играть на скрипке что это значит у подростка

Фортепиано или скрипка?

Мне нравился инструмент. Очень. Я не слышала пилу, я слышала Паганини. играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Нет, шея не болела. У меня какая-то подушечка, помнится на шею цеплялась, очень удобно было.

Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.

Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!

Я бы отдала туда, куда ребенок хочет.
Это нам кажется, что сиюминутное желание. У детей развита интуиция. Логика родителей не при чем.
Я в пять лет захотела на скрипку, родители отдали на фно, так вот мечта о скрипке и сожаление со мной до сих пор. Купила-таки скрипку в 35 лет, пошла даже в музыкалку на платное, но времени нет заниматься, пальцы не двигаются, ковыряю потихоньку самостоятельно. поезд ушел.

Ещё читала воспоминания известного виолончелиста. Когда мама его вела на прослушивание в музыкалку (на фно), проходя по коридору он услышал из приоткрытой двери виолончель и попросил маму отдать на этот инструмент. Мама послушала, в итоге гениальный исполнитель!

Источник

СКРИПКА
ИМПРОВИЗАЦИЯ
ТВОРЧЕСТВО

Мой ребенок будет скрипачом

Леонид Грауман

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Трудно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. В плане физиологии она, например, организует мелкую моторику, что очень поможет в общеобразовательной школе. Музыка также приучает к длительной концентрации внимания, что немало пригодится не только в школе, но и в течение всей жизни. Главное же заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкаль ной школе, неизмеримо опережает своих сверстников, сидящих в это время в Интернете, в аспекте психологического развития личности. К плюсам можно отнести и умение держаться на публике, и общение с детьми, круг интересов которых не ограничивается последним курсом доллара, и коммуникабельность, развивающуюся при игре в разных ансамблях. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, расширяется его духовный диа пазон. Музыка имеет удивительное свойство воздействовать непосредственно на душу, с легкостью обходя преграды, которые разум ставит на пути любого внешнего воздействия на человека. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык (на котором, конечно, разговаривает (лепечет?) и вся музыкальная эстрада — так называемая «попса»), человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого. А это ведь были незаурядные люди, с которыми иного способа побеседовать уже нет.

Скрипка способна проникать в душу глубже любого другого инструмента. Ее тембр ближе к человеческому голосу, чем тембры других инструментов (лучшие итальянские инструменты и создавались с ориентацией на женский голос). Она умеет плакать и смеяться, хотя уговорить ее на это не так просто. Для этого нужны годы упорных занятий по развитию как технического аппарата, так и музыкальных талантов. Ранее, в советские годы, в класс скрипки старались принимать детей только с абсолютным слухом 1. Считалось, что только он может обеспечить необходимую точность интонации. На самом деле слух развивается, и отсутствие ярко выраженного абсолютного слуха не является препятствием к занятиям на скрипке…. Гениальные композиторы П. И. Чайковский и Р. Вагнер не обладали абсолютным слухом вовсе, у них был развитый относительный слух. От многих моих знакомых — немузыкантов я частенько слышал фразу про того знаменитого медведя, который по случайности наступил им на ухо в детстве. Однако, устраивая им маленькое импровизированное прослушивание наподобие того, как проверя ют детей при поступлении в музыкальные школы, я понимал, что музыкальный слух присутствует, просто он не был развит должным образом. Ну и напоследок, современные исследователи музыкальной психологии утверждают, что абсолютный слух вовсе не является гарантией выдающихся музыкальных способностей.

Так что же требуется для того, чтобы играть на скрипке? Незаурядный талант? Я много раз убеждался в том, что способных к музыке людей гораздо больше, чем считается. Когда я слышу

слова «Я не люблю классическую музыку», я всегда вспоминаю знаменитый анекдот про кошек, которых не любят, потому что не умеют как следует приготовить. Причина такой «нелюбви» в том, что обязательным условием наслаждения, получаемого от музыкального произведения, является талантливое исполнение, оно должно трогать душу. Поэтому, когда вы берете в руки CD, кото рый обещает вам запись, скажем, «Времен года» А. Вивальди, но при этом исполнители на нем не поименованы, лучше положите этот CD обратно на полку. Вы покупаете персики вслепую? Разница между небрежным, некачественным и безразличным исполнением «Времен года» плохеньким оркестром с неизвестным никому солистом и шедевром звукозаписи от Deutsche Grammophon никак не меньше, чем между негодным и спелым фруктом.

Только талантливые исполнители способны пробудить интерес к классике, что я много раз наблюдал, «подсовывая» друзьям немузыкантам записи сложных для восприятия произведений в очень хорошем, ярком и прочувствованном исполнении…

Что же требуется? Хороший слух? Быстрая реакция? Длинные, тонкие нервные «пальцы скрипача»? Нет, нет и нет. Все это неплохо (хотя большие лапы гораздо нужнее пианистам и виолончелистам) и существенно поможет в обучении, но не является обязательным требованием.

Есть одна немаловажная и необходимая профессионалу способность — это тонкая эмоциональная реакция на музыку. Проще говоря, чтобы музыка могла заставить ребенка смеяться или плакать. Но даже отсутствие этого, крайне желательного для занятий музыкой качества, не является абсолютным ограничением для обучения музыке (кстати, лабильность нервной системы, лежащая в основе этого качества, хотя и помогает музыканту в его творчестве, в то же время довольно сильно мешает ему и его ближайшему окружению в обыденной жизни). Людей, совершенно никак не реагирующих на музыку, достаточно мало (вот им, конечно, лучше заняться спортом, чем музыкой).

Главное в обучении игре на скрипке, кроме, конечно, любви к этому инструменту и желания быть скрипачом — это терпение. Терпения понадобится, как в поговорке, вагон и маленькая тележка, как от ученика, так и от его родителей. Также необходима некоторая ловкость, все-таки игра на скрипке — это довольно сложный навык и никакого терпения может не хватить, если хотя бы небольшой природной ловкости нет. С другой стороны, «неловкий» ребенок —во-первых, редкость, во-вторых, его неловкость имеет зачастую психологические причины, а не физиологические.

Источник

Скрипка?

Основной вопрос, конечно же, именно про потенциальный вред скрипки для здоровья. Действительно всё так печально, как пишите в соседней темке, что сколиоза не избежать?

1. сколиоз скрипка не вызывает.
2.» согласен без особого восторга заниматься на скрипке»-это пока не попробовал.Потом будете его на аркане к скрипке тянуть!
3. Отдайте мальчика на гитару.Потом у него добавится общее фортепиано,если в муз школе будете заниматься.Одной стрелой убьете 2 зайцев. играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

вот такую штуку ваш препод тоже не видел никогда?

тут уж любой шилопоп буддет сидеть ровно.

ИМХО препод просто возиться не хочет с малышами у вас. Скучно ему )

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

если он будет плотно занимать ся скрипкой, то ему будет не до гитары и не до походов )

ну ну для примера вот так тоже играют, как бы по нотам (на этой стадии можно закончить образование, выучить аккорды и перкрасно быть звездой у каждого костра)
http://youtu.be/XJzG3SHXmgA?list=PL2AB3C545B829D710

и так играют по нотам (работать и работать еще но направление противоположное дворовому исполнению выбрано уже)
http://youtu.be/zrg9TpJzNyY?list=UUSj-3ieh3gbP9Mho0yZOWug

а в идеале хотелось бы играть вот так
http://youtu.be/Z76sbERzpnY

Ну вот я и предлагаю маме выбрать ребенку спорт, а не музыку. И здоровее будет, и нервы у семьи и соседей не пострадают ))

Чтобы развиваться духовно, не обязательно драть струны, тем более с детского возраста ))

Существуют театры (в том числе оперы и балета), музеи, книги и все такое прочее.

Душу ребенок будет вкладывать, если у него у самого есть огромное желание, ну а также способности, упорство и терпение. Большинство же детей занимаются из под палки.

Аналогичную картину наблюдаю сейчас в классах у детей. На любой «концерт талантов» посещающие музыкалку (а их большинство) тащат свои скрипки и синтезаторы и мучают зрителя. Лишь парочка реально музыкальных.

Сестра мужа трижды устраивала себе сотрясение, лишь бы не идти на уроки. Натурально била себя дверью в голову.

Моя старшая дочь, кстати, занимается вокалом, индивидуально. Именно потому, что в 10 лет сама попросилась. Ей захотелось красиво петь в хоре во время выступлений класса, была мотивация. И действительно, она сама себя контролирует, сама напоминает мне о занятиях, сидит в комнате напевает. Успехи очень хорошие, на бытовом уровне, конечно.

Желание есть у многих, но оно быстро разбивается о необходимость таскаться в муз.школу, как на работу, тем более после уроков, да потом еще и домашку дома делать как по основным предметам, так и по музыкальным. Именно поэтому для длительных занятий нужно огромное желание. Зачастую у ребенка его нет, но оно есть у мамы ))

Ребенка никуда не нужно гонять против его воли. Мои дети меняют кружки и секции каждые полгода, редко год, и это, кстати, нормальная практика на западе. Ребенок всесторонне развивается, следует за своими желаниями, занимается в удовольствие, получает кучу навыков на бытовом уровне.

Моя дочь даже на английский записалась и ходит сама, так как ей хочется делать успехи в школе. Она там отличница по всем предметам, а английский прихрамывал. Вот такая странная мотивация. Ходила на фламенко год, на современный танец полгода, на вокал ходит год, на лепку 3 месяца, на бадминтон в ДЮСШ несколько раз (не увлеклась, но подавать и отбивать теперь умеет), еще куда-то… А нас заставляли 7 лет в музыкалку, как на каторгу. Бред.

Ребенок автора пусть определится с инструментом, он сам не знает, чего хочет. Разница с моей дочерью в том, что она твердо знала, чего и почему хочет, и настаивала на этом.

Источник

Она поет, говорит и плачет: почему звучание скрипки сравнимо с человеческим голосом? (4 фото)

Музыканты, да и далекие от искусства люди нередко сравнивают скрипку с человеческим голосом. Почему именно этот музыкальный инструмент удостоился такой чести?

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Справедливость этого утверждения в разное время отстаивали музыканты, композиторы, поэты, философы и простые слушатели, настаивавшие, что скрипка способна петь, грустить, говорить и даже плакать. Этому музыкальному инструменту под силу рассказывать целые истории, подобно искусному сказителю.

Это объясняется сходством звучания скрипки с человеческим голосом. Она является олицетворением его эстетики и возможностей и способна донести до слушателей все лучшее, что есть в человеческой душе.

История скрипки

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Этот музыкальный инструмент появился в Европе в конце XV века и прочно закрепился в арсенале уличных музыкантов, развлекавших народ на ярмарках, свадьбах, народных гуляниях, в кабаках и трактирах. В качестве народного он и поныне используется во многих странах Восточной Европы.

Впрочем, звуки скрипки услаждали не только слух простолюдинов под открытым небом и низкими закопченными потолками харчевен, но и аристократов в их роскошных замках и дворцах. Во Франции существовали специальные ансамбли скрипачей, задачей которых была игра во время пробуждения короля и его трапез.

Скрипка звучала и в церквях, и благоволение ей доказывают полотна известных мастеров, на которых изображены ангелы, держащие ее в руках или играющие на ней.

Сюрпризы от Страдивари в современном видении

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

В результате исследования, проведенного тайваньскими учеными, было установлено, что особенно приятны для восприятия звуки инструментов работы Антонио Страдивари, поскольку их звучание максимально приближено к женскому певческому голосу сопрано.

В ходе эксперимента исследователи установили, что звучание скрипок этого мастера содержит аналогичные женскому голосу форманты, то есть акустические характеристики, определяющие частоту голосового фона и тембр звука.

При этом форманты скрипок, созданных задолго до Страдивари, к примеру, мастером Андреа Амати, более близки к мужским певческим голосам – баритону и басу, тогда как работы Страдивари близки к женским либо высоким мужским голосам – альту и тенору.

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Интересно, что причина кроется в… физиологии. Дело в том, что форманты женских голосов выше по сравнению с мужскими. У женщин речевой или голосовой тракт, то есть полость около гортани, используемая для звукоизвлечения, короче по сравнению с мужчинами. С учетом этого ученые определили длину «речевых трактов» скрипок Амати и Страдивари и получили следующие результаты – 17,02 и 16,15 см соответственно. Что сопоставимо характеристикам трактов певцов и певиц. Каким именно образом Страдивари сумел уменьшить длину «речевого тракта» своих инструментов и обеспечить более высокочастотное звучание – неизвестно.

Скрипку заслуженно называют царицей музыки, ведь трепетность вибраций ее звучания, способность менять эмоциональную окраску, переходя от восторга и нежности к печали и плачу, действительно способна затронуть потаенные струны человеческой души. Скрипач, композитор, музыкальный критик и исследователь музыки Франческо Джеминьяни писал, что этот инструмент достоин быть соперником самого совершенного человеческого голоса.

Но при грамотном звукоизвлечении и полной отдаче музыканта «говорить» могут и другие инструменты: гитара, виолончель, фортепиано, саксофон, флейта и не только. А какой из инструментов ближе всего вам?

Источник

Как стать первой скрипкой оркестра

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Тимоти Ли рассказал, как стать первой скрипкой и построить карьеру в оркестре. Он проработал больше 20 лет в Симфоническом оркестре Цинциннати и является профессором консерватории по классу скрипки.

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подросткаЗа плечами Тимоти Ли сольные концерты в Карнеги-холле, выступления на телевидении, радио, участие в фестивалях и конкурсах.

Что делает первая скрипка оркестра

Первая скрипка занимает ведущую роль в коллективе и очень часто является публичным лицом. Она работает в тесной связке с дирижёром. Перед началом выступления они пожимают друг другу руки, после чего скрипач руководит процессом настройки и подаёт дирижёру знак, когда оркестр готов начинать. Первая скрипка исполняет все скрипичные соло и размечает в партитуре все нюансы и штрихи для остальных участников струнной группы.

Почему дирижёр и концертмейстер пожимают друг другу руки

Таким образом дирижёр и концертмейстер демонстрируют уважение и признательность их ролям в оркестре. Если бы дирижёр захотел поздороваться с каждым участником оркестра, это заняло бы целую вечность. Так что этот символический жест рукопожатия с первой скрипкой означает приветствие дирижёра всему оркестру.

Где сидит первая скрипка

Первая скрипка располагается слева от дирижёра на первом стуле (отсюда и её название). Это место позволяет исполнителю быть одновременно в контакте с дирижёром и с остальными музыкантами, передавая им его сообщения.

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Тимоти Ли рассказывает: «‎Все дни недели у меня разные. Репетиционные дни начинаются у нас середины недели. Для каждой программы нужно от трёх до пяти репетиций.

В дни репетиций я встаю очень рано, чтобы успеть дома разыграться. Репетиция идёт с 10 до 12.30. Если есть вторая, она начинается после обеденного перерыва в 14.00 и заканчивается в 16.00. Примерно за 6-8 месяцев до начала репетиций у меня есть ещё одна задача: я должен пройтись по всему репертуару и отметить все штрихи в партии первых скрипок. Это отнимает много времени, особенно если вещь до этого не была разобрана.

На самих репетициях я очень много общаюсь с дирижёром и с другими скрипачами, а иногда и со всей струнной группой. Так мы приходим к единообразию в исполнении. Довольно часто приходится менять штрихи или артикуляцию, для того чтобы справиться с задачей, которую ставит перед нами дирижёр».

Как и многие профессиональные музыканты из оркестра, Лиз работает в консерватории. Он говорит: «Когда у меня нет репетиций, я преподаю студентам и аспирантам в Музыкальном колледже-консерватории Цинциннати. В среднем это 10-14 часов в неделю».

Карьерный рост

Должность первой скрипки — важная веха в карьере скрипача. Большинство музыкантов начинают в небольших региональных оркестрах, в ансамблях, эстрадных оркестрах, в балетных или оперных оркестрах.

Скрипачи могут работать помощником, заместителем первой скрипки, и, наконец, самой первой скрипкой. Конечно, такие должности есть далеко не во всех оркестрах, а только в более-менее крупных.

Образование

Большинство музыкантов в оркестре имеют диплом об окончании четырёх-пяти-летних программ по исполнительской специальности. Некоторые идут дальше и получают научные степени.

«Я не знаю почти никого кто хотел бы стать именно первой скрипкой. Всё происходит не так. С опытом музыкант становится всё более и более искусным. Затем он получает работу, которая подчёркивает его лучшие исполнительские стороны»

Тот кто претендует на роль первой скрипки в обязательном порядке должен одинаково хорошо владеть сольным материалом, справляться с камерной музыкой, и, конечно, знать стандартный оркестровый репертуар. Работа первой скрипки помимо регулярных репетиций с оркестром требует исполнения и сольной, и камерной музыки.

Необходимые навыки

Первые скрипки как руководители оркестра должны иметь много опыта. Лиз рассказывает, что опыт игры в ансамбле очень помогает в оркестре, потому что большая часть общения между исполнителями струнных — это едва заметная коммуникация через переглядывания, определённые телесные движения, специальные жесты.

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

«Камерному музыканту очень важно уметь общаться и обсуждать свои музыкальные идеи с коллегами. Ему надо быть достаточно гибким и открытым, чтобы пробовать новое. Тоже самое с первой скрипкой: руководство в оркестре обеспечивается теми, кто сидит в первом ряду, поэтому так важно чтобы между этими музыкантами, остальной группой, дирижёром и другими группами было чёткое и ясное взаимопонимание. Что касается особых навыков, первая скрипка должна быть человеком, в котором все чувствуют и признают лидера.

Надо быть гибким и в стиле игры. Первая скрипка должна уметь вначале встроиться в звучание струнной группы, а в следующую секунду вдруг переключиться на своё соло так, чтобы его было слышно на дальних рядах большого зала.

Первой скрипке нужны и обыкновенные человеческие навыки — способность услышать проблемы своих коллег, дать совет или подсказать что-то по звуку, если нужно. Личные проблемы всегда есть и будут в любом оркестре и иногда первая скрипка помогает в них разбираться, задаёт стандарт поведения.

Таким образом, первая скрипка должна быть хорошим слушателем, должна внимательно думать прежде чем что-то сказать и быть тем, кому можно доверить личные, профессиональные и музыкальные проблемы.

Личные качества

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Чтобы стать первой скрипкой, нужно иметь определённый склад характера.

«Я совершенно убеждён, что самая важная черта великих первых скрипок это гибкость: гибкость музыкальная, физическая, психологическая. Жёсткость — враг всех музыкантов. Гибкость противостоит закостенелости. Благодаря гибкости мы работаем с максимальной отдачей как в личном, так и в музыкальном плане. При этом музыкант должен быть непоколебим, должен уметь не поддаваться любому давлению. Умение сосредоточиться и не отвлекаться — самая необходимая черта успешного лидера.

«Я совершенно убеждён, что самая важная черта великих первых скрипок это гибкость: гибкость музыкальная, физическая, психологическая. Жёсткость — враг всех музыкантов»

Образ жизни

Первая половина моей недели (с понедельника по четверг) состоит из дневных занятий и репетиций. В субботу и воскресенье у меня тяжёлые вечера, обычно у меня 2-3 выступления в неделю. Бывают иногда исключения, но, как правило, днём у меня репетиции, а по вечерам концерты. Конечно, помимо всего этого у меня должно быть время побыть со скрипкой наедине, подготовиться к репетициям в оркестре и к разным другим сольным и камерным выступлениям.

Как начать карьеру первой скрипки

Первая скрипка становится первой скрипкой после прослушивания, точно так же как и все остальные музыканты оркестра. Многие начинают свой путь в маленьких региональных оркестрах и по мере накопления опыта продвигаются по более престижным должностям.

Трудно ли попасть в оркестр?

Да, трудно. Это требует долгих лет практики в музыкальной школе, частных уроков, прослушиваний, большого опыта выступлений в разных оркестрах. Первая скрипка — самая престижная позиция в оркестре, поэтому тот, кто хочет её занять, должен быть на вершине своего исполнительского мастерства.

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Лиз рассказал нам как он стал первой скрипкой: «Моя карьера началась когда я получил место в небольшом оркестре, после окончания Истманской школы музыки со степенью бакалавра. В тот год я играл в четырёх разных коллективах: в ансамбле, в эстрадном оркестре и в двух оперных.

Следующий шаг — должность помощника первой скрипки в Чарльстонском симфоническом оркестре. Два года спустя я стал первой скрипкой в этом же оркестре. За пять лет в Чарльстоне я прошёл восемь прослушиваний (все на главные должности), и на некоторых прошёл в полуфинал, на некоторых — в финал. В последний год моего пребывания в Чарльстоне я был на двух прослушиваниях на первую скрипку с разницей в несколько месяцев: одно было в Симфонический оркестр Нью-Джерси, другое в Симфонический оркестр Цинциннатти. Я стал работать в Цинциннати, и в следующем году буду отмечать с ними свой двадцатый сезон.

Таким образом, на моём пути было несколько прослушиваний, причём именно на руководящие должности (помощник и заместитель первой скрипки, первая скрипка). Ещё с университетских лет я был хорошо знаком с репертуаром оркестровых прослушиваний, а во время учёбы был запасным скрипачом в Рочестерском филармоническом оркестре».

играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть фото играть на скрипке что это значит у подростка. Смотреть картинку играть на скрипке что это значит у подростка. Картинка про играть на скрипке что это значит у подростка. Фото играть на скрипке что это значит у подростка

Другие знакомые мне первые скрипки начинали с музыкальных конкурсов, затем решили продолжить карьеру в оркестре. Третьи получили работу сразу в крупных оркестрах, затем решили пройти прослушивания на первую скрипку. Нет единой формулы для карьерного пути первых скрипок, но в нём точно должно быть много упорства и самоотдачи».

Сколько зарабатывает первая скрипка

По данным Adaptistration, в настоящее время максимальная зарплата первых скрипок составляет примерно 622 000 долларов. Первая скрипка с самым высоким доходом играет с Кливлендским симфоническим оркестром.

Конечно, не все получают так много.

«По моему опыту, большинство концертмейстеров получают зарплату на основе процентной шкалы. То есть у большинства оркестрантов есть базовая зарплата — минимальная сумма, которую получает каждый музыкант в оркестре. Первая скрипка помимо этого получает дополнительные проценты в зависимости от их уровня, опыта и умения договариваться.

В США нормой считается платить первой скрипке как минимум в два раза больше базовой зарплаты. Однако в последние пару десятилетий стали платить уже в три раза больше. В некоторых случаях зарплата первой скрипки превышает стандартную в четыре раза! Во всех известных мне случаях первая скрипка это самый высокооплачиваемый музыкант оркестра (не считая дирижёра).

Кроме того, во всех оркестрах, кроме самых маленьких, договор включает в себя заработную плату, оплачиваемый отпуск и медицинскую страховку».

Полезные ресурсы

Orchestra Excerpts — сайт, на котором перечислены все основные отрывки для скрипки (и других инструментов) с нотами и несколькими записями каждого. Полезно для подготовки к прослушиванию.

Musical Chairs — ресурс, где можно найти оркестровые вакансии и информацию о прослушиваниях.

Audition Cafe — еще один сайт со списками вакансий в оркестре.

Как начать карьеру скрипача

Почему первой стала именно скрипка?

Потому что скрипки занимают ведущую роль в оркестре. Струнная группа как правило самая многочисленная, а её участники играют на протяжении почти всего выступления. Поскольку первая скрипка сама по себе является лидером своей группы, то логично, что она стала и лидером оркестра. Кроме того, это связующее звено между оркестром и дирижёром, а они физически находятся близко друг к другу.

Какой самый важный совет вы бы дали тем кто хочет сделать карьеру в оркестре?

Не ограничивайте себя только одним карьерным путём. Лучше потратьте время на то чтобы совершенствоваться в исполнительстве, старайтесь стать как можно более разносторонним и гибким музыкантом. Есть множество разных исполнительских карьер, и каждая может вам что-то дать… Никогда не ограничивайтесь чем-то одним! Ставьте твёрдые цели в своей карьере, но пусть они всегда будут немного шире чем вы изначально задумали.

«Будет гораздо лучше, если на прослушивании вы покажете комиссии, что именно ВЫ можете предложить оркестру как музыкант, а не просто сыграете ноты в правильным ритме с правильными штрихами как запрограммированный робот»

Какую главную ошибку совершают люди, когда пытаются попасть в оркестр?

Очень часто музыканты пытаются выдать в своей игре то, что как им кажется хочет от них слышать конкретный оркестр или комиссия. Они подстраивают свой стиль игры под каждый конкретный оркестр. Будет гораздо лучше, если на прослушивании вы покажете комиссии, что именно ВЫ можете предложить оркестру как музыкант, а не просто сыграете ноты в правильным ритме с правильными штрихами как запрограммированный робот.

У меня огромный опыт работы в таких комиссиях, и я могу сказать, что все, кто занимается прослушиванием, хотят чтобы в их ряды попал самый лучший музыкант. Исполнитель должен сообщать что-то в своей игре каждой деталью, каждым штрихом, вовлекать слушателей в произведение.

Нужно ли быть в хорошей физической форме для того чтобы быть первой скрипкой?

Хорошее физическое состояние будет огромным преимуществом в такой работе. Мы часто испытываем стресс, физическое напряжение, умственное переутомление. С этим проще справляться, если вы будете регулярно делать упражнения на гибкость и концентрацию.

Мы должны быть очень чуткими к тому как ведёт себя наше тело в момент игры, чтобы в нужный момент мы смогли его отрегулировать и продолжить играть в свободной и непринуждённой манере.

Чем ещё вы занимаетесь в своё свободное время?

Я очень люблю делать всякие вещи для дома своими руками и кататься на велосипеде в хорошую погоду.

Вы можете описать одним словом, что принесло вам успех?

Трудно одним словом. Я бы сказал: страсть, упорство и гибкость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *