икона светится что значит

Свет от иконы

Простая история.

икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит

Об авторе. Светлане Михайловне Добродей сейчас 44 года. В 16 лет она осталась сиротой. Училась заочно в Московском институте железнодорожного транспорта. Вышла замуж и уехала в маленький городок, недалеко от зоны вечной мерзлоты. Стала мамой двух дочерей. Окончила филологический факультет Нижневартовского пединститута. Сейчас живет в селе Тимашево Кинель-Черкасского района Самарской области, воспитывает третью дочку-первоклассницу.

У каждого верующего со временем появляются любимые иконы, как близкие друзья и наставники. Вот и у меня в нашем маленьком храме в поселке Тимашево есть любимая икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Это большая и очень старая икона, от неё веет мудростью и спокойствием, мне хорошо рядом с ней. Но рассказать я хочу о другой иконе, на которую прежде мало когда обращала внимание.

Однажды я зашла в храм, там никого не было кроме одного мужчины и бабушки в церковной лавке. Мужчина стоял со свечой недалеко от дверей и смотрел куда-то вверх. Там, наверху, почти над дверью, слева, находится икона Божьей Матери, вроде ничем не примечательная. Я тихонько, чтобы не помешать человеку, подала записочку, купила свечи и стала молиться как всегда, переходя от одной иконы к другой. Не могу сказать, сколько времени прошло, пока я собралась уходить и, повернувшись к выходу, обнаружила, что мужчина стоит там до сих пор! Мне казалось, что он давно ушёл! Я невольно задержалась рядом с ним и, подняв голову, посмотрела на икону. Мужчина обернулся на меня и с улыбкой сказал:

— Ну это вроде не именная икона…

Он улыбнулся ещё раз и сказал:

— Это икона из моего дома, хотя и не совсем моя. Хотите, расскажу? У вас есть время?

икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит

Я быстро кивнула в знак согласия. Времени свободного у меня ещё час — и видно было, что моему собеседнику очень хотелось поделиться своей историей. Почти догоревшую свечу он поставил на подсвечник и жестом пригласил присесть на лавочку у двери. Мы познакомились. Его звали Николай, и он всю жизнь прожил в Тимашево.

— Отец мой труженик великий был, Царство ему Небесное. И нас, детей, примером своим воспитывал. Так раньше все почти жили, психологов не было… Так вот… Году, наверное, в семьдесят четвертом это было, когда брат мой нашёл на чердаке заброшенного дома икону — да, эта самая и есть. Мать, помню, рассказывала. Прибегают мой брат, значит, с другом — щёки горят, глаза ликующие, кричат с порога: «Гляньте, что нашли!». И доску какую-то пыльную протягивают. Мать-то пыль смахнула, да так и села. Батюшки, икона Царицы Небесной! Мы икону почистили, как смогли. Отец полочку для неё приспособил, так она у нас и осталась… А в семьдесят девятом году, в декабре, отец умер… В день похорон умаялись все, наревелись в голос, сами понимаете, тяжело это всё перенести. Мне двадцать шесть тогда было, мужик здоровый, а так устал, что только голова до подушки — и вырубился. Думал, до утра пушкой не поднимешь. Мать в одной комнате легла, а мы с женой в другой. В этой же комнате и иконы были, в том числе и эта… — Николай кивнул в сторону дверей церкви. — Перед иконами лампадка была затеплена, жена моя, Надя, вечером масла подлила, я хорошо помню. И всё, что дальше случилось, помню как вчера, хотя уже больше тридцати лет прошло. Среди ночи я проснулся, будто толкнул кто! Смотрю на часы — четвёртый час утра, или ночи ещё? На постели сел, голова ясная, сна ни в одном глазу! Все спят, тихо кругом, темно и только огонёк лампадки мерцает. Думаю: масло, что ли, всё уже выгорело? Да не должно, Надя вечером доливала… А огонёк всё сильнее трепещет, будто его кто задуть пытается, да не может! Думаете, сквозняк? У меня тоже такая мысль сначала мелькнула! Только откуда сквозняку взяться? Иконы в углу висят, до окон далеко, да и на зиму каждую щёлочку законопатили! Неоткуда ветру дуть! А самого дрожь от страха начинает пробивать. И тут чудо случилось… — Николай понизил голос до шёпота. — Лампадка вдруг погасла, а икона вспыхнула!

— Нет, не огнём полыхнуло, а засветилась вся икона изнутри! И свет был такой зеленовато-голубой, переливался сполохами, не хуже северного сияния!

— О, Господи! — я невольно перекрестилась. — Ну и чудеса! Перепугались?

— Не то слово! Я просто оцепенел от страха! Сижу и пошевелиться не могу! Голову чуть повернул, смотрю, Надежда моя тоже на постели сидит. Шёпотом спрашиваю её: «Ты это видела?» — Она шепчет: «Да-а, а что это было?».

Сколько мы так сидели и молчали — не знаю, минут пять, наверное. Потом жена говорит тихонько: «Надо бы лампадку зажечь опять». Да я и сам понимаю, что надо, а подойти к иконе боязно. Но потом все же собрался с духом, осторожно лампадку опять затеплил. Как потом уснули, не помню. Веки прикроешь, и снова это свечение перед глазами стоит! У жены то же самое было. Утром стали родным рассказывать, а нам не больно-то и верят! Если бы я один всё это видел и пережил, то вряд ли рассказать решился — не поверят. Скажут, привиделось или приснилось после пережитого. Но тут нас двое свидетелей оказалось! Мать, правда, сразу нам поверила и предложила в церковь эту икону отнести. Так мы и сделали. С тех самых пор она тут и живёт.

— А вы часто приходите сюда? — спросила я, слегка потрясённая этой историей.

— Не так часто, как хотелось бы, — вздохнул Николай, — но когда прихожу, то пока расскажу ей всё, покаюсь, помолюсь… Знаете, как к отцу с матерью прихожу, хорошо так, мирно на душе и можно дальше жить. Ну, ладно, утомил я вас! Да и мне уже пора!

Мы попрощались, и Николай вышел. Я тоже поднялась со скамейки и внимательно посмотрела на икону. В рассказ моего нежданного собеседника я поверила сразу, сердцем приняла. Поклонилась ей, перекрестилась:

— Благодарю, Господи! — и тихо вышла из храма.

По дороге домой я думала о том, как бы я себя повела, если бы мне довелось стать свидетелем такого чуда? И рассказала бы я об этом кому-нибудь? А потом вдруг вспомнила, что не спросила самого главного у Николая: как он думает, зачем им с женой было послано такое чудесное проявление Божественной силы? Чтобы укрепить их в вере, утешить в скорби? Или это был знак того, что место этой иконы в храме? Однозначных ответов я, конечно, не нашла. Да и зачем? Ведь всё это лишь ещё одно доказательство нам, грешным, что Бог есть…

Источник

Икона светится что значит

икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит икона светится что значит. Смотреть фото икона светится что значит. Смотреть картинку икона светится что значит. Картинка про икона светится что значит. Фото икона светится что значит

Что означает просветление иконы?

Доброго Вам здравия.
По наследству от бабушки мне досталась иконка на которой изображены в верхней части три молящиеся фигуры, а в нижней две фигуры рядом, а чуть дальше фигура с распятием и ребенком. Иконка размером 3х3 см., желтого цвета, очень тяжелая. Она очень долго лежала в холщовом самотканном мешочке и, когда я ее достала, она была очень тусклая. Теперь она лежит на столике возле моей постели. Однажды я увидела,что все лики на ней начали светиться, как будто бы икону начистили, но ее никто не трогал! В православной церкви мне сказали, что это икона св.Параскевы (возможно я не правильно поняла имя), но больше ничего об иконе сказать не могли.
Пожалуйста, расскажите мне об этой святой, об иконе. Почему она вдруг начала светиться? Как на эту икону можно молиться? Что можно у нее просить? Кому она покровительствует? Не зря же она ко мне пришла.
Зараннее благодарна Вам.
Ирина.

Ответ отца Олега Моленко:

У меня еще нет способности разглядывать находящуюся в Латвии иконочку 3х3 см. из Торонто. По твоему же описанию трудно что-то определенное сказать о ее содержании и сюжете. Не понятно почему, например, ее определили как икону Св. Параскевы (но не указали, какой именно), хотя там изображено пять фигур. Трудно рассказать о святой Параскеве, ибо она не одна, и я не знаю, о какой из них конкретно идет речь.

Молиться можно (когда точно узнаешь, какому или каким святым она посвящена) своими словами, излагая текущие нужды и проблемы. Можно читать каноны, акафисты и молитвы, положенные церковью этому (или этим) святому.
Просить нужно: молитв этой святой о своем спасении и даровании благодати; помощи; защиты; вразумления; исправления; совета; подсказки; умаления страсти и т.п.

«Пришла» она к тебе не зря, а для оказания помощи.

Помоги тебе Господь в благих твоих начинаниях.

Источник

Храм святителя Василия Великого

На главную Вопросы священнику я вижу свечение иконы

я вижу свечение иконы

— Здравствуйте. Я прошу Вас о помощи, потому что не могу узнать ответ на мучающий меня долгое время вопрос. Наверное, этот вопрос покажется Вам странным, поскольку я сама не знаю, что происходит. Я начну с самого начала, чтобы Вам была более ясна картина происходящего. Все началось с того, когда мой отец тяжело заболел и находился в коме. Врачи ничего хорошего не прогнозировали. Именно тогда у меня оставалась одна надежда на Бога. Я и раньше верила в Бога, ходила в церковь (но крайне редко). Я стала ходить в церковь каждый день, ходила на службы, просила Господа нашего, обращалась и к святой Деве Марии, и ко всем святым, в том числе и к святому Пантелеимону.
В один из дней, когда я находилась в молитве перед иконой святого Пантелеимона, я увидела возле его лика свечение, причем не нарисованное, оно мерцало. Я удивилась. На следующий день, когда я опять молилась возле этой же иконы, я увидела свечение намного больше и ярче. И еще спустя день я стала хорошо и отчетливо, причем сразу с момента как начинала молиться святому Пантелеимону стала видеть изменение лика святого Пантелеимона. А именно, я переставала видеть тело, изображенное на иконе, видела только лица, которые менялись, как будто я смотрела фотографии. Это были лица разных людей и в тот момент, я была уверена что это лица святых.
Так было каждый день, когда я молилась святому Пантелеимону о выздоровлении моего отца. Причем возле иконы я могла находиться и полчаса, а мне казалось, что прошло пять минут. В один из дней на иконе святого Пантелеимона я увидела чудо. Я находилась в молитве, смотрела на икону, икона стала изменяться и изображение святого Пантелеимона исчезло, а на его месте появился Иисус Христос. Причем я отчетливо видела его лицо, его тело, он был одет в белые одежды, все было светло на этой иконе! Причем я видела его во весь рост, я могу описать каждую складку на его одежде. После этого видения, нам сообщили, что мой отец пришел в сознание.

—К сожалению, весь вопрос не поместился, дополните пожалуйста. К таким видениям нужно относиться крайне осторожно и даже всеми силами необходимо сопротивляться им, так как диавол может таким образом ввести человека в прелесть. Бог за такое поведение и даже отклонение истинного видения не осудит. А то, что отец стал выздоравливать, слава Богу!

Источник

Икона светится что значит

Феофан Грек. Икона «Преображение»

Цвет и свет иконы имеют максимальную планку, представляя идеальный мир, и минимальную, нижнюю, символическую. Здесь они являются символами той или иной стороны божественной истории, прежде всего евангельской.

Свет в иконе – главное действующее лицо. Нерукотворный Свет духовного мира разливается повсюду: он падает на лик, одежду, освещает предметы, при этом на иконе нет источника света. Он находится как бы за образами, проникая и просвечивая сквозь них, как солнце просвечивает сквозь пальцы, если поднять ладонь к солнцу.

«ест е свет мира: не может град укрыться верхугоры стоя…» (Мф. 5;1416).

Духовный Нетварный Свет – это божественная энергия, проступающая на лицах святых уже здесь, он излучает умиротворение, мир и покой. Это тихое дуновение ветра, коснувшееся Илии, это свет, проступающий сквозь лик святого, свет обожения человека.

Мы знаем из беседы Серафима Саровского с Мотовиловым, как его лицо просияло этим неземным светом: в избе стало светло как днем. Мотовилов не мог смотреть на лицо Серафима, настолько оно стало светлым и просиявшим.

Преображение Господне. Фреска, Сербия

Мы знаем, что произошло на горе Фавор, когда ученики Иисуса Христа не могли видеть света, которым просиял Господь, и пали на землю, чтобы не ослепнуть. На иконе никогда нет теней, потому что Нетварный Свет не похож на свет земного солнца, от которого падают тени, это свет вечности.

Кроме света, Царство Небесное передается цветом. Но цвет иконы нельзя понимать произвольно или через земное его восприятие. Существуют определенные иконописные каноны (правила), требующие следования им. Цвет – это ноты, которыми иконописец пишет симфонию образа. Разный цвет подчеркивает разные смыслы.

Цвет, как и слово, многозначен, за одним и тем же цветом в каноне иконописи закрепляются несколько смыслов. Так, например, красный – это цвет царства, но и цвет мученической крови. Поэтому иконописец, с одной стороны, ограничен каноническим пониманием цвета, с другой – свободен в составлении цветовой композиции иконы, в гармонизации цветов, потому что в иконе главное не сам по себе цвет, а их сочетание, рождающее смысл, считываемый предстоящим.

Иконописец имеет множество вариантов сочетания цветов, которыми может проявлять образ и свою индивидуальность. Он, используя цветовую многозначность, делает определенные цветовые акценты, по которым можно прочитать, что хотел сказать иконописец, что хотел подчеркнуть. По цветовой гамме можно отличать одну иконописную школу от другой.

Новгородская икона. Святой пророк Илия. Икона середины XV в., Новгород.

Так в новгородской школе преобладает ярко-красный цвет, в тверской и суздальской – зеленый. Один и тот же образ, например, Владимирской иконы Божьей Матери, может быть написан в разной цветовой гамме, потому что иконы не копируют, а делают с них списки, в которых и проявляется индивидуальность иконописца.

Цвет в иконе всегда чистый, беспримесный, яркий, без оттенков, интенсивный, преображенный, идеальный. Цвет являет смысл предметов – и это очень важно. Поэтому иконописцы предпочитают создавать цвет всегда на основе натуральных красителей, сегодня используются и синтетические. Натуральный цвет действует успокаивающе, не раздражая глаз, в отличие от синтетического, утомляющего глаза.

Цвета, используемые в иконописи, можно уподобить девяти ангельским чинам, которые располагаются по нисходящей от серафимов до ангелов в зависимости от степени близости к Богу. Цветом цветов является золото. Цвет золота передает Божественность и Божью Благодать, ее неприступность.

Золото ничем заменить нельзя, и поскольку это дорогой металл, то используются вместо золота тонкие золотистые пластинки – сусальное золото. Его наносилось на нимбы Иисуса Христа, Богородицы, святых. Иногда, когда золота не было, его заменяли охрой (желтым цветом).

Успение Пресвятой Богородицы. Тверская школа иконописи. Вторая половина XV века

Золотистый цвет часто делают фоном, означающим, что все, что изображено на иконе, относится к Божественному миру Вечности. Эта принадлежность подчеркивалась проресью одежд золотыми нитями (ассисом), золотыми лучами Нетварного Света.

В храме священники облачаются чаще всего в золотисто-охристые священнические одежды, показывающие близость к Божественному миру Царства Небесного. Но цвет облачения зависит так же от праздников, вида поста. В золото облачают Евангелие, из него (или его заменителя) делают различную церковную утварь.

Вторым цветом, наиболее близко стоящим к золотому, является белый. В белые одежды облекся Иисус Христос на горе Фавор, в белое облачались ветхозаветные священники, в белые одежды наряжаются невесты, в белый цвет облекаются чистые души умерших младенцев и души праведников.

Вспомним душу Богородицы на иконе, которую принял Иисус Христос на руки в момент Успения Божьей Матери. Белилами просветлялись лики святых и их руки. Белый цвет – это цвет рая. Белый свет (жить на белом свете) означает и просто жить, быть на этом свете.

Сошествие во ад (Воскресение Христово). Начало XVI века

Этим цветом украшаются храмы в большинство великих двунадесятых праздников (5 из 12): Преображения, Вознесения, Благовещения, Рождества Христова, Богоявления (Крещения). В белые ризы облачаются батюшки при крещении и погребении: начале и конце земной жизни, в начале бессмертия и рождения во вторую жизнь – жизнь вечную.

Это цвет жертвенности Иисуса Христа, цвет Его Второго Пришествия и неизбежного Страшного Суда. На иконе «Сошествие во Ад» (воскресная икона) Иисус Христос изображается в красном овале (мандорле), который символизирует все смыслы красного.

Более насыщенный красный цвет – пурпурный – цвет божественного достоинства. Красным часто делают фон иконы, который подчеркивает ее праздничность, евангельскую радостную весть, особенно в новгородской школе, которую всегда можно отличить по обилию красного цвета. Это подчеркивает жизнерадостность вечной жизни.

Сошествие во ад (Воскресение Христов). Конец XV века. Новгородская школа.

Красный цвет является цветом тепла и любви. Красным цветом изображают огненных серафимов. Красный как цвет крови присутствует в иконах мучеников и священники в дни празднования мучеников облачаются в красное.

Синий цвет (со всеми оттенками от голубого до темно-синего) используется также часто, как красный. Это цвет неба, символ молитвенного настроения, бессмертия и Божественности. Синий цвет – цвет Богородицы, поэтому на Ее иконах синие цвета преобладают (икона «Спорительница хлебов», например).

В Ее праздники храм облачается во все сине-голубое, в цвет вечности. На Руси все оттенки синего цвета назывались голубцами. Красный и синий цвет на иконах – антинонимичные и взаимодополняющие одновременно. В вечности и Царстве небесном нет борьбы, есть целостность и мирность. Они почти всегда встречаются одновременно, символизируя двойственность природы Иисуса.

Хитон Господа красный, символ Его человеческой природы, мученичества и крови. Синий гиматий символизирует Божественную тайну, ее непостижимость и глубину. Он – совершенный Бог (синий цвет) и совершенный Человек (красный).

В образе Богородицы – синий и красный расположены наоборот, потому что Она является зеркальным отражением Своего Сына: Синий хитон Богородицы означает ее Приснодевство, она родила Бога, но осталась при этом Девой. Но Мария как человек, родившаяся по плоти от отца и матери, первая среди людей достигла святости, потому облачена в красный гиматий (накидку или омофор) – цвет материнской жертвенности.

Зеленый цвет, наравне с красным и синим, является одним из самых используемых в иконе. Он олицетворяет новую жизнь, юность, цветение, возрождение, радость жизни. Ею на иконе изображается земля, трава, цветы. Иногда, поскольку синяя краска в старину обладала большой ценностью, ее заменяли зеленой, которая при этом принимала на себя, кроме собственного смысла, еще и смыслы сине-голубого цвета.

Зеленый – цвет Духа Святого, оживотворяющего все вокруг. Поэтому в Троицу весь храм облачается и украшается зеленью: скошенной травой, ветками березы, цветами. В зеленом облачении служится и понедельник после Троицы – День Святого Духа. Зеленый цвет – цвет вербного воскресения, празднующего грядущего Господа накануне страстной седмицы.

Икона «Сошествие Святого Духа (Пятидесятница)»

Русская икона – очень жизнерадостная, праздничная, в ней чрезвычайно редко используются темные цвета, практически нет черного, олицетворяющего зло, которым изображалась тьма (например, пещеры), и никогда не использовался серый цвет, который является смешением добра и зла.

Более поздние иконы постепенно меняют цвет и свет иконы, которые становятся более темными и мрачными, часто используется фиолетовый цвет и лиловый, цвета мистики и аскетизма, характерные для западной традиции, но мало соответствующие православной вере, делающей акцент на радостной благой вести – Евангелии.

Источник

Икона светится что значит

«Православная газета», Екатеринбург, №26, 2003 г.

ИКОНА СВЕТИТСЯ В ТЕМНОТЕ

Ксения ИСАЕВА, Хабаровск

В ПОДАРОК АНТАРКТИДЕ

Архангельские художники и мэр областного центра Олег Нилов подарили русской антарктической экспедиции икону Николая Чудотворца. Оплечный образ Святителя написан Сергеем Егоровым по благословению архимандрита Трифона, настоятеля Антониево-Сийского монастыря. Освящен образ в Петербурге. Архангельские поморы всегда просили Николу Угодника о помощи и милости; и для архангелогородцев, зимующих на Южном полюсе, икона будет дышать теплом родного дома. Установили икону в православной часовне на о. Кинг-Джордж, в 300 километрах от Антарктиды. Новенькая часовня прибыла на остров одновременно с иконой. Встретились они в Антарктиде только в декабре 2003 года.

Газета «Правда Северо-Запада»

ПОЗДНЕЕ РАСКАЯНИЕ

9 декабря 2003 года в суде Ленинского района Владивостока состоялось судебное заседание по слушанию дела об ограблении Свято-Никольского кафедрального собора. Как выяснилось в ходе следствия, обвиняемый Константин Ровенский уже не раз совершал подобные преступления.

Напомним, что в ночь на 23 сентября было совершено ограбление ризничной Свято-Никольского кафедрального собора. Были украдены все панагии и кресты архиепископа Вениамина, находившиеся в ризничной, а также серебряная чаша-потир. По словам благочинного центрального округа Владивостокской епархии иерея Сергия Якутова, присутствовавшего на заседании суда, обвиняемый отказался от защиты адвоката и, раскаявшись в покушении на церковное имущество, просил прощения за содеянное. Обвиняемый также признался, что из украденных церковных предметов он так и не смог извлечь материальной выгоды, но щедро дарил их приятелям.

В ходе расследования сотрудникам Ленинского ОВД удалось вернуть практически всю украденную церковную утварь, но в большинстве своем эти вещи нуждаются теперь в ремонте.

БЫВШИЙ ДЕТСКИЙ САД

В Тавде, небольшом городке на северо-востоке Свердловской области, всего один маленький храм, и тот разместился в здании бывшего детского сада. Однако, среди жителей церковь эта очень любима. Ее в народе считают самой благодатной в округе. И это не случайно. В небольшом храме собрано редкое даже для храмов областного центра количество святынь.

В первую очередь, это, конечно, частицы мощей самых почитаемых прихожанами святых: Целителя Пантелеимона, преподобного Ипатия Целебника и преподобного Агапита, врача безмездного, святого Далматия Исетского, святого Димитрия Ростовского.

Среди местных жителей ходит немало свидетельств того, как при приложении к иконе или даже просто молитве возле нее люди получали исцеления. Немало случаев исцеления в Тавде происходило и от других икон. Помазавшись маслом от чудотворных образов, люди излечивались от самых разных хворей и болезней.

ОТ СМЕРТИ МЕНЯ СПАС ГОСПОДЬ

С Андреем С. (фамилию он просил не называть) я был знаком давно. Встретились мы с ним случайно в церкви, во время воскресной литургии. Андрей стоял на коленях перед иконой Святителя Николая Чудотворца и не совсем умело, но искренне молился. Служил он сержантом в подмосковном ОМОНе, был большой любитель выпить и подраться и, насколько я помнил, набожностью никогда не отличался. Но похудевшее и осунувшееся лицо говорило о перенесенных страданиях. Я слышал, что пару месяцев назад омоновец пропал в Чечне, и не поговорить с ним просто не мог.

— Андрей, что случилось с тобой? Был в плену? Расскажи.

— Да, собственно, рассказывать нечего. Во время рейда попал к чеченам в плен. Скрутили меня, как барана. Думал, сразу застрелят. Я уже молился, как мог, и Бога просил заступиться. Но сразу не убили, погнали в один из их аулов.

— Ну а дальше. Жизнь в плену.

— Издевались, конечно, как могли. Били, заставляли работать с утра до ночи, кормили отбросами. Да ты и сам можешь догадаться. Спали мы в грязном сарае, на гнилой соломе. Было нас трое. Но вырваться удалось мне одному.

— Что же спасло тебя?

Андрей бережно развернул платок с маленькой печатной иконкой Святителя Николая Чудотворца. А я подумал, что вот, еще один раб Божий через горе, страдания и сомнения пришел к вере и, видимо, уже навсегда.

Геннадий МЕТЕЛЕВ, «Глагол», Коломна

НА РОДИНЕ ПРОСВЕТИТЕЛЯ ЯПОНИИ

Оленинский район Тверской области имеет богатые традиции Православия. Именно здесь родились выдающийся педагог и православный мыслитель С.А. Рачинский, а также святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Тем печальнее, что в 1996 году на территории Оленинского района не было ни одного действующего храма. И лишь недавно церковная жизнь в районе начала возрождаться. В августе 1998 года в деревне Береза прошли торжества в память о родившемся здесь святом равноапостольном Николае, принесшем свет православного учения в далекую Японию. В честь своего славного земляка на месте его рождения был установлен памятный крест. А вскоре в поселке Мирный началось строительство храма, посвященного Николаю Японскому. Радостным днем стало для всех жителей района 16 февраля 2003 года. В день памяти Просветителя Японии, ровно через три года после закладки первого камня в основание храма, над поселком Мирный впервые зазвонили колокола, возвещая жителям о начале первой церковной службы. Службу провел архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, который в последние годы стал частым гостем в Оленинском районе.

Газета «Наш Выбор», Тверская обл.

БЕЛЬСКИЕ КАЗАКИ И НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ

6 июля 2003 года архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон освятил Никольский храм в поселке Булгаково. Перед освящением храма владыка освятил его престол и жертвенник. Помогали владыке митрофорный протоиерей Николай Дудинов и клирик Сергиевского кафедрального собора священник Феодор Галкин.

Храм этот построен молитвами и трудами одного из заслуженных священников Уфимской епархии протоиерея Николая Дудинова. Сначала отец Николай поставил на окраине Булгаково деревянный сруб, затем этот сруб был потихоньку обложен кирпичом. Пока храм строился, на соседнем пустыре выросли новые дома, новая поселковая школа, и теперь Никольская церковь уже не занимает окраинное место.

В. КНЯЗЕВ, «Уфимские епархиальные ведомости»

НА ПРИЕМ К БАТЮШКЕ

Адрес Никольского храма: Екатеринбург, Байкальская ул., 46.

«Православная газета», г. Екатеринбург

ПО СЛЕДАМ УГРЕШСКИХ ПОХОДОВ

Николо-Угрешский мужской монастырь хотя и не входит в число обителей, расположенных на территории Москвы, на протяжении всей своей 600-летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница города почти вплотную приблизилась к монастырю, но в момент основания его отделяли от Москвы пятнадцать верст.

Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско Великого князя Димитрия Донского остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Димитрию икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила князя верой и надеждой и «сия вся угреша сердце его». С тех пор место это называется Угреша.

Возвращаясь с Куликовской битвы, благоверный князь Димитрий повелел отслужить молебен на месте чудесного явления иконы, а также воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая.

Не раз монастырские стены видели вражеские полчища: татарскую конницу, литовцев, французов. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Махмет-Гирея. Но всего несколько десятилетий понадобилось обители, чтобы возродиться. В 1611 году воеводы Прокопий Лятунов и Иван Заруцкий сделали монастырь местом сбора своих полков перед походом на занятую поляками Москву.

История Николо-Угрешского монастыря в годы социализма была типичной и весьма печальной: здесь царили разруха и запустение. Соборы закрыли, в них устроили школу, поликлинику. Но десять лет назад началось воссоздание монастыря. В 1990 году в обители появились первые монахи, через восемь лет при монастыре было открыто духовное училище, преобразованное вскоре в Николо-Угрешскую семинарию.

По словам насельников монастыря, возрождению обители они обязаны прихожанам. Любовь народа есть истинное признание и надежда на светлое будущее. Только своими силами и любовью мы сможем возродить нашу историю, чтобы сохранить ее для потомков.

Наталия ВЯЛКИНА, «Татьянин день», Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *