икт в детском саду что это такое
Статья «Использование ИКТ технологий в дошкольном учреждении».
Ольга Белова
Статья «Использование ИКТ технологий в дошкольном учреждении».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Мы живём во время стремительного роста и развития новых информационных технологий. Компьютер проник во все сферы жизни и деятельности современного общества. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты Правительством Российской Федерации. Нормативные документы:
— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г – 1155;
— Инструктивно методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Минобразования России от 14 марта 2000 г № 65/23-16;
— профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г.
Что же такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Многие эксперты в области образования убеждены, что ИКТ развивают способности и навыки детей в раннем возрасте. Ряд специалистов, вовлеченных в распространение ИКТ, провели исследования, подтвердившие, что новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей.
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых ИКТ в свою практическую деятельность. Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Воспитатель должен стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
ИспользованиеИКТ в моей практике включает в себя следующее:
— подбор иллюстративного материала к образовательной деятельности и для оформления стендов, родительских уголков, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
— подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;
— моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);
— знакомство с периодикой;
— создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
— создание презентаций в программе PowerPoint для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;
— использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
— использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей;
— подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
— использование компьютера в ведении документов;
— подготовки материалов для сайта дошкольного учреждения.
Благодаря интернету я ознакамливаюсь с материалами электронных журналов «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду».
В 2015 году прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области по программе «Проектирование образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с использованием образовательных технологий».
Но при всех плюсах ИКТ технологий необходимо соблюдать условия для сбережения здоровья ребёнка:
• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
•Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
Не рекомендуется использование мультимедийных технологий на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны!
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании,.
Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.
Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.
Статья «Неделя театра в дошкольном учреждении» Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр, есть искусство.
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Светлана Шишова
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе.
В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.Это позволяет:
— предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
— ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
— привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
— поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
— развивать у дошкольников исследовательское поведение;
— расширять творческие возможности самого педагога.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.При такой ор-ганизации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне» В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс «Огород на окне». Это огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической.
Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду Первый раз выступала на педагогическом совете. Очень волнительно. Многое осталось несказанным, что-то было сумбурным. Но, перечитав текст.
Развитие творческого воображения у детей на музыкальных занятиях в детском саду Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №10», Г. Костромы «Развитие творческого воображения у детей на.
Консультация «Использование ИКТ на занятиях по плаванию» В наш современный век информационного и технического прогресса неотъемлемой частью в сфере образования стало применение ИКТ. Бурное развитие.
Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр при подготовке к школе на занятиях в детском саду и в семье 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начальном этапе обучения. Играя, дети осваивают и закрепляют сложные.
Применение ИКТ в детском саду Применение ИКТ в детском саду. Одним из приоритетов образования является использование ИКТ. Внедрение инновационных технологий призвано,.
Ребёнок на музыкальных занятиях и утренниках в детском саду Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на музыкальных.
Конспект занятия «Использование ИКТ на музыкальных занятиях» «Вот что еще важно: мало читать о музыке чтобы знать о ней. Музыку надо слушать. На свете много вещей, которые каждый человек непременно.
«Зелёная планета». Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Детский сад –это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
Цель: обеспечить качество воспитательно-образовательного процесса на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Сегодня ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования«, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Педагог должен уметь:
1. создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д)
2. активно использовать информационные технологии в образовательном процессе
3. познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете
4. Владетьразличными программами для создания мультимедийных презентаций: создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д) Это значит – уметь пользоваться программой Майкрософт Офис, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint,Microsoft Office Excel ; Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе Познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательнообразовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
-подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация);
— привлечение пассивных слушателей к активной деятельности;
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
-подбор дополнительного познавательного материала;
-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
-оформление групповой документации, отчётов, компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения;
-создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
По направлениям использованияинформационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:
-использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
-использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
-использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерами, мультимедийными проекторами.
На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.
Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ:
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведёт к целому ряду положительных следствий:
— обогащение детей знаниями в их образно – понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
— облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
— возбуждение живого интереса к предмету познания;
— расширение общего кругозора детей;
— возрастание уровня использования наглядности на занятии;
— повышение производительности труда педагога.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.