интернет банк что это такое простыми словами
Интернет-банк — что это и как им пользоваться?
Дистанционное управление своими счетами и картами в банке — это одно из лучших преимуществ использования банковских услуг. Интернет-банкинг позволяет клиентам совершать практически любые действия со своими счетами, не выходя из дома.
Что такое интернет-банк?
Интернет-банк — программа дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет клиенту получать доступ к своим картам и счетам для контроля и управления.
Доступ в интернет-банк осуществляется через интернет-браузер с компьютера, телефона или планшета. Благодаря этому клиенту можно зайти в личный кабинет своего интернет-банка в любом месте и в любое время (дома, на работе, в поездках по России или другим странам).
Для входа в интернет банк клиенту нужно ввести логин и пароль, а также подтвердить вход специальным одноразовым кодом из СМС-сообщения от банка. Такие меры безопасности гарантируют сохранность конфиденциальности и денежных средств.
Как получить доступ в интернет-банк на примере Сбербанка?
Чтобы получить доступ к интернет-банку, клиенту нужно зарегистрироваться в нем. Рассмотрим регистрацию и авторизацию на примере Сбербанка. Чтобы получить логин и пароль для входа в ЛК (личный кабинет), клиент может воспользоваться несколькими вариантами:
Клиенту нужно авторизоваться в личном кабинете под этим логином и паролем и сразу же поменять их на собственные. Далее нужно подтвердить смену логина и пароля проверочным кодом из СМС-сообщения.
При следующем входе в интернет-банк клиенту нужно вводить придуманный логин и пароль, указывать код для входа из смс. Он будет приходить каждый раз, когда клиент будет пытаться зайти в ЛК. Без его ввода система не пропустит клиента в личный кабинет.
Зачем нужен интернет-банк?
Интернет-банк в условиях современного мира — необходимость, которая решает несколько задач одним кликом мышки.
Преимущества использования интернет-банка
Использование интернет-банка дает огромные преимущества клиентам:
Правила безопасности при использовании интернет-банка
Первое правило безопасного использования интернет-банкинга — никому не сообщать логин и пароль для входа.
Второе правило — под строгим секретом должен быть код подтверждения операции или входа, который присылается банком в смс каждый раз, когда клиент входит в ЛК или совершает какую-то операцию.
Третье правило — всегда перепроверять адрес страницы интернет-банка. В интернете огромное количество фишинговых сайтов, которые копируют дизайн оригинального сайта и занимаются сбором информации. Отличить такой фишинговый сайт от настоящего довольно сложно, поэтому проверяйте строку адреса.
Если соблюдать 3 этих простых правила, можно сохранить свой интернет-банк в безопасности.
Официальные сайты интернет-банка разных банков
В таблице представлены адреса официальных страниц интернет-банка популярных кредитных организаций.
Что такое интернет-банкинг и как им пользоваться
Что такое интернет-банкинг
Вы можете снять, перевести, положить на другой счёт средства с помощью одного приложения. Для этого необходимы Ваш пароль и логин. Эти данные строго конфиденциальны, поэтому для каждого свой пароль приходит по смс. Не стоит сообщать их посторонним лицам, так как речь идёт о безопасности клиента.
Заблокировали интернет-банкинг: что делать?
Чтобы разблокировать интернет-банкинг, можно поменять пароль или позвонить в контакт-центр. Если хотите сменить пароль, то сделайте это в настройках аккаунта и подтвердите через смс. Всё делается достаточно быстро. В контакт-центр звонить нужно в определённые часы и ждать ответа оператора. Ему следует сообщать Ваши фамилию, имя и отчество, кодовое слово (по требованию) или логин.
Что нужно для интернет-банкинга
Если Вы хотите пользоваться интернет-банкингом, то обязательно знать, что для этого нужно. Например, есть желание создать интернет-магазин и начать свой бизнес. Первым делом, потребуется обратиться в тот банк, с которым хотите сотрудничать. Сделать это можно онлайн на сайте или непосредственно в банке.
Что такое мобильный ключ в интернет-банкинге
Часто задаваемый вопрос от пользователей состоит в том, что такое мобильный ключ в интернет-банкинге. Это Ваш секретный код, который можно вводить много раз для входа в интернет-банк. Он же используется для подтверждения согласия на многие операции, совершаемых через телефон. Выдаётся такой ключ при самостоятельной регистрации. В самом банке тоже можно его получить.
Что такое логин в интернет-банкинге
Напоследок разберём, что такое логин в интернет-банкинге. Это набор цифр и букв, которые необходимы для безопасного входа в систему. Мало, кто знает, но логин генерируется с помощью автоматических систем. Но есть такие люди, которые занимаются написанием сео-текстов, они могут придумать Вам надёжный и безопасный логин. Естественно, всё будет в рамках конфиденциальности.
Что такое интернет-банкинг?
В настоящее время банковский сектор подвержен большой конкуренции. Каждое кредитное учреждение прикладывает максимальные усилия для привлечения новых клиентов и удержания старых. Для этого используются лояльные условия банковских продуктов, снижение процентных ставок, а также оптимизация и удобство обслуживания. Для обеспечения последнего была разработана онлайн система интернет-банкинг. Она делает работу с банковскими услугами максимально удобной и быстрой. В данной статье поговорим о том, что такое интернет-банкинг, какие он имеет особенности, а также как к нему подключиться.
Что такое интернет-банкинг?
Интернет-банкинг – это вид дистанционного обслуживания клиентов с предоставлением им доступа к собственным счетам и услугам банка посредством сети интернет. Как правило, такой доступ предоставляется каждому владельцу кредитной или дебетовой карты, а также юридическим лицам, открывшим расчетные счета в одном из банков. Данная система предназначена для самостоятельного совершения финансовых операций без посещения отделений банка.
В России первые прообразы современных онлайн-банкингов с ограниченным функционалом появились более 20 лет назад. Если на начальных этапах подобным сервисом могли похвастаться не многие кредитные учреждения, то сегодня интернет-банкинг стал неотъемлемой частью всех коммерческих банков. Интуитивный интерфейс, обширный функционал и простота использования являются ощутимыми плюсами для будущих клиентов.
Особенности интернет-банкинга.
Несомненно, удаленный доступ ко всем операциям по счетам и банковским картам очень удобен. Это экономит много времени и сил, поскольку весь функционал доступен, не выходя из дома, или из любого другого места при наличии интернет соединения. Более того, он доступен круглосуточно.
За предоставление доступа к личному кабинету не взимается дополнительная плата. Интернет-банкинг идет, как бесплатное дополнение к оформленной банковской услуге. Однако, большинство кредитных учреждений взимают комиссию за СМС-оповещение, от которого часто нельзя отказаться. Поскольку, вместе с информированием клиента на его номер приходят СМС с кодами подтверждения при в ходе в личный кабинет и проведения каждой финансовой транзакции.
В свою очередь, интернет-банкинг обладает широкими возможностями, среди которых:
1. Создание валютных счетов.
2. Проверка баланса.
3. Управление картой:
4. Подключение дополнительных услуг, например, овердрафт, СМС-информирование и другие.
5. Просмотр истории операций, поступлений и списаний с детализацией за выбранный период.
6. Осуществление переводов.
7. Осуществление платежей различного рода:
8. Создание шаблонов.
9. Просмотр реквизитов и данных по счетам и картам.
10. Заказ справок и выписок онлайн.
11. Смена тарифов банковского обслуживания.
Стоит отметить, что функционал интернет-банка может дублировать мобильный банк. Он также предоставляется на бесплатной основе и представляет собой мобильное приложение, устанавливаемое на смартфон или планшетный компьютер.
Как подключиться и войти в систему?
Прежде чем обзавестись доступом к онлайн сервисам банка, необходимо стать его клиентом: открыть счет или оформить пластиковую карточку. Вместе с предоставленной услугой сотрудниками финансовой организации будет дана информация по порядку входа в интернет-банкинг. Как правило, доступ предоставляется по умолчанию. Однако, в некоторых учреждениях для получения логина и пароля потребуется заполнить соответствующее заявление. В иных случаях, например, в Сбербанке получить данные для авторизации можно самостоятельно, воспользовавшись ближайшим банкоматом.
Чтобы воспользоваться дистанционной системой клиенту банка необходимо иметь:
Если минимальные условия выполнены, то пользователь может осуществить подключение и вход в интернет-банкинг. Для этого нужно:
1. Перейти на официальный сайт банка, клиентом которого он является.
2. Перейти в соответствующий раздел. На разных сайтах он может называться по-разному. Например, «Сбербанк-Онлайн», «Альфаклик», «Интернет-Банк», или просто «Войти».
3. Ввести парольную пару и нажать кнопку «Войти».
4. Пройти дополнительную идентификацию вводом полученного СМС-кода.
5. Попасть в интерфейс онлайн сервиса и начать им пользоваться.
Как видно, процедура подключения и входа в личный кабинет предельно проста.
Насколько безопасен интернет-банкинг?
В свою очередь, онлайн сервис устроен таким образом, что вся информация хранится в базах данных банка, а все вычислительные процессы происходят на его серверах. Клиенту же через веб-интерфейс или мобильное приложение предоставляется итоговая информация. А также, посылать ряд команд через функциональные кнопки. Как следствие, основная степень защиты обеспечивается силами самого банка и является крайне надежной.
Тем не менее, вероятны случаи утечки информации и потери аккаунта и денежных средств. Как правило, это происходит по вине самого клиента. Поэтому в первую очередь о соблюдении мер безопасности следует думать ему.
Повышенное внимание и следование простым правилам при пользовании банковскими продуктами может исключить возникновение негативных последствий, таких, как компрометация карты.
Для этого необходимо:
Плюсы онлайн-банкинга.
Дистанционная банковская система получила широкое распространение и признание среди клиентов различных банков. Несомненно, это произошло благодаря наличию следующих преимуществ:
Что такое интернет-банкинг простыми словами
Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Оффлайн-обслуживание в банке постепенно сходит на нет. Практически все платежные операции можно проводить в интернете, ведь каждая уважающая себя финансовая организация имеет систему онлайн-банкинга. В условиях острой нехватки времени такой вариант кажется очень привлекательным. Что такое интернет-банкинг и как им пользоваться, разберем в нашем обзоре этой функции.
Что такое интернет-банкинг
Этим сложным термином называют систему удаленного обслуживания в банке. Доступна она не только физическим лицам, но и организациям, хотя интерфейс сервисов серьезно различается. Это и понятно, ведь для компаний предусмотрены совершенно другие программы и операции.
Онлайн-обслуживание чаще всего предоставляется бесплатно. И вот почему – банку такая система выгоднее бесконечных очередей в офисе и необходимости платить сотрудникам. На обеспечение работоспособности программ уходит меньше ресурсов, потому как клиент все делает сам, а операции проводятся в автоматическом режиме. Для людей такая опция также очень привлекательна. Можно оплатить коммунальные услуги или отправить деньги другу буквально за пару кликов.
В чем преимущество удаленного обслуживания в банке:
Кажется невероятным, но первый интернет-банкинг в России появился больше 20 лет назад. Из ныне оставшихся банков первопроходцами в интернете стали Сити банк, Альфа-Банк и Сбербанк. Сейчас, когда конкуренция между кредитными организациями очень высока, предоставление услуги онлайн-банкинга стало необходимостью. Клиенты ценят свое время и не желают посещать банковское отделение по любому поводу.
Возможности банковского личного кабинета
Система дистанционного обслуживания позволяет осуществлять практически любые операции в интернете без личного посещения банка. Для этого программе нужно сначала идентифицировать человека по учетным данным (логину и паролю). После авторизации пользователь попадает в личный кабинет банковского клиента и получает доступ к следующим возможностям:
Как видим, перечень операций достаточно велик. Практически все действия банковского клиента, ранее доступные только в банковском отделении, сейчас проводятся самостоятельно за несколько минут. Все что для этого нужно – учетные данные для входа в систему и доступ в интернет. Некоторые кредитные организации полностью работают только через онлайн-банкинг, например, Тинькофф Банк и Киви.
Если в начале своего развития система интернет-банкинга в России имела малое количество опций, то теперь здесь разрешается делать практически все. Благодаря сервису клиенты могут посещать отделение банка всего пару раз в году. Ведь остальные операции они совершают в онлайн-режиме.
Доступ в личный кабинет всегда открыт. Если необходимо, можно отправить перевод ночью или в праздничные дни, сервис работает круглосуточно. Когда нет возможности в любое время открыть личный кабинет на сайте банка, установите мобильное приложение на свой смартфон. Тогда совершать платежи и переводы станет еще проще и быстрее.
Регистрация в интернет-банкинге
Чтобы получить доступ к онлайн-системе и управлять своими счетами в режиме реального времени, необходимо иметь открытый договор в данном банке. Обычно речь идет о пластиковой карте или кредите, к которым привязан ваш номер мобильного телефона. Для того, чтобы подключить интернет-банкинг, этого оказывается достаточно.
Разберем алгоритм регистрации на примере Сбербанка:
Регистрация в банковской системе удаленных платежей в других банках происходит примерно также. Однако в некоторых кредитных организациях вам предложат подойти в отделение для заключения отдельного договора и сами выдадут логин и пароль. От такой схемы работы уходят крупные банки, такие как Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ и т.д., ведь прежде всего ценится комфорт предоставления услуги и оперативность.
Безопасность онлайн-кабинета
Конечно, личный кабинет позволяет проводить многие операции через сеть и обладает несомненными преимуществами, но насколько защищены деньги клиента? Основным мифом является убеждение людей в том, что интернет-обслуживание небезопасно. Современные технологии цифровой защиты дают высокую степень надежности за счет многоступенчатой системы проверки пользователя и СМС-оповещения о входе и транзакциях.
Чаще всего клиенты сами виноваты, что их средствами воспользовались мошенники, потому как бездумно разглашают конфиденциальную информацию. Чтобы не попасть в неприятности, следуйте несложным советам работы в личном кабинете банковского клиента:
Конечно, когда в интернет-банкинге проводится подозрительное списание, банк автоматически его приостановит. Но не стоит полностью полагаться на программное обеспечение, сохраняйте бдительность. В случае несанкционированной платы сразу же блокируйте карту или звоните по телефону горячей линии банка. К счастью, интернет-банкинг постоянно совершенствуется, и это дает пользователям гарантию безопасности его использования.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Интернет банкинг в России
Онлайн-банк сокращает издержки и кредитной организации, и клиентов. Технологии опробованы, с успехом внедрены во многих государствах, в том числе и в нашем, накоплена и юридическая практика.
Численность пользователей интернет-банкинга в РФ за последний год возросла на 51%, передает аналитическая компания Markswebb. По данным социологов, в настоящее время онлайн-банкингом для физлиц пользуются 66% россиян, выходящих в Сеть (23,3 миллиона человек). Отечественные банки начали лучше информировать людей о возможности избежать посещения офиса, а также значительно расширили перечень услуг в онлайн-режиме.
Услуги банка онлайн
Отечественные финансовые учреждения в своих интернет-банках традиционно предоставляют пользователям различную справочную информацию. Но, к примеру, выдавать кредиты в режиме онлайн пока рискуют только отдельные банки. Оформление депозитов в Российской Федерации пока тоже требует похода в банковский офис. Исключением являются только «виртуальные» финансовые организации, такие как Банк Тинькофф. Вся поддержка потребителей осуществляется там удаленно, все услуги можно получить онлайн, зато и линейка продуктов намного беднее в сравнении с предложениями крупных банков.
И хотя количество структурных подразделений банков на душу населения уменьшилось, индекс общей обеспеченности банковскими продуктами у большей части регионов не изменился с начала 2014-го.
Крупные банки меняют принципы взаимодействия с клиентами. Естественно, полностью в Интернет онлайн банки не уйдут, но сокращение офисов запланировано, что вызвано именно тем, что существенно расширяется комплекс услуг, которые предоставляются посредством онлайн-банкинга.
Банк онлайн — возможности интернет банкинга
Алексей Скобелев, являющийся гендиректором аналитической фирмы Markswebb, считает, что успешность переноса взаимодействия с клиентурой в онлайн определяется, помимо прочего, готовностью значительной доли граждан переносить в Интернет различные сферы жизни, в частности, финансовую.
Онлайн-банк сокращает издержки и кредитной организации, и клиентов. Технологии опробованы, с успехом внедрены во многих государствах, в том числе и в нашем, накоплена и юридическая практика. «Банк, который развивает онлайн-услуги, будет в среднесрочной перспективе более успешным по сравнению с банком, использующим только традиционные каналы обслуживания: контакт-центр, офисы, — говорит господин Скобелев. — Но переход в Интернет сопряжен с серьезными капитальными затратами. Изменение бизнес-процессов, IT-инфраструктуры, культуры менеджмента в целом… Эти все процессы происходят постепенно, и нет гарантий, что все задуманное получится на практике. Ряд банков из-за нехватки ресурсов элементарно не способен перейти в онлайн или делает это очень медленно.
Управление счетом онлайн
Сегодня уровень доверия к осуществлению финансовых операций в Сети разнится в зависимости от финансового продукта. Люди не против получать информацию по счетам и картам, переводить средства между счетами в рамках одного банка. Но даже совершать обычные платежи по государственным услугам онлайн желающих уже не так много, граждане опасаются, что онлайн платеж потеряется, а без распечатки с банковской отметкой и чеком доказать факт оплаты труднее (на практике — всего лишь дольше). Данный стереотип, об опасностях управления счетом онлайн, является следствием недостаточной финансовой грамотности россиян, и он препятствует развитию безналичного оборота, а не только банковского интернет-обслуживания.
Онлайн банкинг через Интернет
Быстрое увеличение численности пользователей онлайн-банкинга в России в 2014-ом аналитики объясняют ростом проникновения удаленных банковских сервисов в аудиторию Сети — с 55% в декабре 2013-го до 66% в декабре 2014-го, и увеличением самой аудитории Интернета больше чем на 20%.
Если говорить о клиентуре мобильного банкинга (приложения для планшетов и смартфонов), то, по данным Markswebb, она за год возросла на 58% и в октябре 2014-го насчитывала 17 миллионов человек. В настоящее время вся лидирующая тридцатка банков России без исключения предоставляет услуги мобильного банка через Интернет. При этом мобильным банком россияне пользуются не так активно, как интернет-банком. И через телефон чаще всего оплачивают услуги сотовой связи.
Доля онлайн-пользователей, оплачивавших сотовую связь онлайн через Интернет (через мобильные банки, интернет-банки, электронными деньгами или пластиковой картой онлайн), возросла за год (цифры на конец 2014-го) с 42 до 52%. Доля людей, выбирающих оффлайн при оплате мобильников (банкоматы, терминалы, салоны связи и прочее), сократилась за год с 48 до 39%.
Доля интернет-клиентов, оплачивающих в онлайне через Интернет коммунальные услуги, выросла за год с 27 до 38%. Самой оффлайновой остается оплата госпошлин — процент интернет-пользователей, которые предпочитают здесь банковские отделения, терминалы и другие оффлайновые точки, снижается медленно и остается большим — более 66%.
Сервисы онлайн банкинга
Статистика заставляет банки развивать свои сервисы. Кто-то кардинально меняет политику — так, «Уралсиб» недавно сообщил о закрытии до 15% офисов. Банкиры считают, что это поможет значительно увеличить долю транзакций через ДБО. «Мы планируем намного снизить трафик в офисах и производить больше транзакций через интернет-банкинг, причем не информационных операций, а операционных — это получение кредита, открытие депозитов, продажа страховок, подключение услуг, перевыпуск и блокировка карт, бонусные программы», — рассказывает Михаил Воронько, возглавляющий департамент электронных сервисов и маркетинга банка «Уралсиб». Финорганизация переводит управление почти всеми сервисами на дистанционное обслуживание.
Полностью становиться виртуальным банком «Уралсиб» не намеревается, но обслуживание в его онлайн-банке будет, по словам сотрудников, максимально комфортным. Получить кредит или открыть вклад станет возможно из дома. Помимо этого, раньше для подключения к ДБО требовалось посетить банк, а сейчас можно просто вбить номер карты финансовые учреждения в Интернет, нажать «ОК», и подключение совершится автоматически — на телефон пришлют пароль и логин.
Важнейшим моментом для держателей пластиковых карточек является безопасность. Потеряв пластик, приходится звонить в колл-центр, объяснять оператору, каким образом это произошло, говорить «секретное слово». Блокировка карты в личном кабинете видится наиболее быстрым и комфортным вариантом. Интернет-заявка на перевыпуск карточки тоже вещь нужная. Постоянно сталкиваясь с нехваткой времени, граждане пытаются найти самые эффективные технологии. И в этой ситуации интернет банкинг онлайн видится оптимальным решением, которое одинаково удобно и клиенту и банку.
Размещение на сайтах банков специальных калькуляторов, при помощи которых можно подобрать интересующий продукт и тут же посчитать, на каких условиях возможно им воспользоваться, значительно повышает интерес к кредитному учреждению. Оформление онлайн-заявки и отслеживание ее состояния в Сети (одобрена или отклонена) облегчают и работу банковских сотрудников. Зная профиль и кредитоспособность клиента, банки делают ему индивидуальные предложения. Ставки по кредитам часто понижаются для клиентов с низким рисков дефолта, им же предлагают повышенные лимиты.
Разнообразие вариантов платежей ведет к унификации сервисов. Интерфейсы общения с банками максимально упрощаются — мобильный банкинг, интернет-банкинг, устройства самообслуживания в отделениях обладают идентичными функциями и внешним видом. Банки оборудуют отделения демонстрационными устройствами — в сущности, обычными ноутбуками, и консультант может показать всем желающим, как пользоваться онлайн-банком.
Реализации всего комплекса обслуживания клиентов в онлайн банках помогает сегментация. Использование сервиса «Клиент-Банк» дает возможность осуществлять переводы и платежи, получать выписки по счетам без посещения банка. Если раньше банкиры инициировали и ждали приход клиента в отделение, чтобы предложить ему дополнительные услуги, то сейчас им легче отправить курьера, готового приехать для заключения договора в место, выбранное клиентом.
Банковский рынок явно меняется. В кризис, фактически закрывший для нашего банковского сектора внешние рынки и лишивший его привычного фондирования, банкиры начали интенсивнее пользоваться внутренними источниками, в том числе более активно работать с вкладами физлиц, что особенно важно для региональных кредитных организаций. Условия для инноваций и оптимизации очень подходящие — запрос на максимально широкий дистанционный банковский сервис воспринят и исполняется.