индивидуальный проект 11 класс что это такое

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

индивидуальный проект 11 класс что это такое. Смотреть фото индивидуальный проект 11 класс что это такое. Смотреть картинку индивидуальный проект 11 класс что это такое. Картинка про индивидуальный проект 11 класс что это такое. Фото индивидуальный проект 11 класс что это такое

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

индивидуальный проект 11 класс что это такое. Смотреть фото индивидуальный проект 11 класс что это такое. Смотреть картинку индивидуальный проект 11 класс что это такое. Картинка про индивидуальный проект 11 класс что это такое. Фото индивидуальный проект 11 класс что это такое

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Источник

Индивидуальные проекты в 11 классе

При подготовке и защите проекта учащиеся должны продемонстрировать умения:

Типы проектов

Исследовательский проект направлен на частичное или полное решение теоретической или практической проблемы. Результат исследования не известен с самого начала, результатом работы является новое знание.

Главный критерий оценки – работает или нет тот продукт, который планировали сделать в самом начале, и помог ли он решить заявленную проблему. Если продукт должен использоваться для достижения какого-то результата – комиссия будет оценивать, достигнут этот результат или нет.

Этапы работы

Этап

Дата

Выбор руководителя проекта и определение темы

до 17 сентября 2021 г.

Защита идеи проекта

Подготовка паспорта проекта

до 25 октября 2021 г.

Подготовка итогового текста работы

до 1 февраля 2022 г.

Оценка работ руководителями проектов

до 25 февраля 2022 г.

Подробное описание этапов работы

1) Подготовка идеи проекта

Что такое ключевой вопрос?

Ключевой вопрос – самое важное при планировании исследования. От того как вы его сформулируете, будет зависеть качество вашего исследования. Ключевой вопрос обязательно должен затрагивать причинно-следственные связи и отношения, касающиеся объекта исследования. Кроме того, он должен быть сфокусирован на конкретных аспектах выбранной темы. Если тема не сфокусирована, то скорее всего ваше итоговое сочинение получится чисто описательным, что резко снизит его качество.

2) Подготовка паспорта проекта (будущее введение к работе)

Паспорт практико – ориентированного проекта

Паспорт практико – ориентированного проекта в сфере IT

Паспорт исследования по гуманитарным и социальным дисциплинам

Паспорт исследования по химии, биологии, физике

3) Предзащита

4) Подготовка итогового текста работы

5) Защита проекта

6) Самооценка работы над проектом

Требования к структуре работы
Требования к оформлению работы

Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером 12 кегль; интервал между строк – 1,15.

Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 2 см., левое – 3см., правое – 1,5 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями библиографического ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, наименование издательства, место и год издания.

Оценка работ

Оценку работ осуществляет экспертная комиссия по следующим критериям:

Практико – ориентированные проекты:

Детальное описание критериев можно посмотреть здесь

1) Где взять информацию для проекта? Какие источники использовать?

https://school.hse.ru/nis/library – перечень надёжных ресурсов для поиска научной информации

Работа над индивидуальными проектами в 11 классах организованы с помощью Google Classroom. Все работы загружаются в курс после публикации заданий.

3) Где я могу познакомиться с методами проведения исследований?

Рекомендуем внимательно прочитать описание методов исследования по вашему направлению и использовать их во время работы над проектом:

4) Как подготовить презентацию для защиты?

Подготовить текст выступления и наглядную компьютерную презентацию. Кратко рассказать о проблеме, на решение которой был направлен проект, целях и задачах работы, и основных результатах и выводах. Если это практико – ориентированный проект – продемонстрировать продукт проекта, рассказать о его внедрении и о том, как он помог решить названную проблему.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ивлиева, д. 32, корп. 4

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»

Проектная деятельность 11 класс

Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Источник

Рабочая программа Индивидуальный проект» 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I . Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса составлена на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Основная цель изучения элективного курса «Индивидуальный проект»:

— развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

— способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;

— способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих неопределенность ситуации;

— способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в качестве инструментов ее преобразования.

— способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;

— способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной цели;

— способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления достигнутых результатов социуму.

­Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой форм работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу материала всему коллективу обучающихся.

Индивидуальная форма предполагает самостоятельную исследовательскую работу обучающихся. В программе отводится индивидуальной работе приоритетное место. Групповая работа позволяет ориентировать обучающихся на создание так называемых «творческих» пар или подгрупп с учетом их возраста и опыта исследовательской деятельности.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: лекция, урок – исследование, урок открытых – мыслей, урок – творческий отчет, урок изобретательства, урок – экспертиза, практические занятия, урок – защита исследовательских проектов, урок – дискуссия, конференция, круглый стол, интеллектуальные игры.

Методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

Требования к уровню подготовки выпускников:

в результате изучения элективного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования:

выпускник на базовом уровне научится:

— основам методологии исследовательской и проектной деятельности;

— структуре и правилам оформления исследовательской и проектной работы;

— формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее

— составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

— выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

— определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

— работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

— выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования;

— оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

— рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;

— описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

— проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

— проводить измерения с помощью различных приборов;

— выполнять инструкции по технике безопасности;

— оформлять результаты исследования.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя, по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, курсов в любой избранной области деятельности. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение года в рамках учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Обучающиеся сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта

III . Описание места элективного курса в учебном плане .

Элективный курс «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего общего образования 11 классе- 34 темы (1 час в неделю)

IV . Личностные, метапредметные и предметные результаты

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

— действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Обучающийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос;

— действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-умение структурировать знания;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;

-свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В результате обучения по программе элективного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

-формулировать цели и задачи проектной деятельности;

-планировать работу по реализации проектной деятельности;

-реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

-оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

-осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами, и конечным результатом;

-использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

-навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта;

-осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

V . Содержание элективного курса в 10 классе

Метод проектов (3 ч.)

Понятие «проект». Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами оформления проектной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект обучающегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Теоретические основы учебного проектирования. Структура и содержание учебного проекта.

Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности (5ч)

Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Исследовательская деятельность (9ч).

Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации.

Практическое занятие. Оформление проектной работы

Планирование работы (5ч).

Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.). Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения , изучение литературных источников, исторического материала, экспериментов. определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта (формы представления результатов):

-отчёт (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),

-издание сборника, фильма, макета и т.д.

Защита результатов проектной и исследовательской деятельности (4ч).

Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Коммуникативные навыки (8ч)

Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.

Практическое занятие. Дискуссия. Практическое занятие. Дебаты.

Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Использование наглядных средств. Анализ выступления.

Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.

Содержание элективного курса в 11 классе

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности – (9ч)

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта.

Управление оформлением проектов – (12ч)

Управление завершением проекта. Критерии контроля. Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Защита результатов проектной и исследовательской деятельности-(7ч)

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ.

Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно-консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Рефлексия проектной деятельности – (3ч)

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.

Требования к усвоению элективного курса:

В результате обучения по программе элективного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

-формулировать цели и задачи проектной деятельности;

-планировать работу по реализации проектной деятельности;

-реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

-оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

-осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами, и конечным результатом;

-использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

-навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта;

-осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

VI . Тематическое планирование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *