играть на флейте что означает
Играть на флейте
Смотреть что такое «Играть на флейте» в других словарях:
играть на флейте — пассивный гомосексуалист … Воровской жаргон
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я играю, ты играешь, он/она/оно играет, мы играем, вы играете, они играют, играй, играйте, играл, играла, играло, играли, играющий, играемый, игравший, играя; св. сыграть 1. Когда дети играют, они … Толковый словарь Дмитриева
ИГРАТЬ НА КОЖАНОЙ ФЛЕЙТЕ — (см. О ЛЯ ЛЯ!). Мадам Пожарник, вы знаете известного музыканта Лабудова? Ему бы было неплохо играть на кожаной флейте … Большой полутолковый словарь одесского языка
Играть на волшебной флейте — Жарг. мол. Шутл. Заниматься онанизмом. Декамерон 2001, № 3 … Большой словарь русских поговорок
ФЛЕЙТА — Играть на флейте. Жарг. мол., гом. Совершать орогенитальный половой акт с кем л. ТСУЖ, 75. Играть на волшебной флейте. Жарг. мол. Шутл. Заниматься онанизмом. Декамерон 2001, № 3. Купить флейту. Жарг. угол., арест. Бежать из заключения. СРВС 3,… … Большой словарь русских поговорок
ФЛЕЙТА — ♥ Играть на флейте или слушать ее скоро у вас появится новый друг, с которым вы начнете новое прибыльное дело. ↑ Представьте, как вы играете на флейте. Мелодия выходит красивая, нежная, светлая. Вам и всем окружающим нравится эта музыка … Большой семейный сонник
Волшебная флейта — У этого термина существуют и другие значения, см. Волшебная флейта (значения). Опера Волшебная флейта Die Zauberflöte … Википедия
Плясать под чужую дудку — Впервые встречается у «отца истории», древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.), который в первой книге своей «Истории» приводит следующий эпизод из биографии персидского царя Кира. Когда Кир покорял греков мидян, то малоазийские греки,… … Словарь крылатых слов и выражений
АВЛЕТ — (греч. auletes, от aulein играть на флейте). У древних, играющий на флейте, флейтист. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АВЛЕТ греч. auletes, от aulein, играть на флейте, от aulos, флейта. Играющий на… … Словарь иностранных слов русского языка
Первые уроки игры на флейте. Знакомство с инструментом. Постановка исполнительского аппарата
Разделы: Музыка
История создания инструмента.
Флейта – один из самых древнейших духовых инструментов. В древности термин «флейта» означал большинство духовых инструментов, но почти все эти инструменты не имели отношения к флейте, которую мы видим сегодня. Менее отдаленным предшественником «флейты с наконечником» (продольной флейты), был флажолет – простенькая дудочка с небольшим количеством клапанов.
Существует предположение, что родиной поперечной флейты является Азия. В Средние Века флейта проникла на запад, где распространилась повсеместно. Изначально она была в виде отрезка тростника, снабженного шестью звуковыми отверстиями и одним для вдувания.
В таком виде она имеет большую популярность в Германии, где постепенно преобразовывается и на всех европейских языках получает название «немецкой флейты». Славу концертирующего самостоятельного инструмента флейта приобретает во Франции, где местные музыканты превращают ее в подлинно оркестровый инструмент наряду с прямой флейтой.
Старонемецкая флейта располагала довольно внушительным объемом, охватывавшим со всеми хроматическими промежутками две с половиной октавы – от ре первой до ля третьей. Самый низкий звук этой флейты получался от сотрясения всего воздушного столба, заключенного в трубке инструмента, тогда как все последующие, в пределах нижней хроматической октавы, образовывались путем постепенного укорачивания его. Таким образом, все звуки, входившие в состав диатонической гаммы ре-мажор, соответствовали основным дырочкам или отверстиям старо-немецкой флейты, а все промежуточные (хроматические) ступени получались при помощи раздвоенной или «вилочной хватки». При таком способе извлечения звука эти промежуточные ступени выходили не очень чистыми, и вскоре для них сделали отдельные отверстия, прикрытые клапанами.
Новую основу устройства флейты впервые разработал Уильям Гордон (1791-1839) шотландец, офицер швейцарской гвардии французского короля Карла 10. После свержения короля и роспуска гвардии, Гордон полностью посвятил себя работе над совершенствованием флейты, но не успел довести свою мысль до завершения.
Его наработками воспользовался Теобальд Бем (1794-1881). В 1832 году он сконструировал коническую флейту с открытыми клапанами. Эта модель инструмента добилась успеха во Франции и Англии, но все еще не была совершенна. Постоянные эксперименты привели к созданию в 1847 году цилиндрического строения флейты, которое используется до сих пор. Также Бем разработал систему клапанов, добился улучшения качества звучания инструмента, расширил диапазон. Теперь флейта стала звучать в пределах 3 октав.
Примерно в таком же виде флейта существует и по сей день.
Первые уроки игры на флейте. Постановка исполнительского аппарата.
Современная флейта состоит из трех частей:
Диапазон флейты от до(c) или си(h) первой октавы до до(c) четвертой, опытные флейтисты могут извлекать ноты до ми(e) четвертой октавы, но они достаточно трудные для исполнения и обладают резким, пронзительным звуком.
В настоящее время флейта является одним из самых распространенных духовых инструментов, пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Сейчас дети достаточно рано начинают заниматься на флейте, в возрасте 7-10 лет. В эти годы организм ребенка еще слаб и не сформирован, имеет не окрепшую мышечную систему. Поэтому очень важно с особой тщательностью и вниманием отнестись к первым шагам ребенка на флейте.
Дыхательная мускулатура, губы, язык, пальцы, взятые сами по себе, еще не являются исполнительским аппаратом. Таковым они становятся только в результате освоения исполнительских навыков. Для этого они должны объединиться в единый комплекс под названием двигательный аппарат. Двигательный аппарат является инструментом человеческого сознания, его продолжением. Невозможно полноценно развивать исполнительские качества двигательного аппарата, не развивая, прежде всего, музыкального мышления самого исполнителя.
Исполнительский аппарат – это система соответствующих двигательных органов человека, оснащенная исполнительскими навыками и являющаяся функциональным органом музыкального сознания. Исполнительский аппарат состоит из следующих компонентов:
Главная задача педагога провести маленького ученика в мир музыки и познакомить его с инструментом так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта, зажатости и неудобств. Очень важно не забывать главное правило, о котором писал Петер-Лукас Граф: «Флейта – только одна из частей вашего инструмента. Когда Вы играете на флейте, Ваше тело также участвует в этом (дыхательные органы, губы, язык, горло, руки)».
Итак, как же подойти к извлечению первого звука?
Тело исполнителя – такой же важный инструмент, как и флейта. Именно оно определяет правильное, красивое звучание. Положение корпуса, дыхание и амбушюр – все вместе отвечает за хорошее звукоизвлечение.
Перед извлечением звука необходимо подготовить тело к занятию. Для правильного функционирования исполнительского аппарата нужно убедиться, что вес распределен равномерно на обеих ногах, спина прямая. Ровную осанку следует держать под особым контролем, сутулость мешает правильному дыханию, приводит к зажатию. Маленькому ребенку трудно контролировать свое тело, при игре на инструменте можно выпрямлять позвоночник, прислонившись спиной к стене.
Правильное положение корпуса – самое важное условие для хорошего контроля над дыханием, оно является основой правильной постановки, имеет большое влияние на все области звукоизвлечения.
Для того чтобы плечи, руки и дыхание оставались свободными, нужно придерживаться нескольких правил:
Главное, чтобы тело ребенка было в естественном положении.
Перед тем как дать ребенку в руки инструмент, нужно объяснить ему принципы дыхания, сделать несколько упражнений, так как контроль над равномерным потоком воздуха очень важен для правильного звукоизвлечения.
[1] Ю. Должиков. Методика. 1. Техника исполнительского дыхания. Издательство «ДЕКА-ВС». Москва 2004.
Первым делом нужно научиться делать вдох в три приема: положив руку на живот наполнить нижнюю часть легких, почувствовав, как мышцы живота отталкивают ее. Затем наполнить воздухом среднюю часть, расширяя ребра. И, наконец, наполнить верхнюю часть легких, выдвигая вперед верхнюю часть грудной клетки. При этом нужно следить, чтобы плечи не поднимались. Ребенок должен научиться делать такой вдох медленно и непрерывно, чувствуя, как воздух равномерно распределяется во всех частях легких.
Чтобы принципы дыхания были более понятны маленькому ученику, нужно уделять много внимания не только правильному вдоху, но и выдоху. Долгий, продолжительный выдох следует осваивать на наглядных упражнениях, которые позволяют управлять струей воздуха. Вот некоторые из них:
Похожие ощущения ждут ребенка во время игры на флейте.
После освоения постановки корпуса и основ грудобрюшного дыхания следует заняться постановкой амбушюра.
Дуя на бумажный платочек, мы, таким образом, уже начали подготавливать амбушюр.
Губы являются важнейшим исполнительским органом при игре на флейте. От правильной постановки амбушюра зависит тембр инструмента, полнота, глубина звучания.
Непосредственно перед извлечением первых звуков, надо объяснить ученику, как правильно формировать воздушную струю воздуха.
Одна из главных задач амбушюра создать такую щель в губах, через которую воздух эффективно бы попадал во флейту. Вот несколько простых правил, которые надо соблюдать для правильного извлечения звука:
Струя воздуха должна напоминать струю, выдуваемую из соломинки. В качестве наглядного примера можно предложить ученику подуть через соломинку на руку, а затем с теми же ощущениями подуть без нее.
Движением нижней челюсти можно изменять направление струи воздуха, но при этом щель в губах должна сохранять свою форму.
Можно предложить ребенку подуть на свою руку, изменяя направление струи (вверх, вниз). При этом нужно контролировать равномерный поток воздуха.
Наконец мы добрались до самого извлечения звука.
Ни в коем случае не стоит ученику давать сразу целый инструмент. Ребенок может растеряться, ему будет очень сложно контролировать все свои ощущения, и следить за правильным положением корпуса, рук, губ и исполнительским дыханием.
Головку, а точнее внутренний край отверстия «губок» прикладывают на так называемую линию между подбородком и губой. Отверстие при этом должно оказаться посередине губы, то есть, под кончиком носа. Отверстие должно быть закрыто примерно на 1/3, а 2/3 должны оставаться открытыми для заполнения воздухом, выходящим из вдувательного отверстия.
После всей подготовки, изложенной выше, следует попробовать издать звук на головке. Пользуясь правильным вдохом и выдохом, нужно попытаться издать длинный, ровный звук. Как правило, извлечение первого звука получается не у всех с первого раза, иногда на это уходит несколько уроков.
Чтобы играть на головке и учиться издавать чистые звуки, ребенку было веселее, можно в урок добавить элементы игры. Например, если указательным пальцем постучать по отверстию трубки, то можно сымитировать «крик индейца». А если подвигать пальцем внутри трубки, можно менять высоту звука, будет возникать имитация сирены, или если полностью закрыть ладонью правой руки отверстие трубки, то получится низкий тусклый звук.
Только после того, как ребенок освоит все изложенные выше приемы, и игра на головке флейты будет у него получаться с легкостью, а звук будет чистым, без шипа, можно переходить к артикуляции.
После того, как ребенок освоил все перечисленное выше, можно приступать к занятиям на целой, собранной флейте.
Чтобы ученик мог контролировать основы правильной постановки лучше заниматься перед зеркалом.
Главный принцип правильного положения рук во время игры основан на балансе. Чтобы тело ученика не зажималось, руки, локти, плечи и губы оставались свободными, нужно помнить об опорных точках флейты (местах, на которых держится флейта).
Главной опорной точкой является указательный палец левой руки. Правильное положение пальца и постановка кисти позволит рационально распределить силу левой руки для поддержки флейты.
Указательный палец должен выглядеть как английская буква «S» и подставлен немного под флейту, он должен быть прислонен к телу флейты боковой стороной, не внутренней.
Большой палец левой руки свободно выпрямлен, остальные пальцы левой руки закруглены, и находятся в непосредственной близости от клапанов.
Теперь можно постепенно изучать нотки, и песенки. Главное, продолжать работать над укреплением дыхания, амбушюра и развитием беглости пальцев. На начальном этапе обучения не стоит торопиться с усложнением изучаемого материала, нагрузка должна быть по силам маленького ученика.
Игра на духовом инструменте требует хорошей координации, одновременной работы дыхания, языка, пальцев, амбушюра.
Также для владения инструментом нужна хорошая физическая подготовка. Чтобы занятия проходили более продуктивно, ребенку необходимо заниматься физкультурой. Для развития органов дыхания, мускулатуры и осанки очень хорошо подходит бассейн.
С точки зрения обучения работа исполнительского аппарата сводится к следующему:
Иными словами, необходимо сначала представлять извлекаемую ноту или последовательность, затем тщательно подготовить исполнительский аппарат и найти соответствующие игровые ощущения. Только после этого возникает объективная возможность извлечь контролируемый звук или последовательность.
Работа и развитие исполнительского аппарата возможны только как единое целого. Точная интонация, свобода и певучесть звука – это естественные критерии правильной его работы.
Уроки с маленькими учениками, первое их знакомство с инструментом, первые шаги должны быть интересными и увлекательными. Чтобы работа над начальной постановкой протекала успешно, педагог должен заинтересовать ученика, увлечь, не терять главное за мелочами, знать путь, по которому он должен провести ученика. Так, нужно не только представлять конечный результат, но и твердо знать, как этого добиться.
10 причин выбрать для ребенка занятия флейтой
Фото: Shutterstock
Флейта развивает интеллект
Все увлечения, связанные с мелкой моторикой, положительно влияют на мозг и увеличивают скорость мышления. Занятия флейтой как раз относятся к одному из таких: чтобы сыграть красивую мелодию, ребенку нужно научиться правильно ставить пальцы. Большое значение имеет и само звучание инструмента. Есть исследования о том, что вибрации, которые издает флейта, тонизируют мозг.
Высокий уровень интеллекта юных флейтистов отмечают преподаватели, причем не только музыкальных дисциплин. Известно, что многие известные исторические личности увлекались флейтовой музыкой. Например, блестящими флейтистами были ученый Леонардо да Винчи и император Николай II.
Инструмент укрепляет легкие
Доказана и медицинская польза флейты. Игра на этом инструменте тесно связана с тренировкой профессионального исполнительского дыхания, что помогает бороться с заболеваниями легких, астмой и аллергией, а также позволяет снизить риски для здорового ребенка. При работе с флейтой создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха, музыкант же при этом должен тратить как можно меньше своего воздуха и уметь дышать по определенной схеме «быстрый вдох-медленный выдох». Эти умения хорошо развивают легочную ткань, улучшают газообмен в организме и увеличивают жизненный объем легких.
Флейта улучшает артикуляцию
Для красивой игры на флейте необходимо научиться правильно посылать звук в инструмент. Достичь этой цели помогут артикуляционные упражнения, которые укрепляют мышцы речевого аппарата ребенка и расширяют его физические возможности. Развитие артикуляционных способностей устраняет у ребенка проблемы при произнесении звуков и снижает вероятность появления логопедических затруднений у юного музыканта.
И исправляет осанку
Чтобы научиться красиво играть на флейте, нужно не только хорошо владеть дыханием. Для грамотного звукоизвлечения ребенок должен держать правильную осанку. Ровная спина помогает равномерно распределять звук и точно подавать его в инструмент. Преподаватели обычно уделяют этому моменту особенное внимание. Бывают случаи, когда ребенок, благодаря занятиям флейтой, избавляется от привычки горбиться и устраняет риск развития заболеваний, связанных со спиной.
Занятия флейтой тренируют память
Юному музыканту предстоит выучить ноты и понять, как правильно ставить пальцы на инструменте. Большое количество изучаемой информации, как правило, расширяет возможности памяти ребенка.
Например, преподаватели обычно предлагают отрабатывать сложные фрагменты музыкального материала очень медленно. Так мозг лучше сохраняет приобретенные навыки в долгосрочной памяти, в результате чего игра на флейте становится постоянным умением ученика, как езда на велосипеде или плавание.
Игра на флейте учит трудолюбию и терпению
Мастерство флейтиста достигается большим трудом. Чтобы инструмент запел в руках музыканта, нужно овладеть грамотной техникой. Правильное звукоизвлечение получится только тогда, когда музыкант будет хорошо владеть своим телом и выработает красивый и уникальный тон. Как показывает практика, на это уходят годы, однако усилия стоят того, чтобы стать виртуозом своего дела. Занятия флейтой научат ребенка терпению, целеустремленности и умению мотивировать себя для достижения новых высот.
Гармония Звука
Мастерская Анастасии и Павла Мирра
Зачем вам флейта
Игра на флейте изменит вашу жизнь раз и навсегда!
Начнем с того, что любой человек не может жить без музыки. Вкусы у всех различаются, но музыку любят все! Слушая музыку, сочиненную не собой, человек подключается к эмоциям того, кто написал данное произведение. И в зависимости от своего настроения человек подбирает себе различных исполнителей и композиторов для прослушивания. Но это все приблизительно. Чтобы точно выразить свои эмоции и чувства, было бы правильно сыграть самому музыку, в которой ты сейчас чувствуешь потребность.
Эффект от своей игры в разы отличается от простого прослушивания.
Когда человек сам играет, он создает музыку. Он творит, соприкасается со своим духовным миром. Настраивает себя на внутренний голос, который успокаивает и помогает расслабиться, почувствовать единение со всем миром, со всей Вселенной.
Игра на флейте, высокочастотном инструменте – это еще и очищение внутренних каналов, настрой на позитив, развитие интуиции, которая так важна в нашей жизни, когда необходимо постоянно принимать сложные решения, которые не всегда можно просчитать, а только почувствовать правильность решения. Дух помогает вам принять нужное положение и пройти свой путь.
Существует стереотип, что научиться играть на инструменте очень сложно,
что нужно очень много лет ходить в музыкальную школу… И все это отбивает желание у людей просто играть и наслаждаться. Современная система образования построена на подаче большого количества излишней информации, которую обычный человек не знает куда применить. А раньше люди не задумывались над этим и во всех деревнях, обычный народ играл на рожках, гуслях, калюках и различных флейтах, т.к. душа требовала музыки, радости и творчества. Это совершенно естественный процесс. Почти все дети от рождения музыкальны, но развитием своих способностей занимаются немногие. И потом, когда дети вырастают, их мышление полно стереотипами о том, что играть музыку – это дано не всем, а только избранным.
Играть может каждый и начать можно в любом возрасте!
Просто цели нужно четко определить. Стать профессиональным и талантливым музыкантом сможет не каждый, для этого нужны еще дополнительные качества характера. Но вот научиться играть гармонично музыку своей души может каждый человек. И зависит это только от вашего желания, а не от музыкальных данных.
Почему флейта и зачем Вам это надо?
Достаточно перечислить результаты, которые вы почувствуете на себе, когда начнете играть на флейте, чтобы захотеть сделать это немедленно! Не откладывая на потом, как многие вещи, а сделать это делом номер один, которое навсегда изменит вас и окружающий мир!
Вперед к результатам:
повышение работоспособности, способность генерировать новые идеи, восстановление родовой памяти, улучшение физического здоровья, позитивный настрой, избавление от рутины, развитие творческих способностей, расширение кругозора, помощь в принятии правильных решений, антистресс; вера в себя, преодоление «невозможного».
Вы спросите как это работает?
Происходит это благодаря чудесному воздействию музыки флейты на ваш организм, внутренний мир и дух! Ответов несколько и сейчас мы приоткроем тайны, которые становятся доступными и понятными в наше время:
1. структурирование воды
Фотографии структуры воды, сделанные профессором-исследователем Масару Эмото при воздействии на воду словом, чувством, мыслью. В своих экспериментах Эмото пытается доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию — музыку, молитвы, разговоры, события.
Тело человека состоит в основном из воды.
Позитивные мысли и чувства, гармоничные мелодии порождают симметричные «красивые» рисунки, негативные — хаотичные и бесформенные, «уродливые».
Из этого следует, что нужно следить за тем, что мы слушаем. Стараться избегать негативных слов, тяжелой музыки и шума.
Играя на флейте, вы правильно структурируете воду, из которой вы состоите!
2. высокочастотный инструмент
Все музыкальные инструменты можно разделить по диапазону частот:
Высокочастотные: флейты, тибетские чаши, церковные колокола.
Среднечастотные: флейта, струнные (гитара).
Низкочастотные: барабаны, электронные биты.
Низкочастотные влияют и рассчитаны на животные инстинкты, пробуждение в нас природных сил.
Среднечастотные удовлетворяют потребности личностного роста.
А высокочастотные помогают настроиться на космические вибрации и соединиться со своим духом. Очиститься и зарядиться потоком высокой энергии, которая освобождает и настраивает на творчество! Поэтому многих останавливают звуки церковных колоколов, которые завораживают нашу душу. Сейчас все больший интерес вызывают тибетские чаши. Они несут в себе успокоение, резонируя с нашим внутренним покоем.
Флейта уникальна тем, что она высокочастотный и среднечастотный инструмент. У нее большой потенциал, она может успокаивать и веселить, очищать и заряжать позитивом. Флейта может стать помощником, который так необходим во все времена любому человеку.
3. освобождение головы
Играя мелодии, ваша голова освобождается от лишних мыслей. Вы сосредотачиваетесь на игре и забываете обо всем. Это дает отдых вашей голове, и после она вновь готова к обдумыванию новых идей и решению проблем. Очень приятно иметь под рукой хорошего друга в трудную минуту, который обязательно поможет, снимет стресс, развеселит или успокоит!
4. очищающее дыхание
В процессе обучения игре на флейте мы обучаем человека диафрагмальному дыханию. Дыхание делится на верхнее и нижнее. От неправильного дыхания могут возникнуть проблемы. Конечно, контролировать весь день способ дыхания невозможно, но при игре на флейте такое дыхание необходимо и полезно!
Диафрагма – это мышца, которая имеет куполообразную форму, и находится между грудной и брюшной полостями. Эта мышца принимает активное участие в процессе дыхания. Когда мы вдыхаем, диафрагма сильно напрягается, а купол в это время опускается, расслабляя мышцы живота. Когда мы делаем выдох, диафрагма расслабляется, а мышца, имеющая, форму купола, поднимаясь вверх, сжимает легкие и выталкивает из них воздух. Мышцы пресса при этом втягиваются.
Диафрагму иногда называют вторым сердцем. При использовании такого способа дыхания кровь, обогащенная кислородом, лучше разгоняется по всем кровеносным сосудам нашего организма. Свидетельствовать об этом могут теплые конечности, то есть пальцы рук и ног. Это одни из первых показателей. Иногда люди, используя диафрагмальное дыхание, избавляются от одышки, а массаж желудочно-кишечного тракта может нормализовать деятельность брюшной полости и улучшить ее работу. Кроме этого такой способ дыхания позволяет улучшить работу других органов, таких как сердце, поджелудочная железа, желчный пузырь, почки, и другие.
5. пальчиковый массаж
Су Джок терапия, разработанная всемирно известным ученым из Южной Кореи (Сеул) профессором Пак Чже Ву, — это открытие XX века, это не только метод лечения, но и постижение основных законов жизни… Су джок терапия — метод воздействия и помощь организму посредством кистей и(или) стоп — своеобразных «дистанционных» пультов управления. У метода высокая эффективность и простота. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела человека. Их стимуляция оказывает выраженное профилактическое и лечебное действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде строение организма. В раннем возрасте детям постоянно назначают пальчиковый массаж, так как он влияет на правильное развитие и речь. Но позже мало кто уделяет внимание своим пальцам, а ведь это влияет на здоровье.
Играя на флейте вы будете разминать пальцы и кисти рук, делая постоянно массаж точек, расположенных на них.
6. влияние звука на человеческий организм
Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. Обычно человек слышит звуки, передаваемые по воздуху, в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц, если этот диапазон разделить на части, то получается 3 вида звука: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный. Человеческое тело представляет собой энергетическую систему. Семь основных центров человека поддерживают функционирование нашей энергетической системы. Энергия, протекающая сквозь центры, питает и укрепляет наше физическое тело.
Семь центров человека по частоте колебаний также делятся на три диапазона: первый и второй – низкочастотные, третий и четвертый – среднечастотные, пятый, шестой и седьмой – высокочастотный. Семь центров и семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Если сопоставить значение энергетических центров и музыки, то можно наблюдать интересные закономерности:
Танцевальная клубная музыка – преобладает низкочастотный ритм-грув, вызывающий животные инстинкты (за них отвечают 2 нижние чакры), личность исполнителя здесь неявна, обычно это dj, составляющий композиции по кускам из разных частей.
Рок и Поп музыка – преобладание среднечастотных музыкальных инструментов, таких как гитара, синтезатор. Ставка делается на личность и ее желания, обычно есть фронтмен группы, на котором сосредоточено все внимание.
Высокочастотная музыка (колокола, тибетские чаши, флейты, классическая музыка) – личность растворяется, главное воздействие идет на чувства и подсознательное.
Флейта – средний и высокочастотный инструмент, воздействует на верхние центры человека, которые в большей степени влияют на становление личности человека и отвечают за его духовный мир!
7. положительные эмоции
Занятия музыкой всегда увлекали людей тем, что давали некую свободу и раскрепощали внутренне. Так же это вырабатывает дисциплину и развивает творческие способности.
При игре на флейте у человека возникают различные положительные эмоции, такие как: Радость, Ликование, Восторг, Гордость, Уверенность, Восхищение и многие другие, которые увеличивают эмоциональную оболочку человека. Чем больше человек испытывает положительных эмоций в своей жизни, тем большим объемом эмоциональной оболочки он обладает, а она увеличивает следующую энергетическую оболочку человека. Энергетическая оболочка напрямую влияет на функционирование органов и систем в нашем физическом теле, т.е. на здоровье. Вот и получается