идеальный порядок в квартире с чего начать
Порядок в доме раз и навсегда: как избавиться от хронического беспорядка, организовать пространство и начать новую жизнь
То, насколько быстро ваш дом погружается в беспорядок, по большому счету мало зависит от того, сколько времени и сил вы вкладываете в уборку. По-настоящему серьезно это зависит от двух вещей:
Соответственно, чтобы навести порядок раз и навсегда, необходимо организовать свой дом и перейти от обычной уборки к уборке системной.
Содержание
Самая актуальная информация и новые полезные материалы — в моём Инстаграме.
Тест «Мой тип уборки»
Как психолог, своим клиентам я обычно рекомендую решение любой проблемы начинать с диагностики.
Поэтому, если вы действительно хотите навести порядок раз и навсегда, в первую очередь определите начальную точку – ситуацию, в которой вы находитесь сейчас.
Для этого примерьте на себя утверждения из каждой группы вопросов.
Группа А
Группа Б
По каждой группе утверждений вы можете набрать от 0 до 10 баллов, которые отражают, насколько выражен у вас каждый тип и какой вариант вы используете сейчас.
Сколько баллов по каждой группе вопросов у вас?
Группа А – это то, что свойственно в ситуации, когда вы делаете обычную уборку.
Группа Б – то, что характерно, если вы организовали пространство и перешли к системной уборке.
Зачем вам нужен порядок? Истинный смысл настоящей уборки
Первый и самый главный вопрос, без ответа на который порядка в доме не будет никогда: зачем вам нужен порядок?
И чтобы ответить на этот вопрос, необходимо задуматься о более глобальных вещах. О том, какой жизнью вы хотели бы жить.
Кто-то хочет, чтобы в жизни было много друзей, были какие-то тусовки, встречи, посиделки за чаем. И для такого человека идеальный дом – это дом, который всегда готов к приходу гостей.
А кто-то, наоборот, хочет свое уединенное местечко, где можно спрятаться от мира, расслабиться и отдохнуть.
И вот когда мы представляем свою жизнь, чем бы на самом деле хотелось заниматься, к какому образу жизни мы стремимся, тогда вырисовывается тот дом, который нам нужен.
Наш дом – это наше отражение
Дом отражает то, как мы живем, думаем, чувствуем. Как мы воспринимаем этот мир. И поэтому тут есть интересный момент: когда вы приводите в порядок свой дом, вы меняетесь внутренне.
Вы прощаетесь с прошлым, определяете свои жизненные ценности, начинаете понимать и чувствовать, что вам нужно и не нужно в вашей жизни, что по-настоящему важно.
Поэтому лучше всего начинать с того, к какому образу жизни вы стремитесь, и какой дом для этого образа жизни нужен. И если вы приводите свой дом в порядок уже после ответа на эти вопросы, то через наведение порядка еще лучше узнаете, чем вы хотите заниматься. И жизнь становится проще и интереснее.
Прежде чем навести порядок раз и навсегда и организовать по-настоящему удобное пространство, ответьте себе на эти важные вопросы:
Зачем мне нужна уборка? Какой жизнью я хочу жить?
И только после этого переходите к первой стадии создания истинного порядка – к расхламлению.
Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке
Есть одна ошибка, которая убивает огромное количество сил и времени, и о которой я хочу вас сразу предупредить.
Никогда-никогда не пытайтесь придумывать системы хранения и организовывать пространство ДО того, как избавитесь от ненужных вещей!
Часто в жизни мы делаем совершенно по-другому. Вспомните, как многие разбирают ящички с вещами.
Схема должна быть такая: сначала расхламление, потом отмывание и только потом организация систем хранения. Не нарушайте эту последовательность, если не хотите увязнуть в уборке навсегда.
Как освободить свой дом от ненужных вещей?
Все вещи, которые у нас есть, рассказывают нашу историю. Каждая вещь – это отражение каких-то решений, которые мы принимали в прошлом. Это отражение тех событий, которые были в нашей жизни.
Поэтому разобрать вещи и навести настоящий порядок – это способ провести «инвентаризацию» в жизни и увидеть, кто вы на самом деле.
Увы. Без глобального расхламления и избавления от ненужных вещей обойтись мало кто может. Такое ощущение, что склонность копить и собирать зашита в нашем подсознании.
При этом только некоторые люди расправляются с ненужными вещами легко и с удовольствием: отдают, продают, выбрасывают… Другие подолгу держат вещи в руках, думают, вспоминают, и если таки с вещью расстаются, то буквально отрывают её от сердца.
Если вы из тех, кому избавляться от вещей сложно, вот несколько ключевых моментов.
Первое — найдите свой способ расхламления.
У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, так что просто смотрите, что больше подойдет именно вам.
Второе — в процессе разбора завалов вам придется взять в руки каждую из вещей. И каждый раз принять решение, что с этой вещью делать. Хорошая новость в том, что чем дальше, тем проще будет.
Начинайте разбирать с простых и понятных для вас категорий вещей: одежды, косметики, посуды. Если вы начнете со старых писем и фотографий, скорее всего, вы застрянете навечно.
Главный бонус, который мы получаем при расхламлении – это свободное пространство, которого так часто не хватает в наших домах.
Помните, что свободное место появляется даже в небольшой квартирке, когда там остаются только те вещи, которые радуют. И о том, что свободное место пропадает даже в самом большом доме, если мы начинаем тащить туда все подряд.
Подробно о том, с какими сложностями вы можете столкнуться при расхламлении и как их решать, посмотрите в статье «Расхламление квартиры: как перестать жалеть старые вещи» (откроется в новом окне).
6 принципов хранения, без которых порядок невозможен
1. Стремитесь к максимальной простоте
Из-за того, что наши методы хранения слишком сложны, часто мы просто не понимаем, сколько вещей у нас есть.
Когда в доме какое-то бесконечное количество коробочек, контейнеров, шкафчиков, мы часто уже не знаем, что лежит в дальнем углу. Вещи как будто «засыпают» на полках, мы забываем о них и не используем.
Не мудрите с системами хранения. Чем проще, тем лучше.
2. Храните по категориям
Если косметика хранится в четырех разным местах, игрушки ребенка осели по чуть-чуть в разных комнатах, а бумаги скапливаются на всех горизонтальных поверхностях, порядка не будет никогда.
Чтобы избежать сложных систем хранения и вопросов о том, где место для той или иной вещи, объединяйте вещи по категориям. Можно сортировать вещи по владельцу: здесь вещи мамы, здесь вещи папы, здесь — детей, а здесь — бабушки и т.д.
Другой вариант – по предназначению: одежда, книги, посуда, канцелярия, хозяйственные средства, косметика, аптечка.
Если вещей одной категории оказывается слишком много, то тогда уже можно выделять подкатегории: по назначению, материалу, цвету и другим параметрам, которые вам покажутся удобными и логичными.
Декоративные предметы (статуэтки, подсвечники, фотографии, картины) тоже можно объединять в группы по назначению, по общей теме или по цвету и фактуре.
Бывает, что, расставленные по всему дому, они выглядят неопрятно, но если объединить такие предметы в композицию, они становятся интересным акцентом в интерьере.
Особенное внимание обращайте на всевозможные коллекции. Если вы собираете статуэтки котиков и для вас это действительно важно, для котиков должно быть в доме почетное место. Они не должны стоять в грязи и в пыли вперемешку с просроченной косметикой и ненужными бумажками.
3. Храните так, чтобы возвращать вещи на место было удобно
Многие естественным образом располагают вещи поближе к тому месту, где они используются. Но еще лучше, если вы придумаете такое место, чтобы вещи было удобно не доставать, а убирать.
Одна моя клиентка очень любит читать в кровати перед сном. Когда она идет в спальню мимо стеллажа с книгами в гостиной, ей так удобно захватить какую-то из книг. И конечно, у кровати очень скоро скапливается большая гора книг и журналов, ведь относить их в другую комнату на место крайне неудобно.
В идеале хранение должно снижать объем усилий, необходимых для того, чтобы возвращать вещь на место. И тогда порядок начинают поддерживать даже другие члены семьи, потому что это просто и естественно.
4. Вертикальное хранение
Большинство людей складывает вещи на хранение стопками.
Есть другой вариант хранения, который во многих случаях оказывается удобнее – вертикальное хранение. В этом случае вы составляете вещи вертикально, как книги на полке.
Такой вариант хранения удобен по нескольким причинам:
Поэтому, если есть возможность поставить вещи вертикально, попробуйте поставить их так. Обычно это дает массу преимуществ.
5. Деление больших пространств на секции
В большом неструктурированном пространстве бардак будет всегда, поэтому делите такие места на небольшие секции.
Это очень просто, можно использовать даже обычные коробки из-под обуви: они удобного размера, приходят к нам в дом достаточно регулярно, их легко привести в симпатичный вид, если обклеить бумагой или обернуть тканью, украсить бижутерией, которую вы уже не носите.
Тут действительно иногда нужен творческий подход, но часто даже из каких-то подручных материалов можно сделать достаточно интересные и удобные вещи.
Например, одна из участниц нашего тренинга по организации домашнего хозяйства сшила подвесную секцию для хранения из ткани и пластиковых панелей, оставшихся после ремонта.
К тому же, когда мы начинаем расхламляться, у нас появляется много вещей, которые уже нельзя применять по назначению, но выбрасывать их не хочется, потому что с ними связаны приятные воспоминания. Ищите новое применение таким вещам, чтобы они продолжали делать ваш дом уютным и комфортным.
6. Наполненность – 90%
Тут есть такой тонкий психологический момент. Когда мы начинаем избавляться от ненужных вещей, часто получается так, что после расхламления обнаруживается свободное пространство.
Например, вы разбираете забитые вещами полки в шкафу, и в результате некоторые из них оказываются полупустыми. И посреди полки одиноко стоит небольшая коробочка или лежит маленькая стопка вещей. И от этого появляется какое-то странное ощущение, что стало неуютно.
Это вполне естественное ощущение. В нашей психологии просто заложена эта потребность – заполнять пустое пространство. Если вы хотите, чтобы в доме был порядок, не оставляйте пустых пространств.
90%-ая наполненность – это наиболее удобное и стабильное состояние. Если остается слишком много места, то появляется как будто внутренний зуд: «надо чем-то заполнить». И мы начинаем или скидывать туда вещи других категорий без разбора, или тащить в дом новые вещи из той же категории, чтобы это пространство заполнить.
Это очень важное правило: любой ящик, любая полка, любая секция, любое пространство для хранения либо должно быть полностью пустым, либо должно быть заполнено на 90%.
После расхламления многие обнаруживают, что какие-то шкафы и полки становятся совершенно ненужными и можно от них избавиться, чтобы получить дополнительное свободное пространство в доме.
Наведите порядок раз и навсегда
В результате расхламления и организации пространства вы получите дом, порядок в котором будет поддерживать очень просто. Большинство вещей будут автоматически убираться на место, а ежедневная уборка начнет занимать совсем немного времени.
Но для того, чтобы поддерживать порядок было по-настоящему легко и быстро, переходите к системной уборке. Например, на уборку по системе Флай-Леди.
О том, что это за система и как она может быть вам полезна, почитайте в статье «Система уборки Флай Леди — 5 главных принципов».
Загляните ко мне в Инстаграм. Всё самое свежее и полезное там, ссылка откроется в новом окне
С чего начинать уборку в квартире пошаговая инструкция
На данный момент на рынке клининга существует большое количество компаний, которые предоставляют домработниц, которые помогают с чисткой дома. Но принято решение убираться самостоятельно и справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами.
Уборка в вашей квартире важное занятие, которое кажется не таким уж и сложным с первого взгляда. Каждому приходилось наводить порядок, делаем ли мы это правильно? Есть алгоритмы, которые ускорят этот процесс и сделают его более приятным.
Не знаю как у вас, но я часто грешила хаотичной суетой по дому с кучей тряпочек, полотенец, средств и не всегда понимала, что и на какую поверхность можно наносить, а что нет. Постоянно приходилось открывать Гугл и проверять. Не следовала последовательным шагам в уборке, а просто тут протерла и там и вроде чисто. Так давайте выясним как правильно проводить генеральную и ежедневную чистку в жилище? К слову генеральную чистку стоит осуществлять примерно раз в месяц, можно и раз в несколько месяцев. На данный момент на рынке клининга достаточно много предложений услуг по уборке в доме. Но если было принято решение справляться своими силами, тогда давайте разбирать лайхаки и составлять списки с советами. Порядок и чистый дом — это запросто!
Прежде чем приступать к наведению порядка необходимо проверить наличие моющих средств и необходимого инвентаря. Это ускорит процесс и не будет отвлекать вас. Не придется придумывать альтернативные способы или искать для чего-нибудь замену.
Поддержание чистоты и порядка в наших домах — простой способ уменьшить ежедневный стресс, но даже сама уборка может вызвать у некоторых из нас беспокойство и ощущение, что мы не знаем, с чего начать.
Что обязательно должно быть в наличии?
Салфетки из микрофибры — незаменимый инструмент для уборки.
Микрофибра не только лучше очищает поверхности, чем губки, обычные тряпки, бумажные полотенца и тому подобное, но также ее можно стирать в стиральной машине, легко отжать и быстро сохнет, что означает, что они с гораздо меньшей вероятностью удерживают в себе микробы.
Исключите отвлекающие факторы: поставьте телефон на вибрацию, выключите компьютер и телевизор. В идеале — настроить радио на ритмичную позитивную музыку.
Пока ваши шторы проходят этапы очищения и сушки надо привести в сверкающий вид сами окна, на которых они будут висеть. Смешиваем мыльный раствор и смываем грязь. Не забываем чистить щели и подоконник. Разбрызгиваем специальный состав для окон и протираем насухо микрофиброй. Если появилась проблема разводов, то быстро с ней справляемся раствором воды и уксуса, примерно в соотношении один к одному, но можно и в любых пропоциях на глаз. Это не принципиально. Распыляем и протираем сухой тканью начисто. Разводов нет!
Шторы следует стирать не реже двух раз в год, но вы можете пропылесосить их с помощью насадки один раз в месяц. Регулярно пылесосить и вытирать пыль можно раз в неделю.
Затем снимаем со стен ковры и картины. Отодвигаем при возможности комоды и делаем влажную уборку с помощью швабры, на которую помещается слегка мокрая тряпка. Моем и убираемпо принципу «сверху вниз».
Активно занимаясь уборкой вы тратите большое количество калорий не меньше чем при занятии фитнесом. Существует термин: фитнес-уборка
Начнем со шкафов с одеждой. Необходимо перебрать и избавиться от всего бессмысленного. Протереть полки и затем аккуратными стопочками разложить и развесить свой гардероб. Также стоит поступить и со шкафами во всех комнатах. Перебрать и очистить от загрязнений все поочередно полки.
После этого переходим к диванам, креслам. Снять подушки и чехлы. Вытряхнуть с них пыль. Нетканые поверхности протирать тряпочкой. А сам диван пропылесосить. Если есть кресло — груша, то чехол нужно снять и постирать.
В первую очередь следует разморозить и разгрузить холодильник. В дальнейшем, конечно помыть его и выкинуть все ненужное.
После приступаем к бытовой технике и раковине. Как почистить каменную мойку тоже подскажу: Как очистить раковину из искусственного камня. Виды каменных моек. Советы по уходу.
Прежде чем мыть микроволновку, наполните кружку водой и поставьте в микроволновую печь на 2–3 минуты, чтобы загрязнения увлажнились и смягчились.
Чтобы удалить жир наносим эффективные магазинные смеси, предназначенные специально для удаления накопленного слоя грязи. Оставляем их на 15-20 минут на поверхности и далее смываем теплой водой.
Чайник лучше всего прокипятить с лимонной кислотой, так удалится вся накипь и он будет как новенький.
Не забудьте помыть посудомоечную машину по швам и в труднодоступных местах и прочистить фильтр.
Очистите раковину и смесители.
Все поверхности споласкиваем водой с добавлением уксуса. Так быстрее смоется чистящее средство и не останется разводов.
Следующее действие — пошаговое освобождение шкафчиков на кухне. Начинаем с верхних и постепенно спускаемся к нижним. Выкидываем пустые упаковки от чая, кофе, макарон. Выбрасываем продукты, срок годности которых истек.
Расставляем посуду по местам.
Не забываем полку, в которой хранятся столовые приборы. Там тоже нужна влажная уборка. Протираем столешницы, стулья, поверхности кухни раствором уксуса для предотвращения роста бактерий на них в будущем, а также для удаления посторонних запахов. Труднодоступные места вычищаем с помощью старой зубной щетки. В узкие щелки можно попробовать проникнуть зубочисткой или аккуратно ножом.
Моем пол. Для большей эффективности, сначала пол мочим, а затем уже моем и убираем излишнюю влагу.
20 минутное мытье окон отнимет у вас 115 кКал., а мытье полов в тот же самый интервал времени поможет вам потерять 107 кКал
Чистку данного помещения начинаем с полочек и шкафчиков. Наводим там порядок, отправляем в урну старые и пустые флаконы. Протираем пыль и расставляем вещи на свои места.
Следующий пункт в списке уборки — это замочить чистящими средства всю сантехнику. Оставить на 15-20 минут чтобы вся грязь растворилась.
Очистите швы между плитками или кафелем с помощью старой зубной щетки. Смойте чистой теплой домой. При сильных загрязнениях потереть щеткой или тряпкой.
Помойте зеркало в ванной, протрите змеевики и двери.
Если существует проблема неприятного запаха из сливного отверстия — с этим справится 3% уксус. Вымойте пол. Я в ванной всегда мою по только с добавления хлора. В данном месте лишняя дезинфекция не повредит.
Детская комната
Соберите игрушки по всей комнате и разложите их по полочкам и шкафам. Рассортируйте и выбросите все старые и потрепанные куклы и машинки.Разложите одежду по местам. Отсортируйте ту, что стала мала. Ее не надо хранить. Застелите кровать или диван. Все грязные вещи положите в корзину для грязного белья. При наличии паласов их выбить и пропылесосить. О том как почистить ковер, читайте в нашей статье Как в домашних условиях почистить ковер от пятен, запаха и шерсти
Регулярная чистка обивки, ковров и постельного белья поможет сократить и контролировать популяцию пылевых клещей
Протрите пыль на всех поверхностях. Вымойте пол.
Расставьте по местам обувь. Отсортируйте ее по сезонам. Все что сейчас непригодно к носке — подальше в полки. А все что пригодно — наоборот около двери или на коврике. Это также относится и к верхней одежде. Ключи, зонты, шапки разложите по местам. Выбейте палас. Помойте входную дверь с обеих сторон. Протрите зеркало.
Завершающий этап.
Еще раз протрите пол во всей квартире. Начиная с дальной комнаты и потом по кругу завершите прибирать. Разложите ковры на свои места. Картины и фотографии в рамках повесьте на стены. Шторы отутюжьте и верните на окна. Разложите покрывала, чехлы, подушки и пледы на мебель. Запустите стиральную машину с грязным бельем и посудомоечную машину с посудой. Выкиньте пакеты с мусором. Помойте ваше домашнее животное, если такое имеется. Проветрите комнаты хотя бы по 10-15 минут.
Порядок в доме: как убраться раз и навсегда
Как навести порядок в доме: Pexels
Навести и поддерживать идеальный порядок в доме бывает непросто. Японка Мари Кондо написала книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Ее тираж (11 млн) показал, сколько людей нуждаются в эффективных советах.
Как навести порядок в жилых комнатах
Никому не будет комфортно, если беспорядок в доме. Захламленные грязные помещения вводят в состояние стресса и отчаяния. Особенно остро такие моменты переживают хозяйки, которые тратят уйму времени на уборку.
Как навести порядок в квартире быстро и эффективно? Обратимся к советам эксперта по наведению порядка в доме Мари Кондо. В 2011 году девушка написала бестселлер «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни».
В ней Мари представила собственный метод, названный KonMari, смысл которого заключается в духовном подходе к уборке, основанном на принципах религии синтоизма. Такая уборка позволяет навести порядок в жилище, а также улучшить жизнь:
Правила уборки
Итак, как убрать дом, следуя советам Кондо? Вот три простых правила, которые помогут навести идеальный порядок в жилых комнатах (спальне, гостиной и детской):
Порядок в спальне: Pixabay
Этапы уборки
Избавились от хлама? Что дальше? Чтобы навести идеальный порядок дома, очистите комнаты, особенно детскую, от пыли и грязи.
Вот несколько этапов проведения уборки:
Уберите использованный инвентарь. Уделите несколько минут на отдых и приступайте к следующим помещениям квартиры или дома.
Как навести порядок в шкафах
Женщины могут годами хранить в шкафу платье, которое надевали однажды на день рождения двоюродной бабушки. Захламленные полки способны повергнуть в состояние шока даже самых стойких.
Хотите преобразить главное место хранения одежды? Приобретите два основных навыка:
1. Избавляться от вещей, которые не доставляют радости.
2. Решить, где и как хранить каждую вещь, постоянно убирайте ее на место.
Уборка шкафа — задание не из легких. Чтобы справиться с уборкой и получить отличный результат, придется пройти следующие этапы:
Если шкафом пользуется не один человек, обязательно выделите индивидуальное пространство для каждого домочадца.
Как навести порядок на кухне
Что делать, если бардак на кухне? Уборка кухни имеет некоторые нюансы.
Чистая кухня: Pixabay
Вот основные секреты от Мари Кондо для создания идеально чистой и удобной кухни:
Пройдемся по кухонному инвентарю. Как лучше хранить посуду и прочую кухонную утварь? Дельные советы:
Как навести порядок в ванной
Наведению порядка в ванной комнате часто оказывают мало внимания. К тому же из-за тесноты, влажности и наличия огромного количества средств личной гигиены поддерживать чистоту здесь очень сложно. Но если все правильно организовать, то ванна будет чистой и удобной:
Уборка ванной
Воспользуйтесь такими советами для эффективной уборки:
Уборка санузла
Еще один момент, который необходимо учесть, — уборка санузла. Если унитаз находится в отдельной комнате, тогда организуйте пространство таким образом, чтобы было удобно доставать необходимые вещи:
Чтобы уборка ванной комнаты была завершенной, тщательно вымойте саму ванну, раковину, унитаз, а также полочки и другие поверхности. Используйте для этого дезинфицирующие, очищающие и дезодорирующие средства.
Порядок в доме — важнейшее условие нормального существования людей. Советы Мари Кондо, как навести порядок в доме, помогут создать уют и навести порядок на любых жилых площадях.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора