игра что где когда для начальной школы 4 класс
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект
Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Ход игры
Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.
Литература (10 очков).
2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)
3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)
4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)
Астрономия (15 очков).
2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)
3. Небесное тело с прической. (Комета.)
Зоология (15 очков).
1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)
2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)
3. Подсадная птица. (Утка.)
Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.
География (20 очков).
1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)
3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)
Ботаника (20 очков).
1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)
2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)
3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)
Химия (25 очков).
1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)
3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)
Мифология (25 очков).
1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)
2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)
3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)
Музыка (30 очков).
1. Дирижерский костюм. (Фрак.)
2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)
Спорт (35 очков).
1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)
Вопросы зрителей (50 очков).
1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)
2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)
Вопрос-сюрприз (100 очков).
Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.
1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)
Блицвопрос (150 очков).
2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.
. кон. гон. кот. пот. лет. ход.
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интеллектуальная игра
Оформление класса: на доске название игры (полукругом), парты ставятся квадратом, посередине стола волчок, вокруг него карточки с номерами вопросов.
таблицы, схемы, рисунки, портрет принцессы, зонтик, карандаш, тарелка, кастрюля с крышкой, рисунок ёлки, звоночек.
Ребят приглашаю сесть за стол. Прошу их хором назвать название игры. Спрашиваю, какое имеют представление об игре.
Объяснение правила игры: каждый участник (по часовой стрелке ) крутит волчок для выбора вопроса. Участник должен за 1 минуту дать ответ. Если нет варианта ответа, команда обсуждает вопрос вместе и участник сам выбирает ему предложенные варианты. Ответ неправильный, значить может ответить другой участник. За правильный ответ даётся жетон ответившему участнику. Каждый раунд начинается со звоном звоночка. Вопросы по количеству участников игры. Вопрос читает учитель. Вопросы:
Чёрный ящик выносится.
Этот предмет в чёрном ящике. Что это? (Ответ: зеркало.)
Я видел, как девочка отрывала лепестки от цветка. Я видел, как старик вырывал волоски из своей бороды. Когда я спросил их, зачем они это делают, они ответили мне одно и то же.
Что они ответили? <Ответ: «Чтобы сбылось желание». Это были девочка Женя из
Что случилось с моими часами? <Ответ: они остановились.)
Что же могло так испугать принцессу? (знатокам вручается портрет принцессы на время обсуждения). <Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Что в этом случае можно увидеть, можете узнать и вы, перевернув картинку.)
Шёл дождь. Я пришёл к другу в гости и спросил, куда можно пристроить мокрый зонт. Он сказал, что всегда вешает свой зонт сушиться на люстру.
Незнайка утверждал, что она не меньше солнца. Для Дюймовочки она была не меньше озера. А для нас с вами она не больше блина. <Ответ: тарелка. Открывают ящик.)
<Ответ: это крышка от кастрюли.)
Отрывок из разговора двух инопланетян, подслушанный нашими космическими разведчиками.
страшненькие, но они всё равно не жалели денег и хватали даже такие.
Ну надо же! А недели через две это добро можно было встретить прямо на улице и бесплатно, и никому до него нет дела. Ну и странная планета?»
● Подведение итогов: «Лучший Знаток». Кто больше набрал жетонов! Если одинаковое количество жетонов у нескольких участников, то ребята сами определяют победителя.
Викторина Что?Где?Когда? для 4 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, для 4 класса
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 2 игровых стола, на них лежат листки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, природа, литература, загадки. А начнем с раунда разминка. Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда,написав ответ на листке и отдав помощнику.Зарабатывают все балл, если ответили верно.Одна просьба,думаем тихо,сохраняем тайну ответа.
1.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились .
2.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? Цифра 9, так как 9-6=3.
3. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
4. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
6. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
7. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
8. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
9. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
10. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
11. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
4.Аквалангист под водой потерял ориентацию, как он может определить, где верх, а где низ? Пузырьки воздуха всегда поднимаются верх.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
4.Известно, что масса монеты в 1 коп. – 1 г., а масса монеты в 2 коп. – 2 г. Что дороже килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? Одинаково
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
И гибнет в ней всегда. (Соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
Что?Где?Когда? для 3-4 классов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здравствуйте, уважаемые знатоки Мы начинаем игру Что? Где? Когда? МБОУ СОШ №3 Г.Мытищи
Игра состоит из 2 туров. В каждом туре по 12 вопросов. Итак, начнем!!
Тур I (Вопросы на эрудицию)
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№1 Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№1 (Ответ)
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№2 У Римлян подобный праздник называется «Фестиваль глупцов» и отмечается 17 февраля. А когда празднуют его у нас?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№2 (Ответ)
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№3 Сколько шла Великая Отечественная война?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№3(Ответ) 4 года
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№4(Ответ) Суворов А.В
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№5 Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№5(Ответ) Япония.
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№6 У кого усы длине ног?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№6(Ответ) Тараканы.
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№7 Какие часы показывают время только два раза в сутки?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№7(Ответ) Часы которые остановились.
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№8 Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько их всего?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№8(Ответ) Трое
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№9 Как называются наплечные знаки в русской армии?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№9(Ответ) Погоны
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№10 Какая самая маленькая птичка?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№10(Ответ) Колибри
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№11 Когда бывают вкусные яйца?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№11(Ответ) Когда их ешь.
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№12 На каком материке нет рек?
Тур I. (Вопросы на эрудицию) Вопрос№12(Ответ) В Антарктиде.
Тур II. Вопрос№1 Что означает этот знак?
Тур II. Вопрос№1(Ответ) Больница
Тур II. Вопрос№2 Какого цвета была птица в сказке Иван Царевич и Жар Птица?
Тур II. Вопрос№2(Ответ)
Тур II. Вопрос№3 Какое топливо добывают на болоте?
Тур II. Вопрос№3(Ответ) Торф
Тур II. Вопрос№4 Напиши названия гриба по его описанию. Красные, будто покрытые лаком шапки мухоморов с белыми хлопьями
Тур II. Вопрос№4(Ответ)
Тур II. Вопрос№5 Как называют человека, который управляет судном?
Тур II. Вопрос№5(Ответ) Капитан
Тур II. Вопрос№6 Как называется здание, в котором живут солдаты?
Тур II. Вопрос№6(Ответ) Казарма
Тур II. Вопрос№7 Как называется трубка для патронов в автомате?
Тур II. Вопрос№7(Ответ) Магазин
Тур II. Вопрос№8 Какие головные уборы носят солдаты? Перечислите их названия.
Тур II. Вопрос№9 Как переводится праздник 1 мая?
Тур II. Вопрос№9(Ответ) Праздник весны и труда.
Тур II. Вопрос№10 Кто написал Гимн Р.Ф?
Тур II. Вопрос№10 Сергей Михалков
Тур II. Вопрос№11 Какое изобретение лишние: лупа, очки, телескоп, часы, микроскоп.
Тур II. Вопрос№11(Ответ) Часы
Тур II. Вопрос№12 Из семян этого дерева получается шоколад.
Тур II. Вопрос№12(Ответ) Какао
№1 Когда появилась первая печатная книга в нашей стране?
№2 В какое озеро впадают 336 рек, а вытекает одна?
№2(Ответ) Байкал и Ангара
№3 Как называется стремительное наступление войск?
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-205397
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие в 4А классе
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Учитель Кисельникова Людмила Леонидовна
Цель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
Задачи:
— закреплять вычислительные навыки учащихся;
— развивать логические операции;
— воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— определять общие для всех правила поведения;
— определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
— работать по предложенному плану, инструкции;
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— осуществлять самоконтроль;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь других;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи.
1.Организационный момент.
— Добрый день, дорогие гости! Приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?».
Приглашаю знатоков занять свои места.
(Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» знатоки заходят в класс. Учитель представляет игроков.)
Ученик:
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в интеллектуальную игру играть.
Ученик:
И пусть сильней кипит борьба,
Ведет к победе не судьба,
А только наши знанья.
Ученик:
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаемся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Учитель:
Мы вам желаем творческих успехов.
Задания трудные не будут пусть помехой.
Ведь «Что? Где? Когда?»
Довольно сложная игра!
— Сегодня на нашей игре участвуют не только знатоки 4а класса, но и учителя нашей школы.
Правила игры.
— Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры.
Представление жюри:
— Итак, мы начинаем. Капитан первой команды «Эрудиты» вращает барабан.
Сектор №2
— Письмо с заданием от учителя русского языка и литературы Арсекиной Валентины Михайловны.
Задание «Собери пословицы».
Для команд раздаются конверты с заданиями. За 1 минуту команда должна собрать пословицы и отдать жюри листок с ответом.
Здоровье в порядке
Если хочешь быть здоров
Береги платье снову,
а здоровье – смолоду
Капитан второй команды «Знатоки» вращает барабан.
Сектор №7
— Письмо от учителя истории Новосёловой Татьяны Павловны.
— История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.
Внимание, вопрос: «На какие эпохи делят историю человечества?»
Ответ: 1.Первобытная история. 2.История Древнего мира. 3.История Средних веков 4. История Нового времени. 5. История Новейшего времени.
Капитан третьей команды «Всезнайка» вращает барабан.
Сектор №1
— Письмо с заданиями от учителя физической культуры Ефремова Андрея Александровича.
— Спорт – это главное в жизни, особенно в юном возрасте. Спорт делает людей здоровыми и сильными.
Ребусы на тему «Спорт»
Ответ__футбол_________________
Ответ____бокс__________________
Ответ______хоккей___________________
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Капитан команды «Эрудиты» вращает барабан.
Сектор №6
Чёрный ящик.
В черном ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. По описанию постарайтесь правильно угадать таинственные предметы.
1.Предмет удлиненной формы, но не указка. В давние времена вместо него было перо. Этот предмет бывает шариковым, масляным, гелиевым. (Ручка)
2.Это то, без чего в школе не обходится ни один день. Чтобы его составить, нужно потратить много времени. В нем все уроки расписаны по дням недели. (Расписание)
3.Этот предмет необходим в каждом портфеле, чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики, фломастеры. (Пенал)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Капитан команды «Знатоки» вращает барабан.
Сектор №3.
Музыкальная пауза.
Ученики поют песню «Наша Родина сильна» (Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко)
Капитан команды «Всезнайки» вращает барабан.
Сектор №5
— Письмо с заданиями от учителя математики Кудрявцевой Тамары Павловны.
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным:
Ответ:
Капитан команды «Эрудиты» вращает барабан.
Сектор №8
— Письмо с заданиями от библиотекаря нашей школы Кривицкой Марии Николаевны.
Конкурс “Портретная галерея”
Капитан команды «Знатоки» вращает барабан.
Сектор №4
— Письмо от родительского комитета.
Конкурс капитанов.
Из букв слова «КОЗЬМОДЕМЬЯНСК» составить как можно больше слов.
Блиц – вопросы для знатоков.
1.Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
19.Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
Подведение итогов.
Награждение.