интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Игра Что? Где? Когда? для 6 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Правила игры что_где_когда.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что? Где? Когда?» для «Огонька» в конце учебного года 6-й класс

Предмет: биология, география, литература, история

Продолжительность: 30 минут

Цель: стимулировать учащихся к закреплению полученных знаний и к расширению своего кругозора.

Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к изучаемым предметам.

Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Технологии: проблемного обучения, применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).

Игра проводится с учащимися 6 класса в конце года, можно проводить ее и как внеклассное мероприятие, меняя вопросы и размещая новые (сотрудничество с учителями-предметниками по пройденному материалу). Класс делится на 2 группы. Если учащийся по каким-либо причинам не хочет участвовать, то он может занять позицию болельщика. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера, чтобы была согласованная. Выбирается жюри в количестве трех человек, которые будут регистрировать очки. Можно привлечь старшеклассников или родителей, которым будет интересна данная форма игры и участия в ней. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Время фиксируется песочными часами на экране, при досрочном ответе время останавливают. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» команды рассаживаются за своим столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий : Добрый день, уважаемые знатоки. Сегодня у нас проходит интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Напоминаю вам правила игры:

игра состоит из 12 раундов, которые вы видите на экране;

каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;

после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

если вам достанется Блиц-вопрос, то нужно ответить на 3 вопроса подряд;

если вам выпадает Суперблиц-вопрос, то команда выбирает одного участника, который будет отвечать и не участвует в обсуждении вопроса;

по результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры;

право ответа принадлежит команде, которая имела право хода, если команда не смогла дать ответ по истечении времени, право ответа переходит другой команде.

Территория расположена на древней платформе. Этим обусловлена главная особенность ее рельефа – равнинность. Складчатый фундамент залегает на различной глубине и выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О каком географическом объекте идет речь?

Ответ: Русская равнина.

Температура воды в водоеме 17 градусов Цельсия. Какова температура тела, рыб обитающих в нем?

Ответ: 18 градусов Цельсия.

Князь, какого русского города известен, как Александр Невский?

В каком стихотворном размере ударение падает на четные слоги?

Самая большая планета солнечной системы?

Самый крупный вулкан России?

Ответ: Ключевская сопка.

Самый большой остров России?

Первый слог – песня весенней капли,

Все – растение, про которое

«Был ребенок, не знал пеленок,

Стар стал, пеленаться стал».

Назовите дату Ледового побоища, где и против кого воевали русские воины?

Ответ: 1242 год, на льду Чудского озера русская армия под командованием князя Александра Невского разгромила крестоносцев, пришедших из Литвы и Германии для завоевания Русских земель.

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой». Назовите этого князя и произведение, связанное с его именем.

Ответ: Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин) .

Петя утверждает, что это насекомое при размере 4-6 мм может прыгнуть в высоту на 40-60 см. О каком насекомом идет речь?

Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

Какие правители Средневековья жили в «сарае»?

Определение и награждение победителей и призеров.

Выбранный для просмотра документ что_где_когда.pptx

Источник

Презентация к уроку

Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой; показать необходимость знаний по математике в других науках.

Оформление: круг, разбитый на сектора; волчек; презентация с вопросами; аудиоустройство; мелодия к игре; часы.

Необходимое оборудование занятий: компьютер, интерактивная доска любого типа, аудиоустройство.

Возрастная категория учащихся: 5, 6 классы.

Два ведущих открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Развивать и волю и смекалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий.

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: КАК? И Почему?
Кто? Что? Когда? И Где?

– Приглашаю игроков занять свои места.

(Ведущий представляет игроков, которые по одному занимают свои места за столом.)

Сектор 1

Уважаемые знатоки!
Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Не мало кто знает, как называются следующие разряды. Для х названий приняты латинские наименования чисел. Тысяча миллионов называется биллион (или, как чаще мы называем, миллиард), тысяча биллионов – триллион, дальше –квадриллион, квинтиллион

Вопрос. Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

Ответ. «би» –два, «три» – три, «квадра» – четыре, «квинта» – пять.

Сектор 2

Уважаемые знатоки!
На портрете – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член-корреспондент Петербургской академии наук. Она родилась в Москве 15 января 1850г. В семье артиллерийского генерала В. Корвин-Круковского. С раннего детства Софья пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические способности появились у нее в возрасте 13 лет.

Вопрос. Кто изображен на данном портрете?

Ответ. Софья Васильевна Ковалевская.

Сектор 3

Уважаемые знатоки!
Перед вами – игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.

Вопрос. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

Ответ. Слово «ромб» происходит от греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата.

Сектор 4 – Блиц

Вопрос. Какое слово лишнее? Скорость, время, путь, площадь, метр, секунда.
Ответ. Площадь

Вопрос. Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» – десять. Отсюда также слово «декалитр» – 10 литров, «декада» – 10 дней и т.п. Выходит, что месяц декабрь носит название десятый? Чем объяснить это несоответствие?
Ответ. Раньше новый год начинался с марта.

Вопрос. Все знают, что два в квадрате (2*2) – четыре, три в квадрате(3*3) – девять. А чему равен угол в квадрате?
Ответ. 900

Сектор 5

Уважаемые знатоки!
Первое – цифра – она в середине,
Буква с начала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца

Вопрос. Какое слово зашифровано в четверостишье?

Ответ. Родина.

Сектор 6

Уважаемые знатоки!
На сковороде одновременно могут жариться 2 котлеты. Каждую котлетку нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания еще с одной стороны требуется 2 минуты.

Вопрос. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты

Ответ. За 6 минут

Сектор 7 – Супер-блиц

Вопрос. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки, Сколько стоит шоколадка?
Ответ. 20

Вопрос. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2 м, диной 2м?
Ответ. Нисколько

Вопрос. Кто в году 4 раза переодевается?
Ответ. Земля

Сектор 8 – Черный ящик

Уважаемые знатоки!
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом являлось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Вопрос. Что лежит в ящике?

Ответ. Циркуль

Сектор 9

Уважаемые знатоки!
Два человека устроились на одинаковой должности в разные организации. Им предложили равные оклады, выплачиваемые равными частями дважды в месяц. Но учитывая инфляцию, в трудовом соглашении оговорен порядок прибавок к зарплате. Одному из них по истечении каждого полумесяца добавляется 50 рублей, а другому после каждого месяца добавляется 200 рублей.

Вопрос. Кто из них в итоге больше зарабатывает?

Ответ. Ответ тот, кому добавляют по 50 рублей. Его суммарный заработок после первого месяца и далее всегда превышает суммарный заработок второго на 50 рублей.

Сектор 10

Уважаемые знатоки!
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать о происхождении слов. У некоторых математических слов оно сразу понятно. Например «делимое» – ясно, так назвали число, которое делят на другое число, т.е. это слово происходит от глагола «делить». Еще пример: «вычитаемое». Это слово происходит от глагола «вычитать».

Вопрос. От какого произошло слово «точка»?

Ответ. От русского слова «ткнуть» – как результат мгновенного прикосновения, укола. Н.И. Лобачевский, впрочем, считал, что слово «точка» – как результат прикосновения отточенного пера.

Сектор 11

Уважаемые знатоки!
Вам, наверно знакома басня И.А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим».

Вопрос. Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

Ответ. Тьма. Очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен.

Ведущий. Итак, по окончании 11раундов, счет игры ____. Я поздравляю команду знатоков с победой (или окончанием игры). И всем хочу напомнить, что:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда,
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

– На этом я хочу встречу в клубе знатоков завершить. Спасибо всем до новых встреч!

Источник

Интеллектуальная игра «Что?Где?Когда» (6-10 классы)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Разработка воспитательного мероприятия для выступления на районном семинаре по подпрограмме «Одаренные дети» Подготовила: Мезинова Л.В.

* Уровень сложности вопроса и цена ответа Вопросы по темам хронология личность мастер быт трапеза дом Образ женщины слова загадки разное 1-й 10 баллов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2-й 7 баллов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3-й 5 баллов 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

* Хронология 2. До XVIII века многие документы начинались такими словами: «В лето 6893» или «в год 6370». Объясните, что за странная цифра обозначала год? Ответ: Даты написаны согласно летоисчисления от сотворения мира (на 5508 лет больше)

* Хронология 3. В этот год молодой князь Александр разбил отряд шведов и получил свое прозвище, а к стенам Киева подошли войска хана Батыя. В каком году происходили эти события? Ответ: 1240 год

* Личность 2. Герой нашей игры просит слова и обращается к вам: « Да как я скажу, братья, ударим вместе! А сам лицо свое начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть.» Кто произнес эту речь? Ответ: Святослав Игоревич

* Мастер 1.Известно, что многие ремесленники – ювелиры владели такими сложными техниками, как скань и зернь. Что представляли собой эти способы изготовления ювелирных изделий? Ответ: Скань – это орнамент, выложенный из очень тонкой витой проволоки. Зернь – это орнамент, выложенный на поверхности изделия из припаянных мельчайших кусочков металла- зернышек

* Мастер 2. Многие ремесла исчезли, но память о них сохранилась в названиях улиц или частей города. В Москве есть район Хамовники. Чем занимались мастера, жившие там ранее? Ответ: Они изготавливали особо тонкое полотно для великокняжеского, а позднее и царского двора.

* Мастер 3. Мастера каких специальностей селились поближе к воде? Почему? Ответ: гончары и кузнецы, потому что это производство было связано с огнем.

* Быт Какую одежду носили мужчины, а какую женщины в Киевской Руси: рубаха, панёва (понёва), гачи, сарафан, порты, ноговицы. Ответ: мужчины – рубаха, гачи, сарафан (с 14 века), порты, ноговицы; Женщины- рубаха, понёва, сарафан

* Быт 2. Какие продукты не употреблялись в пищу до XVII века, а порой и позже: хлеб белый, горох, хлеб чёрный, чай, перец, сахар, дыня, соль, пиво, горох, гречка, проссо, подсолнечник, макароны, помидоры, кофе, огурцы, картофель, репа, груша? Ответ: чай, сахар, рис, подсолнечник, макароны, помидоры, кофе, картофель

* Быт 3. Что такое обереги? Объясните назначение этих оберегов. Ответ: обереги – предметы быта, которые защищали людей. Гребень – от болезней, ключ –символ богатства.

* Трапеза 2. Многие сказки заканчиваются словами: « Мед, пиво пил». Разве можно пить мед? Ответ: «медом» называли легкие хмельные напитки, приготовленные на основе меда, с пряностями или травами.

* Трапеза 3. Этот продукт стоил очень дорого и на столе стоял отдельно, в красивой посуде и только рядом с почетными гостями. О каком продукте идет речь? Ответ: о СОЛИ

* Дом 1.Что значит «топить избу по – чёрному»? Ответ: Дым идет в дом, так как дом не имеет дымохода

* Дом 2. Героини сказок и преданий часто сидят в светлице. Что такое светлица? Ответ: Светлица – просторное светлое помещение для занятий женским рукоделием.

* Дом 3. Какой угол в доме назвали «красным»? Ответ: «Красным или передним углом» называли ту часть комнаты, где висели иконы.

* Образ женщины Одним из любимых украшений древнерусских женщин были подвески – колты. Почему их делали полыми? Ответ: Внутрь колтов помещали ароматические вещества. При движении они раскачивались и окутывали женщину приятным ароматом.

* Образ женщины 3. Этим видом искусства владели и княгини, и знатные, и незнатные женщины. Назовите его. Ответ: ВЫШИВАНИЕ

* Слова 2.В старину на Руси это считалось символом мудрости «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале XVIII века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое? Ответ: БОРОДА

* Слова 3. Среди крестьян на Руси часто можно было слышать выражение: « Полюби Андреевну – будешь с хлебом». Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть? Ответ: СОХА

* 1. Комовато, ноздревато И грубото, и горбато, И тяскло, и кисло, И красно, и кругло, и грузно, И легко, и мягко, И твердо, и бело, И всё людям мило. Ответ: ХЛЕБ. КАРАВАЙ

* 2. Поставлю – попарю, Выну – поправлю, Этот сдерну, другой положу. Ответ: БЛИН

* 3. Чиста, да не вода; Клейка, да не смола; Бела, да не снег; Сладка, да не мед От рогатого берут И живулькам дают. Ответ: МОЛОКО

* «Это» может быть в рыбной сети, «это» нужно грибнику и ягоднику, «это» используют туристы и охотники, сельские домохозяйки, «это» рассказало нам не мало о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом «это»? Ответ: БЕРЕСТА

* 2. «В Новгород пожаловали богатые гости». О ком идет речь? Ответ: БОГАТЫЕ ИНОЗЕМНЫЕ КУПЦЫ

* 3. Наши предки верили в домовых, следящих за хозяйством, леших – «лесных царей», водяных, русалок, поэтому предков называли…. Ответ: ЯЗЫЧНИКАМИ

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Номер материала: ДВ-417866

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 5-6 классов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Учител ь ШСР “Альтер»:

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

набор вопросов по предметам;

эмблемы для игроков;

вопросы для игры со зрителями.

Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (П риветствие и представление команд знатоков )

Вопросы по математике:

С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

Что это за единица длины?

Ответ: Дюйм. Дюймовочка.

Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Вопросы по биологии и географии

Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

С вами играет Тур Хейердал известный путешественник, антрополог, автор множества научно-популярных книг.
Сектор «Блиц»:

1) Самая длинная параллель? Чему равна ее длина? (Экватор, 40 000 км.)

2) Самая глубокая точка земли? Ее глубина? (Марианский желоб, 11 022 м)

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

Вопросы по истории

Играет учитель истории Исина А.С.

В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

Назовите первый период каменного века (Палеолит)

В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

«Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

Название новокаменного века (Неолит)

В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365 : 7 = 52 ост 1 ).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

. Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг., а наполненный наполовину 3кг 500г. Сколько воды вмещает сосуд?

(Время обдумывания 1 мин.)

По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Вопрос : В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ : интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Вопросы по русскому языку и литературе.

Сектор «Блиц»: Назовите сказку:

«Шёл солдат по дороге: «Раз-два, раз-два!» Ранец за спиной, сабля на боку…» («Огниво»)

«Одну удивительную, полную захватывающих приключений историю, он услышал от ласточки…» («Дюймовочка»)

«Его матушка – старая оловянная ложка, а братьев у него – 24…» («Стойкий оловянный солдатик»)

Уважаемые знатоки, с вами играет Ганс Христиан Андерсен: «В одной из моих сказок описан эффективный тест на выявление принадлежности к королевской фамилии. Этот «тест» находится в чёрном ящике».

Внимание, вопрос: О каком тесте идёт речь?

Реши примеры из грамматической арифметики. В ответах у вас должны получиться слова, обозначающие названия птиц.

Флаг + моника – ка (Фламинго)

Ров + секция – ия (Скворец)

Сало + точка – о (Ласточка)

Уважаемые знатоки, с вами играет учитель русского языка Е.Н.Водопьянова:

Между союзом и предлогом

Поставь небесное явленье,

И три составленные слога

Дадут забор иль загражденье (О-град-а)

Мой первый слог – на дереве

Второй мой слог – союз.

А в целом я – материя,

И на костюм гожусь. (Сук-но)

(Серия мультфильма «Маша и медведь»)

Сектор «Блиц»: Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой:

Что любят деньги? (Деньги счёт любят)

Вопросы по английскому и казахскому языкам

Чем уникально предложение

«The quick brown fox jumps over the lazy dog»?

( В нём используются все 26 букв алфавита)

Чем интересно слово « racecar »?

( Оно читается одинаково слева направо и справа налево)

К какому из слов английские поэты никогда не могут подобрать рифму?

В чем состоит различие между сказками и легендами? (В легенде описываются события, которые имели место быть когда-то давным-давно)

Назовите сказку, в которой кошка поплатилась своим хвостом за необдуманный поступок. («Мақта қыз бен мысық»)

Назовите имя хитреца, который умудрился получить у бая десять отборных овец за обглоданную кость. (Алдар Косе)

Отгадайте антифразы. Отгадками служат известные пословицы.

Злое предложение и собаке отвратительно. (Доброе слово и кошке приятно)

Коротка ночь от утра, если забот полно. (Долог день до вечера, коли делать нечего)

Начал безделье – работай трусливо. (Сделал дело – гуляй смело)

Слабую вражду пилой распилишь. (Крепкую дружбу топором не разрубишь)

За доллары глупость не продашь. (За деньги ума не купишь)

Щедрость – редкому счастью конец. (Жадность – всякому горю начало)

Три первые буквы – сирены сигнал,

А последние две – предлог.

Целое – каждый в лесу видал

И в печке зимою жёг. (Сос – на)

К строению предлог добавишь,

а в целом ты руду расплавишь (Дом – на)

Слог первый – среди нот,

Второй – на танцплощадке,

Всё вместе – корнеплод,

Зреющий на грядке. (Ре – па)

Древний человек (Австралопитек)

Древнейшее религиозное представление (Тотемизм)

Первый сплочённый постоянный коллектив родственников (Род)

Главное условие для развития человека (Труд)

Древнегреческий историк (Геродот)

Материал для покрытия и утепления юрты (Кошма)

Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит: «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что бы это значило? (Она обращается к девочке.)

1% от одной тысячи рублей? (10 рублей)

Единица скорости на море? (узел)

Можно ли при умножении чисел получить ноль? (да, если один из множителей равен нулю)

Чему равен 1 пуд? (16 кг)

Сколько вершин у куба? (8)

Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

Количество материков умножьте на количество океанов. Что получили? (24)

Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Смотреть картинку интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Картинка про интеллектуальная игра что где когда 6 класс. Фото интеллектуальная игра что где когда 6 класс

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Учител ь ШСР “Альтер»:

Игра проводится в форме брейн – ринга между тремя командами. Возраст игроков – 5 –6 класс. В команде 6 человек.

· 2 кубика (на гранях одного кубика цифры от 1 до 6, на гранях другого кубика – цвета: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый и белый);

· цветные таблички с названием предмета: зеленый – биология и география; синий – логика; красный – математика; желтый – история; оранжевый – казахский, английский языки; белый – русский язык и литература;

· набор вопросов по предметам;

· эмблемы для игроков;

· вопросы для игры со зрителями.

· Игра ведется до 6 очков, набранных одной из команд.

· Жеребьёвкой определяется порядок игры команд.

· Кубики выкидывают игроки команд по очереди, определяя номер вопроса и цвет предмета.

· Право первыми дать ответ предоставляется команде, играющей раунд.За верный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать ответ, то право ответа предоставляется болельщикам. За верный ответ болельщиков команда получает 0,5 балла.

· Если и команда, и болельщики не дали верного ответа, то право дать верный ответ переходит к команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В этом случае за верный ответ команда получает 0,3 балла.

Уважаемые зрители, мы собрались с вами сегодня на игре трёх команд знатоков.

С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, понятиям, которые изучил в школе. Просыпаясь, он обычно вспоминает, какой нынче день, в котором часу ему нужно отправиться в школу или на работу и когда он возвратится домой. Каждое утро смотрит на термометр, чтобы определить, какой будет день – тёплый или холодный, и надеть соответствующую одежду. Днём ему требуется неоднократно подсчитывать, сколько что стоит, сколько надо оплатить или получить, а прежде, чем приготовить обед, придётся отмерить, сколько взять крупы, масла, муки. Измеряют ложками, стаканами, литрами, граммами, сантиметрами, часами, минутами. Путешествуя, определяет маршрут следования, используя географические данные места назначения. Попав в другую страну, использует все доступные ему средства общения – мимика, жесты, а прежде всего – язык. Пользоваться основами школьных предметов стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время открывали науки. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по школьным предметам. И в этом нам помогут команды знатоков.

Сегодня мы проводим игру: «Что? Где? Когда?». И я приглашаю за столы команды 5/1, 5/2 и 6 классов. Встречаем команды. (Приветствие и представление команд знатоков)

Вопросы по математике:

1. С вами играет Софья Васильевн Ковалевская (1850-1891)

Ковалевская – выдающийся русский математик; первая в мире женщина – профессор и член – корреспондент Петербургской академии наук. В 1888 году С.Ковалевская закончила научную работу – “Задача о вращении твердого тела около неподвижной точки”.

Естественная и древнейшая мера длины – шаг. Однако для измерения больших расстояний в древности пользовались и другими мерами. Например, древнеримская миля равнялась 1 000 шагам.

В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись:

• косáя сажéнь (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки;

• маховáя сажéнь (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук.

Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, а как называли расстояние от конца пальцев до локтя согнутой руки?

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки – сектор «Блиц»:

1). Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)

2). На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й)

3). Сколько дней в летних каникулах? (92)

А как это будет по-русски?

Ответ: Один, два, много.

1. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый вал)

2. Город, состоящий из 101 имени. (Сева-сто Поль)

3. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12 яиц)

5. С вами играет Ганс Христиан Андерсен.

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

• Что это за единица длины?

6. Играют учителя математики Григорьева Т.С. и Сабитова Н.Г.

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Вопросы по биологии и географии

1. Играет учитель географии Чалапко Л.М.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая точка поверхности Земли расположена по отношению к ней только в одном направлении. Через эту точку проходят все меридианы.

Внимание, вопрос: Что это за точка?

1) Самая длинная параллель? Чему равна ее длина? (Экватор, 40 000 км.)

2) Самая глубокая точка земли? Ее глубина? (Марианский желоб, 11 022 м)

3) Часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу. Здесь высота прилива достигает максимума. (Залив)

3. Внимание, черный ящик!

У некоторых из вас ЭТО есть. В свое время церковь запрещала пользоваться ЭТИМ, так как ЭТО искажает действительность. Назовите предмет, который в последнее время составляет ЭТОМУ серьезную конкуренцию.

5. С вами играет Христофор Колумб – итальянский путешественник, мореплаватель. Его именем названа одна из южноамериканских стран – Колумбия. Традиционно считается, что Америку для европейцев открыл именно он. Внимание, «Чёрный ящик»!

В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранить воина от стрелы, ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием для изучения астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. И в наше время его используют при профилактике простудных заболеваний, а его соком даже мажут голову, чтобы волосы росли гуще.

Внимание, вопрос! Что лежит в «черном ящике»?

6. Уважаемые знатоки! Какому веществу написал гимн французский летчик и писатель Антуан Де Сент – экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространённое вещество на Земле.

Вопросы по истории

1. Играет учитель истории Исина А.С.

1) В настоящее время ни у кого не возникает вопрос: на чём же писать? Конечно же, на бумаге. А на чём писали древние египтяне? (Папирус)

2) Эта сакская царица приказала положить голову Кира в мешок, наполненный кровью. (Томирис)

3) Назовите первый период каменного века (Палеолит)

2. В чёрном ящике находится то, что на немецком языке обозначает «образец», на греческом – «папирус для письма». Они бывают географические, административные, политические, экономические – без них не могут обойтись школьники, путешественники, военные.

Что находится в чёрном ящике?

3. Вопрос задаёт учитель истории Исина А.С. Внимание на экран! Перед вами уникальный архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в России, в Карелии, на острове Кижи. Через одну минуту назовите предмет, который необходим при строительстве таких сооружений, но которое не использовалось при строительстве данного архитектурного памятника.

4. Внимание, «чёрный ящик». В Древнем Риме в первый день каждого месяца полагалось платить налоги. Первый месяц года у древних римлян назывался «календой». Долги записывались в специальные долговые книжки. В чёрном ящике лежит одна из таких долговых книжек. Внимание, вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

1) Изображение бога в виде статуэтки (Идол)

2) Захоронения в эпоху бронзы (Курганы)

3) Верхний деревянный купол юрты (Шанырак)

1) Одно из первых орудий древнейщего человека (Рубило)

2) «Золотой человек» найден в знаменитом сакском памятнике… (Иссык)

3) Название новокаменного века (Неолит)

1. В школе 400 учеников. У скольких учащихся совпадут дни рождения?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. Так как количество дней в году меньше 400; у 365 (или 366) учеников дни рождения могут быть в разные дни года, а у всех остальных пойдут на совпадение с первыми.

Ответ: совпадут у 35 человек.

2. В1900 году 1 января был понедельник. На какой день недели приходился 1 января 1995 года?

(Время обдумывания 2 мин.)

Решение. Если год не високосный, то он сдвигает день недели на 1 (365 : 7 = 52 ост 1 ).

С 1900 по 1994 год включительно прошло 94 года, причем 23 из них были високосными, день недели переместился с учетом семидневки на 5 дней ((94 + 23) : 7 = 16 ост 5). Следовательно, 1 января 1995 года приходилось на воскресенье.

3. Имеются два сосуда емкостью 3 литра и 5 литров. Как с их помощью набрать из водопроводного крана 4 литра воды?

(Время обдумывания 1 мин.)

Решение. 1-ое переливание: из 5-литрового сосуда вылить в 3-литровый 3 литра, в нем осталось 2 литра воды.

2-ое переливание: вылить 2 литра воды из 5-литрового сосуда в 3-литровый сосуд. Доверху не хватает 1 литра воды.

3-ье переливание: из полного 5-литрового сосуда долить в 3-литровый 1 литр воды. В 5-литровом сосуде останется 4 литра воды.

(Время обдумывания 1 мин.)

5. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *