интеллектуальный салон что это
Интеллектуальный салон что это
Лианозово (конец 50-х — начало 70-х)
— Ядром этого салона была семья художников Ольги Потаповой и Евгения Кропивницкого, которые жили в Долгопрудном, плюс породнившийся с ними Оскар Рабин, который с женой Валентиной Кропивницкой поселился в Лианозово. А идеологическим фундаментом было лагерное изгойство шаламовского толка. Это был такой форпост поколения, ужаленного войной и лагерями, и если в целом по Москве это было размыто — во дворе моего детства на Плющихе, например, кто-то воевал или сидел, а кто-то нет, но внимания на этом никто не акцентировал, — то в Лианозово это все было в концентрированном виде. И в бараке Рабина, и в квартире Кропивницких этот концентрат рванул. Люди с активными протестными настроениями, вынужденные выживать и не могущие забыть свой экстремальный военно-лагерный опыт, собрались и стали философствовать, чтобы просто осознать себя.
Там впервые появился и проявился Игорь Холин, великий поэт. Он шел в библиотеку, брал сборник Исаковского и сам, интуитивно, начинал доходить до того, как пишутся стихи. А потом писал: «Кто-то выбросил рогожу, кто-то выплеснул помои, на заборе чья-то рожа, надпись мелом — „Это Зоя“. Выходной, начало мая, скучно жителям барака…» Потом он приносил эти стихи Кропивницкому, а тот говорил: смотри, а есть ведь еще и другие размеры, рваный стих, белый. И Холин писал: «Умерла в бараке, сорока семи лет, детей нет, работала уборщицей в мужском туалете, для чего жила на свете?»
Тут же пишут картины, тут же пишут стихи, приходят новые гости, люди знакомятся…
Это возникло и пошло в рост так быстро и неожиданно, что КГБ просто не успел ничего с этим сделать. Они могли только отслеживать, но салон появился и зажил самостоятельно. К тому же на дворе стояла хрущевская оттепель, могли только контролировать и договариваться.
— Этот кружок сформировался в читальном зале Ленинки, точнее, он зародился в тамошней курилке. Книги по философии, мистике, эзотерике (КГБ тогда еще не осознавал степени их влияния, и вся эта роскошь еще стояла в открытом доступе, люди их читали и обсуждали). Постепенно все со всеми перезнакомились, и Мамлеев стал приглашать народ к себе в гости. Просто он жил ближе всех.
— Как выглядела его квартира?
— Ха, квартира. Это был барак! Общие кухня и удобства. Мамлееву надо было звонить шесть раз. В конце длиннющего коридора у Мамлеева были две маленьких смежных комнатки, в одной из которой окно смотрело в стену соседнего дома. Никакой особенной салонной обстановки, книги и книги. И очень тесно.
Этот салон носил отчетливый мистический оттенок. Люди, собиравшиеся там, называли себя «шизами» или «шизоидами», чтобы обозначить: еще не совсем сумасшедшие, но от нормы далеки. Создавались и вывешивались стенгазеты «Вечная женственность» и «Ее слезы»… Можно было увидеть такую картину — входит профессор в пиджаке и галстуке, его поддерживают под руки два бомжа. И он с этими бомжами ведет диалог, причем они в плане интеллектуального потенциала ни в чем ему не уступают.
— Люди собирались там каждый день?
— Каждый. Причем вопрос денег не волновал никого, если вдруг не было водки, сидели без водки. Но водка была всегда. Если хотелось есть, шли во двор магазина, где по желобу в подвал загружали картошку. Собирали паданцы и варили. Вопрос о том, что поесть или чего выпить, не стоял никогда. Было так тесно, что люди во время заседаний сидели на шкафу, туда передавали стаканы и тарелки.
— Говорили, что Южинский был своего рода штаб-квартирой для тех, кто участвовал в знаменитых поэтических чтениях на площади Маяковского, базой этого сообщества.
— Конечно. И здесь, как ни странно, снова играл роль географический принцип, просто к Мамлееву было ближе. Конечно, нельзя приравнивать завсегдатаев Маяковки — Вадима Делоне, Леонида Губанова — к южинским «шизам», между ними шли захватывающие пикировки и подколки (доходившие порой до смешного: после одной из бесед хозяин квартиры обнаружил, что гости помочились в его чайник). Но Южинский был интеллектуальным тылом Маяковки, если так можно выразиться.
— Кто вышел из этого кружка?
— Буквально все. От Александра Проханова до Владимира Буковского — вот в таком диапазоне. Головина, Дугина и других без южинского салона просто не было бы. Южинский стал точкой отсчета для следующих поколений, аккумулятором идей, который всех потом питал. Там учили идти во всем до предела. Там бредили, освобождая ум. Там обожествляли процесс, верили что Бог — это постоянный поиск. Это была упертая, экстатическая антисоветчина в чистом виде, без всяких прилагательных. И людей этой закваски и сейчас видно по их делам. Посмотрите на тех же Проханова и Буковского.
Елена Строева и Юрий Титов
— Когда возник салон Строевой-Титова?
— Примерно в 1957 году. Их квартира находилась на углу Васильевской и Тверской. Она представляла собой большое сталинское жилище с высокими потолками. У них там было две комнаты. Обстановка внутри довольно простая, тогда все жили одинаково. Но на стенах, как и в любом салоне, висели картины, подаренные друзьями-художниками. Юра сам был художник, рисовал такие… импровизации на религиозные сюжеты.
Это был первый салон с отчетливой, сформулированной идеей. Там проповедовали антисоветчину через монархизм. Там были четкие правила игры: не дай Бог сказать что-нибудь неодобрительное о Государе Императоре. Я бы сказал, что этот салон перенял у мамлеевского кружка его экстатическую энергию, они принципиально записывали в свои «попутчики» тех, кого советская власть называла врагами.
— То есть в этом салоне, в отличие от Южинского, царили строгие нравы?
— Наоборот. Строева могла выйти к гостям с наволочкой, повязанной вместо бюстгальтера, с торчащей из декольте розой. Нет, это было богемное место, там жили эмоциями, интуицией. Именно это эмоциональное начало салон Строевой-Титова унаследовал от Южинского. Плюс махровое диссидентство — эти двое добивались отъезда на Запад, и их выпустили из страны в то время, когда не выпускали почти никого.
Фальковские старухи — Раиса Вениаминовна и Александра Вениаминовна жили в доме за магазином «Чай» на Кировской, Раиса Вениаминовна была вдовой художника Фалька. Это был чопорный, интеллектуальный салон. Там занимались просветительством: пропагандировали, если можно так выразиться, пост-Серебряный век. Туда ходили все. Там я, пятнадцатилетний, узнал, кто такой Андрей Платонов (он в доме сестер вообще был предметом культа), а потом доказывал, что есть в Москве кое-кто покруче автора «Котлована», имея в виду Мамлеева. И когда Юра пришел, чтобы почитать там, у старух просто яблоку было негде упасть…
Вообще, вместимость маленьких комнат — это какая-то загадка геометрии. По пятьдесят-шестьдесят человек на пятнадцать-двадцать квадратных метров! И еще одна загадка, как за один день завсегдатаи успевали объездить полгорода, чтобы выпить, пофилософствовать и заняться любовью!
— Как сестры реагировали на произведения Мамлеева?
— За глаза, конечно, «ужас, ужас, какой ужас». Но если он соглашался у них читать, то всегда были рады.
Василий Ситников, Нина и Эдмунд Стивенсы — Ситников жил в подвальной квартире на Лубянке, под носом у КГБ. Этот человек был реинкарнацией Распутина. У него была отдельная молельная комната, обитая мехом. Он был художник, у него было много учеников и, подчеркну особо, учениц. Ситников всю жизнь мечтал о «домашней академии» и вот, наконец, реализовал свою мечту. Собирал и продавал иконы, был богатым человеком. Каждая икона висела в золотом окладе.
— Чем он жил? Торговлей иконами?
— Нет. Он без конца рисовал Лавру или Кремль (он его называл «Кремь») со снежинками. Выписывал каждую снежинку по несколько дней. Получался такой суперкитч. И продавал их дипломатам и другим иностранцам, которых, кстати, не очень жаловал. Его любимым развлечением было собирать своих домашних клопов в спичечную коробочку и выпускать их во всякого рода официальных местах, например, в американском посольстве. Экстравагантный был человек. Ситников существовал под крылом Нины Андреевны Стивенс…
— Что значит «под крылом»?
— Была некая структура, своеобразный центр обмена информацией, созданный нашими совместно с американцами. Советские разведчики вообще-то вели войну против иностранных разведок, но в чем-то с ними сотрудничали. Муж Нины, Эдмунд, работал в Москве корреспондентом одной провинциальной американской газеты. Я уверен, что это было прикрытие. У той газеты не было корреспондента даже в соседнем штате, а в Москве почему-то был. И в их доме торговали всем: информацией, картинами, антиквариатом, даже советскими художественными фильмами. На Запад, разумеется. Покупалось задешево, продавалось задорого.
— Так это был такой торговый центр с галереей.
— Нет, это был салон. Там кипела жизнь, там выпивали, знакомились, жили… То есть занимались всем тем же, чем и в других салонах. Летом сборища проходили в саду, а на заборе висели полотна авангардистов.
— А где это все находилось?
— В особняке на улице Рылеева (ныне Гагаринский переулок). В их распоряжении был весь особняк. Собственно, там я по-настоящему вошел в эту жизнь. Меня называли «барменом» этого салона, что неверно, я был чем-то средним между ассистентом и пажом. Молодой журналист, любимец хозяйки, я пользовался всеми благами, которые только мог дать дом иностранного корреспондента. Например, новостной лентой агентства Evening News или телетайпом. Доступ к телетайпу в то время значил то же, что в середине 90-х — доступ в Интернет.
Олег и Римма Трипольские (1960-е — 1972-й )
— Олег и Римма жили в пятиэтажке на Войковской, окна квартиры выходили на железную дорогу. Римма Заневская до Олега была женой поэта Генриха Сапгира, их общая дочка спала в одной комнате, а мы гудели в другой. Там, конечно, шла торговля антиквариатом и иконами, причем шла бойко. Среди главных тамошних фарцовщиков был один нынешний церковный диссидент.
Хозяев все называли «Олежек» и «Римуля». Туда очень любили ходить Холин и Мамлеев. Холин был квинтэссенцией Лианозовской школы, Мамлеев — Южинского кружка. Римма и Олег любили и принимали обоих — просто потому, что умели ценить настоящий талант.
Мамлеева, кстати, в квартире на Войковской познакомили с его женой Фаридой (сейчас она стала Машей), которая в ту пору была женой филолога Хоружего, переводчика Джойса. У них тогда, видно, уже отношения остывали, и Фарида увлеклась Мамлеевым… А потом уехала вместе с ним в эмиграцию.
Это был самый спокойный салон из всех, которые мне довелось увидеть. Там царила терпимость, и на ней все держалось. Там садились за стол трезвыми и вставали трезвыми. Хотя выпивки было сколько угодно. Просто это было такое приличное и, в хорошем смысле, чопорное место. Олег был верующим человеком, кроме того, в доме был ребенок. Там никогда никаких дикостей не происходило.
Аида Сычева (середина 60-х — середина 70-х)
— Это был человек-салон, современная княгиня Волконская. У Аиды было двенадцать мужей и, наверное, девять детей, всякий раз она брала фамилию своего нового супруга. Быть ее мужем было сложно — приходилось соответствовать. Если ты не выдерживал накала этой жизни, тебе указывали на дверь. Ее дом всегда был полон народа. Сейчас она живет в Париже, где недавно развелась со своим очередным мужем фотографом Володей Сычевым.
— А у этого места была какая-то генеральная идея?
— Идея? Примерно такая. Прихожу я как-то к Аиде, ко мне подходит ее ребенок, лет двух-трех, и произносит: «Дядя, мы умлем на баррикадах!» Потом оказывается, что это были его первые слова! Можете себе представить, о чем там говорили? Ребенок в своих первых словах выразил общее настроение всех салонов того времени.
— Все, кто приходил к ней, были в нее влюблены?
— Нет! Она была красива — копия Анны Ахматовой в молодости, длинные пальцы, черные волосы. Но ее не слишком интересовали поклонники. Ей было важно, чтобы здесь и сейчас что-то происходило. Чтобы было «общество», настоящее, живое. Куда могли прийти все — от дипломата до дворника, от партийного до православного. Ситуация немыслимая для ранних салонов, но вполне распространенная в позднюю их эпоху.
— А где еще такое могло быть?
— Например, в салоне Ники Щербаковой.
Ника Щербакова (70-е)
Ника была суперженщина. У нее встречались все, кого только можно себе представить. Я уверен, что это место было под колпаком. Салон располагался в квартире с выходом на крышу, в шикарном доме на Садовом кольце около Малой Бронной. Это было светское место. Там появлялись, скажем так, совсем не диссиденты. Например, Вася Аксенов. Многие его ненавидели, не принимали, считали совком. Сапгир и Холин печатались как детские поэты, это считалось нормальным, не пособничеством совку, а просто средством заработка. А любого, кто печатал свое, что-то важное для себя, в «Новом мире» или любом другом месте, вместо того, чтобы публиковать это в самиздате и читать в салоне, вот их ненавидели животной ненавистью. Андеграунд должен был оставаться в подполье, чтобы сохраняться в чистоте.
Рубина Арутюнян (70-е)
Виктор Романов-Михайлов (середина 80-х — начало 90-х)
— Это был единственный салон эпохи перестройки, самый последний, такой постскриптум салонного движения. Художник Виктор Сергеевич Романов-Михайлов жил на улице Рылеева, по иронии судьбы, всего в двух домах от особняка Нины Стивенс. У него там, скажем так, образовалась квартира. Он получил ее через целую цепочку браков и прописок. Там царил перестроечный и постперестроечный угар в чистом виде. В этой квартире, кроме него, постоянно обитал Анатолий Зверев и вся его алкогольная банда. Он здесь и работал, и спал, и пьяный валялся. Потом наступил упадок — роковые женщины соседствовали с бизнесменами, неотличимыми от бандитов, дипломаты пили водку с художниками. Тем не менее там шла жизнь. Люди, несмотря на уже совсем черное пьянство, там думали и спорили, в том числе и о новых временах. Это место прошло всю эволюцию эпохи перемен. В порядке «расселения» Романова-Михайлова выкинули из этой квартиры и дали ему жилье где-то на окраине, но он туда не поехал. Вместо этого поселился в строительном вагончике около Зачатьевского монастыря, и все завсегдатаи стали приезжать туда! Люди жгли во дворе костры и вели разговоры о путях искусства и судьбах Родины, новые богатые и старые бомжи-художники! Кстати, почти все «новые русские» из «романовского» салона погибли в разборках. Но и те и другие в его квартире, а потом и у его костра, чувствовали себя одной крови, одним обществом. Только представь себе! Такое сейчас и помыслить невозможно.
А все очень просто — никаких социальных страт не было, общество не было поделено на классы, а было одним большим бульоном. На улицу выходила то интеллигенция, то маргиналы, то все вместе. И люди еще могли спокойно друг с другом выпить, поговорить, не принимая во внимание социальное положение и уровень дохода собеседника-собутыльника.
— Есть мнение, что салоны умерли со смертью советской власти — некому стало себя противопоставлять и не от кого отгораживаться.
— Э, нет. Нельзя все сводить к одной политике, да она здесь и ни при чем. Салоны были убиты клубами. Незачем стало сидеть по квартирам, когда можно всем вместе встретиться в клубе. Незачем искать чьи-то хоромы, когда есть хоромы общего пользования.
— И только?
— Не только. Есть еще один важный фактор. В салонах деньги не играли никакой роли, можно было жить вообще без денег. А в клубной культуре стало стыдно быть бедным.
«Ростелеком» запустил новую интеллектуальную систему речевой аналитики в салонах связи
«Ростелеком» запустил новую интеллектуальную систему речевой аналитики в салонах связи. Высокотехнологичное решение для цифрового мониторинга качества обслуживания клиентов, как рассказали CNews в компании, позволяет получать автоматизированную аналитику диалогов между посетителями и сотрудниками салонов, эффективно управлять бизнес-процессами и повышать качество клиентского сервиса.
Для оценки качества работы консультантов в салонах «Ростелекома» используются специальные аудиобейджи. Гаджеты помогают автоматически распознавать речь с помощью технологий искусственного интеллекта. Система анализирует транскрипцию речи сотрудника торговой точки по ключевым бизнес-метрикам: решение основного вопроса, удовлетворенность клиента ответом консультанта, информирование об актуальных промоакциях, знакомство с «Личным кабинетом» и другие параметры. Также устройство позволяет оценить вежливость, нацеленность на решение вопроса клиента, использование слов-паразитов.
На первом этапе система установлена в 12 крупнейших центрах продаж и обслуживания «Ростелекома»: в Москве, Владикавказе, Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Перми, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сургуте, Тюмени, Ханты-Мансийске и Чите. Остальные салоны будут оснащены аудиобейджами в течение первого полугодия 2022 г.
Внедрение речевой аналитики позволяет постоянно повышать профессионализм сотрудников розничной сети, уровень удовлетворенности клиентов обслуживанием в салонах и готовность рекомендовать услуги компании. Коммерческий эффект заключается в росте продаж.
При внедрении системы был учтен опыт ее эксплуатации в рознице Tele2. Летом 2019 г. в рамках пилотного проекта был собран и систематизирован необходимый объем аналитики и эксплуатационных данных, что позволило усовершенствовать ряд технологических решений. В частности, в систему были интегрированы новые функции аналитики и более точного распознавания речи, внедрены аудиобейджи с цифровым дисплеем. До пилотного проекта Tele2 системы речевой аналитики использовались только в контакт-центрах.
«“Ростелеком” разрабатывает и предоставляет клиентам самые современные цифровые решения. В центрах продаж и обслуживания компания предлагает протестировать и приобрести высокотехнологичные услуги. Важную роль в этом процессе играет качество взаимодействия наших сотрудников с клиентами. Компетентность, вежливость, готовность помочь и эмпатия делают процесс общения комфортным и позитивным. В результате посетитель салона принимает потребительское решение в комфортной обстановке и готов рекомендовать компанию своим близким, друзьям и знакомым», — отметил генеральный директор компании «Ростелеком – Розничные системы» Денис Голещихин.
«Ростелеком» также применяет систему речевой аналитики и в В2В-сегменте. Компания предлагает своим клиентам продукт «Аналитика речи» — сервис автоматического анализа всех записанных разговоров клиентов с операторами заказчика. Он доступен при подключении услуги «Виртуальная АТС» от «Ростелекома».
Целевая аудитория салона красоты: способы определения и подводные камни
Целевая аудитория салона красоты – это основа бьюти-бизнеса, без знания которой невозможно создать успешное дело. Может показаться, что сфера красоты является универсальной, и любая женщина заинтересована в том, чтобы хорошо выглядеть, поэтому составлять портрет клиента и сегментировать аудиторию необязательно.
Однако в действительности слишком общий подход приведет к тому, что одним людям у вас будет дорого, для других – недостаточно роскошно, а третьи и вовсе не узнают о вашем существовании, потому что вы не попали в их ареал. В нашей статье мы расскажем, как определить целевую аудиторию салона красоты и каких ошибок нужно избегать.
Значение целевой аудитории для салона красоты
Для качественного ведения бизнеса в салоне красоты очень важно определить целевую аудиторию. Это может потребоваться на разных этапах работы, например, когда вы составляете маркетинговый план. Вы можете сомневаться во многих моментах бизнеса и задаваться различными вопросами:
Грамотный выбор поможет решить вопрос самоокупаемости вашего бизнеса. Ведь зачастую каждая мелочь в нем играет большую роль, особенно в сфере красоты. Выбор лазера – это не просто прихоть директора студии (например, он хочет купить самый дорогой аппарат, чтобы не быть хуже других), но и четкое попадание в вашу целевую аудиторию.
От выбора лазера и цены на услугу эпиляции будет зависеть, какой к вам придет клиент: тот, кому нужно только премиальное качество, и он готов платить любые деньги, или тот, для кого главное, чтобы было недорого. Купив прибор премиального качества по заоблачной цене, вы можете ошибиться и потерять большое количество клиентов, нуждающихся как раз наоборот в недорогой услуге.
В случае, описанном выше, директору остается лишь продать дорогой аппарат. Но цена его при этом упадет примерно на 50 %, а это немалая потеря финансов.
Необходимость составления портрета целевой аудитории возникает не только на этапе планирования, но и на любом другом. Например, вы работаете несколько лет и понимаете, что ваш доход уменьшился с момента открытия салона, конкуренты оказывают новые виды услуг, а вы все еще медлите и теряете на этом немало денег.
В данном случае вам необходимо провести мониторинг рынка, а также анализ целевой аудитории вашего салона красоты и найти новые перспективные, а главное, доходные виды услуг. Главное при этом – не ошибиться с их стоимостью. Кто-то придет в элитный салон и заплатит за услугу укладки 3000 рублей, а кто-то сходит к знакомой домой и сделает ту же процедуру за 500.
Правила сегментации целевой аудитории салона красоты
Чтобы сегментировать вашу аудиторию, необходимо всех клиентов разделить на группы по общим признакам. Обычно покупатель и клиент – это одно и то же лицо, но бывают и исключения. Например, услугу салона может оплатить девушка сама для себя, а может для, или муж приобретает подарочный сертификат на услуги салона для жены.
Важно понимать, кто услугу/продукт покупает и кто им в итоге будет пользоваться. В нашем случае к девушке, маме и мужу нужен будет совершенно разный подход.
Потребителей можно разделить на группы по следующим критериям:
И из всех этих критериев (их может быть гораздо больше в зависимости от сферы бизнеса) нужно выбрать самые главные, попадающие точно в цель. Чтобы не ошибиться, можно задать себе наводящие вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут сегментировать клиентов. Например, если услуга оказывается на дому, то не так важно, в каком конкретно районе проживает клиент, значит, это неверно выбранный критерий. А, допустим, возраст в данном случае имеет значение: если вы занимаетесь, например, плетением ярких африканских косичек, целевая аудитория 45+ точно не подойдет.
Даже способ связи с клиентами может существенно отличаться в зависимости от критериев: для людей 45+ бывает проще позвонить или заказать услугу в «Одноклассниках», а с молодежью лучше общаться в мессенджерах, а внимание привлечь с помощью «Инстаграм» и «ВК».
Также сегментировать покупателей можно с помощью CJM (Customer Journey Map – карта пути клиента). Что это значит? Перед покупкой товара или услуги клиент совершает определенный «путь»: знакомится с брендом/фирмой, проявляет заинтересованность или пролистывает страничку, делает покупку или нет и т.д.
Все это помогает разделить покупателей на группы по точке их местонахождения на этом «пути»: постоянный покупатель, адвокат бренда, приобрел товар однажды, сомневается купить или нет, а может, недовольный и обиженный клиент. И каждая группа клиентов требует своего подхода.
Заинтересованного покупателя необходимо «прогреть» к покупке (дать гарантии, показать отзывы), постоянного клиента порадовать акцией или скидкой, тем самым стимулируя к новым покупкам, случайного посетителя как-то «зацепить», например, провокационным постом или, использовав необходимые психологические триггеры (триггер «хита»: этот товар уже все купили, надо и тебе; триггер «дефицита»: осталось всего 5 мест; триггер «страха»: поправилась на 5 кг и боишься стать толстой – запишись на антицеллюлитный массаж и т.д.), а адвокаты бренда нуждаются в персональном подходе (персональная скидка, доступ к закрытым акциям), ведь они очень ценны для вашего бизнеса.
Пример составления целевой аудитории салона красоты
Как же грамотно составить портрет ЦА для салона красоты?
Помните, что вашей главной целью является помощь клиентам в выборе продуктов и услуг.
Решая проблемы людей, закрывая их страхи и боли, вы вызываете доверие, получаете лояльных покупателей, которые, при правильном определении портрета вашей ЦА, станут вашими постоянными клиентами.
Разбираясь в мотивах клиента, нужно проводить анализ препятствий, возникающих на пути к покупке услуги у вас. Все эти препятствия нужно устранять или перекрывать другими положительными моментами. Например: «Наш мастер имеет опыт работы менее 3 лет, но зато цена на услугу гораздо меньше, чем у других. Если вас что-то не устроит, главный мастер поправит все недочеты. Вы получите модную стрижку по очень выгодной цене».
Типичные ошибки при определении целевой аудитории салона красоты
Может, ваш продукт и правда хорош и рассказ о преимуществах сработает. Но скорее всего он просто не получит заслуженной похвалы, потому что для конкретно вашей аудитории он не нужен, не подходит, не решает их проблем, каким бы классным он ни был. Вы можете составить портрет ЦА на этом этапе, но вряд ли это принесет достойные плоды.
Допустим, вы парикмахер и обучились новому ультрамодному способу окрашивания, потратили много денег на обучение и материалы, запустили рекламу, а толку нет. Клиентов практически нет, на вашу топовую услугу никто не «сбежался».
А на деле оказывается, что не все женщины +-30 лет так похожи, как кажется на первый взгляд. Одни делают стрижку раз в пол года, и все ваши новомодные услуги им не нужны, другие часто ходят в кафе и рестораны, и им постоянно требуются прически и укладки, третьи имеют высокий доход и острое желание максимально оздоровить свои волосы, готовы платить большие деньги и согласны на все возможные чудо-маски.
Постарайтесь попасть точно в свою ЦА, и вы не «спустите» деньги на не оправдавшую надежд рекламу, а приобретете своих клиентов.
Девушка Света наверняка очень интересная личность, но по таким же параметрам вы не найдете другого такого человека, не настроите рекламу и не привлечете клиентов. Нужно выбирать более типовые категории.
Человек – это сложная натура: интересная, творческая, имеющая предпочтения во многом, интересующаяся определенными вещами и событиями и пр.
Давайте подытожим. Понимание целевой аудитории вашего салона красоты, да и любого другого бизнеса, очень важно. Имея четкий портрет своей ЦА, вы будете более точечно, филигранно продавать свои услуги, предлагать именно те акции, которые клиенту сейчас актуальны. Чем лучше вы знаете своих потенциальных клиентов, тем более интересно подберете контент в социальных сетях, а значит, сможете хорошо заработать с помощью всех этих инструментов.