инвентаризация по экологии что это

Инвентаризация по экологии что это

Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

До 01.07.2021 допускается (с исключениями) при проведении инвентаризации применение методик без их включения в перечень, ведение которого осуществляет Минприроды России (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 5 ст. 22 не применяется при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ).

5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

(п. 5 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

Источник

Акт инвентаризации отходов ― образец 2021 года

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Источники образования и виды отходов

В процессе хозяйственной деятельности субъектов периодически образуются различные отходы: просроченные товары, сырье, испорченные материалы, брак, побочные продукты полуфабрикатов, отработанные изделия из черных и цветных металлов, а также редких и драгоценных, списанные приборы и датчики, аккумуляторы, автошины, лаки, краски, строительный мусор, бытовые отходы. Процедура инвентаризации не только устанавливает факт наличия отходов и их объем, но и выявляет источники и периодичность их образования.

Также к отходам относится в некоторых случаях бумажная продукция. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно узнайте как проводится и оформляется инвентаризация бумажных отходов.

Некоторые виды хозяйственной деятельности приводят к образованию отходов повышенной опасности. К ним относятся:

О том, как организуется учет возвратных отходов, читайте в статье «Отражаем в учете возвратные отходы производства (нюансы)».

Проведение инвентаризации отходов

Помимо сведений об объеме отходов, периодичности их образования и источников, целью процедуры инвентаризации может оказаться выявление несоответствия между нормативными и фактическими показателями. Причиной составления акта инвентаризации может быть и контроль за процессом формирования отходов при введении новых технологий, изменении стандартов выпуска. В таких случаях результаты инвентаризации будут служить основанием для разработки новых нормативов по отработанному материалу.

Инвентаризация отходов начинается с приказа руководителя с четким указанием сроков ее проведения, объектов и с данными о составе комиссии.

В ходе инвентаризации выявляется количество отходов, происходит классифицирование их по видам и источникам появления. Происходит подсчет объема годового образования отработанного материала. Обязательна проверка документации по учету наличия, получения и хранения отходов.

Акт инвентаризации отходов представляет собой итоговый документ, который подготавливается на основании полученных данных. Может содержать в себе также рекомендации и указания по дальнейшей работе с отработанным материалом. По результатам данных полученного документа субъект хозяйственной деятельности делает дальнейшие выводы о путях движения отходов: передавать ли их на переработку сторонним организациям, проводить ли утилизацию самостоятельно.

Содержание акта инвентаризации отходов

Материалы, признанные отходами, должны быть идентифицированы в соответствии с классификацией отходов. Так как на данный момент общероссийский классификатор по отходам отсутствует, следует руководствоваться перечнями отходов, действующими в регионах.

Если в акт инвентаризации необходимо добавить новую позицию, не заявленную ранее ни в одном источнике, допускается самостоятельное присвоение наименования отработанным материалам с последующим обращением в территориальные органы по охране природы для получения кода.

Акт инвентаризации может быть оформлен по унифицированной форме ИНВ-3 (утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88), дополненной необходимой информацией. Или составлен по самостоятельно разработанной форме. Могут иметь место отраслевые рекомендации по оформлению такого акта.

Скачать бланк ИНВ-3 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Акт инвентаризации отходов должен содержать следующие данные:

На нашем сайте вы можете скачать вариант заполненного образца акта инвентаризации отходов.

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

В дальнейшем данные акта инвентаризации отходов могут быть использованы для получения лимитов на их размещение, утверждения документации, разрешающей хранение отработанных материалов, составления отчетности по количеству отходов, образованных на предприятии, и дальнейшим действиям с ними.

О том, на размер каких платежей влияет объем образующихся отходов, читайте в статье «Разработка проектов нормативов образования отходов».

Итоги

Инвентаризация отходов представляет собой обязательную процедуру для всех субъектов, осуществляющих действия с отходами. Акты составляются по результатам проверки. Места размещения отходов подлежат контролю с периодичностью 1 раз в 3 года либо в случаях внесения изменений в технологические процессы, внедрения новых видов деятельности.

За неисполнение законодательства в части обращения с отходами предусмотрено наказание в виде административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственностей (ст. 28 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Источник

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Как происходит сотрудничество с нами?

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Стоимость Инвентаризации выбросов

Примеры выполненных работ по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Рекомендательные письма

4 факта в пользу работы с нами

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Инвентаризация выбросов, которая обойдется вам в 30-35 тыс. рублей (по СПб и ближайшей Лен. области), позволит сэкономить до 100 тыс. рублей на штрафах за нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Это имеет смысл, потому что стоимость выполнения инвентаризации более чем в 3 раза дешевле, чем сумма штрафа, после которого по предписанию все равно инвентаризацию источников выбросов надо будет делать!

Основание для проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22, 30., Приказ Минприроды России №352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»

Подробное описание услуги

Организации, осуществляющие деятельность с использованием стационарных источников выбросов проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в воздух. На основании полученных в ходе инвентаризации данных готовится отчет по инвентаризации источников выбросов. Документ хранится в организации. В случае проведения проверки документ может проверить инспектор надзорного органа.

Сама по себе инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (инвентаризация выбросов) представляет собой систематизацию сведений о распределении источников загрязнения на территории предприятия, о количестве и составе выбросов.

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Инвентаризация проводится инструментальными (аккредитованная лаборатория выезжает на объект и замеряет выбросы специализированными инструментами) и расчетными (эколог рассчитывает выбросы вручную по формуле из методических указаний или с помощью специализированной программы) методами.

Новые компании со стационарными источниками выбросов по закону обязаны провести инвентаризацию в течение первых двух лет с начала своей деятельности.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

Штрафы и санкции за нарушение законодательства

В соответствии с Федеральным законом №96 «Об охране атмосферного воздуха» и Кодексом административных правонарушений

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:

Статья 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

Примеры стационарных источников выбросов в организациях:

инвентаризация по экологии что это. Смотреть фото инвентаризация по экологии что это. Смотреть картинку инвентаризация по экологии что это. Картинка про инвентаризация по экологии что это. Фото инвентаризация по экологии что это

Виды инвентаризации на предприятии

В. Старков, инженер-эколог ФГУ «РГИА» (г. Санкт-Петербург)

Инвентаризация источников образования отходов производства и потребления

В соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» необходимо ежегодно проводить инвентаризацию отходов производства и потребления.

В проекте НООЛР нашей компании были обозначены 20 наименований отходов с указанием их местоположения. При этом на самом деле этих мест не было. Мне пришлось пройтись с главным инженером по производству в поисках мест временного накопления отходов.

К примеру, чтобы избежать засорения предприятия, были закуплены и установлены урны объемом 10 литров перед каждым цехом. Для крупногабаритных строительных отходов (как раз ремонтировалась одна производственная площадка) во дворе мы оборудовали место, куда было удобно подъехать погрузочной машине, и постелили деревянные поддоны.

Имеющуюся площадку для временного накопления бытовых отходов и смёта с территории мы несколько преобразовали: на контейнерах краской указали виды отходов, номера контейнеров, название нашего предприятия, номер контейнерной площадки.

Отработанные аккумуляторы переставили на деревянные поддоны и накрыли полиэтиленовой пленкой.

После проделанных преобразований можно было спокойно отслеживать образование отходов и их количество.

Итак, инвентаризация отходов на предприятии проводится для выявления отходов и их количества; понимания более точного процесса образования отходов, их полного списка, движения и обращения на предприятии, а также наличия мест их размещения.

Страницы из отчета по итогам инвентаризации источников образования отходов производства и потребления

Отчет по инвентаризации отходов пригодится для составления годовой статистической отчетности 2-ТП-отходы, составления отчета по отходам для малого и среднего бизнеса, сдачи расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, технического отчета о неизменности производственного процесса.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Согласно Приказу Минприроды России от 31 декабря 2010 г. N 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию и Перечню вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» необходимо проводить инвентаризацию источников выбросов.

Стоит помнить, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые на своем производстве имеют источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Более подробную информацию можно найти в ФЗ №96 «Об охране атмосферного воздуха» Статья 22. «Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Когда я работал менеджером-экологом в проектной организации, моему первому клиенту нужен был Проект допустимых выбросов. До разработки проекта мы договорились провести инвентаризацию источников выбросов с последующим предоставлением отчета клиенту. Я и наш штатный инженер-эколог приехали к заказчику, встретились с главным инженером, который провел экскурсию по производственному помещению. Эколог насчитал 8 источников выбросов на предприятии. Из них: два организованных (труба котельной и оконный проем в производственном корпусе) и шесть неорганизованных источников выбросов. К ним относились: автостоянка, внутренний проезд, проем ворот гаража по ремонту автотранспорта, проем ворот гаража по окраске автотранспорта, проем ворот ремонтных боксов, погрузо-разгрузочная площадка.

В отчете об инвентаризации была изложена информация о выявленных стационарных источниках выбросов, предложены способы определения качественного и количественного состава выбросов

Отчет о проведении инвентаризации источников выбросов в атмосферу эколог подготовил в соответствии с требовании «Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», «Временных рекомендаций по вопросам воздухоохранной деятельности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» и «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Повторюсь, что по закону инвентаризируют только стационарные источники выбросов в атмосферный воздух. Наглядно виды стационарных источниках смотрите «Памятке «Стационарные (организованные+неорганизованные) источники выбросов».

Страницы из отчета о проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ

В какой момент следует проводить инвентаризацию источников выбросов? В статье 22 сообщается, что «инвентаризация стационарных источников на объектах, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов». Значит, в течение двух лет, как на предприятии появился новый стационарный источник выбросов, и он введен в эксплуатацию, необходимо провести инвентаризацию. Следующую инвентаризацию, скорее всего, придется проводить в случае изменения технологического процесса, замены оборудования или используемого сырья. А также, если обнаружены несоответствия между выбросами и данными последней инвентаризации; или же если проведение этого мероприятия определено правилами эксплуатации газоочистных установок.

Инвентаризация источников сбросов загрязняющих веществ

В связи с Федеральным законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», необходимо проводить инвентаризацию источников сбросов на всех предприятиях, которые осуществляют сбросы в водные объекты РФ.

С помощью инструментальных и расчетных методов анализа необходимо определить качественные характеристики стоков. Далее делается «отчет по инвентаризации сбросов вредных веществ на предприятии». Делает его инженер по охране окружающей среды (эколог на предприятии) или инженер-эколог из привлеченной проектной организации.

В отчете должна быть указана следующая информация:

С помощью результатов инвентаризации можно подготовить статистическую отчетность 2-ТП (водхоз), разработать план мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, провести мониторинг сточных вод, более того, данные отчета являются исходной информацией для установления НДС (нормативов допустимых сбросов) загрязняющих веществ.

Видео-урок «Инвентаризация источников выбросов по 352 приказу Минприроды»

Источник

Что нужно знать об инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду и выбросов из них

Памятка

по проведению инвентаризации источников негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

1. Основания проведения и нструментальных замеров и химического анализа выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

4. Для определения фактического объема выбросов для целей учёта, отчетности ( отчет 2-ТП воздух ) и расчёта платы за негативное воздействие на атмосферный воздух ( расчет платы за НВОС ).

5. При разработке проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

6. При подготовке с 01.01.2019 комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории),

До получения комплексного экологического заключения на выброс (сброс) загрязняющих веществ (для объектов I категории), Декларации о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории), в порядке, установленным Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом, допускается переоформление или выдача разрешений на выброс (сброс) загрязняющих веществ.

7. По требованию государственного органа.

2. Виды источников НВОС, по которым необходимо проводить инвентаризацию

3. Перечень документов, которые должны быть у юридического лица, индивидуального предпринимателя по результатам инвентаризации источника загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ

Методика расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

2. Приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками» (далее – Порядок от 31.07.2018 № 341):

— пункт 2 Правил от 16.05.2016 № 422: разрабатывает ЮЛ, ИП и физические лица;

— пункт 4 Правил от 16.05.2016 № 422: содержание методики;

— пункты 5, 6 Правил от 16.05.2016 № 422: должно быть обоснование применимости методики и ее сравнение с методиками в сопоставимой области применения, включенными в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России);

— пункты 1-22 Порядка от 31.07.2018 № 341: описание Порядка ведения Перечня методик расчета;

— пункт 15 Правил от 16.05.2016 № 422 применение методики допускается после ее включения в Перечень методик расчета (ведет Минприроды России).

Документы по инвентаризации источников загрязняющих веществ и выбросов

Решение (приказ и т.д.) о проведении инвентаризации с назначением должностного лица, ответственного за проведение инвентаризации

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта выбросов

Карта-схема с размещением источников и иных объектов рядом с источниками

Таблица 1.1 (форма таблицы рекомендуется) «Режим работы источника загрязнения атмосферного воздуха и временные характеристики при нестационарности выбросов»

Для более детального учета нестационарности выбросов: Таблица 1.2 (форма таблицы рекомендуется) «Характеристика одновременности работы оборудования при нестационарных выбросах»,

Таблица 1.3 (форма таблицы рекомендуется) «Учет нестационарности выбросов»

Протоколы инструментальных измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Документы об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации

Таблица № 2.1 (форма таблицы рекомендуется) «Документирование результатов инструментального определения показателей выбросов», Таблица № 2.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ» с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров

Таблица № 4 «Рекомендуемый образец содержания отчета по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных»

Таблица № 3.1 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выделения загрязняющих веществ»

Таблица № 3.2 (форма таблицы рекомендуется) «Источники выбросов загрязняющих веществ»

Таблица № 3.3 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, имеющих произвольную форму»

Таблица № 3.4 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха, ось устья которых отклоняется от вертикали»

Таблица 3.5 (форма таблицы рекомендуется) «Для источников загрязнения атмосферного воздуха в случае факельного горения»

Таблица 3.6 (форма таблицы рекомендуется) «Результаты обследования газоочистных установок и условий их эксплуатации»

Таблица 3.7 (форма таблицы рекомендуется) «Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их очистка и утилизация (в целом по объекту ОНВ), т/год»

Решение (приказ и т.д.) об определении места хранения результатов инвентаризации выбросов и о назначении должностного лица, ответственного за хранение данных инвентаризации выбросов.

— раздел 1 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится ЮЛ и ИП, в деятельности которых есть источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— раздел 2 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352: решение о проведении инвентаризации выбросов, которым определяются сроки проведения инвентаризации и назначается должностное лицо, ответственное за проведение инвентаризации выбросов, утверждается хозяйствующим субъектом.

— раздел 3 пункта 2 Порядка от 07.08.2018 № 352 : инвентаризация проводится не позднее чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта НВОС;

— пункт 3 Порядка от 07.08.2018 № 352 : цель инвентаризации – выявление и учет всех источников выбросов, установление их характеристик, определение количественных и качественных показателей выбросов, систематизация и документирование результатов;

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ:

(пункты 3-4 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— выявляются и учитываются все источники, их характеристики, количественные и качественные показатели выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются, систематизируются и документируются результаты;

— виды источников: загрязняющие вещества из ненаправленных потоков газа: места загрузки, выгрузки и хранения сырья, материалов, продукции, негерметичности технологического оборудования, отходы на территории (хвостохранилища, карьеры и другие неорганизованные источники); из установленных отверстий (точечные, организованные источники); из установленной линии значительной протяженности (аэрозольные фонари и другие линейные источники); с установленной ограниченной поверхности (площадные и иные неорганизованные источники);

— пункты 11-15 Порядка от 07.08.2018 № 352: систематизация сведений по каждому источнику путем определения координат, присвоения порядковых номеров (с № 0001 с возрастанием), подготовки карты-схемы (масштаб 1:500 или 1: 1000; все источники с указанием их номеров, границы территории, СЗЗ, ближайшей жилой застройки, зоны с особыми условиями, в том числе объекты образовательного, медицинского, спортивного рекреационного назначения, объекты отдыха детей, дачные хозяйства); где более 50 источников – составляется ситуационный план;

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ВЫБРОСОВ

( пункты 5-10 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— при проведении инвентаризации выбросов обследуется территория источника, анализируется проектная документация источника, виды деятельности (технология производства), данные предыдущей инвентаризации, результаты производственного контроля и государственного экологического надзора; определяются оборудование, технологические и иные процессы, являющиеся источниками выделения загрязняющих веществ; установление типов источников (организованный, неорганизованный), их видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрозольный фонарь и т.д.), геометрических характеристик (длина, ширина, высота, при наличии устья – вид и размер устья источника); систематизируются сведения о пространственном размещение источника загрязнения на объекте путем определения координат стационарных источников, присвоения порядковых номеров, подготовка карты-схемы по каждому источнику; определяются показатели выбросов, их качественный и количественный состав, в том числе скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность;

— установление характеристик источника и показателей выбросов осуществляются по каждому источнику и в целом, при всех режимах работы источника с наибольшей допустимой нагрузкой, в том числе при нестационарности выбросов (сезон, загруженность сырьем и топливом, расход сырья, продолжительность работы и т.д.); разделы 4, 5 пункта 9; приложение 1 Порядка от 07.08.2018 № 352;

— пункты 16-31 Порядка от 07.08.2018 № 352: определение показателей выбросов двумя методами: инструментальным и расчетным; в основном применяется инструментальный метод; при применении расчетного метода – его обоснование указывается в отчете о результатах инвентаризации;

основные показатели – максимальные разовые выбросы в граммах в секунду и суммарные годовые (валовые) выбросы в тоннах в год; при инструментальном методе получение данных о выбросах производится с помощью приборов на источнике, в том числе автоматического контроля выбросов, либо путем анализа проб в специально оборудованных местах источника; в протоколах инструментальных измерений указываются методики (методы) измерений и средства измерения, расчет показателей выбросов, сведения об организации, производившей измерения, ее аккредитации с указанием срока действия и области аккредитации; результаты документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 2 с приложением расчетов, актов отбора проб и протоколов количественного определения массовой концентрации загрязняющих веществ и их параметров

допускается в случаях: отсутствия аттестованных методик измерения загрязняющих веществ, возможности забора проб инструментальным методом в соответствии с требованиями национальных стандартов, проведения инструментальных измерений (высокая температура, скорость, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, доступа к источнику); для неорганизованных или линейных источников, в том числе при топливосжигающей установке не более 50 мВт, при нанесении металлопокрытий гальваническим путем, механической обработке металлов, сварочных, окрасочных, взрывных, погрузочно-разгрузочных работах; от инфраструктуры транспортных объектов, дизельных установок, бензоэлектростанций, бензопил; от источников открытого хранения топлива, сырья, веществ, отходов, открытых поверхностей испарений; от карьеров добычи полезных ископаемых; от оборудования и технологических процессов на открытом воздухе или в производственных помещениях, не оборудованных вентиляционными установками; для получения данных о показателях выбросов проектируемых, строящихся и реконструируемых источниках;

для определения показателей выбросов применяются методики расчеты выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов, который формируется и ведется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ

(пункты 32-41 Порядка от 07.08.2018 № 352)

— документирование и хранение данных, полученных в результате инвентаризации выбросов: по результатам инвентаризации составляется отчет, утверждаемый хозяйствующим субъектом, с указанием даты утверждения; в отчет включаются результаты инвентаризации выбросов, описание проведенных работ с указанием нормативно-методических документов, перечень использованных методик измерения показателей выбросов и расчетного определения показателей; к отчеты прилагается карта-схема в соответствии с пунктом 15 Порядка от 07.08.2018 № 352; отчет должен содержать аналитические, инструментальные и расчетные данные, в том числе данные о характеристиках источников, показателях качественного и количественного состава выбросов, разового (в г/с) и валового (в т/ год) значений выбросов; результаты выявления источников, их характеристик, показателей качественного и количественного состава выбросов документируются в виде таблиц, изложенных в приложении № 3 Порядка от 07.08.2018 № 352;

— данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению;

хозяйствующий субъект определяет место хранения, а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *