икона божией матери молчание в чем помогает
Икона Спас Благое Молчание
Икона Спас Благое Молчание на самом деле достаточно редкая и уникальная в своем роде икона. На ней изображен Иисус в образе молодого красивого Ангела. Его тело укрывает Царское одеяние и в отличие от остальных икон (Спас Нерукотворный и Спас Эммануил, дают представление о годах земной жизни), данная запечатлеет Господа до прихода к людям.
До жизни на земле
Еще до прихода на землю Христа, согласно Ветхому Завету, Его символически именовали как Ангел Великого совета. Икона Архангела, то есть за христианскими учениями высшая категория ангелов, изображает Его с крыльями за спиной, без бороды, юного обитателя Небес. В своих учениях Общество Сторожевой башни, более узнаваемое под названием Свидетелей Иеговы, доносят убеждения, что якобы до Своего появления на земле, Христос был не просто одним из Архангелом, а носил имя Архангела Михаила, но такие верования принимают не все.
Мало что известно про жизнь до рождения Иисуса, эта часть истории покрыта мраком и часто верующие не сходятся во мнениях относительно периода «до», но на иконе Он получил именно такой облик: крещатый нимб над головой, озаряемый двухцветным сиянием (черный или синий, зеленый означает непостижимость Господа и красный знаменует божественность Творца), звезда Предвечности, присущая Ангелу Великого совета и греческие буквы на концах, являющиеся монограммой слова «Сущий». Больше икон Иисуса с таким нимбом нет.
И хотя некоторые вовсе придерживаются взглядов, что Иисус не существовал до рождения в форме Ангела, это не может оспорить факта «жизни» этого образа на иконе Благое Молчание. На ней Творец изображен убранный в светлые одежки, которые сияют золотом, окантованные жемчугом и драгоценными камнями, что лишний раз подчеркивает белоснежность ткани – чистоту возвышенность и обыденность свыше благородного метала и прочих богатств в отличие от человечества.
Значение иконы
В чем помогает икона Благое Молчание
В соответствии со значением, которое имеет икона Ангела, вопрос в чем заключается помощь просящим имеет довольно простой ответ – терпение.
Люди молятся с просьбой даровать тихое смирение и душевные силы для преодоления жизненных невзгод и трудностей
Также перед иконой Спаса молятся об излечении от физических и душевных болезней.
Кроме того, верующие считают, что образ Иисуса Христа до земной жизни является покровителем для людей, чья деятельность непосредственно связана с таможенной службой.
Как молятся перед иконой Благое молчание
Основным при молитве перед иконой Благое Молчание является не проговаривание молитвенных слов вслух раз за разом, а сердечное и искреннее произношение слов душой. Именно бессловесная молитва имеет куда большую силу, чем бездумный повтор в надежде: чем больше, тем лучше, а это не так. Только высокие светлые чувства веры могут призвать к помощи святых и чтобы обратиться к Спасу, следует использовать следующее прошение:
Положи, Господи, хранение устом моим, — так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я, что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души.
Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий, и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна, подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя: покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание, и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума.
Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание, прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания, Иоанна Богослова.
За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников и молчальников помилуй мя, грешнаго. Аминь.
Об иконе «Молчание»
При посещении Успенского храма Зилантова монастыря г. Казани слева от входа каждый входящий видит средних размеров икону, которая носит название «Молчание». О ее истории и будет этот рассказ.
Общеизвестны истории чудотворных икон разных мест России, благодаря их необыкновенным деяниям не только во имя спасения Руси, но и ограждения жителей страны нашей от разных бед и болезней.
Чудотворные иконы давно обрели общенародную известность. О них знают не только православные и верующие других конфессий, но и атеисты.
В каждой православной семье повелось издавна помещать икону в красном углу, освещенном светом лампады. К этой иконе ежедневно обращались с молитвами. Она разделяла с людьми и минуты радости, когда воздавалась хвала Богу, и горестные минуты скорби в дни утрат и болезней. Только владельцы домовых икон знают об их чудотворной силе, но исходя из многих суждений, подчас неверных, люди стараются не говорить об этом, боясь нанести вред своей чудотворной иконе. И уж, конечно, большинство владельцев таких чудотворных икон и не допускают мысли о снятии списка с принадлежащих им семейных реликвий.
Но находятся истинно верующие люди, которые готовы поделиться с другими спасительной силой принадлежащих им икон, считая, что это будет только способствовать укреплению ее чудотворной силы. Об одном из таких людей мне хотелось бы рассказать.
Начнем с далекого прошлого.
Помещик Рылеев был человеком прямым, но умевшим ценить и держать свое слово. Когда Федор Иванович предстал перед своим новым хозяином, ему было заявлено, что если он разобьет на землях Рылеева сад лучше соседского, то получит вольную и другие блага. Место для сада предложено выбирать ему самому, а все остальное необходимое ему будет представлено.
На открытое солнечное место навоз свозили из нескольких деревень, клали известь, золу и другие удобрения. Саженцы Федор Иванович отбирал и выращивал сам. Нашел достойных помощников из крепостных для посадки и ухода за садом.
Прошло несколько лет, окрепли молодые деревья, пышно расцветая по весне, а осенью щедро одаривая плодами. Садовый урожай 1857 года превзошел все ожидания. Рылеев ликовал, во всем уезде это был лучший сад. Настала пора выполнить обещанное.
Изображена на иконе Богоматерь с спящим на руках Иисусом, приложившая палец к губам и обратившая взор свой на подходящего Иоанна Крестителя.
«Было это весной, несколько лет спустя после революции 1917 года. Ездили мы все в Оренбург. Катя с мамой поездом, а мы с отцом на лошади в санях. Лошадь у нас была хорошая, раньше даже в бегах участвовала и призы брала. Папа ее очень любил, и она ему отвечала своей привязанностью. Обратно из Оренбурга мы с папой опять возвращались вдвоем на лошади. Около города Чистополь переночевали в какой-то деревне, а ранним утром тронулись в путь. Деревня стояла почти на самом берегу и, несмотря на раннее утро, на берегу несколько мужчин занимались своими делами. Дорога через Каму на весеннем льду была хорошо обозначена. Не проехали мы и сотни метров по льду, как раздался сильный треск, и лед под нами раскололся. Отец, правивший лошадью, кубарем скатился с саней и отбежал в сторону. Я, молодая девчонка, сидела на поклаже, уложенной в сани, а рядом лежала завернутая икона, поэтому в первое мгновенье не сразу поняла, что произошло. В следующую минуту я увидела, что лошадь стоит, странно растопырив все четыре ноги, упираясь в лед, который, треснув, образовал острый угол, направленный в глубь воды. Сани тоже опустились по уровню ниже лошади, и каким-то чудом упершись в лед, стояли полузатопленными. Крик ужаса вырвался из моего горла перед неминуемой гибелью и покатился по льду, достигнув людей на берегу.
С берега прибежали люди с досками, баграми, жердями, куском брезента. Каким-то чудом распрягли лошадь, предварительно подсунув под брюхо жерди и багры. Меня первую сняли с саней. Лошадь затащили на лед, уложив боком. Сани подняли, заведя брезент под полозья. Только успели все это сделать, как льдины провалились в глубь воды, образовав на этом месте большую прорубь. Кто-то притащил четверть самогона и стал порциями вливать в горло лошади, отчего она вскоре встала на все четыре ноги. Один из мужиков вскочил на нее и начал ее гонять по берегу, чтобы разогреть в ней кровь. Меня притащили в избу и усадили в лохань с горячей водой. Всю нашу поклажу высушили. В деревне мы пробыли до следующего утра. Встав утром, все, т.е. отец, я и лошадь, чувствовали себя хорошо, даже простуды ни у кого не было, хотя у меня были промочены ноги, а лошадь стояла по колени в ледяной воде. Я считала и считаю сейчас, что только наличие иконы спасло нас от неминуемой гибели».
Теперь перейдем к самому главному.
При личной встрече с архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием было решено, что передаваемая Валентиной Ивановной Кокоревой икона «Молчание» будет временно храниться в женском Зилантовом монастыре города Казани. В четверг 18 апреля 2002 г. список с чудотворной иконы был помещен в Зилантов монастырь. Сама же чудотворная икона находится в Москве и временно помещена в одну из хорошо охраняемых церквей.
Вот такова история этой иконы.
Прекрасный дар списка иконы «Молчание» одному из храмов Казанской епархии является не единственным богоугодным делом Валентины Ивановны Кокоревой. Будучи истинно верующим человеком, она постоянно помогает по силе своих возможностей одной из московских церквей. Несмотря на свой преклонный возраст, Валентина Ивановна полна энергии и отличается живым умом и ясной памятью.
Особо хотелось бы поведать о ее даре библиотеке храма Христа Спасителя в Москве очень редкого экземпляра Библии XVII века, который хранился в ее семье. Накануне открытия храма Христа Спасителя она лично преподнесла Библию Патриарху Всея Руси Алексию II. Организовал встречу с Патриархом мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, который присутствовал на церемонии передачи книги.
Впервые опубликовано: Официальный сайт Казанской епархии
«Знамение» Богородицы 10 декабря: о чем просят у иконы и что нельзя делать в этот день
Память иконы Богородицы «Знамение» Православная Церковь празднует в пятницу, 10 декабря 2021 года. «Знамение» Пресвятой Девы относится к самым почитаемым образам в православии.
На Руси иконы Божией Матери «Знамение» появились в ХI-ХII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В тот год объединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли к Великому Новгороду. Шансов на отражение атаки у новгородцев было немного, поэтому они стали молиться Господу о том, чтобы Он не оставил их без заступничества.
В третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал необычный голос, повелевший ему взять из церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.
Когда икону переносили, стоявшие за стеной рати пустили в крестный ход множество стрел, одна из которых вонзилась в лик Богородицы на иконе. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого знамения свыше нападавших внезапно объял необъяснимый ужас, при этом они стали бить друг друга. Видя это, новгородцы устремились в атаку и разбили осаждавшие их рати.
В память об этом событии и чудесного заступничества Богородицы, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери.
Чудотворная икона после явления знамения 186 лет находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее в Новгороде построили храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря. Помимо новгородской иконы, в России известны многочисленные списки с нее, пишет Foma.ru.
У иконы «Знамение» Пресвятой Богородицы православные молятся чаще всего.
Она помогает:
в нахождении мира и покоя;
в примирении враждующих;
в предотвращении междоусобных войн;
в исцелении различных болезней (первым делом, глазных);
в исцелении от жутких недугов (к примеру, холеры);
в предотвращении стихийных бедствий, пожаров;
защитится от врагов;
не стать жертвой злоумышленников;
в избавлении от завистливых людей.
У образа Богородицы православные просят о мире в семье, счастье и благополучии, о здоровье детей, сообщает pronedra.ru.
Верующие люди ходят в церковь на молебен, зажигают свечи в доме рядом с образом Богоматери, особенно если имеется икона «Знамение».
На Знамение не разрешалось заниматься тяжелым физическим трудом, а также следовало отложить на следующий день домашние дела, поэтому женщины в этот день не стирали, не шили, не вязали и не пряли.
Рыбалка 10 декабря считалась бессмысленной, потому что все рыбы к Знамению, по народным поверьям, должны были попрятаться в омуты. Однако было принято ходить в лес, искать рога лосей, которые в этот период их сбрасывали.
Также в этот день люди традиционно присматриваются и прислушиваются к знакам, которые появляются в их жизни. Считается, что именно 10 декабря эти знаки становятся более явными. Они предупреждают, защищают и отводят беду.
Икона Пресвятой Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение образа
Иконография Пресвятой Девы поражает многообразием. И это несмотря на существование достаточно жестких канонов, без соблюдения которых изображение Богоматери будет считаться просто картиной, пусть и на богословскую тематику!
Икона Божией Матери «Умиление» – пожалуй, самое живое и трепетное отображение Богородицы с Младенцем. При одном взгляде на нее чувствуешь всю глубину материнской и сыновней любви, ведь несмотря на Божественную сущность, и Иисус когда-то был младенцем и нуждался в ласке матери.
История обретения иконы, ее виды и описание
Подавляющее большинство икон «Умиление» относится к каноническому иконографическому типу Елеуса («милостивая»). В греческой традиции этот тип чаще называют Гликофилуса («сладко любящая» или «сладко лобзающая»).
Некоторые исследователи считают Елеусу подвидом другого иконографического типа Богородицы, Одигитрии. Однако икона «Умиление» выглядит несколько иначе и будит в верующих другие чувства.
Первооткрывателем типа Одигитрия считается сам Евангелист Лука. Он лично был знаком с Марией и писал ее лик фактически с натуры. Так что первые изображения этого типа появились аж две тысячи лет назад, на заре нашей эры!
Ученые полагают, что Елеуса отделилась от Одигитрии примерно в IX-X столетии. Во всяком случае, первый дошедший до нас образ типа Елеуса – скальная фреска в храме Токали Килис (ныне в Турции).
Образы типа Елеуса – скальные фрески в храме
В XI столетии Богородицу все чаще писали в типе Елеусы. Примерно в это же время первые иконы «Умиление» появились на Руси и постепенно стали самыми любимыми среди иконописцев. Фактически появление Елеусы совпало с зарождением русского православия.
Как выглядит образ
На иконе изображена Богородица с младенцем, сидящим у нее на коленях. Мария облачена в традиционный мафорий со звездами, символизирующими ее непорочность. Наполненный любовью взгляд Богоматери обычно сосредоточен на Божественном сыне, но в некоторых изводах она смотрит на молящегося.
Младенец Иисус здесь – просто ребенок. Он не благословляет и не держит Евангелие, а доверчиво прижимается к матери. К этому же типу относятся иконы «Взыграние младенца», на которых Иисус гладит рукой щеку матери.
Особенностью икон этого типа является полное отсутствие расстояния между Богородицей и Спасителем. Они прижимаются друг к другу, что символизирует безграничную любовь и доверие между ними. Однако взгляд матери уже выражает некоторую скорбь: она предчувствует испытания, уготованные ее Божественному сыну.
Классикой этого иконографического типа является поясное изображение Приснодевы. Однако встречаются оплечные и даже ростовые иконы Елеусы. А некоторые иконы хоть и называются «Умиление», Елеусами не являются.
Давайте познакомимся с наиболее прославленными иконами «Умиление», дошедшими до наших времен.
Владимирская
По преданию, первую икону этого типа написал евангелист Лука. Некоторые верующие утверждают, что хранящаяся в России икона Владимирской Божией Матери и есть тот самый образ от Луки.
Однако результаты исследований убеждают в том, что Владимирская икона была написана примерно в XII столетии, поэтому кисти Луки принадлежать не может никак. Тем не менее Владимирская Богоматерь – самый древний из дошедших до нас образов этого типа, пребывающий в России.
Владимирскую икону привезли на Русь в 1131 году прямиком из Константинополя, в подарок князю Юрию Долгорукому. Затем его сын, Андрей Боголюбский, перевез икону во Владимир, где она и получила свое название. В XIV столетии образ попал в Москву, откуда впоследствии выезжал лишь на короткое время.
Владимирская икона считается защитницей России, причем закономерно: с ней связано множество чудес, в том числе, изгнание захватчиков с русских земель. Например, она поучаствовала в спасении Москвы от войск Тамерлана, ордынца Ахмата, крымчака Махмет-Гирея и так далее.
Икона Владимирской Божией Матери стала прототипом множества списков, часть из которых (Волоколамская, Селигерская, Оранская и другие) почитаются как чудотворные. Отличительной чертой этих образов является действительно божье умиление – миниатюрная ступня Христа («пяточка»), повернутая к зрителю.
Чудесный образ уцелел в десятилетия безбожия и сейчас находится в храме-музее Святителя Николая при Третьяковке. Чудотворная икона продолжает защищать Русь и исцелять страждущих по сей день.
Главной отличительной чертой первообраза является наличие изображения на обороте. Там отображен «престол уготованный» и орудия страстей. Это более позднее изображение, предположительно кисти Андрея Рублева.
Псково-Печерская
Псково-Печерскую икону Божией Матери считают списком с Владимирского образа. Быть может это и так, но здесь прослеживается уже принципиально другая, более поздняя школа. В принципе, полностью сохранен сюжет первообраза, вплоть до поз и выражений лиц, но сам стиль живописи куда более реалистичен.
Согласно историческим хроникам, Псково-Печерская икона была написана в 1521 году иноком Арсением Хитрошем. Практически сразу она была перенесена в Псково-Печерскую обитель, где с 1524 года ведется хроника ее чудес.
Основной «специализацией» этого образа является возвращение зрения – в специальной книге описано несколько случаев чудесного исцеления от слепоты. Однако зарегистрированы случаи излечения и от других недугов, например, паралича.
Этому образу молились во время вражеских нашествий. Верующие полагают, что именно Псково-Печерская Божья Матерь поспособствовала отражению атак войск Стефана Батория и Наполеона Бонапарта.
Псково-Печерская Божья Матерь в Псково-Печерской Лавре
Псково-Печерская Лавра издавна была оплотом православия. Она не прекращала работу не только в годы советской власти, но даже во время Великой Отечественной войны, когда была практически разрушена бомбардировками. Считается, что Богородица накрыла это святое место своим защитным покровом.
Сейчас образ работы монаха Арсения пребывает в главном приделе Успенского храма Псково-Печерской Лавры. А Михайловский храм получил список, впоследствии ставший почитаемым.
«Взыскание погибших»
Образ «Взыскание погибших» прославился многочисленными чудесами. Особенно красноречивы случаи, когда Богородица спасала людей, стоящих на пороге смерти, а иногда – и переступивших его.
История иконы начинается с происшествия, имевшего место в XVII столетии близ местечка Бор Калужской губернии. Крестьянин Федот Обухов на Крещение возвращался домой, но был застигнут сильнейшей вьюгой. Федот уже замерзал, но в полузабытьи молился Пресвятой Деве и обещал в честь собственного спасения создать для приходского храма икону Богородицы.
В это время другому крестьянину послышался голос с улицы, говорящий «Возьмите». Он решил выяснить в чем дело, вышел во двор и увидел сани, а в них – умирающего Федота. Крестьянин отогрелся, со временем выздоровел и не замедлил сдержать обещание. Так появилась Боровская икона Божией Матери, которая быстро прославилась как чудотворная.
С чудесного образа немедля сделали несколько списков. Впоследствии оказалось, что они унаследовали чудесные свойства первообраза. Например, образ из села Малижино бдительно оберегал прихожан от холеры.
Поражает и чудесная история еще одного списка, первоначально находившегося в частных руках. Им владел прихожанин из Москвы. Этот человек потерял жену, впал в нищету, на руках у него остались дочери на выданье.
Усердная молитва иконе помогла христианину выбраться из нищеты и устроить судьбы дочерей. Он счел это Божьим чудом и отнес чудотворный образ в храм Воскресения Словущего, что на Успенском Вражке.
Чудотворный образ «Взыскание погибших» пострадал от вандализма оккупантов во время войны с Наполеоном – он был буквально расколот на несколько частей. Однако его с любовью восстановили и оставили в Воскресенском храме на Успенском Вражке, где он пребывает и поныне.
Серафимо-Дивеевская
Перед нами любимая икона Серафима Саровского. Преподобный Серафим выделял этот образ среди подобных и неустанно молился ему. Даже если он выходил куда-то из кельи, то носил эту икону с собой.
Серафима Саровского почитали как чудотворца еще при жизни, причем в сотворении многих чудес ему помогала любимая икона. К нему издалека приходили страждущие, Серафим помазывал их маслом из лампады, горевшей перед образом – и болящие исцелялись!
Серафим умер в весьма преклонном возрасте, перед любимым образом, который сам называл «Всех радостей радость» (позже икону назвали «Серафимово умиление»). Образ он завещал Дивеевской женской обители, коей всю жизнь покровительствовал.
Серебряная подвеска «Икона Матери Божьей «Умиление»» (перейти в каталог SUNLIGHT)
После революции Серафимо-Дивеевский монастырь был закрыт, инокини разогнаны, а чудесный образ вывезен. Он много путешествовал по храмам, пока, в конце концов, не оказался в личной резиденции патриарха РПЦ. Сейчас ежегодно, на день Похвалы Богородицы, икону выносят в Богоявленский храм, дабы каждый страждущий мог попросить об исцелении, утолении печалей и укреплении веры.
Серафимо-Дивеевская икона – это не классическая Елеуса. Она, скорее, близкая родственница Остробрамской Божьей Матери из Вильнюса, которую чтят и католики, и православные. «Умиление» в данном случае — не отсылка к иконографическому типу, а личное имя иконы.
На иконе нет образа младенца Иисуса по простой причине: он еще не родился. Приснодева изображена в тот момент, когда она узнала Благую Весть о предстоящем рождении Спасителя.
Несмотря на то что в храме восстановленной Серафимо-Дивеевской обители находится поздний список «Серафимова Умиления», его почитают не менее священного первообраза.
Локотская
Локотская мироточивая икона «Умиление» – красноречивое свидетельство того, что чудесные образы появляются и в наши дни. Причем они вовсе не обязательно создаются иконописцами с соблюдением всех канонов.
Локотская икона – это репродукция образа «Серафимово умиление», вырезанная из просроченного календаря. Стоматолог Наталья Мурашкина купила этот календарь из жалости и благочестия, только для того, чтобы не допустить поругания святыни.
Наталья принесла календарь домой, вырезала икону и повесила на стену. Каково же было ее удивление, когда икона замироточила, а на ее обороте проявился нерукотворный образ Богородицы!
Ныне Локотская икона является одной из главных святынь православного мира. В некоторые дни она не только мироточит сама, но и вызывает мироточение у других образов. Для нее сделали специальный оклад, чтобы чудесный образ был виден с обеих сторон.
Золотая подвеска «Владимирская икона Божией Матери» (перейти в каталог SUNLIGHT)
Значение иконы «Умиление»
Икона Богоматери «Умиление» – это символ идеальной материнской любви и защиты. Она означает безгранично глубокие чувства, которые испытывают друг к другу члены Святого семейства.
Мария почитается как символ чистоты и эталона человека. Она же выступает как защитница русской земли и всех православных. Богородица бесконечно любит сына, поэтому в ее взгляде читается скорбь от знания его будущей судьбы и страданий. Однако в фигурах Христа и Марии читается любовь не только друг к другу, но и ко всем нам.
Мы грешим и этим умножаем страдания Христа. Божья Матерь знает это, но не перестает молить сына о снисхождении к грешникам. И мы бесконечно почитаем ее за милосердие и заступничество.
В России очень развито почитание икон Божией Матери. В их честь освящены сотни храмов. В каждой церкви есть хотя бы один образ Божией Матери «Умиление». Десятки икон этого типа почитаются как чудотворные.
В чем помогает образ
Образ Пресвятой Богородицы, Всеблагой и Всемилостивой, внимает всем молящим. Она неустанно помогает женщинам и мужчинам, младенцам и старикам, богатым и неимущим. Бывали случаи, что иконе молились даже иноверцы и обретали просимое.
Наиболее сильны молитвы не за себя, а за других людей. Считается, что Елеуса более всего благоволит женщинам, молящимся о рождении, здоровье и благополучии детей, ведь она – эталон материнской любви.
Праздник иконы «Умиление»
День празднования индивидуален для каждой иконы. Более того, каждый образ может иметь по несколько общих дат почитания, а ведь есть еще и местные праздники для конкретных списков.
Полный перечень памятных дат привести практически невозможно, поэтому остановимся лишь на праздниках самых почитаемых образов:
Как правильно молиться иконе
Для каждой почитаемой иконы Божией Матери сложены акафисты, тропари и кондаки. И чем более известен и почитаем образ, тем их больше.
Известны десятки канонических молитв, обращающихся к различным иконам «Умиление». Но нужно помнить, что мы обращаемся не к образу, который является проводником между земным и духовным миром, а собственно к Пресвятой Деве. Поэтому можно прочесть любую молитву Богородице, вне зависимости от ее иконы, и быть услышанным.
Текст молитвы
К кому́ возопию́, Влады́чице? К кому́ прибе́гну в го́рести мое́й, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч мо́й и воздыха́ние мое́ прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и Прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Услы́ши у́бо стена́ние мое́, и приклони́ у́хо Твое́ ко мне́, Влады́чице Ма́ти Бо́га моего́, и не пре́зри мене́, тре́бующаго Твоея́ по́мощи, и не отри́ни мене́ гре́шнаго. Вразуми́ и научи́ мя́, Цари́це Небе́сная; не отступи́ от мене́, раба́ Твоего́, Влады́чице, за ропта́ние мое́, но бу́ди мне́ Ма́ти и Засту́пница. Вруча́ю себе́ ми́лостивому покро́ву Твоему́: приведи́ мя́ гре́шнаго к ти́хой и безмяте́жней жи́зни, да пла́чуся о гресе́х мои́х. К кому́ бо прибе́гну пови́нный а́з, а́ще не к Тебе́, упова́нию и прибе́жищу гре́шных, наде́ждою на неизрече́нную ми́лость Твою́ и щедро́ты Твоя́ окриля́емь? О, Влады́чице Цари́це Небе́сная! Ты́ мне́ упова́ние и прибе́жище, покро́в и заступле́ние и по́мощь. Цари́це моя́ преблага́я и ско́рая Засту́пнице! Покры́й Твои́м хода́тайством моя́ прегреше́ния, защити́ мене́ от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на мя́. О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. О, Богороди́тельнице! Ты́ пода́ждь ми́ по́мощь немощству́ющему плотски́ми страстьми́ и боле́знующему се́рдцем: еди́но бо Твое́ и с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего и́мам заступле́ние, и Твои́м пречу́дным заступле́нием да изба́влюся от вся́кия беды́ и напа́сти, о пренепоро́чная и пресла́вная Бо́жия Ма́ти Мари́е. Те́мже со упова́нием глаго́лю и вопию́: ра́дуйся, Благода́тная, ра́дуйся, Обра́дованная, ра́дуйся, Преблагослове́нная, Госпо́дь с Тобо́ю.
Здесь приведен текст одной из просительных молитв Богородице, но ведь есть еще благодарственные и покаянные, а также молитвы конкретным образам. Все канонические тексты написаны известными богословами, в том числе, и причисленными к лику святых.
Однако, если канонические тексты кажутся вам сложными и непонятными, молитесь своими словами. Всеблагая Матерь Божья слышит все обращенные к ней молитвы, особенно если наши помыслы искренни и чисты!