информационный стенд в доме культуры что должно быть
Правила оформления информационных стендов: что должно быть, в каких цветах и стиле
Качественно и аккуратно оформленный информационный стенд – одна из важных деталей для компании, причем как коммерческой, так и государственной. Его используют сфере торговли и услуг. Стенд нужно располагать в удобном месте, где для каждого потребителя будет обеспечен свободный доступ. А если в нем какая-то особенно важная информация – в самой оживленной зоне, где стенд смогут увидеть как можно большее количество людей. Есть и другие тонкости оформления, позволяющие повысить эффективность и привлекательность стенда для клиентов.
Что можно разместить на стенде
Классический вид информационных стендов – уголок покупателя (потребителя). Он должен представлять информацию о компании как о хозяйствующем субъекте, который осуществляет сервисную или торговую деятельность.
В уголке потребителя размещают:
Еще при оформлении стенда любая компания может разместить на нем ту информацию, которую считают полезной для клиентов и сотрудников. Это могут быть цель и миссия компании, краткая история появления.
Стенд может выполнять функцию интерьерной рекламы. Здесь можно рассказывать покупателям об акциях, новинках и продукции в целом. Другой вид стендов – Доска почета. Она может выступать частью имиджа организации, помогать продвигать продукт, влиять на лояльность как работников, так и клиентов.
Из всего можно определить главный принцип – стенд оформляется в зависимости от выполняемой функции, среди которых:
Принципы оформления информационных стендов
Сам стенд обычно представляет собой плоскую каркасную конструкцию с информационным полем (щитом), где и размещают нужные документы. Их располагают на стенде двумя способами:
Законодательство не приводит требования относительно того, как оформить информационный стенд. Правила касаются только наполнения. Оформление можно выбрать самостоятельно, придерживаясь следующих принципов:
Как правильно оформить информационный стенд в организации
В любой компании стоит определить лицо, ответственное за оформление информационного стенда в организации. Это важно, иначе, если каждый будет иметь доступ к стенду, он будет заполнен листами разного формата, с разным креплением, цветами и стилем. Такой щит не будет выглядеть гармонично и скорее оттолкнет потребителя.
Когда за стенд отвечает один человек или команда из нескольких сотрудников, он будет выдержан в одном стиле, поскольку каждый желающий представить какую-то новость будет действовать через них. Оформление должно быть по единому стандарту и таким образом, что все находится на своем месте. Для этого необходимо:
Еще при оформлении стоит учитывать, что слишком большие объемы информации воспринимаются трудно. Если данных много и они разные, лучше сделать несколько информационных стендов и расположить их в ряд. Для потребителей и сотрудников это будет понятнее, а удобство восприятия информации – основной принцип оформления стенда.
Правила оформления места
Место – это площадка, на которой проводится событие вашего учреждения.
Ниже мы рассмотрим, зачем нужно место, а также разберём правила оформления и приведём примеры хорошего оформления мест нескольких категорий.
Место является важной составляющей при оформлении события. Для того чтобы добавить информацию о мероприятии в систему, необходимо прикрепить место, в котором оно будет проходить.
Важно! В разделе «Места» учреждения размещают информацию исключительно о себе и своих структурных подразделениях. Не создавайте места, которые не принадлежат вашему учреждению.
Правила оформления:
1. Название
Примеры правильного названия:
Примеры неправильного названия:
Используйте фото здания или внутреннего интерьера того места, которое размещаете в системе.
Внимание: при выборе изображения важно не нарушить авторские права, поэтому обязательно указывайте автора и источник фотографии в соответствующих полях. Например, если фотография сделана сотрудником вашего учреждения, в поле «Автор» напишите его фамилию и инициалы, а в поле «Источник» добавьте ссылку на сайт вашего учреждения. Если же у учреждения нет сайта, то в поле «Источник» можно написать: «Архив [полное название учреждения]».
3. Категория
Выберите необходимую категорию по преобладающему направлению деятельности.
Особое внимание обратите на категорию «Прочее» – она ставится в том случае, если не подходит никакая другая. Направления деятельности в этой категории можно обозначить специальными тегами (см. пункт 5).
Категории мест, которые публикуются на портале «Культура.РФ»:
Узнать о статусе публикации можно в блоке «Данные партнёров».
4. Рекомендовать в
Укажите регион, район или город, где контент учреждения может быть интересен.
5. Теги
Теги – это ключевые слова, с помощью которых можно обозначить тематические и целевые особенности места. Например, «Дополнительное образование», «Ремесла и художественные промыслы», «Современное искусство» и др.
Теги, рекомендованные для мест категории «Прочее»:
6. Описание
Добавьте краткий и интересный текст об истории создания, деятельности места, приведите основные факты.
Информация, которая должна быть в описании:
Пример хорошего оформления библиотеки.
Пример хорошего оформления музея.
Пример хорошего оформления театра.
Дом культуры или сельский клуб:
Филармония (концертная площадка):
Пример хорошего оформления филармонии.
7. Галерея
В галерее можно разместить интересные фотографии с мероприятий или интерьеры здания (не более 7 изображений). Картинки должны быть хорошего качества и высокого разрешения. Можно использовать общие, средние и крупные планы с людьми.
8. Ссылки на видеохостинги
Вы можете добавить ролики с сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассники». Видеозаписи с YouTube и Vimeo не выгружаются на ресурсы партнёров из-за технического ограничения.
Инструкция по добавлению видеоролика:
Добавление видео из «ВКонтакте»:
Добавление видео из «Одноклассников»:
9. Контактная информация
Укажите ссылки на сайт, сообщества в социальных сетях, адрес электронной почты.
Для поля «Телефон» используйте только цифры, без скобок, пробелов и т. д. Например, 4952721231 или 3841050756.
В комментарии к номеру напишите название отдела, ответственного лица. Писать комментарии «проводной», «мобильный», «стационарный» не нужно.
10. Адрес
Заполняйте поля в той последовательности, в которой они представлены.
Сначала выберите регион/район и населённый пункт в двух первых полях, затем улицу и дом. Если улица и дом не отображаются в выпадающих списках, заполните эти поля вручную.
После этого нажмите на кнопку «Определить координаты». Проверьте точку на карте, при необходимости вы можете её изменить, используя колесо мышки для увеличения/уменьшения карты. Нажмите «Ок», чтобы изменения сохранились.
В поле «Комментарий к адресу» кратко опишите, как добраться до места (номера/названия маршрутов общественного транспорта, название остановки / станции метро и т. п.; не пишите маршрут по навигатору). Рекомендуемый объем текста – до 120 символов.
11. Время работы
Проставьте галочки и укажите необходимые интервалы работы со времени начала до времени окончания.
В поле «Комментарий ко времени работы» укажите время обеденного (технического) перерыва, санитарный день и т. п.
12. Дополнительные поля
Обязательно должны быть заполнены у театров и музеев (выставочных залов, галерей), что позволит партнёрским ресурсам отнести, например, театр к драматическим или музей к архитектурным, т. е. правильно определить принадлежность объекта к той или иной подкатегории (каталогу). Если у музея (выставочного зала, галереи) нет виртуального тура, то одноимённое поле нужно оставить пустым.
Когда заполните все поля, нажмите на кнопку «Отправить на модерацию»:
Сроки модерации составляют до 2-3 недель. После проверки места вы получите оповещение на почту.
К событию можно прикрепить место с любым статусом – «Подтверждено», «Не подтверждено», «Новое». Однако в данном случае необходимо внимательнее отнестись к заполнению полей: «Название», «Адрес», «Контактная информация».
Рекомендации по оформлению крупных мест (федеральных и региональных)
Указанные ниже правила предназначены для музеев, театров, концертных залов, библиотек. Для того чтобы ваши места привлекали внимание пользователей и индексировались поисковыми системами, необходимо следовать простым правилам.
1. Описание
Объем – не менее 1500 символов, но и не более 5000.
Рекомендации по содержательной части описания:
Не нужно использовать в тексте слова-паразиты, яркие восклицания, восторженные фразы, лексические штампы. Удивительные особенности места должны передаваться фактами или цифрами (например, рассказать о самой большой коллекции экспонатов в России и т. п.).
2. Видео и изображения.
Старайтесь «украсить» своё место визуальной информацией. Это могут быть 5–7 фото хорошего качества и высокого разрешения с мероприятий или интерьеров места; 1–2 видеоролика хорошего качества с сюжетом о вашем месте или видеозапись с мероприятия.
3. Виртуальный тур.
Если у вашего музея / галереи / выставочного зала есть виртуальный тур, обязательно добавьте на него ссылку в одноименное поле. Виртуальный тур является эффективным инструментом, позволяющим показать потенциальному посетителю место особым образом. Он создает у зрителя «эффект присутствия».
Желаем успехов в работе с данным разделом! Если у вас возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, выберите тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам».
Информационный стенд в доме культуры что должно быть
от 20 февраля 2015 года N 277
В соответствии со ст.36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст.2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3172; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 52, ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.21; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 52 ст.6411; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 17, ст.2030; N 27, ст.3477; N 40, ст.5035; 2014, N 19, ст.2307; N 30, ст.4217; N 30, ст.4257; N 49, ст.6928)
1. Утвердить требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В.Аристархова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 мая 2015 года,
регистрационный N 37187
Приложение
к приказу Минкультуры России
от 20 февраля 2015 года N 277
Требования к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет»
1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации культуры обеспечивают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями культуры, в соответствии со ст.36.2 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст.2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3172; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5030; 2002, N 52, ст.5132; 2003, N 52, ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; N 45, ст.4627; 2007, N 1, ст.21; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 52, ст.6411; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 17, ст.2030; N 27, ст.3477; N 40, ст.5035; 2014, N 19, ст.2307; N 30, ст.4217; N 30, ст.4257; N 49, ст.6928).
2. Информация размещается на странице сайта в сети «Интернет», доступной для пользователей, с количеством переходов от главной страницы сайта не более двух. При этом обеспечиваются карта сайта, удобство навигации по сайту, наличие поиска по сайту, а также другие возможности для удобной работы пользователей сайта. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать круглосуточный доступ к размещенной на официальном сайте информации без дополнительной регистрации и иных ограничений.
3. Информация подлежит размещению и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня её создания, получения или внесения соответствующих изменений.
4. На официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, формируется раздел «Организации культуры», в котором размещается информация о деятельности организаций культуры, содержащая:
перечень подведомственных организаций культуры, с активной ссылкой на официальные сайты организаций в сети Интернет;
перечень субъектов Российской Федерации с активной ссылкой на официальный сайт (раздел) в сети Интернет органа государственной власти субъекта Российской Федерации (либо на официальный сайт (раздел) структурного подразделения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление сферой культуры, при наличии такового), содержащий сведения в соответствии с данными требованиями.
5. На официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации (либо на официальном сайте структурного подразделения органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление сферой культуры, при наличии такового) формируются разделы:
«Организации культуры», в котором размещается перечень региональных организаций культуры и муниципальных организаций культуры соответствующего субъекта Российской Федерации, с активной ссылкой на официальные сайты организаций культуры в сети «Интернет»;
«Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. На официальном сайте органа местного самоуправления (либо на официальном сайте структурного подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего управление сферой культуры, при наличии такового) формируются разделы:
«Организации культуры», в котором размещается полный перечень муниципальных организаций культуры соответствующего муниципального образования, с активной ссылкой на официальные сайты организаций культуры в сети «Интернет»;
«Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры соответствующего муниципального образования.
7. Информация о деятельности организаций культуры, включая филиалы, (при их наличии), размещается в доступной, наглядной, понятной форме, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая открытость, актуальность, полноту, достоверность информации, простоту и понятность восприятия информации с использованием, при необходимости, системы ссылок на адреса ресурсов в сети «Интернет», содержащих соответствующие документы (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну).
8. На официальном сайте организации культуры информация о деятельности организации и результатах независимой оценки качества оказания услуг размещается в следующем виде:
8.1. Общая информация об организациях культуры, включая филиалы (при их наличии):
полное и сокращенное наименование, место нахождения, почтовый адрес, схема проезда;
дата создания организации культуры, сведения об учредителе (учредителях);
учредительные документы (копия устава, свидетельство о государственной регистрации, решение учредителя о создании и о назначении руководителя организации культуры, положения о филиалах и представительствах);
структура организации культуры, режим, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты;
фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, её структурных подразделений и филиалов (при их наличии).
8.2. Информация о деятельности организации культуры, включая филиалы (при их наличии):
сведения о видах предоставляемых услуг;
копии нормативных правовых актов, устанавливающих цены (тарифы) на услуги либо порядок их установления, перечень оказываемых платных услуг, цены (тарифы) на услуги;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации культуры, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);
информация о материально-техническом обеспечении предоставления услуг организацией культуры;
копии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информация о планируемых мероприятиях;
информация о выполнении государственного (муниципального) задания, отчет о результатах деятельности учреждения.
8.3. Иная информация:
информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению учредителя организации культуры;
информация, которая размещается и опубликовывается по решению организации культуры;
результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, а также предложения об улучшении качества их деятельности;
план по улучшению качества работы организации.
В помощь руководителям культурно-досуговых учреждений. Информационно-нормативные материалы. Выпуск № 3 (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА
В помощь руководителям
культурно-досуговых учреждений
Информационно-нормативные материалы
В помощь руководителям культурно-досуговых учреждений: Информационно-нормативные материалы. Выпуск № 3. – Барнаул: АКЦНТиД, 2010. – 40 с.
Ответственная за выпуск
Информационное агентство АКЦНТиД
Уважаемые руководители учреждений культуры клубного типа!
В третий выпуск информационно-нормативных материалов «В помощь руководителям культурно-досуговых учреждений» вошли методические рекомендации, обобщающие информацию о разработанных учреждениями культуры локальных правовых документах, а также методические рекомендации по определению стандартов ресурсного обеспечения услуги в учреждениях культуры.
Стандарт услуги – это нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию муниципальной (бюджетной) услуги, включающий существенные для ее получателя характеристики формы, содержания и результата оказания услуги.
Данные материалы могут быть использованы при разработке стандартов качества.
методико-аналитического отдела АКЦНТиД
Нормативно-правовые документы клубных учреждений (методические рекомендации)
К необходимым регистрационным документами относятся:
1. Учредительные документы.
Перечень учредительных документов юридического лица и предъявляемые к ним требования определены ст. 52 части первой Гражданского Кодекса РФ от 01.01.2001 г. (ред. 10.01.2003 г.). Учреждения действуют на основании Устава, утвержденного учредителем.
Учредителем подавляющего большинства муниципальных учреждений культуры является орган местного самоуправления.
Устав – основной нормативный акт, регулирующий деятельность учреждения, юридически закрепляющий его правоспособности и правоотношения с учредителем. Утверждается органом исполнительной власти по согласованию с органами управления имуществом и финансами. Методика и опыт по разработке Устава неоднократно публиковались в «Справочнике руководителя учреждения культуры» (№ 11, 2003г. ; № 1,7, 2004г.; № 11,12, 2005г.). Уставы многих клубных учреждений содержат устаревшие, потерявшие юридическую силу положения и типичные неточности и ошибки, которые можно устранить путем внесения изменений и дополнений:
— обозначить форму юридического лица как некоммерческую организацию, не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющую полученную прибыль между участниками (Гражданский Кодекс РФ, часть 1, ст. 50; Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.г. );
— обозначить организационно-правовую форму (муниципальное учреждение культуры) и тип учреждения (бюджетное или автономное);
— заключить в кавычки нестандартное название, например; «Культурно-досуговый центр», «Культурно-спортивный комплекс»;
— внести исчерпывающий перечень видов деятельности и услуг населению, в том числе, платных, в соответствии с общероссийскими классификаторами: Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от г. (Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта), и Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от г. №Услуги учреждений культуры);
— исключить устаревшие формулировки: «имеет расчетные счета в банках и других кредитных организациях»; «получает банковские кредиты»; «обладает правом собственности на имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств»; «самостоятельно распоряжается средствами, полученными из внебюджетных источников», «обладает правом безвозмездного пользования земельными участками». В соответствии с бюджетным законодательством РФ, учреждение может открывать счета только в органах казначейства; не имеет права получать кредиты у кредитных организаций, других юридических, физических лиц и из бюджетов; распоряжается имуществом, приобретенным за счет внебюджетных средств, на праве оперативного управления; не имеет права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными из внебюджетных источников; а в соответствии с налоговым законодательством РФ, обладает правом бессрочного, но не безвозмездного пользования занимаемыми земельными участками (освобождение учреждений культуры от уплаты земельного налога возможно по решению представительных органов местного самоуправления).
— предусмотреть порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником. Эти формулировки содержатся в п. 3 Постановления правительства РФ от г. «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» и применимы для бюджетных учреждений всех уровней.
Решение собственника о создании учреждения – необходимый учредительный документ в оформлении юридического лица. Принимается в виде Постановления соответствующего органа исполнительной власти.
3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации и присвоения индивидуального номера ОГРН (п. 2 ст. 51 части первой Гражданского Кодекса РФ, Федеральный Закон от г. «О государственной регистрации юридических лиц»). Данные юридического лица заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. Юридическому лицу выдаются соответствующие Свидетельства.
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Юридическому лицу присваивается индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП).
5. Акт (договор) передачи имущества в оперативное управление или аренду.
Содержание права оперативного управления имуществом излагается в гл. 19 (ст. 296, 298) части 1 Гражданского кодекса РФ. 6. Акт землеотвода.
7. Свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки, о внесении имущества в соответствующие реестры.
Документы, регламентирующие отношения с пользователями
1. Правила пользования учреждением культуры.
Документ регламентирует правовые взаимоотношения с потребителями услуг учреждения и отражает специфические аспекты его деятельности: режим работы, перечень и порядок предоставления бесплатных, частично оплачиваемых и платных услуг населению, правила пользования имуществом, гардеробом, порядок работы клубных формирований, правила поведения посетителей на мероприятиях и т. п. Установленные правила не должны противоречить действующему законодательству и нарушать права потребителей.
2. Положение о платных услугах.
В документе детально прописываются позиции Правил пользования учреждением, касающиеся платных услуг: перечень услуг, их стоимость, порядок составления и утверждения смет доходов и расходов, использования полученных средств.
3. Договоры об оказании услуг.
Основой для заключения договоров об оказании учреждением услуг юридическим и физическим лицам являются положения его Устава, конкретизируемые Правилами пользования учреждением и Положением о платных услугах.
4.Учетные документы: журнал учета работы учреждения, журналы учета работы клубных формирований.
Договоры с партнерами
Договор – локальный правовой акт, совершенный в форме письменного соглашения, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность договаривающихся сторон.
В клубных учреждениях, как правило, договорные отношения оформляются:
— с коммунальными, ремонтными, охранными, телекоммуникационными службами;
— с организациями, обеспечивающими поставки материалов и оборудования.
Чаще всего используются следующие виды договоров с партнерами:
— договор безвозмездного пользования;
— договор пользования на возмездной основе;
— договор о сотрудничестве.
В структуре договора необходимо предусмотреть следующие позиции:
— вид договора (аренды, подряда, купли-продажи и т. п.);
— права и обязанности сторон;
— условия и порядок вступления договора в силу;
— срок действия и порядок прекращения взаимоотношений.
1. Договоры по удовлетворению хозяйственных нужд и обеспечению организационно-творческой деятельности учреждения.
Договоры заключаются в соответствии с положениями Федерального закона от г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и положениями Федерального закона от г. 3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Договор между учредителем и учреждением.
В договоре между учредителем и муниципальным клубным учреждением конкретизируются положения Устава, Положения об учреждении. В нем могут быть предусмотрены обязательства клубного учреждения
— в отношении объемов основной деятельности (количества мероприятий, числа клубных формирований и т. п.);
— порядка использования имущества, переданного учредителем;
— установления льготных цен для отдельных категорий населения;
— выполнение социально-творческих заказов учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование;
— другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя
— по обеспечению финансирования клубного учреждения в объёмах, определенных бюджетом или договором;
— по выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию;
— по социальной защите работников клубного учреждения и членов их семей.
3. Договоры о взаимодействии и сотрудничестве.
Поскольку совместная деятельность на основании ст. 1041 части 2 Гражданского кодекса РФ в обязательном порядке признается предпринимательской, договоры о совместной деятельности с партнерами лучше называть Договорами о взаимодействии или Договорами о сотрудничестве.
Большая часть внутренних нормативно-правовых актов, принимаемых в учреждениях, направлена на правовое регулирование трудовых отношений и других отношений, непосредственно с ними связанных.
1. Коллективный договор.
Коллективный договор регламентирует социально-трудовые отношения в учреждении. Сторонами договора являются коллектив ного органа и администрация учреждения. Цель договора — обеспечение социальных и трудовых гарантий работникам, стабильности и эффективности работы учреждения. Вопросы, которые могут регулироваться коллективным договором, порядок разработки и заключения коллективного договора, срок его действия, процедура регистрации, контроль выполнения предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Приложения к коллективному договору, за исключением Правил внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством не регламентируются. Учреждение вправе самостоятельно устанавливать перечень необходимых приложений и разрабатывать локальные акты, отражающие специфические аспекты и приоритеты его деятельности. Коллективный договор между работодателем и работниками выступает основой для заключения индивидуальных трудовых договоров.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к Коллективному договору. В нем содержатся условия приема и увольнения работников, обязанности работников и администрации, нормативы рабочего времени и времени отдыха, способы поощрений работников за успехи в работе и взысканий за нарушения трудовой дисциплины.
3. Трудовой договор между работодателем и работником.
В ст. 56-59 Трудового кодекса РФ прописаны понятие трудового договора, его виды, содержание, условия заключения. В трудовом договоре, подписанном сторонами, отражаются права и обязанности работника и работодателя, характеристика условий труда, режим труда и отдыха, условия оплаты труда, виды и условия социального страхования, условия испытания или иные условия. Рекомендации по заключению трудового договора и примерная форма трудового договора утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития от г. № 000н. в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от г. № 000 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
4. Должностные инструкции.
Должностная инструкция – документ, определяющий обязанности, выполнение которых обеспечивает решение стоящих перед работником задач. Составляется для определенной должности или для конкретного рабочего места, независимо от личности работника и его профессиональных качеств. С должностной инструкцией работник должен быть ознакомлен под роспись. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе понятие «должностная инструкция» не используется, контрольно-ревизионные и судебные органы, в случае каких бы то ни было разбирательств, требуют предъявления именно этих документов.
5. Штатное расписание.
Разрабатывается руководителем учреждения, утверждается учредителем в соответствии с Типовым положением об установлении типовых штатов учреждений культуры клубного типа, рекомендованным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от г. № 000. Положением определено минимальное количество штатных единиц учреждения культуры клубного типа и не ограничено их количество.
6. Положение об оплате труда работников.
Положение об оплате труда работников может рассматриваться как приложение к коллективному договору, конкретизирующее вопросы оплаты труда, а может быть самостоятельным нормативным документом. Современное трудовое законодательство (ст. 129 Трудового кодекса РФ) трактует понятие «оплата труда» широко, включая в него компенсационные выплаты, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и другие поощрительные выплаты. В связи с этим, ранее употреблявшиеся названия подобного нормативного акта «О материальном стимулировании работников», «Положение о премировании работников», «О надбавках, доплатах, и премиях» и т. п. следует считать устаревшими. Сегодняшнему дню наиболее соответствует унифицированное название «Положение об оплате труда работников». Для того чтобы положение не носило формального характера, в нем следует предусмотреть
— возможность выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (выполненную работу) при наличии соответствующих финансовых средств;
— систему показателей премирования категорий работников, отличающихся спецификой деятельности;
— невозможность выплат стимулирующего характера по основаниям, учтенным при определении ставок и должностных окладов;
— установление стимулирующих выплат в процентах к должностному окладу.
7. Аттестационные документы.
Порядок проведения аттестации устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Положение об аттестации разрабатывается в соответствии с «Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», утвержденными Постановлением министерства труда и занятости населения и министерством юстиции РФ от г. № 27.
Приказ о составе аттестационной комиссии.
Аттестационные листы, отражающие результаты аттестации – образец аттестационного листа приводится в приложении к Постановлению № 27. Результаты аттестации, согласно п. 3 ст. 81 Трудового кодекса, могут служить основанием для увольнения работника.
Государственные нормативные требования охраны труда адаптируются к конкретному учреждению, с учетом специфики его деятельности, соответствующими локальными актами (ст. 212 Трудового кодекса РФ).
Приказ о системе управления охраной труда.
Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасность работы.
Инструкции по охране труда для всех должностей и на все виды работ (пересматривается 1 раз в 5 лет).
План эвакуации людей.
Приказ о назначении комиссии по проверке знаний по охране труда (ст. 212 Трудового кодекса РФ).
Программы вводного, повторного, внепланового инструктажей.
Протоколы вводного инструктажа.
Протокол собрания по выборам комиссии по охране труда (приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 29.г. № 000 «Об утверждении Положения о комитете (комиссии) по охране труда»).
Журнал регистрации проведения противопожарного инструктажа на рабочем месте.
Журнал регистрации проведения проверки знаний персонала, отнесенного к 1 группе электробезопасности.
Удостоверения о проверке знаний по охране труда (руководитель, заместители, члены комиссии по охране труда).
Кроме документов, содержащих нормы трудового права, к числу внутренних документов следует отнести документы, определяющие организационные основы и принципы деятельности учреждения.
1. Положение об учреждении.
Разрабатывается в соответствии с Типовым положением о государственном муниципальном учреждении культуры клубного типа, утвержденным решением Коллегии Министерства культуры от 01.01.01г. № 10. Для муниципальных клубных учреждений, не имеющих статуса юридического лица, Положение определяет основополагающие принципы деятельности, правовые и социально-экономические условия создания и функционирования, порядок работы коллегиальных органов управления. Утверждается органом местного самоуправления муниципального образования или органом управления культуры муниципального образования.
2. Положения о структурных подразделениях.
Документ актуален для городских и межпоселенческих клубных учреждений. Определяет цели, задачи, функции и направления деятельности, организационную структуру, права и обязанности структурных подразделений, филиалов, представительств учреждения.
К числу внутренних документов относятся финансово-хозяйственные документы
1. Сметы (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).
2. Приказ об учетной политике (Федеральный закон от г. «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями»).
3. Бухгалтерский учет и отчетность (Приказы Министерства финансов РФ от 10.г. №25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» и от г. № 000н в ред. от 01.01.2001г. «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации).
Внутренние документы, регламентирующие систему делопроизводства в учреждении
1. Инструкция по делопроизводству.
Устанавливает правила приема, регистрации, контроля прохождения и исполнения документов, оформления отдельных видов документов, а также порядок их рассмотрения и хранения, порядок использования печати учреждения на служебных документах.
2. Номенклатура дел.
Устанавливает систематизированный по типам перечень документов учреждения с указанием сроков их хранения. Документ согласовывается с архивным отделом администрации муниципального образования.
Документы стратегического характера
1. Концепция учреждения.
2. Программа развития учреждения на долгосрочную перспективу.
Призваны определить основные направления деятельности каждого конкретного учреждения, его планы, программы и проекты. В настоящее время клубными учреждениями или совсем не используются, или используются формально. В самом ближайшем будущем эти документы займут в деятельности учреждения такое же важное место, как его Устав.
заведующая отделом методики менеджмента
Государственного центра народного творчества
Образец паспорта муниципального учреждения культуры клубного типа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «________________»
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МО «_________________»
муниципального учреждения культуры
1. Общие сведения об учреждении
Наименование учреждения (по Уставу)
Адрес учреждения, телефон, эл. почта
Дата создания учреждения
Является ли юридическим лицом (да \нет)
Наличие утвержденного Устава или Положения (с реквизитами)
Наличие утвержденного Коллективного договора (с
Группа по оплате труда руководителей и специалистов
Общая площадь учреждения
Балансовая стоимость на «___» ____________20__г.
Количество штатных работников
Дата заполнения паспорта
Подпись и должность лица, ответственного за заполнение
2. Материальные ресурсы учреждения
2.1. Характеристика здания
Кто является собственником здания
Год постройки здания