идк в порту что это
Досмотр груза на ИДК или МИДК, частичный и полный досмотр
Досмотр
Основная функция досмотра – проверка груза на соответствие заявленному в документах.
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫЙ КОМПЛЕКС
ЧАСТИЧНЫЙ И ПОЛНЫЙ ДОСМОТР
Реже приходится иметь дело с непосредственно досмотрами. Они чаще всего подразделяются на частичный (установление наименования груза, количества загруженных артикулов, пересчет веса нетто / брутто товара) и полный (100% пересчет количества загруженных мест, установление характера груза, пересчет его веса).
При проведении частичного досмотра, для того, чтобы весь контейнер не выгружали на досмотре, желательно попросить поставщика положить все виды и артикулы товара, который заявлен в таможенных документах, у дверей контейнера. Это позволит таможенным органам провести досмотр без выгрузки всего товара.
При проведении полного досмотра будет произведена выемка всего товара.
Досмотр назначается исходя из профилей риска, ориентировок, подозрений таможни и иногда просто при работе комиссий на территории таможенного органа. Иногда досмотр можно спрогнозировать, но чаще всего о необходимости досмотра можно узнать только после подачи декларации. Поэтому излишне предупреждать о необходимости тщательного контроля загрузки груза и подготовки документов для таможенного оформления.
Рассчитать транспортные расходы по доставке сборных грузов можно на нашем онлайн калькуляторе, или связавшись с офисом.
Инспекционно-досмотровые комплексы: описание, функции, применение, фото
Что такое ИДК?
ИДК − это специальное техническое средство для таможенного контроля, которое используют для досмотра всех видов транспортных средств и крупногабаритных грузов. Инспекционно-досмотровый комплекс всего за 5 минут без вскрытия контейнера и разгрузки автомобиля выводит на экран изображение, которое показывает, что находится в центре осматриваемого объекта, выдает полное описание и характеристики.
Благодаря комплексу можно идентифицировать перевозимые грузы, обнаруживать предметы, которые запрещены к перевозке, проводить ориентировочную оценку количества перевозимого груза.
История создания
Создание инспекционно-досмотрового комплекса − это вынужденная мера, направленная на то, чтобы решить задачи, поставленные перед таможенной службой. Кстати, эти задачи были поставлены еще в конце 80-х годов ХХ века. Еще в советское время было принято постановление «О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество». Целью было создать эффективную и организованную работу системы досмотра грузов на таможне.
В России внедрение инспекционно-досмотровых комплексов таможенных служб началось в 2002 году. Экспериментальный комплекс внедрили на таможенный переход «Брусничное», который находится на границе с Финляндией. Тогда была введена в эксплуатацию мобильная версия, разработанная немецкой компанией Smiths Heimann. Спустя еще 3 года аналогичный комплекс запустили в работу на переходе «Троеборное» на границе с Украиной, а позже стали активно устанавливать на пропускных пунктах с большой проходимостью автомобильных грузов.
Виды ИДК
Сегодня, благодаря активному развитию технологий, появилось несколько модификаций инспекционно-досмотровых комплексов, таких как:
Основная классификация инспекционно-досмотровых комплексов по типу излучения:
По энергии излучения они бывают:
У каждой системы есть свое определенное назначение и пропускная способность. Чтобы понять, где и как их применяют, нужно рассмотреть характеристики каждой в отдельности.
Стационарные ИДК
Легковозводимые ИДК
Они значительно уступают стационарным комплексам по своей проникающей способности. Они позволяют получить информацию о соответствии груза, который указан в сопроводительных документах, и дают возможность идентифицировать до 85 % содержимого контейнеров. Эти системы используют на автомобильных пунктах, их пропускная способность до 20 автомобилей в час.
Размещать оборудование подобного типа можно в быстровозводимых сооружениях или или бетонных модулях с упрощенной защитой от радиации.
Мобильные ИДК
Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс устанавливается на специальные шасси транспортного средства и требует отведения специальной санитарной зоны. Он позволяет получить информацию о наличии груза в контейнере, проводит идентификацию содержимого на предмет их соответствия сопроводительным документам.
В основном они работают с небольшими объемными плоскостями. Пропускная способность около 20 объектов в час. Используются оперативными подразделениями таможенных служб. Чтобы мобильный комплекс работал качественно и давал максимально правдивую информацию, его нужно установить на ровную площадку, по которой он будет свободно перемещаться относительно объекта досмотра.
Другие виды ИДК
Дополнительно были выпущены инспекционно-досмотровые комплексы для таможенных служб, которые позволяют осмотреть железнодорожные вагоны без вскрытия. Они помогают увидеть на экране изображение всех загруженных вагонов, дают возможность провести идентификацию товаров, узлов и агрегатов вагонов.
Были созданы системы, позволяющие провести качественный досмотр авиационных контейнеров. Они позволяют получить изображение только полностью загруженного контейнера и помогают провести идентификацию товаров.
Принцип работы ИДК
Стационарный инспекционно-досмотровый комплекс использует для проверки ионизирующие лучи, благодаря которым удается получить рентгеновское изображение и провести качественный анализ автомобиля и груза (даже самых крупных).
Лучи проникают внутрь объекта, поэтому вскрывать оболочку контейнера не нужно. Лучи возвращаются в виде теневого изображения на экран монитора. Если говорить более простым языком, то рентгеновское излучение, направляющееся от источника, проходит через просвечиваемый объект, предмет, защитное стекло и визуально воспринимается оператором как теневое изображение.
Если теневое изображение проходит через специальный флюорисцентный экран, то он преобразуется в световой рельеф и вызывает свечение. В этом случае оператор воспринимает его как светящееся теневое изображение.
Подводя итоги, можно сказать, что принцип работы инспекционно-досмотрового комплекса основывается на свойстве рентгеновского луча получать теневое изображение пронизываемого им насквозь предмета и вызывать его свечение с помощью флюороидных материалов.
Устройство ИДК
Почти все типы инспекционно-досмотровых комплексов состоят из следующих основных систем:
Все системы входят в комплекс и работают слажено, поэтому информация приходит на монитор максимально достоверная и хранится в памяти определенное количество времени.
Основные задачи ИДК
Применение инспекционно-досмотрового комплекса на таможенных пропускных пунктах позволяет решить массу серьезных задач:
Благодаря инспекционно-досмотровым комплексам в России за последние годы значительно уменьшилось время прохождения таможенной проверки (особенно крупногабаритных грузов), и снизилось количество ввозимых в страну запрещенных грузов.
Плюсы использования ИДК на таможне
Благодаря всем этим преимуществам перемещаемые инспекционно-досмотровые комплексы и любые другие виды систем активно используются и продолжают внедряться на все таможенно-пропускные пункты России и других стран.
Итоги работы ИДК на таможенных пунктах России
ИДК − это достаточно дорогая техника. Сегодня на российских границах работает 5 стационарных систем и более 40 мобильных. За последние полгода, благодаря использованию подобных комплексов, удалось досмотреть более двух тысяч транспортных средств и выявить более 500 правонарушителей, которые пытались провести через границу запрещенные для ввоза грузы.
Стоимость одного комплекса обходится в среднем около 100 млн рублей, но как показывают результаты проверки, они оправдывают эту стоимость, так как позволяют быстро распознать даже хорошо замаскированные грузы, например, скрытые под полом или накрытые сталью. В скором времени на всех таможенных пунктах будет увеличено количество комплексов, чтобы снизить время проверки грузов и повысить качество работы таможенных служб.
Заключение
ИДК − это прекрасная современная разработка, которая не просто облегчила работу работников таможенной службы, но и позволила улучшить качество досмотра ввозимого и вывозимого груза. Кроме того, удалось значительно сократить время проверки авиационных контейнеров и железнодорожных вагонов, так как благодаря современным комплексам удается без вскрытия контейнера провести качественную проверку всего содержимого.
Инспекционно-досмотровые комплексы позволили снизить количество ввозимой контрабанды и наркотиков в страну. Слаженная работа оператора комплекса позволяет быстро выявить нарушителя, внести полученные данные в память устройства и после передать их в вышестоящие органы. Все системы мобильно соединены с нужными службами, поэтому работа по выявлению правонарушителей идет слажено. Благодаря системам за последние годы удалось значительно пополнить бюджет России за счет административных штрафов, выписанных нарушителям.
Инспекционно-досмотровые комплексы: описание, функции, применение, фото
Что такое ИДК?
Вам будет интересно: Русские в Таиланде: подробности жизни, преимущества и недостатки, как переехать
ИДК − это специальное техническое средство для таможенного контроля, которое используют для досмотра всех видов транспортных средств и крупногабаритных грузов. Инспекционно-досмотровый комплекс всего за 5 минут без вскрытия контейнера и разгрузки автомобиля выводит на экран изображение, которое показывает, что находится в центре осматриваемого объекта, выдает полное описание и характеристики.
Вам будет интересно: Со скольки лет продается водка гражданам России?
Благодаря комплексу можно идентифицировать перевозимые грузы, обнаруживать предметы, которые запрещены к перевозке, проводить ориентировочную оценку количества перевозимого груза.
История создания
Создание инспекционно-досмотрового комплекса − это вынужденная мера, направленная на то, чтобы решить задачи, поставленные перед таможенной службой. Кстати, эти задачи были поставлены еще в конце 80-х годов ХХ века. Еще в советское время было принято постановление «О мерах по разработке и организации производства технических средств таможенного контроля, обеспечивающих его эффективность, надежность и качество». Целью было создать эффективную и организованную работу системы досмотра грузов на таможне.
В России внедрение инспекционно-досмотровых комплексов таможенных служб началось в 2002 году. Экспериментальный комплекс внедрили на таможенный переход «Брусничное», который находится на границе с Финляндией. Тогда была введена в эксплуатацию мобильная версия, разработанная немецкой компанией Smiths Heimann. Спустя еще 3 года аналогичный комплекс запустили в работу на переходе «Троеборное» на границе с Украиной, а позже стали активно устанавливать на пропускных пунктах с большой проходимостью автомобильных грузов.
Виды ИДК
Вам будет интересно: Свидетельство о регистрации юр. лица (образец)
Сегодня, благодаря активному развитию технологий, появилось несколько модификаций инспекционно-досмотровых комплексов, таких как:
Основная классификация инспекционно-досмотровых комплексов по типу излучения:
По энергии излучения они бывают:
У каждой системы есть свое определенное назначение и пропускная способность. Чтобы понять, где и как их применяют, нужно рассмотреть характеристики каждой в отдельности.
Стационарные ИДК
Легковозводимые ИДК
Они значительно уступают стационарным комплексам по своей проникающей способности. Они позволяют получить информацию о соответствии груза, который указан в сопроводительных документах, и дают возможность идентифицировать до 85 % содержимого контейнеров. Эти системы используют на автомобильных пунктах, их пропускная способность до 20 автомобилей в час.
Размещать оборудование подобного типа можно в быстровозводимых сооружениях или или бетонных модулях с упрощенной защитой от радиации.
Мобильные ИДК
Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс устанавливается на специальные шасси транспортного средства и требует отведения специальной санитарной зоны. Он позволяет получить информацию о наличии груза в контейнере, проводит идентификацию содержимого на предмет их соответствия сопроводительным документам.
В основном они работают с небольшими объемными плоскостями. Пропускная способность около 20 объектов в час. Используются оперативными подразделениями таможенных служб. Чтобы мобильный комплекс работал качественно и давал максимально правдивую информацию, его нужно установить на ровную площадку, по которой он будет свободно перемещаться относительно объекта досмотра.
Другие виды ИДК
Дополнительно были выпущены инспекционно-досмотровые комплексы для таможенных служб, которые позволяют осмотреть железнодорожные вагоны без вскрытия. Они помогают увидеть на экране изображение всех загруженных вагонов, дают возможность провести идентификацию товаров, узлов и агрегатов вагонов.
Были созданы системы, позволяющие провести качественный досмотр авиационных контейнеров. Они позволяют получить изображение только полностью загруженного контейнера и помогают провести идентификацию товаров.
Принцип работы ИДК
Стационарный инспекционно-досмотровый комплекс использует для проверки ионизирующие лучи, благодаря которым удается получить рентгеновское изображение и провести качественный анализ автомобиля и груза (даже самых крупных).
Лучи проникают внутрь объекта, поэтому вскрывать оболочку контейнера не нужно. Лучи возвращаются в виде теневого изображения на экран монитора. Если говорить более простым языком, то рентгеновское излучение, направляющееся от источника, проходит через просвечиваемый объект, предмет, защитное стекло и визуально воспринимается оператором как теневое изображение.
Если теневое изображение проходит через специальный флюорисцентный экран, то он преобразуется в световой рельеф и вызывает свечение. В этом случае оператор воспринимает его как светящееся теневое изображение.
Подводя итоги, можно сказать, что принцип работы инспекционно-досмотрового комплекса основывается на свойстве рентгеновского луча получать теневое изображение пронизываемого им насквозь предмета и вызывать его свечение с помощью флюороидных материалов.
Устройство ИДК
Почти все типы инспекционно-досмотровых комплексов состоят из следующих основных систем:
Все системы входят в комплекс и работают слажено, поэтому информация приходит на монитор максимально достоверная и хранится в памяти определенное количество времени.
Основные задачи ИДК
Применение инспекционно-досмотрового комплекса на таможенных пропускных пунктах позволяет решить массу серьезных задач:
Благодаря инспекционно-досмотровым комплексам в России за последние годы значительно уменьшилось время прохождения таможенной проверки (особенно крупногабаритных грузов), и снизилось количество ввозимых в страну запрещенных грузов.
Плюсы использования ИДК на таможне
Благодаря всем этим преимуществам перемещаемые инспекционно-досмотровые комплексы и любые другие виды систем активно используются и продолжают внедряться на все таможенно-пропускные пункты России и других стран.
Итоги работы ИДК на таможенных пунктах России
ИДК − это достаточно дорогая техника. Сегодня на российских границах работает 5 стационарных систем и более 40 мобильных. За последние полгода, благодаря использованию подобных комплексов, удалось досмотреть более двух тысяч транспортных средств и выявить более 500 правонарушителей, которые пытались провести через границу запрещенные для ввоза грузы.
Стоимость одного комплекса обходится в среднем около 100 млн рублей, но как показывают результаты проверки, они оправдывают эту стоимость, так как позволяют быстро распознать даже хорошо замаскированные грузы, например, скрытые под полом или накрытые сталью. В скором времени на всех таможенных пунктах будет увеличено количество комплексов, чтобы снизить время проверки грузов и повысить качество работы таможенных служб.
Заключение
ИДК − это прекрасная современная разработка, которая не просто облегчила работу работников таможенной службы, но и позволила улучшить качество досмотра ввозимого и вывозимого груза. Кроме того, удалось значительно сократить время проверки авиационных контейнеров и железнодорожных вагонов, так как благодаря современным комплексам удается без вскрытия контейнера провести качественную проверку всего содержимого.
Инспекционно-досмотровые комплексы позволили снизить количество ввозимой контрабанды и наркотиков в страну. Слаженная работа оператора комплекса позволяет быстро выявить нарушителя, внести полученные данные в память устройства и после передать их в вышестоящие органы. Все системы мобильно соединены с нужными службами, поэтому работа по выявлению правонарушителей идет слажено. Благодаря системам за последние годы удалось значительно пополнить бюджет России за счет административных штрафов, выписанных нарушителям.
Приказ ФТС России от 09.12.2010 № 2354 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов»
Начальникам УРиОК и ГУОТОиТК обеспечить в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработку типовой формы отчета РТУ.
(п. 2 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.
4. Начальнику Калининградской областной таможни Ю.А.Кочнову обеспечить:
а) применение положений Инструкции при проведении подчиненными должностными лицами таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК;
б) направление в УРиОК и ГУОТОиТК не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК по типовой форме отчета РТУ, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 настоящего приказа.
(п. 4 введен приказом ФТС России от 05.09.2014 N 1727)
5. Признать утратившими силу:
1) Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
2) Приказ ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
3) Приказ ФТС России от 12 августа 2008 г. N 995 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов»;
4) Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. N 1205 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
5) Приказ ФТС России от 19 ноября 2008 г. N 1450 «О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 и от 12 августа 2008 г. N 995»;
6) Приказ ФТС России от 26 мая 2009 г. N 947 «Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
7) Приказ ФТС России от 16 июля 2009 г. N 1298 «О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13, от 29 сентября 2008 г. N 1205 и от 26 мая 2009 г. N 947».
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.
2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:
б) проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
3. Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится рабочей сменой ИДК (группа должностных лиц подразделения применения ИДК либо таможенного поста, сформированная начальником подразделения), в состав которой входят:
водитель-оператор (для мобильного ИДК);
оператор организации движения транспортных средств в рабочей зоне ИДК.
По решению начальника таможни обязанности оператора АИ и (или) водителя-оператора и (или) оператора организации движения транспортных средств в рабочей зоне мобильного ИДК могут быть возложены на старшего смены.
5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
Анализ информации, полученной с использованием ИДК, осуществляется в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков и предусматривает исследование полученных РИ путем сопоставления содержащейся в них графической информации со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
6. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:
7. Координация деятельности по передаче в вышестоящие таможенные органы информации, полученной с использованием ИДК, в таможне возлагается на подразделение таможни, координирующее применение ИДК.
8. В целях контроля обоснованности решений, принятых операторами АИ, осуществляется повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК.
Структурными подразделениями таможенных органов, осуществляющими повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК, являются:
9. Повторный анализ информации, полученной с использованием ИДК, направлен на выявление несоответствий в совокупности информации, содержащейся в РИ, сканированных изображениях транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах, исходных файлах РИ, ежедневном отчете о применении ИДК, центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов посредством сопоставления указанной совокупности информации по различным параметрам и за различные периоды времени.
Объем и периодичность повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, определяются начальниками подразделений таможенных органов, указанных в пункте 8 Инструкции, в соответствии с приоритетностью текущих задач соответствующего подразделения, штатной численностью должностных лиц, обладающих навыками анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также исходя из оперативной обстановки в регионе деятельности конкретного таможенного органа, в том числе интенсивности товарных потоков, перемещаемой номенклатуры товаров и характеристик участников внешнеэкономической деятельности, и доводятся до должностных лиц подразделений таможенных органов, указанных в пункте 8 Инструкции, посредством правового акта соответствующего таможенного органа;
Навыки должны быть подтверждены соответствующим документом образовательного учреждения, уполномоченного на проведение обучения по образовательным программам (курсам) подготовки, переподготовки, повышения квалификации операторов АИ.
10. По результатам повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют таможенные органы, в которых совершались таможенные операции с товарами, о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке проектов целевых, зональных, региональных профилей рисков.
11. Отчет о результатах проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, ведется в таблицах N 5 и N 6 ежедневного отчета о применении ИДК (приложение N 4 к Инструкции).
РИ, в отношении которых должностными лицами подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, был проведен повторный анализ, сохраняются на информационном ресурсе РТУ (ТНП), доступном для должностных лиц ФТС России, по следующей иерархической структуре:
а) на сервере РТУ (ТНП) создается раздел с именем «Повторный анализ информации с ИДК»;
б) в разделе «Повторный анализ информации с ИДК» создаются папки РТУ (ТНП) и подчиненных таможен с именами в виде их ведомственных кодов, например, «10200000» («10012000») и «10209000»;
в) в папках с именами в виде ведомственных кодов подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, создаются папки с именами в виде даты проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, например, «20190917»;
г) в папку с именем в виде даты проведения повторного анализа информации, полученной с использованием ИДК, помещаются исходные файлы РИ, в отношении которых был проведен повторный анализ.
8. В целях осуществления контроля обоснованности принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК координацию деятельности по анализу, в том числе анализу информации, полученной с использованием ИДК, осуществляют следующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен:
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
9. При проведении анализа РИ должностные лица таможенных органов, осуществляющие анализ, в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков исследуют полученные изображения путем сопоставления данных, полученных в результате сканирования, со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных, коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
10. По результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют таможенные органы, в которых совершались таможенные операции с товарами, о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке проектов срочных, зональных, региональных профилей рисков.
(п. 10 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
11. Отчет о результатах проведения анализа информации, полученной с использованием ИДК, за месяц должен содержать следующие сведения:
а) количество выявленных признаков необоснованно принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
б) результаты проведения проверочных мероприятий по выявленным фактам наличия признаков необоснованно принятых решений, установленных в ходе анализа информации;
в) количество разработанных проектов срочных, зональных и региональных профилей рисков по результатам проведенного анализа, количество утвержденных профилей рисков и результаты их применения (с указанием количества проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК, в результате которых объекту контроля был присвоен статус «объект под подозрением», количества проведенных и эффективных таможенных осмотров в соответствии с критериями эффективности, определенными в методике расчета показателя «Эффективность деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса», ежегодно утверждаемой приказом ФТС России;
(пп. «в» в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
г) иные принятые меры, направленные на минимизацию выявляемых рисковых ситуаций.
12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:
а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;
(пп. «б» в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:
а) габариты товаров и (или) транспортного средства международной перевозки не соответствуют техническим возможностям ИДК;
б) перевозимые товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении N 1 к Инструкции);
в) ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в короткие сроки;
г) наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать для проведения осмотра товаров и транспортных средств международной перевозки, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров;
д) была выявлена необходимость в проведении таможенного осмотра с использованием ИДК в период технологического перерыва в работе ИДК или вне пределов утвержденного графика работы ИДК на таможенном посту (при этом использование ИДК в иной/более поздний период времени может повлечь нарушение установленных сроков совершения таможенных операций в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза).
(п. 13 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
15. Решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.
По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого применяется ИДК, исходя из местных условий, количества должностных лиц, непосредственно совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль, и технической оснащенности таможенного органа, принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и осуществление документального контроля товаров и транспортных средств допускается одним должностным лицом.
Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.
16. При наличии технической возможности ИДК осуществляется сканирование документов, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документов, оформленных на момент начала таможенного осмотра с использованием ИДК. В обязательном порядке (при их наличии) подлежат сканированию транспортные (перевозочные), таможенные, а также коммерческие документы.
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
17. Сканирование документов с использованием ИДК осуществляется только после прибытия товаров и транспортных средств в рабочую зону ИДК.
18. Сканирование документов с использованием ИДК может осуществляться до начала сканирования товаров и транспортного средства.
Если перемещение товаров в регионе деятельности одного таможенного поста осуществляется одним и тем же водителем многократно, информирование лица о порядке прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК (ознакомление с Памяткой) возможно осуществлять однократно (например, в начале рабочей смены ИДК).
При таможенном осмотре товаров и транспортных средств с использованием ИДК могут использоваться эстакады, передвижные платформы и иные технические средства, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.
Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится в рабочей зоне ИДК, размеры которой должны совпадать с размерами зоны досмотра, установленной эксплуатационной документацией и санитарно-эпидемиологическим заключением на ИДК.
20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) в графе «Примечания» журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации делает запись «Направление на ИДК»;
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
б) проставляет отметку «Направление на ИДК», дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
в) передает уполномоченному должностному лицу подразделения таможни, координирующего применение ИДК, в соответствии с установленным начальником таможни порядком документы, предъявленные таможенному органу, на товары и транспортные средства, а также таможенные документы, оформленные на момент направления товаров и транспортного средства для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, для проведения всестороннего анализа при проведении анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также в целях внесения сведений в регистрационную форму СПС;
г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.
21. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:
а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;
б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;
в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;
г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;
д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.
22. По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:
а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;
б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;
в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК и сохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:
г) проставляет отметку «Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения» либо «Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением» (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса «Объект под подозрением») на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте «б» пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой «Направление на ИДК», дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;
д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта отметками уполномоченному должностному лицу таможенного органа;
е) направляет осмотренные с использованием ИДК товары и транспортное средство на площадку ожидания транспортных средств.
23. В случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства по результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, оператор АИ:
а) ставит специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, независимо от принятого решения («Объект без подозрений»/»Объект под подозрением»);
б) передает отдельные сведения о признаках возможного нарушения Законодательства, установленные в ходе проведенного анализа информации, полученной с использованием ИДК, старшему смены (при принятии решения «Объект без подозрения»).
По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.
24. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения «Объект под подозрением» оператор АИ:
а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;
(пп. «а» в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
б) передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.
25. Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение «Объект без подозрения», акт таможенного осмотра не составляется.
26. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:
а) проставляет в графе «Примечания» журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации вместе с отметкой «Направление на ИДК» отметку «Объект под подозрением» либо «Объект без подозрения»;
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
(пп. «б» в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
28. По решению начальника либо первого заместителя начальника таможни МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одной таможни.
О принятых решениях о передислокации МИДК начальник таможни информирует РТУ. РТУ информирует ГУОТОиТК и УРиОК о передислокациях МИДК ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
29. По решению начальника РТУ либо первого заместителя начальника РТУ МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одного РТУ.
О принятых решениях о передислокации МИДК начальник РТУ информирует ГУОТОиТК, УРиОК и ГУИТ ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.
(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)
30. По решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК может быть передислоцирован из региона деятельности таможенного органа одного РТУ в регион деятельности таможенного органа другого РТУ.
32. Информация, получаемая с использованием ИДК, подлежит хранению в системе ИДК. Удаление данной информации не допускается.
При заполнении имеющегося пространства для хранения информации в системе ИДК информационно-техническое подразделение таможни, РТУ в целях освобождения места в системе ИДК осуществляет перенос данной информации на носители информации в таможне, РТУ.
Срок хранения переносимой на носители информации в таможне или РТУ равен сроку хранения электронных копий грузовых таможенных деклараций.
33. Ответственные должностные лица подразделения таможни, координирующего применение ИДК, осуществляют ежедневный сбор и передачу информации, получаемой с использованием ИДК, включая РИ, сведения регистрационной формы, а также сканированные изображения документов, в вышестоящий таможенный орган в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным РТУ.
34. Информация, получаемая при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, используется в целях дополнительного контроля достоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах при совершении должностными лицами таможенных органов таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в которых производился таможенный осмотр с использованием ИДК.
35. Общий срок принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктами 12 и 20 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента выявления риска, содержащегося в профиле риска, предусматривающего необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, либо установления иных обстоятельств, являющихся основанием для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.
Общий срок составления акта таможенного осмотра (досмотра) и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктом 24 Инструкции, не должен превышать 30 минут с момента выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо выявления рисков и принятия решения «Объект под подозрением».
(п. 35 введен Приказом ФТС России от 15.11.2013 N 2162)
36. Начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях и причинах превышения сроков, установленных пунктом 35 Инструкции. По результатам рассмотрения информации начальника таможенного поста (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможни (начальник службы организации таможенного контроля таможни) письменно в виде резолюции принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок совершения таможенных операций, указанных в пункте 35 Инструкции, и обеспечивает направление принятого решения в подразделение таможни, в функции которого входит координация применения системы управления рисками.
(п. 36 введен Приказом ФТС России от 15.11.2013 N 2162)