интеллектуальная система помощи при парковке ipa что это
IPA Как пользоваться?!
Всем привет! Огромный, как всегда!))
Что это?: Это — Это система помощи, а не автоматическая парковочная система!
Когда водитель ставит автомобиль на стоянку, сдавая назад, он может убрать руки с руля — машина сама заедет в нужное место, выбрав дистанцию между смежными автомобилями. Присматривать за ней нужно все ровно, по возможности обоими глазами!))
Итак: Рассмотрим, как ей пользоваться на примере моего Автомобиля! Фотоинструкция!
Тем более задавались вопросы, как это так, пригодиться новичкам — однозначно!
1. Во первых, что бы система IPA была задействована, нужно включить кнопку возле руля, которая активирует эту систему собственно!
Все она работает! Индикация горит на кнопке. Ура все получилось!
2.Далее Включаем заднюю скорость! Появляется вот такой вид на мониторе:
В этом меню кнопками выбирается тип парковки:
Слева — перпендикулярная парковка!
Справа — параллельная парковка!
3. Сначала рассмотрим параллельную, жмем на правую кнопку!
4. Появляется меню выбора постановки авто в нужное место, стрелками выбираем себе это место, красная зона — значит невозможно выполнить действие!
Когда выбрали себе место, подтверждаем действие правой кнопкой!
5. Выскакивает вот такая рамка, которая предупреждает, точно ли. готовы ли?!Будьте внимательны, не жмите на газ, пользуйтесь тормозом и все такое прочее в этом духе!
Все это время нога на тормозе! Подтверждаем правой кнопкой действие!
6. Отпускаем тормоз едем потихоньку, при это посматриваем, и подтормаживаем, иначе выскочит ошибка и все может приостановиться! Все как в жизни, только траекторию подруливат сама система, при помощи электроусилителя руля!
Все встали надеюсь удачно, проблем нет работает так же быстро как и без нее, проверено, нужно для некоторый людей, тем более для начинающих!
7.Дальше рассматриваем перпендикулярную парковку, жмем кнопку слева!
8. Появляется вот такая менюшка, как и ожидалось!
Здесь при нажатии левой кнопкой выбирается постановка слева и справа!
Стрелками выбираем себе место, если зона становиться Красной — действие невозможно! Всё как в жизни! Жмем правую кнопку затем!
9. Далее жмем кнопку, подтверждаем действия и соглашаемся на эту операцию!
10. Отпускаем тормоз, едем, присматриваем, подтормаживаем при необходимости, все как в жизни!))!
Все приехали! Молодцы!
Система очень хорошая! Проверено! Работает все быстро, времени много не занимает, если вы быстро реагируете на ситуацию и ориентируетесь в жизненном пространстве!
Всем удачи, ответил на вопрос, пригодиться всем кто не пробывал!))
IPAS — современная система помощи при парковке
Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.
Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.
Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.
Парковочные разметки бывают двух типов:
— статические,
— динамические.
Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.
Например:
Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.
Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.
Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.
Например:
Случай, когда положение передних колес параллельно задним:
Передние колеса повернуты:
В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.
Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.
Как работает?
Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.
Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:
— ESP (Electronic Stability Program),
— VSC (Vehicle Stability Control),
— VSA (ABS+TCS),
— DSC (Dynamic Stability Control).
Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.
Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.
Как работает?!
Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.
После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.
Пример работы динамической парковочной разметки:
Ставим лайки и делаем репосты!
Будет интересно
Автоматическая система помощи при парковке (IPA): особенности, принцип работы, когда нельзя использовать IPA
В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:
Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.
Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.
Особенности системы
Автоматическая система парковки (IPA) — это целый комплекс разнообразного оборудования, в состав которого входят многочисленные датчики (известные как парктроники) и приемники. Также некоторые производители сочетают с данными устройствами еще и камеры, установленные либо сзади автомобиля, либо по кругу. Благодаря взаимодействию указанного оборудования машина или самостоятельно паркуется, или упрощает этот процесс. Впервые такую систему предложила ]Volkswagen[/anchor], выпустив в 2006 году минивэн Touran, который оснащался комплексом Park Assist. Однако полноценным автопарковщиком его назвать было нельзя. Концерн Volkswagen потратил около четырех лет на то, чтобы данный комплекс начал работать в автоматическом режиме.
Park Assist Feature on the 2021 Volkswagen Atlas
Automakers are coming out with new driver-assistance features at a near-alarming rate. Well, it would be alarming if the features weren’t so darn helpful.
One of the latest of these features is Park Assist, which eliminates one of the continuously torturous daily driving tasks. Does the 2021 Volkswagen Atlas have a parking assist feature?
Yes, the 2021 Volkswagen Atlas comes with Parking Steering Assistant, also known as Park Assist, on its SEL Premium trim. This means that drivers who purchase the 2019 Volkswagen Atlas SEL Premium model will get the Parking Steering Assistant as one of many handy driver-assistance features.
Volkswagen has explained that Park Assist is one of the many Driver-Assistance Systems they’ve provided on their latest models in order to “meet the demands of American drivers.”
What does Parking Steering Assistant do?
The Parking Steering Assistant feature can automatically maneuver the 2021 Volkswagen Atlas into both parallel and perpendicular parking spaces. For the latter, drivers can even choose to go in forward or in reverse. While driving under 12 miles-per-hour, the system continuously scans both the left and right sides of the road for parking spaces. The driver can tell the vehicle which side they wish to park on by activating the turn signal.
Pressing the Park Assist button while driving at this speed will prompt the Atlas to preselect the best parking spot and most effective corresponding maneuver based on the spot’s size. It will also show other available maneuvers in the instrument cluster.
Once Park Assist is activated, the driver needs only to accelerate and brake. Park Assist will do the rest. The driver can still easily override or deactivate the feature at any time by simply turning the steering wheel, disengaging the reverse gear, or pressing the Park Assist button again.
Haval переводит новые бюджетные кроссоверы на экономичные моторы. Первый на очереди — Chitu
Haval
Комплекс IPA призван, прежде всего, уменьшить число мелких ДТП, возникающих при парковке автомобилей. Он существенно облегчает процесс поиска свободного места для стоянки в ограниченном пространстве. Современные системы IPA способны самостоятельно парковать автомобили даже при условии отсутствия водителя в салоне. В частности, подобным комплексом оснащаются все модели Tesla.
Читайте наc:
Конструкция системы автоматической парковки довольно существенно различается в зависимости от типа автомобиля и марки производителя. Но в основном в состав данного комплекса входят ультразвуковые датчики и исполнительные устройства. Они работают в сочетании с бортовой электроникой, которая регулирует передвижение автомобиля. Совместно с указанными устройствами функционируют бортовой компьютер и блок управления. По характеру работы ультразвуковые датчики напоминают парктроники за тем исключением, что первые сканируют большую площадь. Автоматическая система парковки лучше функционирует на автомобилях, оснащенных АКПП и рулевым электроусилителем. Но возможны и другие комбинации. Количество датчиков, которые входят в состав IPA, меняется в зависимости от автомобиля.
Индивидуальные названия парковочного автопилота
У каждого производителя система носит свое название. Определить можно по основным признакам:
Марка автомобиля | Модель парковочного автопилота |
Volkswagen | Park Assist; Park Assist Vision |
Toyota | Intelligent Parking Assist System |
Ford | Active Park Assist |
Mercedes-Benz | Active Park Assist |
Lexus | Intelligent Parking Assist System |
BMW | Remote Park Assist System |
Opel | Advanced Park Assist |
Систему можно идентифицировать по двум слова: Park Assist.
Принцип работы IPA
Принцип работы автоматической парковки сводится к выполнению нескольких последовательных действий:
После этого запускается один из двух режимов работы автоматического парковщика: полуавтоматический либо автоматический. Чтобы данная система начала функционировать, на стоянке должно быть не менее трех метров свободного пространства.
В полуавтоматическом режиме работы комплекса запускаются следующие процессы:
В автоматическом режиме запускаются аналогичные процессы. Однако в данном случае направление поворота рулевого колеса, торможение, переключение передач и другие операции проводятся только бортовой электроникой. Водитель не принимает участия в описанных процессах.
Серийные авто с устройствами Park Assist
Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan добросовестно упакован электроникой. Автоматически определяет приближение других машин, пешеходов. Система тормозов увеличивает давление в тормозной системе. Много внимание уделено мелочам. На дисплей выводится полезная информация. Усовершенствована функция Park Assist без помощи рук, только с переключением коробки передач. Включается задняя передача, вращается руль и автомобиль заезжает на стоянку. Далее система рекомендует включить заднюю. Все готово, не прикладывая никаких усилий. Презентабельный уютный салон, электронная приборная панель.
Mercedes-Benz S-Class
Новый Mercedes-Benz S-Class немного изменили внешне, модернизировали решетку радиатора, увеличили воздухозаборники в бампере. Кроме того, освежили оптику, установили новые ходовые огни. Доработана виртуальная приборная панель и дисплей мультимедиа. Среди опций теперь есть система дистанционного запуска двигателя, автономный объезд препятствий с дистанционным управлением, парковочным автопилотом и беспроводной зарядкой для смартфонов.Все модификации модели имеют 9-ступенчатую коробку передач.
Lexus LS 588
Дизайн пятого поколения Lexus LS 588 стал более выразительным. Внушительный вид решетки радиатора, тонкие стойки, переходящие в крепкий обширный капот с большим набором ребер – явное отличие от предыдущих моделей. Автомобиль сочетает в себе мощь и элегантность. В салоне появилась виртуальная панель приборов и новая система проецирования данных на лобовое стекло. Для навигации в меню установлена сенсорная панель, которая распознает начертание букв пальцами. Предусматривается работа электронного помощника. Новый седан имеет 10-ти ступенчатую коробку передач. В перспективе линейку расширит гибридная модификация.
BMW 8-SERIES Coupe
Автомобиль выходит в продажу в 2021 году. Модель имеет:
Архитектура салона необычная, но удобная. Сенсорный экран управления климат-контролем и вспомогательными функциями на центральной консоли идеально расположен для удобного пользования.
Audi A8
Флагманская модель Audi A8 впитала в себя самые лучшие и совершенные процессы. Вместо кнопок — только тачскрины. Переключатель на центральной консоли заменили сенсорным экраном с тактильной обратной связью. Функция считывания дорожных знаков уже никого не удивляет. Но умение взаимодействовать с другими объектами и автомобилями, получать от них информацию об опасностях на маршрутах — пока остается новинкой.
Навигация имеет функцию самообучения и анализа пройденного маршрута. Благодаря системе искусственного интеллекта, седан умеет сам парковаться, заезжать в гараж, свободно передвигаться по пробкам и вести себя, вполне, самостоятельно.
Когда нельзя использовать IPA
Проблемы с парковочным ассистентом возникают в следующих условиях:
Стоит отметить, что указанные проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные ассистенты более эффективно работают в подобных условиях. Кроме того, на эффективность работы комплекс влияет место расположения ультразвуковых датчиков. В частности, устройства, размещенные сбоку и сзади, сканируют пространство на расстоянии до 60 см. Причем у некоторых автомобилей эти датчики включаются при условии, если машина двигается вперед либо назад.
Примеры применения IPA на автомобилях
Эффективность работы парковочного ассистента напрямую зависит от типа автомобиля. Так, на Kia Sportage и Ford Kuga данный комплекс не отличается информативностью и быстродействием. Автомобиль при включенном ассистенте передвигается крайне медленно. Кроме того, для парковки обоих кроссоверов необходимо, чтобы расстояние до соседних машин составляло порядка четырех метров.
В моделях Audi и Volkswagen фирменный IPA паркует автомобили практически в автоматическом режиме, сводя участие водителя к минимуму. Немецкая система отличается расширенным функционалом. Она способна парковать как параллельно, так и перпендикулярно, что не характерно для большинства автомобилей среднеценового сегмента. Помимо этого, на машинах Audi и Volkswagen данный комплекс выводит информацию о расстоянии до соседнего транспорта на дисплей. Автор: Федор Аверьев
Содержание
Разработка
Первоначальная версия интеллектуальной системы помощи при парковке, запущенная в 2003 году, была разработана для параллельной парковки задним ходом. [3] Вмешательство водителя не потребовалось, так как система оценила размер парковочное место и соответствующим образом маневрировал. Это было сделано бортовым компьютер который использовал камера встроены в переднюю и заднюю части автомобиля. Датчики, расположенные в аналогичных местах, фиксировали близость близлежащих транспортных средств. В приборная панель отобразил изображение участка, и водитель затем должен был бы определить точное положение транспортного средства на участке с помощью стрелок, появившихся на экране. Используя стрелки, пользователь будет устанавливать местоположение автомобиля в пространстве. Когда доволен, пользователь нажимает кнопку «Установить», затем IPAS. Затем система взяла на себя рулевое управление для маневрирования транспортного средства. [5]
Ранние версии этой системы испытывали трудности с обнаружением объектов, в том числе кошки, детка детские коляски и пешеходы. Во-вторых, когда водитель активировал систему в слишком маленьком пространстве, система постоянно мигала предупреждающими сигналами, чтобы информировать пользователя об опасности столкновения с транспортным средством. В таких ситуациях требуется помощь пользователя. В 2005 году в обновленной версии добавлена возможность распознавания парковочных полос. [5] В более поздней версии этой парковочной технологии, выпущенной в 2006 году, была добавлена интеграция с датчиками парковки. [5] Эта последняя версия может рассчитывать маневры рулевого управления, необходимые для параллельно или наоборот стоянка, и помочь определить, что в автомобиле достаточно свободного места для определенного пространства, с помощью цветных экранов, указывающих на наличие достаточного или недостаточного пространства.
Как это устроено
Технологии
IPAS / APGS используют компьютерные процессоры, которые привязаны к автомобилю. сонар функция системы предупреждения, резервная камера, и два дополнительных передних датчика на передних боковых крыльях. Парковочные датчики гидролокатора, известные как «интуитивная система помощи при парковке» или «Lexus Park Assist», включают в себя несколько датчиков на переднем и заднем бамперах, которые обнаруживают препятствия, позволяя автомобилю подавать предупреждения и рассчитывать оптимальные углы поворота во время обычной парковки. [5] Эти датчики и два дополнительных датчика парковки связаны с процессором центрального компьютера, который, в свою очередь, интегрирован с системой резервных камер для предоставления водителю информации о парковке. [6]
Когда используется функция парковочных датчиков сонара, процессор (ы) вычисляет данные об угле поворота, которые отображаются на сенсорном экране навигации / камеры вместе с информацией о препятствиях. Интеллектуальная система помощи при парковке расширяет эту возможность и становится доступной, когда автомобиль переключается на задний ход (что автоматически активирует резервную камеру). В обратном направлении на экране камеры заднего вида есть кнопки парковки, которые можно использовать для активации автоматических процедур парковки. Когда интеллектуальная система помощи при парковке активирована, центральный процессор вычисляет оптимальные параллельные или обратные углы поворота при парковке, а затем взаимодействует с системами электроусилителя рулевого управления транспортного средства, чтобы направить автомобиль к месту парковки. [6]
Функции
Более новые версии системы допускают параллельную или обратную парковку. [7] Когда параллельная парковка с системой водители сначала останавливаются рядом с парковочным местом. Они движутся вперед до тех пор, пока задний бампер транспортного средства не пройдет мимо заднего колеса автомобиля, припаркованного перед открытым пространством. Затем переключение на задний ход автоматически активирует резервная камера система, а вид сзади автомобиля отображается на приборной панели / дисплее камеры. [7] При выборе водителем кнопки управления параллельной парковкой на сенсорном экране навигации / камеры появляется сетка (с зелеными или красными линиями, символом флажка, представляющим угол места для парковки, и стрелками регулировки). [8]
Водитель несет ответственность за проверку правильности определения парковочного места в представительном поле на экране; если места достаточно для парковки, коробка будет зеленого цвета; если поле неправильно установлено или имеет красную линию, с помощью кнопок со стрелками перемещайте прямоугольник, пока он не станет зеленым. [8] Как только место для парковки определено правильно, водитель нажимает ОК и убирает руки с рулевого колеса, удерживая ногу на педали тормоза. Когда водитель медленно отпускает тормоз, удерживая ногу на педали тормоза, автомобиль начинает движение назад и направляется на парковочное место. [7]
В парковка задним ходом процедура практически идентична процедуре параллельной парковки. [7] Водитель приближается к парковочному месту, двигается вперед и поворачивает, устанавливая автомобиль на место для движения задним ходом на парковочное место задним ходом. Задняя часть автомобиля должна быть обращена к месту парковки задним ходом, чтобы камера заднего вида могла «видеть» парковочное место. Переключение на задний ход автоматически активирует систему резервной камеры, и водитель выбирает кнопку управления парковкой назад на сенсорном экране навигации / камеры (сетка отображается с зелеными или красными линиями, символом флага, представляющим угол места парковки, и стрелками регулировки; обратная парковка добавляет вращение выбор). [7] После проверки места для парковки и включения процедуры парковки в обратном направлении происходит точно такой же процесс парковки, как и при парковке автомобиля задним ходом на этом месте.
Система настроена так, что при каждом прикосновении к рулевому колесу или сильном нажатии на тормоз автоматическая парковка отключается. [7] Автомобиль также не может превышать установленную скорость, иначе система отключится. [7] Когда компьютерный голос автомобиля выдает сообщение «Руководство закончено», система завершила парковку автомобиля. Затем водитель может переключиться на движение и при необходимости внести коррективы в пространство.
Освещение в СМИ
Сообщения в прессе
Дебют технологии парковки в Соединенных Штатах в 2006 году получил широкое внимание средств массовой информации: демонстрации проводились в телешоу, начиная от программ кабельных новостей. [9] к Шоу Опры Уинфри. [10] В автомобильных публикациях эта функция получила неоднозначные отзывы, причем мнения о ее полезности варьировались от полезной до непрактичной, в зависимости от ситуации на парковке и водителя. [4] [11]
Видео с CNBC показало, что система «довольно эффективно» работает с начинающим пользователем. [12] и другие рецензенты обнаружили, что система работает без сбоев. [13] [14] Видео подготовлено Автомобильный журнал демонстрирует, как система затрудняет парковку из-за некоторой сложности сенсорного экрана. [15]
Реклама
Lexus воспользовался дебютом парковочной системы в США, выпустив флагман LS с двумя рекламными объявлениями. Первая, «Пирамида», изображала водителя, который с помощью системы парковал машину между двумя стопками стаканов. Вторая реклама, показывающая монтаж различных технологий, за которой, наконец, следует демонстрация функции параллельного парка, и мужчина заявляет, что он никогда не думал, что эта технология может существовать.
На систему также ссылались конкуренты Audi и Hyundai в собственной рекламе. Audi продала свои 2007 A4 как «роскошный автомобиль для людей, которые могут припарковаться самостоятельно» и показал, как профессиональный водитель выезжает на узкую параллельную парковку. [16] Реклама Hyundai 2007 года Азера перечислил параллельное сравнение функций между Azera и LS460и пришли к выводу, что, хотя Azera не хватает стиля, роскоши, производительности, класса и комфорта LS, его экономия может окупиться за услуги камердинера. [17]