импала что это такое
Импала
Царство: | Животные |
Тип: | Хордовые |
Класс: | Млекопитающие |
Отряд: | Парнокопытные |
Подотряд: | Жвачные |
Семейство: | Полорогие |
Подсемейство: | Aepycerotinae Gray, 1872 |
Род: | Импалы Aepyceros Sundevall, 1845 |
Вид: | Импала |
СодержаниеОписаниеИмпалы достигают роста 65—90 см и весят от 40 до 65 кг. Оттенок шерсти у них коричневый, бока более светлые. Брюхо, грудь, шея и подбородок белые. По обеим сторонам задних ног проходят чёрные полоски, над копытами задних ног растёт чёрный пучок волос. Голова невелика, глаза большие, уши узкие и заострённые. У самцов на голове лировидные рога, достигающие длины до 90 см и растущие назад, в стороны или вверх. РаспространениеИмпалы — один из самых обычных видов антилоп, ареал их распространения распростирается от Кении и Уганды до Ботсваны и Южной Африки. Изолированно от этого ареала живёт ещё одна популяция в пограничном регионе Анголы и Намибии. Она считается самостоятельным подвидом (A. m. petersi), который можно отличить по чёрной окраске морды. Живут импалы преимущественно в открытых саваннах. ПоведениеВо время спаривания, как правило, только один самец охраняет стадо самок. Он гордо обходит стадо со всех сторон, показывает свои рога, прижимает уши и поднимает хвост. Поединки самцов за гарем обычно делятся на три стадии. В первой части призывающий к поединку показывает свой светлый живот, зевает и высовывает язык. После этого он опускает голову, что является сигналом к борьбе. Во второй фазе оба соперника становятся напротив друг друга с поднятой головой, и начинают толкаться. Если ни один из соперников не сдаётся, то в ход начинают идти рога, которые оба скрещивают и давят друг на друга, заставляя противника попятиться. Если и это не приносит результатов, поединок начинается снова со второй фазы. Крови, как правило, при таких поединках не бывает. Самки импал живут с молодняком в стадах от десяти до ста животных. Отдельные стада образуют молодые и пожилые самцы, не способные защищать собственный ареал. Самцы среднего возраста живут по одиночке и считают каждую самку своей, если она находится в их ареале. Замечательны прыжки импалы: взвившись в воздух, животное точно повисает на мгновение, поджимая в это время все ноги и откинув назад голову. В высоту такие прыжки достигают 3 м, а в длину даже 10 м. Спасаясь от погони, импалы несутся, то и дело буквально перелетая через встречающиеся на пути кусты. Убегая от хищников, импалы могут достигать высоких скоростей и прыгать до 9 м. Тем не менее, они предпочитают находить укрытие, вместо того, чтобы полагаться на свою скорость. ПитаниеПитаются импалы листьями, почками и побегами кустарников, но часто едят и травянистые растения. Они нуждаются в ежедневном водопое и никогда не удаляются от источников. Кормятся, как и большинство других антилоп, утром и вечером, а жаркое время дня проводят, отдыхая и пережевывая жвачку в тени кустов или зонтичных акаций. ПодвидыИмпала образует 6 подвидов [2] : ЭтимологияСлово «импала» происходит из языка зулусов. От него произошло название столицы Уганды — Кампала. ПримечанияЛитератураСсылкиПолезноеСмотреть что такое «Импала» в других словарях:импала — Импала. импала, импал (Aepyceros melampus), парнокопытное животное группы антилоп. Эндемик Африки. Распространена в Анголе, Заире, Кении, Танзании, Зимбабве, Мозамбике, ЮАР и некоторых других странах Южной Африки. Длина тела… … Энциклопедический справочник «Африка» ИМПАЛА — млекопитающее семейства полорогих. Длина до 1,8 м, высота в холке до 100 см. У самцов рога длиной до 90 см. В Юго Вост. и Юж. Африке. 1 подвид в Красной книге Международного совета охраны природы и природных ресурсов (МСОП) … Большой Энциклопедический словарь ИМПАЛА — пала, чернопятая антилопа (Aepyceros melampus), млекопитающее сем. полорогих. Единств, вид рода. Внешне напоминает газелей. Дл. тела 130 180 см, выc. в холке 75 100 см. Самцы значительно крупнее самок. У самцов рога дл. 50 92 см. Боковых копыт… … Биологический энциклопедический словарь импала — сущ., кол во синонимов: 1 • млекопитающее (202) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов ИМПАЛА — см. Раннеспелый, столового назначения. Глазки мелкие. Цветки белого цвета. Клубни овальной формы, желтого цвета, со светло желтой мякотью. Товарная урожайность 180 360 ц/га. Максимальная урожайность 367 ц/га. Масса товарного клубня 88 150 г.… … Энциклопедия семян. Овощные культуры импала — млекопитающее семейства полорогих. Длина до 1,8 м, высота в холке до 100 см. У самцов рога длиной до 90 см. В Юго Восточной и Южной Африке. 1 подвид в Красной книге МСОП. * * * ИМПАЛА ИМПАЛА (Aepyceros melampus), парнокопытное млекопитающее… … Энциклопедический словарь импала — impala statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Aepyceros melampus angl. impala vok. Schwarzfersenantilope rus. импала; чернопятая антилопа pranc. impala ryšiai: platesnis terminas – impalos … Žinduolių pavadinimų žodynas ИМПАЛА — млекопитающее сем. полорогих. Дл. до 1,8 м, вью. в холке до 100 см. У самцов рога дл. до 90 см. В Юго Вост. и Юж. Африке. 1 подвид в Красной книге МСОП … Естествознание. Энциклопедический словарь импала — зоол. вид антилопа, африканска газела … Macedonian dictionary Импала (группа) — Импала Жанр поп рок Годы 1999 2007 Страна … Википедия История марки Chevrolet и в частности модели ImpalaХотелось бы написать о происхождении марки Chevrolet особенно как появилась модель Impala, вплоть до сегодняшних дней.Я думаю это будет интересно тем, кто далек от американского автопрома и думает что Шевролет выпускает только пластмассовые погремушки типа Шевролет Матиз. Итак, в начале хотелось бы написать о том кто создал марку Chevrolet. Ее создали 3 ноября 1911 года два человека, это Louis Chevrolet и William C. Durant еще в создании участвовали два человека (финансовая сторона), это были William Little (создатель Little automobile) и Dr. Edwin R. Campbell (сын Дюранта). Краткая биография Дюранта. Краткая биография Луи Шевроле. Теперь о модели Импала. Chevrolet Impala — культовый американский полноразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet как модель с 1958 по 1985, с 1994 по 1996 и с 2000 года по настоящее время. И еще хотелось бы уточнить, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому). Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённые разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно; но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя. Итак, впервые имя Impala было употреблено в названии концепт-кара 1956 года с кузовом хардтоп ярко-зелёного цвета (emerald green metallic) и белым салоном. Он был экспонатом выставки 1956 General Motors Motorama. Слово Импала было позаимствовано из названия небольшой африканской антилопы с Модель 1960 года сохранила фактически тот же кузов, что и в предыдущем году, но решётка радиатора была проще оформлена и снова появились три круглых задних фонаря. В этом году модель Impala заняла первое место по продажам в США, которое она удерживала до конца десятилетия. Технически, это поколение было построено на той же платформе с X-образной рамой, что и остальные автомобили «Шевроле», а также «Cadillac». К 1961 модельному году кузов был основательно подновлен, всё кузовное железо было новым (рама и механика остались те же). Дизайн стал более простым и лаконичным, без больших плавников в задней части. Характерной деталью была широкая выштамповка на боковине, расширяющаяся от переда к корме и переходящая сзади в ребро жесткости на крышке багажника. Панорамное лобовое стекло значительно уменьшило свою площадь, передняя стойка крыши приобрела необычную изогнутую форму. У седанов и хардтопов появилась крыша общей формы, с прямоугольной задней частью. Начиная с этого поколения в модельном ряду появились универсалы. Только в 1961 году «Импала» предлагалась в кузове «двухдверный седан», не имевшем особого успеха. Так же в этом году состоялась премьера спортивной комплектации Impala SS. Купе 1961 года имело округлую крышу, назваемую иногда «bubbletop» — англ. «крыша-пузырь». Для 1962 году кузов был серьёзно изменён, стал более квадратным. Купе получило крышу прямоугольных обводов. Характерной деталью была задняя панель кузова с массивной алюминиевой отделкой. Модель 1963 года внешне мало отличалась от предыдущей, основными отличиями были более простой узор линий боковины и почти плоское лобовое стекло вместо полупанорамного. Кузов имел подчёркнуто-гранёные обводы, входившие в моду в те годы. С точки зрения дизайна модель 1963 года нередко считается наиболее привлекательным из всех ранних автомобилей Impala. В 1964 году кузов был стилистическим продолжением удачной модели 1963-го и поэтому лишь незначительно видоизменён, главным отличием была решётка радиатора скруглённых форм с более крупным клетчатым рисунком. Часто требовали шприцевания и передняя подвеска, карданный вал, водяной насос двигателя. Промежуток между сменами масла составлял всего несколько тысяч километров. Несмотря на наличие большого количества опций, основная масса машин в те годы не имела ни вакуумного усилителя тормозов, ни гидравлического усилителя рулевого управления, ни даже сервоприводов стёкол дверей. Тормоза были только барабанные, с одноконтурным гидравлическим приводом (как на ГАЗ-21). Кондиционер был в те годы очень дорогой опцией и на дешёвые автомобили вроде «Шевроле» ставился крайне редко. Отделка салона осуществлялась в основном тканью и кожзаменителем. Единственной получившей в США тех лет широкое распространение опцией была автоматическая коробка передач, самой простой конструкции. В начале 1960-х усилители тормозов и рулевого управления, коробка-автомат и отопитель были стандартным оборудованием лишь на «Кадиллаках» и автомобилях, близких по классу. На более дешёвых все это оборудование предлагалось в виде опций за дополнительную плату Поколение 1965-70 годов принадлежало к тому же GM B-body, что и предыдущее. Однако, технически автомобиль был очень серьёзно модернизирован. Он получил пружинную подвеску всех колёс, рама из X-образной превратилась в более массивную периферийную. Кузов так же был совершенно новым. В отличие от строгой, даже немного аскетичной «Импалы» 62-64 годов, следующее поколение имело ярко выраженный агрессивный дизайн с линией боковины типа «coke bottle» (c изломом над задней колёсной аркой), типичный для «мускулистой» второй половины шестидесятых. Боковые стёкла стали гнутыми, на хардтопах они не имели рамок (до этого рамки убирались вместе со стёклами). Модельный ряд снова включал в себя кабриолет, купе, двух- и четырёхдверный хардтопы, четырёхдверные седан и универсал. Выбор двигателей и трансмиссий был значительно расширен. С коммерческой точки зрения это поколение было исключительно успешным — в 1965 году продали более 1 миллиона таких автомобилей, что является абсолютным рекордом для автомобиля класса fullsize. Как и ранее, предлагалась модификация Super Sport, она отличалась салоном с раздельными сидениями и центральной консолью, а также широким блестящим молдингом с чёрной вставкой, заходящим под задние фонари. С 1965 года появилась новая люксовая комплектация — Impala Caprice, отличавшаяся специальной отделкой салона и вставками под дерево на панели приборов. В 1966 году она была выделена в отдельную модель Chevrolet Caprice, располагавшуся в модельном ряду на ступеньку выше «Импалы», тем не менее, до конца 1970-х годов «Импала» оставалась самым продаваемым полноразмерником от «Шевроле». Удачный кузов модели 65 года по американским меркам тех лет долго оставался «в строю». В 1967 году он был подвергнут рестайлингу, получил более тщательную скульптурную проработку — боковина кузова немного сгладилась, появились утопленные в решётку радиатора фары и крупные поворотники по бокам от фар — машина стала выглядеть более гармонично и агрессивно. Задние фонари с этого года перестали быть круглыми, вместо них появились широкие горизонтальные, трёхсекционные, с заострёнными краями. Хардтоп-седан «Импала» модели 1967 года чёрного цвета используют герои сериала «Сверхъестественное». В 1967-68 годах новое законодательство заставило производителей автомобилей серьёзно поработать над безопасностью, в результате в эти годы «Импала» получила безопасную деформируемую рулевую колонку, обитую панель приборов, повторители указателей поворота и трёхточечные ремни безопасности (только на закрытых кузовах). В 1969 году появилась последняя версия Impala SS, отличавшаяся от предыдущей в основном дисковыми передними тормозами в виде стандартного оборудования, после чего выпуск автомобиля с этим названием был надолго прекращён. 1971-1976 Это поколение было самым крупным за историю модели. Однако, в 1973 году, через два года после запуска новой «Импалы» в серию, в США разразился бензиновый кризис, вызванный нефтяным эмбарго стран ОПЕК в знак протеста против оказываемой США военной помощи Израилю. Цена на топливо быстро выросла приблизительно в два раза, была введена максимальная норма отпуска топлива в одни руки, движение на дорогах оказалось практически парализованным. В таких условиях, большие автомобили вообще мягко говоря спросом не пользовались, а новые увеличенные B-Bodies от GM — в особенности. Кроме того, с 1972 года федеральные стандарты требовали перевода двигателей на низкооктановое топливо для улучшения экологических показателей, что весьма отрицательно сказалось на мощности и динамике. Продажи «Импалы», ещё в конце 60-х приближавшиеся к миллиону экземпляров в год, упали всего до 176.376 машин в 1975 году — самые низкие показатели с самого 1958 года. К тому же, автомобили этого поколения имели определённые проблемы с надёжностью и качеством сборки. На панели приборов часто появлялась характерная трещина, которую некоторые владельцы в шутку назвали «знаком качества». Уплотнители стёкол и багажника часто текли в дождь. Справедливости ради следует заметить, что подобные проблемы были в те годы характерны для многих американских автомобилей. В 1972 году был прекращён выпуск кабриолетов под маркой «Импала» (некоторое время после этого ещё производились открытые автомобили модели Caprice). После 1975 года прекратился и выпуск двухдверного хардтопа, после чего единственной двухдверной «Импалой» осталась выпускавшаяся с 1974 года модель Custom Coupe, фактически — кузов «Кеприса» с отделкой «Импалы», эта модель имела среднюю стойку и неподвижные задние боковые стекла. Пытаясь сохранить покупателей, в 1970-е годы американские фирмы пошли на значительное повышение уровня комфортабельности своих автомобилей без значительного роста цен; в 1975 году на «Импале» появился целый набор нового опционального оборудования — в том числе, стеклоочиститель с паузой, передний диван с раздельной регулировкой правой и левой половин, эконометр, спидометр с двойной разметкой (в милях и километрах в час), и т. д. Кроме того, привлечь потребителя старались путём создания всевозможных «специальных комплектаций», «ограниченных серий», «коллекционных исполнений», и т. п. Для модели «Импала» были представлены две специальные комплектации: «Spirit of America» — предалгалась в 1974 году для модели Sport Coupe, включала белый цвет кузова, красный или голубой интерьер, ковры и ремни безопасности под цвет салона, белый виниловый верх, два наружных зеркала заднего вида в спортивном стиле, белые накладки на колёсные диски (rally rims), широкий молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове под цвет салона, а также специальные шильдики на крыльях и панели приборов. «Landau» («Ландо») — предлагалась в 1975-76 годах и перешла на следующее поколение. Эта комплектация включала в себя эксклюзивные цвета кузова, спортивные наружные зеркала, колпаки колёс с отделкой под цвет кузова, виниловый верх в стиле «ландо» (винил покрывал заднюю часть крыши до средней стойки), молдинг с резиновой вставкой и декалевые полосы на кузове. Шильдики на крылья и панель приборов завершали картину. В 1977 году состоялась премьера новой, уменьшенной в размере «Импалы». Рама осталась прежней, только была укорочена. Кузов стал короче, у́же и выше. Однако, по заявлениям производителя, несмотря на уменьшение внешних размеров автомобиля, его салон стал просторнее и комфортабельнее. Новая «Импала» была намного легче и экономичнее, чем поколение 1971-76 годов. Подобные изменения претерпели в те годы практически все американские полнормазмерные автомобили. Снизившийся расход топлива позволил отчасти вернуть доверие потребителя, и цифры продаж снова пошли вверх. В 1977 году моделям Chevrolet Impala и Caprice были даже присвоен статус Автомобиля Года по версии журнала Motor Trend. Выбор кузовов сократился до четырёхдверного седана и универсала, купе выпускалось в небольших количествах. Стремление снизить расход топлива привёл к появлению комплектаций с двигателями V6, и даже с 5,7-литровым дизелем от «Олдсмобила». В 1980 году «Импала» претерпела фейслифтинг — появилась новая решётка радиатора с более мелкой клеткой, новые бампера, указатели поворота по бокам от фар, салон претерпел минимальные изменения. К середине 1980-х годов, «Импала» пользовалась спросом преимущественно у таксомоторных компаний и полиции. В 1985 году производство автомобиля под этим обозначением было прекращено. 1994-1996 Chevrolet Impala была возрождена в 1992 году на Детройтском Автошоу в виде концепта сделанного под руководством дизайнера GM Джона Мосса. Концепт кар был ниже на 5 см «обычного» «Кэприса» с установленным двигателем в 500 cu in (8,2 литра). В конечном счёте, на серийном автомобиле был установлен дефорсированный двигатель LT-1 от Corvette (другие головки блока, коленвал и т. д.) Impala SS была оснащена главной парой 3.08 заднего дифференциала повышенного трения(в отличие от опционального оснащения дифференциалом повышенного трения G80 на Caprice). Настройки двигателя LT1 5.7 литра (350 cui) chevrolet small block gen 2 V8 является единственно доступным для Impala SS, 260 лошадиных сил (190 кВт) и 330 фунт-фут (450 Н · м) крутящего момента. Основное различие между LT1 в Impala SS и LT1, установленного в Corvette и Camaro было то, что на двигатель Impala были установлены головки блока из чугуна вместо алюминиевых (на Camaro установлены алюминиевые головки блока отличные от установленных на двигателях Corvette), распределительный вал, разработанный для увеличения крутящего момента на низких оборотах (Impala SS), на Corvette и Camaro были установлены различные распредвалы для увеличения лошадиных сил на высоких оборотах двигателя. Другое отличие блоков цилиндров LT1 для Impala SS было использование 2х болтового крепления бугелей коленвала в то время как Corvette LT1 было 4 болта. Внешне машина представляла собой кузов Сhevrolet Caprice c модифицированным экстерьером — варианты окраски только-черный (автомобили 1994 модельного года предлагались только в черном цвете), серозеленый и вишнеый, оснащеный 17-дюймовыми (430 мм) колесами с шинами 255/50ZR17, спойлером на крышке багажника, рядом уникальных шильдиков и деталей вроде решётки радитора, задняя стойки крыши с фирменной эмблемой «Импалы», а также кожаным интерьером серого цвета. Торжественная церемония по поводу спуска с конвейера последней Chevrolet Impala SS состоялась на заводе 13 декабря 1996 года. Вся линия автомобилей на базе кузова B / D состоящая из Chevrolet Caprice, Impala SS, Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood, была снята с производства General Motors, так как GM хотел высвободить больше сборочных линий для производства более выгодных внедорожников. Буду дописывать по мере свободного времени =)
|
---|