интернет магазин и магазин в чем разница

Чем отличается маркетплейс от интернет-магазина

Потребители ценят маркетплейсы наподобие Ozon, Amazon, Ebay и Wildberries, так как там можно купить все необходимое, продавцы используют их для продвижения своих товаров. Нужны ли интернет-магазины в эпоху маркетплейсов и в чем вообще разница между этими разновидностями e-commerce. Разберемся в этом вопросе.

Чем интернет-магазин отличается от маркетплейса

Любой маркетплейс представляет собой площадку, где представлены товары и услуги самых разных категорий от различных продавцов. Интернет-магазин, как правило, продает товары одного бренда либо группы товаров и часто имеет представительство в офлайне. Другими словами маркетплейс — это большой гипермаркет, где сосредоточено большое количество товаров разных брендов, а интернет-магазин — это его уменьшеная копия или представительство одного бренда.

О том как размещать свои товары на маркетплейсах Ozon и Wildberries вы можете прочитать в наших статьях.

В чем достоинства маркетплейса

Начинающим продавцам в e-commerce выгодно сотрудничать с маркетплейсами им не надо:

Клиентам тоже удобно: они покупают все необходимое на известном сайте, приобретают сразу все, что им нужно (от книг до хозяйственных товаров) и всегда могут обратиться в единую службу поддержки, при возникновении проблем.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Пример товаров бренда «Kukmara» на Wildberries

В чем недостатки маркетплейсов

Основным минусами маркетплейсов являются выплата комиссии сервису и большая конкуренция. Для того, чтобы купили именно ваш товар среди множества похожих, в большинстве случаев, вам придется занижать цену и тем самым снижать свою прибыль.

В чем преимущества интернет-магазина

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница Официальный интернет-магазин «Kukmara»

Заказывая товары в интернет-магазине, покупатель получает качественный сервис и индивидуальный подход, а также квалифицированных консультантов, которые досконально разбираются в том, что продают. Очень часто в интернет-магазине можно получить советы и консультации в режиме реального времени, а иногда – и посмотреть товар еще до оплаты.

Некоторые категории товаров выгоднее продавать через интернет-магазин. Как правило, это разного рода узкоспециализированная продукция, требующая технических компетенций, авторская одежда и аксессуары, где играет роль узнаваемость бренда, товары для узких групп населения (связанные, например, с религиозной, субкультурной или социальной составляющей). Вариантов таких товаров может быть много: от слингов для переноски младенцев до светодиодного освещения. Еще одна позиция – это скоропортящиеся продукты питания с ограниченной географией доставки.

В чем минусы интернет-магазина

Для создания интернет-магазина вам необходимо самим потратить время на оформление сайта и размещение товаров, подключить оплату и доставку. Также нужно будет выделить рекламный бюджет на его продвижение и развитие. В отличии от маркетплейса, новый интернет-магазин вызывает меньше доверия, чем размещение товаров на популярном маркетплейсе.

Стратегия работы интернет-магазина с маркетплейсами

Несмотря на большое количество преимуществ у маркетплейсов, мы предлагаем вам создать интернет-магазин и использовать маркетплейс, как дополнительную площадку для продажи товаров. Рассмотрим эту самую популярную стратегию работы наших клиентов и маркетплейса. Предположим, вы создали интернет-магазин кукол ручной работы. Как мы уже писали раньше, с созданием магазина вы начинаете развивать свой бренд.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разницаИнтернет-магазин кукол ручной работы

Для его развития вы можете создать аккаунт в инстаграме и рассказывать, как вы создаете определенную куклу, какие материалы используете, в чем преимущества ваших кукол. С развитием аккаунта покупатели узнают кукол, которых вы создаете по их уникальному стилю и истории. И таких кукол они смогут купить только у вас. Таким образом вы соберете свою аудиторию, которой можете продавать свой товар не один раз.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разницаИнстаграм-аккаунт интернет-магазина кукол ручной работы

Для расширения этой аудитории вы можете добавить свои товары на маркетплейсы, как дополнительный источник продаж. Таким образом вы расширяете географию продаж, а среди конкурентов на маркетплейсах у вас будет несомненное преимущество на узнаваемость вашего бренда. К тому же, размещение на маркетплейсах лишено возможностей расширения бизнеса. Ведь для интернет-магазина дополнительно вы сможете подключить контекстную рекламу, настроить seo-продвижение, добавлять дополнительные услуги, например, мастер-классы по созданию кукол, и нарабатывать свою базу, которая будет возвращаться к вам снова и снова.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Куклы ручной работы в Ozon

Таким образом, несмотря на тенденцию к укрупнению бизнеса, маркетплейсы не заменят интернет-магазины во всех категориях. Так что если у вас есть узкая ниша, в которой вы считаете себя специалистом, лучше создать интернет-магазин. Главное — позаботиться о хорошем сервисе и качественном ассортименте, тогда вы сможете заработать на продаже товаров и услуг, в которых разбираетесь.

Источник

Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется в виртуальном пространстве. Однако помимо очевидных вещей, есть некоторые детали, о которых вы могли и не знать. В новой статье Университета InSales мы расскажем об отличиях и сходстве реальных и виртуальных магазинов, а также обсудим, стоит ли переводить торговую точку из офлайна в онлайн и наоборот.

Синергия и различия бизнес-процессов

Ведение склада

В маленьких магазинчиках учет товаров ведется по карточкам или вручную. Там еще закрывают по старинке двери и вешают табличку Учет, который может затянуться на целый день. В современных магазинах такого, конечно, нет, бухгалтерия и учет, как правило, ведется на системе 1С.

В интернет-магазине есть альтернатива 1С: склад ведется в облачном сервисе, системе управления торговлей и других сервисах. Это позволяет вести контроль остатков товара и смотреть статистику по продажам.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Ведение склада в программе EKAM

Мерчендайзинг

В офлайн-магазине между рядами ходят мальчики и девочки, которые раскладывают товар на полках по определенному принципу. Вы все его знаете: то, что нужно поскорее продать, выкладывается на уровне глаз покупателя, дешевые товары лежат в самом низу или наверху, куда сложно дотянуться.

Среди часто используемых сервисов товарных рекомендаций выделяют crossss.ru, desert.ru, retailrocket.ru и другие. Подробно о них можно прочитать в этой статье. Помимо своей основной функции, сервисы предоставляют персонализированный поиск, адаптивный контент, почтовые рассылки и даже статистику.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Сервис товарных рекомендаций

Коммуникации

Помимо личных коммуникаций с клиентом, которых по понятным причинам в интернет-магазине быть не может, существуют еще и почтовые рассылки, и телефонные звонки, и СМС-оповещения, и общение в мессенджерах. Подробнее о способах коммуникаций мы писали в статье о том, как правильно общаться с клиентами.

На семинаре «Будущее современного ритейла» директор по маркетингу InSales Артем Соколов рассказал о том, как были реализованы коммуникации в интернет-магазине фотоаксессуаров.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Категории товаров

Важно! На сайте интернет-магазина делайте так, чтобы на страницах категорий пользователям сразу показывались «плюшки»: акции, скидки, промокоды при покупке. Это может быть баннер или всплывающее окно: главное, чтобы эта информация не прошла мимо клиента.

Онлайн-кассы

Интеграции

Пункт, в котором офлайн-магазины проигрывают по всем статьям. Платформа современного магазина предполагает интеграции с различными сервисами для удобства покупателя и ваших сотрудников. InSales, например, предлагает телефонию, интеграцию с «Яндекс.Кассой», системой 1С, системой управления торговлей Ekam, службой товаров «ВКонтакте», службой доставки, платежными сервисами и прочими. Полный список интеграций можно посмотреть здесь.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Плюсы интернет-магазина

Давайте соберем все плюсы офлайн и онлайн-магазинов. Плюсы для предпринимателей, конечно.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Анонимность на сайте интернет-магазина

Плюсы офлайн-магазина

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

О минусах офлайн и онлайн торговли смысла писать нет: плюсы одного превращаются в минусы другого. Например, минусом электронной коммерции будет недостаточная компьютерная грамотность пользователей и нежелание осваивать новые горизонты в силу привычки.

Переход из офлайна в онлайн и наоборот

Итак, если различия офлайн и онлайн магазинов, как мы выяснили, состоят только в автоматизации бизнес-процессов, то вполне логично, что эти формы коммерции могут свободно переходить одна в другую и дополнять друг друга. Все больше офлайн-магазинов открывают интернет-точку продаж, чтобы охватить все слои покупателей. Это касается не только одежды, электроники, товаров для дома, но и продуктов, и других повседневных вещей.

Не так давно интернет-магазин запустил известный гипермаркет «Ашан». Посмотрите на картинку: в онлайн-точке продаются те же товары, которые лежат на полках магазинов. Этим «Ашан» привлек ту категорию покупателей, которым проще заказать товары по интернету с доставкой на дом, чем проводить время, бродя по гипермаркету.

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Интернет-магазин гипермаркета «Ашан»

Идеальным решением проблемы будет сочетание положительных моментов продаж онлайн и офлайн. Берите плюсы каждого варианта и применяйте в торговле. Желаем удачи!

Источник

Интернет магазин и магазин в чем разница

интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть фото интернет магазин и магазин в чем разница. Смотреть картинку интернет магазин и магазин в чем разница. Картинка про интернет магазин и магазин в чем разница. Фото интернет магазин и магазин в чем разница

Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.

В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.

Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.

Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.

Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.

Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.

В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.

Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.

Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.

Товарный учет и контроль склада.

В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.

Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.

На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.

Категории товаров и ассортимент.

Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.

Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.

Но что продавать и как не ошибиться в выборе?

В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.

Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.

Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.

В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.

Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.

В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.

В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.

Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.

На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.

Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.

Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ

Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.

Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.

Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.

В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.

Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.

Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?

Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.

Плюсы оффлайн магазина

Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.

Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.

Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.

Плюсы интернет-магазина

Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.

Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.

Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.

Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.

Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.

Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.

Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!

Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.

Источник

Интернет-магазин vs обычный магазин

Поскольку интернет-торговля последние годы очень активно развивается, причем во многих отраслях, предприниматели, решившие открыть торговый бизнес, нередко задумываются о том в каком формате это сделать. Можно открыть обычный магазин (так называемый off-line) или интернет-магазин (on-line торговля).

В этой статье сравниваются эти две модели розничной торговой компании. Те, кто хочет открыть свой розничный торговый бизнес, то есть создать магазин, могут использовать данную информацию для принятия решения.

Преимущества обычного магазина

На самом деле в наше время у обычных магазинов не так уж и много преимуществ. Если учесть, что качество и надежность работы интернет-магазинов со временем будет улучшаться (по крайней мере, очень хочется в это верить), то у обычных магазинов может остаться только одно преимущество.

Обычный магазин имеет более высокий уровень доверия

Одним из основных преимуществ обычного магазина является то, что ему доверяют больше, чем интернет-магазину. Несмотря на то, что оборот интернет-торговли растет гораздо быстрее, чем обычной, все равно гораздо удобнее приобретать товар, который можно потрогать руками.

Во-первых, делая покупки в обычном магазине, не нужно делать предоплату, не получив товар. Хотя это не является обязательным условием у всех интернет-магазинов. Но есть такие интернет-магазины, которые работают только по предоплате. Для покупателя это может быть очень рискованно.

Безусловно, если это уже проверенный интернет-магазин, которому многие доверяют, то подобные риски практически отсутствуют.

Во-вторых, когда выбираешь товар в обычном магазине, то его можно сразу же проверить. Когда привезут товар из интернет-магазина, он может оказаться некачественным (или брак при производстве, или испортился при доставке и т.д.).

Да, при этом можно не платить за такой товар (если интернет-магазин не работает по предоплате), но время-то уже упущено. Нужно будет или заново делать заказ в этом же интернет-магазине или искать новый, но не факт, что в новом качество обслуживания будет намного лучше. На поиск нового интернет-магазина может еще уйти какое-то время.

Данная проблема может быть особенно актуальной, если покупатель заказал товар не для себя, а для того чтобы его кому-то подарить, например, на день рождения. В этом случае фактор времени может иметь очень большое значение.

В-третьих, некоторые товары очень сложно покупать, так сказать, не попробовав их. Речь идет например об одежде и обуви. Хотя интернет-магазины могут привести покупателю несколько размеров выбранной модели одежды или обуви. Могут привести на выбор и несколько разных моделей. Так что при желании такую проблему покупки товаров в интернет-магазине можно решить.

В общем, если в целом оценивать обычные и интернет-магазины, то к обычным все-таки доверия больше (по крайней мере, пока дела обстоят именно так).

Продвижение обычного магазина не обязательно подразумевает большие затраты

Безусловно, если обычный магазин расположен где-то на окраине города или вообще в какой-то «глуши», то при его запуске необходимо вкладываться в рекламу. Правда, сразу же возникает вопрос: а зачем его открывать в таком непроходном месте?

Если же магазин расположен более-менее в людном месте, то он может рекламировать сам себя, даже и без наружной рекламы. Например, когда я открыл торговую точку в одном из продуктовых магазинов крупного федерального ритейлера, то не было какой-то явной необходимости в ее рекламе. За счет большого потока посетителей этого магазина был обеспечен и поток покупателей для моей торговой точки. Правда, такое месторасположение магазина в дальнейшем создало и проблему, о которой будет сказано ниже в данной статье.

В этом плане с интернет-магазином все гораздо сложнее. Если создать интернет-магазин и никак его не рекламировать, то первых покупателей можно ждать ОЧЕНЬ ДОЛГО. Это связано с тем, что очень трудно продвигать молодые сайты.

После запуска сайта о нем еще очень долго может никто не знать, поскольку его будет весьма проблематично найти с помощью поисковых систем. Поэтому для создания потока потенциальных посетителей нового интернет-магазина необходима реклама сайта. Это может быть интернет-реклама, а также и другие варианты рекламы (в том числе и off-line способы).

Преимущества интернет-магазина

Как уже было отмечено выше, у интернет-магазина гораздо больше преимуществ по сравнение с обычным магазином. И скорее всего в будущем интернет-торговля будет постепенно вытеснять обычные магазины. Да, обычным магазинам по-прежнему больше доверяют, но степень доверия к интернет-магазинам постепенно растет.

Интернет-магазин не всегда требует большого товарного запаса

Открывая обычный магазин, его владелец вынужден сразу же вкладываться в товарный запас. Не обязательно делать очень большой товарный запас, но как минимум на витринах товар должен быть представлен.

Интернет-торговля не всегда требует создания товарных запасов. В некоторых случаях он вообще не нужен, поскольку есть возможность оперативно получить товар у поставщиков.

Например, если речь вести о книжной торговле, то в обычном магазине без товарного запаса не обойтись. Должно что-то стоять на полках. У книжных интернет-магазинов вообще могут быть нулевые товарные запасы. После получения заказа товар может быть оперативно получен у книжного оптовика или издательства и доставлен покупателю.

В интернет-магазине может быть очень большой ассортимент

Каким бы большим ни был обычный магазин, он все равно имеет ограничения по площади, а значит и по ассортименту представленного товара. Как говорится, полки-то не резиновые.

Интернет-магазины с такими проблемами не сталкиваются, поскольку «торговые площади» никак не ограничены. Поэтому ассортимент интернет-магазинов может значительно превышать ассортимент обычных магазинов.

На самом деле если для интернет-торговли необходимо поддерживать товарный запас, то понадобится склад. Соответственно чем больше товарных позиций продается в интернет-магазине, тем больше будет площадь склада, а значит и затраты на его аренду или обслуживание (если он находится в собственности). Кстати, с точки зрения операционных затрат интернет-магазин более привлекателен, чем обычный магазин.

В интернет-магазине ниже операционные затраты

Даже если интернет-магазин тоже требует наличия товарного запаса, как и обычный магазин, то очевидно, что аренда склада обойдется дешевле, чем аренда магазина. Ведь нет необходимости в том, чтобы склад находился в очень проходном месте. Поэтому арендная ставка склада может быть существенно меньше аналогичного показателя в обычном магазине.

Кроме того, для работы обычного магазина требуются продавцы, или продавцы-консультанты, или продавцы-кассиры, или просто кассиры и т.д. Понятно, что и в интернет-магазине тоже должен быть персонал, но его может быть значительно меньше, чем в обычном, а значит и затраты на оплату труда ниже.

Интернет-магазин может начинать работать практически с любых объемов

Если вести речь о запуске торгового стартапа, то в формате интернет-магазина это гораздо проще сделать, чем в формате обычного магазина. Это связано с тем, что планка условно-постоянных затрат, как правило, у обычного магазина больше, чем у интернет-магазина.

Даже если рассматривать очень маленький магазин (и владелец сам выступает в роли продавца), то у него все равно как минимум есть арендная плата. Это те самые постоянные затраты, которые необходимо покрывать в любом случае.

У интернет-магазина аренда – это затраты на регистрацию (продление регистрации) домена и хостинг сайта. Они значительно меньше, чем аренда у обычного магазина.

Даже если и для работы интернет-магазина необходим товарный запас, то его пока можно держать дома (поскольку объемы пока маленькие).

Таким образом, интернет-магазин может приносить прибыль (пусть пока и очень маленькую) практически с любых объемов продаж. Маржа обычного магазина должна покрывать условно-постоянные затраты, чтобы приносить прибыль ее владельцу.

Риски у интернет-торговли меньше, чем у обычной

Речь может идти сразу о нескольких видах рисков.

Во-первых, запуск интернет-магазина – это менее рискованное мероприятие по сравнению с открытием обычного магазина. Владелец интернет-магазина может начинать работать постепенно. Причем он это может делать, даже не покидая своей работы.

Очевидно, что проделать то же самое с обычным магазином невозможно. Точнее говоря, возможно, но тогда нужно будет нанимать продавца, и платить ему зарплату, да еще и контролировать его работу.

Правда, для запуска полнофункционального интернет-магазина могут потребоваться инвестиции. Хотя, на самом деле функции интернет-магазинов реализованы во многих CMS (Content Management System – система управления контентом). Кроме того, в первой версии сайта может и не быть функционала интернет-магазина. Заказы могут приниматься по электронной почте или по телефону. Затем, уже по мере развития, можно будет создать на сайте соответствующий функционал.

Во-вторых, арендодатели могут просто выгнать арендатора из насиженного места. Кстати, именно так и произошло с одной из моих торговых точек. Напомню, я арендовал небольшую площадь для своей торговой точки у крупного федерального ритейлера. В один «прекрасный» день меня «обрадовали» тем, что нужно будет съехать в течение месяца, поскольку они запускают какой-то масштабный проект с одним из сотовых операторов. Для реализации этого проекта им потребовались площади. Выгнали того арендатора, который «заселился» последним.

В-третьих, в обычный магазин то и дело могут приходить разные нехорошие люди, чтобы содрать с его владельца деньги. Хозяева интернет-магазина в этом плане надежно защищены.

В-четвертых, в обычном магазине легче воровать, чем весьма успешно занимаются многие продавцы. Кстати, для предотвращения любого корпоративного воровства необходимо внедрить систему владельческого контроля.

Интернет-магазин не имеет географических ограничений

Очевидно, что никто не поедет в обычный магазин, расположенный в другом конце города. Если только там не продается какой-то уникальный товар. В большинстве случаев обычные магазины посещают те покупатели, которые проживают или работают где-то поблизости.

Интернет-магазин может работать на всю страну или даже на весь мир. У него нет такой жесткой региональной привязки. Это, несомненно, расширяет круг потенциальных покупателей.

Правда, если покупателей из других регионов не будет устраивать вариант почтовой доставки, то нужно будет продумать, каким образом организовать там курьерскую доставку.

Интернет-магазин экономит время на покупку

Очевидно, что до любого обычного магазина нужно дойти, даже если он расположен очень близко от дома. Для того чтобы покупать в интернет-магазине можно вообще из дома не выходить.

К тому же, покупая товары в обычном магазине, иногда приходится стоять в очереди, особенно если речь идет о покупке продуктов питания в крупном сетевом магазине. В таких магазинах можно немало времени потерять на кассе.

Возможно, в будущем на кассах вообще стоять не придется, если в упаковках товаров будет встроен чип, и суммы будут автоматически списываться с электронных счетов покупателей при выходе из магазинов. Но сейчас пока от очередей никуда не деться.

Итак, в этой статье рассмотрены основные плюсы и минусы организации розничного торгового бизнеса в формате обычного магазина и интернет-магазина. Вполне, возможно, что при оценке какого-то конкретного проекта могут приниматься во внимание факторы, которые не были здесь рассмотрены. Все-таки каждый проект индивидуален. Тем не менее, все, что здесь было рассмотрено, актуально для большинства магазинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *