индивидуальное задание что значит

Организация индивидуальной учебной работы в классе

Организация индивидуальной учебной работы в классе

В учебном классе индивидуализация может происходить во всех трёх формах классной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной.

Возможности индивидуального подхода во фронтальной работе в советской дидактике 50-х годов изучал В.И.Гладких. Здесь использовалась методика опроса, но подходят и следующие приёмы: использование различных уровней рассказа в устном изложении учителя, применение учебной беседы учёт индивидуальных различий в ролевой игре, в дискуссии и т.д.

Ряд возможностей индивидуализации представляет групповая работа. В группе учащийся находится в более благоприятных условиях в отношении возможности действовать в соответствии со своей индивидуальностью. Он может высказать своё мнение, активнее участвовать в решении учебных задач со своими интересами и способностями.

Особенно благоприятные возможности для индивидуализации представляют группы, которые сконструированы определённым образом. Это группы, которые сформированы учителем на основании уровня развития учащегося.

Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения представляет индивидуальная самостоятельная работа, которая происходит в одиночестве и в индивидуальном темпе. Здесь учащимся даются не одинаковые задания, а задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также путём группировки учащихся внутри класса по различным признакам.

Диапазон личностных качеств учащихся, влияющих на их учебную деятельность, очень интересны. Их изучение происходит в процессе повседневной учебно-воспитательной работы традиционными методами.

Принцип индивидуального подхода в дидактике предполагает учёт таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения. Таковыми могут быть различные физические и психические качества и состояния личности: особенности всех познавательных процессов и памяти, свойства нервной системы, черты характера и воли, способности, одарённость, дефекты органов чувств и всего организма и т.д.

Кроме того, на учебную деятельность ученика оказывают влияние различные социальные факторы (статус ученика в классном коллективе, домашние и различные другие внешние влияния).

Поэтому возникает противоречие в учебном процессе: с одной стороны имеется необходимость учитывать многие индивидуальные особенности личности, а с другой стороны, возможность реализации этой необходимости в массовой школе весьма ограничена.

Существуют возрастные и индивидуальные различия школьников:

1) учёт возрастных особенностей чрезвычайно важен в воспитании и обучении;

а) через определённые возрастные стадии неизбежно проходит развитие любого человека;

б) возрастная дифференциация учащихся является доминирующей;

2) возрастные различия. Они применяются под влиянием воспитания и общественной среды.

При использовании дифференциального подхода в обучении используются определённые уровни деления:

2) уровень познавательной самостоятельности. Готовность ученика к самообразованию.

В структуру входят: знания, умения, навыки, способности, организованность, познавательный интерес, высокие моральные качества личности.

Уровень познавательной самостоятельности в свою очередь делится на уровни обучаемости и воспитанности.

Виды индивидуальных заданий в обучении

Индивидуализированное задание лишь условно отличается от обычного. Задание становится индивидуализированным лишь в том случае, когда оно предназначено не всему классу, а лишь группе учеников или отдельным ученикам соответственно их индивидуальным особенностям.

Эти особенности лежат в основе составления индивидуализированных заданий.

Существуют следующие основные виды заданий, которые учитывают:

1) уровень знаний, умений и навыков учащихся;

2) общие и специальные способности;

4) познавательные интересы.

Прочие индивидуальные свойства учащихся, которые учитываются в учебной работе, касаются не столько содержания задания, а сколько его предъявления и дозирования, следовательно, при составлении задания нужно учитывать многие свойства учащегося.

Индивидуализированные задания можно группировать на основе того, предопределены ли заранее ход и решения задания или нет.

Имеются задания, решения которых разбирается подробно и в установленном порядке. Некоторые задания ограничиваются фиксацией задания, ход и приёмы его решения следует избрать самим ученикам. Для первых характерно, что они имеют «замкнутый конец», т.е. установленный правильный ответ, любой другой ответ неправилен. Другой тип заданий характеризуется тем, что они имеют «открытый конец», т.е. ответ точно не зафиксирован, правильными считаются многие ответы, нередко бесконечное множество ответов. Этот тип заданий относится к области открытого обучения. Эти задания можно назвать самоиндивидуализированными заданиями, где ученик выполняет их соответственно уровню своего умственного развития и другим индивидуальным качествам.

Способность ученика выполнять такие задания, представляющие собой высшую ступень его самостоятельности, которой можно достигнуть с помощью индивидуализированного обучения. Задания, которые могут найти себе ученики, разнообразны: выбор творческих заданий, чтение интересных книг и т.д.

Следовательно, выборочные и добровольные задания имеют хорошие предпосылки к достижению воспитательных целей. Например, формирование способности совершать выбор, развитие готовности к выполнению различных заданий, самому находить и решать проблемы и т.д.

Источник

Система индивидуальных заданий как средство обучения

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Система индивидуальных заданий как средство обучения

Козинкова С.В., учитель математики и информатики

Существенные изменения, происходящие в современном обществе, ставят перед учителем новые задачи. С процессом информатизации образования связано появление новых требований к системе образования. В настоящее время важен не объем знаний, а умение получать, обрабатывать информацию, применять ее в постоянно меняющемся мире. В связи с возрастающими темпами развития научного знания от человека требуется определенная гибкость, мобильность, подвижность сознания.

В современной школе в задачи учителя входит создание условий для формирования широкого круга общеучебных знаний и, в то же время, дифференцированного подхода к обучающимся. Таким образом, учитель должен создать благоприятные условия для развития склонностей, способностей каждого ребенка, соответствующие его индивидуальным особенностям.

Такой дифференцированный подход к обучению можно осуществить с помощью системы индивидуальных заданий. Под системой индивидуальных заданий мы понимаем множество разно уровневых заданий, обеспечивающих дифференцированный и личностно-ориентированный подход к каждому индивиду. Такие задания могут применяться как в качестве домашнего задания, так и для рубежного или итогового контроля. Индивидуальное задание может быть направлена на актуализацию знаний, обобщение материала, применение новой техники на практике, входного контроля или же для проверки приобретенных знаний и умений. Кроме того индивидуальное задание может иметь творческий характер.

Индивидуальная организация работы на уроке предполагает, что каждый ученик получает подобранное именно для него по сложности задание, которое соответствует его уровню подготовки.

Дифференцированный подход к обучению служит для повышения уровня успеваемости и качества знаний. Для слабоуспевающих обучающихся подбираются задания, направленные на отработку приобретенных знаний, также индивидуальное задание для таких обучающихся должно содержать детальный разбор примера или подробную инструкцию для его решения. Для обучающихся, успешно осваивающих образовательную программу, разрабатываются специальные задания повышенного уровня сложности. Более того, задания для «сильных» учеников может содержать олимпиадные задачи, что поможет при диагностике одаренных детей.

Система индивидуальных заданий состоит из еженедельных индивидуальных заданий, которые охватывают не только практический, но и теоретический материал, пройденный в течение недели. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный идентификатор – цифра и буква, и согласно этим идентификаторам обучающиеся выбирают свои варианты заданий из общего банка. На выполнение одного домашнего индивидуального задания дается пять дней. Таким образом, каждый обучающийся в течение одной недели должен решить несколько примеров и письменно ответить теоретические вопросы по пройденному материалу. Самым трудоемким этапом для учителя является создание банка индивидуальных заданий, но для упрощения этой задачи можно применять современные компьютерные технологии.

При выполнении домашнего индивидуального задания обучающиеся могут пользоваться любыми источниками и средствами получения информации. Дифференциацию можно определить как индивидуализацию учебного процесса, при этом выбор способов, методов и подходов к обучению основывается на индивидуальных личностных различиях учащихся.

Наряду с системой индивидуальных заданий выгодно использовать и зачетную систему. Зачетная система направлена на проверку знаний обучающихся, применяется в качестве рубежного контроля по пройденной теме. В большей степени зачетная система предназначена для слабоуспевающих обучающихся. В совокупности эти формы обучения позитивно влияют на уровень успеваемости и качество обучения. Такие формы обучения носят личностно-ориентированный характер. Обучающиеся могут выполнять задания повышенного уровня по тем предметам, которые представляют для них особый интерес, и выполнять задания базового уровня, по предметам к которым не имеет склонности. Таким образом каждый обучающийся осваивает образовательную программу и имеет возможность развивать свои индивидуальные способности, склонности.

Данная система была апробирована на уроках математики и информатики. На уроках информатики и ИКТ активно применяется система индивидуальных практических и творческих работ, направленная на повышение уровня усвоения образовательной программы. При выполнении творческого индивидуального обучающиеся получают возможность самовыражаться, применять свои навыки и умения.

Источник

Индивидуальное задание на производственную практику

Направление студента на практику происходит на основании распорядительного акта, который составляется руководителем учебного заведения и содержит общую информацию о закреплении учащегося за базовой организацией. Конкретные сведения о сроках и видах работ, которые должны выполняться практикантом, содержит индивидуальное задание по производственной практике.

Что входит в задание для практики студентов

Индивидуальное задание может варьироваться в зависимости от будущей профессии студента и особенностей принимающего учреждения. Практикант также может вносить предложения по формированию перечня задач, исходя из направления собственной научной деятельности в рамках специальности или в целях эффективной подготовки курсовой и дипломной работы.

Выполняя установленный набор поручений, студенты должны ознакомиться:

Любое задание на производственную практику составляется таким образом, чтобы его выполнение пополняло профессиональный кругозор студента, требовало применения полученных в вузе теоретических знаний для решения реальных вопросов, возникающих в ходе работы предприятия. Индивидуальные задания для студентов старших курсов, как правило, содержат поручения на проведение элементов научного исследования, которое необходимо для написания ВКР и, кроме того, развивает умение творчески подходить к поиску ответов на практические производственные вопросы.

Также в задание по производственной практике может включаться пункт о подготовке отчета и ведении дневника, в который ежедневно записывается информация о виде, объемах и результатах проделанной работы. Корректность записей проверяется куратором на предприятии.

Пример задания

Задание может включать задачи по сбору различной информации, необходимой для выполнения курсовых и исследовательских работ.

Готовый шаблон индивидуального задания на производственную практику поможет не ошибиться и оформить документ согласно актуальным требованиям.

Министерство образования и науки РФ

ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Выдано

(курс, факультет, специальность, группа)

Рабочая программа практики

(название принимающего учреждения)

Начало практики: __________________

Окончание практики: _________________

Задание выдал: ___________________________________ _( __________)

(дата, подпись) (Ф.И.О. куратора)

Задание принял: ___________________________________( )

(дата, подпись) (Ф.И.О. учащегося)

Еще один образец индивидуального задания по производственной (преддипломной) практике:

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

Полное выполнение задания по производственной практике гарантирует отличную оценку за нее, в то время как неисполнение программы грозит студенту неудом и недопуском к экзаменам.

Источник

Индивидуальные задания на практику

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

Индивидуальное задание – это описание практической работы, которую студент должен выполнить в рамках практики. Оно прописывается совместно с научным руководителем и выносится в первую часть отчета по практике. Исходя из индивидуального задания формулируются цель и задачи практики.

[8 примеров] Образцы индивидуальных заданий на практику 2021 года

Примеры задания на практику

Приведем примеры содержания индивидуального задания на практику:

В рамках производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики было необходимо изучить и освоить метод иммуноферментного анализа (ИФА), полимеразной цепной реакции (ПЦР) и пробоподготовку клещей.

В рамках практики по научно-исследовательской работе было необходимо провести индикацию и идентификацию иксодовых клещей, собранных с растительности островов Русский и Попова залива Петра Великого в рамках квалификационной работы.

В рамках учебной практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», необходимо познакомиться с содержанием работы дошкольного образовательного учреждения, обязанностями и содержанием деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

В рамках учебной практики на первом курсе по направлению бизнес-информатика необходимо познакомиться с особой экономической зоной, расположенной в г. Дубна для того, чтобы применить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения, приблизиться к понимаю своей будущей работы и обязанностей и рассмотреть перспективы дальнейшего сотрудничества.

Купить отчет по практике

У нас Вы можете заказать готовый отчет по практике. Мы гарантируем низкую цену и высокое качество. Все работы выполняются действующими преподавателями лучших ВУЗов страны, кандидатами и докторами наук. Дополнительно Вы можете купить речь и презентацию к защите, рецензию и отзыв от руководителя. Благодаря сотрудничеству с предприятиями из всех профессиональных сфер мы заверяем отчеты подлинными подписями и печатями.

Источник

Индивидуального задания

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

Индивидуальное задание является обязательным элементом процесса обучения; без сдачи отчета по индивидуальному заданию студент не допускается к итоговой аттестации. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение 5 индивидуальных заданий. Выполнение индивидуальных заданий направлено на получение дополнительных знаний по дисциплине, развитие умений анализа и обобщения материала и приобретения навыков принятия управленческих решений при выборе и обоснованию направлений совершенствования конструкторско-технологических условий производства.

Отчеты по выполненным индивидуальным заданиям являются разделом контрольной работы. Рабочей программой дисциплины предусматривается выполнение следующих индивидуальных заданий.

Внимание! Индивидуальные задания 1-4 выполняются всеми магистрами, но с использованием разных источников информации, в 5 индивидуальном задании выбирается один вопрос, повтор вопроса не допускается.

Индивидуальное задание 1

1. Составьте глоссарий основных терминов по менеджменту и маркетингу.

2. Опишите сущность различных подходов к менеджменту и маркетингу:

3. Составьте таблицу общих функций менеджмента и маркетинга с учетом изменения их содержания по уровням иерархии управления.

Индивидуальное задание 2

1. Опишите основные направления развития (школы) менеджмента и маркетинга.

2. Дайте характеристику среды организации: внутренней и внешней (деловой). Как элементы данных сред влияют на характер управленческой деятельности?

3. Составьте таблицу характеристики содержания основных функций маркетинга.

Индивидуальное задание 3

1. Дайте сравнение бюрократических и органических структур управления предприятием. Составьте таблицу отличительных характеристик различных видов структур управления предприятием.

2. Опишите основные задачи службы маркетинга на предприятии (желательно использовать опыт конкретного предприятия).

3. Подготовьте аннотацию статьи по проблемам управления предприятием (копию статьи приложить!)

Индивидуальное задание 4

1. Раскройте и опишите взаимосвязь между менеджментом и маркетингом (сравнение функций и задач).

2. Разработайте стратегию управления предприятием и стратегию маркетинга с учетом требований потребителя к качеству продукции.

3. Подготовьте аннотацию статьи по проблемам маркетинга на предприятии.

Индивидуальное задание 5

Подготовьте эссе в виде развернутого ответа на один из поставленных вопросов.

Внимании! Вопросы выбираются самостоятельно, повтор вопросов не допускается.

1 Маркетинг в системе партнерских отношений и управления опытом клиентов.

2 Маркетинг высокотехнологичных услуг.

3 Маркетинг в конкретных отраслях и сферах деятельности.

4 Маркетинг в управлении знаниями.

5 Маркетинг государственных услуг

6 Маркетинг и краудсорсинг

7 Маркетинг инноваций.

8 Эффективность интернет-маркетинга товаров, предприятий.

Выполнение всех разделов контрольной работы является обязательными для промежуточной аттестации магистров в форме зачета.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА

Раздел 1 Менеджмент

а) профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленная на получение прибыли путем рационального использования ресурсов;

б) искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это овладение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей;

в) верны все предыдущие ответы.

2. Управление по целям включает:

а) систему вертикальной зависимости целей,

б) систему оценки деятельности персонала,

в) систему взаимосвязи между целями организации и личными целями персонала.

г) верны все предыдущие ответы,

д) нет правильного ответа.

3.Менеджмент как управление в условиях рынка (рыночной экономики) означает:

индивидуальное задание что значит. Смотреть фото индивидуальное задание что значит. Смотреть картинку индивидуальное задание что значит. Картинка про индивидуальное задание что значит. Фото индивидуальное задание что значит

а) отсутствие ответственных за конечные результаты деятельности предприятия,

б) ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка,

в) использование устаревшей информационной базы,

г) хозяйственную зависимость.

4.При формулировке миссии организации необходимо описание:

в) действий, знаний и технологий, с помощью которых создается потребительская ценность,

г) верны все предыдущие ответы.

5.Комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей, называется:

б) стратегическим видением,

г) целями организации.

6.Вид управленческой деятельности, обеспечивающий согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления, называется:

7.Дифференциация управленческих работников в соответствии с определенными правами, обязанностями и ответственностью по реализации какой-либо функции управления составляет основу:

а) вертикального разделения управленческого труда,

б) профессионального разделения управленческого труда,

в) должностного разделения управленческого труда,

г) квалификационного разделения управленческого труда.

8.Какое определение более точно характеризует понятие цели менеджмента?

а) цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы,

б) цель указывает общее направление достижения лучшего результата,

в) цель определяет желаемое состояние объекта управления,

г) цель это конкретные результаты, которые хотела бы достигать группа людей, работая вместе,

д) цель – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является желательным, и на достижение которых направлена его деятельность.

9. Комбинация организационно-управленческих решений, направленная на удовлетворение потребителей и достижение организационных целей, называется:

б) стратегическим видением,

г) целями организации.

10. Направление развития предприятия в будущем, его целевые аудитории, технологии, целевые аудитории, образ в будущем отражаются в:

а) стратегических целях,

б) миссии предприятия,

в) стратегическом видении.

11. При формулировке миссии организации необходимо описание:

в) действий, знаний и технологий, с помощью которых создается потребительская ценность,

г) верны все предыдущие ответы.

12. Менеджмент как совокупность управленческих решений означает

а) отсутствие ответственных за конечные результаты деятельности предприятия,

б) ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка,

в) использование устаревшей информационной базы,

г) хозяйственную зависимость.

13. Поведение, которое находится в противоречии с властной системой, рассчитанное на получение выгод для лица или подразделения называется

а) политическое поведение

б) конфронтационное поведение

в) властное поведение

г) демократическое поведение

д) конфликтное поведение

14. Факторы риска при проведении маркетинговых исследований:

а) производительность труда

в) организация труда

15. обобщенный тип поведения, система сложившихся отношений между руководителем и подчиненным, совокупность форм и методов управления, используемых в процессе достижения поставленных целей:

б) методы управления

в) система воздействия

г) стиль руководства

16. Социальная эффективность разработки управленческих решений-

а) факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников

б) факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате успешных действий персонала

в) факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок

17. Менеджер ответственный за специализированную функцию управления называется………… руководитель

18. К барьерам для входа компании на рынок можно отнести:

а) стратегии роста у большинства компаний на рынке

б) отсутствие высококвалифицированного управленческого персонала

в) эффективный масштаб производства

г) высокий уровень криминализации бизнеса

д) монопольное положение одной из фирм

19. Важной характеристикой менеджера является понятие:

20. Характеристиками умеренно высокой неопределенности маркетинговой среды являются:

а) большое количество разнородных элементов внешней среды и их частые непредсказуемые изменения

б) небольшое количество однородных элементов, которые быстро адаптируются к организационной структуре

в) большое количество разнородных элементов мало меняющихся во времени

г) небольшое количество однородных элементов, которые непредсказуемы в своих изменениях

21. К внутренней среде организации относятся следующие элементы:

г) поведение потребителей

22.Основными характеристиками управленческого труда являются:

а) умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность

б) умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер

в) внимание к ситуационным характеристикам, системность, аналитический подход, фиксация целей

г) аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность

23.Функции в управлении могут быть:

а) общие и специальные

б) производственные, маркетинговые, кадровые и т.д.

в) интегрирующие, связующие, специальные

г) руководства и сотрудников

24.Действия, которые менеджеры предпринимают для обеспечения того, чтобы фактические конечные результаты совпали с запланированными – ………

25. Работы, при которых сотрудники контактируют с людьми в различных подразделениях как внутри, так и вне организации:

а) интегральный процесс

б) многоаспектные роли

г) роль систематизатора знаний

д) создание побочных связей

26. Социально – ответственный менеджмент – это ответственность организации перед:

а) государством, в которой организация зарегистрирована

б) потребителями продукции компании

в) работниками организации и внешней средой, в которой г) организация существует

д) акционерными компаниями

27. Тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей;

г) социальное воздействие

28. В основу стратегии маркетинга в условиях изменяющейся окружающей среды должно быть положено:

а) ужесточение имеющихся процедур

б) продолжение функционирования без изменений, как и раньше

в) адаптирование к изменениям как можно быстрее приглашение консультантов со стороны

29. Основные критерии удовлетворенности персонала условиями труда являются:

а) взаимоотношения с коллегами по работе

б) признание ценности сотрудника

в) жесткая идентификация ответственности за качество

г) наличие возможности карьерного роста

д) взаимовыгодные отношения с руководителем

30. Установление связей между предприятиями может реализоваться в виде:

а) кооптация, ведение совместного управления

г) международных культурных договоров

д) комплектование руководящих должностей

е) реклама, связи с общественностью

ж) внутреннего маркетинга

з) соглашений о совместных предприятиях

31.Суть деятельности предприятия, его предназначение в обществе, отражающие его настоящие возможности, указываются в:

а) целях предприятия,

б) миссии предприятия,

в) стратегическом видении предприятия.

32.Управленческая деятельность и процессы, направленные на разработку стратегии и концепции развития организации в целом, постановку целей ее функционирования, а также корректировку принятых решений, называются:

а) общим менеджментом,

б) функциональным менеджментом.

Раздел 2. Маркетинг

1.Понятие и сущность маркетинга

а) Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

б) Эволюция концепций маркетинга

в) Функции маркетинга

г) Внешняя среда маркетинга

2.Маркетинговые исследования

а) Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

б) Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

в) Поведение потребителя

г) Сегментирование рынка

д) Анализ конкурентной среды

3.Товар в маркетинге

а) Товар в рыночной среде

б) Жизненный цикл товара

в) Конкурентоспособность товара

г) Номенклатура и ассортимент товара

д) Товарные стратегии организации

4.Ценообразование в маркетинге

а) Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара

в) Методы расчета цены товара

г) Ценовые стратегии организации

5.Система товародвижения в маркетинге

а) Сущность и виды каналов сбыта

б) Характеристики каналов товародвижения

в) Основные функции посредников и виды посредников

г) Стратегии товародвижения

6.Маркетинговые коммуникации

а) Теория коммуникаций

б) Формирование спроса и стимулирование сбыта

г) Личные продажи и прямой маркетинг

д) Связи с общественностью

7.Управление маркетингом

а) Организация службы маркетинга

б) Бюджет маркетинга

в) Планирование и контроль в маркетинге

8.Области применения маркетинга

г) Маркетинг и общество

9.Если цель фирмы производство товаров высокого качества по умеренной цене при низких расходах на маркетинг, то целесообразна концепция…

а) совершенствования товара;

б) социально-этического маркетинга;

в) совершенствования производства;

г) интенсификации коммерческих усилий.

10.Идея социально-этического маркетинга требует сбалансированности трёх факторов:

а) интересов общества, прибыли посредников, потребностей фирмы;

б) потребностей потребителей, прибыли фирмы и интересов общества;

в) дохода государства, потребностей поставщиков, интересов потребителей;

г) прибыли фирм, потребностей конкурентов, интересов государства.

11.Концепция основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже

б) интенсификация коммерческих усилий;

в) совершенствования производства;

г) совершенствования товара.

12.На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга…

а) социально-этического маркетинга;

б) совершенствование товара;

в) совершенствования производства;

г) стимулирования сбыта.

13.Изучение товарной структуры фирмы относится к такой функции маркетинга как…

в) управления и контроля;

14.Организация взаимодействия складов, производителя и оптовой торговли относится к функции маркетинга…

б) управления и контроля;

15.Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

а) убеждения и стимулирования;

в) управления и контроля;

16.К функциям менеджера по маркетингу не принято относить…

а) подготовку смет и расходов по маркетингу;

б) подготовку смет и расчётов себестоимости товара;

в) контроль и оптимизацию сбытовой сети;

г) сбор и оценку рыночной информации.

17.Обеспечение успешной деятельности предприятия по реализации продукции в службе маркетинга относится к функции…

б) управления инновациями;

в) управления распределением товаров;

г) целеполагания и планирования.

18.К основным факторам маркетинговой макросреды относятся…

б) демографические данные;

г) возможности фирм – производителей.

19.К факторам внешней среды маркетинга относят…

а) персонал организации;

б) организационную культуру;

в) конкурентов организации;

г) организационную структуру.

20.К факторам микросреды маркетинга относятся…

а) маркетинговые посредники;

б) политические факторы;

в) демографические факторы;

г) экономические факторы.

21.К элементам маркетинговой микросреды относится…

б) законодательство в области предпринимательской деятельности;

в) социально-политическая ситуация в стране;

г) курс национальной валюты.

22.Под маркетинговой средой следует понимать…

а) совокупность активных субъектов и факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

б) совокупность физических и юридических лиц, приобретающих товар фирмы;

в) совокупность сбытовых посредников фирмы;

г) совокупность основных конкурентов фирмы.

23.«Доходность» сегмента представляет собой…

а) признак сегментации;

б) критерий сегментации;

в) метод сегментации;

г) характеристику профиля продукта.

24.Априорный метод сегментирования предполагает…

а) включение в анализ не только существующих, но и потенциальных сегментов;

б) выделение сегментов на основе анализа потребностей;

в) выделение рыночных потребностей по различным признакам потребителей;

г) исключение невозможных комбинаций критериев сегментирования.

25.Сегментация рынка представляет…

а) деление производителей на однородные группы;

б) деление товара на однородные группы;

в) деление конкурентов на однородные группы;

г) деление потребителей на однородные группы.

26.Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путём…

а) предложения новинки с учётом жизненного цикла товара на внутреннем рынке;

б) соблюдения внутриотраслевых стандартов качества;

в) приобретения производственных мощностей в стране-импортере;

г) внесения изменений в товар в соответствии с особенностями потребления.

27.Рыночные параметры товара включают в себя…

а) цену, конкурентоспособность, широту выбора;

в) качество, цвет, размер;

г) прочность, надёжность, простоту ухода.

28.В маркетинге диверсификация товара – это прежде всего…

а) разнообразие товарного ассортимента;

б) модификация товара;

в) проникновение товара на новые рынки;

г) производство дополнительных товаров, которые планируется предложить на новых рынках.

29.Одной из причин принятия компанией решения о расширении ассортимента вверх является…

а) стремление снизить остроту конкурентной борьбы;

б) стремление обострить конкурентную борьбу;

в) затраты на приносят соответствующего роста оборота;

г) недостаток производственных мощностей.

30.Канал сбыта «производитель – розничный торговец – потребитель» характеризуется как…

а) прямой одноуровневый;

б) косвенный трёхуровневый;

в) прямой трёхуровневый;

г) косвенный одноуровневый.

31.Основной целью построения канала распределения является…

а) физическое перемещение товара от производителя к потребителю;

б) продвижение товара (реклама) и стимулирование сбыта;

в) распределение риска – материальной и организационной ответственности за товар.

32.В маркетинге сбыт…

а) может быть, а может и не быть элементом комплекса маркетинга;

б) безусловный элемент комплекса маркетинга;

в) не входит в комплекс маркетинга;

г) является предметом логистики.

33.К сфере оптовой торговли относится…

а) приобретение ящика яблок на овощебазе для заготовок на зиму;

б) проведение фирмой банкета на 150 персон с полным обслуживанием в категории;

в) проведение переговоров брокером с производителем в целях заключения договора о поставке партии железобетона с одной из строительных организаций;

г) покупка 10 порций мороженого для семейного праздника.

34.Комплекс маркетинговых коммуникаций составляет…

а) реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью;

б) личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда, связи с общественностью;

в) реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, связи с общественностью;

г) реклама, личная продажа, пропаганда, связи с общественностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *