инклюзивное волонтерство что это
Как центр «Мосволонтер» поддерживает людей с инвалидностью
Инклюзивное добровольчество — это особое направление волонтерской деятельности, которое, с одной стороны, направлено на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а с другой — на их интеграцию в добровольческую деятельность. В этом помогает ресурсный центр «Мосволонтер».
«Инклюзивное волонтерство — это особая деятельность, но она подразумевает не только помощь людям с инвалидностью. Это двусторонняя история. Вся деятельность “Мосволонтера” направлена на то, чтобы показать: волонтером может стать действительно каждый, преград нет. И мы всегда готовы помочь людям с ОВЗ начать заниматься добровольчеством: научим, подскажем и поддержим», — отметила Екатерина Драгунова, председатель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
С начала 2021 года более 600 человек с ограниченными возможностями здоровья стали волонтерами на городских мероприятиях. А участникам инклюзивных проектов помогали около 50 добровольцев. Волонтеры сопровождали участников конкурсов и фестивалей, посещали инклюзивные мастерские и арт-студии, изучали условия доступности городской среды для людей с ОВЗ.
Инклюзивные проекты, обучение и общение
Чтобы стать волонтером для маломобильных горожан, нужно иметь специальные навыки и знания. «Мосволонтер» организует обучение и проводит мастер-классы, где городских помощников учат взаимодействовать с людьми с инвалидностью. Кроме того, перед каждым инклюзивным мероприятием добровольцы проходят обучение. Их инструктируют о том, какие функции им предстоит выполнять, и рассказывают об этикете общения с людьми, имеющими инвалидность.
Среди партнеров «Мосволонтера» — около 30 некоммерческих организаций, которые реализуют инклюзивные проекты для людей с ОВЗ, где принимают участие и волонтеры Москвы. Например, добровольцы посещают мастерскую «Сундук» для людей с ментальными нарушениями. Здесь вместе с наставниками особые мастера занимаются ремеслом и получают нужную психологическую помощь и поддержку. Добровольцы общаются с подопечными мастерской, а также помогают им мастерить поделки.
Несколько лет подряд добровольцы помогают в «Редком фестивале» — конкурсе, в котором участвуют творческие коллективы и дети с редкими заболеваниями. Волонтеры регистрируют и поддерживают участников, отвечают на вопросы гостей, а также помогают организаторам фестиваля.
А во время творческого конкурса для людей с инвалидностью «Свободный микрофон» добровольцы встречали и сопровождали гостей, в том числе тех, кто приехал из других городов.
Зайда Бейгалова, один из волонтеров проекта «Свободный микрофон», отмечает, что участие в таких мероприятиях расширяет представление о людях с ограниченными возможностями здоровья. По ее словам, первое, на что обращаешь внимание при общении с такими людьми, — позитивный настрой и доброжелательность.
«Людям с ограниченными возможностями здоровья в первую очередь требуются внимательное и заботливое отношение, предусмотрительность. Иногда нужно заранее продумать, что может понадобиться человеку в следующий момент. При физическом контакте главное заключается в том, что не ты держишь человека за руку, а он держится за тебя. В противном случае его можно дезориентировать. Основное, конечно, — это общение, внимательность и желание доставить человеку комфорт», — добавила она.
Волонтеры также уделяют большое внимание улучшению доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Они обследуют объекты городской инфраструктуры, проверяют наличие пандусов, ширину дверей, наличие и высоту порогов. Все данные заносят в интерактивный чек-лист приложения «Моя доступная страна».
Своими наработками они делятся с волонтерами из других городов страны. Так, в рамках обучающей стажировки от «Мосволонтера» гости из 14 регионов приняли участие в интерактивном мастер-классе по организации доступной среды. Полученный опыт они смогут применить в своих регионах.
Волонтерство для людей с ограниченными возможностями здоровья
Люди с ограниченными возможностями здоровья не только могут принимать участие в инклюзивных проектах «Мосволонтера», но и присоединиться к команде волонтеров столицы.
В этом году ресурсный центр стал площадкой для обучения 30 участников проекта «Школа инклюзивного волонтерства». Для людей с инвалидностью провели тренинг по командообразованию, рассказали об основных принципах волонтерской деятельности и о том, как они могут участвовать в городских событиях.
Например, при проблемах с речью волонтер может раздавать сувениры, воду или заниматься навигацией с помощью специальных указателей. Так добровольцы помогали во время шествия «Бессмертный полк», на форуме «Студенческий фестиваль предпринимательства — 2020», этапе мирового турнира по сноуборду «Гран-при де Русси». Слабовидящие волонтеры вместе с сопровождающими раздавали цветы во время акции к 8 Марта «Вам, любимые!», а добровольцы, которые передвигаются на колясках, помогают дистанционно проводить инструктажи или становятся автоволонтерами.
Во время марафона взаимопомощи #МыВместе в 2020 году Александр Мартинкевич стал одним из таких автоволонтеров. Из-за ограниченных возможностей здоровья сам он не мог выполнять заявки по доставке продуктов и лекарств. Но он выступил с инициативой стать участником акции и в паре с другими добровольцами развозить необходимую помощь заявителям на собственном автомобиле.
Найти друга и выйти на сцену: 5 проектов для людей с инвалидностью
В этом материале — пять из нескольких десятков таких проектов. Люди с инвалидностью, которые участвуют в них, могут получить полезные навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения и устроиться на работу.
О важном
Эта статья — часть программы поддержки благотворителей Т—Ж «О важном». В рамках программы мы выбираем темы в сфере благотворительности и публикуем истории о работе фондов, жизни их подопечных и значимых социальных проектах. Почитать все материалы о тех, кому нужна помощь, и тех, кто помогает, можно в потоке «О важном».
Программа дружбы в фонде «Лучшие друзья»
Кратко: фонд помогает людям с инвалидностью найти друзей среди людей без инвалидности
Где работает: в Москве — там находится головной офис фонда, в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Воронеже, Вологде и Кирове
Подробности: на сайте фонда
Немного истории. Международная организация Best Buddies появилась в США в 1989 году, а в России она существует с 2009 года. Американский и российский фонды не связаны между собой финансово — только идейно. Глобальная миссия организации — интегрировать взрослых людей с нарушением интеллектуального развития в общество, найти им друзей, работу, а также обучить лидерским качествам. Под нарушениями развития и интеллекта понимается большой спектр особенностей: синдром Дауна, синдром Мартина-Белла, синдром Уильямса, расстройства аутистического спектра, церебральный паралич, черепно-мозговые травмы, а также некоторые множественные нарушения развития.
Как работает программа дружбы. У людей с инвалидностью круг общения обычно ограничен родственниками. Поэтому для них важен друг, способный рассказать то, чего не знает или что не готов обсуждать родитель. Тот, с которым можно выходить за пределы семьи и получать новый опыт общения. Друзья созваниваются и переписываются, а еще вместе путешествуют, ходят по музеям, паркам и на мастер-классы.
Есть два варианта найти себе друга: приходить на мероприятия, которые устраивает фонд, и знакомиться с участниками самостоятельно или вместе с работником организации составить портрет будущего друга и ждать мэтчинга. Сотрудники фонда подбирают индивидуальные пары дружбы, основываясь на запросах, интересах и представлениях о дружбе обеих сторон: среди людей с инвалидностью и без.
За десять лет существования фонда было образовано больше 120 пар дружбы, из них до сих пор дружат 92. Истории некоторых из пар можно прочитать на отдельной страничке «Лучших друзей».
Как помочь. Оформить регулярное пожертвование благотворительному фонду «Лучшие друзья» можно:
Трудоустройство людей с инвалидностью на платформе Everland
Кратко: платформа помогает подготовить к работе людей с разными видами инвалидности
Где работает: по всей России и в странах СНГ
Подробности: на сайте проекта
Немного истории. Социально-предпринимательский проект был создан в 2016 году АНО «Пространство равных возможностей». Главная цель платформы — интегрировать профессионалов с инвалидностью и начинающих специалистов с ограниченными возможностями здоровья в открытый рынок труда.
Как работает трудоустройство. Наставники Everland помогают людям с инвалидностью профессионально расти. Каждый, кто пришел на платформу, проходит консультацию психолога и эйчара — они определяют навыки и пожелания кандидата, оценивают его возможности, помогают выбрать направление работы. При необходимости человек с инвалидностью оканчивает обучающие курсы, адаптированные с учетом разных особенностей здоровья. Кураторы сопровождают участников платформы во время обучения, направляют и консультируют при выполнении первых рабочих задач.
У платформы есть своя биржа проектов, к которой подключают тех, у кого достаточно знаний и навыков в дизайне, веб-разработке, контенте, пиаре или юриспруденции. Если профессия соискателя отличается от указанных, то ему дают доступ к внешним вакансиям.
Как помочь. Оформить регулярное пожертвование платформе Everland можно:
Инклюзивные мастерские в АНО «Школа волшебства»
Кратко: мастерские «Школы Волшебства» помогают детям и взрослым с синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра научиться делать что-то своими руками
Где работает: очные занятия проводятся в Москве, а дистанционные — по всей России и СНГ
Подробности: на сайте школы
У школы три направления:
Как работают мастерские. Ребятам с синдромом Дауна и РАС сложно найти место, где можно научиться делать что-то своими руками и в будущем получить профессию. Главная задача активистов — обучить детей и затем трудоустроить их.
Сейчас в мастерских пять специальностей: швейно-типографское дело, бижутерное искусство, свечное и мыльное дело, декупажное искусство и художественная роспись. 60% подопечных школы невербальны или полувербальны, поэтому ручной труд для них — порой единственная возможность найти работу, поддерживать стареющих родителей, обслуживать себя и приносить пользу обществу.
В июне организация выпустила 15 первых подростков после десяти месяцев обучения швейно-типографскому профилю. Две участницы смогли устроиться на работу.
Как помочь. Оформить регулярное пожертвование АНО «Школа Волшебства» можно:
Инклюзивный театр в центре «Созидатели»
Кратко: в театре занимаются дети с инвалидностью, дети из подопечных семей в сложной жизненной ситуации и взрослые волонтеры
Где работает: в Санкт-Петербурге
Подробности: на сайте центра
Немного истории. Центр социальной поддержки и добровольчества «Созидатели» существует меньше года, хотя координаторы и волонтеры помогают в этой сфере уже больше десяти лет. Подопечные НКО — дети в больницах, семьи с детьми с инвалидностью, воспитанники детских учреждений и семьи в тяжелой ситуации.
Театр организовала инициативная группа волонтерской организации МООСПД «Наши дети» в 2018 году. Первые занятия проводились индивидуально. Режиссер ездила домой к детям, чтобы познакомиться и провести актерский тренинг в привычных условиях. Так дети привыкали к режиссеру, начинали раскрепощаться, принимать свое тело и голос как инструменты актера.
В первые два сезона в театре поставили спектакли «Сны» и «Лес», зарисовку «Предметы», пьесы к которым написала режиссер. Затем она решила перейти к известным произведениям: «Красная шапочка», «Кошкин дом». С июня 2021 года команда и труппа театра вошли в проект центра «Созидатели». Теперь театр расширился, появились занятия по вокалу и актерскому мастерству для взрослых, впереди постановка «Питер Пен».
Как работает театр. Часто дети с особенностями развития не могут полноценно общаться с другими людьми: они сильно зажаты и стесняются. Театр раскрепощает, снимает зажимы, учит общению, самовыражению, работе в коллективе, развивает воображение и фантазию, учит проявлять свои эмоции и понимать эмоции других. В театре дети становятся объектом интереса у зрителя не по причине особенностей развития, а по причине своего актерского таланта. Также они чувствуют себя нужными, ведь у каждого есть роль в спектакле.
Театральный сезон длится с сентября по май. За сезон театр выпускает минимум две премьерные постановки. В наступившем сезоне в театре 14 детей и десять волонтеров.
Как помочь. Оформить регулярное пожертвование центру социальной поддержки и добровольчества «Созидатели» можно на сайте центра.
Репетиция спектакля «Кошкин дом» в обновленном составе в сентябре 2021 года
Программа социализации в благотворительной организации «Добрый-Юг»
Кратко: программа помогает молодым людям с инвалидностью общаться со сверстниками и взаимодействовать с окружающей средой
Где работает: в Краснодаре
Подробности: на сайте организации
Немного истории. Организация «Добрый-Юг» существует с 2014 года и помогает подросткам и молодым людям с особенностями развития вести активную жизнь. НКО проводит развивающие, образовательные и развлекательные мероприятия, чтобы сделать жизнь людей с инвалидностью ярче и наполнить ее смыслом. Активисты стремятся показать, что каждый человек с инвалидностью может стать счастливее и увереннее в себе, если помочь ему в самореализации.
Как работает проект. Большинство молодых людей с синдромом Дауна, аутизмом и другими ментальными нарушениями развития не могут самостоятельно находиться в социуме и не знают, как правильно себя вести в той или иной социально-бытовой ситуации. Это, например, приготовление еды, прием гостей, поездки по городу на общественном транспорте. Из-за этого они оказываются заперты дома, в изоляции от общества. Это влияет и на близких, которые боятся за будущее ребят с инвалидностью: в случае их смерти или других обстоятельств молодые люди могут остаться без попечения.
Команда проекта организует досуг подопечных вне стен дома: проводит тренинги для поддержания коммуникативных, бытовых и социальных навыков, устраивает творческие и музыкальные занятия. Для ребят созданы инклюзивные трудовые мастерские: керамическая, графическая и швейная. Активисты помогают подопечным попасть на открытый рынок труда.
Как помочь. Оформить регулярное пожертвование благотворительной организации «Добрый-Юг» можно:
Как волонтеры помогают людям с ограниченными возможностями здоровья
С начала 2020 года более 200 волонтеров столицы приняли участие в 10 инклюзивных мероприятиях. Среди них этап Кубка мира по всемирному параолимпийскому горнолыжному спорту, Международный многожанровый фестиваль-конкурс «Редкий фестиваль», волонтерский выезд в Центр социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая в рамках программы форума «Добро в сердце России», инклюзивный забег на ВДНХ WheelGo, лекции, тренинги и многое другое.
Во время мероприятий добровольцы могут выполнять самые разные функции: они поддерживают организаторов, сопровождают гостей и помогают им сориентироваться на площадке, отвечают на возникающие вопросы. Среди постоянных партнеров центра 44 организации, работающие в инклюзивной сфере.
Экскурсии для людей с ОВЗ
Работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода. Волонтеры учатся взаимодействовать с ними в рамках образовательного курса «Включайся!», специально разработанного ресурсным центром «Мосволонтер». Участники тренинга узнают, кто относится к этой категории граждан, изучают этику поведения с ними и их сопровождающими.
Кроме того, волонтеры постоянно участвуют в специализированных тренингах. Так, 22 сентября тренинг «Инклюзивный гид» на базе Еврейского музея и центра толерантности прошли 13 человек. Эксперты обсудили с ними основы инклюзивного общения, презентации и ораторского искусства, научили, как готовить экскурсию и соблюдать логику повествования, отработали навыки взаимодействия с аудиторией и методы управления группами. Сейчас участники тренинга могут применять полученные знания на практике и самостоятельно составлять и проводить экскурсии.
«Мы получили много знаний о том, как помочь человеку, который не видит, как сопровождать его. Тренинг не только научил вести экскурсию для людей с инвалидностью разных нозологий, но и дал конкретные знания, необходимые для участия или организации инклюзивных мероприятий, а также более четкое представление об инклюзивном волонтерстве. Мастер-класс прошел интерактивно, спикеры контактировали с нами, рассказывали, как правильно выстроить экскурсию, как удержать внимание слушателя. Запомнилось задание слепить предмет из пластилина просто по описанию», — рассказала Зульфия Вершинина, столичный волонтер, участница тренинга «Инклюзивный гид».
Волонтеры-лидеры для параспортсменов
Чтобы помогать людям с ОВЗ заниматься спортом, 20 добровольцев посетили тренинг «Волонтер-лидер для незрячих бегунов», организованный благотворительным фондом «Спорт для жизни» в рамках проекта «Марафон в темноте».
Волонтер-лидер — это партнер незрячего, слабовидящего или слепоглухого спортсмена, который бежит или плывет с ним в парасвязке или крутит педали на тандемном велосипеде. На тренинге участники-волонтеры узнали, как взаимодействовать с бегунами с ОВЗ и помогать им в ходе тренировок или соревнований.
«Когда ты волонтер-лидер и бежишь в парасвязке с незрячим, ты фактически являешься глазами этого человека, открываешь ему дорогу в спорт, в активный образ жизни. Не без помощи волонтера незрячий понимает, что он может гораздо больше, чем думает, что нет ничего невозможного», — поделилась своими впечатлениями Мария Манукян, доброволец из Москвы.
Заезд на колясках
А в сентябре волонтеры приняли участие в инклюзивном забеге на ВДНХ под названием WheelGo и поддержали фонд «Хрупкие люди», который помогает людям с генетической хрупкостью костей. В рамках забега 50 людей с ОВЗ должны были преодолеть дистанцию один километр, передвигаясь на колясках и электроколясках.
Параллельно с забегом работал специальный автодром. На нем все желающие могли попробовать преодолеть на коляске полосу препятствий, проехать по змейке, выполнить парковку и разворот.
На мероприятии добровольцы помогали в навигации, информировании участников и гостей забега. За каждым участником был закреплен волонтер, который измерял его время на дистанции и поддерживал.
«В ходе мероприятия волонтеры научились не бояться общаться с людьми с особенностями здоровья. На мой взгляд, в наше время преодолеть внутренние барьеры очень важно. Ведь мы все уникальные. Я помогала в качестве тимлидера и решила в дальнейшем прокачивать организаторские и коммуникационные навыки», — поделилась Людмила Горелова, доброволец центра «Мосволонтер».
Узнать больше об инклюзивном волонтерстве в Москве можно на официальном сайте ресурсного центра «Мосволонтер» или на страницах центра в социальных сетях «Инстаграм», «В контакте» и «Фейсбук».
Равный – равному. Как волонтерство помогает людям с ограниченными возможностями
В современном обществе людей с инвалидностью либо жалеют, либо героизируют. Однако в идеале понятие «инклюзия» подразумевает, что в жизни общества участвуют самые разные люди и ни один из них не должен чувствовать себя обделенным или исключительным. То, насколько развито инклюзивное добровольчество в нашей стране и с какими проблемами оно сталкивается, обсудили в Петербурге на I форуме инклюзивного волонтерства InTrue.
Инклюзивное – значит включенное
«В России в отличие от западных стран культура взаимоотношения с людьми, имеющими те или иные ограничения или особенности, только создается. Поэтому теория инклюзивного волонтерства не успевает за практикой и еще толком не сформировалась», – отметила на форуме доцент Пензенского государственного университета кандидат педагогических наук Елена Викторова.
«При этом даже в сложных условиях пандемии инклюзивные проекты в России не закрывались, а, наоборот, адаптировались к ситуации и становились еще более востребованными», – считает директор первого в России самарского Инклюзивного клуба добровольцев Алексей Транцев.
Сегодня таким волонтером может стать каждый человек. Люди без инвалидности принимают участие в подобных проектах не из чувства жалости, а потому, что им это реально интересно. Люди с ограничениями также присоединяются к таким волонтерским проектам, но пока с трудом.
«Изначально доброволец с инвалидностью из-за психологических барьеров менее других готов работать, – объяснил Транцев. – Но, когда ребята вливаются в волонтерские акции, начинают понимать, как и зачем они это делают, более мотивированных добровольцев найти сложно. Кроме того, волонтеры с инвалидностью в перспективе уходят работать в некоммерческий сектор чаще, чем обычные, и становятся там очень ценными кадрами».
Арт-терапия в Русском музее
Немногие знают, что Государственный Русский музей проводит групповые занятия и экскурсии для людей с особыми потребностями. В частности, организуются экскурсии для посетителей, использующих коляски, экскурсии на жестовом языке и с переводом на русский жестовый язык для глухих и слабослышащих посетителей, музейные занятия для людей с аутизмом. Для незрячих и слабовидящих посетителей проводятся мероприятия в тактильном формате. Есть программы с элементами арт-терапии.
«Первые арт-терапевтические программы в нашем музее появились в начале 1992 года, – рассказала заведующая сектором отдела социокультурных коммуникаций Русского музея Ольга Платонова. – Тогда наши сотрудники посещали городские больницы, детские дома, приюты и собирали творческие работы людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В результате была организована выставка, которая привлекла большое внимание общественности. Тогда же руководство музея в качестве социального эксперимента пригласило в выставочные залы психологов, они объединились с искусствоведами и профессиональными художниками. Так появились первые арт-терапевтические программы по оказанию помощи людям, нуждающимся в психологической поддержке. Эти группы по своей сути были волонтерскими, поскольку средств на такую деятельность не выделялось и их работа держалась на чистом энтузиазме участников».
После того как разработали методики работы с музейными посетителями с особенными потребностями, появилась идея организовать школу волонтеров. Важно, что эта школа была изначально ориентирована не только на здоровых участников, но и на людей с теми или иными ограничениями по здоровью.
«Проект дожил до наших дней, сегодня он работает как «Школа волонтеров в художественном музее», – уточнила Платонова. – Проект адресован психологам, педагогам, социальным работникам и медикам, которые занимаются вопросами реабилитации и адаптации людей с инвалидностью, а также специалистам творческих профессий, имеющим опыт работы со сложной аудиторией в музее. Обучение проходит раз в полтора года. По итогам курса мы подключаем его выпускников к работе терапевтических групп в Русском музее. Финансируется школа за счет грантов. А поскольку мы всегда были научным центром для художественных музеев России, наши методические разработки распространяются по всей стране, что дает возможность тиражировать такой опыт».
Я вижу, что ты говоришь
Еще один интересный петербургский проект – «Я вижу, что ты говоришь». Он был создан осенью 2015 года на базе Центра развития добровольчества и поддержки молодежных инициатив дома молодежи «Форпост» Выборгского района Северной столицы.
Миссия проекта – социальная адаптация молодежи с нарушением слуха через вовлечение в добровольческую деятельность.
«Я решил этим заниматься после того, как сам в качестве волонтера побывал в одном из специализированных интернатов, – поделился руководитель проекта Владимир Полянский. – Там были глухие ребята, мне захотелось помочь им и привлечь к добровольческой деятельности. Сегодня очень востребованы переводчики жестового языка, которых мы обучаем и готовим для работы на мероприятиях. Наш проект цикличный – старт занятий с сентября. Они проходят в течение года минимум один раз в неделю. Число заявок в сезон может доходить до 600. Из них мы отбираем 250 человек. Однако до финала доходят единицы. Дело в том, что постигать этот язык достаточно сложно, не все выдерживают».
Движение – это жизнь
Кому-то хочется общаться, кому-то вести активный образ жизни. Для ребят с ограниченными возможностями уже несколько лет в Северной столице реализуется социально-танцевальный проект волонтеров-хореографов «Движение – это жизнь».
«Сначала мы просто приезжали в специализированные детские учреждения и танцевали с ребятами, – рассказала руководитель проекта Алия Зиязетдинова. – Затем, на основе опыта, выстроилась система, появились методики инклюзивной хореографии, которыми мы готовы поделиться, так как знаем, что на сегодняшний день их практически нет. Для занятий с детьми с инвалидностью мы привлекаем как опытных танцовщиков, так и добровольцев – студентов профильных вузов. Танцы, которые мы используем в работе, самые простые (диско и хип-хоп), главное – создать настроение. Кроме занятий проводим творческие квартирники, фестивали и конкурсы».
Последний год был сложным. Но, несмотря на ограничения в связи с эпидемиологической ситуацией, петербургским волонтерам-хореографам удалось организовать работу танцевальных площадок для детей и подростков с особенностями.
«Мы договорились с пятью танцевальными студиями, которые не побоялись и начали работать с нашими подопечными. В итоге более 70 семей доверили нам своих детей в нынешнем году. За сезон мы провели 380 занятий», – добавила Алия.
Волонтерство, особенно инклюзивное, должно быть естественным, идти от сердца. В качестве такого примера стоит рассказать историю, как в один прекрасный день президент петербургской федерации скейтбординга Павел Мушкин подружился на площадке скейтпарка с юным горожанином Максимом Абрамовым. У мальчика нет ног, но он очень хотел заниматься скейтбордингом. И Павел стал его тренером и другом. В результате упорных тренировок они достигли успеха, о котором узнал знаменитый американский скейтбордист Тони Хоук, он прославил Максима на весь мир. Пока в нашей стране это единичный случай. Но такая практика набирает обороты.
Через тернии к социализации
Несмотря на активное развитие отечественного инклюзивного волонтерства, проблем в этой сфере пока еще много. Это и отсутствие качественных методик, и дефицит кадров – как ни странно, по-настоящему инициативных ребят сегодня очень мало.
Но самая главная проблема в том, что участники инклюзивного волонтерства мало общаются друг с другом. В результате многим приходится «изобретать велосипед».
«Чтобы получить максимальный результат, необходимо находить друг друга, объединяться и делиться опытом, – подвел итог Алексей Транцев. – Развитие инклюзивного волонтерства – это очень важно. Ведь в каждом регионе проживают до 8% людей с инвалидностью. Большинство из них ведут пассивный образ жизни. При этом каждая волонтерская практика вовлекает таких людей в социальную деятельность в несколько раз больше, чем медицинская».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6996) от 26.08.2021 под заголовком «Равный – равному».
- инклюзивное взаимодействие что это
- инклюзивное высшее образование что это