идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают

Требуется написать эссе. Помогите с материалом!

«Вера — то, ради чего умирают; идеология — то, ради чего убивают» (Антони Бенн (род. 1925), британский политик)

В данном высказывании Бенн поднимает проблему веры и идеологии. Автор считает, что ради веры, своих внутренних убеждений человек готов лишиться жизни, во то время, как идеология способна заставить его пойти на самое великое преступление против собственной совести – убийство. Я полностью согласна с автором.
Из курса обществознания:
Вера — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры [1]. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания
Идеология – система взглядов и идей в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений.
Проиллюстрирую это положение следующим примером. Некоторые учёные, например, английский философ Бертран Рассел, даже пришли к выводу, что было бы лучше, если бы со временем «все формы религиозных верований исчезли». На их взгляд, навсегда решить проблемы всего человечества можно, лишь устранив религию. Однако они, возможно, предпочитают забыть о том, что те, кто отрицают религию, могут разжечь такую же ненависть и нетерпимость, как и те, кто предан какой-либо вере. Карен Армстронг, пишущая на религиозные темы, напоминает: «Холокост, как минимум, стал свидетельством того, что безбожная идеология может быть такой же смертоносной, как и любые религиозные войны» («Битва за Бога: фундаментализм в иудаизме, христианстве и исламе»).
Так же можно вспомнить слова американского педагога и писателя Пола Элдридж «Человек готов умереть за идею – при условии, что видит ее не слишком ясно» и Толстого Льва Николаевича «Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью».
Таким образом, приведенные научные положения и примеры, подтверждают высказывание Антони Бенна.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Асадова

Похожие презентации

2 Политическое сознание – это совокупность распространённых в обществе теорий, идей, взглядов, представлений, выражающих отношение людей к политическому строю, системе, а также к деятельности политических институтов и лидеров Научное исследование политики создаёт науку политологию Политическое сознание вызывает к жизни наша оценка, наше отношение к политике и политической ситуации в стране и мире

4 Функции политического сознания Познавательно – информационная – состоит в получении политической информации, в изучении окружающей политической действительности Оценочная – критическое осмысление, оценка политических событий и формирование собственной политической позиции Регулятивная – определяет поведение людей на основе политических идей, норм, убеждений, даёт ориентиры политического поведения Мобилизационная – побуждение индивидов к активному участию в политической жизни Интегрирующая – политическое сознание способствует объединению общества на основе единых ценностей, идей, установок Коммуникативная – обеспечивает процессы взаимодействия между различными элементами политической системы Познавательно – информационная – состоит в получении политической информации, в изучении окружающей политической действительности Оценочная – критическое осмысление, оценка политических событий и формирование собственной политической позиции Регулятивная – определяет поведение людей на основе политических идей, норм, убеждений, даёт ориентиры политического поведения Мобилизационная – побуждение индивидов к активному участию в политической жизни Интегрирующая – политическое сознание способствует объединению общества на основе единых ценностей, идей, установок Коммуникативная – обеспечивает процессы взаимодействия между различными элементами политической системы

6 Функции политической идеологии Мировоззренческая Ценностная Мотивационная Легитимизационная Интегрирующая

7 Формы политической идеологии социально-политические теории – дают обоснование ценностей и идеалов политические программы – отражают требования социальных групп, политических элит, политических организаций выступления партийных и государственных деятелей сознание граждан – определяющее их политическое поведение

8 Современные политические идеологии Либерализм Консерватизм Социализм Социал-демократия Коммунизм Национализм Фашизм

9 Практическая работа (§14, стр. 163 – 166). В качестве вывода ответьте на вопрос: какую роль играет идеология в политической жизни? ИдеологияМесто в истории Социальная сфера Экономиче ская сфера Духовная сфера Политическ ая сфера Либеральна я Конец XVII – XVII вв. Равенство возможностей перед законом, социальная помощь государства незащищённым категориям населения. Свобода экономическо й и предпринима- тельской деятельности на основе частной собственности Свобода мысли и слова, свобода совести Демократия, правовое государство Разделение властей. Консерватив ная …

10 Роль идеологии в политической жизни укрепляет объединение людей в одной политической организации помогает сделать свой выбор во время выборов с помощью идеологии политические организации распространяют среди населения свои политические взгляды идеология становится мотивом политической деятельности играет мобилизующую роль особо важную роль играет общенациональная идеология

11 Политическая психология Политическая психология– политические чувства, эмоции, настроения, мнения и другие психологические компоненты и стороны политической жизни общества и личности. Устойчивые части: нравы, менталитет этносов, здравый смысл Переменные части: настроения, эмоции, переживания, ожидания

12 Политические процессы, влияющие на политическую деятельность Политическое восприятие – первый этап переработки политической информации Политическое мышление – суждения, выводы, умозаключения крайне нелогичны, т.к. определяются уровнем политической культуры Политические эмоции – часто преобладают над логикой в силу сложности политических отношений

13 Четыре направления изучения политической психологии Психология личности (включая личность лидера) Психология малой группы Психология больших социальных групп Психология масс (толпы)

14 функции СМИ Информационная Политической социализации Критика и контроль Формирование общественного мнения Представление различных общественных интересов Мобилизационная

15 Домашнее задание: § 15 Почему СМИ – «четвёртая власть»?

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСтанислав Выростов

Похожие презентации

2 Цель: познакомиться с основными чертами политического сознания, определить основные идеи и ценности, которые лежат в основе каждой идеологии, выяснить мотивы политического поведения. Антонина Сергеевна Матвиенко

3 Политическое сознание это мысли и переживания субъектов политического процесса относительно самого этого процесса и собственной роли в нем. Виды политического сознания Индивидуальное, групповое, общественное политическое сознание Обыденный, теоретический уровень политического сознания Политическая идеология Антонина Сергеевна Матвиенко

4 Функции политического сознания: 1) регулятивная (дает ориентиры с помощью идей, представлений, убеждений и т.п. относительно политического участия); 2) оценочная (способствует выработке отношений к политической жизни, к конкретным политическим событиям); 3) интегрирующая (содействует объединению социальных групп общества на основе общих ценностей, идей, установок); 4) познавательная (помогает людям усвоить политическую информацию, анализировать окружающую политическую действительность); 5) прогностическая (создает основу для предвидения содержания и характера развития политического процесса, позволяет получить информацию о будущих политических отношениях); 6) мобилизующая (побуждает людей к политически ориентированному поведению, к участию в общественно-политической жизни ради отстаивания своих интересов, к объединению со своими единомышленниками в партии, движения, другие объединения). Антонина Сергеевна Матвиенко

5 СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ Идеология это система ценностей, взглядов, убеждений, в которых выражается отношение к действительности. Политическая же идеология есть систематизированная совокупность понятий и представлений, с помощью которых различные субъекты (личность, группа, класс, общество и т.п.) осознают свои политические позиции и интересы и которые выступают зачастую в качестве мотивов их политической деятельности. Антонина Сергеевна Матвиенко

6 Идеология это одновременно учение (доктрина), программа и политическая практика, что проявляется в следующих ее уровнях: теоретическом (на котором формулируются основные положения, выражающие интересы и идеалы того или иного класса, слоя, нации, государства); программном (где интересы и идеалы трансформируются в программы и лозунги политической элиты и выступают идейной основой для принятия управленческих решений и стимулирования политического поведения); поведенческом (который характеризует степень освоения гражданами целей и принципов данной идеологии и меру их воплощения в конкретных формах политического участия, в определенном типе политического поведения). Антонина Сергеевна Матвиенко

7 Современные политические идеологии Задание: используя материал п.20-21, заполните таблицу «Современные политические идеологии» Политическая идеология Сущность Либерализм Консерватизм Социалистическая Социал- демократическая Коммунистическая Националистическая Фашизм Анархизм Антонина Сергеевна Матвиенко

9 Политическое поведение, формы политического поведения Задание: используя текст п.20-21, необходимо исследовать формы политического поведения, выяснить мотивы политического поведения, привести примеры. 1)характеристика и анализ форм политического поведения по целевой направленности (конструктивное и деструктивное; 2) характеристика и анализ индивидуального и группового политического поведения; 3) характеристика и анализ организованных и стихийных форм поведения; 4)характеристика и анализ патологических форм политического поведения; 5)характеристика и анализ поведения людей в толпе; 6)характеристика и анализ электоральных форм поведения; 7)характеристика и анализ экстремальных форм поведения. Антонина Сергеевна Матвиенко

10 Домашнее задание: Выполните все задания к п Выучите термины и понятия Антонина Сергеевна Матвиенко

Источник

Смерть идеологий. Теория и действительность

Я обещал написать послесловие к книге «Лейбниц, Гоббс, Паскаль» и высказаться о мире, в котором мы живем, и о месте в нем христианина-антимодерниста. Я предлагаю сделать небольшую паузу и познакомиться с рассуждением о судьбе идеологий. Это не так далеко от темы книги, потому что рассказывает о месте христианина в новом, новом мире.

Идеологии имеют свой жизненный цикл. Они рождаются, достигают зрелости, дряхлеют и умирают. Рассуждать об этом есть дело общественное и должно совершаться ради общественного блага.

Все известные нам идеологии возникли примерно в одно и то же время: в XIX веке или около того. Тогда же, на гнозисе Ф.М. Достоевского, возрос и православный модернизм, о котором мы постоянно рассуждаем на нашем сайте, как о примере идеологии.

Мы называем идеологии «гностическими», так как своим «гнозисом», ложным знанием (1 Тим. 6:20) они объясняют мир. Для этого они и нужны новому человеку.

В прошлом веке идеологии расцвели, создали свои могучие антигосударства, а в Церкви – незыблемую модернистскую ортодоксию.

Уже к концу XX века идеологии стали вянуть. Гностический запал угас, от живых гностических движений не осталось и следа. На деле это означает, что идеологии более не объясняют мир. Они уже не нужны новому человеку.

Идеологи теоретизируют по инерции

Сегодня, в первой четверти XXI века, идеологи теоретизируют по инерции. Они по должности служат «малому порядку», созданному той или иной идеологией. Идеологам никто не сообщил, что идеологические рассуждения больше ничего не объясняют, а сами они этого не видят.

В наше время не нужно создавать видимость теории, чтобы расправиться с бухариными и троцкими. Но об этом и сообщить-то некому: в мире без теории все одинаково глухи и безгласны.

Идеологии умирают, и мы вступаем в землю незнаемую. Все мы – христиане и гностики – так давно жили в мире, объясняемом идеологиями, что теперь действуем механически. Находясь на голой земле, мы все еще думаем, что едем в автомобиле.

Я предлагаю обратиться за вразумлением к подлинной древности, к теории общественного блага и к его государственной форме: «республике».

Для чего нужна теория в политике? Не достаточно ли действовать, как получится?

Вопрос не так прост, и его придется разобрать по пунктам. Ответив на него, мы подойдем к тому, как жить в мире после идеологий.

Истина

(1) Если никто не верен Истине, то она от этого не исчезает и не становится игрушкой в руках тех, кто ей не верен.

(2) Истина не исчезает, даже если люди решили, что можно утверждать все что им угодно.

(3) Ум зрит истину (это и есть теория, умозрение), а глупость зрит ложь.

Теория

(4) Теория нужна не потому, что лично полезна или позволяет достигать общественных целей.

(5) Теорией нельзя овладеть и управлять.

Теория – это рассуждение, то есть суд

(6) Рассуждение есть очень важное, политическое дело. Им устанавливается порядок в обществе.

(7) Надо рассуждать прямо и честно, идти к справедливой цели правым путем.

(8) Судом и правильным рассуждением мы касаемся реальности, но не так, чтобы овладеть ею.

(9) Мы опираемся на действительность тверже, чем те, кто действуют, не рассуждая.

Теория нужна для самоосуждения

(10) Православие и философия – эти две области умозрения – служат для самоосуждения.

(11) По-разному, но союзно, они ведут к прояснению ума и затем – существенных вопросов.

Теория государства

(12) Чтобы теоретически судить о государстве, нам потребуется политическое и юридическое рассуждение.

(13) Рассуждать мы будем о делах человеческих, добрых и злых, и рассуждать не тонко, а грубо.

Результаты суждения

(14) (a) Анализ показывает, что общественная ситуация непоправима.

(14) (b) Настоящее невыносимо. Нельзя ни вернуться в прошлое, ни совершить скачок в будущее.

(14) (c) Мы всегда находимся перед Лицем Божиим, в том месте, на которое поставил нас Бог. Все времена находятся в руце Божией.

(14) (d) Из рассуждения о непоправимом распаде рождается теория государства.

Гибнет греческий полис – из этого рождается философия Сократа, Платона и Аристотеля. Гибнет порядок Старого мира – появляются проницательные философы Паскаль и Лейбниц. А в эпоху гибели Российского Царства – св. Филарет, К.Н. Леонтьев и К.П. Победоносцев.

(15) Теория нам показывает, что есть государство и есть антигосударство. Их создали два разных типа людей: человек и новый человек.

Государство

(16) Государство составлено из праведных и неправедных.

(17) Государство должно позаботиться о тех и других, найти каждому подобающее место.

(18) Для этого нужно теоретическое рассуждение.

(19) Рассуждением занимается особый класс людей: специалистов в области Истины. Это иерархи, политики, мыслители, писатели. Они судят по правде, говорят соответственно предмету.

Идеология

(20) Развращенное общество не испытывает нужды в истине. Оно желает практических достижений, которых теория дать не может.

(21) В области Истины человек был судим истиной, то есть Богом. Теперь он руководствуется расчетом.

(22) Идеологи и частные лица продолжают по инерции теоретизировать, но это уже теоретизирование без теории (термин Э. Фогелена). А мы добавим, что это также богословствование вместо богословия и философствование вместо философии (см. у Г. Шпета).

Ленин постоянно теоретизирует, но теория служит ему только как оправдание тактики. Сидя в эмиграции или в Кремле, он гностически обосновывает каждый свой шаг.

(23) Отбросив веру и умозрение, человек встает на почву действительности. Здесь он творит то, что захочет.

(24) Идеология служит для самооправдания человека, для ухода от суда.

(25) Идеология практически полезна, позволяет ставить цели и достигать их, прикрывая результат ложными мыслями и лживыми фразами.

(26) Для идеологии ситуация всегда поправима, никогда не бывает безвыходной.

Например, если власть в РФ богоустановленная, то с ней возможен христианский компромисс. А если нет – то позволительна оппозиционная деятельность, законная с точки зрения антигосударства.

(27) В крайнем случае, можно вернуться к прошлому или совершить скачок в будущее.

(28) Идеология создает и поддерживает беспорядок в обществе: «малый порядок», антигосударство.

Идеологическое рассуждение

(29) Идеология рассуждает непрямо и нечестно, ведет незаконными путями к недостижимым целям.

(30) Рассуждение у нее психологическое и в то же время не человеческое.

(31) Идеология затемняет ум, закрывает существенные области, которые можно увидеть только умом.

(32) Теперь невозможно ответить на важные вопросы и даже отличить их от не важных.

(33) В конечном счете, ничего понять уже нельзя, потому что реальность полностью закрыта для умопостижения.

(34) Новые люди основываются на своей воле к власти и более ни на чем.

Антигосударство

(35) Новое государство состоит из равных: равно праведных или одинаково неправедных. Конечно, это иллюзия, но действенная, организующая иллюзия.

(36) В развращенном обществе никто не на месте: равные или неравные, праведные или неправедные.

(37) В гибнущем обществе теория не нужна. Она больше не руководит людьми.

(38) Теория опасна. Своими рассуждениями она угрожает «малому порядку».

(39) Поэтому идеология и антигосударство борются против государства и Церкви, царя и христианина.

Христианин в развращенном обществе

(40) Даже идеология не позволяет антигосударству справиться с христианином.

(41) Антигосударство преследует христианина, и все-таки не может повредить истине.

Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими.

(42) В любых обстоятельствах христианин право верит во Христа и поступает право. Он исполняет заповеди при любом способе правления.

(43) Христианин печется о законе Божием, а грешник нет.

(44) Праведнику закон не лежит (1 Тим. 1:9), но никто кроме праведника не размышляет о нем настойчиво и чисто (Пс. 1:2).

(45) Праведник остается праведным при любых обстоятельствах, но на совет нечестивых упорно не идет (Пс. 1:1).

(46) Закон не нужен христианину, зато необходим грешнику, неразумному.

(47) Христианин знает это, и поэтому он – политик, а грешник аполитичен.

(48) В развращенном обществе нечестивые отвергают попечение праведников о них.

(49) Праведник уже не упорядочивает жизнь вокруг себя. Он всего лишь судит об окружающем его беспорядке, но это высший суд.

(50) Праведник непоколебимо претерпевает гонения за свою праведность, тихо сказав: «Не должно тебе иметь жену брата твоего» (Мк. 6:18).

Гностик, гражданин Града человеческого

(51) Гностик не думает, а рационально подстраивается под любую ситуацию.

(52) Гностик свободно обращается и действует в развращенном обществе.

Например, для модернистов наступает величайшая свобода Церкви.

(53) Идеологи не мыслят и не сознают. Вместо этого они управляют своими и чужими мыслями.

(54) Идеологи – это служители общественного блага, которое они определяют независимо от истины.

(55) Идеолог не нужен ни в государстве, ни в Церкви. Лично он не нужен даже антигосударству и модернистской Церкви.

(56) Он всегда не на месте и всегда занимает чужое место.

(57) Идеологом может стать всякий. Ему легко найти замену, и это делает его образцовым гражданином нового общества.

(58) Его теория – это театральное представление, маскарад. Отсюда новейшая тенденция: идеологи без идеологии.

Пейзаж после идеологии

Итак, что же мы видим, когда идеологии умерли?

(59) Идеологии больше не объясняют мир. Это значит, что зло сбросило свои покровы.

(60) Чтобы действовать в развращенном обществе, больше не нужны идеологические оправдания.

(61) Поэтому самое опасное сегодня наиболее безопасно.

(62) Открытая ложь безопаснее обмана.

(63) Радикализм служит доказательством честности. Наиболее честен тот, кто ошибается ужаснее всех.

(64) Переодетый в чужую одежду подозрителен. Одетый в одежду ему приличную – не видим. Бесстыдное обнажение – безопасно.

(65) Самое безопасное – выступить перед всеми в своем подлинном виде.

(66) Какова, однако, истинная форма идеолога? Он существует на самом низком уровне, в быту, там же, где физически находятся все люди.

Православие без Православия

(67) В прошлом с помощью теории разоблачали гностиков как врагов Церкви и общества.

(68) В эпоху идеологий православный модернист богословствовал (без Православия). И это считалось его алиби.

(69) Теперь можно не скрывать свой атеизм и говорить о нем прямо. Убийство лучше всего скрывает убийственные намерения.

идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают. Смотреть фото идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают. Смотреть картинку идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают. Картинка про идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают. Фото идеология то ради чего умирают идеология то ради чего убивают

Например, безбожная книга «Бог». Издательство Сретенского монастыря.

(70) Наилучший лжехристианин – это «просто человек», гражданин Града земного.

(71) В таких условиях теория больше не может помочь. Разоблачать больше нечего: зло предстало в своем истинном виде.

Выводы

(72) Идеологии умерли, оставив после себя класс идеологов и класс частных людей.

(73) Они все живут животно-общественной жизнью, сколько отпущено каждому, не каясь, ничего не исправляя.

(74) Класс идеологов больше не нужен, и менее всего – развращенному обществу и новой Церкви.

(75) Где нет суда, там не будет ни покаяния, ни исправления ошибок.

(76) Значит, теория сегодня нужна как никогда. Она нужнее даже, чем при монархии. Вера, как упование вещей невидимых, нужна, чтобы ею осудить весь мир (Евр. 11:7).

(77) Для развращенного общества христианский суд – это самое главное преступление: единственное непростительное преступление в обществе преступников.

Источник

Цитаты об идеологии

Легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней.

Определенная идеология или совокупность идеологий могут иметь разрушительную силу.

Вера – то, ради чего умирают, идеология – то, ради чего убивают.

Человек готов умереть за идею – при условии, что видит ее не слишком ясно.

Нацизм и большевизм обязаны пангерманизму и панславизму (соответственно) больше, чем любой другой идеологии или политическому движению.

Между теми, кто создает блестящие и остроумные концепции, и теми, кто осуществляет жестокие и зверские деяния, пролегает пропасть, которую не перекрыть никакими логическими построениями.

Историки фальсифицируют прошлое, идеологи – будущее.

Ценность идеи не имеет ничего общего с искренностью ее глашатая.

Идеология, которая хочет убеждать и мобилизовывать людей, не может выбирать жертву произвольно.

Не мы хватаем идею, идея хватает и гонит нас на арену, чтобы мы, как невольники гладиаторы, сражались за нее. Так бывает со всяким истинным трибуном или апостолом.

Идеология отличается от просто точки зрения тем, что она претендует на обладание либо ключом от истории, либо разгадкой всех «проблем мироздания», либо окончательным знанием скрытых всеобщих законов, управляющих природой и человеком. Научный аспект в идеологии вторичен и появляется в них ради придания им формы неопровержимой доказательности.

Идеи тем проще овладевают массами, чем они проще.

Человечество мыслит по касательной к той кривой, по которой оно движется.

Умереть за идею – это звучит неплохо, но почему бы не послать идею умереть за вас?

Идеи иногда экспортируются, но куда чаще депортируются.

Идеолог — это один из самых опасных человеческих типов, ибо он, сам не сознавая того, становится рабом умерщвленной части его самого, и это рабство неизбежно стремится внешне превратиться в тиранию.

Габриэль Оноре Марсель

После гибели идеи остаются трупы.

Идеологии являются безвредными, безопасными и произвольными мнениями лишь до тех пор, пока в них не верят всерьез.

Доктрины имеют то преимущество, что избавляют от необходимости думать.

История идей – это история ошибок.

При оглашении идейного завещания главное – степень вменяемости наследников.

В русский нигилизм вложен страстный духовный поиск — поиск абсолютного, хотя абсолют здесь равен нулю.

Семен Людвигович Франк

Идеи овладевают массами в извращенной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *