иллюстрация к рассказу о чем плачут лошади
Иллюстрация к рассказу о чем плачут лошади
О чём плачут лошади
Сказки старой лошади : [рассказ] // Дружба народов. — 1973. — № 6. — С. 156-161.
В последующих изданиях рассказ публиковался под названием «О чём плачут лошади»
Евгения Зимирева воспроизведены в издании:
Олёшина изба : повести и рассказы / Ф. А. Абрамов ; худож. Е. Н. Зимирев. — [Архангельск] : Сев.-Зап. кн. изд-во, 1976.
«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребёнка с крыши родного отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конём украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился – ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская, от рождения до смерти…»
Традиционный уклад крестьянской жизни, те времена, когда конь в семье почитался как основа семьи, кормилец, противопоставлены в рассказе равнодушному отчуждению работников совхоза 1970-х годов от земли, от домашней живности. Условный, сказочный приём, которым пользуется автор, наделивший лошадей способностью говорить, помогает ему передать ностальгию по ладу сельского труда, по здоровому, рачительному отношению крестьянина к хозяйству, к работе на земле, к скотине. Лирическое начало, доминирующее в рассказе, придаёт ему эмоциональную взволнованность, исповедальность.
Шамиль Галимов
«“О чём плачут лошади” – вовсе не плач о минувшем. Это всё та же жажда человечности, тоска об участии, теплоте, заботе. И крик, исступлённый крик против равнодушия, против чёрствости. Это самоистязание, казнь самого себя во имя утверждения высшей правды, высших гуманистических принципов».
Галимов, Шамиль. Постижение времени // Олёшина изба : повести и рассказы / Ф. А. Абрамов. — [Архангельск], 1976. — С.3-6. — О рассказе: С.5-6.
Презентация по литературе » Конь златогривый»( к рассказу Ф. Абрамова » О чём плачут лошади»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Конь златогривый» в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». Автор: Курбанова Зари Имдат Кызы 8а класс ГБОУ СОШ №830
Автор: Курбанова Зари Имдат Кызы 8а класс ГБОУ СОШ №830 Руководитель работы: Дмитриева Галина Евдокимовна, учитель русского языка и литературы
Цель исследования: появление лошади в жизни человека не только как верного помощника по хозяйству, но и как символа, оберега от жизненных неурядиц. Задачи исследования: изучение литературы по этому вопросу; приобретение субъективно новых знаний; активизация личностной позиции. Методы исследования: объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Краткая биография Ф. Абрамова История появления лошади. Лошадь в славянской мифологии. «Сказочные» лошади. Лошадь в архитектуре. Лошадь в пословицах, поговорках, приметах. Игрушки в виде лошади. Подкова на счастье. Лошадь в жизни современного человека. Заключение и выводы
Ф.А.Абрамов в родной Верколе
Всё преображалось как в сказке. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй…
Слава верхом на Пегасе Фонтан Посейдона Блюдо из Коринфа
Конь на крыше крестьянского дома Дом постройки 1898 года
Деревянная игрушка в виде коня Конь-качалка
Подкова на стене дома
Конный патруль на улицах города Занятие иппотерапией
О чём плачут лошади?
Выводы: 1. в жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем другое одомашненное животное 2. лошадь являлась не только незаменимым помощником человека, но и выполняла роль символа и оберега. 3. образы лошадей нашли своё отражение в мифологии, в устном народном творчестве, в архитектуре, народных промыслах.
Литература. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Москва, Детская литература, 1989г. Л. Абрамова «Дом в Верколе». С-Петербург, Проспект науки, 2002г. И. Акимушкин «Домашние животные». Москва, Терра, 2004г. М. Попов «Лошадь в истории и культуре», Москва, Популярная литература, 2007г. Материалы сайтов: www.loshadi.ru, ru.wikipedia.org., http://www.cotbayn.com/
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-015623
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинение по рассказу О чем плачут лошади Абрамова 7 класс
Рассказ «о чем плачут лошади» был написан в 1973 году Федором Александровичем Абрамовым. Мужчина был известным русским советским писателем и критиком, который любил природу и животных. Писатель был из простой семьи и часто гулял по полю в окружении высокой травы и птичьего щебета. Ему нравилось находиться наедине с матерью-природой и тем, что она создала. Лес, птицы, цветы, зайцы — они определенно нравились Абрамову. Но больше всего он любил — лошадей. Именно им он посвятил отдельное произведение, которое расскажет о жизни данного животного.
В этой истории автор упоминает о том, как часто лошадей эксплуатировали на войне, не жалея их жизней, как часто забывали накормить или даже просто напоить водой. Лошади, как и любые живые создания, чувствуют боль. Было бы неправдой, если бы кто-то сказал, что лошади ничего не чувствуют, ведь такого просто не может быть. Животные не трава, они не лишены нервных окончаний, поэтому глупо такое предполагать. Но в отличие от других видов, лошади могут больше перетерпеть и перенести. Они очень крепкие создания: и в физическом и в духовном плане. Из-за этого они способны принимать большую нагрузку и находится в длительном путешествии. Это является их плюсом и одновременно проклятием. Ведь если бы лошади не были такими выносливыми, то, скорее всего, их бы так не эксплуатировали. Их гоняли палками и били прутьями, которые причиняли ужасную боль, а также оставляли кровавые следы. Шпорами часто приручали молодых и бойких кобыл, которые еще не знали, что их ждет в будущем. Вскоре они понимали, что сопротивляться бесполезно и сдавались человеку. Эта ужасная жизнь, больше похожая на рабство, где тебя с молодости сковывали и надевали различные приспособления. Но для тех, кто не сдавался и не подчинялся, быстро придумали правила. Слишком дерзких отправляли на бойню, ведь конина считалась вкусным мясом. У бедных животных не было выбора: либо на бойню, либо в рабство. Другого не дано. Но все же находились смельчаки, которые смогли не только проявить свою непокорность, но и убежать в поле. Тогда они чувствовали свободу, где тебя никто не ограничивает и не бьет. Такие экземпляры были, наверное, самыми счастливыми на свете лошадьми. А те, что были за забором — тихо завидовали и мечтали о том же, или же были рады, что хоть кто-то смог выбраться.
Автор данного рассказа поднимает проблему, которая важна по сей день. Правильное и бережное обращение с лошадьми, да и с любыми другими животными, должно соблюдаться. Ведь эти животные спасли многих от смерти не только в обычной жизни, но и на войне. Они заслужили хорошего обращения и любви.
2 вариант
Такой писатель, как Абрамов, очень точно и подробно сумел описать природу родного края, которую он считал великолепной и многообразной. В нем он показывает все краски и черты проживания человека в деревенской местности – со всеми запахами росы и свежескошенной травы, обитание умных и преданных животных в лице лошадей, которых писатель очень любил и уважал. На протяжении все жизни писатель трепетно к ним относится, он считает их своими друзьями, любит с ними играть и гладить их. Но, пожалуй, больше всего, он любил лошадь, которую звали Рыжуха, он отмечал ее крайне сообразительной и умной. У этого животного была крайне непростая жизнь, так как из-за того, что она была задействована в тяжелых работах, к своим пяти годам жизни, выглядела она больной и хромой, но при этом всем она радовалась жизни и любила людей.
Однако, изначальная любовь к человеческому роду, вскоре обернулась обратным чувством, так как для лошади человек начал казаться злым и коварным существом. Началось все с того, что она рассказала другим лошадям о том, какие люди хорошие, однако, они не прониклись ее разговорами об этом, и посчитали, что Рыжуха очень серьезно ошибается. Тогда она решает подойти к автору с данным вопросом. Писатель отвечает лошади, что как бы хорошо она не относилась к людям, все же стоит отметить, что вина человека по отношению к этим благородным животным все же имеется. Например, на войне, люди беспощадно эксплуатировали этих животных, подвергая их различным ранениям, и даже гибели.
Также, автор сказал, что и в его время им живется непросто, потому что конюхи частенько забывают их поить и кормить, например, будучи в нетрезвом состоянии. Лошади всю свою жизнь служат во благо людям, не требуя ничего взамен, а в ответ на свою любовь и преданность, зачастую получают такую ответную реакцию, в которой люди перестают заботиться о них в старости, бросая животных и оставляя их умирать. Тогда, лошадь меняет свое отношение к людям, однако некоторых, она не перестает любить. Автор выражает ей глубокое сочувствие и сопереживание, и понимает ее точку зрения. Произведение получилось ярким, интересным и поучительным, оно несет в себе глубокую мораль того, что нужно относиться к другим так, чтобы во взаимоотношениях оставалось понимание и забота.
Рассуждение по произведению
Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое, то чего ещё не видывал этот мир. Он успешно прошёл Великую Отечественную Войну, окончил университет, а так же преподавал. Жизнь была его удивительной, человеком Абрамов был чутким, отзывчивым, добрым. Эти качества прослеживаются в произведении.
Автор обожает природу и всё, что с ней связанно. В особенности Фёдор Александрович восхищается лошадьми. Это великолепные, добрые, милые и умные создания, которые могут вынести многие невзгоды и трудности, как физические, так и моральные. Но не может не колоть сердце от того ужасного отношения к этим прекрасным созданиям. Так и автор не может смириться с участью лошадей, к такому негативному отношению к животинке, которая здорово облегчает жизнь.
Тема живой природы актуальна и по сей день. Людям надо трепетней относиться к созданиям природы и беречь ту красоту. Здесь писатель делится с читателем сокровенными воспоминаниями из детства — деревня, природа, лошади. Значимое место в памяти занимает лошадь по кличке Рыжуха. Она весела даже несмотря на то, что у неё от тяжёлой работы была сбита вся спина, однако животное никогда не унывало и так же любила мальчика. Но их искренняя дружба рухнула в один миг. Виной тома стала одна история, которую Рыжуха услышала на сенокосе. Это песня о том, что в прежние времена лошадей любимым и боготворили, заботились. Никто из сородичей не хотел слушать этот бред. Когда лошадь спросила о тех временах рассказчика то, тот совершенно не знал, что ответить и решил отрекаться и перевести тему. Это и стало концом дружбы. Возможно тут нечего винить мальчика, ведь он был слишком юн, чтобы ответить на такой сложный вопрос.
Эта история рассказывает читателю о нелёгкой доли лошадей. Они были и остаются для многих опорой, помощью, а люди не ценят, бьют кнутом, а ведь любому животному нужна хотя бы капелька ласки, чтобы почувствовать себя самым счастливым на всём свете. Люди не ценят то бремя, которое на себя берут выносливые лошади и не желают как-нибудь отблагодарить их. Надо быть добрее ко всем живым существам планеты, тогда и жизнь станет намного проще. Даже о старых и немощных стоит бороться, чего не было в данном рассказе. Ведь эти лошади за свою службу достойны большего, чем хорошее слово, но они даже этого не услышали. Как это грустно, что лошади плачут от несправедливости.
Смысл и главная мысль рассказа О чем плачут лошади Абрамова
Во всех своих произведениях автор Федор Абрамов затрагивает тему природы и того какую роль она играет для жизни всего человечества. Каждый человек, так или иначе понимает что значение природы, растений и всего живого очень велико. Рассказ прежде всего раскрывает нам основные черты автора. Из него мы начинаем понимать, что Федор Абрамов испытывает страсть к лошадям. Он не забывает об этих прекрасных существах и на протяжении рассказа, очень ласково и трепетно относится к воспоминаниям о своей давнишней лошади, которая также была для него подругой, звали ее Рыжуха.
За всю свою жизнь, чего она только не увидела, а самое главное сколько она только не работала. Об этом можно судить по описанию автора. Ее внешний вид, всего за пять лет жизни, существенно изменился, ведь она была рабочей лошадью, которая любила своего хозяина и должна была целыми днями работать, для того чтобы обеспечить пропитание хозяину. А ведь, никто даже не мог представить свою жизнь без лошади. Она была хоть куда, и в работе послушна, и на войне верным товарищем была, уж не сосчитать никому из людей сколько этих преданных друзей полегло на поле битвы.
Но несмотря на все трудности, Рыжуха всегда была в приподнятом настроении и никогда не теряла боевого расположения духа. Ведь рядом с ней всегда был ее лучший друг.
Спустя некоторое время, что-то странное произошло с Рыжухой. Она отвернулась от человека и тогда, чтобы выяснить, что же могло произойти к ней отправился автор. Подойдя к ней, он обнял ее и поспешил спросить ее о том, что тревожит ее. На его вопрос она поведала ему историю, которая приключилась с ней не так давно, однако именно она изменила ее жизнь. И со слезами на глазах, она рассказала автору о том, что совсем недавно, в летнюю пору на сенокосе, она повстречалась со старой лошадью, которая в ходе беседы рассказала ей тайну, которую никто из лошадей до этого не знал.
Оказывается раньше лошади никогда так не жили. Они не были обязаны служить людям. Наоборот, люди очень любили и уважали лошадей, много их кормили, поили и давали вволю отдохнуть. И тогда она решила спросить своего друга. А действительно ли были такие времена? Он был очень удивлен, но решил этого ей не показывать, наоборот он отшутился и сказал чтобы они хорошо отдохнули и вновь приступали к делам. После чего, жизнь Рыжухи поменялась, ведь ни она ни он больше не могли полностью доверять друг другу.
Суть рассказа заключается в том, что люди совершенно потеряли связь с природой и живыми существами, населяющими эти просторы. И в этом и состоит главная тревога и грусть автора.
Главная мысль
Какова же главная мысль произведения Фёдора Абрамова “О чём плачут лошади”. Во-первых, данное произведение подымает немаловажный вопрос о природе, и её составляющих. Ведь как человек ведёт себя с природой, это очень важно. Именно сам человек решает жить ему в гармонии с природой, или же во вред ей. Только сам человек ответственен за то, что мы был мир вокруг всего живого, чтобы не было разрухи. А как мы знаем, именно сам человек совершает разруху в природе, а позже жалеет из-за своего соития. Если говорить поверхностно, смысл произведения в том, что человек отделился от нашего мира, от нашей родной земли, великолепной и радующей глаз природы. Он потерял связь со всем внешним миром и природой, он потерял ценности, которые ему даровала природа. Время с гармонией природы осталось в прошлом, люди живут в разлуку с природой. Они идут в разных ритмах с ней.
Когда я читал данное произведение, оно произвело на меня не забываемые впечатления. Я читал на одном дыхании пытаясь вникнуть в замысел автора. Абрамов описывал русский быт того времени, а также хлопоты сельчан.
Автор объясняет нам, что как раз в конце тридцатых годов, прибыли в колхоз тракторы, а тем самым стало понятно, что лошади теперь будут не нужны. Ведь зачем нужны лошади, если есть такая убойная сила. Со скакунами стали обращаться крайне жёстко и не осторожно, без какой либо любви и сочувствию. Герою данного рассказа очень жаль лошадей. Он хочет донести до нас мысль, что живые существа такие же люди, как и мы. Нельзя с ними обращаться так по-свински. Произведение немного магическое, так как в нём есть даже разговор с одной из лошадей. Именно данный разговор и поможет раскрыть нам идею данного рассказа. Произведение не больших размеров, но за ним стоит высокий и поучительный смысловой груз. Это одно из тех произведений, которое нас обучает чему-то новому и по жизни нужному, а главное человечному. Произведение обучает нас любить мир, любить то, что нас окружает. Относиться ко всему с любовью и тогда мир станет немного лучше и добрее, хотя бы в наших глазах.
Лошади – это поистине милые и нужные животные, которые связывают и объединяют человека с природой. Лошадь, как человек. Она также умеет дружить, также может любить человека, они тоже любят свободу, и не хотят быть запертыми. Лошади стали забытыми. И мало кто ещё помнит о них. А ведь они были настоящими друзьями человека! Они грустят и хотят найти поддержку и любовь со стороны человека.
Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Ф. Абрамов
«О чём плачут лошади».
Описание слайда:
Фёдор Александрович Абрамов. (1920-1983)
Ф. Абрамова называли – “соль земли”, т. е. такие люди хранят в своей душе необыкновенный запас добра и понимания; своим трудом, своим творчеством они приносят добро, свет в души людей.
Описание слайда:
Фёдор Абрамов – автор романов, повестей, рассказов о жизни деревни. Какие проблемы волновали писателя?
Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок.
И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя.
Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в страданиях животных, в гибели природы виноват человек.
экологичесие
нравственные
Описание слайда:
Описание слайда:
Какие чувства вызывали у рассказчика лошади? Найдите в тексте слова автора.
пахучих трав, стрекоз, бабочек
лошадей
Подкармливал
Дружелюбно похлопывал
Подбадривал ласковым словом
Трепал по бархатным губам
Разноречивые чувства
Волновали, радовали.
Часами смотрел.
Добрые, умные.
Вслушивался в похрустывание,
пофыркивание.
Описание слайда:
Конюх Миколка – «иногда день и ночь не заявлялся к ним».
«Дернина изгрызена и выбита дочерна».
Томились, умирали от жажды,
донимал гнус, тучей клубились комары и мошкара.
Описание слайда:
Описание слайда:
Чем Рыжуха отличалась от других лошадей, доходяг и кляч?
Кобылка чистая, сохранила весёлый, неунывающий характер, вытягивалась в струнку, подавала звонкий голос.
Сегодня: «не выказывала ни малейшего воодушевления». Окаменело. Слёзы. «Большие, с добрую фасолину…»
Маяковский.
«За каплищей каплища по морде катится.
Описание слайда:
«Лошадиная жизнь».
Были времена.
Жалели, берегли.
Называли кормилицами.
Холили и ласкали.
Счастливые лошадиные времена.
Сегодня.
Клички лошадей:
Идея, Победа, Ударница, Звезда…
Конец 30-х годов, основная рабочая сила на селе трактор, о лошадях стали меньше заботиться.
Предмет гордости: кормилица.
Описание слайда:
Сравним поведение героя.
Начало рассказа.
Герой говорит о своей любви к лошадям, с которыми были связаны самые теплые воспоминания его прошлого.
Конец рассказа.
Легко, не раздумывая, совершает предательство по отношению к лошадям, отказываясь поддерживать веру Рыжухи в существование счастливых для всего их конского рода времен!
Писатель в рассказе затрагивает одну из нравственных проблем: отношение человека к самому себе.
Это проблема честности перед собой и ответственности за поступки.
Описание слайда:
О чём заставил задуматься рассказ Ф. Абрамова?
Люди
Чёрствость
Безразличие
«Редкая старушонка, редкая баба…проходила мимо безучастно»
стыдно
Ф. А. Абрамов стремился показать, что исчезновение связей человека с животными, с землей, с природой может обернуться очень серьезными последствиями.
Исчезнут любовь, доброта, забота, — изменится сама человеческая сущность, изменятся отношения и в людском обществе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Литература. Тематическая проверочная работа: анализ лирического произведения (8 класс)
Литература. Промежуточная годовая аттестация (8 класс)
Чайнворд на тему Максим Горький
Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла». «Если ты слеп, если душа твоя глуха…»
Конспект урока по литературе в 7 классе по теме «Рассказ Евгения Ивановича Носова «Кукла».
Методическая копилка «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы»
Литературная композиция о С.А. Есенине
К 125-летию со дня рождения С.А. Есенина
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376572 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.