иноческий путь что такое
Инок и монах: в чем разница?
Кто такой инок?
Инок — это калька от греческого слова, означающего «одинокий, уединенный». Во всех старых словарях слова «инок» и «монах» — синонимы. Так, например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона читаем: «Инок — то же, что монах», собственно «одинокий» (инокни) прямой перевод греческого monahos.
В полном церковно-славянском словаре протоиерея Григория Дьяченко: «Инок-монах, чернец. Название имеет от того, что иначе должен вести жизнь свою от мирского поведения. Иночествовать — монашескую жизнь вести».
Ф. М. Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы» «русским иноком» называл иеросхимонаха старца Зосиму.
Инок или монах?
Действительно, изначально иноком или монахом называли человека, который жил в удалении от мира, молясь Богу. Позже эти слова стали иметь разное значение. И в современном Православии «инок» и «монах» это не одно и то же. Изучив православный документ «Положение о монастырях и монашествующих», можно уяснить разницу между этими двумя понятиями. Согласно этому документу, человек, который стремится стать монахом, поработав в монастыре три года или более в качестве послушника, может стать рясофорным монахом, то есть монахом низшей степени пострига, носящим рясу. В ряде монастырей иноку в отличие от рясофорного монаха помимо пострига, облачения в рясу и камилавку дают еще и клобук (головной убор).
Таким образом, инок — это человек, стоящий на первой ступени к тому, чтобы стать монахом. Иногда иноку дают уже новое имя. Инок дает обещание пожизненно оставаться в монастыре, служа Богу, братии и людям. Однако, он еще не дает обетов, которые дает монах, а именно — сохранение целомудрия, послушания и нестяжания.
Степени монашества
Послушник
Монашеский подвиг начинается с послушничества. Мирянин постигает особенности иноческой жизни, берет на себя «послушание» и своим терпением и упорством, силой веры и намерения стать монахом доказывает право перехода на следующую ступень.
Рясофор
Когда духовный наставник послушника видит, что его чадо демонстрирует твердость своего намерения, он благословляет послушника стать рясофором.
Мантийный монах
Следующий этап – настоящий монашеский постриг. Человек произносит обеты, в которых полностью отрекается от мира, ему крестообразно постригают голову, и дают новое имя. Начинается новая жизнь, где собственные интересы уступают место служению Богу и людям.
Схимник
Великая схима – это полное отречение от всего мира, даже от монастырского уклада. Монах, принявший схиму, снова получает другое имя, потому что отказывается от любой прежней жизни, живет уединенно в келье или в скиту. Схимники не участвуют в работах, общих для монастыря. Их день состоит из непрестанной молитвы. Нередко схимники брали на себя обеты молчания или затвора. Подражая древним пустынникам, они берут на себя великий духовный подвиг.
Глава 54. Поучение об иноческой жизни
Зло и неправда в мире с правдой борются от начала мира и доныне. Ибо Бог насеял в мир правду и истину. А дьявол осквернил мир ложью, обманом и неправдой.
Говорят в мире: «Не всякая хвала – добра, не всякая же и хула – худа». Поскольку разная есть похвала, разное и порицание. Духовные люди хвалят духовное и спасительное, а греховное и плоти угодное ненавидят и порицают. А люди, любящие мир и угождающие плоти своей, хвалят угодное плоти и суетное, а духовное порицают и ненавидят. Поэтому и существуют два образа жизни. Мирской, ничтожнейший, и иноческий.
Но и иноки тоже по-разному живут. Есть житие общее и уединенное, скитское и пустынническое. И поэтому я много и старательно трудился, очень заботился, переживал и удивлялся иноческому чину и жизни. Как в нынешние последние времена иссякло и оскудело отеческое благочестие, истинно праведный и спасительный образ жизни иноков. Своевольно и по своим прихотям привыкли поступать и жить иноки, а не по преданию святых отцов. А праведный спасительный путь презирают. И наставников по своим нравам, вкусам и прихотям избирают себе иноки. А отеческое предание извращают и отметают. И словно насмехаются над великим этим ангельским чином, над всем смиренным апостольским собранием и кроткой жизнью. И сами устраивают так, что миряне чаще поднимают их на смех, чем желают принять великий этот ангельский чин и образ.
Поэтому и взял я на себя труд, проявил великое старание и пролил много слез, чтоб для желающих спастись и ищущих истинно спасительный путь, свести в одно место, в маленькую эту книгу, в кратком и удобовразумительном виде, все об иноческом образе жизни и указать истинно спасительный и верный путь.
Сейчас же хочу, прежде всего, сказать кое-что о местах пребывания и образе жизни иноков.
Новопостриженным инокам полезны общежительные монастыри, там постригаться и жить. Средним полезно раздельное житие. А некоторым – скитское или пустынническое, смотря по усердию и по разуму. А совершенным полезна пустынническая жизнь. Однако общее житие, подлинно спасительное, воистину прекращается из-за нашего нерадения и безчинства. Сейчас даже слышать не хотят иноки об общем житии и не знают подлинного общежития. Бог передал Пахомию Великому устав общего жития. И апостолы, и святые отцы заповедали нам общее житие. Но ныне заветы их отметают и вместо общего жития ведут скандальную жизнь. Всю жизнь свою из-за любой вещи ссорятся и говорят пустое. Любят потакать преокаянной своей воле и суждениям, своенравию, безчинству и лени. Любят копить имущество, золото и серебро, и иметь собственные вещи. И любят по кельям отдельно есть и пить.
Игумены, сластолюбцы и пьяницы, о стадах своих не радеют. И по этим причинам иноческая жизнь окончательно разрушается. Ибо такого безчинства не заповедал ни Бог, ни апостолы, ни святые отцы.
А сейчас хочу сказать о спасительной жизни желающим и прилежно ищущим спасения. Если будем проводить жизнь в скиту или в пустыне, о государи мои, должны мы вести отшельнический образ жизни, как написано о том вкратце в главах этой книги.
Если проходим самоуправную жизнь, о братья, то есть обособленную, вынуждаемы тем, что даже если усердно будем желать, не сможем найти мы, из-за нынешнего смутного последнего времени, ни подлинно спасительного общего жития, ни пустынного места, свободного от людских обид и гонений; или тем, что еще не готовы мы к такой жизни. Поскольку это образ жизни совершенных в духе, наделенных силами телесными, опытных во всем и крайне терпеливых. Итак, вынужденно пребывая в особножительстве, должны мы непрестанно Бога иметь пред глазами и страх Божий, помнить о душе своей и обетах своих, и о кончине смертной. Бояться мук и желать Царствия Небесного. И постоянно сидеть, затворясь, в келье своей, словно в гробу. Вне всего мира и суеты.
Если же будем проходить, новопостриженными и новоначальными, общее житие, о дети, то должны мы жить благопристойно, во всем следуя уставу общего жития. Ибо если кто не по чину, не по уставу и не по правилам какого-либо места начинает жить, то сам себя оттуда изгоняет прочь.
И должны мы, в первую очередь, окончательно оставить своеволие, свои привычки и суждения. На всю жизнь, обо всех делах и вещах. И пребывать в послушании без всякого ропота, возражений и препирательств. Поскольку начало послушания в том, чтобы окончательно оставить своеволие, свои привычки и суждения. А итог послушания – пренебрежение телом своим. Немало требуется трудов и стараний, чтоб одолеть своеволие, свои привычки и суждения. Это и есть подлинно иноческое дело. Это и называется иночеством.
И по причине этой перемены именуемся мы и называемся иноками. Поскольку оставляем своеволие, своенравие, привычки и суждения. И становимся во всем иными. Переходим от мирского своеволия и суетных привычек к духовным нравам, делам и одеянию.
А если не изменимся и не одолеем своеволие, своенравие, свои привычки и правила, то мы не иноки и не можем достичь совершенства и спастись, даже если хорошо трудимся. Ибо своеволие, своенравие и привычки наши, уловив, ведут нас к погибели. Своеволие, своенравие и привычки наши – словно железная стена между нами и Богом. И не можем мы приблизиться к Богу. Не пустит она, пока не переменим их и не оставим. Ибо своеволие, своенравие и привычки наши, если чего-либо попросят однажды и мы не удовлетворим их просьбу, в другой раз уже безсильными предстанут и не смогут досадить нам. А если хоть однажды поступим по своей воле, нраву и привычкам, ублажая их, то уже предстанут сильными против нас. Ибо любое дело: и доброе, и злое, от размышления и внутреннего согласия питается, а от сердечного расположения и привычного поведения закрепляется. И в любом деле и вещи будем об этом помнить.
А совершеннейшая и истинная добродетель инока – безпрекословное послушание – дерзновенно ставит его перед Богом. И как не удивиться такой жизни, когда кто-то окончательно отказывается от своеволия во всем, от своенравия, привычек и суждений своих и живет в послушании Бога ради, подчиняясь своему наставнику о Господе.
Подлинные послушники к мученикам причисляются. Ибо такая жизнь заменяет пролитие крови, и жертвой Богу считаются такие люди. Воистину, это путь мудрых и совершенных мужей.
А всякий, не имеющий послушания и не трудящийся, горделив и безумен, лишен любви и милосердия. Не слушает он, что говорит апостол Павел: «…если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» ( 2Фес. 3, 10 ).
Есть такие злонравные люди. Приходя, не приносят с собой ни одной медной монетки, ни одного зернышка хлебного, только зубы и брюхо приносят в качестве вклада – чем хлеб чужой есть. Обещают работать. А уже первые труды начинают с ропотом и прекословием, следуя своему злонравию. Словно целый век кормят настоятеля и братию. И где такой ропот, шум и смущение, прекословие и безчинство, там не монастырь и не община. А жилище лихоимцев, ропотников, хлопотунов, спорщиков и собрание разбойничье, а не ангельское.
Горе тем, от которых соблазн приходит к другим. Сильно дьявол губит и крадет спасительное время в таких местах у желающих спастись подобными безчинствами: неумеренным сном и дремотой, многочисленными помыслами и заботами, без часов и без сторожа, который бы будил братию.
И вместо того, чтобы получать друг от друга пользу и помощь в совершенстве и спасении, и благодать, принимают друг от друга вред, раны душевные и погибель, малодушие, лень, расслабленность и нерадение. И поэтому, ох, как жестоки и губительны для иноков ропот и распри, непослушание и своеволие, потакание своим привычкам и характеру при отсутствии строгого наставника. Ибо окончательно разрушают святоотеческое благочестие. Напастям и погибели предают иноков. Все же эти бедствия происходят между иноками в монастырской жизни – ропот, распри, споры и драки – от своеволия, своенравия, своих привычек и самоуправства.
Что страшнее плохого, непокорного послушника? Хуже беса соблазняет и от Бога отлучает. Как со злой женой или со свирепым львом бороться, так и с непокорным послушником. И хуже чем с врагом: ибо бес незримо смущает и молитвы боится. А непокорный послушник явно соблазняет и все время. Злая жена дом разрушает, а непокорный послушник от Бога отлучает того, у кого под началом. И ему погибель, и начальствующему соблазн. И как злую жену – оставить, так и послушника непокорного нужно прогнать, если некем смирить.
Наставник, едва не пренебрегая собой, оставляя молитвы и моления, заботится и думает передать послушнику полезное и спасительное. А непокорный послушник старается возразить наставнику и не подчиниться, и любое дело сделать по-своему, по собственной воле, привычкам и характеру. Поэтому святые отцы и решили отдавать под начало, чтоб отсечь своеволие, своенравие, привычки и суждения. Ибо не побывавший под твердым началом, не оставивший своеволия, своих привычек и правил, не может стать опытным в понимании греховных страстей и спасительных добродетелей, прелестей мира и века сего и соблазнов бесовских. И не может достичь совершенства и спастись.
Не одним только безмерным подвигом святые отцы достигали совершенства и спасались, но и своим добрым порядком – благочинием ангельским, и апостольским смиренным единением, и очищением ума, души, сердца и тела, и посильными трудами. А некоторые из отцов, твердые и совершенные, и тяжкие труды имели, но к тому же еще и это благочиние.
Даже мы, немощные, старые и молодые, этого благочиния придерживаясь, можем достичь совершенства и спастись. Здоровые и молодые – почитая старших, как отцов и работая, как на отцов, и видя в них ангелов, и повинуясь, словно Христу, настоятелю. А состарившиеся и настоятель – здоровых и молодых, как младенцев, утешая и взирая на них как на своих устроителей и кормильцев. И, как младенцев, обучая и наставляя. И таким образом все достигнем совершенства о Господе и спасемся. И состарившиеся и слабые, и здоровые и молодые.
А еще святые отцы предписали наказания для тех, кто небрежно относится и к малейшим вещам. Ибо что уж ничтожней иголки и огнива, печной кочерги и кувшина?! Но от ничтожной небрежности к великой дерзости способен прийти человек.
Поэтому, очищая себя таким образом, сохраняя заповеди Господа и повеления Его, предания святых апостолов и наставления святых отцов, все достигнем совершенства и спасемся. И кто тогда, видя подобную жизнь, не похвалит и не пожелает ее?
О братья мои возлюбленные! Сколько видел я враждующих, гневающихся и держащих зло друг на друга. И расстающихся друг с другом. И духовных чад, уходящих от келейных старцев своих из-за того, что не исповедали до конца помыслы свои подробно и погибли. И поэтому нет ничего более спасительного в общежительном монастыре, чем каждому из братии исповедовать все свои мысли, дела и провинности. Все сокровенное открывать до конца и подробно отцам своим духовным: игумену, духовнику и старцу своему келейному – кому что подобает. Ибо отцы духовные, старцы и настоятели, видя всякое дело и рассуждая по совести, исправляют и наставляют на путь спасения всякую душу. Такой был обычай и устав у святых отцов: каждому из братии исповедовать отцам своим духовным ежедневно все сокровенное и так очищаться от грехов.
А есть еще и такое бесовское злоумышление в общежительном монастыре. Постоянно, в любом деле бывает. Дьявол обычно одним из новоначальных вредит и вынуждает портить любое дело по неопытности и незнанию, криво и худо делать любое дело. А на других забывчивость и умопомрачение наводит дьявол, чтоб испортили любое дело. А наставникам причиняет огорчения, заставляя считать новоначальных непослушными. И таким образом, и тех, и других злокозненный в гнев и злопамятство приводит и отлучает друг от друга, пасомых от пастырей. И губит, как овец, отбившихся от стада избранных. И поэтому пастырям, наставляющим на путь спасения словесных овец, подобает как следует понимать все: и сердечное расположение, и понуждение вражие, и произволение – доброе и злое – и нападения бесовские. Ибо радость наша и утешение ни в чем ином, как друг в друге. Словно крепкий город, укрепляемся друг другом.
При общем житии нельзя иметь отдельного и скрытого ничего, ни одной монетки. Ничего собственного: ни одежды, ни пищи, ни напитков, ни чего-либо другого. А вина, пива и других хмельных и опьяняющих напитков не пить никогда ни настоятелю, ни братии. Ни женщин, ни юных отроков, ни сыновей, ни племянников, ни животных женского пола, которые рожают, отнюдь, ни-ни, никак не держать в монастыре. И не пускать их в монастырь, никак и никогда. Ни родственников, ни земляков, ни мирских друзей к себе в кельи не пускать, в кельях не кормить, только за общей трапезой, и не устраивать на отдых. Не водить с ними дружбу, не ходить их чествовать ни самому настоятелю, ни братии. А за монастырскую ограду братию не выпускать без благословения настоятеля и без нужд монастырских. А к ночи ворота монастырские запирать, не входить и не выходить из монастыря. Ибо из-за всех этих причин разрушается иноческая жизнь до основания и многие души погибают. Теплота и стремление, искра духовная, окончательно угасает в сердце иноков, желающих спастись. И многие монастыри пустеют. От всех этих причин и соблазнов отреклись мы перед Богом при постриге в обетах наших, перед ангелами и людьми. Имеем только одного Отца Небесного – Иисуса Христа, Бога нашего, восполняющего все наши недостатки.
Святые отцы наложили запрет и не разрешают инокам всего этого. Ибо подлинно спасительное общее житие, согласное с преданием святых отцов, называют святые отцы ангельским чином и апостольским собранием: тихим, смиренным, любовным и незлобливым. Поскольку апостолы ничего отдельного у себя не имели. Но все у них общее было из того, что они имели для своих нужд. Ангелы же ни о чем земном не безпокоятся, не копят ничего. Но непрестанно Бога славят.
А в мир для необходимейших нужд, телесных и духовных, посылай за подаянием братьев, достигших совершенства и состарившихся. Или посылай мирских людей, которые проходят искус, желая постричься и спастись. Ведь такие, что проходят искус, в монастыре есть всегда. Ибо все святые отцы повелевают три года проходить испытание во всем и работать. А молодых и новоначальных в мир не пускай по причине мирских соблазнов, но жить им в монастыре, по обету своему, неотлучно. И заботиться о своем спасении, о монастырском и церковном устроении. Им необходимо учиться, подчиняться и повиноваться, иметь послушание во всяком деле, пребывать в рукоделии и трудах, словно младенцам, которые сосут молоко, находясь подле материнской груди, и молиться Богу.
А у ворот следует быть сторожам днем и ночью и обходить монастырь, стуча в било. А жить братьям в общей киновии, во всем храня единомыслие душ и тел, словно они – один человек. Ибо много членов у человека, а тело одно.
И все иметь одинаковое: и пищу, и одежду, и обувь, и все остальное необходимое. Равное для всех. Какая пища и одежда у игумена, такая и у всей братии. И имущество иметь общее и настоятелю, и всей братии, чтобы не возникало ни у кого зависти и ропота ни о чем. И ежемесячно у всех братьев кельи осматривать. Если отыщется у кого что-то лишнее или окажется лучшим, чем у братии, и держит это без пастырского благословения и без соборного совета, то отнимать и класть в общую для всей братии кладовую.
Так же и в трудах по пекарне и по кухне и в остальных трудах не делать исключения ни для кого и ни в чем во избежание гнева и ропота. Кроме больных, глубоких стариков и совершающих богослужение. Поскольку и так великий труд у совершающих богослужение с усердием.
Тем более, не по вкладу в монастырь, не по знатности происхождения – много ли кто внес вклада, мало ли, или вообще не внес, – судить. А быть во всем равными, как дети у отца: всем одинаковое утешение, и всем слушаться настоятеля с первого слова. Потому мы и называемся братьями. Все дети для отца равны. Но младших больше утешает отец по незрелости их ума и слабости.
А если случится впасть в ослушание кому-либо из братии, пастырю сначала тщательно доискиваться до причины этого перед всей собравшейся братией. Чтобы вина его стала известна всем. И, смотря на его вину, пусть братия учится. Не должен игумен смирять провинившегося один, без братии, чтобы не возроптала вся братия на игумена, не зная о вине непокорного брата. И, думая, что без вины смиряет его игумен.
И, отыскав вину провинившегося, смирять его, по мере вины, духовным смирением, поклонами или постом. Или кормить овсом и сеном, водой и снегом, поставив их на скамейке посреди трапезной. А самого посадив на стул на посрамление, в то время как братия ест. И, обходя братию за обедом, просить такому с поклонами прощения, называя свою вину. Или тяжелыми трудами смирять. Рожь молоть для святой братии. Или в темницу, или на цепь посадить. Или пороть, но слегка, а не чрезмерно. И если не оставит своего дурного нрава, привычек и безчинств, или непристойного дела, или пьянства, или прекословия, таких после одного, другого и третьего наказания лучше выгонять из обители, чем позволять им своевольничать и наводить безпорядок. И другим заражаться их паршой. Сами погибают и других соблазняют и губят. И тогда будет наша жизнь тихой и безмолвной, спокойной и спасительной.
И следует нам всем единодушно уповать на Бога во всех нуждах наших. И иметь любовь друг к другу – возлюбленную заповедь Господню. А во время страданий, несчастий и бесовских искушений молиться друг за друга Богу. И тогда исцелимся благодатью Христовой.
Таково предание и устав святых отцов, первыми установивших общежитие. И если где нарушают это предание святых отцов, там не увидят Света – Христа. А то место, где заботятся о своих душах и соблюдают это предание святых отцов, не оскудеет ни в чем по благодати Божией.
Следует на такое житие брать благословенную грамоту от святейшего патриарха. Чтобы ограждено было от самочинных насельников впредь до конца. Дабы святейшего патриарха благословению никто не противился. Богу нашему слава всегда была, и ныне, и присно, и во веки веков.
Источник: Цветник священноинока Дорофея / пер. с древнерусского Д. Кантова, ред. и ком. Н. Ларионовой. – Изд. Спасо-Преображенского Валаамского мон., 2005. – 431 с. ISBN 5-94762-004-9
Человек, который любит одиночество: кто он
Изначально слова «инок» и «монах» имели одно значение. Это был человек, который жил в одиночестве и молился Богу. Слово «инок» относится к православному человеку, который отрекся от мира. Он принял решение жить в монастыре, но его нахождение там имеет свои особенности. В данной статье рассмотрим этимологию слов «инок» и «монах», разберем лексическое значение этих понятий. Далее изучим, есть ли разница в современном православии между этими словами. В конце подберем синонимы и приведем примеры употребления этих слов в контексте.
Этимология слов
Начнем с того, что понятие «инок» — это церковнославянское понятие. Его образование довольно любопытно. Это особенная калька от греческого слова monachos. «Монос» означает «один», как и древнерусское «ин» — «один». А achos переводится как «живущий, существующий». На церковнославянском тот, кто живет и существует, звучит как «окъ». Вот и получается, что слово «инок» русского происхождения, но смысл его созвучен с греческим словом «монахос».
В наш русский язык, слово «монах» пришло из греческого. И вначале они имели один и тот же смысл. Но позже разделились.
Вступление на иноческий путь
Когда мирянин приходит к мысли, что его дальнейший жизненный путь должен пройти в стенах монастыря, он обращается с прошением к настоятелю выбранной им обители, и тот, если не видит к тому препятствий, даёт ему шанс проверить свою готовность отрешиться от всего мирского ради спасения души и обретения вечной жизни. Будущие схимники — это люди, прежде всего обладающие глубоким смирением, поэтому они, независимо от своего возраста и положения в мирской жизни, покорно склоняют головы перед необходимостью стать на время учениками и младшими братьями прочих монахов.
Лексическое значение слова «инок»
Итак, данный термин используют для обозначения «одинокого» человека. Он попал в широкое употребление из церковной лексики, где так называют православного человека, который решил уединиться и молиться Богу. Первоначально слово «монах» имело аналогичное значение, как и инок — эти люди уединялись, становились отшельниками и все свое время посвящали Богу. Но все же есть некоторые различия между этими двумя понятиями.
В старых словарях можно обнаружить, что «инок» — это то же, что и монах. Иночествовать, по-другому, значит вести монашескую жизнь. Еще такого человека называли чернецом, то есть тем, кто отрекся от света.
Термин «инок» напоминает нам слово «иначе, иной», то есть не такой, как все. Жизнь такого человека отличается от мирской, он другой.
Современные толковые словари С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, Т. Ф. Ефремовой и Д. Н. Ушакова определяют слово «инок» как «православного монаха», без каких-либо подробностей.
В. Даль истолковывает данный термин более глубоко и определяет его как чернеца, отшельника, пустынника. Он подбирает формы слова, образует новые — инокиня, иночество, иноческий и так далее.
LiveInternetLiveInternet
ЖИЗНЬ — ЭТО СОН
Многие ученые и простые люди начали понимать и считают что жизнь – это сон, иллюзия. Что настоящая жизнь хранится не в этом мире и нам нужно проснуться, чтобы начать ощущать жизнь. Ведь даже когда мы спим, порой снятся такие сны, что нам кажется, что это реальность. Но наша жизнь более стойкая и правдоподобная, но люди начали замечать подвох и не видят смысла существования, так как все рано или поздно в этом мире умирают, что немного связано со сном даже нашего тела.
В статье вы узнаете почему жизнь – это сон, можно ли это доказать, или это простые догадки и тайна. Ведь многие ученые работают над подобными вопросами, но, увы, не все ответы раскрываются простым людям. Жизнь – это сон, но вот как это доказать, вы узнаете ниже в статье.
Почему жизнь – это сон, иллюзия
В нашем мире нет ничего вечного
Первый способ понять и доказать что жизнь – это сон, состоит в том, что в нашей жизни нет ничего вечного и постоянно что-то меняется и происходит как во сне. Когда мы спим, мы также просыпаемся, когда сон доходит к концу. Точно также и в данном мире, мы умираем, когда желание жизни, покидает человека или он просто собственным желанием захотел проснуться, достиг своих целей и так далее. А кто-то живет до самой старости, так как его желание более сильное и он сильнее погрузился в данный мир снов.
В мире нет ничего фантастического
Жизнь – это сон, потому что в нашем мире все предопределено и мы знаем, что будет заранее. Точно также как человек управляет своим сном, он может управлять собой и в этом мире. Если человек захотел покушать, он может отвести свое тело в ресторан или приготовить и покушать. Мы сами управляем своими телами как куклами, но иногда мы делаем это неосознанно и сами становимся марионетками в руках у творца. Когда Бог наиграется с нами, он сотрет данный мир и создаст новый, точно также как мы создаем себе иллюзии и сны в своих мыслях.
Люди не думают вообще
Также доказательство того, что жизнь – это сон, состоит в том, что большинство людей, не думает и живет по инстинктам. Им не приходиться думать, так как их тела выполняют каждый день одни и те же функции. Дом – семья – работа. Но когда человек сам, внутри себя, начинает диалог с самим собой, задает вопросы себе и ищет их, тем глубже он погружается в осознание, в состояние жизни. Многие думают, что высший и духовный мир находится вверху и его нужно искать выше облаков. Но на самом деле высший мир находится глубоко внутри нас и чем глубже мы погрузимся во внутрь себя, тем сильнее мы будет ощущать реальную жизнь и духовный мир, который просто управляет данным миром снов и играется с ним.
Сила мысли
Также современное доказательство того, что жизнь и наш мир – это сон и иллюзия, состоит в том, что мы мысленно повторяя одну и ту же мысль, мы притягиваем ее к себе в жизнь. Например, думая о конкретном человеке, он начинает появляться в нашей жизни. Это говорит о том, что, погружаясь в себя, в свои мысли и желания, мы можем управлять данным сном, который более дольше, чем ночной сон.
Мы спим тут в среднем 60-70 лет, что конечно приводит нас к привыканию и мы привязываемся к данному миру, считая что кроме него больше ничего нет. Но это не так и ничего в этом мире нет вечного и настоящего. Нам просто нужно исправить свое сознание и уйти глубоко в себя, туда, где хранится Бог, который управляет данной жизнью и больше там никого нет. А люди и все, что нас окружает – это фантазии, мысли и сны Бога, в которых мы живем.
Серия сообщений «МУДРОСТЬ ВЕЧНОСТИ»:
семинары Ирины Листопад-Овечкиной «Мудрость Вечности» и др
Какая разница между иноком и монахом?
Если разобраться подробнее в православном документе «Положение о монастырях и монашествующих», то можно понять, в чем же разница между этими двумя понятиями.
Итак, человек трудится в монастыре и хочет впоследствии стать монахом. Вначале он послушник (или трудник). После того как он некоторое время, три года или более, поработал на благо монастыря, то может стать «рясофорным». Это значит, что ему стригут волосы, надевают рясу и камилавку. В некоторых монастырях различают ступени от рясофорного до инока, которому, кроме всего прочего, дают еще и клобук (такой головной убор, признак монашествующего человека).
То есть инок — это первая ступень к тому, чтобы стать монахом. Но обетов он не дает. Иногда уже иноку дают новое имя, но не всегда. Послушника стригут в иноки только в том случае, если он справился с испытательным сроком в должности послушника.
Монах — это уже следующая ступень, пострижение в малую схиму. Он дает обеты, которых инок еще не давал. Их три:
Какие же обеты тогда дает инок? Он обещает оставаться в монастыре пожизненно и служить Богу, братии, людям.
Стоит упомянуть, что если послушника постригли в иноки, или последнего в монахи, это не может означать, что они стали выше других в монастыре. Никаких привилегий среди других это не дает. Все служат Господу и братии по силам и возможностям каждого.
Однако уже инок для мирян является примером и образцом духовного поведения и любви ко всем людям.
Человек, который любит одиночество это интроверт?
А вот интроверты — люди, предпочитающие уединение и испытывающие интерес к своей мыслительной деятельности, очень любят порассуждать на досуге. Особенно тяготеют к философии и не пытаются спрятаться от реальной жизни. Полностью погружаясь в себя, они накапливают энергию.
И хотя интроверту гораздо сложнее, чем экстравертам, устанавливать контакты с окружающими, так как он погружен в собственный внутренний мир. Его нельзя назвать ленивым, просто он постоянно занят самоанализом. Очень часто интроверты становятся учеными и изобретателями, писателями или философами.
Специалисты утверждают — чистые интроверты или экстраверты (противоположный тип личности) встречаются довольно редко. Обычно в человеке, который любит одиночество, объединены два психотипа, которые обусловлены наследственностью.
Ганс Юрген Айзенк, автор факторной теории личности, установил, что понятие «интроверт» включает в себя несколько типов, эмоционально устойчивых или неустойчивых, которые соответствуют флегматичному темпераменту или меланхоличному. Их интроверсии проявляются по-разному. В первом случае превалирует отрешенность от окружающего мира. Во втором — излишние переживания и чрезвычайная душевная ранимость.
Человека, который любит одиночество и не любит людей называют мизантропом.
Нелюдимость и ненависть к людям, которые испытывают мизантропы — это патологическое психофизиологическое свойство их личности. По крайней мере, именно так квалифицируют характерные черты этого психотипа некоторые исследователи.
Из-за обостренного чувства индивидуализма, мизантропы противопоставляют себя социуму. Они недоверчивы и подозрительны, а также нелюдимы. В редких случаях мизантропия может перейти в антропофобию — человекобоязнь. Мизантропия часто встречается у людей с психическими расстройствами личности. Они способны поддерживать хорошие отношения с отдельными людьми, которых не так уж и много в их окружении.
Мизантропию может спровоцировать чувство изоляции или отчуждения от социума, презрения к чертам характера, типичных для большинства людей.
Определить мизантропический склад характера довольно затруднительно. Но, в некоторых случаях, возможна коррекция.
Синонимы к понятию «инок»
Значение данного термина предельно ясно. Однако существует ряд синонимов, которые схожи по смыслу. Так, термин «инок» можно сравнить с такими словами:
Все эти термины обозначают одинокого человека, расставшегося со всем мирским ради Господа. Это тот, кто отрекся от греха и направил свой молитвенный взор к небу ради всех людей.
Монашество — истинное воинство Христово
Зародившееся в Египте в первые века христианства, монашество обрело на нашей земле благодатную почву и сделалось неотъемлемой частью русского православия. Но едва ли его можно представить в отрыве от высшей формы, её венца — великой схимы. Что значит схимник, достигший этой высочайшей ступени, можно уяснить себе из трудов святых отцов, видевших в нём образ полнейшего отчуждения от всего земного, смерти для мира тленного и предначатия жизни вечной.
Примеры употребления термина в контексте
Чтобы ярче представить себе значение слов «инок» и «монах» в живой речи, необходимо привести примеры фраз, где можно их употребить.
Таким образом, мы выяснили, что слово «инок» хоть и славянского происхождения, но имеет греческие корни. Оно тесно связано со словом «монах». Однако в современной православной традиции есть различия между ними. Инок — это человек, который не дает никаких обетов, кроме одного — что он останется в монастыре пожизненно и будет служить своей братии. А монах уже дает более серьезные обещания.
Особенности жизни великосхимников
Жизненный уклад тех, кто принял великую схиму, имеет свои особые черты. Они живут отдельно от остальной братии, и их послушания ограничиваются только духовничеством и служением литургии, ведь схимник — это монах, полностью отрешившийся от повседневных земных попечений. Например, если великую схиму принимает епископ, то он слагает с себя управление епархией, так как эта область деятельности предполагает решение не только духовных, но и хозяйственных вопросов. То же касается и иеромонахов, то есть монахов, имеющих священнический сан, — они также освобождаются от всех прочих обязанностей.
Монахов, достигших высшей степени (великосхимников), нетрудно узнать по их специфическому облачению. Оно состоит из рясы, особого вида парамана, который называется аналавом, хитона и пояса. Главу его венчает куколь — остроконечная шапочка с изображением креста, и дополняют убранство сандалии и чётки. Все элементы облачения имеют чёрный цвет, наводящий на мысли о смерти и исходе из земной жизни.