имаготерапия что это такое

ИМАГОТЕРАПИЯ

Полезное

Смотреть что такое «ИМАГОТЕРАПИЯ» в других словарях:

Имаготерапия — Содержание 1 Имаго терапия отношений 2 Что такое Имаго? … Википедия

Имаготерапия — (лат. imago – образ, подобие). См. Вольперта имаготерапия … Толковый словарь психиатрических терминов

имаготерапия — (imagotherapia; лат. imago образ, представление + терапия) психоаналитический метод лечения, заключающийся в воспроизведении больным в своем воображении психотравмирующей ситуации, в которой он представляет себя в образе любимого героя и… … Большой медицинский словарь

Имаготерапия — (имаго греч. therapeia – забота, уход, лечение) – психотерапия посредством представления себя адекватным, адаптивным и успешным в предполагаемой психотравмирующей ситуации. Может иметь существенное значение в тренировке стрессоустойчивости … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Имаготерапия — использование разного вида игр для коррекции личности ребенка и в реабилитационной работе с ним. Игры бывают свободные и директивные (управляемые). Свободные подразделяются на регрессивные (возвращаясь к менее зрелым формам поведения, ребенок… … Педагогический словарь

Вольперта имаготерапия — (лат. imago – образ, подобие) (Вольперт И.Е., 1968). Психотерапевтический метод, заключающийся в воображении больным тех или иных представлений, состояний, ощущений. С помощью психотерапевта больной активно воссоздает воображаемый образ,… … Толковый словарь психиатрических терминов

Вольперта имаготерапия — (лат. imago образ, подобие) – вариант психотерапии, в которой пациент воображает приемлемые ему формы реагирования и поведения, создавая тем самым ментальные предпосылки для формирования адаптивных отношений с окружающим миром (Вольперт, 1968) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПСИХОТЕРАПИИ — С развитием психотерапии возрастает потребность в систематике используемых психотерапевтических методов. Каждый из них представляет собой способ лечебного воздействия на психику и через психику на весь человеческий организм. Понятие… … Психотерапевтическая энциклопедия

Источник

Массаж Эндосфера: показания и противопоказания

имаготерапия что это такое. Смотреть фото имаготерапия что это такое. Смотреть картинку имаготерапия что это такое. Картинка про имаготерапия что это такое. Фото имаготерапия что это такое

имаготерапия что это такое. Смотреть фото имаготерапия что это такое. Смотреть картинку имаготерапия что это такое. Картинка про имаготерапия что это такое. Фото имаготерапия что это такое

Endospheres Therapy (Эндосфера терапия) – одна из лучших мировых технологий последних лет для борьбы с целлюлитом и моделирования контуров тела.

Сейчас Эндосфера нашла широкое применение в эстетической косметологии.

Как работает Эндосфера?

Метод основан на вибрационных и компрессионных воздействиях на ткани. Компрессия выдавливает из тканей лимфу, микровибрация усиливает циркуляцию крови в организме и ускоряет процессы обмена веществ. Компрессионный эффект создается за счет двухкилограммового веса аппарата. Поэтому дополнительные усилия со стороны массажиста не нужны.

Благодаря чередованию вибрации и давления происходит эффект сосудистой гимнастики. Кровообращение и лимфоток ускоряются. Это обеспечивает лимфатический дренаж тканей. Из них начинает уходить лишняя жидкость. Эффект отечности пропадает, человек начинает чувствовать легкость во всем теле. После курсового воздействия объемы тела уменьшаются сразу на 2 размера. При соблюдении здорового образа жизни лишние килограммы не вернутся никогда.

Наибольший эффект Эндосфера демонстрирует при лечении целлюлита.

Сегодня более 90 процентов женщин во всем мире имеют на теле «апельсиновую корку». Кончено же, прежде всего она появляется у людей, склонных к полноте.

имаготерапия что это такое. Смотреть фото имаготерапия что это такое. Смотреть картинку имаготерапия что это такое. Картинка про имаготерапия что это такое. Фото имаготерапия что это такое

Целлюлит – это прежде всего следствие нарушения обменных процессов в организме. А происходит это из-за гиподинамии, неправильного питания, увлечения вредными привычками. Но нарушения микроциркуляции крови в жировой ткани может происходить и под влиянием постоянных стрессов.

Диетами с целлюлитом не справиться. Для того, чтобы избавиться от него, прежде всего нужно нормализовать обмен веществ. Что и делает Эндосфера терапия.

Когда показан массаж Эндосферой?

Эндосфера терапия применяется для решения таких проблем, как:

Когда Эндосфера не рекомендуется?

Хотя процедура безболезненна и не травмоопасная, все же к применению ее есть некоторые противопоказания. Среди них:

Как проводится процедура?

В начале процедуры доктор обрабатывает маслом для массажа требуемый участок тела. Это необходимо для того, чтобы микросферы аппарата легко и безболезненно скользили по коже.

Для полного массажа, при котором обрабатывается все тело, потребуется полтора часа. В случае обработки определенных участков кожи время сеанса составляет 40-60 минут.

Сенсоры Эндосферы изменяют угол действия и частоту вибрации для наиболее эффектного воздействия на организм. При последующих процедурах эта частота может быть увеличена. Также сенсорный аппарат способен распознать фиброзные места на теле и перенастроить степень воздействия. Это позволяет бороться с проявлениями целлюлита на разных стадиях развития.

Вопрос-ответ

Вопрос: При любом массаже ощущается болезненность. При массаже Эндосферой тоже?
Ответ: При фиброзном запущенном целлюлите болезненные ощущения имеют место быть при любой форме массажа. Достоинство и преимущество Эндосферы в том, что, благодаря возможности регулирования частоты воздействия, доктор может подобрать идеальную частоту индивидуально для каждого пациента. С этой частоты надо начинать процедуру, увеличивая мощность при повторном проходе или во время следующих сеансов. Мощность и эффективность аппарата достаточна для того, чтобы не добавлять мощность давления тела массажиста во время процедуры. Аппарат сам все сделает, он очень «умный».

Вопрос: После спортивной тренировки сразу же можно делать процедуру?
Ответ: Да, лучше делать сразу после тренировки для выведения молочной кислоты из мышц.

Вопрос: Нужно ли пить воду после процедуры?
Ответ: Да, для дополнительного вывода шлаков и токсинов из организма.

Вопрос: Стоит ли делать такой массаж, если на ногах сильно выделяются вены?
Ответ: Эндосфера терапия разработана и клинически испытана флебологами. Компрессионная микровибрация работает как сосудистая гимнастика, укрепляя стенки сосудов, улучшая микроциркуляцию и позволяя решать многие проблемы флебологии.

Поэтому процедуру рекомендуется делать при капиллярной сетке, варикозном расширении вен, нужно быть осторожными только в случае с тромбофлебитом. Аппарат имеет возможность подбирать мощность воздействия автоматически, благодаря встроенным сенсорным датчикам. При проблемах с варикозом, сосудами, капиллярами процедуру необходимо делать на самых низких частотных параметрах аппарата.

Вопрос: Поможет ли Эндосфера терапия в борьбе с растяжками?
Ответ: Если растяжки достаточно «свежие», то эффект будет очень заметным. Благодаря улучшению микроциркуляции в тканях, стимуляции выработки коллагена и эластина, к зоне растяжек начинает поступать «питание», что визуально делает их менее заметными. Пилинг сферами во время процедуры и тонус кожи после процедуры также способствуют выравниваю рельефа и эстетически улучшают вид тканей. Эффект можно увидеть прямо в момент проведения процедуры.

Вопрос: Можно ли делать Эндосфера терапию, если кожа очень тонкая?
Ответ: Можно, потому что аппарат Эндосфера не растягивает кожу. Наоборот, подтягивает и тонизирует ее. Кроме того, при процедуре кожа нагревается на 2 градуса, что стимулирует выработку коллагена и эластина. Методика также укрепляет сосуды и капилляры. Поэтому, имеет только положительное воздействие на кожу.

Но для того, чтобы зафиксировать, а потом только усиливать эффект сброса веса, нужно начать правильно питаться и регулярно заниматься физическими нагрузками.

Вопрос: С какого возраста можно делать компрессионный массаж?
Ответ: С любого. Даже если ваш ребенок серьезно занимается спортом, то можно делать процедуру для снятия мышечного тонуса.

Источник

Методы имаготерапии для детей и взрослых

Что такое имаготерапия? Под этим термином понимают лечение позитивными образами. Иными словами, это психотерапия, но имеющая театрализованные акценты. Под наблюдением терапевта человек примеряет на себя те или иные образы, в которых проигрываются определенные сцены. Таким образом, проживается травмирующая сцена и пациент излечивается.

Методика была разработана в 60-е годы прошлого века советским психиатром Вольпертом. Тогда имаготерапию воспринимали как инновационный метод для лечения неврозов и целого ряда психических расстройств.

имаготерапия что это такое. Смотреть фото имаготерапия что это такое. Смотреть картинку имаготерапия что это такое. Картинка про имаготерапия что это такое. Фото имаготерапия что это такое

Почему это работает?

Все дело в психологии. Попробуйте представить желаемый образ самого себя. Каким вы всегда хотели стать? Как вы будете себя вести, реагировать на различные ситуации? Попробуйте нарисовать в воображении максимально комплиментарный образ самого себя. А затем старайтесь в него «вжиться». Создавая новые модели поведения, постепенно вы научитесь и чувствовать себя по-другому.

Специалисты отмечают эффект имаготерапии в контроле над собственными эмоциональными ресурсами. Человек постепенно учится отслеживать свои реакции и контролировать их, тем самым, регулируя свое состояние.

Методы Имаготерапии

Это десятки упражнений и подходов. Каждый из них представляет собой целую отрасль, которую можно рассматривать в отдельном ключе.

Вот наиболее популярные:

Все сеансы проводятся под наблюдением терапевта, который задает сюжет и обеспечивает позитивный исход.

Имаготерапия имеет ряд показаний к применению. Сеансы используют для лечения ряда заболеваний, среди которых депрессия, повышенная раздражительность. группа психосоматических расстройств, страхи, тревожные состояния, невротические состояния. Часто сеансы используются в комплексной терапии логопедических расстройств у детей дошкольного возраста и школьников.

Этапы Имаготерапии

Их три. Каждый из них важен и влияет на конечный результат.

Этап первый. Пациент здесь выступает либо в роли заказчика, либо в роли слушателя. Этот этап предусматривает вживление в образ героя, которого выберет пациент. Терапевт внимательно следит за тем, чтобы пациент испытывал всю гамму чувств героя, в образ которого он пытается вжиться. Этот этап преследует цель четкого определения нового образа пациента и его фиксацию. Он может длиться от 3 до 5 месяцев. Сеансы могут проходить не только вместе с терапевтом. Ближе к завершению этапа пациент может получать задания вживаться в сформированный образ минимум на 1-2 часа в сутки, и соответствующе себя вести. Постепенно новый образ становится привычным: установившиеся паттерны поведения пациента начинают меняться.

Второй этап. Истории. Это может быть как придуманная история, так и фрагмент литературного произведения. Главное условие — это должна быть довольно драматичная сцена с множеством диалогов и активными действиями. Каждый участник истории должен быть эмоционально вовлечен в процесс. Второй этап считается успешно пройденным, если пациент начал менять свое отношение к травмирующей ситуации.

Третий этап. Групповые занятия. Здесь могут ставиться театрализованные сценки не только с диалогами, но и элементами хореографии, драматическим акцентом, комедийным и пр. На данном этапе происходит постепенная и окончательная корректировка психологических черт пациента.

Что дает имаготерапия?

Во-первых, пройдя курс, человек получает навыки относительно стабилизации собственного эмоционального состояния. Имаготерапия используется как метод коррекционного поведения у пациентов, которым сложно наладить коммуникацию с людьми. Впрочем, если у человека есть сложности в общении с окружающими, не обязательно начинать с методов психотерапии. Можно попробовать развить эмоциональный интеллект. Кроме того, можно развить навыки эффективного общения, используя специальные курсы. Эта методика универсальна: она пригодится и в частной жизни и в карьерном росте.

Во-вторых, метод подойдет для многих пациентов. В частности, его используют для детей с ОВЗ, взрослых, подростков.

Источник

Статья. Использование имаготерапии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Использование методов имаготерапии в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением речи.

В имаготерапевтическом процессе используются усложняющиеся технические приемы. На первом этапе больному предлагается роль рассказчика либо слушателя. Первоначальная и основная форма имаготерапии — рассказ, поскольку пациент, вживаясь в образ, переживает все те чувства, которые воображаемое лицо должно испытывать в заданной ситуации. Образ для больного подбирается как лечебный фактор в соответствии с его психологическим содержанием. Наряду с пересказом литературного материала как основной формы работы, применяется также импровизированная инсценировка типичной житейской ситуации (театр экспромта). Задачей имаготерапии в этом случае является тренировка психологически адекватного поведения. Первоначальный курс имаготерапии занимает от 3 месяцев до полугода, чтобы за это время было полностью изложено содержание всего произведения. Имаготерапия проводится в групповой и, реже, в индивидуальной форме. Больному предлагается ежедневно в течение 1-2 часов воспроизводить в поведении образ своего «Я» таким, каким он хотел бы стать. Постепенно продолжительность игры увеличивается, и желаемый образ становится в какой-то мере привычным поведенческим стереотипом больного.

Второй этап имаготерапии включает драматизацию рассказа. Некоторые фрагменты повести или романа, насыщенные драматическим действием и диалогами, разыгрываются в лицах. Существенное значение приобретает также инсценирование того или иного эпизода из произведения, с которым работают пациенты. Осуществляется инсценировка и вымышленных ситуаций, отсутствующих в произведении. Проводятся занятия по технике речи, движению в такт, танцу. Продолжительность второго этапа та же, что и первого.

На третьем этапе имаготерапия представляет собой занятия в лечебной драматической студии. В работе над воспроизведением образа используются хореографические фрагменты, драматические и комедийные спектакли. Отбор образов осуществляется исходя из клинико-психологических особенностей пациентов. Истерическим больным предлагаются образы сдержанных и рассудительных, склонных к анализу людей. Пациентам с психастеническими чертами полезно воспроизведение образов людей, переживающих действительность непосредственно и эмоционально.

К лечебным факторам, используемым в имаготерапии, относятся отвлечение, убеждение, разъяснение, внушение, имитационное поведение, эмоциональная поддержка, обучение новым способам поведения. Имаготерапия используется как метод лечения пограничных нервно-психических расстройств и способ реабилитации больного через его личностное развитие.

(лат. imago — образ). Психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению «лечебного» образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.

В имаготерапевтическом процессе используются усложняющиеся технические приемы. На первом этапе больному предлагается роль рассказчика либо слушателя. Первоначальная и основная форма И. — рассказ, поскольку пациент, вживаясь в образ, переживает все те чувства, которые воображаемое лицо должно испытывать в заданной ситуации. Образ для больного подбирается как лечебный фактор в соответствии с его психологическим содержанием. Наряду с пересказом литературного материала как основной формы работы, применяется также импровизированная инсценировка типичной житейской ситуации (театр экспромта). Задачей И. в этом случае является тренировка психологически адекватного поведения. Первоначальный курс И. занимает от 3 месяцев до полугода, чтобы за это время было полностью изложено содержание всего произведения. И. проводится в групповой и, реже, в индивидуальной форме. Больному предлагается ежедневно в течение 1-2 часов воспроизводить в поведении образ своего «Я» таким, каким он хотел бы стать. Постепенно продолжительность игры увеличивается, и желаемый образ становится в какой-то мере привычным поведенческим стереотипом больного.

Второй этап И. включает драматизацию рассказа. Некоторые фрагменты повести или романа, насыщенные драматическим действием и диалогами, разыгрываются в лицах. Существенное значение приобретает также инсценирование того или иного эпизода из произведения, с которым работают пациенты. Осуществляется инсценировка и вымышленных ситуаций, отсутствующих в произведении. Проводятся занятия по технике речи, движению в такт, танцу. Продолжительность второго этапа та же, что и первого.

На третьем этапе И. представляет собой занятия в лечебной драматической студии. В работе над воспроизведением образа используются хореографические фрагменты, драматические и комедийные спектакли. Отбор образов осуществляется исходя из клинико-психологических особенностей пациентов. Истерическим больным предлагаются образы сдержанных и рассудительных, склонных к анализу людей. Пациентам с психастеническими чертами полезно воспроизведение образов людей, переживающих действительность непосредственно и эмоционально.

К лечебным факторам, используемым в И., относятся отвлечение, убеждение, разъяснение, внушение, имитационное поведение, эмоциональная поддержка, обучение новым способам поведения. И. используется как метод лечения пограничных нервно-психических расстройств и способ реабилитации больного через его личностное развитие.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: Balbuties, Disphemie, Spasmop-hemie, Lalonewros.

Проблема заикания считается одной из самых древних в истории развития учения о различных расстройствах речи. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы рассматривали и рассматривают это речевое расстройство.

В древние времена заикание считалось болезнью, которая связана с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или с неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Вероятность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна.

На рубеже XVII—XVIII вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается на язык слизь и эта слизь затрудняет речь. Вутцер объяснял это патологическим углублением в нижней челюсти, в котором прячется кончик языка при своем движении; Эрве-де-Шегуан считал, что причина заикания в неправильном соотношении между длиной языка и полостью рта или слишком плотным прикреплением его короткой уздечкой.

Другие исследователи связывали заикание с различными нарушениями в функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой щели; чрезмерно быстрый выдох; спазматическое сокращение мышц, удерживающих язык в полости рта; несогласованность процессов мышления и речи; нарушения в эмоционально-волевой сфере воли человека, воздействующие на силу мышц речедвигательного механизма и т. д.

Часть исследователей связывала заикание с нарушениями в протекании психических процессов. Например, Блюме считал, что заикание возникает от того, что речевые движения «опережают процесс мышления». И тогда из-за напряженного стремления выровнять это несоответствие мышцы речевого аппарата приходят в «судорогоподобное состояние».

В начале XIX в. ряд французских исследователей, уже уверенно объясняли заикание различными отклонениями в деятельности периферического и центрального отделов речевого аппарата. Так, врач Вуазен (1821) механизм заикания связывал с недостаточностью церебральных реакций на мускульную систему органов речи, т. е. с деятельностью центральной нервной системы. Врач Дело (1829) объяснял заикание как результат органического поражения голосового аппарата или неполноценной работы головного мозга. Он первым отметил сосредоточение акустического внимания заикающегося на своей речи. Врач Коломба-де-л`Изер считал заикание особой контрактурой мышц голосового аппарата, возникающей вследствие его недостаточной иннервации.

Большинство русских исследователей, например, И.А. Сикорский (1889) рассматривали заикание как функциональное расстройство в сфере речи, судорожный невроз, или определяли его как страдание чисто психическое, выражающееся судорожными движениями в аппарате речи (Г. Д. Неткачев, 1909, 1913), как психоз (Гр.Каменка, 1900).

К началу XX в. все многообразие понимания механизмов заикания можно свести к трем теоретическим направлениям:

1) Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров. Сикорский писал: «Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого».[1] Таким образом И.А. Сикорский, по нашему мнению, очень близко подошел к тому, что потом П.К. Анохин назовет «функциональной системой», т.е. И.А. Сикорский считал заикание нарушением деятельности целой речевой функциональной системы. Сторонники этой теории вначале подчеркивали врожденную раздражительную слабость аппарата, управляющего слоговой координацией. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма: заикание — это судорогоподобные спазмы.

2) Заикание как ассоциативное нарушение психологического характера. Т. Гепфнер и Э. Фрешельс выдвинули это направление, и последний считал заикание ассоциативной афазией.[2] Сторонниками этой теории были Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская. Г.Д. Неткачев одним из первых предложил подход к преодолению заикания с психотерапевтической точки зрения, таким образом, психологический подход к пониманию механизмов заикания получил свое дальнейшее развитие.[3]

3) Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой.

Сторонники этой теории считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой — возбудить сочувствие окружающих посредством такого демонстративного страдания.[4]

Таким образом, в конце XIX — начале XX в. все определеннее становится мнение, что заикание — это сложное психофизиологическое расстройство. По мнению одних, в его основе лежат нарушения физиологического характера, а психологические проявления носят вторичный характер. Другие первичными считали психологические особенности, а физиологические проявления — как следствие этих психологических недостатков. Делались попытки рассматривать заикание как невроз ожидания, невроз страха, невроз неполноценности, навязчивый невроз и пр.

К 30-м годам и в последующие 50—60-е годы XX в. механизм заикания стали рассматривать, опираясь на учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности человека и, в частности, о механизме невроза. Заикание, как и прочие неврозы, возникает вследствие различных причин, вызывающих перенапряжение процессов возбуждения и торможения и образования патологического условного рефлекса. [5]

В отношении патофизиологических механизмов, которые имеются в основе нарушений высшей нервной деятельности вообще и в возникновении неврозов в частности, И.П. Павлов пишет: «нервная деятельность, как знают врачи, состоит из двух механизмов, из двух процессов: из раздражительного и тормозного. Теперь в отношении этих двух процессов мы отмечаем три основных момента: это именно: сила этих нервных процессов, как раздражительного, так и тормозного, подвижность этих процессов – инертность или лабильность, и, наконец, равновесие между этими процессами.

Конечно, на нормальном течении этих процессов с такими их свойствами и основывается нормальная высшая деятельность, употребляя обыкновенную терминологию – психическая деятельность не только животных, но и человека… Все эти процессы с их основными свойствами мы можем сбить с нормальной дороги, сделать патологическими. Для этого у нас имеются совершенно определенные приемы. Таких приемов три: это перенапряжение раздражительного процесса, перенапряжение тормозного процесса и перенапряжение подвижности этих процессов». [6]

При изучении экспериментальных (на животных) неврозов И.П. Павлов установил, что причинами их являются:

а) действие исключительно сильных раздражителей (перенапряжение раздражительного процесса);

б) продолжительное действие или увеличение числа тормозных раздражителей (перенапряжение тормозных процессов);

в) одновременное действие противоположных – раздражительных и тормозных – процессов («сшибка») или непосредственное следование друг за другом противоположных нервных процессов, резкое и быстрое изменение динамического стереотипа (перенапряжение подвижности нервных процессов).

Согласно учению И.П. Павлова, и у человека в связи с воздействием на него таких же факторов тоже могут наступить расстройства высшей нервной деятельности, при которых отсутствует повреждение вещества нервной ткани, а имеются нарушения функционального характера, возникает невроз.

Отмечая, что законы, которые управляют деятельностью первой сигнальной системы, одинаковы и для второй сигнальной системы у человека, И.П. Павлов вместе с тем настойчиво указывал, что нельзя механически переносить на человека данные, полученные в экспериментах на животных. Высшая нервная деятельность человека в отличие от животных формируется под влиянием воздействия на него факторов социальной среды. Она неразрывно связана с трудом (у ребенка с игрой, обучением и воспитанием), общением людей между собой, с речью, с взаимодействием первой и второй сигнальных систем и пр. Неврозы, возникающие у человека, вследствие особенностей его высшей нервной деятельности имеют свои особые этиологические факторы уже социального порядка и свое особое клиническое выражение.

Использование методов имаготерапии в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением зрения и общим недоразвитием речи.

Имаготерапия (от лат. imago — образ) занимает особое место среди видов арт-терапии. Ее основой является театрализация психотерапевтического процесса. Имаготерапия опирается на теоретические положения об образе, а также о единстве личности и образа.

По своей организации имаготерапия может проводиться в разных формах:

— театр вязаных игрушек

Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, помогают разнообразить коррекционные занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку, ведь таким детям предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям.

Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь.

Развитие мелкой моторики.

Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук – вы тем самым способствуете развитию его речи.

Сказка для проведения логопедического массажа языка

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (поглаживание вперед-назад и влево-вправо)

Ехал поезд запоздалый (язык двигаем вперед-назад)

Ехал с горы да на гору – 2р. (накручиваем на палец внутрь и наружу)

Вверх да вниз – 2 р. (поднимаем и опускаем язык)

А потом все наверх и наверх (язык тянем вверх)

Качало вагончики из стороны в сторону – 2 р. (перекручивание языка)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкое постукивание по языку)

Пришли куры поклевали – 3 р. (точечное нажатие по всей поверхности языка)

Пришли гуси пощипали- 3 р. (пощипывание краев языка)

Прибежала кошка слизнула немножко, (поглаживание одной стороны по диагонали, затем другой к кончику языка)

А потом еще немножко (поглаживание по диагонали к корню языка)

Прибежала свинка. Нос пятачком, хвостик крючком, повалялась бочком

Повалялась, повалялась… (поглаживание из стороны в сторону от корня к кончику языка)

Хвостиком смахнул горох. Все разлетелось! (растирание боковых краев языка)

Тут пришел слон все потоптал – 3р. (спиралевидное надавливание по всей поверхности языка)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *