институт им пирогова в москве чем занимается

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова 

РНИМУ им. Н.И. Пирогова – ведущий научно-образовательный медицинский центр, обеспечивающий подготовку врачей (специальности – лечебное дело, педиатрия, стоматология), провизоров, клинических психологов, социальных работников, а также уникальных медицинских научных кадров (специальности – медицинская биохимия, медицинская кибернетика, медицинская биофизика).

Университет активно участвует в реализации концепции непрерывного образования, предлагая образовательные услуги по подготовке абитуриентов на подготовительных курсах, обучение по программам бакалавриата, специалитета, подготовки кадров высшей квалификации, дополнительное профессиональное образование. По программам высшего профессионального образования в Университете ежегодно обучается более 12 000 человек и более 10 000 человек – по программам дополнительного профессионального образования.

Данные о приеме в РНИМУ им. Н.И. Пирогова 2021/2022

Бюджетных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средний балл на бюджет

Платных мест
(бакалавриат/специалитет)

Средняя стоимость обучения (очно)

Самые доступные специальности

Дополнительные баллы к ЕГЭ

РНИМУ им. Н.И. Пирогова в цифрах

Подробнее о вузе

Подготовка медицинских кадров ведется в Университете на более чем 150 клинических базах различного профиля и во входящих в состав Университета медицинских центрах: Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева и Российском геронтологическом научно-клиническом центре.

Университет располагает современным симуляционным центром для обучения по пр показать еще

Подготовка медицинских кадров ведется в Университете на более чем 150 клинических базах различного профиля и во входящих в состав Университета медицинских центрах: Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева и Российском геронтологическом научно-клиническом центре.

Университет располагает современным симуляционным центром для обучения по программам «Неотложные состояния в педиатрии», «Новые перинатальные технологии», «Эндохирургия».

Университет входит в международный список организаций, признающих сертификат IELTS, и является обладателем эксклюзивных прав на проведение IMAT (International Medical Admissions Test, Кэмбридж) на территории России и стран СНГ.

Мы поддерживаем специализированные лицейские классы более чем в 30 школах Москвы и Московской области, проводим занятия для школьников в Центре Технологической Поддержки образования по направлениям анатомия и химия, а наши Университетские субботы признаны лучшими в конкурсе на лучшую Университетскую субботу за 2014 и 2015 годы.

РНИМУ имени Н.И. Пирогова является головной организацией Московского кластера медицинских технологий «Южный», объединяющего более 20 научных и производственных организаций для координации усилий по развитию новых медицинских технологий и их внедрению в практическое здравоохранение на принципах трансляционной медицины, и координатором Восточно-Европейского научно-образовательного медицинского кластера.

В Университете функционирует единая информационная образовательная среда, поддерживающая обучение с применением дистанционных технологий.

Источник

Лайфхак: как поступить и учиться в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Я учусь на факультете педиатрии. Откуда взялось желание стать педиатром, я не знаю. В моей семье нет медиков, даже тетушек-медсестер никогда не было. Моя мама — воспитательница в детском саду — изначально была против того, чтобы я шла в медицину, но к 6 классу я уже поняла, что хочу быть врачом. Мне всегда нравилось общаться с детьми, именно поэтому я выбрала педиатрию. Несмотря ни на что, в этом я чувствовала свое призвание. Начала готовиться, общаться с людьми, и у меня не осталось никаких сомнений.

Этот вуз я выбрала в школе совершенно случайно: наша учительница по биологии рассказывала, что есть такой институт, который назван в честь великого ученого, врача и хирурга Николая Ивановича Пирогова. Мне запомнилась эта фамилия, я начала изучать информацию. Все знают, что в Москве есть три мединститута: из «Первого меда» выходят лучшие взрослые терапевты, а педиатрическая кафедра считается самой сильной во «Втором меде». Поэтому я его и выбрала.

После 11 класса я заключила договор с детской городской больницей в Калуге, и она дала мне право на льготное поступление. Единственное условие — после окончания учебы я должна буду приехать в Калугу и отработать несколько лет в качестве врача-педиатра. Это распространенная практика, она называется «целевое направление». У меня были достаточно высокие баллы за экзамены, но я боялась не попасть в общежитие, а эта льгота также распространяется на него.

Подготовку к поступлению я начала в 8 классе. Тогда в списке предметов появилась химия, и я стала заниматься с репетитором. Это был единственный предмет, по которому мне понадобился педагог, да и то всего на год: мне объяснили основы, а дальше я уже разбиралась сама. Я сдала ЕГЭ без репетиторов, с теми знаниями, которые мне давали в школе. Правда, после 9 класса я перешла в профилирующую школу с углубленным изучением химии и биологии, это, безусловно, помогло.

Нужно было подготовить химию, биологию и русский язык. Я готовилась самостоятельно, книжки для подготовки к ЕГЭ ни разу не покупала. Занималась не очень много, но довольно упорно. При этом находилось время и погулять, и отдохнуть.

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе

Больше никаких испытаний, кроме ЕГЭ, нет. Тем не менее, случайных людей среди моих однокурсников тоже нет. Каждый из них заслуживает того, чтобы называться врачом.

Будущий врач — это человек, который не скупится потратить свои силы и личное время на зубрежку не всегда интересующих его вещей. У меня так вышло с латинским языком, который никак не давался: приходилось сидеть, много им заниматься. Врачу важны целенаправленность, упорство и знание того, к чему он идет.

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе. В школу пришел — тебе все объяснили, рассказали, а тут тебе дают материал и лишь указывают направление, говорят, чего от тебя ждут. Кроме того, «клиника» не всегда совпадает в тем, что написано в учебнике, а это значит, что ты всегда должен понимать, что тебе пригодится в твоей профессии и что ты должен выучить отдельно. Под ритм 1 курса я подстраивалась примерно полгода.

Ожидания и реальность совпали: было очень жестко. Произошел большой отсев, и мне это понравилось: ни в коем случае не хотелось расслабляться. Это очень закаляет. Могу сказать, что спустя годы перед экзаменами я больше не волнуюсь, всегда могу рационально оценить свои знания. Во многом это все благодаря тому, что в нас заложили на первых курсах.

На младших курсах мне очень нравилась наука о тканях — гистология. Там изучают строение каждой клетки организма: через микроскоп смотришь препараты с этими клетками, изучаешь их структуру, анатомию. Это очень пригождается мне и сегодня. Еще очень интересна биохимия: здесь изучают все реакции, взаимодействия веществ в организме. Очень полезна она и сейчас в таком предмете, как фармакология — ты уже понимаешь, что делает таблетка, которая попадает в организм.

Сейчас мы продолжаем изучать факультетскую педиатрию — огромный блок медицины, интересный именно на практике. Нас водят к детям, и мы смотрим, что с ними происходит, какова клиническая картина (чаще всего она полностью отличается от того, что написано в учебниках). Не бывает такого больного, который бы идеально подошел под теоретическое описание. Ты расспрашиваешь, определяешь, что случилось. Нужно уметь задавать правильные вопросы, чтобы знать, какой диагноз поставить, — ведь маленькие дети не могут сами рассказать о том, что чувствуют, порой даже не понимают, где у них болит.

Мы наблюдаем за больными в больницах и в стационарах. На младших курсах мы проходим практику в качестве санитаров, потом — помощников медсестер, а сейчас была практика, где мы были помощниками врача. В этом году я получила огромный опыт общения со взрослыми, и я нисколько о нем не жалею. Я всегда критически относилась ко взрослым врачам: мне казалось, что они резки, грубы. Но все оказалось совершенно не так. Хирургами могут работать хрупкие женщины, которые битый час будут опрашивать глуховатого дедушку и оставаться вежливыми и терпеливыми.

На своей практике я увидела образец и пример того, каким должен быть врач. Конечно, в любой специальности есть непрофессионалы, и в медицине это особенно опасно, потому что угрожает жизни людей. Но мои коллеги, ребята, с которыми я учусь, — не из таких. Я бы пошла на прием к любому из них, доверила бы и себя, и свою семью.

Когда начинаешь ездить на конгрессы и конференции, понимаешь, что в мире наука не стоит на месте, а в России ситуация выглядит печально. Мне бы хотелось поехать на стажировку в какую-нибудь другую страну, чтобы посмотреть все изнутри, перенять опыт. Знаю, что для подтверждения диплома за границей необходимо много всего сделать, и стану ли я тратить силы и время на это — пока что еще вопрос. Но мысли о том, чтобы поработать в другой стране, меня, конечно же, посещают. Несколько лет назад у нас открылся международный факультет: все занятия здесь проходят на иностранном языке. Выпускники получают два диплома: один будет котироваться в нашей стране, а другой — за границей. Расширяется интеграция студентов из России в другие страны и наоборот, и это, конечно, большая поддержка для нас.

На первых трех курсах, когда закладываются основы, учеба считается самой жесткой. После 3 курса уже ничего не страшно: можно жениться и гулять. У меня в первые годы обучения находилось время и на то, чтобы поспать, и чтобы раз в две недели сходить в кино. В чем секрет? В медицине не нужно зубрить, нужно доходить до всего самому даже при минимальном объеме знаний. Нужно развивать способность строить логические цепочки — это будет очень помогать. Я, кстати, не отличница: у меня не очень хорошо пошла хирургия.

На первых курсах я вставала на учебу к 8:30 и до 17:00 была на занятиях. Приходила в общежитие, занималась часа три. Потом пару часов спала и еще часа три училась. К 4 курсу я уже находила время для того, чтобы совмещать учебу и работу: была вечерней няней в семье. На первых трех курсах заложилась база — на занятия я приходила, просто прочитав материал. Этого мне хватало для того, чтобы вести диалог с доктором. У нас такая система: мы разговариваем, и из этого разговора уже понятно: учил ты или не учил. Оценки — не главное, беседа помогает оценить свои знания и понять, достаточно ли их для практики. Если нет — иди читай еще. Не могу сказать, что я чем-то жертвовала в процессе обучения: я кайфовала от того, что учу, читаю, начинаю разбираться.

Совершенно случайно я выбрала кафедру детской онкологии, придя на кружок по ней для старшекурсников (у нас очень распространена система кружков). Послушала доклады студентов, начала брать какую-то литературу, интересоваться этой темой. Сейчас я занимаюсь вопросами детской гематологии, в том числе — онкологии, заболеваний костного мозга. У многих есть стереотип, что онкология — это приговор. Это не так. Сейчас многое лечится, хоть и стоит это больших денег. Но система с фондами тоже очень развита, они неимоверно помогают, излечивают огромное количество детей. Я ездила на конференцию, организованную студентами моего университета: они собрали докторов из разных городов — из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, и это было очень интересно. К сожалению, наша наука стоит на месте, несмотря на то, что в «Сколково» вроде бы что-то придумывают. Этого недостаточно.

После 3 курса я проходила практику в онкологическом отделении, чтобы понять — смогу ли я это выдержать. Я была там в качестве процедурной медсестры. В мои обязанности входили выдача лекарств, постановка капельниц, спинно-мозговые пункции. Конечно, дети иногда от всех этих манипуляций плакали, но я понимала, что гораздо важнее вылечить их, чем поддаться сейчас минутной жалости. Врачи, с которыми я работала, рассказывают, что некоторые их пациенты приходят к ним спустя десятилетия и благодарят за спасенную жизнь.

Источник

Общая информация о РНИМУ им. Пирогова

10
направлений подготовки
13
образовательных программ
1643
бюджетных мест
87.9
средневзвешенный проходной балл
1643
бюджетных мест
87.9
средневзвешенный проходной балл
Состояние и оснащение корпусов вузаУдобство расположения корпусов вузаКачество образованияКачество работы административного аппарата267416Дополнительные активности в вузеКачество общепитаРублей. Средняя стоимость обеда в столовойРублей. Средние затраты на дорогу в месяц267416Рублей. Средняя стоимость обеда в столовойРублей. Средние затраты на дорогу в месяц

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 06.00.00

ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Укрупненная группа 30.00.00

КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Укрупненная группа 31.00.00

ФАРМАЦИЯ
Укрупненная группа 33.00.00

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Укрупненная группа 37.00.00

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Укрупненная группа 39.00.00

Источник

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова — РНИМУ

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Вошел в число 15 национальных исследовательских университетов на период с 2010 по 2019 год. Среди ведущих научных направлений вуза преобладают инновационные. Например, разработка средств диагностики и лечения заболеваний на основе стволовых и прогениторных клеток, медицинских наноматериалов, зондов и наноконтейнерных систем. Кредо вуза — развитие персонализированной медицины, завязанной на прогнозировании и профилактике заболеваний.

История Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова — РНИМУ

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова – один из крупнейших медицинских вузов России.

История Университета начинается с 1906 года. Тогда под влиянием прогрессивной общественности были организованы Московские женские курсы. Затем курсы преобразовали во 2-й Московский государственный университет, из которого в 1930 году выделился самостоятельный 2-й Московский государственный медицинский институт, получивший в 1956 году имя великого русского хирурга и анатома Николая Ивановича Пирогова (1810-1881 гг.)

Н.И. Пирогов заложил основы военно-полевой хирургии и хирургической анатомии, руководил хирургическими клиниками Дерптского (ныне Тартуского) университета, а затем Петербургской медико-хирургической академии. Н.И. Пирогов был активным организатором военно-медицинской науки, много внимания уделял созданию нового хирургического инструментария и хирургических наборов для армии. Н.И. Пирогов первым применил наркоз в полевых условиях действующей армии во время хирургической операции. Но особенно ярко его лучшие организаторские и врачебные качества проявились в ходе обороны города Севастополя. Много сил отдавал он подготовке молодых врачей и воспитанию научно-медицинских кадров. Жизнь Н.И. Пирогова — пример бескорыстного служения науке и Отчизне.

5 ноября 1991 года распоряжением Совета Министров Российской Федерации 2-й МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова был преобразован в Российский государственный медицинский университет. Это решение лишний раз подтвердило ведущую роль нашего университета в качестве учебно-методического, научно-медицинского и лечебного центра России.

В 2010 году Университет, единственный среди медицинских вузов России, получил статус «Национальный исследовательский университет» на 2010-2019 годы.

В 2011 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российский государственный медицинский университет переименован в Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова.

В 1981 года в Университете был организован «Музей истории РНИМУ», экспозиция которого посвящена различным периодам деятельности Университета на фоне истории развития страны и отечественной медицины.

Факультеты в РНИМУ имени Н.И. Пирогова

Лечебный факультет

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

В России немало медицинских вузов. Только в Москве их — целых три. И если абитуриент твердо решил стать врачом, то ему нелегко сделать окончательный выбор: в какой же именно медицинский вуз поступать? У каждого — своя история, свои привлекательные стороны.

На лечебном факультете РНИМУ дают знания и практические навыки более чем по 50 медицинским специальностям. В дипломах выпускников факультета записано: «врач-лечебник». Но, чтобы получить диплом о высшем медицинском образовании, надо пройти долгий и очень трудный путь.

Учеба на факультете делится на несколько этапов. Первый — преддипломная, а второй — последипломная подготовка. На начальных курсах студенты изучают базовые дисциплины, которые в дальнейшем им необходимы в клинике: это — биология, физика, химия, анатомия, гистология и ряд других, а также латинский и иностранный языки (английский, французский, немецкий), философия, экономическая теория, физическая культура…

Самый сложный — третий курс, когда каждый для себя еще раз фактически решает главный вопрос: а правильно ли выбрал профессию, а смогу ли выдержать такую нагрузку до конца учебы в медицинском университете? На третьем курсе изучаются оперативная хирургия и топографическая анатомия, патологическая анатомия и патологическая физиология, фармакология и еще немало труднейших дисциплин. Летняя экзаменационная сессия на третьем курсе считается наиболее сложной.

Старшие курсы — это уже закладка основных знаний и умений будущего врача. Как раз на эти курсы попадает и серьезная практика в клиниках: в качестве медицинской сестры, помощника врача.

В ходе учебы ваши знания будут подвергаться проверке не только на экзаменационных сессиях, но и в ходе семестра. Это различные тестовые задания, решение ситуационных задач, непростые коллоквиумы, семинары, лабораторные работы… Что это значит? А то, что с самого начала учебы надо брать нужный темп и уже не выходить из него никогда!

И вот, выдержав все испытания, вы, спустя шесть лет, станете обладателями диплома выпускника лечебного факультета РНИМУ. У вас наступит пора последипломного обучения (специализация). В зависимости от избранной медицинской специальности вы можете совершенствоваться в течение 1-5 лет: в интернатуре (1-2 года), в городской или клинической ординатуре (2-3 года), в аспирантуре. Но готовиться к этому надо не просто с первого курса, а с самой первой сессии. Дело в том, что прием в ординатуру, например, возможен лишь при полном отсутствии «троек» в дипломе. А студенты почти всегда «хватают» удовлетворительные оценки именно на первых курсах: им кажется, что до диплома еще так далеко.

Однако, если вы выберете РНИМУ и лечебный факультет, то получите великолепную возможность: учиться на врача в одном из лучших медицинских университетов мира! Славу факультета составили великие представители медицины — С.И. Спасокукоцкий, П.Е. Лукомский, И.В. Давыдовский, Б.С. Преображенский, Е.И. Марциновский, В.А. Гиляровский, А.И. Нестеров, А.Н. Бакулев, В.Д. Тимаков, 3.П. Соловьев., В.С. Савельев, В.Н. Ярыгин, Н.А. Лопаткин, Е.Б. Мазо, Ю.А. Нестеренко, А.П. Нестеров, В.А. Люсов, Ю.П. Лисицын. Дело замечательных учителей продолжают достойные ученики и последователи. На лечебном факультете вас будут учить знаменитые и заслуженные специалисты, многие из которых — академики и члены-корреспонденты российских и международных академий.

Все поколения лучших представителей нашего факультета во все времена отличали и отличают не только высочайший профессионализм, но и те качества, без которых невозможно стать настоящим врачом: истинный гуманизм, подлинное милосердие, человеколюбие, умение сострадать, воспринимать проблемы каждого больного всем сердцем. Людей, не обладающих такими чертами души, медицина не приемлет.

Спросите себя построже: а я такой? Буду ли соответствовать требованиям, которые профессия врача предъявляет тому, кто ее избрал? Смогу ли я всю жизнь, каждый день и час быть готовым помогать больным людям, тем, кто попал в беду? И если ответ: «Да!», то — милости просим к нам, на лечебный факультет Российского национального исследовательского медицинского университета.

Те, кто сумеют успешно преодолеть вступительные испытания, а затем пройти весь путь и получить дипломы, будут работать в клиниках и научно-исследовательских институтах, в поликлиниках и лабораториях Москвы, России. Вас ждет интереснейшая, хотя и очень сложная, требующая полной самоотдачи, работа!

Педиатрический факультет

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

В 1930 году при Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н.И. Пирогова, в то время — 2-м Московском медицинском институте, был открыт педиатрический факультет. Это — один из первых факультетов по подготовке педиатров в стране.

На факультете работают достойные преемники великих учителей-педиатров — замечательные люди, ученые с мировым именем, прекрасные врачи и блестящие организаторы. Среди них — академики и член-корреспонденты РАН: Ю.Ф. Исаков, Н.И. Нисевич, Н.С. Кисляк, Г.М. Савельева, О.В. Волкова, В.Ф. Учайкин, Э.А. Степанов, В.А. Михельсон, Ю.Г. Пивоваров, Ю.П. Лисицин, М.Р. Богомильский, Е.И. Сидоренко; профессора Ю.Г. Мухина, Г.А. Самсыгина, В.Ф. Дёмин, Б.Н. Будлаев, Н.П. Катлуков, И.М. Османов, А.А. Терентьев, В.А. Филин и многие другие.

Поскольку потенциал здоровья населения страны формируется с детства, то, как писал еще в 1923 году первый нарком здравоохранения Н.А. Семашко, «оздоровление населения должно начинаться с оздоровления матери и ребенка». Это, естественно, делает необходимым подготовку врачей, высоко профессионально и квалифицированно разбирающихся в педиатрии — науке о детских болезнях, их диагностике, лечении и профилактике.

Как построено обучение на факультете?

В целом, студенты-педиатры изучают медицину, различные аспекты ее в течение 6 лет (на дневном отделении) и 7 лет (на вечернем отделении) на 54 кафедрах университета. Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых, поскольку ребенок в 14-15 лет — это уже практически сформировавшийся организм взрослого человека. Такой подход к обучению тем более актуален, что на VIII съезде врачей-педиатров России, состоявшемся в феврале 1998 года, было принято решение об оказании медицинской помощи в детской поликлинике не только детям, но и подросткам в возрасте до 17 лет (включительно), которые в настоящее время наблюдаются в подростковых кабинетах детских поликлиник.

Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности, которых сейчас насчитывается более 100.

Кроме теоретического обучения студенты должны пройти производственную практику, в процессе прохождения которой будущие педиатры осваивают практические навыки у постели больного в различных лечебно-профилактических учреждениях. В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощника: после I курса – младшего медицинского персонала, после II курса — палатной медицинской сестры, после III курса — процедурной медицинской сестры, после IV курса — врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология), после V курса — врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Чем принципиально отличается от других педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

Главное отличие в том, что на всех кафедрах студенты, наряду с общими вопросами медицины, изучением диагностики и лечения в связи с анатомо-физиологическими процессами, происходящими в организме человека, осваивают знания об особенностях течения физиологических и патологических процессов, проявлениях болезни и тактике лечения в зависимости от возрастно-половых особенностей детей.Особое внимание на кафедрах факультета уделяется вопросам профилактики и воспитания здорового ребенка.

Хватает ли знаний, полученных в школе, для поступления в РНИМУ им. Н.И. Пирогова?

Вполне достаточно хорошо освоить школьную программу для того, чтобы выдержать конкурс и поступить в РГМУ, в частности, и на педиатрический факультет. И все-таки, если абитуриент не рассчитывает целиком на свои силы при подготовке к ЕГЭ или конкурсным экзаменам и ему нужен квалифицированный наставник, то для этого можно, например, обратиться на подготовительные курсы РГМУ (телефон: (495) 434-62-73), где имеются самые различные группы по продолжительности обучения и по численности обучающихся в группах, осуществляющие подготовку к вступительным испытаниям в университет.

В РНИМУ им. Н.И. Пирогова созданы условия для подготовки к вступительным экзаменам, а кафедры педиатрического факультета обладают всем необходимым для теоретического и клинического обучения, приобретения навыков практической работы, закрепления их в период прохождения производственной практики. Следует лишь усвоить знания, которыми преподаватели всегда готовы поделиться.

Медико-биологический факультет

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Медико-биологический факультет (МБФ) основан в 1963 году в соответствии с потребностями стремительно развивающейся медико-биологической науки и новыми вызовами для здоровья человека, появившимися с расширением среды его обитания (космические полёты, глубоководные экспедиции и др.), появлением новые вирусных, бактериальных заболеваний, новых химических соединений и материалов, заставивших по-новому подходить к вопросам биобезопасности, диагностики и лечения человека.

Основателями МБФ были такие выдающиеся учёные-медики нашей страны, как академики РАН, профессора Ю.М. Лопухин, Ю.А. Владимиров, Ю.Ф. Панченко, П.В. Сергеев, Р.В. Петров, А.И. Арчаков, С.Б. Середенин, Э.М. Коган. Их дело продолжено их учениками и последователями, академиком РАН В.П. Чехонининым членом-корр. РАН В.И. Скворцовой, профессорами В.А. Петровым, Ю.В. Балякиным, А.Н., Осиповым, Л.В. Ганковской, А.Г. Камкиным, С.А. Мошковским, Т.А. Зарубиной, О.О. Фаворовой, С.И. Куцевым, В.Н. Акимовым, А.А Лагуниным., П.В. Сутягиным, Л.В. Губским, В.А. Горским, С.П. Григорьевым, П.Д. Вагановым, Ю.А. Юдиным, лётчиком-космонавтом О.Ю. Атьковым и др. В результате к классическим естественно-научным клиническим дисциплинам, которые преподаются в медицинских вузах, были добавлены новые фундаментальные дисциплины: экспериментальной и теоретической физики (электродинамика, оптика, атомная физика, медицинская электроника), экспериментальной и теоретической химии (неорганическая и органическая химия, коллоидная и физическая химия), высшей математики, теории вероятности, а ряд дисциплин медико-биологически дисциплин стал преподаваться по-новому с привлечением современных достижений физико-химической биологии, математики и медицины: молекулярная биология и медицинская биотехнология, молекулярная физиология, молекулярная генетика, молекулярная фармакология и радиобиология, фармакогеномика. Со временем появились и принципиально новые, не имеющие аналогов кафедры, такие как кафедры иммунологии, медицинских нанобиотехнологий, биоинформатики, инструментальной диагностики, медицинской кибернетики и информатики, организации биомедицинских исследований и другие.

В результате сотрудничества теоретических и клинических кафедр мощный импульс к развитию получили и некоторые клинические дисциплины. По инициативе кафедры фундаментальной неврологии и нейрохирургии (зав. член-корр. РАН Скворцова) был создан Федеральный Центр по проблеме инсульта, в котором была внедрена новая система по оказанию поэтапной помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения. С 2005 года на базе Федерального центра, впервые в России был создан и активно функционирует Научно-Исследовательский Институт Инсульта, новое здание которого в ближайшее время вступит в строй. Достижения теоретических кафедр успешно внедряются и другими клиническими кафедрами (Акушерства и гинекологии, дерматовенерологии, клинической фармакологии, терапии и др.), способствуя развитию персонализированной медицины.

После окончания учебы на МБФ выпускники имеют широчайший выбор применения своего уникального образования – будь то научно-исследовательские и клинические институты, медицинские университеты, инновационные отечественные и зарубежные фармацевтические компании, где они могут быть аспирантами, ординаторами, научными сотрудниками или преподавателями; клинико-диагностические центры и лечебно-профилактические учреждения, в которых они работают в качестве врачей лабораторной и функциональной диагностики, врачей ультразвуковой диагностики, магнитно-резонансной томографии и мультиспиральной компьютерной томографии, врачей-радиологов, врачей-генетиков, врачей судебно-медицинской экспертизы, внедряя в клиническую практику новейшие высокотехнологические методы диагностики и лечения. Впоследствии лучшие наши выпускники становятся директорами научно-исследовательских институтов, деканами факультетов, заведующими кафедр и лабораторий как у нас в стране, так и за рубежом. Большие возможности продемонстрировали некоторые выпускники МБФ в условиях конкурентной свободной экономики, организовав ряд наукоёмких фирм и объединений медицинского и диагностического профиля. Некоторые наши выпускники-бизнесмены успешно помогают родному факультету. Ими образован научный благотворительный фонд Зеленый Свет по поддержке молодых ученых, занимающихся перспективными направлениями в области современной фундаментальной медицины и биологии.

Время подтвердило правильность и целесообразность создания МБФ. Факультет активно меняется в соответствии с меняющими условиями и научными открытиями, что вселяет надежду на его будущие успехи в области медико-биологического образования и науки на благо здоровья человека.

Международный факультет

2005 год — Закон ЕС «О программах двух дипломов» (EU Double Degree Act)

2009 год — Создание Международного медицинского факультета в Миланском государственном университете

июль 2013 года — Создание Международного факультета в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

октябрь 2013 года — Базовое соглашение о сотрудничестве с Миланским Государственным университетом

ноябрь 2013 года — Рабочие группы РНИМУ им. Н.И. Пирогова в Миланском Государственном университете

август 2014 года — Подписание полномасштабного соглашения о сотрудничестве по программе двух дипломов между Миланским Государственным Университетом и РНИМУ им. Н.И. Пирогова

август 2014 года — РНИМУ им. Н.И. Пирогова предоставлено право принимать IMAT

октябрь 2014 года — Начало обучения первого курса международного факультета по программе двух дипломов

ноябрь 2014 года — Рабочие группы РНИМУ им. Н.И. Пирогова в Миланском Государственном университете

ноябрь 2014 года— Рабочие группы РНИМУ им. Н.И. Пирогова в Университете Турина

Психолого-социальный факультет

Психолого-социальный факультет – преемник факультета «Клинической психологии», основанного в 2001 году в структуре Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социальной защиты. Факультет был переименован в 2006 году в связи с открытием второй специальности.

В связи с тем, что здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, наличие ПСФ (психолого-социального факультета) в медицинском университете является примером комплексного подхода в подготовке кадров для системы здравоохранения.

В настоящее время на факультете ведётся подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности 37.05.01 «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог» и по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», квалификация «Бакалавр». Продолжительность обучения по специальности «Клиническая психология» составляет 5 лет 6 месяцев, по направлению подготовки «Социальная работа» — 4 года. Обучение осуществляется как на бюджетной, так и на договорной основе. На время обучения предоставляется отсрочка от службы в Вооружённых силах РФ.

В составе факультета действуют четыре кафедры, являющиеся выпускающими: кафедры Общей психологии и педагогики, Клинической психологии и Психотерапии – для специальности «Клиническая психология», кафедра Социальной работы – для направления подготовки «Социальная работа».

Основным отличием в подготовке студентов по специальностям «Клиническая психология» и «Социальная работа» в РНИМУ являются профессиональная ориентация на здравоохранение и практическая подготовка.

Область профессиональной деятельности выпускников специальности «Клиническая психология» включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам в учреждениях здравоохранения, образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики – предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Социальная работа», включает социальную защиту населения, социальное обслуживание, сферы образования, здравоохранения и культуры, медико-социальную экспертизу, пенитенциарную систему и систему организаций, регулирующих занятость, миграцию, помощь в чрезвычайных ситуациях, предприятия и фирмы различных видов деятельности и форм собственности, некоммерческие организации.

Подготовка студентов обеих специальностей ведется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и обеспечивается соответствующими кафедрами университета. Учебно-практическая подготовка осуществляется на клинических базах РНИМУ.

Стоматологический факультет

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Первый набор студентов на стоматологический факультет в Российском Национальном Исследовательском Медицинском Университете имени Н.И. Пирогова состоялся в 2008 году. Форма обучения на факультете дневная, продолжительность обучения пять лет. Выпускники факультета получают квалификацию «врач-стоматолог». Далее они получают последипломное образование в интернатуре, по окончании которой присваивается основная специальность «стоматология общей практики». В дальнейшем, возможно обучение в клинической ординатуре по специальностям, требующим углубленной подготовки: «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология детского возраста», «челюстно-лицевая хирургия», «ортодонтия».

Преподавание стоматологии во 2-м Московском университете, 2-м МОЛГМИ имени Н.И. Пирогова, в последующем, Российском Государственном медицинском Университете, а ныне Российском Национальном Исследовательском Медицинском Университете имени Н.И. Пирогова осуществляется с 1922 года. В Университете сложилась одна из ведущих научных школ России, основоположником которой является профессор Гилярий-Издислав Иванович Вильга. Он известен, как организатор первого в Москве стационара челюстно-лицевой хирургии, одного из первых зубоврачебных училищ, пионер в области применения местной анестезии в российской стоматологической практике, создатель таких научных направлений в нашей стране, как судебная стоматология и военная челюстно-лицевая травматология. На протяжении ряда лет Вильга являлся председателем Московского одонтологического общества. Во 2-м Московском университете им была основана кафедра одонтологии (позднее переименованная в кафедру стоматологии, затем – челюстно-лицевой хирургии и стоматологии).

Профессорско-преподавательский состав стоматологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова обладает значительным научным и педагогическим опытом работы с использованием современного обеспечения образовательного процесса, примером которого является кафедра терапевтической стоматологии с курсом пропедевтической стоматологии и профилактики стоматологических заболеваний. Руководит кафедрой и активно развивает все направления работы с момента основания факультета доцент, кандидат медицинских наук Копецкий Игорь Сергеевич, энтузиаст, готовый вносить свой вклад в формировании стоматологии.

Целью деятельности факультета является подготовка врача-стоматолога, на реализацию которой положены приоритетные задачи.

Выпускник должен обладать широкой эрудицией, позволяющей ему свободно ориентироваться в современных лечебных технологиях и методах диагностики, и на высоком уровне владеть приемами практического мастерства, соответствующих требованиям сегодняшнего дня. На втором курсе студенты приобретают базовые знания и навыки в специально оборудованных фантомных классах, в которых смоделированы условия реального стоматологического приема, для того, чтобы студенты могли применить полученные на предшествующих теоретических занятиях знания и умения. В РНИМУ им. Н.И. Пирогова предусмотрено выделение отдельного, оборудованного на современном уровне рабочего места для каждого студента, которое укомплектовано фантомным столом, имитатором головы пациента, комплектом стоматологических наконечников, светильников, педалью управления, полимеризационной лампой, инструментарием и расходными материалами.

На старших курсах студенты ведут прием пациентов под руководством преподавателей профильных кафедр, используя современное оборудование и материалы, в лечебных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы. Старшекурсники имеют возможность по своему выбору посещать мастер-классы, организуемые во время проведения международных стоматологических выставок, изучая опыт Международного стоматологического сообщества в области медицинского образования, основанного на достижениях современной науки и техники. На факультете проводятся научные студенческие конференции, межвузовские олимпиады по стоматологическим дисциплинам. На профильных кафедрах совместно с преподавателями ведутся научно-исследовательские студенческие работы и участие в публикациях. На стоматологическом факультете предусмотрена зимняя и летняя производственная практика по профильным стоматологическим направлениям в объеме 10 недель.

Профессорско-преподавательский состав Университета считает принципиально важным добиться у студента оптимального сочетания совершенства мануальных навыков с общеврачебным клиническим мышлением. В данном случае используется богатый потенциал кафедр педиатрического и лечебного факультетов. Каждая из них имеет собственные сложившиеся научные школы, зачастую занимающие лидирующие позиции в нашей стране. Студенты стоматологического факультета ежегодно принимают активное участие в Международной научной конференции студентов и молодых ученых РНИМУ им. Н.И. Пирогова, имеют печатные работы в сборниках научных трудов. Большое внимание на факультете отводится воспитанию патриотизма будущего поколения Российских врачей, а также здорового образа жизни. Подшефными организациями факультета являются: ГУ «Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил» Департамента социальной защиты населения города Москвы; ГБУ Центр социального обслуживания «Зюзино».

РНИМУ им. Н.И. Пирогова на протяжении более 100 лет является одним из ведущих медицинских вузов России. Диплом врача-стоматолога, полученный в нашем вузе, являться гарантией высокого уровня профессиональной подготовки.

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

В факультет входят аспирантура и ординатура.

Факультет дополнительного профессионального образования

институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть фото институт им пирогова в москве чем занимается. Смотреть картинку институт им пирогова в москве чем занимается. Картинка про институт им пирогова в москве чем занимается. Фото институт им пирогова в москве чем занимается

Виды дополнительного профессионального образования (ДПО):

Обучение проводится по 49 специальностям за счет средств федерального бюджета (на бюджетной основе) и на договорной (коммерческой) основе.

Места на циклы ДПО предоставляются по путевкам на обучение, которые выдаются деканатом ФДПО или кафедрами (на некоторых циклах) в соответствии с заявками органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения РФ, других учреждений, а также по личному заявлению слушателя.

Деканат ФДПО обращает Ваше внимание, что для получения путевки к заявке на обучение на циклы профессиональной переподготовки и повышения квалификации с проведением сертификационного экзамена (при работе по специальности без необходимого послевузовского и дополнительного профессионального образования) должны прилагаться копии документов об образовании.

К личному заявлению приложение оригиналов или копий документов об образовании обязательно. Объем пакета документов зависит от вида обучения.

Деканат ФДПО оставляет за собой право не отвечать на заявки при их отрицательном рассмотрении (т.е. если образование планируемого слушателя не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, а также если у него отсутствует необходимый стаж практической работы по соответствующей специальности) и при отсутствии мест на цикле и, а также не рассматривать заявки, заполненные не по образцу и/или поступившие позже указанного ниже срока.

Видео: Фильм о РНИМУ им. Н.И. Пирогова «Традиции успеха»

Контакты РНИМУ имени Н.И. Пирогова, адрес на карте

Адрес: 117997, город Москва, улица Островитянова, дом 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *