имя умият что означает

Умият

Что означает имя Умият? Что обозначает имя Умият? Что значит имя Умият для человека? Какое значение имени Умият, анализ, происхождение, судьба и характер его носителя? Какой национальности имя Умият? Как переводится имя Умият? Как правильно пишется имя Умият? Совместимость c именем Умият — подходящий цвет, камни и талисманы, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Умият и его подробное описание вы можете прочитать онлайн в статье про имя Умият совершенно бесплатно.

Полное описание имени

Анализ имени Умият

Имя Умият состоит из 5 букв. Пять букв имени — показатель гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустой оболочкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда строятся в первую очередь на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Умият можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

Происхождение имени Умият

Имя, даваемое при рождении человеку, в нашем случае имя — Умият, обычно дается при рождении на всю жизнь. Имена люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой и бытом. Для того, чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя. Впервые имя Умият встречается в исторических документах с 1875 года. Имя Умият в русской транслитерации образовано путем сложения 3 сложных частиц: «У + МИ + ЯТ». Обладатели кириллической версии имени Умият в 92% случаев родились и проживают на территории России, и в 8% случаев являются гражданами других стран.

Значение имени Умият

Нумерология имени Умият может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Умият в нумерологии — 8. Девиз имени Умият и восьмерок по жизни: «Я лучше всех!»
«Восьмерка» в качестве одного из чисел нумерологического ядра – это показатель доминанантного начала, практицизма, материализма и неистребимой уверенности в собственных силах.
«Восьмерка» в числах имени Умият – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – это, прежде всего, способность уверенно обращаться с деньгами и обеспечивать себе стабильное материальное положение.
Лидеры по натуре, восьмерки невероятно трудолюбивы и выносливы. Природные организаторские способности, целеустремленность и незаурядный ум позволяют им достигать поставленных целей.
Человек Восьмерки напоминает сейф, так сложно его понять и расшифровать. Истинные мотивы и желания Восьмерки с именем Умият всегда скрыты от других, трудно найти точки соприкосновения и установить легкие отношения. Восьмерка хорошо разбирается в людях, чувствует характер, распознает слабости и сильные стороны окружающих. Любит контролировать и доминировать в общении, сама не признает своих ошибок. Очень часто жертвует своими интересами во имя семьи. Восьмерка азартна, любит нестандартные решения. В любой профессии добивается высокого уровня мастерства. Это хороший стратег, который не боится ответственности, но Восьмерке трудно быть на втором плане. Умият учится быстро, любит историю, искусство. Умеет хранить чужие секреты, по натуре прирожденный психолог. Порадовать Восьмерку можно лишь доверием и открытым общением.

Характер имени Умият

Судьба имени Умият

Люди с именем Умият очень энергичны, боевиты, дерзки и импульсивны. Они знают свои возможности, не боятся изнурительной работы и возможных рисков. На вещи смотрят более чем реалистично, не обманывают себя и не позволяют это делать другим. В работе обладатели имени Умият очень старательны и компетентны. Все, за что берутся, делают с полной отдачей и увлеченностью. У носителя имени Умият часто бывают головные боли, а также они очень склонны к ревматизму. Наблюдаются проблемы с желудочно-кишечным трактом и печенью. Это преданные друзья, готовые ради дружбы пожертвовать многим. Индивидуальность партнера с именем Умият очень притягивает противоположный пол, что возбуждает у последних настоящую страсть. Успех гарантирован в любой профессии, где необходима решительность. Но больше всего им везет в мире больших денег, бизнесе и политике. Вложения человека по имени Умият, как правило, оказываются весьма удачными, поэтому часто являются обладателями больших капиталов.

Совместимость имени Умият

Для каждого имени, в том числе и для имени Умият может быть рассчитана степень совместимости с другими именами. Совместимость имен позволяет определить, насколько эти имена, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют строить коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми. Имя как зеркало человека — в нем отражается его характер и судьба. И понятно желание любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя спокойно и безопасно. Напротив, борьба характеров, противостояние темпераментов приводят к спорам, раздорам и конфликтам. Наилучшую cовместимость имя Умият показывает со следующими именами: Андрей, Наиль, Ксения, Прасковья, Рашид, Юрий, Али, Наталия, Раиса, Зоя.

День имени Умият

День имени Умият отмечают 25 февраля.

Характеристика имени Умият

В результате фоносемантическиго анализа имени Умият и опроса фокус-группы были выявлены следующие характеристики: пассивный, слабый, тихий, медленный, лёгкий, могучий, храбрый, величественный, грубый, хороший, тусклый, угловатый. Именно такие характеристики и ассоциации возникают в голове у людей, когда они слышат имя Умият.

Планета покровитель имени Умият

Люди с именем Умият под покровительством Сатурна одиноки, они часто сталкиваются с непониманием со стороны окружающих. Внешне обладатели имени Умият холодны, но это лишь маска, скрывающая их природную склонность к теплу и процветанию. Люди Сатурна не любят ничего поверхностного и не принимают поспешных решений. Они склонны к стабильности, к устойчивому финансовому положению. Но даже если им удается достичь всего этого, они делают это только своим потом и кровью, и ничто не дается им легко. Они постоянны во всем: в отношениях, в привычках, в работе. К старости носители имени Умият часто финансово обеспечены. Кроме всего прочего, упрямы, что способствует достижению любых целей. Эти люди пунктуальны, расчетливы в хорошем смысле слова, аккуратны, методичны, трудолюбивы. Как правило, люди Сатурна скорее подчиняют, чем подчиняются сами. Они всегда верны и постоянны, на них можно положиться.

Знаки зодиака имени Умият

Для имени Умият подходят следующие знаки зодиака:

Камни и талисманы для имени Умият

Амулеты, как и обереги, выполняют защитную функцию, но предназначены для конкретного человека. Носить их нужно открыто в виде бус, колец, серег, браслетов, брошей или кулонов. Талисманы не должны выставляться напоказ. У них более широкие функции. Они привлекают деньги, приносят удачу, дарят любовь, добавляют здоровья. Определим подходящий список талисманов для имени Умият. Обладателям имени Умият подходят гранат и оникс. Оникс проясняет мысли, укрепляет память и помогает избавиться от нерешительности. Гранат же отгоняет печаль, повышает выносливость и возбуждает сексуальность.

Цвет имени Умият

Розовый цвет имени Умият. Люди с именем Умият и носящие розовый сдержанны и хорошие слушатели, они никогда не спорят. Хотя у них всегда есть свое мнение, которому они строго следуют. От носителей имени Умият невозможно услышать критику в адрес других. Но сами они оценивают себя люди с именем Умият всегда критично, из-за чего часто бывают душевные сокращения и депрессии. Они прекрасные семьянины, так как их невозможно не любить. Положительными чертами характера имени Умият являются человеколюбие и сердечность. Отрицательные черты характера имени Умият — депрессивность и критичность.

Как правильно пишется имя Умият

В русском языке грамотным написанием этого имени является — Умият. В английском языке имя Умият может иметь следующий вариант написания — Umiyat.

Склонение имени Умият по падежам

ПадежВопросИмя
ИменительныйКто?Умият
РодительныйНет Кого?Умият
ДательныйРад Кому?Умият
ВинительныйВижу Кого?Умият
ТворительныйДоволен Кем?Умият
ПредложныйДумаю О ком?Умият

Видео про имя Умият

Вы согласны с описанием и значением имени Умият? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Умият? Каких известных и успешных людей с именем Умият вы знаете? Какой информацией об имени Умият вы еще обладаете? Будем рады обсудить имя Умият более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку в описании имени, его анализе, происхождении, значении, характере, судьбе, совместимости или характеристики, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Толкование что означает женское имя Умият

Растолкуем информацию про женское имя Умият, и вы узнаете какие скрытые таланты и неизвестные желания, есть у ее обладателя. Вы каждый день слышите звуки своего имени, с самого раннего детства они воздействует тем или иным образом. Понимая что привлечет к вам счастье, зная лучшие стороны своего характера, вы достигните много.

Толкование девочка по имени Умият

Что подходят по жизни людям по имени на букву У — Умият

Значения характера названных женским именем Умият

В молодости жаждет лучше узнать жизнь, и мужчина, способный научить ее, имеет шансы завоевать ее сердце. Дом женщины по имени Умият, всегда будет отличаться сверкающей чистотой, ведь она не выносит неряшливости. Друзья детей часто приходят в гости, мама организует развлечения и игры.

Не любит проявлений слабости в характере мужчины, и даже может открыто заявить ему об этом. Женщина по имени Умият, кажется очень практичной, но внутри у нее кроется эмоциональность Будет бесконечно горда, если ее сын станет военным, а дочь – независимой бизнес-леди. Из женщины по имени Умият, получится достойный критик. Что касается воспитания детей, то безупречная интуиция, помогает хорошо понимать ребенка и воздействовать на него не силой, а мягкостью.

Вступая в любые отношения, ждет от мужчины предложения руки и сердца, а получив статус супруги, окружит любимого вниманием и заботой. Женщина по имени Умият, наделена талантом грамотно вести дискуссии, любят украшать свой дом. Для них не существует преград.

Таблица основных черт характера женщины по имени Умият

Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.

Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или девушки с именем — Умият) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.

ЯнварьФевральМарт
Сила воли2632
Энергичность839652
Обучаемость236875
Трудолюбие809670
Доброта989026
Терпение211335
Творчество100968
Интуиция59974
Общительность931584
Самооценка1647
Деньги497039
Талантливость91726
Духовность689138
Целеустремленность1717
Стабильность93426
Любовь423974
Долг639270
Ментальность9043
Осмотрительность88467
Эмоциональность203820
АпрельМайИюнь
Сила воли468527
Энергичность75351
Обучаемость183865
Трудолюбие2091
Доброта22495
Терпение50788
Творчество3348
Интуиция603840
Общительность47213
Самооценка119994
Деньги366637
Талантливость587540
Духовность156984
Целеустремленность8443
Стабильность82606
Любовь29184
Долг266271
Ментальность621869
Осмотрительность97962
Эмоциональность288344
ИюльАвгустСентябрь
Сила воли61781
Энергичность467921
Обучаемость743273
Трудолюбие95593
Доброта9442
Терпение341768
Творчество98562
Интуиция529562
Общительность81997
Самооценка324957
Деньги821250
Талантливость542062
Духовность167211
Целеустремленность261181
Стабильность675240
Любовь783421
Долг189414
Ментальность642776
Осмотрительность811874
Эмоциональность705398
ОктябрьНоябрьДекабрь
Сила воли6822
Энергичность796078
Обучаемость864040
Трудолюбие43825
Доброта243581
Терпение497411
Творчество1009032
Интуиция173831
Общительность357926
Самооценка943076
Деньги406277
Талантливость504766
Духовность664088
Целеустремленность891277
Стабильность45787
Любовь6498
Долг246332
Ментальность39267
Осмотрительность673649
Эмоциональность78968

Основные черты характера которые присутствуют у людей с именем Умият – благодарный, неустойчивый, чудаковатый.

Совместимость девушки с именем Умият во взаимоотношениях

В этой таблице показана совместимость в любви женщин с именем Умият, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего любимого мужчины. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.

Источник

Узнай, что означает твоё имя! Видео

имя умият что означает. Смотреть фото имя умият что означает. Смотреть картинку имя умият что означает. Картинка про имя умият что означает. Фото имя умият что означает

Красивые и значимые имена в Исламе

Как выбрать имя ребёнку?

Исламские имена. Арабские имена. Татарские имена. Всё, что вы хотели знать об именах.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена. Дорогие читатели, наш новый проект поможет вам узнать, что означает ваше имя, а также поможет выбрать вашему чаду наилучшее имя.

Имена нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

После произнесения имени Мухаммада правоверный мусульманин должен прочитать таслийа – благопожелательную формулу «да благословит его Аллах и да приветствует» (салляллаху аляйхи васаллям).

Ниже мы приведём наиболее известные имена Пророка Мухаммада.

Ахмад – Достойнейший хвалы.

Харрис алайеум – Заботящийся о вас

Насир – Оказывающий победоносную поддержку.

Расул-ар-Рахма – Посланник милости

Хатим ал-анбийа – Печать (т.е., последний из Пророков)

Халил – Близкий друг

Сафи Аллах – Известный друг Аллаха

Наджи Аллаха – Приближенный друг Аллаха

Муктасид – Идущий срединным путём, путём умеренных

Мамун – Тот, которому доверяют

Шахид – Мученик, Павший в бою

Мухаррам –Запретный, Священный.

Махди – Ведомый праведным путем

Амин – Верный, Надежный, Хранитель.

Мурсал – Посланник, Пророк.

Сахиб – Обладатель, владелец, собеседник.

Макки – Мекканец (из Медины)

Мадани – Мекканец (из Медины)

Тахир – Честный, Незапятанный.

Имена пророков, упомянутых в священном Коране

Адам, Идрис, Нух, Ибрагьим, Яся, Исхак, Исмаил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шуайб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зулькифли, Ягья, Сулейман, Якъуб, Иса, Юнус, Мухаммад ((мир ему и благословение))

Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Дочери: Зайнаб, Рукият, Умму – Кульсум, Фатима

Сыновья: Ибрахим, Касим, Абдуллах, Тахир (Тайиб)

Внуки: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму – Кульсум, Зайнаб

Имена жён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Хадиджа, Сауда, Айша, Хафса, Зайнаб бинт Хузайна, Умм Салама, Джувайрийа, Маймуна, Сафийа, Зайнаб бин Джахия, Умм Хабиба, Марйам.

Имена четырёх праведных халифов

‘Умар ибн аль-Хатаб аль-Фарук (ок. 585-644 г по хр. Л./ум. В 24 г. По хиджре) – второй праведный халиф, выдающийся государственный деятель, сподвижник Пророка Мухаммада

Имена имамов мазхабов

Малик ибн Анас аль-Асбахи (95-180/713-795 ) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним маликитского мазхаба (богословско-правовой школы ( толка ) учитель имама аш-Шафии. Имам Мекки и Медины )

Аш-Шафи’и, Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн Идрис (151-206/767-820) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним догматико-правового толка (мазхаба) шафиитов, происходит из племени Курайш. Исламские ученые говорят, что в хадисе Пророка Мухаммада: «Учёный из племени Курайш заполнит землю духовным знанием». Имеется в виду имам аш-Шафи’и. См. Мухаммад Тахир аль-Карахи. Шарх аль-мафруз. Бахчисарай: издательство ж-ла «Тарджиман», 1903, стр.37.

Имена сподвижников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и известных мусульманских ученных

Абу Закарийа Яхья ибн Му’аз ар-Рази (ум. В 258/871-72)- видный суфий и проповедник из г. Рей. Жил в Балхе, затем перебрался в Нишапур.

Ахмад ибн аз-Зани Дахлани – шейх аль-ислам, муфтий-шафиит Мекки в конце XIX века.

Абу аль-Файд Саубан Зун-н-Нун аль-Мисри (ум. В 246/860 г. по хр. л.) Знаменитый египетский суфий. Выступал как проповедник суфийского познания (ма’рифа).

Ибн Абу Хатим, ‘Абд’ ар-Рахман ибн Мухаммад ар-Рази (854-938 г. По хр. л.) – хадисовед и комментатор Корана из Рея.

Ибн’ Араби (или Ибн аль-‘Араби), Мухйи ад-дин Абу’ Абдаллах Мухаммад ибн’ Али ал-Хатими ат-Та’й (1165-1240 г.г. По хр. л.) – крупнейший мусульманский философ- суфий. Получил почетное прозвище «Величайший шейх» (аш-шайхаль-акбар). Его многотомное сочинение «Аль-Футухат аль-маккийя» считается энциклопедией суфизма. Его усыпальница находится в столице Сирии Дамаске.

Ибн Маджи (ум. В 273/886 г. По хр. л.) – хадисовед, автор канонического сборника хадисов «Ас-Сунан».

Ибн Мас’уд (ум. В 653 г. По хр. л.) – сподвижник, который был в услужении у Пророка Мухаммада.

Ибн ан-Наджжар (ум. В 643/1245 г. По хр. л.) – мусульманский учёный-историк.

Ибн аль-Мубарак ибн Вадых аль-Ханзала (118 – 181/735 – 796) – выдающийся суфий и участник борьбы за веру (гази) в Хорасане.

Ибн ар-Раванди, Ахмад ибн Яхья Абу аль-Хасан (ум. 298/910) – известный ученый- богослов, в течение жизни не раз менявший свои религиозно-политические взгляды и впоследствии отступивший от веры. Автор книг «Ад-Дамига», «Китаб аз-Зумуруд» и т.д., в которых содержится критика пророчества, в том числе Пророка Мухаммада, опровержение пророческих чудес и Корана, отвержение некоторых религиозных догм как неприемлемых разумом и т.п.

Ибн ас-Саммак (ум. 183/799 – видный подвижник первых веков Ислама.

Ибн Сирин, или Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин (ум. 110/728) – исламский учёный первых веков ислама, собиратель и передатчик хадисов. Известен как автор сочинения о толковании снов.

Ибн ‘Умар, или ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб,- сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, сподвижника Пророка Мухаммада, второго праведного халифа.

‘Икрима (‘Икрима ибн Абу ‘Абдаллах) (ум. 100/717) – вольноотпущенник (маула) Ибн ‘ Аббаса.

Ка’б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка’б ибн Мани’ аль-Химйари, (ум. в 652) – последовательность (таби’), отличался учёностью и эрудицией. В правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба он стал одним из основных источников сведений о древней священной истории.

Карун – двоюродный брат ророка Муссы, богач (Крез).

Султан ад-дин Са’д (Са’ид) ад-дин Мухаммад аль-Кашгари (ум. 1455 г. По хр. л.) – халифа (преемник) шейха ‘Ала’ ад-дина Аттара, ученика и халифы шейха Баха’ад-дина Накшбанда.

Абу Бакр ‘Абдаллахибн Мухаммад аль-Кураши (823-894 г. по хр. л.) – багдадский хадисовед, историк и литератор.

Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани (ум. 768/1368 г. По хр. л.) – упомянут аш-Ша’рани в его книге «Лаваких аль-анвар аль-кудсийя» как «первый, кто возродил тарику аль-Джунайда в Египте» (2-ой том, стр. 60).

Аль-Кушайри, Абу аль-Касим ‘Абд аль-Карим ибн Хаваджи (986-1072 г. По хр. л.) – хорасанский богослов суфий, автор классического суфийского трактата «Ар-рисала фи ‘ илм ат-тасаввуф».

Ахмад Зийа ад-дин аль-Кумушханеви (ум. В 1893 г. По хр. л.) – видный суфийский шейх братства Халидийя-Накшбандийя из Стамбула, ученик шейха Ахмад Сулеймана ат-Тараблуси, автор ряда суфийских трактатов, наставник сто двадцати шести муршидов, в том числе, башкирского шейха-муршида Зайнуллы аш-Шарифи (Расулева)

Ахмад ибн Мубарак аль-Ламти – автор книги «Аз-захаб аль-ибриз фи манакиб ‘Абдал’азиз (ад-Даббаг)».

Макхуль аш-Шами (ум. Ок. 110/730) – известный факих, надежный передатчик хадисов.

Аль-Мансур ‘Абдаллах’Али ибн’абдаллах ибн’аббас – халиф, второй из ‘Аббасидов, второй династии халифов.

Ма’руф ибн Файруз аль-Кархи (ум. В 200/815) – видный суфий, учитель ас-Сари ас-Сакати, хадисам учился у Бакра ибн Ханиса и Раби’а ибн Сабиха. Был самым крупным суфийским шейхом и религиозным ученым своего времени в Ираке. С ним советовались по вопросам религии имам Ахмад ибн Ханбал и Ибн Ма’ин, несмотря на то, что последние сами являлись авторитетами в религиозном знании. Жители Ирака считают, что молитва к Богу при его посредничестве обладает целительной силой.

Марван ибн аль-Хакам ибн Аби аль-‘Ас (ум. 61/680) – представитель рода (и династии) Омейядов.

Му’авийа ибн Аби Суфйан (ок. 605-61/680) – первый омейядский халиф.

Му’аз ибн Джабаль (ум. 19/639) – один из сподвижников Пророка Мухаммада, который отправил его наставлять Исламу жителей Йемена и быть там судьей. Му’аз участвовал в походе на Сирию.

Му’амар ибн Рашид, Абу ‘Арва ибн Аби ‘Амр аль-азади (ум. 154/770) – видный ученый первых веков Ислама, факих, передал много хадисов.

Муджахид, Ибн Джабр аль-Макки Абу аль-Хаджадж (ум. 99/717) – один из первых комментаторов Корана из числа ученных Мекки.

Мухаммад аш-Шабайни (132-189/749-804) –видный знаток мусульманского права (фикха) из Куфы, ученик имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа.

Шамс ад-дин Хабибулла Джан Джанан Мазхар (род в 1700 г. По хр. Л) – видный шейх, представлен в силсила (линии духовной преественности) братства Муджаддийдийя-Накшбандийа, умер мученической смертью.

Абу Талиб аль-Макки (ум. В 386/996 г. По хр. л.) – автор классического суфийского трактата «Кут аль-кулюб».

Абу Мадйани Шу’айб ибн аль—Хусайн (1126-1198 г.г. хр. л.) – суфий, чья могила находится в Тлемсене. Суфийский путь Абу Мадйана был развит его учеником ‘абд ас-Салямом ибн Машишем (ум. 625/1128 г. По хр. л.), а выдающийся ученик последнего Абу аль- Хасан ‘Али аш-Шазили – эпоним братства- тарикатаШазилийя.

Шейх Мухаммад Ма’сум (ум. В 1168 г. По хр. л.) – Суфий, сын знаменитого шейха Ахмада Сирхинди братства Накшбандийа, получившего почетные прозвища «Шейх Раббани» и «Муджаддид алфи ас-сани».

Джамал ад-дин Мухаммад ибн Ахмад аль-Махалли (ум. 1459 г. по хр. л.) – выдающийся египетский корановед и законовед (факих). Он не успел завершить свое главное сочинение – комментарий к Корану, и 1465 г. Его ученик Джалал ад-дин ас-Суйути завершил труд своего учителя, которому он дал название «Тафсир ал-Джалалалайн» (Комментарии двух джалалалайнов).

Шейх Мухаммад Мурад аль-Минзелеви – автор «Зайл рашахат ‘айн аль-хайят», перевода на арабский язык с персидского известного суфийского произведения Фахр ад-дина ‘Али ибн Хусейна Кашифи «Рашахат ‘айн аль-хайят». Труд Мухаммада Мурада был издан в 1883 г. В Мекке.

Муслим ибн аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури (817 или 821-875 г.г. Хр. л.) – знаменитый мухаддис, автор самостоятельного свода хадисов ас-сахих, Считающийся одним из авторитетнейших трудов.

Абу Закарийя Йахйа ибн Шараф ан-Навави (1233-1277 г. По хр. л.) – известный сирийский корановед, хадисовед, законовед (факих) шафи’итского толка (мазхаба) и суфий. Автор многочисленных трудов, как «Минхадж ат-талибин», «Маджму’», «аль-Аэкар», «Рийаз а-салихин», «Ат-Тибйан фи адаб хамалат аль-Куръан» и т. д.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах аль-Хани ан-Накшбанди – автор сочинения «Аль-Бахджат ас-санийа фи ада бат-тарики аль-‘алийа аль-Халидийя ан-Накшбандийя» (завершён в 1253/1837 г. По хр. л.). Каир 1319/1901 г. по хр. л.См. Сб.: «Суфизм в Центральной Азии» (Зарубежные исследования). Санкт-Петербург, 2001. Составитель и ответственный редактор А.А. Хисматуллин.

Абу Тураб ‘Аскар ибн аль-Хусайн ан-Нахшаби (ум. В 245/859 г. По хр. л.) – знаменитый суфий из Хорасана, сподвижник Хатима аль-Асаммы (ум 237/851 г. По хр. л.). Согласно преданию, у Абу Тураба одновременно обучались 120 муридов. Растерзан львами во время странствий по пустыне. См. Абу ‘Абд ар-Рахман ас-Сулами. Табакат ас-суфийя. Каир, 1986, стр.147.

Абу ‘Абд ар-Рахман Ахмад ибн ‘Али ан-Наса’ (830-915 г. По хр. л.) – выдающийся хадисовед, автор «Ас-Сунан», одного из шести канонических сборников хадисов.

Абу Йахйа Малик ибн Динар ас-Сами ан-Наджи (ум. В 131/748 г. По хр. л.) – известный басрийский суфий-аскет, принадлежавший поколению таби’ун. Прославился как книжник и собиратель хадисов.

Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад ан-Насафи (1068-1142 г. По хр. л.) – Комментатор Корана, историк, филолог и законовед (факих) шафи’тского толка (мазхаба). Автор сочинения «’Ака’ид» или «’Ака’ид ан-Насафи».

Ан-Ниффари, Мухаммад ибн ‘Абд ал-Джаббар ибн аль-Хасан (ум. во второй половине Х века хр. э.) – выдающийся ранний суфий, автор сочинений «Китаб аль-мавакиф» и «Китаб аль-макасид».

Мухаммад Парса (1345-1420 г.г. по хр. Э.) – выдающийся суфий, сыгравший основную роль в консолидации братства Накшбандийя после смерти ‘Ала’ад-дина Аттара (ум. В 1400 г. по хр. л.), халифы и преемника Баха’ад-дина Накшбанда.

Раби’а аль-‘Адавийя (13 или 714-801 г.г. по хр. л.) – видная представительница басрийской школы суфиев-аскетов (зуххад) и сподвижников (‘уббад). Её авторитет в последующем признали все суфии.

Фахр ад-дин Мухаммад ибн ‘Умар ар-Рази (1150-1210 г. по хр. л.) – знаменитый комментатор Корана, теолог и филолог. Также автор сочинения «Мафатих аль-гайб».

Ар-Раби’ Сулайман ибн ‘Абд аль-Джаббар ибн Камил аль-Муради (род. 174/789) – служил имаму аш-Шафи’и, оставил много ценных сведений о своем учителе.

Саид-Афанди Хаджи аль-Чиркави (р. 1937г. по хр. л. ум. 28. Августа 2012) – «Кутбу аль-Гъавс тариката». Величайщий алим и суфийский шейх тариката из Дагестана, шейх-Накшбандийского и шазалийского тариката. Автор многих богословских книг.

Са’д ибн Аби Ваккас – сподвижник пророка Мухаммада, участник «присяги, угодной ». (бай’ат ар-ридван ) в аль-Худайбии ( 6/628 )

Са’ид ибн аль-Мусаййаб ибн Хазан аль-Махзуми (ум. 94/711) – видный ученый первых веков Ислама, один из заметных последователей (таби’ун) сподвижников Пророка, надежный передатчик хадисов.

Салим ибн Абу аль-Джа’д аль-Ашджа’и (ум. 100/717.) – видный представитель таби’ун (последователей сподвижников Пропрока Мухаммада), К его имени восходят многие суфийские силсила (линии духовной преемственности).

Ас-Сари Ас-Сакати, Абу аль-хасан ас-Сари ибн аль-Мугаллис ас_Сакати (ум. В 251/865) – багдадский суфий, ученик Маруфа аль-Кархи (ум. В 200/815), дядя и учитель аль-Джунайда.

Сахл ибн ‘Абдаллах Юнус ат-Тустари (ум. 283/895) – известный суфий, сподвижник Зун-Нуна аль-Мисри.

Сулайман ибн Михран аль-а’маш аль-Асади аль-Кахили (ум. 148/765) – мухаддис из Куфы, один из видных благочестивых мусульман первых веков Ислама.

Сульма ибн ‘Амру ибн аль-Уку’ аль-Асади Аби Муслим (ум. 65/717) – сподвижник Пророка Мухаммада

Суфьян ас-Саври (Абу ‘ Абдаллах) (ум. 162/778 году) – факих (мусульманский правовед), эпоним богословско-правового направления (мазхаба), который не сохранился, известный передатчик хадисов, шейх.

Ахмад ибн Мухаммад ас-Сави (ум. В Медине в 1241/1825 г. по хр. л.) – эпоним братства Савийя, ветви братства Халватийя.

Ас-Сануси, Мухаммад ибн ‘Али (1778-1859 г.г. Хр. Э.) – видный суфий, эпоним братства Санусийя в Северной Африке и Западном Судане.

Суфьян ибн Са’ид ибн Масрук ас-Саури (716-778 г. По хр. л.) – знаменитый хадисовед и выдающийся представитель суфизма, составил два свода хадисов.

Ас-Субки, Абу Наср ‘Абд аль-Ваххаб ибн Таки ад-дин ас-Субки – выдающийся мусульманский ученый, в частности, автор книги «Табакат аш-шафи’ийя аль-кубра» в шести томах. Каир, 1324 г. Хиджры.

Джалал ад-дин аль-Худайри аш-Шафи’и ас-Суйути (849/ 1445 – 911-1505 г. по хр. л.) – выдающийся мусульманский учёный, автор книги «Аль-Иткан фи ‘улюм аль-Коран, своеобразного обзора коранических наук».

Шихаб ад-дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди (1145-1234-35 г.г. По хр. л.) – выдающийся суфий, автор ряда книг и посланий по суфизму, в том числе «’Авариф аль-ма’ариф», ставший нормативным трудом по вопросам этики и практики суфизма для всех последующих поколений суфиев.

Саид-Рамазан аль-Бути (р. 1925 по хр. л.) – доктор исламских наук, профессор из Сирии. Один из крупных представителей суфизма в Сирии, знаток хадисов (мухадис).

Ат-Табарани, Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад (873-971 г. по хр. л.) – известный хвдисовед и комментатор Корана. Ему принадлежит три словаря (му’джам) хадисов, а также тафсир и сочинение «Исбат ан-нубувва».

Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ум. В 923 г. по хр. л.) – выдающийся историк и комментатор Корана. Автор фундаментального комментария (тафсира) Корана под названием «Джами’ аль-байян ‘ан та’виль айят аль-Куръан».

Ахмад ибн Сулейман ат-Тараблуси,- ученик шейха Халида аль-Багдади (ум. В 1827 г.), эпонима братства Халидийя-Накшбандийя. Шейх Ахмад ибн Сулейман был родом из сирийского города Триполи. Имел разрешение на обучение согласно методам сорока братств-тарикатов.

Ат-Тирмизи, аль-Хаким Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн ‘Али (ум. В конце 9-го века хр. Л.) – крупнейший представитель восточно-иранского суфизма.

Абу ‘Иса Мухаммад ибн ‘Иса ат-Тирмизи (824-892 г. по хр. л.) – автор одного из шести канонических сводов хадисов, ученик аль-Бухари.

Ахмад ат-Тиджани, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн аль Мухтар ат-Тиджани (1737-1815 г. по хр. л.) – эпоним суфийского братства Тиджанийя.

Мухаммад ас-Сагир ибн Ахмад ат-Тиджани (ум. В 1853 г. по хр. л.) –сын шейха Ахмада ат-Тиджани, основал завийю, дом для проживания суфиев-учеников, в ‘Айн Мадии.

Тамим ибн Аус ибн Хариджа ад-Дари (ум. В 40/659) – от него передают хадисы Муслим и авторы «Сунан». См. Яхья ибн Аби Бакр аль-‘Амири аль-Йамани. «Ар-Рийадат аль-мустатаба». Бейрут, 1988, стр. 46.

Убай ибн Ка’б Кайс ибн ‘Убайд ибн Зайд аль-Ансари (ум. В годы правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана) – один из видных чтецов Корана, участник битвы при Бадре и многих других сражений. Один из писцов, которые ещё при жизни Пророка Мухаммада были заняты письменной фиксацией аятов Корана.

‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз (62-102/682-720) – омейядский халиф, причисляемый к праведным халифам, 9 99-102/717-720), правнук халифа ‘Умара ибн Хаттаба (по матери).

Абу ‘Убайдаллах Йунус ибн ‘Убад (ум. 756 г. по хр. л.) – передатчик хадисов, один из учеников аль-Хасана аль Басри.

‘Увайс аль-Карани (из Йемена) – современник Пророка Мухаммада. ‘Увайс аль–Карани, ни раз не встретившись с Пророком Мухаммадом при жизни, стал одним из лучших представителей последователей (таби’ун) сподвижников Пророка благодаря любви и вере в Пророка Мухаммада.

‘Умар ибн ал-Хаттаб аль-Фарук (585-644 г.г. по хр. л.) – второй из четырёх Праведных халифов, выдающийся государственный деятель и сподвижник Пророка Мухаммада.

Абу ‘Али аль-Фудайл ибн ‘Ийад (ум. В 802 г. по хр. л.) – один из первых видных суфиев в исламе. Родился в Самарканде. Сыграл заметную роль в распространении суфизма. Какое-то время обучался у «имама а’зама», Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита (699-767 г.г. по хр. л.), богослова, факиха, мухаддиса, эпонима богословско-правовой школы или толка (ханафитского мазхаба), и сподвижничал ему.

‘Абдаллах ибн Мухаммад ибн Джа’фар ибн Хаббан (Хиббан), известный как Абу аш-Шайх (887-979 г. по хр. л.) – хадисовед и биограф передатчиков хадисов.

‘Али аль-Хавасс – учитель египетского богослова и суфия аш-Ша’рани.

Ахмад ибн Ханбал, Абу ‘Абдаллах (780-855 г. по хр. л.) – эпоним богословско-правовой школы (мазхаба) ханбалитов. Автор сборника хадисов «Муснад».

Шейх Халид аль-Багдади (1776- 1827) – выдающийся суфий, эпоним братства Халидийя-Накшбандийя. По происхождению курд из Сулеймании.

Йусуф аль-Хамадани (ум. В 1140 г. по хр. л.) – знаменитый суфий, его имя входит в силсила братства Накшбандийя.

Абу аль-Хасан ‘Али аль Харазими – ближайший друг Ахмада ат-Тиджани, эпонима братства Тиджанийя, составил в 1798-1827 гг. Книгу «Джавахир аль-ма’ни ва булуг аль-амани фи файд аш-шайх ат-Тиджани».

Абу Мухаммад ‘Али аль-Харири (ум. В сирийском городе Бусре в 645/1234 г. по хр. л.) – эпоним Харирийя, ветви суфийского братства Рифа’ийя.

Аль-Хасан аль-Басри (ум. В 728 г. по хр. л.) – один из крупнейших богословов первых веков ислама, и известный комментатор Корана. Его авторитет признан всеми суфиями.

‘Абд ар-Раззак ибн Хамам аль-Химйари, известный как Абу Бакр ас-Сан’ани (744-827 г. по хр. л.) – знаменитый йеменский хадисовед и корановед из Саны.

Хузайфа ибн аль-Йамани (36/656) – видный сподвижник Пророка Мухаммада, от него передают хадисы аль-Бухари и Муслим.

Хаджадж ибн Йусуф ас-Сакифи – грозный наместник Ирака (77-96/695-714).

Аль-Хасан аль-Басри, Абу Са’ид аль-Хасан ибн Йасар (22-111/642-728) – крупнейший исламский учёный первых веков ислама.

Аль-Хамиди аль-Макки (ум. В 219/833) – ученик имама аш-Шафии.

Харун ар-Рашид ибн Мухаммад ибн ‘Абдаллах ибн ‘Аббас (годы правления 170/786-194-809) – знаменитый халиф из династии ‘Аббасидов. Эпоха его правления – зенит Арабского халифата и расцвет исламской литературы.

Хишам ибн ‘Урва ибн Зубайр ибн аль-‘Аввам (ум. 147/763) – известный передатчик хадисов, застал в живых Анаса ибн Малика, ‘Абдаллах ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Хатим аль-Ассам (ум. 237/851) – известный «отрешенный от мирского» (захид) и хадисовед (мухаддис).

Хузайфа ибн аль-Мар’аши (ум. 207/821) – видный суфий.

Аль-Хусайн ибн ‘Али аль-Карабиси (ум. В 245/859 или 248/862) – мутакаллим-джабаоит, наставник (аль-устаз) в каламе, фикхе и хадисах.

Мухаммад ‘Али аль-Чохи – выдающийся дагестанский учёный-богослов и суфий из дагестанского селения Чох, законовед (факих) и автор книги «Фатава аль-Чохи».

Абу аль-Хасан аш-Шазили (1196 или 1197-1258 г. По хр. л.) – эпоним братства Шазилийя.

Шейх Зайнулла аш-Шарифи ан-Накшбанди аль-Халиди (Расулев) (1835 – 1917) – выдающийся суфий и последний «Великий Шейх» Поволжья, Урала и Западной Сибири, обладатель обычных и сокровенных религиозных знаний, богослов, религиозный просветитель и ректор знаменитого медресе «Расулийя», мусульманского учебного заведения города Троицка, из стен которого вышло немало представителей мусульманской интеллигенции Росси.

Аш-Ша’рани, ‘Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад (1493 – 1565 г.г. по хр. л.) – египетский суфий и богослов. Автор многочисленных трудов, вошедших в сокровищницу мусульманской науки.

Абу аль-Файруз Шах ибн Щуджа’ аль-Кирмани (ум. Ок. 300/912 г. По хр. л.) – известный суфий, ученик Абу Тураба ан-Нахшаби и Абу ‘Убайда аль-Бусри. См. Аль-Кушайри. «Ар-Рисала аль-Кушарийя» Бейрут, б.г., С.427.

Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Усман ибн Мухаммад ибн Абу Шейба (909 г. По хр. л.) – иракский хадисовед, биограф передатчиков хадисов и корановед.

Аш-Шибли, Абу Бакр Дулаф ибн Джахдар (ибн Джа’фар) (861 – 946 г. По хр. л.) – Багдадский суфий, ближайший ученик и сподвижник аль-Джунайда и аль-Халладжа, Абу аль-Мугиса аль-Хусайни ибн Мансур (ок. 858-922 г. По хр. л.), казнённого за свои проповеди а Багдаде.

Шабайни ар-Ра’и (даты рождения и смерти неизвестны, похоронен в Египте) –выдающийся суфий, один из видных «отрешённых от мирского» (зуххад). Был простым пастухом, не умеющим читать и писать, и тем не менее, умевшим обстоятельно ответить на вопросы по мусульманскому праву (фикх) и т.д. Рассказывают, что если рядом не было воды для совершения омовения, он силой моления к Богу останавливал облако, из которого для него лилась струей вода. Аль-Манавли, «Аль-Кавакиб ад-Дуррийя фи тараджими садати ас-суфийа». Бейрут: Дар садир, 1999, Т. 1, стр.326. Был духовным наставником (муршидом) имама аш-Шафии.

Мужские имена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *