инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон

Департамент образования Еврейской автономной области

Официальный сайт

инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Смотреть фото инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Смотреть картинку инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Картинка про инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Фото инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон

инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Смотреть фото инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Смотреть картинку инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Картинка про инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон. Фото инвалид с детства и ребенок инвалид в чем разница закон

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус?

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Источник

Какие субсидии положены инвалидам в России

Забота о гражданах – обязанность любого современного государства. Те, кто имеет серьезные проблемы со здоровьем, нуждаются в заботе в двойном объеме. В статье расскажем подробнее, что именно и кому полагается.

Кто считается инвалидом

В России существует закон, посвященный социальной защите людей с физическими отклонениями.

Инвалид – гражданин, у которого есть стойкие проблемы со здоровьем, вызванные болезнями, врожденными патологиями или травмами. Иногда таковым признают человека, который нуждается в длительной реабилитации и не может вести активную социальную жизнь.

Конечно, как представитель уязвимого слоя населения страны, инвалид нуждается в защите со стороны государства, а также в понимании и добром отношении соотечественников. Было ли так всегда?

Российские инвалиды до и после революции 1917 года

Издревле людей с ограниченными возможностями (ОВ) по здоровью воспринимали либо как юродивых, либо как святых – отношение было неоднозначным.

В собрании законов Российского царства «Стоглаве», при Иване VI Грозном, существовала глава «Ответ о богадельнях, и о прокаженных, и о клосных, и о престаревшихся…», указанных в ней людей должны были селить в монастырях.

Казалось бы, проявлялось гуманное и заботливое отношение к нуждающимся в помощи, однако тогда это делалось, чтобы «юродивый», «прокаженный» и «клосный» не мешали здоровым людям. Иронично, что сам Иван Грозный страдал эпилепсией – заболеванием, за которое сегодня дают инвалидность.

Обстановка становится хуже в конце XVII века – глухим и слепым запрещалось пользоваться имуществом в полной мере и единолично. Также закон не разрешал просить милостыню тем, кто из-за серьезных проблем со здоровьем не мог заработать на еду и кров.

Согласно указам Петра Великого, «дураки» (так называли тех, кто в том числе не мог сам о себе позаботиться) не имеют права вступать в брак, а также принимать наследство.

До недавнего времени люди, имевшие проблемы со здоровьем (приобретенные или врожденные), были за пределами общей жизни. А те, чей недуг проявлялся еще и внешне, становились предметом насмешек, особенно если не скрывались добровольно, то становились придворными шутами, над которыми все потешались.

Религия терпимо и со свойственной православию любовью относилась ко всем верующим, в том числе и к инвалидам. Монастыри неизменно становились пристанищем для тех, кто не находил места в социуме.

Гуманизм, проникший в Россию в XIX веке и нашедший отражение в ряде императорских указов, облегчил судьбу рассматриваемого слоя населения: в столицах их перестали воспринимать как прокаженных, старались устроить их жизнь пусть не с комфортом, но с удовлетворением базовых потребностей в богадельнях при монастырях.

Были и те, кто несмотря на отсутствие условий интеграции и поддержку государства и социума, добивались успеха: слепой на один глаз М. Кутузов, страдающий глухотой Константин Циолковский (детство пришлось на дореволюционное время), Н. Островский, имевший проблемы с суставами, и другие.

После революции жизнь людей с ограниченными возможностями стала легче: власти выдавали им пенсию, к 1920 году открылось до двух тысяч домов инвалидов, также создавались специальные артели трудящихся. Там производились первые попытки государства создать условия не только для жизни, но и для работы граждан с проблемами здоровья, однако об их интеграции в общество речи пока не было.

Впервые о создании условий для жизни людей с ограниченными возможностями среди обычных граждан заговорили после Великой отечественной войны, ведь мужчин и женщин, получивших увечья на фронте, стало в разы больше.

Нужно понимать, что в социалистическом государстве полезность и ценность человека оценивались его способностью трудиться, поэтому интеграция производилась в первую очередь на местах работы. Вплоть до развала СССР решалась так называемая «проблема инвалидов», но до конца система помощи не была разработана.

Группы инвалидности

В зависимости от степени тяжести патологий в организме человека и его проблем со здоровьем, выделяют первую, вторую и третью группы инвалидности.

Каждому претенденту назначается медицинская экспертиза, она проходит в больнице или на дому, если гражданин не может выехать из своего жилища по состоянию здоровья. Специальная комиссия оценивает результаты анализов, обследований, диагнозы, чтобы принять решение о признании пациента инвалидом.

Спустя какое-то время, после нового обследования, инвалидность могут снять. Это часто случается с теми, кто пережил тяжелое заболевание и реабилитировался. Для этого инвалидность необходимо подтверждать. I группа устанавливается на 2 года, II и III группы – на 1 год.

Если наблюдаются серьезные проблемы со здоровьем у несовершеннолетнего, ему устанавливают особую категорию «ребенок-инвалид».

Как получить инвалидность

Для получения инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Существует бюро медико-социальной экспертизы, которое собирает комиссию и назначает даты обследований.

Чтобы обратиться в МСЭ, необходимо назначение врача-терапевта или специалиста узкой направленности из государственной поликлиники, к которой вы относитесь по ОМС. Также назначить экспертизу могут органы социальной защиты и Пенсионный фонд на основании заключения терапевта.

Если соцзащита или врачи отказывают в выдаче направления, можно самостоятельно обратиться в бюро МСЭ, где вам назначат дополнительные обследования по здоровью и впоследствии примут решение о присвоении группы инвалидности.

Претендент на инвалидность может:

В случае необходимости нужно собрать дополнительные документы (например, характеристику с места работы) и ждать решения бюро. После присвоения группы инвалидности можно обращаться в ПФР и соцзащиту за льготами и выплатами.

Как подтвердить инвалидность

Периодическое подтверждение инвалидности необходимо, чтобы:

В первом случае пациента переводят в группу «полегче» или вовсе снимают инвалидность. Во втором случае человека с ОВ могут перевести в другую группу, это позволит получать грамотное лечение и более весомые льготы.

Чтобы подтвердить статус, нужно обратиться к наблюдающему врачу, который выдаст направление на МСЭ.

Субсидии и льготы по группам инвалидности

На сегодняшний день государство предоставляет несколько субсидий гражданам, входящим в слой населения людей, уязвимых по состоянию здоровья.

Жилищные

Закон содержит информацию о том, где нуждающийся в помощи будет жить. Однако не каждая семья, в которой находится гражданин с проблемами здоровья, может получить место проживания или льготу.

Основаниями для получения субсидии являются:

Муниципалитет не может выделить средства на новую квартиру, комнату или жилищный сертификат в тот момент, когда все документы собраны, поэтому данную субсидию выдают в порядке очереди. Деньги на руки нуждающемуся не выдают, их перечисляют напрямую на счет владельца приобретаемого жилища.

В регионах существуют отдельные субсидии. К примеру, в Ульяновской области люди с ОВ могут претендовать на компенсацию половины расходов на оплату аренды квартиры и услуг ЖКХ.

Транспортные

Инвалиды получают транспортную льготу. Она заключается в предоставлении бесплатного проезда «туда-обратно» до медицинского учреждения, в котором гражданин наблюдается на маршрутных автобусах города, междугородних автобусах, электричке, поезде, самолете.

В каждом субъекте РФ свои правила предоставления субсидии, в большинстве регионов льгота доступна представителям всех трех групп.

Детям-инвалидам и сопровождающему родителю доступны бесплатные билеты до места лечения и обратно на всех видах транспорта, кроме междугородних поездов. Однако можно возвращать половину стоимости проезда на поезде, при этом количество возвратов в год не ограничено.

Налоговые

Налоговые льготы доступны I и II группе инвалидности, как наименее трудоспособным совершеннолетним гражданам страны.

В России граждане с ограниченными возможностями могут претендовать на:

Деятельность людей с проблемами здоровья, в том числе предпринимательская, должна быть зарегистрирована. То, что человек относится к уязвимому слою населения, не дает ему право нарушать закон.

Медицинские

Все инвалиды имеют право на:

В зависимости от степени инвалидности, разнится перечень медицинских льгот, выше названы основные, то есть общие для всех групп.

Социальные

Положена страховая пенсия всем группам, ее назначают в Пенсионном фонде и контролируют там же.

Ежемесячно получают:

Также есть социальная пенсия, ее сумма составляет от 5 до 14 тысяч рублей в месяц.

Денежные субсидии перечисляются государством ежемесячно на банковский счет. Под такие цели выгодным решением станет оформление карты, по которой доступен повышенный кешбэк, процент на остаток и бесплатное обслуживание.

Льготы работающим инвалидам

Люди с ОВ, имеющие работу, должны получать:

Важно: НДФЛ не облагается заработная плата людей с ОВ.

Как получить субсидию

Чтобы получить субсидию того или иного вида, достаточно обратиться в органы соцзащиты своего муниципального района, в ПФР или МФЦ. Заявление на выдачу жилищного сертификата можно подать на сайте Госуслуги.

Источник

Информация о действующем законодательстве, регламентирующем социальные гарантии для семей инвалидов, воспитывающих детей-инвалидов

Пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок признания гражданина инвалидом:

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95
«О порядке и условиях признания лица инвалидом» (вместе с Правилами признания лица инвалидом и Приложением к ним «Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»);

Приказ Минсоцразвития Российской Федерации от 17.11.2009 № 906 н с утвержденным им Порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.

Признание гражданина инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главным бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главным бюро, осуществляющим медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее – главные бюро), имеющим филиалы – бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро).

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

Специалисты бюро обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности граждан, признанных инвалидами, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

2. Социальные гарантии

2.1. Трудовые гарантии родителям, воспитывающим детей-инвалидов, регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

По просьбе работника – одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка инвалида в возрасте до восемнадцати лет), работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работники, имеющие детей-инвалидов, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (п. 5 ст. 96 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с работником – одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери (п. 4 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации). Исключение из этого правила составляют случаи увольнения указанных работников в связи с:

– ликвидацией организации, где работает работник (п.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

– неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

– однократным грубым нарушением работником трудовых обязанностей:

а) прогулом, то есть отсутствием на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

б) появлением работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации – работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашением охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

г) совершением по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) установлением комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушений работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

– совершением виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 8 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

– однократным грубым нарушением руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (п. 10 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации);

– представлением работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора (п. 11 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работнику – одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 (четыре) дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между собой по усмотрению (ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно, полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается (ст. 263 Трудового кодекса Российской Федерации).

2. Лечение и реабилитации инвалидов

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оказания медицинской помощи инвалидам:

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (в редакции от 08.04.2011);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (в редакции от 12.11.2011);

Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 21.08.2008 № 438н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16.09.2008 № 12293);

Приказ Минзравсоцразвития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядок их разработки и реализации» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.08.2008 № 12189).

Законодательством закреплены гарантии детей-инвалидов на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в частности: на профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе на диспансерное наблюдение, на медицинскую реабилитацию детей инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Реабилитация инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), разработанной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

В целях проведения реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, инвалиды (дети-инвалиды) обеспечиваются техническими средствами реабилитации (например, креслами-колясками).

Техническое средство реабилитации передается инвалиду бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

Получение инвалидом технического средства реабилитации.

Для получения технического средства реабилитации инвалид либо лицо, представляющее его интересы, подает в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида заявление о предоставлении технического средства с предоставлением паспорта инвалида и индивидуальной программы реабилитации.

Выданное инвалиду техническое средство сдаче не подлежит.

В случае, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство не может быть предоставлено инвалиду, или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено ему в соответствии с программой реабилитации. Решение о выплате компенсации принимается исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида на основании поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства, а также программы реабилитации и документов, подтверждающих эти расходы.

Ремонт технического средства осуществляется бесплатно на основании заявления, поданного инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида, и заключения медико-технической экспертизы. Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация.

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по ремонту технического средства (изделия), заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.

3. Пенсионные льготы

Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней (ст. ст. 5, 11, 12 Закона РФ от 15 декабря2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, устанавливаются в размере 1200 рублей (Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455).

Опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного законодательством, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет, соответственно мужчины и женщины (п. 1 ст. 28 Закона РФ от 17 декабря2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

4. Жилищные льготы

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ст. 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995
№ 181-ФЗ).

Право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты имеют отдельные категории граждан, имеющие заболевания, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 817 от 21.12.2004.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств (ст. 17 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (ст. 17 Федерального Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

5. Воспитание и обучение детей-инвалидов.

Все дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157). Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения (ст. 18 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *