иди в лайк что значит
Что значит лайк и лайкнуть в интернет-сленге?
Развитие интернета и технологий меняет жизнь общества, а вместе с этим и сленг сетевого общения. Редко заходящие в сеть пользователи попросту впадают в ступор при виде нестандартных слов или аббревиатур. Неудивительно, когда многим приходится гуглить, чтобы узнать смысл слов ауф, контент, репост, но даже что такое термин “лайк” знают не все.
История создания
Лайк – это транслитерация английского «Likе», показывающего позитивную оценку ролика, фотографии или поста. Если пользователю понравился размещенный материал, то с помощью лайка он показывает свое одобрение, которое можно озвучить как “мне нравится”. Отсюда же произошло и адаптированный для русского языка глагол лайкнуть — отметить как понравившееся.
Первые шаги для создания оценочной системы появились в далеком 1998 году, на рассвете социальных сетей. Первое упоминание термина появилось на площадке для общения, которая называлась Surfbook. Позже создатели социальной сети Facebook решили интегрировать эту концепцию в свое детище.
Лайк во Вконтакте
Разработчики российской социальной сети решили не ограничиваться надписями и передать смысл лайка в виде фирменного значка, сердечка. Смысл при этом не меняется, пользователи все так же выражают одобрение, но только “ставя сердце“.
Изначально во ВКонтакте существовала рейтинговая система, в которой наиболее “залайканные” записи с попадали в Топ системы, из-за чего их могло увидеть большее число юзеров.
Лайк ВКонтакте
Однако не всегда количество лайков соответствует качеству контента. Некоторые просят друзей и знакомых оценить запись, чтобы поднять свой рейтинг или привлечь внимание к определенному материалу. Более кардинальный способ – заказать накрутку лайков в профильной фирме. В любом случае, полученные таким образом голоса далеки от объективности.
Программисты Ютуб (YouTube) пошли дальше в создании возможностей для обратной связи со зрителями. С помощью постановки Лайка/Дизлайка пользователи оценивают видеоролик, влияя на его позиции в списке рекомендуемых к просмотру.
Лайк или дизлайк в Ютубе
Пример использования
Современные социальные сети ещё не забытое старое преобразуют в новое. Система лайков тоже не стоит на месте. Например, сейчас в Фейсбуке можно лайкнуть пользователя с помощью шести смайлов, которые более конкретно демонстрируют отношение пользователя к записи. В Фейсбуке поставить лайк можно следующим образом:
Меню в Фейсбуке
Пользователю на выбор предлагается шесть вариантов оценки записи, отражающие наиболее яркие варианты человеческих эмоций:
Из отечественных аналогов идея получила воплощение в сети Галактика. В социальных сетях ВКонтакте или Инстаграм все куда проще, достаточно два раза нажать на центр фотографии, для текста – найти внизу сердечко и кликнуть его.
Как итог
Система одобрения в социальных сетях показывает качество контента или отношение к нему интернет-сообщества. Это способ общаться без слов. Однако не стоит следовать за большинством, выбирая для просмотра материал по количеству лайков. Их можно накручивать искусственно, что приносит прибыль автору контента и фирмам по накрутке голосов.
Кнопка Like в социальных сетях
Многие люди сейчас пользуются социальными сетями. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, особенно с тех пор, как начался «бум» на социальную сеть «Facebook» на Западе и на аналогичную социальную сеть «Вконтакте» в рунете (русскоязычном пространстве интернета).
Благодаря социальным сетям у людей появилась возможность общаться между собой, в том числе и с помощью обмена и просмотра фотографий или иного информационного контента. Но в какой-то момент людям потребовалось как-то обозначить свою заинтересованность в этом контенте каким-либо способом. Так появилась кнопка «лайк», выглядящая как «поднятый палец вверх».
Что значит Like, лайкнуть, лайк
«Like» можно перевести как «Нравится». От английского «Like» в русском языке появился новый глагол «лайкать» и новое существительное «лайк».
Поставить лайк под какой-либо публикацией в соц.сети означает, что пользователю она понравилась. Чтобы поставить лайк, нужно просто кликнуть по кнопке «Нравится» или Like. Такие кнопки в соц.сетях расположены обычно сразу под каждой публикацией.
Те, кто публикует какой-либо контент (видео, текст, картинку, фото) в соц.сетях, часто призывают «лайкнуть» или не забыть «поставить лайк». Если пользователи поставят много лайков, то это будет способствовать продвижению такого контента в социальных сетях, и, в частности, тому, что его увидят больше пользователей.
Кнопка Нравится Facebook
Кнопка Like получила широкое распространение сначала в Facebook, где она появилась в 2010 году. На первый взгляд кажется, что рядом с кнопкой «Нравится» должна быть кнопка «Не нравится». Действительно, ведь кому-то понравилась информация, а кому-то она не понравилась. Вместо одной «плохой», негативной кнопки 24 февраля 2016 года в Фейсбук в дополнение к кнопке «Нравится» появились новые 5 (пять) кнопок для выражения всей гаммы своих эмоций.
Как можно обнаружить эти новые кнопки? Если в Фейсбуке подвести курсор мыши к кнопке с поднятым пальцем «Нравится» и подержать чуток, то тогда появятся еще 5 кнопок для выражения своей реакции по отношению к любому контенту, который опубликован в Facebook. Новые кнопки пока находятся в стадии тестирования, но ими уже можно пользоваться.
Перечислю, что же означают кнопки для выражения своей реакции к информации в Facebook в порядке их расположения на рис. 1:
«Мне нравится» ВКонтакте
Несмотря на глобальную распространенность английского языка, во многих странах используется местный словесный аналог для слова Like. Например, в России используется фраза «Мне нравится», что является более уместным и законченным по смысловой наполненности термином, чем безликое «Нравится».
Вместе с кнопкой «Мне нравится» в соц.сети ВКонтакте появляется кнопка «Поделиться», если подвести курсор мыши к кнопке «Мне нравится». Это позволяет пользователю не только одобрить какую-либо публикацию во ВКонтакте, но и тут же поделиться ею со своими друзьями.
Кстати, вместо «Нравится» в Японии используется совсем иное слово, точнее фраза: «Иинэ!», которая точно переводится, как «Хорошо, не правда ли». Это связано с тем, что употреблять понятие «нравится» там принято по отношению к материальным вещам и людям. Информация может считаться полезной и познавательной, но применять к ней эмоции в Японии не принято.
Лайк Youtube
Не только в Facebook и ВКонтакте есть спрос на выражение своего одобрения или неодобрения контента. Пользователи видеохостингов, подобных Youtube, также нуждаются в наличии знаков одобрения других пользователей.
Для этого там имеется под каждым видео кнопка «Мне понравилось». Функцию «лайк» Youtube расширил появлением кнопки «dislike» (дизлайк), у которой не так много аналогов в других соц.сетях, так как она всё еще мало распространена (1 на рис. 3).
Кнопка Like Google+
В Google+ для выражения своего одобрения есть кнопка «+1», которая находится под каждой публикацией в этой соц.сети.
В соц. сети «Одноклассники» для одобрения какой-либо информации, в качестве лайка используется кнопка «Класс!».
Голосование
Спасибо за Ваш голос!
P.S. К статье отлично подходит:
Что такое Лайк?
Что такое Лайк? и зачем он вообще нужен. Именно об этом мы с вами поговорим сегодня.
Интернет все активнее влияет на нашу жизнь. Благодаря Интернету в обиход входят новые выражения и слова такие как: КЕК, ЛОЛ, Репост, Лайфхак, оффтоп, Троллинг, ИМХО и другие.
Многие новые слова порождённые Интернетом. Постепенно входят в нашу жизнь. Не стало исключение и слово Лайк. Которое уже вышло за рамки сети и встречается в повседневной жизни.
Лайк — откуда появился и что значит?
Давайте разбираться, что такое Лайк. Что обозначает и как вообще оно появилось. А также постараемся понять как же получилось, что лайк набрал такую бешеную популярность.
Что слово лайк означает в переводе? В отличии например от слова КЕК. Лайк имеет вполне нормальный перевод и с английского языка.
Laik — значит нравиться или понравилось, то есть I Laik — мне нравится, мне понравилось.
Эта идея с лайком появилась в 1998 году и была впервые реализована в социальной сети под названием Surfbook. В последующем разработчики социальной сети Fecebook применили эту идею на своём проекте.
Взяв за основу слово Laik немного трансформировали и превратили в некий критерий для оценок размещаемых пользователями материалов.
При помощи Лайка можно выразить своё отношение к просмотренному ролику, фотографиям, постам, событиям, прослушанным звукозаписям.
Понравилась например, чья-то фотография ставим лайк. То есть выражаем своё отношение к этому фото «мне понравилось» — Лайк.
У Лайка есть обозначение значок поднятого вверх большого пальца. Это как раньше у нас в стране выражали одобрение, показывая кулак с направленным в верх большим пальцем 👍 (не путать со средним 😄).
Высказывая своё одобрение ещё и при этом добавляли например. «Да! классно получилось». По сути все тоже самое только называется Лайк.
Лайк в ВКонтакте
В известной социальной сети ВКонтакте идею с обозначением «мне нравиться» переработали и в качестве символа, обозначающего Лайк ввели свой значок сердечко ❤. Смысл ровно такой же как и с большим пальцем в Фейсбуке.
При помощи Лайка пользователи сети выражают своё отношение к увиденным материалам. Критерий очень простой, чем больше лайков нажатых сердечек под фото, видео, треком или постом. Тем популярнее данный материал.
На основании этого существуют рейтинги популярности. Например, новость которую активно лайкают с большей долей вероятности окажешься в топе т. к. она интересная и популярная своё «мне нравиться» высказало большое количество пользователей.
Вот на фото ниже простой пример. Я размещаю новость на страничке или в группе ВКонтакте. Спустя время человек нажимает значок сердечка. То есть дает понять, что данный пост ему понравился.
На самом деле. Пользователи в погоне за популярностью в социальных сетях вообще и ВКонтакте в частности. Идут на всевозможные методы, что бы как можно больше людей поставило Лайк, например, под их новым фото.
Самое безобидное это призыв к действию других пользователей поставить Лайк за какое-либо вознаграждение или бонус. Зайдя на страницу к какой-нибудь популярной в сети личности можно увидеть какие большие цифры стоят рядом со значком сердечка. Столько Лайков поставили пользователи.
Лайк в Ютуб
Разработчики всемирно известного видео хостинга Ютуб углубили идею с Лайком и ввели понятие дизлайк. Дизлайк это антипод Лайка.
Лайк «мне нравиться» — нажимаем палец вверх 👍, Дизлайк «мне не нравиться» — жмём палец вниз 👎.
При помощи этих не хитрых действий просмотренный ролик в Ютубе. Может набрать популярность, причем как очень хороший так и плохой. За счет положительных лайков, а плохой за счет отрицательных.
Вот в этом видео собраны самые известные видео ролики с Ютуба. Авторам которым удалось набрать более миллиарда просмотров и конечно большое количество Лайков и комментариев.
10 Видео на YOUTUBE набравшие миллиард просмотров и тысячи лайков
А вот, подборка видео с самым большим количеством дизлайков. Причем почему некоторые ролики вызвали такую реакцию у пользователей непонятно, но факт налицо. В общем смотрите и делайте выводы сами.
10 Видео с Самым Большим Количеством Дизлайков
Многие авторы в своих видео прямо призывают поставить лайк или дизлайк. Это ключ к успеху их видео и как следствие к заработку на нем. Но об этом мы поговорим уже в другой статье.
Развитие лайка
В новых социальных сетях идея с лайками пошла ещё дальше. Лайк это уже не просто палец или сердце. Теперь это целый набор эмоций, а именно шесть.
Теперь вы можете конкретизировать ваше отношение к просмотренному фото или видео. Такая идея реализована например, в новой социальной сети Галактика.
Выглядит это решение как радиальное меню с сердечком внутри, а из всплывающего круга вы уже можете выбрать конкретную эмоцию наиболее близко отражающую ваше мнение.
Лайк в Facebook
А вот таким образом реализовано меню с лайком в социальной сети Facebook.
Тоже на выбор четыре разные эмоции смех, удивление, печаль и сердитый смайлик. Как видно уже происходит полное слияние лайка с всем известным смайликом.
И это наверное, правильно. Ведь пользователь должен иметь возможность высказать таким образом наиболее полное отношение к увиденному материалу фото или видео.
Накрутка лайков
Раз лайки пользуются такой популярностью и они необходимы для успеха и продвижения в социальных сетях. Этим моментом конечно воспользовались предприимчивые разработчики.
Которые предлагают за деньги увеличить количество лайков. Накрутить под вашим фото, видео да под чем угодно. Главное плати и будет тебе тысячи и тысячи лайков и вместе сними придёт всеобщая признательность и известность.
Таких сервисов сейчас десятки если не сотни. Они отличаются немного внешним видом и функционалом, но принцип у всех один в сервисах накрутки меняют ваши деньги на их лайки.
Было бы неплохо если бы не одно, но. За такие действия в принципе пользователь может быть забанен (лишён доступа к своему аккаунту) социальной сетью где использовался подобный способ получения левых лайков.
Вот, пожалуй, на этом все. 👍 Всем удачи и много Лайков!
Не лайком единым: Зачем мы нажимаем кнопку «Нравится»?
Теория лайка: прошлое, настоящее, будущее.
Относительно новое социальное явление, которое появилось меньше десяти лет назад, стало неотъемлемой частью виртуальной культуры и сумело за короткий срок устареть. Уходит ли эпоха лайков в прошлое или все еще актуальна? Что обозначает лайк: одобрение, псевдоодобрение или способ привлечь к себе внимание? До сих пор нет универсальных ответов.
Как появились лайки?
Считается, что подобная функция появилась в 1998 году вместе с патентом голландского программиста Йоханнеса Йозефа Эверадуса ван дер Меера, который хотел использовать ее на своем сайте. Но проект так и не был доведен до ума и не стал частью истории социальных сетей.
По-настоящему историю появления кнопки «Нравится» стоит отсчитывать с Facebook, который первым сделал это явление массовым. Проект возник в 2007 году, но только весной 2010 года функция реализовалась. Следом подобные кнопки появились ВКонтакте (сентябрь 2010 года) и в «Одноклассниках» (октябрь 2010 года). Причем, долгое время в отечественных социальных сетях эта кнопка сочеталась с кнопкой «Репост».
Новую революцию снова произвел Facebook, начав в 2015 году тестирование системы «Reaction», позволяющей ставить не просто «Палец вверх», а выражать вместе с лайком разные эмоции: смех, гнев, грусть и так далее.
Зачем нужен лайк и что это такое?
На это явление нельзя смотреть с одного ракурса. Оно включает в себя разные эмоции и может означать что угодно. Мы ставим лайк не всегда из-за того, что нам что-то нравится или мы испытываем симпатию к автору.
Считается, что лайк является проявлением одобрения или комплимента. Пользователи ставят его под понравившимся им контентом. Он может говорить о популярности человека, сообщества по интересам или отдельного поста. Чем их больше у вас на странице, тем больше вы получаете виртуальных бонусов, которые могут материализоваться и в реальной жизни. На вас начинают подписываться и следить за обновлениями на странице аккаунта. Владелец страницы в социальной сети становится популярным и значимым. Многие на этом начинают зарабатывать.
Karl-Josef Hildenbrand / ТАСС
По мнению большинства, количество лайков говорит об успешности аккаунта или сообщества. Но лайк — не только одобрение. Он может вообще ничего не означать. Кто-то ставит свое «одобрение» под фотографией или статьей не из-за того, что контент действительно нравится, а потому что его оценило большое количество пользователей. Вместо того, чтобы аргументировать интерес или негатив к посту в виде комментариев, человек просто ставит лайк.
Более многообразную гамму эмоций может дать расширенная функция Facebook, которую рано или поздно возьмут на вооружение другие социальные сети.
Что такое лайкозависмость?
По мнению психолога Брюса Худи, нажатие кнопки «Нравится» сопровождается выбросом эндорфинов и вызывает чувство удовлетворенности. Это работает и в обратную сторону: мы хотим, чтобы нас одобряли. Многие люди чувствуют давление из-за того, что под их постами мало лайков. Это может вызывать даже депрессию. Некоторые пользователи соцсетей пытаются «накрутить» реакции под своими постами, чтобы создать видимость значимости.
Владельцам социальных сетей даже не нужно как-то мотивировать пользователей генерировать контент и проводить больше времени в социальных сетях. Исследования показывают, что авторы успешных постов испытывают чувства, близкие к получению выигрыша в лотерею.
Что такое лайк сегодня
Некоторые социальные сети думают отменить лайки и счетчики каких-либо реакций. Если вы считаете, что они это делают из-за заботы о психологическом состоянии пользователей, то вы ошибаетесь. Социальные сети — коммерческие проекты, которые должны зарабатывать. Получение денег от пользователей и бизнеса — основная функция этих корпораций. Отмена лайков связана с желанием заработать. Мы видим, что пост набрал определенное количество реакций и стал вирусным, можно больше в него не вкладывать деньги. Если убрать эту функцию, рекламодатели, скорее всего, начнут больше продвигать посты, поскольку психологическая планка популярности контента среди пользователей в виде большого числа отметок «нравится» перестанет существовать.
Сергей Коньков / ТАСC
Лайки можно отнести к публичной статистике, которую видят все, в том числе и крупные бренды, которые с помощью них могу оценить влиятельность тех или иных блогеров, площадок и как-то влиять на рынок в целом.
Что же касается обычных пользователей, то отсутствие лайков позволит пользователю меньше бояться получить неодобрение или низкое количество реакций. В теории, люди будут больше публиковать посты. Если новых адептов популярной социальной сети привлечь трудно, то можно заставить старых генерировать больше различного контента.
От лайка до репоста и других метрик
Репост имеет больше ценности, чем лайк. Он говорит о большей значимости для пользователя, который готов поделиться с друзьями той или иной информацией. Если лайк точно ничего не говорит о мнение человека и может быть вызван различными факторами, то репост указывает, что контент действительно важен. Хотя мы тоже не можем с полной уверенностью говорить о мотивации. Такие показатели метрики, как вовлеченность, время нахождения в статье, дочитывания, досмотры видео, куда более явно сигнализируют об заинтересованности в материале.
Лайк — уголовная статья?
В 2018 году коллегии Верховного суда пришлось растолковать статью уголовного кодекса России о «возбуждении ненависти или вражды», поскольку за 2017 год ее применяли в отношении 572 человек. Многие из них попали под нее именно за публикации в социальных сетях. Высшая инстанция высказалась однозначно: лайк и репост в соцсетях — не повод для уголовного преследования. Прежде всего, нужно искать мотивы, а не судить за действие в интернете.
Таким образом, была дана прямая инструкция для всех судов страны: сначала доказать, что человек намерено разжигал межнациональную, религиозную, расовую ненависть или со злым умыслом распространял экстремистские материалы.
Будущее лайка
Лайк все равно остается одним из показателей активности пользователей и будет влиять на общее восприятие контента. При всех минусах и неоднозначности, вряд ли современные социальные сети полностью откажутся от них. Возможно, что на смену лайкам придет что-то другое, но тогда и привычные нам площадки в интернете тоже станут другими. Сколько может жить социальная сеть? В рамках нескольких поколений. Будущим поколениям нужны будут новые социальные сети.
Один из возможных вариантов эволюции кнопки «Нравится» — гибрид стикеров, эмодзи и привычного лайка. Примером может служить новая функция «Reaction» от Facebook. Как ее преобразят и улучшат на других площадках или разработчики Цукерберга — не понятно. Ясно одно: нужно оставить возможность выражать эмоции, а остальное пользователи сделают сами.
Что такое Лайк и для чего он нужен
В настоящее время каждая социальная сеть использует лайки, не исключение и сайт ВКонтакте. Под каждой опубликованной записью можно оставить сердечко, чтобы выразить свое одобрение. В текущей статье подробно разберемся, что такое лайки и зачем они нужны.
Термин «лайк» и его использование
Слово «лайк» с английского переводится «мне нравится». С помощью такой кнопки пользователи социальных сетей выражают свое положительное отношение к опубликованному контенту или полезной информации.
Обычная на первый взгляд функция пользуется большой популярностью и это не удивительно, ведь ее главным преимуществом является простота. Сделав всего один клик мышкой или нажатие пальцем на экран смартфона, человек может сообщить опубликовавшему запись пользователю, что ему это нравится. Конечно, для выражения своего одобрения еще существует опция комментариев, но это занимает гораздо больше времени.
Справка. Впервые функция «лайк» была внедрена в социальной сети Surfbook. И только спустя 12 лет, в 2010 году отметка «мне нравится» была использована в Facebook, а затем и на других популярных ресурсах. Внешний вид кнопки может отличаться: сердечко, большой палец руки, поднятый вверх, надпись «Класс» и т.д.
Причины внедрения «лайков»
Помимо прямого назначения, лайки оказывают влияние на ранжирование материала внутри социальной сети. Так, чем больше выставлено отметок «мне нравится», тем качественней считается контент. Одобрение пользователей указывает на полезность информации, заинтересованность в ней.
Также отметки указывают на популярность человека. Больше всего это касается публичных личностей, звезд эстрады и т.д.
Чтобы повысить свои позиции в выдаче, многие группы прибегают к накрутке лайков через специальные сервисы и сообщества взаимного обмена. Сразу после внедрения функции, подобные методы действительно оказывали влияние на продвижение паблика, однако в последнее время в соцсетях научились распознавать реальные отметки и накрученные. При выявлении неправомерного использования «лайков» на сообщество могут быть наложены санкции, вплоть до пожизненной блокировки.
Важно! Рекомендуется полностью отказаться от искусственного увеличения количества лайков под публикациями сообщества. Добиться одобрения со стороны пользователей можно путем размещения качественного и интересного контента.
Ознакомившись с представленным в статье материалом становится понятно, что такое «лайк» и зачем он используется на многочисленных сайтах. Функция позволяет выразить свое одобрение опубликованной записи, не требуя при этом существенных затрат времени и сил.