуальном представлении оси контроллера в верхней части экрана настроек в виде разницы между смещением логической оси (зелёный ромб) и физической оси (красный ромб), см. приведённую справа анимацию. При выставленной мёртвой зоне, логическая ось (т.е. то, как передаются в игру перемещения контроллера) должна откликаться на перемещения ПОСЛЕ некоторого отклонения физической оси. Величина этого отклонения зависит от заданного значения мёртвой зоны.

Обыкновенно самого малого значения мёртвой зоны вполне достаточно, чтобы добиться устойчивого нейтрального положения. Устанавливайте либо в настройках игры, либо в настройках устройства (драйвера Windows). На геймпадах, скорее всего, нет необходимости настраивать мёртвую зону.

Нелинейность

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

В идеальном случае оси контроллеров должны быть линейными на всём своём диапазоне, что означает постоянный и равномерный уровень сигнала, передаваемого контроллером в игру, на всём протяжении от нейтральной позиции до предельного отклонения. И уже от пользователя зависит, хочет ли он менять уровень поступающего в игру сигнала путём установки на оси нелинейных кривых отклика.

Выигрышем от нелинейности может быть повышение точности прицеливания. Чувствительность уменьшается возле центра контроллера, позволяя производить мелкие корректировки с большей лёгкостью. Чем дальше отклонение от центра по оси, тем больше увеличивается отклик от перемещения ручки управления.

Некоторые виртуальные пилоты предпочитают полностью линейный контроль (нелинейность равна 1), тогда как другие уменьшают чувствительность около центра контроллера. Это полностью определяется предпочтениями конкретного пользователя, а значения нелинейности следует подбирать путём тестирования (в пробном вылете). Для многих на осях тангажа, крена и рыскания подходят значения нелинейности в диапазоне от 1 до 2.5.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Эффект, достигаемый выставлением нелинейности, можно наблюдать на визуальном представлении оси контроллера в верхней части экрана настроек в виде разницы между смещением логической оси (зелёный ромб) и физической оси (красный ромб), см. приведённую справа анимацию (нелинейность равна 2.2). С установленной нелинейной кривой отклика, логическая ось будет отклоняться медленее физической вблизи от центра, но разница между ними будет сокращаться тем быстрее, чем ближе отклонение рукояти к предельному значению — в зависимости от выставленного значения нелинейности.

Некоторые наиболее дорогие HOTAS-устройства имеют специальные настройки кривых отклика, где нелинейность полностью настраивается вне игры. Также следует иметь в виду, что не все контроллеры по своей природе имеют линейный отклик. Например, X-52 известен своими нелинейными кривыми отклика по осям крена и тангажа, которые нельзя исправить никакими драйверами (а только при помощи определённых модификаций самого устройства!) Задавая в War Thunder нелинейность отклика для устройства, которое нелинейно само по себе, вы лишь усиливаете эту нелинейность, т.е. добиваетесь крайне низкой чувствительности около центра и крайне высокой — на максимальных отклонениях. Этим можно достичь очень быстрого перетягивания ручки и, с большой вероятностью, сваливания самолёта.

Прежде чем задавать нелинейность отклика в War Thunder, необходимо выяснить, обладает ли ваш контроллер линейным откликом по природе.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Проверить линейность отклика вашего контроллера вы можете при помощи бесплатной программы joytester2 (легко ищется при помощи Google). Самый простой способ проверить линейность в этой программе — просто подвигать ручку джойстика по кругу. Если отклик линейный, в левой верхней части экрана программы джойстик будет рисовать более-менее правильные окружности. Нелинейный отклик даст фигуры, более близкие к ромбу (см. картинку справа).

Такие же фигуры можно наблюдать непосредственно в кабине самолёта в игре, просто вращая по кругу рукоять джойстика и наблюдая за перемещением РУСа.

Две картинки вида из кабины показывают линейный и нелинейный отклики при перемещении ручки джойстика по кругу против часовой стрелки:

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Если ваш контроллер изначально нелинеен, крайне не рекомендуется выставлять дополнительную нелинейность в настройках War Thunder, поскольку тем самым вы лишь увеличите степень нелинейности уже существующих кривых отклика.

Инвертировать ось

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Если конкретная ось имеет обратное направление отклика (чаще всего такое случается с газом), этот параметр поможет исправить отклик. Например, если перемещение РУДа не увеличивает газ, а уменьшает его, или же перемещение рукояти джойстика на себя не задирает нос самолёта, а опускает его вниз, выставлением параметра «Инвертировать ось» в «Да» вы достигнете нормального поведения осей.

Множитель

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Параметр «множитель» — это коэффициент умножения величин смещения по физическим осям контроллера для игры. Выставление этого параметра в 1 даст вам полное (100%) отклонение плоскостей управления при смещении ручки контроллера до предела. При значении, меньшем 1, общее значение отклонения плоскостей управления будет уменьшаться. Так, значение 0.8 означает 80%-ое отклонение плоскостей управления при полном отклонении рукояти джойстика.

Эффект, достигаемый выставлением множителя, можно наблюдать на визуальном представлении оси контроллера в верхней части экрана настроек в виде разницы между смещением логической оси (зелёный ромб) и физической оси (красный ромб), см. приведённую ниже анимацию. При множителе меньше 1 вы заметите, что не можете получить полного отклонения, поскольку индикатор логической оси не достигает конца шкалы при полном отклонении оси физической. При множителе больше 1 вы уменьшаете эффективный отрезок конкретной физической оси контроллера и индикатор логической оси будет достигать полного отклонения раньше индикатора физической оси, т.е. отклик по оси умножается в самом буквальном смысле.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Справа показан эффект различных значений множителя (0.6 / 1.0 / 1.4) на визуализации осей контроллера.

Значение меньше 1, уменьшающее полное отклонение по оси, может помочь в предотвращении сваливания на крутых виражах. За исключением этого момента, выставление множителя в значения, отличные от 1, никаких других преимуществ не даёт — вне зависимости от того, идёт ли речь о джойстике или о геймпаде.

Коррекция

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

В общем случае нужна при сбитой центровке осей. Большинство современных контроллеров калибруются автоматически, а для тех, кто такой функции лишён, этот параметр поможет восстановить центровку по осям.

Эффект, достигаемый выставлением коррекции, можно наблюдать на визуальном представлении оси контроллера в верхней части экрана настроек в виде разницы между смещением логической оси (зелёный ромб) и физической оси (красный ромб). По умолчанию при отсутствии отклонения по осям она нулевая. Центральное положение логической оси будет меняться в зависимости от установки коррекции.

Установка чувствительности

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Проще говоря, это время отклика (задержки) между получением сигнала от контроллера и тем, как быстро отреагирует на него РУС пилота (и плоскости управления). При 100% (полная шкала) ваша виртуальная РУС в кабине синхронизирована с вашим контроллером, повторяя его отклонения с той же скоростью, с которой они происходят. При уменьшении чувствительности РУС в кабине будет реагировать с задержкой и, соответственно, с такой же задержкой будут отклоняться плоскости управления. Выставьте чувствительность в минимум (пустая шкала) и оклик в игре будет очень медленным, со значительной задержкой относительно движений вашего контроллера. С такой же задержкой органы управления будут возвращаться в нейтральную позицию при отпускании ручки джойстика. Поставьте чувствительность обратно в 100% и органы управления вновь будут полностью синхронизированы с вашим контроллером, отклоняясь и возвращаясь моментально.

Таким образом, от уменьшения чувствительности могут выиграть обладатели геймпадов — их отклонения меньше и требуют большей точности. Здесь уменьшение чувствительности поможет предотвратить слишком быстрые отклонения плоскостей управления. Также это может пойти на пользу новичку, незнакомому с динамикой полёта и только начинающему летать, или же предотвратить неприятности, связанные с использованием сверхчувствительных контроллеров. В общем случае, джойстики с их ручками по размерам больше мини-джойстиков геймпада, их отклонения по осям тоже больше и, соответственно, их проще контролировать. Обычно наибольшую выгоду от высокой или полной чувствительности извлекают более опытные пользователи джойстиков.

Назначение осей на кнопки

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Возможно, на первый взгляд это покажется странным, но можно назначить некоторые оси на кнопки и при необходимости уменьшать или увеличивать их значения с помощью кнопок. На кнопки можно назначить управление такими осями, как шаг винта, смесь и радиатор.

Прежде всего, разрешите Относительное управление на соответствующих осях (установите в «да»). Как только вы это сделаете, параметры Максимальное значение и Минимальное значение изменятся на Увеличить значение и Уменьшить значение. Теперь вы можете назначать кнопки, чтобы увеличивать или уменьшать значения шага винта, смеси, радиатора и т.д..

Относительное управление, установленное в «Нет», позволит вам лишь назначить кнопки для максимального и минимального значений по осям. В этом случае при отпускании соответствующей кнопки значение оси моментально вернётся к нейтральному. Относительное управление, установленное в «Да», изменяет параметры на экране управления осью, тем самым давая понять, что теперь возможно увеличение/уменьшение значения осей при помощи кнопок (см. картинку ниже). Теперь возможно более точное управление значением оси, при этом её значение сохранится и после отпускания кнопки:

Но настройка кнопок на увеличение/уменьшение значения осей это только начало. Дальше необходимо настроить, с каким шагом должны меняться значения осей при нажатии кнопок и как быстро должны реагировать оси на повторение зажатых кнопок. Установки Чувствительности относительного управления, Шага относительного управления, Множителя и Коррекции будут влиять на то, как игра воспринимает нажатия заданных кнопок и как будут меняться значения осей.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Чувствительность относительного управления задаёт скорость повтора зажатой клавиши. Чем меньше его значение, тем медленее отрабатывает повтор, чем больше — тем быстрее. Соответственно, меняется скорость, с которой значение оси увеличивается/уменьшается при нажатой клавише. Работает так же, как и аналогичный параметр, задаваемый в Windows для клавиатуры.

Шаг относительного управления — это процентная доля от полного диапазона оси, на которую будет меняться значение оси при однократном нажатии клавиши. Всё ещё используем в качестве примера шаг винта, который имеет максимальный диапазон 0-100%. При шаге относительного управления установленном в 10%, каждое нажатие клавиши должно изменять шаг винта на 10% в ту или другую сторону. Однако оно не изменяет на 10%, на самом деле изменение происходит лишь на 5%. Дело в том, что шкала шага относительного управления имеет диапазон 0-50%, что означает, что величины уменьшаются на половину (т.е. 50%). Если вы хотите, чтобы каждое нажатие клавиши изменяло значение шага винта на 10%, вам нужно выставить 20% на шкале шага относительного управления. Множитель также будет влиять на передаваемый в игру результат. Однако в приведённом выше примере множитель выставлен в «1».

С помощью всех этих параметров можно настроить ось под любые вкусы. Коррекцию можно использовать, чтобы сместить начальное положение оси. К примеру, на X-52 Pro можно использовать слайдер под большим пальцем для управления смесью. При помощи комбинации Множителя и Коррекции можно настроить слайдер таким образом, что он охватывает диапазон 60%-120% смеси.

Здесь с помощью Множителя мы контролируем протяжённость нужного отрезка оси. «0.5» равнозначно 50% от доступной длины оси смеси (0-120%), т.е. задаёт уменьшенный отрезок оси протяжённостью в 60% смеси. Коррекция, установленная в 25%, в сочетании со Множителем означает, что слайдер под большим пальцем будет иметь начальную позицию в 60% смеси и максимум на 120%, контролируя таким образом только половину от доступной оси. Т.е. 60-120%. Не слишком очевидно, но это работает!

Также учтите, что для получения возможности управлять шагом винта, смесью и радиатором вы должны установить Полное Управление самолётом в настройках управления (Меню/Управление) и переключаться во время полёта на ручное управление двигателем (по умолчанию управление двигателем автоматическое). Возможно, на некоторых поздних моделях самолётов вам также понадобиться отключать автоматы управления шагом винта и радиатором, чтобы достичь полного контроля..

Не все модели самолётов позволяют управлять этими параметрами. Это зависит от конкретной модели самолёта.

Тестирование

Чтобы подобрать удобные лично вам настройки, совершите пробный вылет на любом самолёте и, переключившись на вид из кабины, наблюдайте за виртуальным РУСом. Следите, чтобы его движения совпадали с перемещениями вашего контроллера. Переключитесь на внешний вид и проследите, как плоскости управления отзываются на перемещения контроллера. В пробном вылете вы в любой момент можете нажать Esc, перейти в настройки управления и произвести любые необходимые вам изменения в настройках, после чего вернуться назад и проверить, какую разницу вы получили в результате. Ищите наилучшие для себя варианты.

Видео

Источник

Для чего в играх нужна инверсия по оси Y

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Все знают, что в настройках практически любой игры есть инверсия. Когда мы тянем контроллер на себя и обзор камеры уходит вверх. Зачем ее добавляют в игры? Многие могут посчитать это каким-то извращением, однако, когда дело касается «леталок», инверсия кажется нам вполне логичной. Почему происходит такая избирательность?

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Но как объяснить феномен, когда инверсию по оси Y используют в шутерах от первого и третьего лица? Как ни странно, здесь играют привычки управления джойстиком с детства, а также психологический фактор восприятия. Картинка ниже, которую затаскали по всей Сети, прекрасно объясняет, почему игрок руководствуется таким выбором.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Эту картинку наверняка видели все, кто интересовался инверсией. Перевел ее на русский, чтобы было понятней, хотя тут и так все наглядно)

То есть, в данном случае, игрок не сливается воедино с персонажем, а становится этаким «кукловодом». Попробуйте включить инверсию по оси Y в какой-нибудь игре от третьего лица и у вас появится дискомфорт от того, что все поменялось(мышечная память привыкла к стандартам), но при этом мозг не даст сигналов, что это плохо/пиши пропало, наоборот, в глубине души, какая-то частица даже скажет, что это вполне логично.

А как же с шутерами от первого лица? Мы же смотрим на все глазами героя, вживаемся в него, и уж точно мы не будем «марионеткой». Какой мотив для инверсии здесь? Представьте камеру на штативе. Когда мы направляем ее вверх, мы тянем ее назад, и наоборот. То же самое происходит с нашей головой, когда мы смотрим наверх, затылок уходит вниз. Мы смотрим себе под ноги и наклоняемся вперед. Эти действия кто-то тоже может воплотить с мышью. Но на это есть контраргумент.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

А это уже взгляд более «традиционного» игрока.

Источник

Инверсия оси Z при печати моделей из Cura

Доброго времени суток!Столкнулся с такой проблемкой. На самодельном принтере (Ramps 1.4+Ардуинка+Марлин), при печати моделей с использованием Cura с включенным профилем Ender-3 происходит инверсия оси Z те сопло, буквально, вдавливается в стол все больше и больше с каждым новым слоем. Можно предположить, что дело в неправильном подключении мотора, но нет. При ручном управлении осями все работает как надо, да и в начале печати экструдер без проблем приходит в «ноль», а вот дальше начинаются чудеса В моем принтере стол двигается по вертикали те при увеличении значения координаты Z, он опускается, а не поднимается как портал у Эндера-3, подозреваю, что дело в этом, но не знаю на каком этапе происходит подмена направления, чтобы ее отключить. Казалось бы, достаточно просто сменить профиль в программе и проблема решена. Так-то оно так, но в этом случае появляется новая беда-моторы начинают немножко пропускать шаги, я бы даже сказал, 90% шагов, что выражается в легкой вибрации, которая заставляет подпрыгивать сорокакилограммовый принтер словно заполненную щебнем стиральную машинку на шатком дощатом полу, оси сшибают концевики, экструдер не экструдирует, и вообще, происходит всякое непотребство. При включении «Эндеровского» профиля ситуация приходит в норму, флажки осей робко щупают оптические концевички, пластик давится, моторы аккуратно крутятся, ну все отлично, за исключением злосчастной вертикальной оси 🙁 Как же мне побороть эту напасть которая 87 раз уже обсуждалась за последние 3 дня? Помогите пожалуйста! 🙂

Популярные вопросы

Назревает вопрос сбора ещё одной машинки в цех. Задумался, а не побаловаться ли мне с mach3 ( до этого не пользова.

Источник

UNI Форум

Направление движения осей X/Y/Z CORE-XY/H-BOT

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Направление движения осей X/Y/Z CORE-XY/H-BOT

Сообщение demonlibra » 18 янв 2020, 19:50

Так же имеет значение угол стола, который в последствии будет иметь координаты (0;0). Как правило это должен быть левый ближний угол.
Это может быть принципиально, так как не в каждом слайсере это возможно изменить.

Для этого переместите печатающую голову рукой в середину и через меню подвигайте отдельно X и отдельно Y.
инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Также это можно сделать через терминал, выполнив команды:

Если направления некорректные, найдите в таблице (2 правых столбца) свой случай направления движения осей и тот, который Вам нужен.
По левым столбцам (MOTOR1 и MOTOR2) определите, чем эти варианты отличаются. Так Вы сможете определить, что необходимо изменить.
инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

MOTOR1 и MOTOR2 не означают расположение слева и справа.
В зависимости от всех условий, описанных в спойлере «Теория», значения колонок MOTOR1 и MOTOR2 для Вашего случая будут отличаться.
Вам необходимо определить только, чем именно и что надо изменить.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Если концевик обнуления оси Z срабатывает при максимальном удалении стола от сопла, т.е. концевик расположен снизу:
Z-AXIS HOME POSITION = MAX

Если концевик обнуления срабатывает в позиции касания столом сопла, т.е. концевик расположен сверху или в качестве концевика используется 3D-TOUCH/BL/TOUCH:
Z-AXIS HOME POSITION = MIN

Так же встречается с разъемом на противоположной стороне. Обратите внимание, что у них выводы SIG и GND расположены по другому.
Параметры такие же: NO HIGH
инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Механические концевики требуют для подключения только два провода.
В зависимости от используемых выводов, такие концевики можно использовать как в режиме NO, так и NC.
Обратите внимание на надпись на микрике.
При использовании выводов C и NC, WIRING MODE = NC
При использовании выводов C и NO, WIRING MODE = NO

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

С автором видео не согласен, но мысли интересные. Философия NC концевиков является стандартной для станков с ЧПУ. В обрабатывающих центрах с ЧПУ установлены концевики крайних положений осей и прописаны алгоритмы определения неисправности концевиков.
В принтерах такого нет и ось пройдёт калибровку при неисправном концевике в любом случае, только Вы не сразу об этом узнаете.

Обмотки двигателя необходимо подключить следующим образом:

Чтобы определить выводы одной обмотки соедините любые два вывода между собой. Если при этом провернуть вал стало труднее, значит Вы соединили выводы одной обмотки. Повторите проверку для оставшейся пары выводов.

Так же проверку можно выполнить при помощи мультиметра. Выберите измерение сопротивления и соедините щупы с двумя выводами двигателя. Если мультиметр покажет сопротивление в несколько Ом, значит это выводы одной обмотки.

Источник

Доброго времени суток.

Как и обещал в предыдущем посте, пишу о дальнейших издевательствах над Anet A2.

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Были распечатаны детали:

инвертировать ось что значит. Смотреть фото инвертировать ось что значит. Смотреть картинку инвертировать ось что значит. Картинка про инвертировать ось что значит. Фото инвертировать ось что значит

Затем, с максимальной осторожностью, разобрана ось Z. Начинать рекомендую с бронзовой гайки (откручиваем всю акриловую деталь), затем ослабить каплер (муфту) и снять ходовой винт. После этого снять мотор и концевик.

Снять каплер с мотора

Далее, прикручиваем мотор к распечатанному маунту (не затягиваем).

Откручиваем бронзовую гайку от акрила (2 винта нам не понадобятся) и устанавливаем ее в новый держатель. Здесь можно сразу все затянуть.

Устанавливаем держатель на профиль оси X. У меня в Т-слоте жили провода на концевик Х, пришлось перепрокладывать. Не стоит сильно зажимать винты М5, скорее всего, держатель придется смещать.

Устанавливаем маунт вместе с мотором на профиль. Обратите внимание: мотор должен плоско располагаться на столе (или у кого на чем стоит принтер). Винты М5 сильно не затягиваем!

Отводим стол в положение, позволяющее опустить ось Z максимально низко. Вставляем в бронзовую гайку ходовой винт и даем ему опуститься до вала мотора.

Шатаем винт за верхнюю часть влево-вправо и вперед-назад до упора, по движению нижней части винта определяем среднюю точку. В нее мы должны попасть центром вала. Движение средней точки влево-вправо определяется смещением держателя гайки вдоль оси Х, а для смещения вперед-назад в маунте предусмотрены отверстия.

Устанавливаем на вал мотора каплер таким образом, чтобы вал мотора выступал из узкой части каплера в широкую на 2-3 мм.

Устанавливаем ходовой винт в каплер. Убеждаемся, что вал мотора и ходовой винт в каплере соприкоснулись.

Устанавливаем концевик. В отверстие держателя гайки вкручиваем винт М3х30 или длиннее.

Подключаем мотор. Предварительно стоит инвертировать движение оси Z либо в прошивке, либо поменяв на противоположное чередование цветов в разъеме мотора Z.

Включаем принтер, проверяем, что ось Z движется в правильном направлении. Винтом М3х30 выставляем ноль по Z.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *