индивидуальная накладная при экспресс доставке что это
Приказ ГТК России от 06.10.1999 № 676 «О Типовом порядке таможенного контроля и таможенного оформления товаров отдельной категории»
В целях упорядочения таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации специализированными транспортно-экспедиционными организациями, на основании статьи 126 Таможенного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Типовой порядок таможенного контроля и таможенного оформления экспресс-товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации специализированными транспортно-экспедиционными организациями ( приложение ).
См. список экспресс-перевозчиков, утвержденный распоряжением ГТК РФ от 1 августа 2001 г. N 784-р
3. Пресс-службе ГТК России (В.А.Емельянов) обеспечить освещение положений настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации в соответствии с установленным порядком.
4. Считать настоящий приказ вступившим в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.В.Шпагину.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 1999 г.
Регистрационный N 1997
ввозимых на территорию Российской Федерации
III. Таможенный контроль и таможенное оформление экспресс-товаров,
вывозимых за пределы таможенной территории Российской
Список указанных организаций формируется и доводится до сведения таможенных органов ГТК России.
1.2. В настоящем Типовом порядке использованы следующие понятия.
1.4. На экспресс-товары, таможенное оформление которых производится в соответствии с настоящим Типовым порядком, распространяются общий порядок и условия тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и налогообложения, а также валютного контроля.
1.5. При ввозе экспресс-товаров не требуется получение решений по классификации товаров согласно приложениям 1 и 2 к приказу ГТК России от 07.08.95 N 484 «О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и об определении страны происхождения товаров» (зарегистрировано Минюстом России от 07.09.95 N 943 ) в редакции приказа ГТК России от 14.04.98 N 208 «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 07.08.95 N 484 » (зарегистрировано Минюстом России от 23.06.98 N 1540 ).
1.6. Таможенный контроль и таможенное оформление экспресс-товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации специализированными транспортно-экспедиционными организациями, не внесенными в список, формируемый ГТК России, а также экспресс-товаров, не отвечающих условиям, приведенным в п.1.3 настоящего Типового порядка, осуществляется в общеустановленном порядке.
2.1. Таможенное оформление экспресс-товаров в соответствии с настоящим Типовым порядком при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации осуществляют таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через таможенную границу Российской Федерации, или таможенные органы, в регионе деятельности которых расположен склад временного хранения, на котором осуществляется первая, после фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации, сортировка экспресс-товаров.
Перечень таможенных органов, в регионе деятельности которых расположены указанные склады временного хранения, формирует ГТК России по представлениям региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России.
2.2. Доставка экспресс-товаров от пункта пропуска через таможенную границу Российской Федерации до склада временного хранения, на котором будет производиться таможенное оформление экспресс-товаров, осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.
2.4. Декларирование экспресс-товаров производится путем подачи в таможенные органы временной таможенной декларации с последующим представлением грузовой таможенной декларации ( ГТД ), содержащих точные сведения о перемещаемых экспресс-товарах, либо заявлений в отношении экспресс-товаров, декларирование которых может производиться без представления ГТД.
2.5. В качестве временной таможенной декларации используются реестры ( приложение 1 ), составленные и предъявленные в таможенные органы в двух экземплярах экспресс-перевозчиком. Реестры должны содержать сведения, необходимые и достаточные для идентификации перемещаемых экспресс-товаров и принятия таможенным органом решения о возможности их условного выпуска.
К временной таможенной декларации прилагаются индивидуальные накладные и другие документы, необходимые для таможенных целей и имеющиеся у экспресс-перевозчика на момент подачи временной таможенной декларации, а также гарантийное обязательство (в произвольной форме на фирменном бланке за подписью руководителя и главного бухгалтера) о представлении на момент подачи ГТД недостающих документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
2.6. Срок подачи временной таможенной декларации не должен превышать 3 дней со дня представления экспресс-товаров таможенному органу, в котором производится таможенное оформление экспресс-товаров в соответствии с настоящим Типовым порядком.
2.7. Временные таможенные декларации принимаются и регистрируются таможенным органом в установленном порядке. При формировании регистрационного номера временной таможенной декларации в первой позиции порядкового номера ГТД, присваиваемого по журналу регистрации, проставляется цифра «5».
2.8. Денежные средства, уплаченные экспресс-перевозчиком в качестве таможенных платежей, должны поступить на счета таможенного органа до или одновременно с принятием временной таможенной декларации.
Подлежащие взиманию таможенные платежи могут быть уплачены экспресс-перевозчиком путем наличного расчета в кассу таможенного органа в соответствии с действующим законодательством.
2.9. При расчете таможенных платежей, подлежащих уплате при условном выпуске экспресс-товаров, применяются ставки таможенных платежей и курсы иностранных валют, действующие на день принятия временной таможенной декларации таможенными органами.
Расчет окончательной суммы таможенных платежей с учетом корректировок сумм таможенных платежей, заявленных во временной таможенной декларации, осуществляется в ГТД в установленном порядке.
При этом на всех экземплярах временной таможенной декларации и индивидуальных накладных, относящихся к условно выпущенным экспресс-товарам, должностное лицо таможенного органа делает запись «Условный выпуск разрешен», подписывает и заверяет личной номерной печатью.
2.11. Условный выпуск экспресс-товаров предусматривает обязательное выполнение экспресс-перевозчиком следующих условий:
— подачи временной таможенной декларации, предусмотренной настоящим Типовым порядком;
— документального подтверждения вручения экспресс-товаров получателю, указанному в индивидуальной накладной.
2.12. Экспресс-перевозчик должен не позднее 15 дней со дня представления экспресс-товаров таможенному органу подать в таможенный орган полные таможенные декларации в виде:
а) заявления, в отношении экспресс-товаров, декларирование которых может производиться без представления ГТД;
б) общей ГТД, оформленной с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Типовым порядком;
в) ГТД, оформленной в соответствии с порядком, установленным ГТК России для декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения или экспресс-товаров, не отвечающих условиям, приведенным в п.2.13 настоящего Типового порядка.
Одновременно с полными таможенными декларациями должны быть представлены документы, необходимые для завершения таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения.
В подпункт 2.13 настоящего Типового порядка внесены изменения см приказ ГТК РФ от 10 марта 2000 г. N 176
— за поставку экспресс-товаров не предусмотрено получение платы или иного встречного предоставления;
— таможенная стоимость экспресс-товаров, перемещаемых по одной индивидуальной накладной, менее 100 евро;
— экспресс-товары ввозятся в единичных экземплярах и предназначены для потребления исключительно лицами, являющимися получателями этих экспресс-товаров по индивидуальной накладной.
В пункт 2.14 настоящего Типового порядка внесены изменения см приказ ГТК РФ от 5 июля 2000 г. N 577
2.14. Общая ГТД заполняется в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для свободного обращения, с учетом следующего.
Если декларируемые экспресс-товары происходят из ряда стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, в графе 16 проставляется «Разные РНБ».
В графе 24 проставляется код «80».
В графе 31 дается описание декларируемых экспресс-товаров с учетом группировки по кодам в соответствии с ТН ВЭД России.
Если декларируемые экспресс-товары происходят из разных стран, в графе 34 указывается код преобладающей страны происхождения в соответствии с классификатором стран мира, исходя из наибольшего размера статистической стоимости экспресс-товаров.
В графе 40 указывается регистрационный номер временной таможенной декларации
В графе 45 указывается таможенная стоимость экспресс-товаров в валюте Российской Федерации с учетом группировки товаров по коду в соответствии с ТН ВЭД СНГ.
2.15. К ГТД, оформленной в соответствии с п.2.14 настоящего Типового порядка, прилагаются реестры индивидуальных накладных ( приложение 2 ) и документы, необходимые для таможенных целей и таможенного контроля.
Должностное лицо таможенного органа проставляет в графе временной таможенной декларации «Примечание (номер ГТД или иные отметки)», предусмотренной для каждой индивидуальной накладной, соответствующий номер заявления или ГТД.
2.18. Экспресс-товары, условно выпущенные по временной таможенной декларации и не переданные в 15-тидневный срок со дня представления экспресс-товара таможенным органам по какой-либо причине получателю, указанному в индивидуальной накладной, должны быть помещены на склад временного хранения, указанный в п.2.1 настоящего Типового порядка, для проведения дальнейшего таможенного контроля и таможенного оформления в общеустановленном порядке.
При этом сотрудники таможенного органа, осуществившего условный выпуск по временной таможенной декларации, проводят идентификационный досмотр с целью определения соответствия указанных экспресс-товаров, условно выпущенным по временной таможенной декларации. Кроме того, должностное лицо таможенного органы в графе временной таможенной декларации «Примечание (номер ГТД или иные отметки)», предусмотренной для каждой индивидуальной накладной, делает запись «Выпуск по временной таможенной декларации запрещен», подписывает и заверяет личной номерной печатью.
Для таможенных целей такие экспресс-товары рассматриваются как иностранные экспресс-товары, не помещенные под определенный таможенный режим и находящиеся на временном хранении под таможенным контролем.
2.19. Экспресс-товары, по которым экспресс-перевозчик не имеет возможности представить в таможенные органы в сроки, установленные для подачи ГТД, документы, необходимые для проведения таможенного оформления в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, должны быть помещены на склад временного хранения с учетом положений п.2.18 настоящего Типового порядка, и затем оформлены в соответствии с иным таможенным режимом.
3.1. Таможенное оформление вывоза экспресс-товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и не выпущенных для свободного обращения, за исключением подакцизных, производится в соответствии с таможенным режимом реэкспорта в установленном порядке с учетом особенностей, изложенных в настоящем разделе.
Таможенное оформление вывоза подакцизных экспресс-товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и не выпущенных для свободного обращения, производится в соответствии с таможенным режимом реэкспорта в установленном порядке.
Основанием для вывоза экспресс-товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации является письменное мотивированное заявление экспресс-перевозчика.
3.2. Таможенное оформление вывоза экспресс-товаров осуществляется с разрешения начальника таможни, производившей их таможенный контроль при ввозе.
3.3. При вывозе экспресс-товаров, условно выпущенных ранее по временной таможенной декларации, уплаченные экспресс-перевозчиком таможенные пошлины и налоги подлежат по желанию декларанта возврату или зачету в счет будущих платежей. Их возврат или зачет в счет будущих платежей производится после документального подтверждения фактического вывоза указанных экспресс-товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и в соответствии с порядком, установленным для таможенного режима реэкспорта. Таможенные платежи при возврате не индексируются, проценты с них не выплачиваются.
3.4. Если экспресс-товары были ошибочно ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и должны быть доставлены получателю в другой стране, допускается в течение суток со дня представления экспресс-товара таможенным органам производить таможенное оформление их вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реэкспорта без представления ГТД. Декларирование производится путем подачи в таможенные органы письменного мотивированного заявления экспресс-перевозчика, содержащего сведения, необходимые и достаточные для идентификации вывозимых экспресс-товаров и принятия таможенным органом решения о возможности их вывоза.
При этом таможенное оформление указанных экспресс-товаров осуществляется с разрешения начальника таможни, производившей их таможенный контроль при ввозе.
3.5. Вывоз экспресс-товаров с таможенной территории Российской Федерации производится в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.
Приказ ФТС России от 02.07.2013 № 1225 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»
В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле при совершении в первоочередном порядке таможенных операций в отношении экспресс-грузов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, на основании пункта 4 статьи 150 и статьи 178 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), части 4 статьи 224 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2013, N 14, ст. 1656) ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить доведение Порядка до подчиненных должностных лиц и организацию его изучения и применения.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
3. Для целей применения Порядка экспресс-грузы подразделяются на следующие категории:
5. При совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении экспресс-грузов уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают и используют для таможенных целей документы и сведения, составленные на иностранных языках.
Должностные лица таможенных органов не требуют перевода на русский язык указанных в представленных документах на английском языке либо буквами латинского алфавита следующих сведений об экспресс-грузах:
о грузоотправителях и грузополучателях, указанных в индивидуальных накладных.
Уполномоченные должностные лица вправе требовать перевод на русский язык документов и сведений на иностранных языках только в случаях, предусмотренных Кодексом.
7. В случае, если при отсутствии внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, в качестве декларанта экспресс-грузов 1, 2 и 3 категории в силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 186 Кодекса выступает российское лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения экспресс-грузами, либо в силу положений пункта 2 статьи 186 Кодекса в качестве декларанта выступает иностранное лицо, в качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на совершение таможенных операций, должностные лица таможенных органов принимают следующие документы:
документы, подтверждающие наличие договора перевозки экспресс-грузов, в том числе индивидуальную накладную, условия перевозки;
документы, относящиеся к перевозке экспресс-грузов, указанных в индивидуальной накладной, в том числе инвойс, проформа-инвойс;
договоры, заключенные между экспресс-перевозчиком и его агентом или подрядчиком, между агентом и субагентом, подрядчиком и субподрядчиком, между субагентами, субподрядчиками, в случае, если из представленных документов следует наличие полномочий по осуществлению перевозки данных экспресс-грузов и связанных с ней необходимых действий, включая совершение таможенных операций указанными лицами.
8. Если экспресс-грузы 4 категории перемещаются в рамках внешнеэкономической сделки, заключенной российским лицом, и в качестве декларанта выступает российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, то для подтверждения полномочий лиц на совершение таможенных операций помимо документов, указанных в пункте 7 Порядка, таможенные органы принимают документы, подтверждающие наличие внешнеэкономической сделки, а также договор, заключенный между декларантом и таможенным представителем, если таможенное декларирование экспресс-грузов осуществляется таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
9. При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:
документах на транспортное средство международной перевозки;
транспортных (перевозочных) документах;
имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары.
В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов на экспресс-грузы рассматриваются следующие документы:
документы на транспортное средство международной перевозки.
10. При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Кодекса, которые содержатся в следующих документах:
стандартном документе перевозчика, предусмотренном международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);
документе, содержащем сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);
документе, содержащем сведения о бортовых припасах;
документе, содержащем сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);
11. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Кодекса.
12. Должностные лица таможенных органов не вправе требовать от перевозчика при прибытии экспресс-грузов представления сведений, не предусмотренных пунктом 1 статьи 159 Кодекса.
13. Таможенные операции в отношении экспресс-грузов при их убытии за пределы таможенной территории Таможенного союза совершаются в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с учетом следующих особенностей.
Если после прибытия экспресс-грузов на таможенную территорию Таможенного союза данные товары не покидали места перемещения товаров через таможенную границу (территории пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации), и подлежат вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза в порядке, установленном абзацем третьим пункта 1 статьи 163 Кодекса, без помещения под таможенные процедуры и без представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, должностное лицо таможенного органа разрешает убытие экспресс-грузов на основании документов, указанных в пунктах 9 и 10 Порядка, в том числе общей накладной, индивидуальной накладной и (или) грузового манифеста, оформленных на убывающие экспресс-грузы и представленных экспресс-перевозчиком.
Разрешение на убытие оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее двух часов с момента представления письменного заявления экспресс-перевозчика на убытие товаров, составленного в произвольной форме, путем проставления оттиска штампа «Вывоз разрешен», заверенного оттиском личной номерной печати в общей накладной и (или) грузовом манифесте.
15. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита экспресс-грузов (экспресс-перевозчика либо подрядчика, заключившего соответствующий договор с экспресс-перевозчиком) следующие документы:
Уполномоченное должностное лицо принимает в качестве транзитной декларации документы, указанные в настоящем пункте, с учетом положений пункта 3 статьи 233 Закона при условии, что данные документы содержат сведения:
об отправителе, получателе партии экспресс-грузов (которыми являются экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик) в соответствии с общей накладной;
о стране отправления, стране назначения товаров;
о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;
о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся экспресс-грузы;
о номерах индивидуальных авианакладных на экспресс-грузы, кратком описании экспресс-грузов, стоимости, весе брутто, отправителе, получателе и количестве мест по каждому экспресс-грузу в соответствии с грузовым манифестом (грузовой ведомостью);
о пункте назначения экспресс-грузов в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением экспресс-грузов через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления проверяет наличие на документах, указанных в настоящем пункте (либо их заверенных копиях), оттиска печати декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.
16. В случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов на вывозимые с территории Российской Федерации экспресс-грузы должностное лицо таможенного органа отправления принимает от декларанта таможенной процедуры таможенного транзита следующие документы, содержащие сведения, установленные пунктом 3 статьи 182 Кодекса:
общую накладную с реестром экспресс-грузов;
общую накладную с реестром реэкспортируемых экспресс-грузов.
17. В случае представления декларантом таможенной процедуры таможенного транзита одной транзитной декларации на перевозку экспресс-грузов различными видами транспорта уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления принимает указанную транзитную декларацию при одновременном соблюдении следующих условий:
экспресс-грузы могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения средств идентификации;
экспресс-перевозчик является декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, осуществляемой в том числе и с перегрузкой экспресс-грузов;
транзитная декларация содержит сведения о планируемых грузовых операциях;
в результате грузовых операций не происходит дробления партии товаров.
18. После предъявления экспресс-грузов таможенному органу отправления и сразу после того, как таможенный орган убедится в соблюдении условий выпуска, предусмотренных Кодексом и Порядком транзита, уполномоченное должностное лицо этого таможенного органа осуществляет выпуск экспресс-грузов в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 217 Кодекса уполномоченное должностное лицо не требует предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите экспресс-грузов, если декларантом выступает экспресс-перевозчик, включенный в реестр таможенных перевозчиков.
19. В случае, если грузовые операции в отношении экспресс-грузов могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо, если таможенные пломбы и печати не налагались, такие операции осуществляются без представления таможенному органу транзитной декларации и иных документов и после получения этим таможенным органом предварительного письменного или электронного уведомления экспресс-перевозчика, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о:
номере транзитной декларации;
таможенном органе назначения;
месте, где будет проводиться грузовая операция;
номере транспортного средства и номере контейнера (в случае перевозки товаров в контейнерах).
Уведомление принимается уполномоченным должностным лицом таможенного органа в первоочередном порядке.
20. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита экспресс-грузов в соответствии с Порядком транзита в первоочередном порядке и в возможно короткий срок.
б) ДТ в порядке и форме, которые установлены Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257.
По выбору декларанта таможенное декларирование экспресс-грузов производится в письменной или электронной форме.
22. При таможенном декларировании экспресс-грузов в письменной форме путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, представление электронной копии ДТ не требуется.
В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов, указанных в подпункте «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо принимает индивидуальные накладные, общие накладные, грузовые манифесты экспресс-грузов, инвойсы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, связанной с перевозкой экспресс-грузов.
При таможенном декларировании экспресс-грузов 1 категории представление индивидуальных накладных и коммерческих документов на экспресс-грузы не требуется.
При таможенном декларировании экспресс-грузов путем подачи транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с предоставлением Заявления при условии соответствия каждого из перечисленных в нем экспресс-грузов требованиям и условиям, приведенным в Инструкции, количество перечисленных в реестре экспресс-грузов не ограничивается.
23. При помещении экспресс-грузов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или экспорта в соответствии с частью 4 статьи 204 Федерального закона путем подачи ДТ в виде документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 21 Порядка, уполномоченное должностное лицо проверяет соблюдение следующих условий в отношении экспресс-грузов, перемещаемых в рамках одной индивидуальной накладной:
а) таможенная стоимость экспресс-груза, указанного в индивидуальной накладной, не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро;
б) экспресс-грузы перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;
в) перевозка экспресс-грузов осуществляется на одном транспортном средстве;
г) экспресс-грузы одновременно предъявлены одному таможенному органу;
24. Допускается подача одной ДТ в отношении экспресс-грузов, ввезенных в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в рамках разных общих накладных, при условии соблюдения требований пункта 23 Порядка в отношении каждого экспресс-груза, включенного в реестр экспресс-грузов и перемещаемого в рамках одной индивидуальной накладной.
26. Если в отношении экспресс-грузов, указанных в отдельных индивидуальных накладных, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит их взимание с применением ТПО, составленного на все товары, указанные в реестре экспресс-грузов.
27. В случае декларирования экспресс-грузов, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, в графе 12 «Расчет таможенных платежей» Заявления указывается «0».
Не позднее сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, таможенный орган осуществляет выпуск экспресс-грузов при соблюдении условий выпуска товаров, предусмотренных Кодексом, и при условии завершения таможенного контроля в отношении экспресс-грузов.
29. В соответствии со статьей 197 Кодекса уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск экспресс-грузов, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, до подачи таможенной декларации при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 197 Кодекса.
31. Уполномоченное должностное лицо в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Инструкции принимает Заявление независимо от соблюдения условий, предусмотренных пунктом 23 Порядка, в отношении экспресс-грузов, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, если данные экспресс-грузы прибыли на таможенную территорию Таможенного союза и при этом не помещались под иную таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).
32. Если под таможенную процедуру реэкспорта помещаются экспресс-грузы, в отношении которых после ввоза было обнаружено, что экспресс-грузы не могут быть переданы грузополучателю, указанному в индивидуальной накладной, по причинам, о которых не было известно на момент ввоза на таможенную территорию Таможенного союза (например, грузы адресованы в страну, отличную от стран Таможенного союза, в необслуживаемые экспресс-перевозчиком города; грузы, от которых отказались получатели, а также, если по указанному адресу и телефону грузополучателя обнаружить не удалось), таможенный орган осуществляет в соответствии с установленным порядком выпуск данных экспресс-грузов в первоочередном порядке и в возможно короткий срок, но не позднее трех часов с момента регистрации реестра.
33. При таможенном декларировании экспресс-грузов, не отвечающих условиям, установленным пунктом 23 или 31 Порядка, а также в иных случаях по желанию декларанта или таможенного представителя уполномоченное должностное лицо принимает ДТ по форме, которая установлена Решением Комиссии от 20 мая 2010 г. N 257, в отношении экспресс-грузов, сведения о которых указаны в каждой индивидуальной накладной.
34. При осуществлении в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, контроля за соблюдением запретов и ограничений в отношении перемещаемых экспресс-грузов, уполномоченное должностное лицо, в том числе проверяет:
а) правомерность отнесения экспресс-грузов к категориям товаров, в отношении которых представление таможенным органам документов о соответствии и (или) сведений о таких документах не производится согласно пунктам 4 и 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
б) правомерность отнесения экспресс-грузов к категории товаров, на которые не требуется представления документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, указанных в разделе III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе» (с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N 432, от 18 ноября 2010 г. N 456, от 2 марта 2011 г. N 566, от 2 марта 2011 г. N 567, от 2 марта 2011 г. N 568, от 2 марта 2011 г. N 571, от 7 апреля 2011 г. N 622, от 18 октября 2011 г. N 828, от 18 октября 2011 г. N 829, от 9 декабря 2011 г. N 859, от 9 декабря 2011 г. N 888, и от 9 декабря 2011 г. N 889, решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34, от 16 августа 2012 г. N 125, от 23 августа 2012 г. N 141, от 6 ноября 2012 г. N 206, от 6 ноября 2012 г. N 208, и от 15 января 2013 г. N 6 и решений Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 36, от 15 июня 2012 г. N 37, от 20 июля 2012 г. N 64, от 24 августа 2012 г. N 73, от 17 декабря 2012 г. N 114, от 17 декабря 2012 г. N 115 и от 15 января 2013 г. N 6).
При этом уполномоченное должностное лицо руководствуется соответствующими отметками в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, в том числе инвойсе, индивидуальной накладной, свидетельствующих о назначении (не предназначенные для реализации, для собственного использования декларантом) и характер экспресс-грузов. К таким отметкам могут относиться отметки следующего содержания: «Не для продажи», «Безвозмездная поставка», «Образцы», «Выставочные образцы», «Рекламные материалы», «Сувениры», «Подарок», «Маркетинговые материалы», а также иные аналогичные отметки, поясняющие характер экспресс-грузов, в том числе указанные на иностранных языках.
35. Уполномоченное должностное лицо принимает решение о выпуске экспресс-грузов без представления документов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 34 Порядка, на основе отметок в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, свидетельствующих о назначении экспресс-грузов). При наличии оснований полагать, что ввозимые экспресс-грузы могут быть использованы в целях, отличных от указанных в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах, таможенный орган проводит таможенный контроль после выпуска экспресс-грузов.
36. При осуществлении контроля за соблюдением прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении экспресс-грузов уполномоченное должностное лицо проверяет наличие объектов интеллектуальной собственности на основании положений статей 306 и 307 Федерального закона.