инди песни что это
Самый непонятный жанр — инди. Разбираемся, что это за музыка
Многие думают, что инди — это музыка растаманов и хипстеров, что-то очень лёгкое, воздушное и непонятное. Мы рассказали, что же такое инди, привели примеры самых известных групп и добавили музыку из библиотеки «Музлаба».
Когда в 1970-1980 годах нельзя было выпустить кино или записать песню без участия огромных корпораций, появились независимые студии — индепендент, от которых появилось сокращение «инди». Благодаря независимым студиям многие музыканты экспериментировали со звучанием и предлагали новые вариации музыкальных стилей, могли выпускать альбомы. Они пропагандировали творческую индивидуальность, были нонконформистами и представляли в основном андеграунд.
Так и сложилось, что в музыке понятие «инди» сначала относилось не к жанрам, а к студиям — лейблам. И лишь позднее его стали применять к продуктам таких компаний.
Многие инди-музыканты и сейчас записывают альбомы без посторонней помощи. Их музыка считается более свободной и оригинальной, менее попсовой.
Изначально считалось, что независимые музыканты создают музыку для себя и друзей, но не ради прибыли и популярности.
Успех инди-продуктов связан с тем, что независимые лейблы могли создавать то, что хотят, а не то, что диктуют корпорации, нацеленные на прибыль. В результате этого на сцене появились музыканты, которые стали знаменитыми на весь мир. Например, Oasis, Blur и Stone Roses.
В середине 1990-х годов к инди-музыке проснулся сильный интерес со стороны корпораций. Это случилось после того, как Nirvana записала дебютный альбом Bleach, ставший мегапопулярным.
Поскольку за успешными и независимыми группами, — например, Oasis и Blur, — подражали многие музыканты, то тег «инди» закрепился за всеми, чьё звучание походило на уже привычные мелодии. А ещё поскольку весь движ-париж, связанный в независимой музыкой, начался и аккумулировался в Британии, то экспериментальную музыку, связанную с альтернативным роком и выпущенную в Англии, в основном тегировали значком «инди».
Зарубежные инди-исполнители и группы: Hurts, Marina and The Diamonds, Imagine Dragons, Бен Ховард.
Российские: Therr Maitz, Дельфин, Пошлая Молли, Михей и Джуманджи, Пётр Налич, Маша и медведи, Обе две, Площадь Восстания.
Точно определить, какие музыканты относятся к этому жанру сложно, поскольку многие меняют привычное звучание и экспериментируют в пределах своих стилей. Однако принято, что инди это обязательно рок — мягкий и необычный. Он разбивается на четыре основных стиля: инди-рок, инди-поп, инди-фолк и инди-электроника.
Инди-рок. Мягкий рок, смешанный с брит-попом, и это, пожалуй, самое привычное звучание для инди-групп. В независимом роке есть мотивы шугейза, блюз-рока и гаражного рока. А ещё этот вид рока поглотил много других стилей, поэтому его сложно предсказать — нельзя купить инди-альбом и точно знать, каким будет его звучание. Там может оказаться панк и пост-панк, ретро-рок и лоу-фай.
Обычно под инди-роком подразумевается размеренный рок — особенно в профессиональной среде. Из-за этого не всем музыкантам нравится называться инди. Например, если они играют нео-рок-н-ролл, то, очевидно, создали музыку не по общим правилам, однако она заводная и экспрессивная, а инди в общем понимании — уже другое.
Инди-поп. Звучит с элементами брит-попа и рока, но намного мелодичнее и мягче по звучанию, чем инди-рок. В этом стиле много музыки, похожей на панк и нью-вейв, а ещё можно услышать как сложный оркестровый поп, так и мелодии, похожие на эстрадные песни.
Инди-электроника. Рок с элементами электронной танцевальной музыки, техно и синтипопа. В инди-электронике часто звучат акустические эффекты. Порой звучит грубо и агрессивно, чем сильно отличается от инди-попа.
Инди-фолк. Лёгкий рок с акустическими народными мотивами.
Рок: Arctic Monkeys, The Killers, Franz Ferdinand.
Инди песни что это
В 1980-х термин инди-рок был синонимом альтернативного рока и применялся для разделения исполнителей по географическому признаку: при этом альтернативный рок был предпочтительным для американских исполнителей, а инди-рок— для британских. С попаданием американских гранж- и поп-панк-исполнителей, а затем и британских брит-поп-исполнителей в мейнстрим в 1990-х, термин стал использоваться для представителей андеграунда альтернативного рока. В 2000-х годах, в результате изменений в музыкальной индустрии и растущего значения Интернета, инди-рок приобрёл коммерческий успех, что привело к вопросам осмысленности термина.
На сегодняшний день под инди-роком подразумевается изящная, мягкая, ретроспективная музыка, без дисторшна и агрессии, как, например, у американской группы The Shins. А также практически не-роковые исполнители меланхоличных баллад, как, например британские Coldplay и Snow Patrol.
В музыкальном плане классический тви-поп/инди-поп 80-х отличался мелодичностью (нередко — при едва ли не полном отсутствии профессионализма у музыкантов), простотой и почти «детской» наивностью; в своё время он активно критиковался за «инфантильность» и «примитивность», тем не менее, позже многие альт-рокеры (среди которых — Nirvana, Manic Street Preachers, Riot Grrrl-команды вроде Hole) признавали за инди-поп сценой влияние на своё творчество. В более широком же смысле инди-поп — это любая альтернативная музыка, которая включает в себя элементы «классического» попа или поп-рока; в наше время термин обычно употребляется именно в таком значении.
Инди-электроника (англ. Indie electronic ), также известная как индитроника (англ. Indietronic ), является жанром музыки, который комбинирует инди-рок с элементами электронных стилей музыки.
Инди песни что это
«Инди-музыка (от англ. independent — независимый) объединила в себе огромное количество самых разных стилей, направлений и субкультур. Весь смысл легко понятен из названия. Это независимость от популярной или мейнстримовой музыки. Руководящий принцип — «do it yourself» — сделай это сам. Музыканты, называющие себя indie, хотят сохранить свою индивидуальность, а не работать под руководством менеджеров звукозаписывающих компаний.
Инди — это само звучание группы. А если копнуть поглубже, то это способ добиться этого звучания и умение преподнести его публике. Оно может сильно различаться, но этот звук и настрой, создаваемый каждым отдельно взятым коллективом, — неповторяющийся и своеобразный.
Инди-музыканты никогда не подписывают контрактов с крупными рекорд-лейблами, особенно с так называемой «Большой Четверкой» — Warner, Universal, Sony BMG и EMI. Они предпочитают выпускаться на маленьких независимых лейблах, где могут сохранить свою творческую свободу и контроль над процессом записи. Независимые лейблы, как и огромные корпорации, занимаются финансовой стороной проекта, хотя и с меньшим размахом, что в основном связано с нехваткой денег.
Однако сейчас поборники за чистоту инди-движения стали разделять независимые лейблы на «большие» и «маленькие», которые считаются истинными инди. Эти маленькие инди-лейблы управляются несколькими людьми, сама студия часто находится дома или в гараже. Эти лейблы существуют в пределах одного города или района и представляют другие такие же маленькие рэкорд-компании в своем регионе. Хозяева как правило связаны с определенной сценой, часто это музыканты или владельцы небольших клубов или специализированных музыкальных магазинов. Многие из таких лейблов закрываются, когда хозяин теряет интерес к музыке, или, как чаще всего и бывает, у него заканчиваются деньги. Иногда владелец специально закрывает свой лейбл, когда считает свою миссию выполненной, как это случилось с Sarah Records. Примеры таких лейблов — Factory Records, Dischord, Kindercore Records и Kill Rock Stars.
В противопоставление «маленьким» инди-лейблам, «большие», такие как Fat Wreck Chords, Matador Records или Sub Pop, считаются излишне коммерческими, эксплуатирующими артистов. Таким же обвинениям подвергался и лейбл Epitaph, пока в 2005 ни подписал соглашение с RIAA (The Recording Industry Association of America) и ни перестал быть независимым. Однако это представляется вполне естественным развитием событий. Некоторые звукозаписывающие компании так и остаются независимыми, другие, часто благодаря успеху своего подопечного, начинают ориентироваться на мейнстримовую музыку и со временем становятся всё более и более коммерческими, и их покупает кто-нибудь из «Большой Четверки». Так произошло и с основанным в 80-х Аланом МакГи Creation Records, лейблом, раскрутившем группу Oasis и со временем поглощенным корпорацией Sony.
На любой жанр мейнстримовой музыки, будь то поп, рок или хип-хоп, всегда найдется ответ в виде инди-попа (Camera Obscura, Belle & Sebastian), инди-рока (Royal Trux, Built to Spill, Guided by Voices) или инди-хип-хопа (Why?, cLOUDDEAD, Buck 65). В восьмидесятых под инди-музыкой понимали шумный гитарный брит-поп, сделанный в стиле компиляции C-86, выпущенной в 1986 году британским музыкальным журналом New Musical Express (NME) на кассетах. В девяностых количество инди-музыки сильно выросло, появилось много музыкантов, для которых главным оставалось творчество, а не возможность побольше продать своих пластинок. А главное, появился спрос на инди, публика стала интересоваться тем, что не крутят на радио и не показывают по mtv. Сейчас инди — это синоним слову «андеграунд», как когда-то была и альтернативная музыка, пока она не стала популярной и не продалась мейнстриму в 90-х.
На современной инди-сцене есть и альтернативный рок, и панк, и экспериментальная музыка. «
«. которую вообще трудно отнести к какому-либо жанру. Однако главными все же остаются инди-рок и инди-поп, хотя границы между этими двумя стилями очень размыты. Существует так же инди-данс (Second Summer of Love, Saint Etienne and Dubstar) — слияние инди-попа и электронной танцевальной музыки. Различные эксперименты в электронике (в основном глитч) вылились в создание инди-электроники, или индитроники (The Firebird Band, The Postal Service).
Пост-рок (Sigur Ros, Laika, Tortoise, Mogwai), ещё один из видов инди-музыки, сильнее других отличается от всех остальных жанров. Этому стилю присущи нетрадиционное использование инструментов и густой плотный звук, которого достаточно сложно добиться. Пост-рок — очень сложный жанр, музыкально мало напоминающий инди-рок и приближенные к нему стили. Однако так как пост-рок-группы пишутся на независимых лейблах и остаются такими же малоизвестными, как и музыканты, работающие в других направлениях, они продолжают считаться инди.
Итак, что же важнее? Деньги или творчество? Подписать ли контракт с крупной компанией или остаться инди? Думаю, здесь идет речь о личных приоритетах. Хотя как показывает практика, запись на больших лейблах не всегда приносит деньги. Лишь один из 10 альбомов является коммерчески успешным. Но тут дело в идеологии. Писать музыку, единственную в своём роде, и пытаться рассказать в ней слушателям о своих мыслях и чувствах — лишь это должно интересовать настоящего музыканта. Идеальное место для тех, кому важна свобода действий и мыслей, — свой собственный дом или гараж, где можно уйти в творчество с головой, где никто не говорит тебе, к какому сроку должен быть записан новый альбом и каким он должен быть, и где музыканту принадлежит весь процесс от начала и до конца. Именно эту возможность и предоставляет инди, не как стиль музыки, а как стиль жизни и образ мыслей. » (c)
«Андерграундная музыка (инди)- это та музыка, которая не играет на радио, ее нет по телевизору, но есть слушатель и есть потенциальный покупатель.
Инди (музыка)
См. также
Ссылки
Смотреть что такое «Инди (музыка)» в других словарях:
Инди-поп — Направление: Альтернативный Рок Истоки: девичьи поп ансамбли 60 х бароук поп пауэр поп пост панк инди рок Место и время возникновения: начало 1980 х, Великобритания … Википедия
Инди-электроника — (англ. Indie electronic), также известная как индитроника (англ. Indietronic), является жанром музыки, который комбинирует инди рок с элементами электронных стилей музыки. Инди электроника возникла в начале 1990 х с группами, подобными… … Википедия
инди — [72/19] Инди (индипендент, indie) – молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой моды, потребностей людей. Главным для стиля индии считается самовыражение, творческая независимость. Для субкультуры инди музыка делится… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Инди-игры — Независимые игры или инди игры (англ. indie games от independent «независимый») компьютерные игры, созданные независимо от финансовой поддержки крупных издателей. Часто эти игры дешёвые или бесплатные, многие независимые игры… … Википедия
Инди-фолк — Направление: Фолк музыка, рок музыка Истоки: Фолк музыка, инди рок, кантри Место и время возникновения: Начало 1990 х, Северная Америка Годы расцвета … Википедия
Инди-Рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: <<<Расцвет>>> Родственные … Википедия
Инди рок — Направление: Рок Истоки: Альтернативный рок Панк рок Краут рок Место и время возникновения: середина 1970 х гг., Великобритания Годы расцвета: <<<Расцвет>>> Родственные … Википедия
Музыка Гибралтара — Гибралтар испытывает сильное культурное влияние Великобритании. Это влияние сказалось и на музыкальной жизни Гибралтара: основным жанром является рок. Помимо английского, музыка впитала в себя и испанский стиль. Гитарист группы Breed 77 Чарльз… … Википедия
инди-электроника — сущ., кол во синонимов: 1 • электронная музыка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Инди-культура — О гоночной трассе см. Автодром Индианаполис. Термин «инди» (англ. indie) короткая форма английского слова «индепендент» (англ. independent, «независимый»). Содержание 1 Особенности направления … Википедия
Инди (indie). Взгяд со стороны. История в деталях.
Ни один из жанров не является таким трудным в своем определении, как Инди-музыка (indie-music). В музыкальной истории, так или иначе, к Инди (indie) можно отнести десятки направлений. Не имея никакой четкой привязки или границ, Инди-музыка (indie-music) вышла за какие-либо пределы и просочилась почти во все известные стили.
Изначально термин «Инди» (indie) был образован сокращением слова «Индипендент». Это случилось в 50-60-х гг. В музыкальной индустрии, где господствовали звукозаписывающие лейблы–гиганты, подавляющие всякую креативность и оригинальность, независимая, свободная музыка явилась своего рода подпольным протестом действительности. Со своим откровенно несложным техническим подходом к созданию музыки – от записи до публичного освещения, это музыкальное движение под лозунгом «Сделай сам» символизировало новое рождение популярной музыки.
Изначально, чередующаяся с такими понятиями как «альтернативный рок» или «андеграунд», Инди-музыка (indie) располагалась где-то между чувственными мечтательными ритмами Velvet Underground и ранним юношеским бунтарством Stooges. Незаметно лейблы звукозаписи Инди выросли и развили небольшое, но преданное движение, и между тем вдохновили возникновение различных музыкальных экспериментальных проявлений, и кроме того образовали связи с другими формами творчества, такими как кино и живопись.
После этого Инди-направление (indie) обрело окончательную популярность, и в 1980 году в Англии появился первый чарт инди-музыки (indie), и музыкальные Инди-группы (indie) стали появляться на главных афишах музыкальной жизни – в Топе популярной музыки. Как Фолклендская война стала лейтмотивом британской политики, так и Инди-музыка (indie) стала подобным проявлением в своей сфере после того, как группа Crass выпустила свой дерзкий провокационный «How Does It Feel to Be the Mother of 1000 Dead?» и стала незаконно распихивать его в различные альбомы, распространяемые звукозаписывающим лейблом Инди-музыки (indie) Rough Trade, применяя партизанский метод распространения музыки.
На протяжении 1990-х и 2000-х гг. Инди-музыка (indie) все больше и больше вливалась в массы. Такие группы, как Manic Street Preachers, Belle and Sebastian, the Strokes, the Yeah Yeah Yeahs, Franz Ferdinand, и the Libertines сделали Инди-музыку (indie) коммерчески жизнеспособной и опережали в чартах поп и рок.
Но в 2006 г. все снова изменилось с появлением Arctic Monkeys, которые воспользовались социальными сетями для раскрутки своего дебютного альбома Whatever You Say I Am, That’s What I’m Not. Стремительно становясь самым быстро продаваемым дебютным альбомом всех времен, на первой неделе он распродался в количестве 400 000 экземпляров. Таким образом, Arctic Monkeys доказали, как круто Интернет изменил музыкальную индустрию, в которой теперь судьба музыки не зависела от звукозаписывающих компаний – гигантов. В некотором смысле, Arctic Monkeys вернули Инди-музыку (indie) обратно к ее корням, дав ей новое начало, как то проделали Velvet Underground пятьюдесятью годами ранее. Arctic Monkeys породили новое поколение слушателей Инди и открыли новую главу в музыкальной истории.
Но можно ли после такого рассказа назвать Arctic Monkeys воспетыми лидерами? Или их музыка не так уж хороша? Я могу с гордостью сказать, что являюсь фанатом современной Инди-музыки (indie). У меня есть целый плей-лист, выделенный под это направление. Я знаю каждую песню из второго альбома Wombat — The Wombats Proudly Present… This Modern Glitch, и я считаю, что любые проводимые музыкальные фестивали тем лучше, чем больше в них участвует Инди-групп (indie). Хотя и быть мейнстримом не означает сразу создавать ширпотребную музыку, я полностью признаю, что Инди (indie) больше не привлекает внимание тех, кто хочет сбежать от поп-музыки. Те, кто не расценивает чарт «Первые топ 40» на радио BBC в качестве ориентира хорошей музыки, все больше и больше разочаровываются в Инди-музыке (indie), и на то есть реальная причина. И то, что играют the Ramones, и то, что играют Vampire Weekend можно отнести к Инди, но музыка Vampire Weekend, созданная в тихом студенческом городке Колумбийского Университета, слегка простовата и напоминает африкано-латинские мотивы. И она, безусловно, далека от вездесущей ударной гитары Ramones, которые возвещают вечную молодость без малейшего намека на трудности жизни. Как то случилось с роком 50 лет тому назад, меркантилизм закрался и в сердце Инди-музыки (indie). Даже последняя и, возможно, самая яркая звезда Инди-музыки (indie), Ed Sheeran, в своих песнях признается, что слава и деньги – большие мотиваторы его музыки.