инди хоррор игры что это
Топ-10 хоррор-игр\инди-хорроров
Когда идёт речь о хорроре, то я сразу вспоминаю два типа хорроров:
Однако, за что так понравились Хоррор-игры геймерам? Да, в основном из-за того, что они страшные, но не только, так что добро пожаловать на Топ-10 хоррор-игр.
Это необычный Инди-Хоррор, сюжет которого развернется не в психушке, не в заброшенной школе, а в мозгу жертв психических заболеваний. Да-да, вам придётся опускаться не в подвал с монстрами, а в разумы больных, наблюдать за самыми страшными событиями жертв, связывая их с предметами, которые описывал больной своим монологом. Помимо обчных «пугалок», к игре полагается специальный датчик, который измеряет ваше сердцебиение, что бы игра могла понять, когда вы на грани инфаркта, и могла напугать вас в этот момент.
Когда речь идёт о Шоне Бине, то я сразу понимаю: он умрёт. Но к чему это? К тому, что мы будем переживать событие «путешественника», который решил понять, что же случилось с экспедиционной группой в Перевале Дятлова. На пути нас встретят разные «монстры», непонятные сюжетные повороты, которые будут заправленны прекрасным голосом рассказчика Шона Бина.
Это ужастик, в стиле лабиринтов. Вы проснётесь в старой больнице, где творятся странные ужасы, но это ещё не всё, вы заблуитесь в лабиринтах игры, и вам придётся найти выход, однако, если вы умерли, то ищите выход по-новой, так-как карта генерируется сама, а если место вызывает дежавю, то вряд ли оно окажется безопасным.
Это научно-фантастический хоррор, который создан разработчиками самой Amnesia, особенность игры в том, что вы сможете потрогать каждый предмет, подробно изучить локации, а также неплохо испугатся, пройти сюжетную хоррор-линию с непредсказуемыми повротами и сомнениями о существовании реального «я».
Outlast вышла в 2013 году, тогда же она смогла напугать многих, казалось бы, старая тематика, те же больницы, однако игра затягивала своими нежданными моментами, после которых вы явно(по крайней мере я) вылетали из своего стула, бежали на кухню, случайно наступали на кота, начинали орать как резанный, а соседи вызывали полицию. Игра действительно является страшной, хоть и есть свои недочёты.
Красочный хоррор о чужом, на известной станции «Севастополь», эта игра восстановила доброе имя игры о чужих, она заставляет погрузится в чувство безысходности, в чуство, что ты не убежишь от проблемы, но можешь от неё защитится. Я очень люблю фильмы о чужих, а игра меня поразила тем, что я хотел в ней увидеть, я ощутил тот страх, который был при просмотре фильма. На станции только вы и один Чужой, возможно один.
Вы недооцененный художник-философ, который живёт в нескончаемом доме, где творятся странные вещи, проигрываемые в нашей фантазии, игра погружает в свою атмосферу страха перед серъёзными жизненными ситуациями, которые сопровождаются «тёмными» моментами, и моментами из жизни художника.
Хоррор, выполненный в традициях олдскула: классическая музыка, мы, подвешенные к потолку, много крови и монстров, страшные моменты, которые даже здоровые человек не опишет. Мы играем за детектива, который попал к странным тварям, спасения от которых нет, причём моменты со смертью бывают иногда сюжетными поворотами, а живы мы или нет? Это и нужно нам узнать к концу игры Все приправлено красочной и сочной графкой, кинематографичными эффектами + две полосы(сверху и снизу). Хоррор-кино, то что нужно!
Amnesia: The Dark Descent
Лучшие инди-хорроры
Хочется чего-то страшного, но кино уже не пугает, а крупные студии штампуют одни только шутеры с лутбоксами? Добро пожаловать в топ хорроров от независимых коллективов!
Давайте сразу условимся: хорроры – это не только те игры, от которых взвизгивают в прямом эфире популярные стримеры. Страх интереснее и глубже этого, и разные игры вызывают совершенно разный страх. Липкий и навязчивый, мистический и техногенный… ну, и, конечно, животный ужас, куда без него. Более того, инди-хоррор игры дарят особые ощущения, поскольку студии не ограничены в творческой свободе. Итак, время вспоминать ваши самые жуткие впечатления и получать новые.
Outlast
Этот атмосферный хоррор знакомит нас с особенностями непростого труда журналиста-расследователя Майлза Ашера, который решился проверить полученные от анонимного информатора данные и отправился в психиатрическую больницу в поисках улик.
Увиденное на месте повергло Майлза в шок – больница заполнена трупами и изувеченными пациентами, которые без всякого контроля бродят по корридорам. Все пути к бегству оказываются отрезаны, и теперь Майлзу предстоит искать способ покинуть смертельно опасную больницу. Единственный помощник – верная видеокамера, которая обладает режимом ночного видения. Вот только найти батарейки к ней оказывается не так уж и просто.
Amnesia: The Dark Descent
Эта игра заслуженно получила статус культовой. Amnesia (с вашего позволения упустим подзаголовок, это всего лишь официальное название) познакомила капризное игровое сообщество относительно новым для них видом страха – страхом беспомощности.
Кстати, концепция помрачающегося сознания сама по себе не новинка, но в других играх персонаж оставался боеспособным, несмотря на искаженную картину реальности. Amnesia же не дает ни единого шанса противостоять монстрам, даже в уникальной ситуации, даже в кат-сцене или, прости господи, QTE. Дизайн монстров, кстати, отдельная тема, они реально кошмарные, но это тема для другого топа.
Darkwood
Конечно же, в этой подборке мы не могли обойтись без упоминания Don’t Starve. Вот это оно и было. А самой игры в топе не будет, поскольку ее место заняла другая – похожая на нее и гораздо более страшная Darkwood. Это сравнение не умаляет ни одну игру, ни другую; это просто факт. Don’t Starve попугивает лишь иногда, когда снижается разумность героя, зато все остальное время нужно дрожать за свою шкуру и желудок. Darkwood смещает распределение в пользу хоррора: холод и голод особо беспокоить не будут, а вот таящиеся во тьме призраки и монстры – обязательно.
Downfall
Что это тут у нас? Представитель сразу двух ретро-технологий: рисованная от руки анимация и point-and-click квест. Единственный в этом списке, конечно же, а также один из немногих, которые были разработаны одним человеком, а не студией. Первая версия Downfall по этой причине была слеплена довольно грубо… но это лишь придавало очарование грязному, мерзкому, тошнотворному миру игры. Именно так она и задумывалась, поэтому в переиздании атмосфера никуда не делась, лишь была улучшена графика, добавлен звук и дополнен сюжет.
В данном топе Downfall больше всех заслуживает называться именно психологическим хоррором. Конечно, есть еще и Layers of Fear, но там сюжет крутится вокруг одного сумасшедшего, а в Downfall их целая плеяда. В ней нет однозначных протагонистов и антагонистов; главный герой не может разобраться в себе и признаться в прегрешениях, а противостоящая ему сила – вовсе не зло, а воплощение всего гнилого, что может быть в человеческой душе.
Penumbra
Казалось бы, Penumbra нужно ставить выше Amnesia по старшинству, а по мнению иных – и не только по старшинству. Безусловно, Penumbra можно относить к современной классике, но все-таки именно в «Амнезии» разработчики довели до совершенства затаившиеся в этой игре идеи. Речь тут идет именно о геймплее; сюжетно Penumbra совсем о другом. Мы имеем дело с типичным лавкрафтовским сюжетом о погружении в некие темные пучины, но главный герой при этом совсем не лавкрафтовский. Он не сходит с ума, решителен и умел в обращении с предметами, хорошо бегает. Наконец, ему никто не стирает память и даже не собирается стереть.
Любопытно, что между выходом Penumbra и Amnesia прошло три года, между Amnesia и SOMA – пять лет, но при этом первые две игры значительно отличаются между собой, а вторые две – практически нет. Видимо, разработчики решили, что Amnesia стала пиком их творческой деятельности, и выпустили идентичный проект, вместо того чтобы развивать идеи дальше. Или, чтобы их не обидеть, они просто готовятся к созданию чего-то совершенно нового. Так было бы даже лучше.
«Младшая сестра» «Амнезии» не смогла доставить игрокам таких же впечатлений, но радикальная смена сеттинга, глубокомысленный сюжет и вечные вопросы бытия сделали свое дело. Кажется, разработчики и не пытались сделать SOMA «футуристической амнезией», но у многих игроков и даже критиков сложились именно такие ожидания, и поэтому они были разочарованы.
Конечно, SOMA сложно воспринимать отдельно от Amnesia. Один разработчик, один главный принцип геймплея (персонаж беспомощен), одна завязка (персонаж потерял память). Но, несмотря на это, воспринимать отдельно ее все-таки стоит. «Амнезия» почти не заставляла задумываться, но заставляла бояться. SOMA – ровно наоборот. Монстры в ней действительно не такие уж впечатляющие, хотя дизайн звука у них классный, и нужны они только для антуража, ну и чтобы игроки не расслаблялись.
В остальном эта игра про целостность и уникальность сознания и личности. Звучит как философский трактат? Что ж, поиграйте сами и убедитесь, что ситуация, в которой под конец оказывается главный герой SOMA, будет даже пострашнее, чем развязка Amnesia.
Knock-Knock
А вот и разработка наших соотечественников – студии Ice Pick Lodge, авторов легендарных «Мора. Утопии» и «Тургора». «Тук-тук-тук» — значительно менее масштабная игра, поскольку ее действие развивается в одном, хотя и весьма необычном доме. Так сразу и не скажешь, от кого ждать больше сюрпризов: от обитателя дома, за которого вы играете, или от гостей, которые шастают по дому и угрожают здоровью хозяина. Исследуя и прячась, вы понемногу узнаете историю происходящего… но не его суть. Никто не гарантирует, что в конце игры у вас будет больше ответов, чем вопросов.
Как и в некоторых других хоррорах этой подборки, в Knock-Knock решающее значение имеет свет. С предметами в комнате дома можно взаимодействовать только при свете, но по ночам он, конечно же, будет привлекать внимание гостей… поэтому вы их особо не рассмотрите. Ну, или рассмотрите ценой поражения. А вообще, главным пугающим фактором в игре является звук, который создает нешуточное напряжение. Видимо, именно поэтому в название игры вынесено звукоподражание.
Fran Bow
Fran Bow – психоделический хоррор про десятилетнюю девочку, что против воли оказывается в детской психиатрической лечебнице. Местные методы лечения нарушают психику героини, и в результате она начинает видеть жуткие вещи. Сможет ли она сбежать из этого места и добраться до дома – это вам и предстоит узнать.
По игровому процессу это point-and-click квест, в котором вам предстоит перемещаться между локациями, решать головоломки и играть в мини-игры для продвижения в сюжете. И критики, и пользователи отмечают довольно впечатляющую для хоррора атмосферу, а сама игра имеет свыше 6 тыс. отзывов в Steam, что говорит о ее популярности в кругах любителей жанра.
Cry of Fear
Особенностями Cry of Fear являются жуткая атмосфера, интригующая сюжетная линия и знакомый фанатам Half-Life геймплей. Также большая часть игрового процесса проходит в чересчур темных локациях, а посему о монстрах, что таятся во тьме, зачастую игрок узнает в самый последний момент.
Pacify
В Pacify вы отправитесь в жуткий дом, в котором, по слухам, обитает призрак девочки. Не соврали – действительно обитает, однако развернуться и уйти уже не получится. Вам придется утихомирить приведение, не попадаясь при этом ему на глаза.
Это короткий, но крайне атмосферный хоррор, изюминка которого – это кооперативное прохождение. Строить кирпичный завод можно в компании 3 друзей, а вместе играть одновременно и веселее, и страшнее.
BIGFOOT
Бигфут – мифическое существо, что похоже на гибрид человека и огромной обезьяны. Имеет ли этот миф реальные корни вы и сможете проверить в одиночку или с друзьями в хорроре BIGFOOT, снарядив целую экспедицию в леса диких заповедников. Однако если встреча с существом реально состоится, то она может закончиться крайне плачевно.
Это еще одна отличная игра в нашей подборке, в которой элементы ужаса сочетаются с симулятором выживания. Бигфута нужно выслеживать, используя различные охотничьи средства, а также защищаться от иных опасных животных. Рекомендуем проходить в кооперативном режиме – с друзьями куда интереснее.
Maid of Sker
Maid of Sker – ужастик на выживание от первого лица, в сеттинге которого использованы страшилки из британского фольклора. Игрок попадает в 1898 год, на территорию отеля, владельцы которого помешаны на пытках, пиратстве и рабстве. В роли беспомощного человека геймер попытается выжить, и все, что для этого нужно – это ни в коем случае не попадаться на глаза местных обитателей. За основу сюжета взят рассказ Элизабет Уильямс, а в игровом процессе важное место занимает звук.
Slender: The Arrival
Интернет-страшилка про Слендера появилась в 2009 году и обрела настолько широкую известность, что легла в основу фильмов и игр. В Slender: The Arrival игрок попробует найти подругу главной героини, что бесследно пропала, убежав в лес после встречи Слендера. Вооружившись камерой и фонариком, геймер отправится исследовать заброшенные территории.
Игра может показаться обычной бродилкой, но монстр близко и постоянно следит, а угнетающая атмосфера не позволяет расслабиться. Чувство страха и неизвестности – вот чем цепляет Slender: The Arrival.
Lorelai
Игра Lorelai представляет собой финальную часть истории, что была описана в Devil Came Through Here, и посвящена она девушке Лорелай. А точнее, ее жизни после смерти – умерев несчастной, она пытается вновь вернуть все, что у нее было. Однако в загробном мире не так просто получить то, что желаешь.
Действие постоянно переключается между прошлым и будущим, а сам пользователь вряд ли поймет, что происходит наяву, а что – во сне. Это довольно атмосферный приключенческий хоррор, который умело нагнетает и без скримеров.
Intruders: Hide and Seek
В Intruders: Hide and Seek вы узнаете историю мальчика Бена Рихтера, что на каникулах в загородном доме становится свидетелем проникновения преступников в родной дом. Близкие взяты в заложники, а все, что может беззащитный герой – это прятаться.
Игра имеет режим виртуальной реальности
Довольно жуткий триллер, и отчасти потому, что такая история имеет место и в реальной жизни. Избегая встреч с незваными гостями, игрок попытается спасти семью мальчика, исследуя дом и решая несложные загадки.
Inmost
Inmost – приключенческий платформер с пиксельной графикой. Игрок узнает истории трех героев – сурового рыцаря, маленькой девочки и странника. Они отправились в грандиозные приключения, исход которых невозможно предугадать.
Хоть в Inmost и можно расправляться с врагами, менее страшной она от этого не становится. Нет, здесь нет скримеров и жутких монстров – страх вызывают истории персонажей и темы, поднимаемые в процессе прохождения. В результате получаем довольно атмосферную игру, в которую лучше не играть тем, для кого болезненны темы скорби и потери.
INSIDE
Пожалуй, из всех игр этого списка INSIDE тянет на хоррор меньше всего. В нем практически нет саспенса и совсем нет скримеров… но все-таки INSIDE попал в эту подборку. Этот платформер берет другим: давящей атмосферой. В мире INSIDE нормой считается то, что мы почли бы за кошмар: полное подчинение воли, причем без всяких метафор репрессивного толка. От того, что происходит в игре, очень уж часто становится по-настоящему жутко. Не до истерики, конечно, но…
…Но есть целая секция INSIDE, в которой хоррор не прекращается ни на мгновение. Думается, слова «подводный уровень» и спойлером не будут, и у игравших вызовут понимание. Если помните, в духовном предшественнике INSIDE – Limbo – тоже была такая секция. Это был побег от паука, который мог появиться в любой момент и схватить игрока за малейшую ошибку в движении.
Каково же было разочарование тех, кто, получив дозу адреналина, так и не встретил в дальнейшем достойных противников. С INSIDE решили сделать мудрее: начать более или менее спокойно, а пугающие моменты приберечь «на потом». Кажется, это решение более успешно, поскольку игроки сначала привыкают к размеренному течению игры и терпят наказание за то, что слишком расслабились. Ну, а сцены гибели мальчика-протагониста и в Limbo, и в INSIDE считаются одними из самых жутких.
Among the Sleep
Никто не ощущает страх настолько непосредственно, как ребенок. Взрослые даже в состоянии ужаса сохраняют крупицы холодного, аналитического мышления. Ребенок же еще не знает, как воспринимать опасность, и его первая реакция – спрятаться. Именно это и делают игроки в Among the Sleep: прячутся, прячутся, прячутся от зловещих фигур, истинная суть которых еще страшнее, чем воображаемая.
Among the Sleep – horror с самым молодым персонажем из всех других игр. Это, безусловно, не первый хоррор с ребенком в главной роли, но, вероятно, первый с младенцем. Нужно отдать разработчикам должное, они смогли показать, насколько огромным кажется окружающий мир маленькому человечку, насколько он может быть интересным… и пугающим. Особенно если мама пропала, а вместо нее появились две кошмарные сущности. Кошмарные потому, что они – воплощение алкогольного упадка, которому подверглась семья ребенка.
The Beast Inside
Мог ли, Адам, специалист по дешифровке, работающий на ЦРУ, представить, что переезд из шумного города в тихую пасторальную местность может навсегда изменить его жизнь, причем далеко не в лучшую сторону?
События начинают разворачиваться после обнаружения на чердаке нового дома дневника Николаса, жившего в доме во времена Гражданской войны, и быстро начинают принимать угрожающий характер. Чтобы понять, что же не так с Поместьем Хайдов, придется разгадывать тайны не только в настоящем, но и в прошлом. Проект отличается великолепной атмосферой, которая достигается во многом за счет использования в визуальном ряде технологий 3D-сканирования реальных объектов.
Layers of Fear
Если разработчики вынуждены поместить слово «страх» в название игры, так ли уж они уверены в ее эффектности? Ладно бы игра была рассуждением о страхе как явлении, но Layers of Fear совсем о другом. Ни одной другой игре в этом списке не понадобилось такое говорящее название. Что ж, игра – это не только название, так что рассмотрим поподробнее.
Layers of Fear, в общем и целом, критику выдерживает: достойная графика, любопытный сюжетец, персонаж-художник. Именно на этот последний аспект авторам нужно было сделать ставку, иными словами – ввести искусство в геймплей. Пускай игроки рисовали бы сами, пускай хоть по шаблонам и лекалам, но сами. Как вжиться в роль художника, если все картины уже написаны?
Layers of Fear, однако, интересна тем, что это единственная игра в подборке, которая напрямую, очевидно вдохновлена несбывшимся шедевром – Silent Hills, а точнее, «играбельным тизером» под названием P.T. Точнее, интересно то, что короткая игра-трейлер от Хидео Кодзимы оказалась настолько убедительной, что оставила после себя творческое наследие. На нее похожа даже Resident Evil VII, что уж говорить о Layers of Fear. Интересно, когда уже персонажем хоррора станет безумный геймдев…
Iris.Fall
Могут ли шестеренки и всякие заводные механизмы быть пугающими? Способны ли бесконечные лестницы вызвать приступ паники? А тени? Скрывается ли за ними что-то зловещее? Ответы на все эти животрепещущие вопросы может дать Iris.Fall – атмосферная игра-головоломка от NEXT Studios.
Все представленное здесь окружение выглядит крайне тревожным и волнительным, а главная героиня (миловидная девочка) при этом еще и обладает способностью перемещаться в мир теней. Что касается самих головоломок, то они интересные, насыщенные всяким мистицизмом и символизмом, но не особо сложные.
Home Sweet Home
Хоррор с видом от первого лица, пугающий игрока классическим набором из скримеров, тревожных звуков и мрачного окружения. Причем пугает он довольно убедительно. Напряжение усиливает беспомощность игрового персонажа перед здешним чудовищем, которое, кстати сказать, в Home Sweet Home получилось действительно страшным и небанальным.
По части геймплея игра не предлагает ничего нового – исследование мрачного особняка вперемешку со стелсом и решением немногочисленных головоломок. Вроде бы все стандартно, никаких прорывов и гениальных художественных ходов. Но качественная реализация всех ключевых аспектов делает Home Sweet Home если не лучшим, то одним из наиболее достойных инди-хорроров на ПК.
Rise of Insanity
Психологический хоррор с мощным сюжетом и поддержкой устройств ВР – уже вполне серьезный задаток для ознакомления с этим творением от Red Limb Studio. Вдобавок ко всему этому Rise of Insanity предлагает реалистичную современную графику и жуткую атмосферу, завязанную на пугающей многих наших современников психиатрической науке 70-х, еще не до конца отделившейся от веры во всякую паранормальщину и порой использующую крайне негуманные эксперименты и методы лечения.
В плюсы Rise of Insanity стоит отнести пусть и не шибко оригинальный, но довольно интересный игровой процесс, состоящий из исследования локаций, решения загадок и странных диалогов. А также путешествия в глубины человеческого сознания, реализованные как сюрреалистические полеты через мрачные и завораживающие лабиринты, сопровождающиеся частыми скримерами.
HellSign
Небольшой австралийский городок Виндздор-Хайтс погрузился во мрак, а его дома и улицы заполонили кошмарные твари. Главный герой – охотник за нечистью, который прибывает в город чтобы избавить его немногих уцелевших жителей от скверной напасти.
ДИЛОГИЯ DISTRAINT
DISTRAINT – дилогия от Джесси Макконена, представляющая собой две взаимосвязанные по сюжету двухмерные игры в жанре психологического хоррора. Причем предложенная здесь история получилась нетривиальной, интригующей, жутковатой и во многом поучительной.
А атмосфера настолько сильная, что могут позавидовать даже крупные хорроры AAA-категории. Отдельная тема – визуальная стилистика игр, представляющая собой шикарный пиксель арт, без которого DISTRAINT утратили бы, наверное, половину своего шарма и неповторимости.
Deceit
Одна из самых популярных онлайн-игр в жанре экшен/хоррора с ассиметричным геймплеем. Группа игроков оказывается в незнакомом жутком месте и узнает, что среди них есть зараженные неизвестным вирусом, превращающим своих носителей в монстров. Задача незараженных – вычислить чудовищ в человеческом обличье. Задача инфицированных – не выдавая себя постепенно перебить всех незараженных.
Каким образом добиваться поставленных целей каждый решает для себя сам. По описанию все кажется довольно простым, но в процессе игры каждый раз возникают всякие нюансы, делающие Deceit непредсказуемым и увлекательным многопользовательским хоррором.
Narcosis
Человек – существо сухопутное. Поэтому океанские глубины хотя и завораживают нас своей таинственностью и неизведанностью, вместе с тем вселяют первобытный ужас, вырисовывая в воображении гигантских подводных чудовищ и живописные картины смерти от асфиксии. Narcosis — сурвайвал хоррор, который воздействует именно на рациональный страх глубоководных погружений.
В чем-то его можно даже назвать симулятором погружения с использованием суперсовременного скафандра. Оказавшись после катастрофы в полном одиночестве в совершенно непривычном для себя месте, герой должен искать источники кислорода и энергии, бороться со стрессом, темнотой и собственными галлюцинациями, а также с враждебной к чужаку флорой и фауной. Хотя, стоит отметить, что и элементы сюрреалистического ужаса здесь также присутствуют.
Unforgiving: A Northern Hymn
Сказки – это не всегда для детей. В свое время эту истину открыли миру Якоб и Вильгельм Гримм, собиравшие по всем немецким землям произведения устного народного творчества (в том числе и сказки) в их изначальной, неадаптированной под нежные детские уши форме. И многие современные произведения кино, литературы и компьютерные игры, использующие сказочный материал, лишь подтверждают этот факт.
В нашем случае свою сказку для взрослых предлагает Unforgiving: A Northern Hymn – хоррор от первого лица, созданный Angry Demon Studio. В основе сюжета лежат различные произведения шведского сказочного фольклора, а также заимствования из скандинавской мифологии. Правда, от изначальной формы этих произведений, воспитывавших многие поколения шведских детей, авторы не оставили ровным счетом ничего, придав им жуткую и даже шокирующую форму, взывающую к самым темным сторонам души.
Примечание. Если игры подобного тематического направления вам по вкусу, также рекомендуем обратить внимание на Year Walk. По сравнению с Unforgiving игра не настолько пугающая (скорее мистическая и интригующая), но также обращается к старинным шведским преданиям и скандинавской мифологии.
Neverending Nightmares
Сновидения часто становятся источником самых жутких кошмаров. Более того, регулярные ночные кошмары могут привести к различным формам психического расстройства, с чем в свое время столкнулся разработчик Neverending Nightmares – двухмерного психологического хоррора с монохромной рисованной графикой.
Все свои ужасы и горький опыт он вложил в создание игры, что уже делает ее знаковой и необычной. Нужно отметить, что получилось у него просто великолепно. Neverending Nightmares – это в первую очередь очень тревожная атмосфера, созданная необычным стилем и наличием пугающих образов. Геймплей – неторопливое блуждание по лабиринтам жуткого сновидения, в котором игрок может выбрать свой путь, что приведет его к одному из нескольких доступных финалов.
Bad Dream: Fever
Продолжение линейки игр Bad Dream (первая, Bad Dream: Coma, вышла в 2017), объединенных мрачной минималистичной стилистикой и игровой механикой Point & Click. Как и первая часть, Bad Dream: Fever отправляет пользователя в путешествие по жуткому сюрреалистичному миру, наполненному страхом, печалью и одиночеством. На этот раз таковым выступает мертвый город, переживший эпидемию неизвестной лихорадки, источником которой являются отвратительные чернила.
Помимо нового места действия и сюжета Fever также получила обновленную детализированную картинку, добавилась игра теней и многочисленные анимационные эффекты. Что, однако, нельзя назвать плюсом: новый «вылощенный» стиль, пришедший на место примитивизма Coma (который многие считали авторским стилем), подпортил общую атмосферу. Хотя, возможно, это дело вкуса. Зато в новой игре полно пасхалок и отсылок к первой части, что позволяет считать Bad Dream: Fever своего рода спин-оффом.
The Binding of Isaac
«Серьезно, это хоррор?» Если вы так подумали, увидев эту игру в нашей подборке, то это абсолютно справедливо. The Binding of Isaac не ставит целью напугать игроков; напротив, они весело и смело вбегают в каждую новую комнату жуткого подвала, чтобы уничтожить как можно больше монстров и боссов слезами маленького Айзека. Что здесь страшного? Это же круто и по-своему забавно!
Однако игра все-таки пугает. Немножко сеттингом – все-таки нельзя забывать, что маленький мальчик прячется в подвале, полном чудовищ, от мамы, которая хочет принести его в жертву. Немножко дизайном противников – среди них встречаются поистине гнусные твари. Сильно же The Binding of Isaac пугает своей сложностью. Проходить игру заново, потеряв все здоровье – это тру хардкор. Недаром это слово похоже на «хоррор».
The Binding of Isaac – одно из самых ярких воплощений феномена инди. Она не просто создана независимым разработчиком; она создана в качестве эксперимента в ходе конференции разработчиков. Успех The Binding of Isaac оказался неожиданным для всех – и для создателей, и для игроков. Более того, он пробудил интерес гейм-комьюнити к слегка забытому на тот момент жанру roguelike. Наконец, один из самых популярных смайликов в чате Twitch – именно голова Айзека (BibleThump). Уж что-то, а это точно делает игру достойной места в нашей подборке.
Просто скачать инди-хоррор игры не получится: ни одна из них (кроме Cry of Fear) не доступна бесплатно. Это легко объясняется тем, что это проекты без микротранзакций (за что разработчикам отдельное спасибо). Наконец, доступны все эти инди horror игры на ПК, то есть на мобильных устройствах этот жанр не особо приживается. И поделом: представьте, что вы смотрите фильм ужасов не по телевизору, а на телефоне. Все страшное в десяток раз меньше, а это уже не пугает.
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.