интересный контент что это
20 вариантов интересного контента для социальных сетей
Не знаете, что писать в своем паблике? Не волнуйтесь, трудности при написании интересного, полезного и актуального контента возникают даже у опытных специалистов, которые давно работают в социальных медиа.
Мы решили помочь вам в составлении плана публикаций и собрали 20 идей для постов с примерами. Пользуйтесь и повышайте активность своих подписчиков.
Спойлер: а в этой статье вы найдете аж 60 идей!
1. Используйте цитаты, привлекающие внимание
Интересное и лаконичное выражение, содержащее умную мысль, дополненное красивой картинкой, всегда будет пользоваться популярностью в Интернете. Такие фразы можно найти или придумать для любой сферы бизнеса. Не стоит ограничивать себя только поиском мыслей от великих людей. Вы можете брать фразу из книг, семинаров, тренингов. Если есть возможность, отметьте на картинке человека, которого цитируете. Это привлечет больше внимания.
2. Поделитесь книгой
Часто читаете литературу по работе? Большая библиотека в офисе? Это отличный повод для создания поста в социальных сетях. Расскажите людям о новой полезной книге, которая поможет им решить проблему или лучше вести бизнес.
Такую публикацию смело можно дополнять ссылкой на статью с подробным описанием книги в своем блоге или просто дать ссылку на ресурс, где ее можно купить или скачать для чтения.
3. Важные события
В команде появился новый человек, отмечаете день рождения, открыли новый филиал, закончили работу над съемками ролика – это отличные поводы для создания поста. Расскажите подписчикам о своей компании немного больше. Так вы показываете, что в организации работают живые люди, а также наладите более тесные и доверительные отношения со своими фолловерами.
4. Праздники и торжества
Праздник – это отличный повод сделать публикацию в своем паблике. Найдите круглые или забавные даты, связанные с вашим продуктом или услугой. Придумайте интересное краткое описание и дополните пост картинкой. Это дает хорошие отклики от читателей.
5. Вечнозеленый контент
Если вы давно работаете в своей отрасли, то наверняка знаете, что некоторые правила и советы устаревают моментально. Другие живут годами, оставаясь полезными и актуальными. Такие долгоиграющие посты называются «вечнозеленый контент».
Несколько месяцев назад писали о каком-то важном правиле или давали рекомендацию? Напишите кейсы, добавьте отзывы или расширьте рекомендацию советами. Теперь можно смело повторять пост.
Также помните, что лента в социальных медиа меняется очень быстро. Часть пользователей просто могла не заметить ваше сообщение. Повторите его спустя определенный промежуток времени.
6. Хэштег события
Придумайте себе какой-нибудь активирующий хэштег, например, для регулярного мероприятия в вашей социальной сети и устройте эстафету с ним. Людям нравится необычный подход, и они совсем не хотят смотреть просто на логотипы и рекламу.
7. Подарки и конкурсы
Проводите конкурсы и дарите подарки. Это отличный способ привлечь внимание аудитории, повысить ее лояльность и привлечь новых пользователей.
8. Работайте с вопросами
Безусловно, вы давно работаете в своей отрасли и знаете о ней все. Но помните, что ваши клиенты могут не знать даже самых элементарных вещей. Это совершенно нормальная ситуация.
Публикуйте посты с вопросами от реальных людей, найдите самые часто задаваемые вопросы по своей специализации и пишите посты с ответами на них.
9. Создавайте инфографику
Есть много информации по теме? Постойте, не пишите большой и длинный текст, сделайте инфографику. Такой способ донесения информации люди воспримут гораздо лучше, чем просто написанный текст того же объема.
Инфографика наглядно отображает довольно массивные данные и дает возможность понять всего на одном рисунке взаимосвязи явлений, возможность оценить их масштаб и проанализировать их эффективность. Люди охотно на это откликаются.
10. Профессиональный юмор и шутки
Социальные сети – это место, где люди весело и позитивно проводят время. Поэтому смешные посты будут уместны и в ленте вашего сообщества. Интересная картинка, позитивная фраза или анекдот привлекают много внимания и увеличивают активность пользователей. Конечно, такие посты должны соответствовать тематике группы.
11. Красивые фотографии
Не забывайте, что большая часть людей – визуалы. Это отличная причина использовать в своем паблике подборки красивых, качественных фотографий. Делайте целые альбомы или просто выкладывайте на стену несколько снимков. Только не забывайте, что надо придерживаться тематики сообщества.
12. Делитесь ссылками
Ссылки – это очень важная часть Интернета. Поэтому использовать их в своем сообществе – очень важно. Но не переборщите. Ежедневные публикации со ссылками на сайт не привлекут аудиторию и не смогут удержать ее.
Станьте для своих читателей экспертом. Давайте ссылки на полезные посты из других групп и сообществ, публикуйте твитты, знакомьте с известными блогерами. Пусть ваши читатели видят, насколько у вас широкий кругозор и знают, что вы дадите им много полезной информации.
13. Расскажите об ошибках
Помните, что идеальных людей не бывает и совершать ошибки свойственно всем. Допустили забавную опечатку в блоге? «Убили» сайт и теперь неделю будете ждать его восстановления? Сделайте Prt Scr и напишите о том, что случилось. Пусть ваши читатели знают, что в компании работаю такие же люди.
Такие посты помогут снять негатив в сложных ситуациях и повысят доверие к вам.
14. Коммерческие публикации
Часто компании в социальных сетях совершают 2 ошибки. Они либо публикуют только рекламные посты, либо делают нейтральные публикации на отвлеченные темы, так, что читателям приходится догадываться о продукте и услугах компании.
15. Опросы
Опрос – это отличный способ активировать аудиторию и узнать ее мнение по актуальному вопросу. Люди любят чувствовать себя экспертами. Дайте им возможность высказать свое мнение.
Опросы можно проводить по любому поводу. Например, надо сделать кнопку на сайте или протестировать идею новой услуги. Спросите своих подписчиков, что им интересно.
16. Тестируйте
Протестировать себя и еще раз убедиться в своих высоких умственных способностях любят многие. Воспользуйтесь этим. Составьте интересный небольшой тест с вопросами по вашей тематике. Подберите комментарии на каждый ответ, чтобы участие в тесте стало еще и полезным делом. Продумайте итоги, чтобы можно было похвалить человека и порекомендовать ему свои услуги.
17. Публикуйте примеры своих работ
Как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии с вашими работами – лучшее доказательство профессионализма. Людям важно быть уверенными в результате. Фотографии снимут часть переживаний и повысят уровень доверия.
18. Делайте кейсы
Кейс – это еще один отличный способ продемонстрировать свою работу. Опишите:
Такое подробное описание также повысит уровень доверия к вашей компании.
19. Загружайте видео
Один из самых популярных и востребованных видов контента в социальных сетях – видео. Вы можете снимать и выкладывать небольшие ролики о своем продукте или услуге. Публиковать бесплатные вебинары, тест-драйвы, обзоры новинок и многое другое.
20. Делайте полезные подборки
Вот такие простые идеи. Надеемся, они смогут вас вдохновить на написание интересного и полезного контентного плана для своего паблика!
А если будет нужна помощь с написанием текста для поста, всегда можете обратиться к нашим копирайтерам.
30 видов контента в Instagram на каждый день
Автор SMMplanner Алина Медведева рассказывает о видах контента в инстаграме, и как сделать из простого блога тот, в который будут заходить и покупать.
В инстаграм приходят за яркими, вдохновляющими и приятными глазу картинками и фотографиями. Поэтому делать надо красиво!
Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный. И у каждого — своя функция. Составила подборку идей с фото: по одному на каждый день. Попробуем за месяц сделать из аккаунта отличный блог.
Информационный контент
Любая продажа начинается с доверия. Для этой цели служит информационный контент. Он должен быть полезен аудитории, а значит, давать экспертность. Фолловеры видят, что вы — профессионал, а значит можно доверять. Они привыкают к постам в ленте новостей, видят постоянство, и в итоге повышается лояльность вслед за доверием, и при этом информационный контент раскрывает товар с новых сторон. Он должен занимать примерно 50% от всех постов.
Что такое информационный контент
Идеи контента для инстаграма
Развлекательный контент
Развлекательный контент позволяет аудитории не скучать. Мы вовлекаем пассивного читателя в общение, повышая его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
К развлекательному контенту относятся:
Идеи развлекательных публикаций
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
бесплатный курс
Старт
в SMM
Продающий контент
Так как в итоге продавать? Вот мы получили доверие с помощью информационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. С помощью продающего контента мы приводим клиентов и делаем продажи. Он должен занимать примерно 30% всего блога.
Что относится к продающему контенту
Идеи продающих публикаций
И никогда не забывайте публиковать материал.
Виды контента в инстаграме
Вариантов контента — много. Чтобы в нем было проще разобраться мы подробно описали каждый и собрали все в одну таблицу, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящие типы контента и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.
Контент — единственный способ убедить людей купить у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.
15 сервисов для автопостинга в социальных сетях
Как регулярно пополнять контент-план с помощью матрицы контента
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!
Маркетолог и копирайтер. Люблю работать с инструментами, эффективность которых легко измерять. Поэтому люблю email рассылки:) Лучшими практиками делюсь с вами.