интерферирующая краска что это значит
Все, что вы должны знать об интерферентных красках
«Сияющие» красители – не такое уж большое новшество в мире художественных материалов. Они появились в результате применения технологий, уже распространенных в рукоделии и косметике, которые, в свою очередь, переняли идеи использования блестящих текстур, впервые использованных в изготовлении упаковок и оберток. Майер утверждает, что переливающиеся эффекты «имеют мало общего с живописью, но часто встречаются в природе», что лишь наполовину верно.
Эпоха радужных красок началась с открытия гуанина, кристаллического белка, обнаруженного в чешуе, коже и мочевом пузыре рыб семейства сельдевых. Первый переливающийся (или перламутровый) пигмент был разработан в 1656 году Франсуа Жакином, французским изготовителем четок, который создавал искусственный жемчуг, покрывая гуанином круглые бусины. Такая натуральная жемчужная эссенция ценится за устойчивость и тонкую теплоту переливающегося цвета; в основном используется при изготовлении шампуней и другой косметики.
Потребовалось довольно много исследований, прежде чем структуру перламутровых пигментов удалось понять и воспроизвести искусственно. Прорывом стало использование в их производстве слюды, природного минерала, состоящего из гидратированных кристаллов силикатов алюминия, магния или калия, которые естественным образом превращаются в чрезвычайно тонкие, гибкие и прозрачные слои. Слюда, используемая в художественных красках — это обычно мусковит, который получают либо из горного лома, измельченного в порошкообразные чешуйки, либо (чаще) кристаллизуют синтетически до требуемых размеров. Перламутровые краски на основе слюды стали использоваться в 1960-х годах и сегодня составляют около 80% от общего объема продаж таких красителей.
Физический смысл действия таких пигментов описан на диаграмме ниже. Покрытие из оксида металла создает своеобразный «сэндвич» из разных преломляющих материалов: свет преломляется и отражается на границах между средством для нанесения краски, оксидом металла и самой слюдой. (Натуральный жемчуг создает радужность на границах между чередующимися слоями карбоната кальция и белка).
Как работают переливающиеся (интерферентные) пигменты
Толщина слоя оксида металла определяет величину этого фазового сдвига и, таким образом, определяет цвет переливчатости. Нижняя часть диаграммы показывает, что для покрытий из диоксида титана слои толщиной около 50 нм создают серебристую переливчатость; увеличение покрытия изменяет ее через желтый, красный, синий и зеленый. Яркость переливчатости снижается, если толщина покрытия намного превышает 150 нм.
Альтернативное покрытие, оксид железа, преломляет свет почти так же, как диоксид титана, но добавляет красноватый оттенок, характерный для железосодержащих пигментов. Такое же увеличение толщины от 50 нм до 150 нм приводит к появлению цветов, которые выглядят как бронзовый, медный, красный, красно-фиолетовый или красно-зеленый. Золотой и коричневый цвета могут быть получены путем нанесения слоя оксида железа поверх слоя оксида титана.
В дополнение к этим покрытым оксидами чешуйкам слюды краска часто содержит прозрачный пигмент-носитель, обычно один из хинакридонов или прозрачный оксид железа. Он обеспечивает цвет фона для перламутровости, который малозаметен сам по себе и в значительной степени исчезает на белой бумаге.
На изображении показаны несколько оттенков переливающихся красок от Дэниела Смита. (Другие бренды, включая Winsor & Newton, Da Vinci и American Journey, теперь также предлагают переливающиеся акварельные краски или акварельные основы).
[изображение]
Образцы люминисцентных красок от Daniel Smith
верхний ряд: переливающееся старинное серебро, переливающееся голубое серебро, переливающаяся бронза, переливающееся золото, переливающийся золотой камень, переливающийся нефрит;
нижний ряд: переливающийся красновато-коричневый, переливающийся красный скарабей, переливающийся солнечный камень, переливающийся топаз, перламутровый белый, интерференционный сиреневый
Дэниэл Смит использует термин «переливающиеся краски» для хлопьев слюды, покрытых оксидом железа, смешанным с тонирующим пигментом; это может быть либо тот же оттенок, либо контрастный оттенок переливающегося цвета. Перламутровые или интерферентные цвета (справа внизу) — это слюдяные чешуйки, покрытые диоксидом титана, которые не смешаны с другим пигментом; они кажутся прозрачными на белой бумаге. (Названия не являются стандартной отраслевой терминологией).
Переливающиеся краски придают яркий цвет белой акварельной бумаге и сохраняют цвет независимо от угла обзора; перламутровые краски выглядят почти прозрачными на белой бумаге, но придают перламутровый блеск темной бумаге, в зависимости от угла зрения.
Также Daniel Smith выпускает «металлические» акварельные краски, которые здесь не представлены. Они изготовлены из измельченных в тончайшую пудру металлов (чаще всего меди и бронзы) и пигмента с плотным носителем.
Большинство художников используют все эти красители тремя способами: как глазурь поверх предыдущего слоя краски, как отдельный цвет, нанесенный поверх белой бумаги, или в смеси с другими красками.
Перламутровые или интерферентые краски лучше всего использовать в виде смесей или глазури, поскольку сами по себе они относительно бесцветны. При достаточном разбавлении они дают перламутровый блеск любому цвету, на который они наносятся, хотя это приложение может показаться навязчивым, поскольку цвет, по-видимому, не сливается с фоном.
Они меняют оттенок и уменьшают прозрачность любой краски, с которой смешаны, и нуждаются в относительно темном фоне, чтобы быть ясно видимым. Это делает их особенно эффективными при смешивании со среднеми по стоимости красками с насыщенными цветами, такими как пиррол красный или хинакридоновая роза: цвет достаточно темный, чтобы показать переливчатость, и достаточно насыщенный, чтобы придавать смеси яркость и глубину.
Люминесцентные краски содержат пигмент-носитель, который смешивается с любым цветом, как обычная краска; кроме того, они полупрозрачны, что делает их менее подходящими для использования в качестве глазурей. Они чаще всего используются для создания цветовых акцентов или в смеси с другими подходящими красителями.
Есть два основных подхода к использованию люминисцентных красок: «тонкий» и «выразительный». На первый взгляд, разница между ними не так уж велика.
При «тонком подходе», например, можно нанести небольшое количество переливающегося цвета на красное горлышко колибри, жёлто-серую морскую раковину или темный ультрамарин ночного неба. То есть, такая краска используется для изображения естественной переливчатости у животных или раковин, или для поэтизации или романтизации цвета, где акцент делается на особом качестве света.
При «выразительном подходе» люминисцентные красители используются в больших количествах, обычно с очень насыщенными цветами, с яркими акриловыми покрытиями или покрытиями из металлической пудры. Такой подход очень декоративен и экстравертен, хорошо сочетается со стилизованным дизайном, богатым сложными узорами. В качестве ярчайшего примера здесь можно привести эмоциональные картины Густава Климта с их сусальным золотом, но в целом это также прослеживается в росписях русских или японских лакированных шкатулок, средневековых рукописей и азиатской инкрустации по дереву.
Интерферирующая краска что это значит
На достоверность и точность результатов образцов в клинических лабораторных испытаниях влияет множество причин, таких как преаналитический фактор, взятие пробы, транспортировка, хранение образцов, а также наличие интерферирующих веществ в образцах биоматериала. Интерферирующие вещества являются одной их самых распространённых ошибок в клинических лабораторных измерениях. Наличие этих веществ в образцах приводит к искажению результатов измерений, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье пациента.
Интерференция может быть вызвана наличием в пробе биоматериала как эндогенного, так и экзогенного вещества. К основным эндогенным интерферирующим факторам относят следующие: метаболиты, образующиеся при патологических состояниях, таких как сахарный диабет; множественная миелома; холестатический гепатит; гемолиз, т.е. разрушение эритроцитов с выходом в жидкую часть крови ряда внутриклеточных компонентов (гемоглобина, ЛДГ, калия, магния и др.), что изменяет истинные результаты определения концентрации/активности таких компонентов крови, как билирубин, липаза; липемия, которая изменяет результаты ряда колориметрических и нефелометрических методов исследования (особенно при исследовании фосфора, общего билирубина, мочевой кислоты, общего белка, электролитов). К экзогенным факторам относят: лекарственные средства и их метаболиты, парентеральное питание, плазма расширители, антикоагулянты; вещества, принимаемые пациентом, такие как алкоголь, наркотики, пищевые добавки и т.п.; вещества, добавленные во время приготовления образца, такие как антикоагулянты, консерванты, стабилизаторы. Интерферирующие вещества искажают результаты клинических лабораторных измерений с помощью следующих механизмов воздействия на аналитическую систему [1,3]:
В настоящее время международная организация CLSI предлагает только два метода оценки влияния потенциально интерферирующих веществ. По первой методике оценка производится добавлением потенциально интерферирующих веществ в образец биоматериала. Согласно данной методике, необходимо получить несколько образцов соответствующего биоматериала от здоровых людей, у которых отсутствует интересующий интерферент. Если подходящие свежие образцы отсутствуют, то возможно использование замороженных или лиофилизированных образцов. Отобранный биоматериал делят на две части: в первую часть добавляют раствор с высокой концентрацией интерферента, а во вторую ‒ растворитель, равный по объему с первым раствором. Для всех растворов определяют концентрацию мезюранда и проводят статистическую обработку полученных данных. Необходимо отметить, что для достижения точных результатов все образцы анализируются в одном цикле измерений, это требуется для того, чтобы избежать появление других переменных, таких как калибровка или измерение партии реагентов. Данная методика позволяет определить взаимосвязь между концентрацией интерферента и величиной помехи при любой концентрации интерферирующих веществ в пределах выбранного диапазона[1,2].
Вторая методика заключается в оценке смещения отдельных репрезентативных образцов пациентов по сравнению с высокоспецифичными. Она имеет низкую чувствительность к интерферирующим веществам, поэтому применяется для установления истинных значений влияния потенциально интерферирующих веществ. Метод основан на сравнительном анализе двух методик определения мезюранда: по эталонной методике, или другой процедуре, которая обладает высокой точностью и избирательностью, а также с помощью методики, используемой производителем. Анализ проводится с использованием двух групп образцов пациентов ‒ тестовая и контрольная. Образцы биоматериала тестовой группы пациентов должны содержать один или несколько потенциально интерферирующих веществ. Данная группа выбирается на основании диагнозов или методов лечения пациентов. Контрольные образцы отбираются у здоровых пациентов, в биоматериале которых отсутствует потенциально интерферирующие вещества. Пробы биоматериала, полученные от двух групп пациентов, должны охватывать один и тот же диапазон концентрации мезюранда. Полученные пробы анализируют в двух повторах, используя каждую процедуру измерения. По результатам проводят статистическую обработку данных и строят точечный график сравнения двух исследуемых групп. Результаты тестовой группы пациентов сравниваются с данными контрольной группы и оцениваются на предмет наличия систематической разницы, в вариабельности результатов или увеличения числа экстремальных значений, для тестовой группы. Вещества, которые демонстрируют клинически значимый эффект, считаются интерферентами, для которых зачем оценивают взаимосвязь между концентрацией интерферента и степенью помех. Если клинически значимого эффекта не наблюдается, смещение, если таковое имеется, вызванное этим веществом, не имеет значения и дальнейшее тестирование не проводится. [2].
Таким образом, для достижения точных и верных результатов в клинических лабораторных испытаниях, необходимо подробное исследование каждого потенциально интерферирующего вещества, которое включает в себя исследование природы вещества, механизм воздействия на мезюранд и правильный подбор метода оценки влияния интерферента.
Список использованной литературы
Дисперсионная краска
Дисперсионная краска — это раствор на основе синтетического латекса, акрила или полимеров, разных добавок. Применяется для покраски стен, потолков, внутренних и внешних работ.
Все о материале
Что такое дисперсионная краска
Лакокрасочный материал изготавливают на основе связующих полимеров. Это экологичный и негорючий состав. Для разбавления используют воду, а не ограничение растворители.
Что значит дисперсионная краска? «Дисперсией» называют суспензию твердых компонентов (гипса, мрамора, талька и других) в растворимой консистенции. За счет этих твердых веществ готовый раствор обладает улучшенными физическими свойствами. Материал становится густым, плотным, клейким. Его особенность в том, что после нанесения вода начинает испаряться. В результате покрытие быстро затвердевает, а покрытие приобретает стойкость к воде и огню.
Состав
Чем отличается водно-дисперсионная краска от водоэмульсионной
Водоэмульсионка считается разновидностью дисперсионного раствора. Они имеют много схожих технических свойств, общую водную основу, применяются для работ в закрытых помещениях и на открытом воздухе.
Что определить, чем отличается водоэмульсионная краска от дисперсионной, стоит обратить внимание на условия эксплуатации. Водоэмульсионка не подходит для окрашивания в местах с повышенной влажностью. Если в дальнейшем поверхность нужно будет мыть, лучше остановиться на дисперсионных составах. Водоэмульсионный раствор эффективней перекрывает цвет. При выборе ориентируйтесь на особенности эксплуатации и свойства материала.
Сферы применения
Место применения зависит от вида используемой краски. Универсальный состав подходит для работы с разными видами покрытий: кирпич, бетон, дерево, металл. Им окрашивают стены и потолки. Также состав подходит для защиты деревьев от перепадов температур, вредных грызунов.
Плюсы и минусы
Лакокрасочное изделие популярно за счет своей экологичности, высокой огнестойкости и отсутствия резкого запаха, что упрощает ее использование в закрытых помещениях.
Преимущества
Недостатки
Бывает нескольких видов.
По составу
По типу образуемого покрытия
Матовые текстуры лишены блеска и лучше подходят для маскировки незначительных дефектов. Полуматовые обладают бархатистым блеском, а глянцевые разновидности усиливают его интенсивность.
Советы по выбору
Чтобы выбрать лакокрасочный материал, ориентируйтесь на ряд важных критериев.
Особенности работы и нанесения
Перед началом работ поверхность нужно тщательно подготовить. Ее зачищают от грязи, пыли, старой отделки или плесени. Если есть дефекты в виде глубоких трещин, их обязательно заполняют шпаклевкой. После этого нужно выровнять участки. Для лучшей адгезии стены, потолок покрывают грунтовкой. Только после полного ее высыхания переходят к нанесению раствора.
Чем разбавить дисперсионную краску
Для разведения нужна только вода. Никакие синтетические вещества не понадобятся.
Инструменты и правила нанесения
Наносят при температуре от 5 до 30 градусов тепла с помощью валика, специальной кисти или распылителя. Краску перед использованием тщательно перемешивают с водой и при необходимости добавляют цветной пигмент. Примерный расход — до 180 грамм на квадратный метр.
При работе с валиком между слоями нужно выдержать интервал — около четырех часов. Первый слой рекомендовано наносить кистью. Валик лучше подходит для второго слоя, выравнивания поверхность и делая ее более гладкой.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Достопримечательности Абхазии Фото Достопримечательности Абхазии Сегодня, как я и обе.
Открытка к новому году «Голубая пони» Открытка к новому году «Голубая пони»1. 2. 3. Серия соо.
Новогодний салат «Лошадка» Уже пора потихоньку составлять праздничное новогоднее меню и подыск.
Рассказы о природе Евгения Чарушина и Николая Сладкова Хочется еще раз поблагодарить.
—Рубрики
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
Краски фирмы Decola.
Акриловые краски универсальные
Краски акриловые универсальные
аборы акриловых глянцевых красок
Набор акриловых красок «металлик»
Набор акриловых перламутровых красок