информационные технологии с применением 1с что это

Обзор системы «1С:Предприятие 8»

Система программ «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений («конфигураций»). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, их функциональность и гибкость, короткие сроки внедрения, высокую производительность, масштабируемость от одного до десятков тысяч рабочих мест, работу в режиме «облачного» сервиса и на мобильных устройствах.

информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть фото информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть картинку информационные технологии с применением 1с что это. Картинка про информационные технологии с применением 1с что это. Фото информационные технологии с применением 1с что это

Области применения

Технологическая платформа

Платформа «1С:Предприятие 8» успешно применяется для повышения эффективности управления и учета более чем в 1 500 000 организаций, от малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей до крупнейших корпораций и госструктур.

Чтобы обеспечить высокую конкурентоспособность системы и ее соответствие растущим требованиям рынка, фирма «1С» развивает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» опережающими темпами, реализуя в ней комплекс самых современных технологий, инструментальных средств и инновационных возможностей.

Прикладные решения

На платформе «1С:Предприятие 8» фирмой «1С» и ее партнерами создано более 1300 тиражных решений самого разного уровня – от программ для автоматизации работы индивидуальных предпринимателей и небольших фирм («1С:БизнесСтарт», «1С:Управление нашей фирмой» и т. д.) до автоматизации крупных предприятий («1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот» и др.). Также на платформе «1С:Предприятие 8» создано большое количество заказных решений под нужды конкретных заказчиков.

Фирма «1С» выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.

Отраслевые и специализированные прикладные решения создаются силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Фирма «1С» проводит сертификацию таких решений на совместимость с платформой «1С:Предприятие». Организации, программные продукты или оборудование которых прошли сертификацию, получают право использования логотипа «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».

1С:Библиотека стандартных подсистем

Инструмент разработчика «1С:Библиотека стандартных подсистем» (БСП) предоставляет набор универсальных функциональных подсистем и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.3». С помощью БСП можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Внедрения

Внедрения выполняются силами партнеров-внедренцев и реализуют особенности деятельности конкретного предприятия или специальные пожелания заказчика.

Внедрения и адаптации прикладных решений также могут выполняться и силами IT-специалистов заказчика, самостоятельно, или во взаимодействии с партнерами-внедренцами.

Источник

Информационные технологии с изучением системы 1С:Предприятие (1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Управление торговлей, 1С:Документооборот)

Образовательный процесс строится с учетом уровня квалификации слушателя и ориентирован на совершенствование его профессиональных компетенций.

Набор модулей (дисциплин) данной программы предназначен для:

Предварительный режим занятий:

5 (пять) дней в неделю по 8 академических часов. Первый день обучения по программе, а также итоговая аттестация (экзамен) проводятся в очном, аудиторном формате. Остальные учебные дни обучение проводится в Системе Дистанционного обучения Mirapolis LMS. По модулям (дисциплинам) производится промежуточный контроль в форме зачета, который проходит в формате как тестирования, так и выполнения лабораторных, практических или самостоятельных работ.

Форма обучения:

Дистанционная (Система Дистанционного обучения Mirapolis LMS).

Недельная нагрузка:

40 академических часов.

Категория обучающихся:

Планируемые результаты освоения программы:

Модуль 1. Приоритетные задачи государства

Модуль 3. 1С:Бухгалтерия 8″. Практическое освоение бухучета с самого начала (ред. 3.0)

— Терминология раздела, применяемая при ведении бухгалтерского и налогового учета
— Понятие бухгалтерского учета. Объекты, обязанность ведения бухгалтерского учета
— Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета
— Документы, регулирующие бухгалтерский учет
— Принципы бухгалтерского учета.
— Понятие налогового учета. Цель, принцип и правила ведения
— Информация, отражаемая в налоговом учете. Регистры налогового учета.
Требования к информации
— Различия и схожесть бухгалтерского и налогового учета
— Специальные режимы налогообложения

— Терминология раздела
— Счета бухгалтерского учета. План счетов
— Понятие о синтетическом и аналитическом учете
— Понятие о бухгалтерской проводке и двойной записи
— Журнал операций и оборотные ведомости
— Организация ведения бухгалтерского учета.

— Понятие о балансе
— Типы хозяйственных операций
— Схема последовательности работы бухгалтерской службы. Организация текущей работы бухгалтерии экономического субъекта
— Законодательная база

— Терминология раздела
— Виды налогов
— Какую систему налогообложения выбрать экономическому субъекту в
начале его деятельности?
— Учет организаций и физических лиц в налоговых органах.

— Налоговые декларации и налоговый контроль
— Ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом РФ
— Нормативные документы раздела

Учетная политика организации

— Элементы учетной политики организации по учету основных средств

— Элементы учетной политики организации по учету нематериальных активов

— Элементы учетной политики организации по учету материально-производственных запасов

— Элементы учетной политики организации по учету готовой продукции

— Элементы учетной политики организации по учету товаров

— Элементы учетной политики по созданию резерва на отпускные

— Элементы учетной политики по созданию резерва по сомнительным долгам

— Элементы учетной политики организации по учету доходов и расходов

Программа «1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8»:

— Установка программы. Добавление информационных баз. Вход в программу от имени пользователя

— Знакомство с интерфейсом программы

— Начало работы. Справочные сведения по работе с программой. Заполнение некоторых справочников при начале работы с программой

— Кассовые операции, и порядок их отражения в бухгалтерском учете. Расчет лимита остатка наличных денег

— Ввод начальных остатков по счетам бухгалтерского учета при начале работы с программой «1С:Бухгалтерия 8»

— Учет кассовых операций в «1С:Бухгалтерии 8»

— Безналичные расчеты, и порядок их отражения в бухгалтерском учете

— Учет безналичных расчетов в 1С:Бухгалтерии 8″

Кадровые документы:

— Перечень кадровых документов

— Справочники, применяемые в кадровом учете программы «1С:Бухгалтерия 8»

— Справочник «Сотрудники» и кадровые документы в «1С:Бухгалтерии 8»

Расчеты с подотчетными лицами, и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете:

— Терминология, применяемая при расчетах с подотчетными лицами

— Документы, необходимые для ведения расчетов с подотчетными лицами.

— Требования, предъявляемые бухгалтером к отчетам подотчетных лиц

— Перечень бухгалтерских проводок по учету расчетов с подотчетными лицами

— Нормативные документы раздела

— Учет расчетов с подотчетными лицами в «1С:Бухгалтерии 8»

Расчеты с персоналом организации и порядок их отражения в бухгалтерском учете:

— Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

— Порядок начисления заработной платы и ее выплата. Налоги и обязательные страховые взносы с фонда оплаты труда

— Перечень бухгалтерских проводок по оплате труда

— Нормативные документы раздела

-Учет расчетов с персоналом организации в «1С:Бухгалтерии 8»

— Начисление резерва на оплату отпусков

— Персонифицированный учет. Документы персонифицированного учета ПФР. Справка 2-НДФЛ, 6-НДФЛ

Учет основных средств и их амортизация:

— Приобретение и выбытие основных средств

— Амортизация основных средств

— Амортизационная премия, и к чему она приводит в бухгалтерском учете

— Первичные документы по учету основных средств

— Перечень бухгалтерских проводок по учету основных средств

— Нормативные документы раздела

— Учет основных средств в «1С:Бухгалтерии 8»

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности:

— Документы, необходимые для учета материалов

— Перечень бухгалтерских проводок по учету материалов

— Нормативные документы раздела

— Учет материалов в «1С:Бухгалтерии 8»

Готовая продукция. Оказание услуг:

— Формирование себестоимости продукции. Выпуск готовой продукции, и ее оценка

— Первичные документы по учету готовой продукции

— Перечень бухгалтерских проводок по учету затрат на производство готовой продукции

— Нормативные документы раздела

— Учет выпуска готовой продукции в «1С:Бухгалтерии 8»

Учет товаров, услуг:

— Документы, необходимые для учета товаров

— Перечень бухгалтерских проводок по учету товаров

— Нормативные документы раздела

— Учет товаров и услуг в «1С:Бухгалтерии 8»

Понятие о налоге на добавленную стоимость, его сущности и счете-фактуре:

— Терминология, применяемая при учете налога на добавленную стоимость

— Книга продаж и Книга покупок

— Журнал учета полученных и выставленных счетов фактур

— Схема расчета НДС к уплате в бюджет

— Нормативные документы раздела

— Налог на добавленную стоимость в «1С:Бухгалтерии 8»

Операции по завершению месяца:

— Прибыль или убыток?

— Документы и отчеты, необходимые бухгалтеру по завершению месяца

— Перечень бухгалтерских проводок по закрытию месяца

— Нормативные документы раздела

— Завершение месяца в «1С:Бухгалтерии 8»

— Подготовка данных организации к регламентированной отчетности.

— Экспресс-проверка ведения учета

Регламентированная отчетность. Виды отчетности:

— Регламентированная отчетность в «1С:Бухгалтерии 8». ПБУ 18/02

Теоретические основы кадрового учета, расчета зарплаты, налогов и взносов в организации. Нормативная база:

— Первичная документация по учету кадров и заработной плате

— Первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм

— Первичные документы, НЕ содержащиеся в альбомах унифицированных форм

— Ответственность за нарушения порядка ведения и сохранности кадровых документ

Знакомство с программой:

— Основные действия, выполняемые пользователем

— Раздел «Администрирование»: поддержка и обслуживание (краткий обзор)

— Норма рабочего времени (производственный календарь и графики работы)

Оплата труда сотрудников

— Штатное расписание (теория)

— Виды систем оплаты труда

— Расчет вознаграждения за труд при различных системах оплаты

— Начисления по сдельным расценкам

— Начисления на комиссионной основе

— Начисления компенсационного характера

— Начисления стимулирующего характера

— Начисление прочих выплат

— Штатное расписание в программе

— Прочие возможности формирования штатного расписания

— Отчеты по штатному расписанию

Сведения о сотрудниках организации:

— Способы создания нового сотрудника

— Данные на начало эксплуатации программы

Учет персональных данных для оформления личной карточки:

— Карточка физического лица и карточка сотрудника

— Личные данные сотрудников

— Расчет и удержание НДФЛ

— Работа со списком сотрудников

Перевод и перемещение работника

— Документ «Прием на работу»

— Документ «Кадровый перевод»

— Документ «Перемещение в другое подразделение»

— Документ-помощник «Перевод к другому работодателю»

Графики и переносы отпусков

— Перенос отпуска, запланированного в графике

Расчет зарплаты за первый месяц: плановая информация:

— Документы по вводу плановых начислений и удержаний

— Выплата заработной платы в организации

— Настройки выплаты зарплаты перед первой выплатой

— Данные для расчета зарплаты

— Начисление зарплаты за первый месяц

— Анализ начисленной заработной платы по отчетам

— Окончательная выплата зарплаты за первый месяц

— Анализ выплаченной зарплаты по отчетам. Возврат долгов по зарплате

Отражение зарплаты в учете за первый месяц:

— Способы отражения зарплаты в учете

— Назначения способов отражения в учете

— Документ «Отражение зарплаты в учете»

— Отражение зарплаты в учете за первый месяц

— Способы отражения зарплаты в учете

— Назначения способов отражения в учете

— Документ «Отражение зарплаты в учете»

Расчет зарплаты за второй месяц: увольнение, средний заработок, учет времени:

— Порядок расчета среднего заработка

— Расчеты с сотрудниками при увольнении

— Взаимодействие кадровой и расчетной служб при вводе отдельных документов, содержащих расчет

— Отпуск по уходу за ребенком. Его изменения

— Приказы на работы сверх нормы времени: в праздничные (выходные) дни и сверхурочно

— Табель учета рабочего времени

— Начисление зарплаты за второй месяц и выплата зарплаты за второй месяц

Расчет зарплаты за третий месяц: разовые документы, индексация:

— Разовые документы, регистрирующие доход

— Сторнирование, исправления, перерасчеты

— Закрытие зарплаты за третий месяц

НДФЛ:

— Настройки, влияющие на исчисление НДФЛ

— Аналитические отчеты по НДФЛ

— Отчетность по форме 2-НДФЛ

Страховые взносы:

— Настройки, влияющие на расчет страховых взносов

— Уплата страховых взносов

— Аналитические отчеты по взносам

— Отчетность и справки

— Первоначальное заполнение информационной базы

— Ввод информации о компании

— Справочники «Номенклатура» и «Партнеры»

— Ввод начальных остатков

Общие принципы ведения учета:

Начальные навыки работы с программой:

— Основные объекты конфигурации

— Работа со справочниками, документами, списками и журналами документов, отчетами

Подготовительный этап:

— Настройка работы пользователей программы

— Настройка параметров учета

— Ввод основных сведений о торговом предприятии (организации, физических лицах, банковских счетах, кассах организации, подразделениях, складах предприятия)

— Ввод информации о номенклатурных позициях

— Ввод информации о деловых партнерах предприятия

— Настройка правил ценообразования

— Назначение цен номенклатуры

— Назначение скидок (наценок)

Правила и документооборот закупок:

— Регистрация цен поставщиков

— Формирование и обработка заказов поставщикам

— Оплата заказов поставщикам

— Формирование документов поступления

— Документооборот закупок с использованием ордерной схемы

— Возврат товаров поставщикам

Правила и документооборот продаж:

— Сделки с клиентами

— Формирование и обработка заказов клиентов

— Оплата заказов клиентов

— Формирование документов реализации

— Документооборот продаж с использованием ордерной схемы

— Возврат товаров от клиентов

Складские операции:

— Проведение инвентаризации товаров

— Сборка (разборка) товаров и наборы при продаже

Розничная торговля:

— Настройка структуры торговых точек

— Поступление товаров в розничные торговые точки

— Продажи в розничных торговых точках

Комиссионная торговля:

— Поступление товаров на комиссию. Условия принятия товаров на комиссию. Поступление товара от комитента. Продажа комиссионных товаров. Оформление отчета комитенту. Расчеты с комитентом. Возврат товаров комитенту

— Передача товаров на комиссию. Условия передачи товаров на комиссию. Передача товаров комиссионеру. Оформление отчета комиссионера. Расчеты с комиссионером. Возврат товаров комиссионером

Расчеты с подотчетными лицами

— Выдача денежных средств подотчетнику.

— Закупка товаров через подотчетника.

— Авансовый отчет. Возврат денежных средств от подотчетника. Анализ данных

Передача товаров между организациями. Расчеты между организациями

Финансовый результат:

— Анализ финансовых результатов

— Задачи сквозного примера

— Действующие лица сквозного примера

Обработка входящих документов:

-Карточка входящего документа

— Использование встроенного почтового клиента

— Добавление вложений в письма

— Создание карточки нового корреспондента

— Регистрация входящего документа

— Автоматическая вставка штрихкода

— Ручная вставка штрихкода

— Сохранение штрихкода в файл

— Добавление внешнего штрихкода

— Автоматическое изменение штрихкода при копировании карточки документа

— Поиск по штрихкоду

— Типовые процессы, имеющиеся в программе: Рассмотрение, Исполнение, Согласование, Утверждение, Регистрация, Ознакомление, Поручение

— Резолюции в документах

— Переадресация входящих документов

Управление мероприятиями:

— Отчеты по мероприятиям

Учет по проектам:

— Исполнение проектных задач

— Отчеты по проектам

Управление договорами:

— Жизненный цикл договора

— Создание проекта договора из шаблона

— Согласование, утверждение, исполнение договора

— Продление, закрытие договора

Поддержка бумажного документооборота:

— Передача дел в архив

— Контроль переданных документов

Работа с внутренними документами:

— Доступность полей внутренних документов в зависимости от состояния

— Папки внутренних документов, создание иерархии внутренних документов

— Шаблоны внутренних документов

— Печать и вставка регистрационного штампа

— Автоматическое заполнение участников рабочей группы документа

— Права доступа по папкам внутренних документов

Форум – коллективная площадка для обсуждений:

— Список тем и сообщений

— Уведомления о поступлении ответов на форуме

Работа с календарем, учет рабочего времени:

— Вид календаря, настройка

— Запись календаря, запись на основании предмета

— Напоминание, повторение событий

— Ежедневный отчет сотрудника

— Хронометраж и отражение выполнения работ по задачах

— Отчет «Затраты времени»

Работа с исходящими документами:

— Шаблоны исходящих документов

Категоризация данных:

— Активация механизма учета по категориям категорий

— Отображение и настройка категорий

— Правила автоматической категоризации данных

Работа с отчетами:

— Поиск по всем журналам документов

— Сохранение шаблона поиска

— Полнотекстовый поиск информации

Учет отсутствия сотрудников:

— Поиск по всем журналам документов

— Сохранение шаблона поиска

— Полнотекстовый поиск информации

Итоговая аттестация

По окончании обучения слушатели получают либо Сертификат Учебного Центра о прохождении курса, либо Удостоверение о повышении квалификации, зарегистрированное в ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении). Для получения Удостоверения необходимо, чтобы длительность обучения превышала 16 академических часов, а также необходимо предоставить оригинал Диплома о профессиональном или высшем образовании государственного образца.

Помимо этого, по факту прохождения авторизованных курсов вендоров Cisco, Postgres, AstraLinux, Microsoft, ICAgile выдается электронный сертификат вендора.

В основном корпусе в Москве по адресу Дербеневская набережная д.7 стр.5, БЦ «Оазис», парковки, к сожалению, нет. Зато есть муниципальная платная парковка на всех прилегающих улицах.

По поводу остальных филиалов и корпусов – уточняйте информацию у наших менеджеров. Мы постараемся сделать всё возможное для вашего комфортного обучения.

Да, во время занятий для слушателей всегда доступны чай, кофе, прохладительные напитки и орешки, печеньки и другие снеки на кофе-брейках. Помимо этого, в обеденный перерыв будет предложен полноценный горячий обед.

Наш центр работает с корпоративными и частными клиентами. Для каждой категории клиентов мы разработали различные варианты сотрудничества, позволяющие гибко подходить к ценообразованию и вариантам оплаты.

Обо всех специальных условиях читайте в разделе Спецпредложения.

Недостаточно информации? Напишите нам, и мы сделаем вам предложение, от которого невозможно отказаться.

Источник

Что такое 1С. О сложной системе простыми словами

информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть фото информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть картинку информационные технологии с применением 1с что это. Картинка про информационные технологии с применением 1с что это. Фото информационные технологии с применением 1с что это

Введение

На сегодняшний день программные продукты 1С являются неким стандартом для работы бухгалтерского, управленческого и других видов учета в малом и среднем бизнесе. Работодатели требуют от своих сотрудников обязательных навыков работы именно с этим программным продуктом. Если возникает на повестке дня вопрос интеграции интернет-магазина и систем автоматизации (остатки, цены, заявки и т.д.) – также на стороне офиса обычно оказывается база данных 1С, с которой и нужно провести интеграцию. Аналогично во многих других случаях: любой процесс автоматизации малого и среднего бизнеса традиционно начинается с продуктов 1С и продолжается с их применением.

Я, как бизнес-консультант, достаточно часто сталкиваюсь с вопросами о том, что такое 1С, какая структура может быть у этого программного продукта, и вообще – каким образом вся эта система работает.Их задают обычно веб-разработчики, которые вынуждены заниматься вопросами интеграции сайта и 1С, программисты, специализирующиеся на мобильных приложениях и другие специалисты, которым по роду работы с программами 1С приходится сталкиваться нечасто.

В этой статье я решил собрать ответы на наиболее частые вопросы, которые постоянно возникают у меня в работе. А потому хочу предупредить сразу: статья рассчитана на людей, знакомых с IT-технологиями, бизнесменам, бухгалтерам, людям, далеким от IT-сферы, скорей всего, будет сложно разобраться в некоторых нюансах. Я, конечно, буду стараться писать как можно проще, и не планирую углубляться в технические нюансы на уровне кода, но все равно, определенные термины и понятия неспециалистам могут показаться сложными.

Пару слов о моем опыте работы с 1С

В свое время я работал 1С-программистом в крупном проекте, далее занял должность руководителя проекта, был достаточно долго руководителем проектного отдела, который занимался исключительно задачами в 1С.

Обновление от 25.02.2018: Если вы стоите перед выбором 1с для покупки рекомендую статью «Как правильно купить 1с».

информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть фото информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть картинку информационные технологии с применением 1с что это. Картинка про информационные технологии с применением 1с что это. Фото информационные технологии с применением 1с что этоСейчас, как я уже не раз писал, я работаю бизнес-консультантом в сфере малого и среднего бизнеса. Я постоянно сталкиваюсь с различными задачами по автоматизации работы, и, как следствие, с программными продуктами 1С. Чаще всего я в качестве бизнес-консультанта нанимаю специалистов по 1С для решения определенных задач, у меня есть постоянная команда, привлекаю также и сторонних специалистов, в том числе, на фрилансе. В очень редких случаях пишу что-то на 1С и сам, чаще всего, если нужно в срочном порядке решить небольшую задачу.

С другой стороны, я все дальше и дальше ухожу от постоянной работы с продуктами 1С. Если на заре моей карьеры работа с программами 1С приносила мне 100% дохода, то сегодня внедрение каких-то 1С решений занимает в моей работе не более 20%, все остальное – это сайты, это CRM-системы и т.д.

А потому, пока я еще не слишком далеко отошел от вопросов, связанных с программой 1С, я решил систематизировать мои знания, собрать и зафиксировать важные аспекты и нюансы работы с этими программными продуктами

Еще немного об 1С и о том, зачем я это все пишу

Сегодня компания 1С своими силами внесла такое количество путаницы в описания продуктов, в требования к уровню специалистов, которые будут настраивать систему, в выбор платформы, конфигурации, плагинов, надстроек, версий и прочее, прочее, что система 1С лично мне начинает напоминать старый сериал «Спрут». Если кто-то еще помнит, то в этом фильме комиссар боролся с преступной группировкой, часть которой являлась банковская группа. И эта банковская система была настолько запутанной, что понять, откуда берутся деньги, куда они уходят, каким образом работает то или иное подразделение и главное зачем, было очень трудно.

В системе 1С усилия по «запутыванию» пользователя, как мне кажется, направлены на одно: не надо ни в чем разбираться, надо просто платить. И многие бизнесмены приходят к тому, что платят и правда, не разбираясь, надо ли им это обновление, требуется ли им этот продукт. Просто платят и все.

Я же попытаюсь распутать «щупальца Спрута» и структурирую общее понимание того, каким образом работает система 1С.

Программистам хочется также напомнить, что любую техническую информацию вы можете найти на сайте 1С. Я на этих нюансах вообще не планирую останавливаться. Писать буду простым языком, насколько это возможно, о принципиальных вопросах.

1С как экосистема

Когда бизнесмен, юрист, бухгалтер, продавец и другой пользователь сталкивается с программами 1С, очень часто возникает неправильное понимание того, что это такое. Кому-то кажется, что 1С – это удобная система учета, кому-то – что это система для автоматизации интернет-магазина, кто-то вообще не очень понимает, о чем идет речь. Некоторым даже кажется, что при помощи того или иного продукта 1С можно решить любые задачи бизнеса, надо только правильно выбрать продукт и, может быть, немного его доработать.

Причина таких явно ошибочных вариантов восприятия заключается в том, что никто не понимает, что такое 1С с точки зрения платформы. Каждый видит что-то свое, конкретное. Еще больше путаницы вносит сама 1С, так как поддерживает активно все эти заблуждения из-за своего маркетинга, который пытается позиционировать 1С — как решение на все случаи жизни и для любых целей.

В статье Почему 1С это плохо и почему так не любят 1С программистов я уже рассказывал, что на самом деле 1С нужно воспринимать как целую экосистему. Именно такой подход поможет понять, что такое 1С и зачем она нужна.

информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть фото информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть картинку информационные технологии с применением 1с что это. Картинка про информационные технологии с применением 1с что это. Фото информационные технологии с применением 1с что это

Платформа

Платформа – это та самая основа, на которой 1С программисты, используя язык программирования 1С, пишут готовые программы (конфигурации) для пользователей. Именно платформа является той основой, без которой не будет работать ни один компонент, ни одна конфигурация. Одновременно сама платформа без конфигурации может заинтересовать исключительно 1С программиста, для всех остальных (пользователей, различных специалистов) она бесполезна.

Работать можно на разных версиях платформы. Я знаю, что на практике встречается применение версии 8.2 и 8.0, а также достаточно старой, но все еще популярной 7.7, иногда встречается даже использование первого удачного релиза 6.0. Но я буду говорить исключительно о версии 8.3, как о самой последней на момент написания статьи. Многие вещи, которые мы обсудим, одинаково актуальны и для прошлых версий. Но часть была добавлена только в последних релизах. Хотелось бы, чтобы читатели учитывали этот факт.

Важно понимать, что пользователям чаще всего не требуется весь спектр возможностей, которые дает 1С. Особенно актуально это утверждение для малого и среднего бизнеса. А вот качество и надежность работы для пользователей крайне актуальны. И в этом отношении с программными продуктами 1С, к сожалению, возникает достаточно много проблем.

Программисты при работе с 1С используют специальный язык программирования, который был создан разработчиками 1С для работы с платформой 1С. Сегодня он доступен на русском и английском языках, но изначально был написан на русском, а потому типовые конфигурации также пишутся традиционно на русском языке, хотя всегда есть возможность применить в нужном месте также и английские версии операторов, если программисту так удобнее работать. Язык этот представляет смесь бейсика и C+ с добавлением SQL для написания запросов. Кроме того, в нем предусмотрена возможность использования различных конструкторов и плагинов.

Одна из особенностей платформы 1С – это отсутствие модульности. Платформа – это нечто целое, здесь невозможно четко указать, что какой фрагмент кода (модуль) за какие возможности отвечает. Конечно, при установке вы можете указать, какие компоненты нужно установить, а какие – нет. Но эта возможность присутствует только в момент установки, и, на самом деле, предлагает совсем небольшое число вариантов.

Еще одна ремарка, которая поможет, надеюсь, избежать флейма и споров:

Я понимаю, что платформа 1С – это мощный и очень гибкий инструмент. И если вы, будучи опытным программистом 1С зададитесь целью написать на ней нечто свое, особенное, скорей всего, у вас получится прекрасное программное обеспечение. И для разных случаев здесь можно найти решение именно благодаря богатству возможностей платформы. Но я чаще всего сталкиваюсь с применением типовых конфигураций (Бухгалтерия, Управление Торговлей, Зарплата и Кадры, Управление Производством), с ними работает большинство пользователей, особенно, если говорить о малом и среднем бизнесе. А потому и о выборе платформы, и о каких-то проблемах, связанных с работой 1С я буду писать преимущественно с точки зрения работы с типовыми конфигурациями.

При этом я также понимаю, что при большом желании и достаточном уровне знаний программиста очень многие вопросы могут быть решены, а проблемы окажутся не актуальными. А потому, если вы используете какие-то уникальные разработки, проблемы и вопросы, которые я раскрываю, могут оказаться для вас совсем не интересными. Для всех остальных – продолжаю.

Варианты поставки платформы

Но для применения 1С в компаниях с достаточно активным документооборотом и достаточно большим числом пользователей системы (более 4 человек), файловая система будет работать неудовлетворительно. Пользователи практически одновременно будут обращаться к одному и тому же файлу, который будет постоянно увеличиваться в объемах. Кроме того, потребуются постоянные синхронизации, что еще больше замедлит работу.

Для решения этой проблемы компания 1С пытается примерять кэширование данных, но этот метод пока что приносит еще больше проблем. Если кому-то интересна эта тема, достаточно набрать в поисковой системе «проблемы кэша 1С», в поиске будет очень много форумов и обсуждений по этому поводу с самыми разными проблемами, которые в итоге сводятся к тому, что кэширование работает не всегда корректно.

Клиент-серверная организация хранения данных – это организация баз данных в таблицах на сервере. Это могут быть MSSQL, Oracle или другой вариант организации баз данных.

Плюсы этого варианта очевидны: не важно, какое количество пользователей будет обращаться к базам данных, проблем со скоростью работы и доступом не возникнет. Именно такой вариант применяет большинство предприятий среднего бизнеса, именно его я обычно рекомендую клиентам.

В большинстве случаев в компаниях устанавливают Windows сервер, на котором хранится и сама программа, и базы данных. Иногда приложения и базы данных разделяют по разным серверам, но это случаи сложные и достаточно редкие, а потому я останавливаться на них не буду.

Версии 1С для разных платформ

Сегодня вы можете выбрать разные версии программного обеспечения 1С для работы на различных платформах. Здесь также стоит разобраться, что стоит покупать в каком случае.

Программу 1С, которая работает под Windows, разрабатывали с самого начала, это мощный привычный всем инструмент, который достаточно доработан, чтобы пользоваться им без особых проблем. Версия под Linux на сегодняшний день считается еще новой, а потому достаточно «сырой», в ней пока еще имеется очень много ошибок, как и в любом новом программном продукте.

Предприниматели и любые представители бизнеса – люди достаточно консервативные, им важней всего – стабильная надежная работа. Чаще всего бизнесу не столь важна высокая скорость работы или огромный перечень возможностей, сколько требуется просто стабильная работа. Кроме того, Linux на сегодня не слишком востребован в отечественном бизнесе. А потому с этой версией сталкиваться приходится очень редко.

Компонентная база 1С

Компонентная база 1С очень обширна, в ней заложено огромное число возможностей, при этом 1С постоянно дробит и добавляет функции. Т.е. в случае, когда разработчикам 1С требуется создать что-то новое, они практически всегда создают новый вид объекта. Например, когда потребовались web-сервисы, разработчики не стали делать какой-то плагин, а просто ввели понятие: web-сервис. Аналогично для многих бизнес-процессов в компании 1С чаще всего создают новый компонент даже в тех случаях, когда можно было бы просто доработать существующий.

Одна из составляющих негативной репутации 1С – это практика компании постоянно добавлять новые неоттестированные решения. При том, что зачастую уже внедренные компоненты работают слабо, в них еще не исправлены ошибки, а разработчики уже добавляют что-то новое. Это могут быть не только компоненты, это могут быть новые функции для существующих объектов, новые методы и т.д. С этой проблемой – постоянным наличие «сырого» софта, постоянным «багами» и постоянными их исправлениями – будут сталкиваться все программисты, которые работают с 1С.

Пользователи также могут столкнуться с этой проблемой – ошибками и нестабильной работой программного обеспечения при работе с платформой. Есть определенный набор функций по обслуживанию 1С, которые может выполнять пользователь. Для этого имеется пользовательский интерфейс платформы. И здесь стоит вернуться к разным версиям интерфейса пользователя.

Платформа 1С состоит из множества различных компонентов, которые постоянно добавляются, расширяя возможности этого продукта. Помимо документов, справочников, различных регистров, здесь также предусмотрены разные компоненты для ввода/вывода информации, т.е. пользовательские интерфейсы.

Нативный клиент

Нативный клиент также делится на серию подклиентов, что вносит в вопрос выбора программного обеспечения дополнительный хаос. Здесь самое главное – это выбрать «толстый» или «тонкий» вариант клиента. На первый взгляд, выбор здесь не критичный, особенно для программиста. На самом деле, при работе с конфигурацией через интерфейс могут возникать проблемы из-за ошибок выбора.

В чем разница между этими подклиентами?

«Толстому» требуется широкий (толстый) канал связи, «тонкому» хватает минимума. Подавляющее большинство моих заказчиков пользуются «толстым» клиентом, так как локальные или интернет-каналы сейчас у всех хорошие, проблем с их «шириной» не возникает. С другой стороны, «тонкий» клиент имеет определенные ограничения в работе, есть вещи, которые в нем сделать невозможно.

Web-клиент (работа через браузер)

Web-клиент – это работа с программой 1С через браузер. Т.е. вы используете определенную технологию, которая позволяет через Интернет, используя удобный для вас браузер, получить доступ к базе данных. При этом интерфейс полностью обрисовывается непосредственно в браузере.

Определенные ограничения такой вариант накладывает, об этом нужно постоянно помнить. С другой стороны, работа с Web-клиентом достаточно стабильна, неплохо отлажена, доведена до определенного логического завершения. А потому этим вариантом интерфейса пользуется довольно много людей. Работать с 1С в онлайне бывает очень удобно и даже необходимо.

Мобильная версия
Платформа 1С: резюме

Платформа 1С – очень функциональна, в ней имеется огромный список самых разных возможностей. И это количество естественным образом переходит в сложность. В результате порог вхождения в работу с 1С для программиста очень высок. Клиенты слышат о разных возможностях 1С, просят программиста помочь в их реализации. А это значит, что специалист должен быть постоянно в курсе обновлений, понимать и знать самые разные вещи.

Очень сложно найти программиста, который сумеет на программном уровне понимать все и сразу: и работу с 1С, и веб-программирование, и работу с мобильными приложениями, и т.д. Это возможно на понятийном уровне, т.е. на том, на котором сейчас я делюсь своими знаниями.

Но клиенты этого обычно не понимают, и начинают требовать от 1С-программиста внедрения самых разных возможностей.

С другой стороны, платформа 1С постоянно меняется, в ней имеется огромное число вариантов, множество разных решений, как результат – огромное число багов и их исправлений.

Итак, кратко о платформе 1С: огромное количество возможностей, высокая степень гибкости, масса различных решений. И одновременно: низкое качество реализации, постоянно растущая сложность решения, огромное число багов в каждой версии.

На понятийном уровне я думаю, информации достаточно. А технические нюансы вы всегда можете найти на ресурсах 1С, которые я рекомендовал выше.

информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть фото информационные технологии с применением 1с что это. Смотреть картинку информационные технологии с применением 1с что это. Картинка про информационные технологии с применением 1с что это. Фото информационные технологии с применением 1с что это

Конфигурации

Конфигурации 1С – это уже готовые программные решения, которые созданы на базе определенной версии платформы. Конфигурация – это то, с чем работают непосредственно пользователи, та программная среда, в которой они ведут текущий учет, работают с документооборотом, со справочниками и т.д. Пользователи часто могут не знать, что у них за платформа стоит. Но какая конкретно конфигурация используется, знают всегда.

Может быть, вы помните забавный мультфильм «Трое из Простоквашино»? Там мальчик дядя Федор писал письмо родителям, но не дописал, отвлекся, и за него дописывали по очереди друзья: кот и пес. И каждый из них рассказывал о своих проблемах. В результате родители мальчика с удивлением узнали, что у него «то лапы ломит, то хвост отваливается». Вот по такому принципу очень часто пишут нетиповые конфигурации.
Отсутствие преемственности при написании нетиповых конфигураций, а часто и достаточно подробной документации, приводят к тому, что по всем вопросам внедрения и доработок придется обращаться в компанию, которая разработала эту конфигурацию.

Резюме

Важно понимать, что предприниматели обычно ищут именно конфигурацию. Например, для автоматизации работы бухгалтерии им требуется 1С.Бухгалтерия, а для организации работы с клиентами – 1С. Управление торговлей. Именно эти продукты им понятны, а потому интересны.

Таким образом, программисту важно знать, с какой платформой потребуется работать. Пользователю интересна конфигурация. При этом без помощи 1С: программиста бизнес в большинстве случаев не сможет настроить работу нужной конфигурации. Потому я называю специалистов 1С – неотъемлемой частью эко-системы 1С.

Напомню, что специалисты 1С также бывают разные. Одни занимаются разработкой платформы и типовых конфигураций (сотрудники компании 1С), другие являются ее партнерами и занимаются внедрением и доработками, третьи – частным образом помогают решать те или иные задачи, связанные с внедрением 1С.

О том, кто такие 1С программисты, чем они отличаются друг от друга, что такое 1С франчайзинг и о других таких же важных понятиях, я расскажу в следующей статье.

Также не стоит забывать о таком элементе эко-системы 1С, как Битрикс. О нем я также буду говорить в будущем, скорей всего, посвящу этой системе отдельную статью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *