интерактивный курс что это

Интерактивные электронные курсы. Кому они нужны и для чего?

Поделиться

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из основных направлений совершенствования процесса образования. И несмотря на то, что новые взгляды на обучение воспринимаются еще не во всех учебных заведениях, нельзя игнорировать данные большого количества исследований по этой теме. Результаты этих исследований подтвердили, что использование активных подходов способствует более эффективному обучению студентов: они легче вникают, понимают и запоминают изучаемый материал.

fpm_start("true");

Скроллинг/карусель — при таком взаимодействии содержимое двигается или перелистывается в горизонтальном или вертикальном положении;

Всплывающая подсказка — указывает на интерактивный элемент электронного образовательного ресурса;

Всплывающее окно — открывается при нажатии на кнопку с аналогичным названием поверх элементов слайда. При открытом окне элемент под ним недоступен;

Лупа — элемент, предназначенный для увеличения изображения. Применяется к документам, схемам, таблицам, иллюстрациям, скриншотам и т.д.

На основе этих элементов строятся все взаимодействия с контентом во время прохождения курса.

При использовании методов и форм организации интерактивного обучения от преподавателя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения занятий. Но если вы работаете с электронным курсом, эта задача перекладывается на образовательную платформу.

Например, в Moodle есть удобный редактор курсов, с его помощью вы легко добавите интерактивные задания к своему предмету. Готовый курс ваши ученики смогут проходить в любое время, используя смартфон, ноутбук или компьютер.

Источник

Интерактивность электронного обучения: когда это работает, а когда приносит вред

В рекламе стиральных порошков часто используются такие модные слова, как «ультра», «плюс» и «2X», без какого-либо указания на то, что эти слова на самом деле означают или как они делают моющее средство лучше. В электронном обучении у нас есть свое модное слово – интерактивный. Мы часто говорим об этом слове, но сколько курсов на самом деле предлагают настоящий интерактивный опыт?

По-настоящему интерактивные онлайн-курсы могут превращать обучение и контент в значимый опыт для учеников. Они помогают учащимся дольше сохранять в памяти контент, позволяя им активно обрабатывать и применять его, а также внедрять полученные знания в повседневную жизнь.

В этой статье мы рассмотрим, как интерактивные курсы могут помочь ученикам вовлечься в обучение и как курсы, которые называют себя «интерактивными», делают это неправильно и, на самом деле, могут навредить обучению, а также способы перехода к интерактивности в электронном обучении.

Когда это работает

Когда интерактивные онлайн-курсы делают все правильно, ученики получают несколько положительных результатов.

Во-первых, они сохраняют знания из курса со значительно более высокой скоростью, где-то от 50 до 90 процентов, чем пассивные курсы, которые приводят только к 5-30 процентам запоминания.

Во-вторых, ученики имеют возможность обрабатывать контент и применять изученное в интерактивной среде. Они применяют полученные знания в реалистичных сценариях, требующих от них размышлений, взаимодействия с коллегами или экспертами и оценки результатов на основе решений, которые они принимают в данный момент.

С интерактивными курсами обучение часто происходит быстрее, потому что учащиеся работают над навыками мышления более высокого уровня, такими как оценка, интерпретация и обобщение информации, а не просто маркировка, запоминание или описание информации.

Когда все идет не так

К сожалению, многие онлайн-курсы только прикрепляют ярлык «интерактивный», ошибочно полагая, что просто обучение онлайн уже делает курс интерактивным. Учащиеся могут перемещаться по сайту, нажимать кнопки и просматривать контент, но эти курсы приравниваются к лекционным курсам или тому, что мы часто называем «информационными свалками». Перемещение мыши не является интерактивным.

Некоторые функции электронного обучения кажутся интерактивными, но на самом деле приносят больше вреда, чем пользы, в том числе:

Эти попытки разработать интерактивные онлайн-курсы на самом деле могут принести больше вреда, чем пользы, ученикам, поскольку они отвлекают от содержания, а не улучшают его.

Как вы можете видеть, интерактивность, когда все сделано правильно, может добавить впечатлений от обучения. Но когда это делается неправильно, это отвлекает и не добавляет никакой ценности учебному процессу.

Как заставить интерактивность работать на вас

Хорошая интерактивность должна иметь свою цель. Ключ заключается в том, чтобы научиться достигать правильного баланса в ваших онлайн-курсах, чтобы они были действительно интерактивными и привлекательными, не раздражая вашу аудиторию.

Есть несколько способов разработки интерактивных онлайн-курсов, которые улучшают понимание и удержание информации, стимулируют обучение и вызывают интерес учеников:

Не позволяйте «интерактивному» превращаться в слово, которое вы добавляете только для того, чтобы вызвать ажиотаж. Вместо этого создайте для учеников настоящие интерактивные онлайн-курсы.

Источник

Как создать интерактивный онлайн-курс. Теория и практика

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Цель этого руководства — помочь вам стать экспертами в области интерактивного обучения. Вы узнаете, зачем нужен интерактив в онлайн-курсах, что такое поток и кривая интереса и научитесь четырем способам создания интерактивных курсов при помощи iSpring Suite.

Не будем терять времени и перейдем сразу к делу: впереди нас ждет много интересной теории и увлекательной практики.

Что такое интерактив в онлайн-обучении?

Термин «интерактив» часто используют в связке с теорией активного обучения. Ключевая мысль теории: люди запоминают больше, когда применяют новые знания на практике, а не просто слушают и конспектируют лекции. Другими словами, лучше делать, чем смотреть.

Простейший пример интерактива — список вопросов в конце параграфа школьного учебника. Цель та же самая: помочь ребятам усвоить информацию и тут же применить в решении учебных задач.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

При просмотре фильма, вы пассивный наблюдатель (поедание попкорна не в счет), но если вы играете в видеоигру, вы участвуете в происходящем

У электронных курсов есть одна важная особенность: их изучают асинхронно. Люди проходят материал не одновременно, а каждый в собственном ритме. Поэтому интерактивные заходы традиционного обучения, когда лектор обращается к аудитории: «Поднимите руку, если…» — в случае электронного обучения не работают. Курс не видит реакцию учеников, не отвечает на дополнительные вопросы и не шутит, если видит, что они заскучали.

К счастью, по мере развития технологий появились подходы и инструменты, которые помогают работать с учащимися даже в асинхронном формате. К этому мы еще вернемся, но сначала давайте поясним, почему вообще интерактив так важен для онлайн-курсов.

Польза интерактива в онлайн-обучении

Представьте, что вы уже два часа едете по шоссе. Знакомая дорога, заурядный пейзаж, взгляду не за что зацепиться. Такая ситуация таит опасность: монотонная езда снижает концентрацию водителя. Это приводит к серьезным последствиям. В фильмах ужасов, например, на дорогу неожиданно выскакивает олень.

С курсами также, хотя и не столь фатально. Монотонное перелистывание слайдов означает бесполезную трату ресурсов, повторение одних и тех же ошибок, а то и вовсе провал программы обучения.

Хорошая новость в том, что для вовлечения учеников продуманный интерактив работает одинаково эффективно. И неважно, с каким типом обучения вы имеете дело: традиционным, дистанционным или смешанным.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Монотонный пейзаж вызывает сонливость. То же самое касается обучения

Учитываем поток

Теорию потока изобрел Михаем Чиксентмихайи, американо-венгерский психолог. Поток — это особое эмоциональное состояние человека во время работы. Когда мы «в потоке», концентрация максимальна. Мы настолько увлечены делом, что не замечаем ничего вокруг. Вообразите результаты, которых мы могли бы достичь, если бы так учились.

При чем тут интерактив?

Чтобы учащиеся вошли в поток, нужно нащупать баланс между их способностями и сложностью обучения. Если задача слишком сложная, это вызовет разочарование, а если слишком легкая — скуку. Но когда задание удерживает на верхней границе способностей, обучение становится по-настоящему увлекательным.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Подстроить обучение под каждого учащегося в рамках электронного курса практически нереально, но продуманный интерактив в этом помогает. Он поддерживает высокий уровень вовлеченности и к тому же оставляет положительные впечатления от обучения.

Самый простой пример того, как отыскать баланс между сложностью задания и навыками — создать несколько вариантов сценария курса (начальный, средний, высокий уровень сложности) и предложить учащимся самим выбрать подходящий или провести предварительное тестирование. По такому принципу устроено изучение иностранных языков. Человека, владеющим английским на уровне upper-intermediate, бессмысленно помещать в группу, где у всех только elementary.

При помощи грамотно настроенного интерактивного сценария можно сделать так, чтобы учащийся автоматически направлялся на более сложный уровень, если покажет высокие знания, и наоборот. Об этом будет чуть дальше.

Кривая интереса

Другая сложная задача, с которой интерактив помогает справиться, — снижающаяся продолжительность концентрации внимания человека. Согласно исследованиям, за пятнадцать лет она сократилась на 3,75 секунды и к 2015 году составила 8,25 секунд. Именно поэтому важно не просто случайным образом вставлять интерактивные элементы в курс (чтоб было), а делать это с умом.

Чтобы удержать внимание пользователей, в индустрии видеоигр используют концепцию кривой интереса. Кривая интереса — это график, на котором зафиксированы ключевые моменты игры. По графику можно с высокой точностью предсказать, когда игра начнет надоедать, и добавить на проблемный участок что-нибудь захватывающее. Об этом подробно рассказывает Джесси Шелл в книге «Искусство геймдизайна: книга линз».

Как это использовать для обучения?

Хотя Шелл использовал кривую интереса для разработки игр, концепция подходит и для обучения.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Пример кривой интереса из книги «Искусство геймдизайна: книга линз»

При разработке интерактивного обучения важно уделить внимание четырем элементам кривой интереса:

Используя кривую интереса в качестве схемы для использования интерактива, вы можете быть уверены, что онлайн-курс удержит внимание учащихся от начала до конца. Такой подход требует больше усилий по планированию, но и результат намного лучше.

Четыре самых простых способа сделать интерактивный курс с iSpring Suite

Мы одолели теорию. Теперь перейдем к практике. Пришло время засучить рукава!

1. Разветвленные сценарии

Возможно, в 90-е годы вам попадалась книга-игра «Подземелья черного замка». Механика подобных книг проста: сюжетные повороты зависят от выбора читателя. Вот вы дошли до развилки в лесу; куда дальше? Повернете направо, читайте текст под номером 86, налево – номер 110. В зависимости от решения, продолжение истории будет отличаться. Такой прием называется ветвлением.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Пример ветвления в книгах — отечественная книга-игра «Подземелья черного замка», вышедшая в 1991 году

Из приключенческих книг прием перекочевал в онлайн-обучение. Смысл остался тем же: ветвление позволяет учащимся выбрать свою собственную траекторию в рамках курса и, таким образом, получить индивидуальный опыт обучения.

Простейшее ветвление — подстраивать уровень сложности курса под успехи учащихся. Допустили ошибки в тесте — отправляйтесь изучать дополнительную информацию по теме. Все легко получается — добро пожаловать в блок для продвинутых.

Деление по уровням сложности — не единственный способ ветвления в курсах. Можно создавать сценарии для разных типов личностей (например, экстравертов и интровертов) или с учетом различных подходов к решению задач.

Разработчики Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) использовали ветвление для курса по пылегазоочистным и водоочистным установкам. Это устройства, которые фильтруют выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Задача курса — научить новых сотрудников правильно установить поломку и принять меры. Например, ученик видит, как из труб выходят черные клубы дыма. Нужно решить: сообщить об этом руководству или просто пройти мимо.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

У пользователей есть выбор: действовать по инструкции или проигнорировать проблему. Каждое решение имеет свои последствия

Дополнительный бонус ветвления — учащиеся чувствуют себя исследователями. Им интересно узнать, чем же кончится дело, а не просто прокликать слайды до конца.

2. Тесты

Современные механики тестов далеко ушли от обычных списков вопросов с выбором ответа. К примеру, теперь вы можете предлагать интерактивные задания в стиле drag-n-drop: попросить рассортировать предметы или разместить их определенным образом, как в этом онлайн-курсе для мерчендайзеров:

3. Диалоговый тренажер

Диалоговый тренажер — интерактивное упражнение для отработки навыков общения и переговоров. С его помощью учащиеся воспроизводят разговор с виртуальными собеседниками — покупателями, клиентами или коллегами — чтобы затем в реальных ситуациях чувствовать себя подготовленными и уверенными.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Курс-тренажер по телефонным переговорам для сотрудников банка.

В диалоговом тренажере учащийся должен решить задачу, аналогичную той, которую предстоит выполнять на работе: презентовать продукт, дать обратную связь подчиненному или успокоить недовольного покупателя. За каждым выбранным ответом следует реакция виртуального собеседника, поэтому учащийся может увидеть последствия своих решений без риска сорвать сделку или поссориться с реальным клиентом.

Еще тренажер можно применять для тестирования, присуждая баллы за верные ответы, или использовать в курсах в качестве мини-игры, чтобы учащиеся могли сразу применять знания на практике.

Очень часто такой интерактив используют для отработки скриптов, но есть и более креативные варианты. Например, в демо-курсе «Дело Миллеров» вы играете за детектива и расследуете исчезновение пожилой пациентки из больницы.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Самое сложное и интересное работе над диалоговым тренажером — заставить учащихся поверить, что симуляция — не просто песочница с манекенами вместо людей. Главные принципы создания впечатляющих симуляций мы разобрали в статье «Как создать диалоговый тренажер».

4. Триггерные анимации и гиперссылки в PowerPoint

Да-да, не удивляйтесь! Эти стандартные встроенные функции не ограничиваются возможностью кликнуть мышкой, чтобы на слайде появилась новая строка текста. Можно создать всплывающее окно (поп-ап), выпадающий список или, шутки ради, спрятать в курсе пасхалку — секретное послание для самых внимательных. Триггерные анимации могут выглядеть весьма впечатляюще:

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Вот несколько обучающих статей по созданию триггерных анимаций:

Если вы раньше не сталкивались с триггерами в PowerPoint, их настройка может показаться трудоемкой. Вот почему iSpring Suite включает 12 готовых интерактивных шаблонов для разных ситуаций, которые помогут курсу выглядеть профессионально и облегчат жизнь педдизайнеру.

Например, интерактивные вкладки помогут структурировать материал без использования пресловутых буллетов, а маркированные изображения отлично подходят для объяснения устройства сложных приборов.

интерактивный курс что это. Смотреть фото интерактивный курс что это. Смотреть картинку интерактивный курс что это. Картинка про интерактивный курс что это. Фото интерактивный курс что это

Пример интерактивных шаблонов для онлайн-курсов в iSpring Suite

В заключение

Интерактив — это куда большее, нежели причудливые визуальные эффекты. Вот почему в этой статье мы постарались вооружить вас не только практическими инструментами («Как?»), но и подходами («Зачем?»). Сейчас у вас есть и веские причины использовать интерактив в курсах, и практические способы для его создания. Теперь дело за вами.

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Источник

Что такое интерактивное обучение?

В последнее время много изменений происходит в сфере образования, поэтому очень важно, чтобы в занятиях, будь то очных, смешанных или онлайн, использовались творческие инструменты и методы для поддержания интереса учеников.

По мере того как обучение отходит от традиционных лекций, когда ученики в основном молчат и часто не задействованы, преподаватели ищут альтернативу, которой и является интерактивное обучение.

Что такое интерактивное обучение?

Интерактивное обучение – это обучение, которое требует участия учеников. Это участие может происходить через классные и небольшие групповые дискуссии, а также через изучение интерактивных учебных материалов, которые они получают в электронном классе.

Хотя широкое определение «интерактивное» делает разработку и преподавание такого урока относительно легким. Не все виды интерактивности одинаково эффективны для всех учащихся. Застенчивые ученики, например, скорее всего меньше выиграют от дискуссий, где участие является добровольным.

Данная технология принесла большую пользу преподавателям, позволив создавать и использовать учебные материалы, которые необходимо активно изучать.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы интерактивного обучения и развенчаем многие мифы, которые существуют в современном обучении.

Плюсы интерактивного обучения

Интерактивное обучение развивает мышление и самостоятельность, увеличивает вовлеченность учеников и помогает им лучше учиться.

Это лишь некоторые из многих преимуществ, которые предлагает интерактивное обучение:

Способствует сотрудничеству

Замена традиционных школьных досок интерактивными достигла своего пика в последнее десятилетие во всем мире. Интерактивные доски являются популярным способом обмена информацией в режиме реального времени, главным образом потому, что они способствуют сотрудничеству и делают обучение простым и увлекательным.

Социальные инструменты могут принести пользу процессу обучения, потому что они дают каждому ученику возможность связаться с остальными участниками.

С их помощью ученики могут общаться и работать над проектами вместе со своими коллегами.

Универсальность в преподавании и обучении

Время, в течение которого мы способны удерживать внимание, может существенно отличаться, но оно довольно непродолжительное. Поэтому когда преподаватели постоянно используют одни и те же методы обучения, ученикам неизбежно становится скучно, независимо от того, насколько они хотят овладеть материалом.

В интерактивном обучении это исключено. Оно очень универсально и наполнено самыми различными учебными методами и практиками.

Способствует самостоятельности

Известно, что способность «взять на себя ответственность за собственное обучение» приносит ученикам много пользы и помогает им быстрее овладеть знаниями. Для достижения этой цели решающее значение имеет интерактивное обучение.

С помощью технологии, используемой в таком типе обучения, ученики могут контролировать свои учебные процессы и определять предпочтительные учебные ресурсы. Это помогает преодолеть чувство отчужденности, которое они часто испытывают в традиционном классе, и позволяет им найти новые, индивидуальные способы обучения самостоятельно, даже когда занятия закончены.

Использует имеющиеся технические навыки учеников

Современные люди росли с технологиями почти каждый день своей жизни, поэтому можно с уверенностью сказать, что они очень опытны в этом вопросе.

И хотя многие считают, что внедрение технологий в обучение является рискованным и необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к ним в образовательных целях, это не такая уж плохая идея.

Если все сделано правильно, интерактивное обучение может дать ученикам совершенно новый взгляд на технологии. Вместо того чтобы просто использовать их в качестве инструмента для общения в социальных сетях или для игр, учащиеся будут использовать его для развития своих навыков и образования.

Гибкое и легко адаптируется

Интерактивное обучение имеет хорошую особенность – оно гибкое. Есть много вариантов, которые оно позволяет реализовать.

Например, чтобы овладеть иностранным языком, ученики могут смотреть видео на YouTube, читать письменные материалы, слушать онлайн-курсы и т. д. Кроме того, они могут использовать множество различных инструментов для совместной работы, изучения и написания.

Интерактивное обучение предполагает различные стили, которые сочетают в себе участие и гибкость. Вот некоторые из наиболее популярных интерактивных стилей обучения, которые используют преподаватели:

Это весело и интересно

Наконец, одна из самых больших причин, почему ученики любят интерактивное обучение – это приятное и веселое занятие.

Когда предоставляется возможность сотрудничать с другими учениками и преподавателем, обмениваться идеями и использовать технологии для обучения, учащиеся получают удовольствие.

По сравнению с традиционными методами обучения, которые ученики часто находят скучными, интерактивное обучение позволяет использовать более широкий спектр действий и инструментов для овладения одним и тем же материалом. Это, в свою очередь, повышает их мотивацию и вовлеченность.

Интерактивное обучение позволяет ученикам не только использовать различные инструменты и технологии для обучения, но и открывает для них возможности быть творческими и наслаждаться свободой контроля своего обучения.

Минусы интерактивного обучения

Как и любой другой подход к обучению, интерактивные методы также имеют свой собственный набор недостатков. Вот самые распространенные из них:

Это может быть сложно

Поскольку интерактивное обучение является довольно новым явлением в мире образования, оно часто может вызывать сложности.

Использование неограниченного количества ресурсов и разнообразных инструментов также усложняет задачу, затрудняя отслеживание того, что ученики изучают и в каком темпе.

Несмотря на огромные преимущества, интерактивное обучение также требует большой работы от преподавателей. Они должны обладать хорошими техническими навыками, чтобы иметь возможность отслеживать и направлять учеников в учебном процессе, а также знания и опыт в использовании инструментов, которые способствуют самостоятельности и сотрудничеству в группе.

Интерактивное обучение должно часто обновляться. Преподаватели и ученики должны быть в курсе последних тенденций, прежде чем внедрять их в учебный процесс.

Дорогие сервисы и программы, которые требуются для реализации интерактивного обучения

Вы не можете действительно эффективно внедрить интерактивное обучение без необходимого программного обеспечения.

Чтобы внедрить данный тип обучения и пользоваться многочисленными преимуществами, которые оно предлагает, учебный проект должен иметь необходимое программное обеспечение и соответствующих сотрудников. Это требует большого бюджета, который многие не готовы тратить только на «тестирование интерактивного обучения» как учебного метода.

Одним из недостатков, безусловно, является стоимость. Приобретение программного обеспечения для смешанной интерактивной учебной программы часто обходится дорого, особенно если учебное заведение большое или имеет несколько филиалов.

Поможет с этим справиться современная платформа для управления обучением «АнтиТренинги». Широкий функционал сервиса может разнообразить ваш учебный контент, упростит работу преподавателей и позволит отслеживать и контролировать успеваемость учеников. А большой спектр тарифов позволит подобрать вам лучший вариант в соотношении «цена-качество».

Принятие особенностей обучения обеими сторонами учебного процесса

Даже если технологии и ресурсы доступны для всех сторон процесса обучения, они все равно должны быть приняты преподавателями и учениками.

В противном случае затраты и усилия будут напрасны.

Тот факт, что большинство учеников владеют современными технологиями, помогает в обучении. Ученики довольно быстро осваивают интерактивное обучение, но как правило преподавателям предстоит пройти долгий путь, прежде чем они получат те же технические знания, что и их ученики. Но это необходимо в процессе руководства и помощи ученикам, поэтому принятие особенностей интерактивного обучения может представлять проблему на первых порах.

Медленный темп движения к результату

Темпы развития интерактивных методов обучения остаются медленными.

Основываясь на выбранной методике и методе обучения, использование технологии часто может заставить учеников сосредоточиться на вещах с меньшей важностью или сделать акцент на изучении уже освоенных материалов. Многие ученики задерживаются на тех темах, которые находят наиболее интересными и простыми в освоении.

Поскольку интерактивное обучение дает ученикам большую гибкость и свободу влиять на свои учебные процессы, преподаватели не всегда могут контролировать работу и прогресс каждого отдельного ученика в интерактивном классе.

В традиционном классе все ученики учатся на одних и тех же материалах и в одном и том же темпе. Из-за гибкости в интерактивном обучении этот темп часто может быть медленнее для некоторых учеников.

В конце концов, это работа преподавателя: направлять и отслеживать выбор учеников и их деятельности. Процесс подготовки преподавателей сложен и движется медленно, а вместе с ним и успех интерактивного обучения.

Преподаватели и ученики могут быть перегружены

Мы уже установили, что интерактивные методы требуют от преподавателя значительного объема работы, особенно на начальных этапах.

Преподавателям необходимо выбрать учебную программу, найти инструменты и программы для интерактивного обучения и правильно направлять учеников на использование соответствующих ресурсов.

На этом пути преподаватели должны постоянно работать над своими техническими навыками, проверять прогресс и темп обучения своих учеников, а также постоянно находить новые методы и источники для того, чтобы сделать все это возможным.

Чем более организован этот процесс, тем лучше будут результаты. И все же ни для кого не секрет, что интерактивное обучение негативно сказывается на преподавателях в виде переутомления.

Когда дело доходит до учеников, то интерактивное обучение приносит больше пользы, чем традиционное обучение. Однако возникает вопрос о перегрузке информацией. Это происходит на начальных этапах реализации интерактивного обучения, когда учащиеся впервые знакомятся с разнообразной учебной деятельностью и содержанием.

До тех пор, пока ученики и преподаватели не достигнут баланса и не освоят интерактивные процессы обучения, будут возникать сложности.

Когда преподаватель находит правильный учебный план и создает программу, адаптированную к потребностям своих учеников, он должен передать эти знания самому ученику. Как только ученик принимает это, вовлекается в процесс и привыкает к нагрузке, таких сложностей не возникает.

Как вы можете видеть, есть как плюсы, так и минусы интерактивного обучения. Преимущества очевидны и доказаны, а недостатки в основном существуют в процессе внедрения интерактивных методов обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *